Великая северная железная дорога (Ирландия)
![]() | |
![]() 1926 Карта GNR (I) | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1876–1958 |
Предшественник | |
Преемник | |
Технический | |
Основной датчик | 5 футов 3 в ( 1600 мм ) |
Длина | 617 миль 13 цепей (993,2 км) (1925) [ 1 ] |
Длина трека | 926 миль 25 цепочек (1490,8 км) (1925) [ 1 ] |
Великая северная железная дорога (Ирландия) (GNR (I) или GNRI) была ирландской интенсивностью ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюймов )) железнодорожного роты в Ирландии . Он был сформирован в 1876 году слиянием ирландской северо -западной железной дороги (INW), северной железной дороги Ирландии и железной дороги Ольстера . Правительства Ирландии и Северной Ирландии совместно национализировали компанию в 1953 году, и компания была ликвидирована в 1958 году: активы были разделены на национальных линиях между Транспортным управлением Ольстера и Córas Iompair Eireann .
Фундамент
[ редактировать ]Железные дороги Ulster, D & D и D & BJCT вместе сформировали основную линию между Дублином и Белфастом, а D & BJCT завершил последний раздел в 1852 году, чтобы присоединиться к Ольстеру в Портадауне . Другие основные линии Гнри были между Дерри и Дандулком , а также между Омагом и Портадауном. Железная дорога Portadown , Dungannon и Omagh Junction вместе с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллена позволила поездам GNRI между Дерри и Белфастом конкурировать с железной дорогой Белфаст и Северного округа , и как этот, так и маршрут Дандулк дали соединения между Дерри и Дублином. Эти основные линии поддерживали разработку обширной филиала, обслуживающей юго -западную половину Ольстера и северных округов Ленстера . GNRI стала самой процветающей железнодорожной компанией Ирландии и второй по величине железнодорожной сети.
В первые годы GNR (i) тщательно подражал изображению его английской тезки, приняв яблочную ливрею для своих паровочных локомотивов и лакированную тиковую отделку для своих пассажирских тренеров. Позже компания приняла свою знаменитую бледно -голубую ливрею для локомотивов (с 1932 года), с рамами и ходом, выбранными в Скарлете. Пассажирские транспортные средства были окрашены в коричневые, а не лакированные. 12 июня 1889 года произошла значительная железнодорожная авария , когда пассажирский поезд остановился между Арма и Ньюри . Поезд был разделен, но во время операции «Операция» десять сбежали и столкнулись с другим пассажирским поездом. В общей сложности 80 человек были убиты, а 260 получили ранения в том, что тогда было самой смертоносной аварией, произошедшей в Европе . Авария остается самой смертельной, которая произошла на острове Ирландия .
Рост и раздел
[ редактировать ]В начале 20 -го века увеличение трафика заставило Гнри подумать о внедрении более крупных локомотивов. Великая южная и западная железная дорога представила локомотивы экспресс-пассажиров с расположением колес 4-6-0 , и Гнри хотел сделать то же самое. Тем не менее, подъемный магазин в Gnri Dundalk Works был слишком коротким, чтобы построить или пересмотреть 4-6-0, поэтому компания сохраняла 4-4-0 локомотивам даже для самых тяжелых и самых быстрых пассажирских поездов. Это привело к тому, что GNRI заказал очень современный и мощный класс 4-4-0-х годов, три цилиндрических составных локомотивов класса V, построенных Beyer, Peacock & Company в 1932 году. Этот класс сравнивался с другим известным V Class , который введен Южной железной дорогой в Англии в 1930 году.
Разделение Ирландии в 1921 году создало границу через территорию Гнри. Новая граница переселала все три ее основных линии и некоторые из ее вторичных линий. Введение пограничного контроля вызвало некоторое нарушение обслуживания, причем поезда основной линии должны были останавливаться на станциях Dundalk и Goraghwood . Это не было ослаблено до 1947 года, когда были открыты таможенные и иммиграционные объекты для Дублин -Белфаст Экспрессии на улице Дублин Амьен и в Белфаст -стрит -станциях Виктория .
Национализация и разделение
[ редактировать ]
Сочетание растущей дорожной конкуренции, стоящей перед всеми железными дорогами, и изменения в моделях экономической деятельности, вызванной разделением Ирландии, сократило процветание Гнри. непреодолит непреры и, сделав Дублин-Белфаст , Компания модернизировала и сократила свои затраты, внедрив современные дизельные несколько единиц в растущем числе услуг в 1940-х и 1950-х годах На участках сельской сети. [ 2 ] Тем не менее, к 1950 -м годам Гнри перестал быть прибыльным, и в 1953 году компания была совместно национализирована правительствами Республики Ирландия и Северной Ирландии . Два правительства управляли железной дорогой совместно под великим северным железнодорожным советом до 1958 года.

В мае 1958 года правительство Северной Ирландии желало закрыть много линий, привели к распущению совета директоров GNR (I), а активы разделены между двумя территориями. В соответствии с Законом о транспортировке (Северная Ирландия) 1958 ок. 15 (NI)), в полночь 30 сентября 1958 года, все линии, полностью в северной ( Ирландии Республика Ирландия была переведена в Córas Iompair éireann (CIé). CIé был сформирован в качестве частной компании в 1945 году, но был национализирован в 1950 году. В попытке справедливости все классы локомотива и каллинг также были разделены в равной степени между транспортными операторами двух новых владельцев. [ 3 ] : 184–185 Большинство классов локомотива GNRI были построены в небольших классах, поэтому это разделение покинуло обе железные дороги с трудностью эксплуатации и технического обслуживания многих различных конструкций в небольшом количестве.
Правительство Северной Ирландии, которое имело очень антиродовую политику, быстро закрыло большую часть линий GNR (I) в Северной Ирландии. [ 4 ] [ Примечание 1 ] Исключениями были главные линии Белфаста -Дандалк и Портадаун -Дирри и Ньюри - Уорренпойнт и Лисберн - Антримские ветви. Он сделал только в Лисберн-Антрим Бранч с 1960 года и закрыл линии Portadown-Derry и Newry-WarrenPoint для всего трафика в 1965 году. [ 4 ] Правительство Республики Ирландия ненадолго пыталось поддерживать услуги по линии, закрытые на границе правительством Северной Ирландии, но это было нецелесообразно, и Республика должна была последовать их примеру, закрывая большинство линий GNR (i) в Республике. С 1963 года филиал Drogheda - Navan выжил только для грузового движения.

Северо -западная линия GNR между Дандулком и Дерри обошла небольшой Тайрон графство город в Финтоне , который вместо этого обслуживался филиалом 1 мили (1,6 км) от станции перекрестка Финтона. Служба управлялась двугражным конным трамнем Финтона до закрытия линии в 1957 году. Cié также приобрел холм Хоута Трампа , в северных пригородах Дублина, в 1958 году растворением доски Гнри. Cié закрыл трамвай около года спустя.
Сегодня оставшиеся маршруты GNR состоят из основной линии от Дублина до Белфаста, филиала Хоута, электрифицированной для Дублинских пригородных услуг с 1984 года, линии Drogheda - Navan ( Mine ), которая несет только грузовой трафик, связанный с этим шахтой, пассажирский трафик прекратив с закрытия линии, находящейся за пределами Oldcastle в 1963 году, и Лисберн в филиал Антрим, теперь настаивался, но на данный момент сохраняется в оперативном порядке.
Сохранение
[ редактировать ]Прокатный запас
[ редактировать ]
Четыре локомотива Gnri Steam сохранились. Общество по сохранению железной дороги Ирландии в Уайтхеде владеет двумя из 4-4-0 (по одному из классов ) и и Q имеет опекунство третьего 4-4-0 ( V Class ), который находится в аренде от народ из Ольстера и музей транспорта в Калтре . RPSI периодически управляет одним или несколькими из них на специальных экскурсионных поездах на железных дорогах Северной Ирландии и маршрутах Iarród Eireann (преемника CIé). Локомотив 2-4-2T ( класс JT ) сохранен в Музее народного и транспорта Ольстера в Калтре .
Некоторые из его тренерских акций также сохранились. 1938 г. Построенный столовой № 88 по-прежнему видит использование в рамках Общества по сохранению железной дороги Ирландии «наследия» тренеров. В этом сете также работает застроенный тормозный тренер 1954 года № 9, хотя в настоящее время он несет номер 1949. [ 5 ] также Вниз по Патрику и округу железной дороги есть пример шестиколесной каретки третьего класса в невыразивном состоянии. [ 6 ]
- Паровые локомотивы: V класс № 85 ( RPSI ), JT Class № 93 (UFTM), S Class № 171 ( RPSI ), Q класс № 131 (RPSI)
- Тендеры: № 31 (RPSI), № 43 (RPSI)
- Кэриаги: Директора Салон № 50 (RPSI), столовая № 88 (RPSI), открытый третий № 114 (RPSI), открытый третий № 1949 (RPSI), неопознанный 6-колесный ( DCDR )
- Вагоны: тормозный фургон № 81 (RPSI), зерновые фургоны № 504 и 2518 (RPSI), Parcel Van № 788 (RPSI), Кран № 3169 (RPSI), балласт № 8112N (RPSI), Неопознанный открытый универсал (rpsi), безумный котел (RPSI)
- Железнодорожный бассейн: E (UFTM)
- Трамваи: Howth № 2 (UFTM), Howth № 4 ( Oerm ), Howth № 9 ( NTMI ), Howth № 10 ( NTM ), Fintona № 381 + трейлер (UFTM)
- Дорожные транспортные средства: грузовик № 150 (NTMI), автобус № 274 (NTMI), автобус № 345 (C & L - преобразован в железнодорожный тренер), автобус № 389 (C & L), автобус № 390 (NTMI), автобус № ИЗ
Здания
[ редактировать ]
Есть ряд исторических зданий, построенных Гнри, таких как Лисберн и Дандолк . В 2011 году бывшая кабина сигналов GNR от Bundoran Junction прибыла на железной дороге Даунпатрика и округа . В октябре 2015 года салона была установлена на платформе на железнодорожной станции Даунпатрика , где она должна быть восстановлена в рабочем состоянии. Другие в настоящее время заброшенные станции представляют архитектурный интерес, как и бетонные конструкции начала 20 -го века на виадуке Тасса 1910 года и Инженерном доме клонов 1926 года.
Смотрите также
[ редактировать ]- Чарльз Клиффорд , суперинтендант локомотива с 1895 по 1912 год.
- Уильям Хемингуэй Миллс , главный инженер с 1876 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закрытие началось за несколько лет до сокращения булочек , которые внедрили широко распространенные рационализации железнодорожной сети в Британии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Книга Железнодорожного Года за 1926 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1926. С. 235–239.
- ^ «Железнодорожные автобусы, разработанные в Dundalk GNR Works» . Аргус . 17 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2020 года . Получено 23 августа 2015 года .
- ^ Бейкер, Майкл Х.К. (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Ян Аллан. ISBN 0711002827 .
- ^ Jump up to: а беременный «Закрытие« Дерри -роуд » - большая потеря для Ирландии» . Derry Journal . 20 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 20 августа 2013 года .
- ^ "Наследие вагонов (Дублин)" . Общество по сохранению железной дороги Ирландии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Получено 5 мая 2015 года .
- ^ «Гнри шестиколесный велосипед (только тело)» . CS.VintageCarriaGestrust.org . Реестр железнодорожного наследия . Получено 11 августа 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним (1947). GNR (i) Прощай, законы и правила . Дублин: Великая северная железная дорога.
- Арнольд, Роберт М. (1983) [1979]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Тол. Часть 1. Белфаст: пресс BlackStaff. ISBN 0-85640-182-х .
- Арнольд, Роберт М. (1986) [1980]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Тол. Часть 2. Белфаст: пресс BlackStaff. ISBN 0-85640-126-9 .
- Феррис, Том (2003). Великая северная железная дорога: Ирландская железнодорожная живопись . Шеппертон: Midland Publishing . ISBN 1-85780-169-5 .
- Фицджеральд, JD (1995). Дерри -роуд . Colourpoint Transport. Gortrush: Colourpoint Press . ISBN 1-898392-09-9 .
- Flanagan, Colm (2003). Дизельный рассвет . Newtownards: Colourpoint Books . ISBN 1-904242-08-1 .
- Джонстон, Норман (2005). Великая северная железная дорога (Ирландия) по цвету . Colourpoint Transport. Gortrush: Colourpoint Press . ISBN 1-904242-36-7 .
- Джонстон, Норман (1991). Великая северная железная дорога в графстве Тайрон . Историческое общество Западного Тайрона. ISBN 0-9517175-0-2 .
- Мюррей, Кевин (1944). Великая северная железная дорога (Ирландия) прошлое и будущее . Дублин: Великая северная железная дорога.
- Паттерсон, Эдвард М. (2003) [1962]. Великая северная железная дорога (Ирландия) . Линфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-602-7 .
- Паттерсон, Эдвард М. (1986) [1962]. Великая северная железная дорога Ирландии . Оквудская библиотека истории железной дороги. Линфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-343-5 .
- Смит, CM; Курран, Бл (декабрь 1969 г.). «Бундорские отражения» (PDF) . Пять футов три (9). Общество по сохранению железной дороги Ирландии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Великая северная железнодорожная архитектура на archiseek.com
- Ирландское железнодорожное общество: Ирландские железные дороги: 1946 - 1996 гг.; Великая северная железная дорога (Ирландия) Архивировано 14 мая 2006 года на машине Wayback
- Документы и вырезки о великой северной железной дороге в архивах прессы 20 -го ZBW века
- Великая северная железная дорога (Ирландия)
- Закрытые железные дороги в Северной Ирландии
- Закрытые железные дороги в Ирландии
- Железнодорожные компании созданы в 1876 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1958 году
- Ирландские железные дороги
- 1876 заведения в Ирландии
- 1958 г. в Ирландии 1958 г.
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии