Jump to content

Великая северная железная дорога (Ирландия)

Великая северная железная дорога (Ирландия)
1926 Карта GNR (I)
Обзор
Даты работы 1876–1958
Предшественник
Преемник
Технический
Основной датчик 5 футов 3 в ( 1600 мм )
Длина 617 миль 13 цепей (993,2 км) (1925) [ 1 ]
Длина трека 926 миль 25 цепочек (1490,8 км) (1925) [ 1 ]

Великая северная железная дорога (Ирландия) (GNR (I) или GNRI) была ирландской интенсивностью ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюймов )) железнодорожного роты в Ирландии . Он был сформирован в 1876 году слиянием ирландской северо -западной железной дороги (INW), северной железной дороги Ирландии и железной дороги Ольстера . Правительства Ирландии и Северной Ирландии совместно национализировали компанию в 1953 году, и компания была ликвидирована в 1958 году: активы были разделены на национальных линиях между Транспортным управлением Ольстера и Córas Iompair Eireann .

Фундамент

[ редактировать ]

Железные дороги Ulster, D & D и D & BJCT вместе сформировали основную линию между Дублином и Белфастом, а D & BJCT завершил последний раздел в 1852 году, чтобы присоединиться к Ольстеру в Портадауне . Другие основные линии Гнри были между Дерри и Дандулком , а также между Омагом и Портадауном. Железная дорога Portadown , Dungannon и Omagh Junction вместе с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллена позволила поездам GNRI между Дерри и Белфастом конкурировать с железной дорогой Белфаст и Северного округа , и как этот, так и маршрут Дандулк дали соединения между Дерри и Дублином. Эти основные линии поддерживали разработку обширной филиала, обслуживающей юго -западную половину Ольстера и северных округов Ленстера . GNRI стала самой процветающей железнодорожной компанией Ирландии и второй по величине железнодорожной сети.

В первые годы GNR (i) тщательно подражал изображению его английской тезки, приняв яблочную ливрею для своих паровочных локомотивов и лакированную тиковую отделку для своих пассажирских тренеров. Позже компания приняла свою знаменитую бледно -голубую ливрею для локомотивов (с 1932 года), с рамами и ходом, выбранными в Скарлете. Пассажирские транспортные средства были окрашены в коричневые, а не лакированные. 12 июня 1889 года произошла значительная железнодорожная авария , когда пассажирский поезд остановился между Арма и Ньюри . Поезд был разделен, но во время операции «Операция» десять сбежали и столкнулись с другим пассажирским поездом. В общей сложности 80 человек были убиты, а 260 получили ранения в том, что тогда было самой смертоносной аварией, произошедшей в Европе . Авария остается самой смертельной, которая произошла на острове Ирландия .

Рост и раздел

[ редактировать ]

В начале 20 -го века увеличение трафика заставило Гнри подумать о внедрении более крупных локомотивов. Великая южная и западная железная дорога представила локомотивы экспресс-пассажиров с расположением колес 4-6-0 , и Гнри хотел сделать то же самое. Тем не менее, подъемный магазин в Gnri Dundalk Works был слишком коротким, чтобы построить или пересмотреть 4-6-0, поэтому компания сохраняла 4-4-0 локомотивам даже для самых тяжелых и самых быстрых пассажирских поездов. Это привело к тому, что GNRI заказал очень современный и мощный класс 4-4-0-х годов, три цилиндрических составных локомотивов класса V, построенных Beyer, Peacock & Company в 1932 году. Этот класс сравнивался с другим известным V Class , который введен Южной железной дорогой в Англии в 1930 году.

Разделение Ирландии в 1921 году создало границу через территорию Гнри. Новая граница переселала все три ее основных линии и некоторые из ее вторичных линий. Введение пограничного контроля вызвало некоторое нарушение обслуживания, причем поезда основной линии должны были останавливаться на станциях Dundalk и Goraghwood . Это не было ослаблено до 1947 года, когда были открыты таможенные и иммиграционные объекты для Дублин -Белфаст Экспрессии на улице Дублин Амьен и в Белфаст -стрит -станциях Виктория .

Национализация и разделение

[ редактировать ]
GNR Loco Sheds в Аделаиде, 1959

Сочетание растущей дорожной конкуренции, стоящей перед всеми железными дорогами, и изменения в моделях экономической деятельности, вызванной разделением Ирландии, сократило процветание Гнри. непреодолит непреры и, сделав Дублин-Белфаст , Компания модернизировала и сократила свои затраты, внедрив современные дизельные несколько единиц в растущем числе услуг в 1940-х и 1950-х годах На участках сельской сети. [ 2 ] Тем не менее, к 1950 -м годам Гнри перестал быть прибыльным, и в 1953 году компания была совместно национализирована правительствами Республики Ирландия и Северной Ирландии . Два правительства управляли железной дорогой совместно под великим северным железнодорожным советом до 1958 года.

Сохранили класс Гнри . 171 Слив Галлион в Лисберне

В мае 1958 года правительство Северной Ирландии желало закрыть много линий, привели к распущению совета директоров GNR (I), а активы разделены между двумя территориями. В соответствии с Законом о транспортировке (Северная Ирландия) 1958 ок. 15 (NI)), в полночь 30 сентября 1958 года, все линии, полностью в северной ( Ирландии Республика Ирландия была переведена в Córas Iompair éireann (CIé). CIé был сформирован в качестве частной компании в 1945 году, но был национализирован в 1950 году. В попытке справедливости все классы локомотива и каллинг также были разделены в равной степени между транспортными операторами двух новых владельцев. [ 3 ] : 184–185  Большинство классов локомотива GNRI были построены в небольших классах, поэтому это разделение покинуло обе железные дороги с трудностью эксплуатации и технического обслуживания многих различных конструкций в небольшом количестве.

Правительство Северной Ирландии, которое имело очень антиродовую политику, быстро закрыло большую часть линий GNR (I) в Северной Ирландии. [ 4 ] [ Примечание 1 ] Исключениями были главные линии Белфаста -Дандалк и Портадаун -Дирри и Ньюри - Уорренпойнт и Лисберн - Антримские ветви. Он сделал только в Лисберн-Антрим Бранч с 1960 года и закрыл линии Portadown-Derry и Newry-WarrenPoint для всего трафика в 1965 году. [ 4 ] Правительство Республики Ирландия ненадолго пыталось поддерживать услуги по линии, закрытые на границе правительством Северной Ирландии, но это было нецелесообразно, и Республика должна была последовать их примеру, закрывая большинство линий GNR (i) в Республике. С 1963 года филиал Drogheda - Navan выжил только для грузового движения.

Финтона лошадиной трамвай около 1930 года

Северо -западная линия GNR между Дандулком и Дерри обошла небольшой Тайрон графство город в Финтоне , который вместо этого обслуживался филиалом 1 мили (1,6 км) от станции перекрестка Финтона. Служба управлялась двугражным конным трамнем Финтона до закрытия линии в 1957 году. Cié также приобрел холм Хоута Трампа , в северных пригородах Дублина, в 1958 году растворением доски Гнри. Cié закрыл трамвай около года спустя.

Сегодня оставшиеся маршруты GNR состоят из основной линии от Дублина до Белфаста, филиала Хоута, электрифицированной для Дублинских пригородных услуг с 1984 года, линии Drogheda - Navan ( Mine ), которая несет только грузовой трафик, связанный с этим шахтой, пассажирский трафик прекратив с закрытия линии, находящейся за пределами Oldcastle в 1963 году, и Лисберн в филиал Антрим, теперь настаивался, но на данный момент сохраняется в оперативном порядке.

Сохранение

[ редактировать ]

Прокатный запас

[ редактировать ]
№ 85 Взяв воду на бывшей линии комитета Северного округа на железнодорожной станции Баллимены .

Четыре локомотива Gnri Steam сохранились. Общество по сохранению железной дороги Ирландии в Уайтхеде владеет двумя из 4-4-0 (по одному из классов ) и и Q имеет опекунство третьего 4-4-0 ( V Class ), который находится в аренде от народ из Ольстера и музей транспорта в Калтре . RPSI периодически управляет одним или несколькими из них на специальных экскурсионных поездах на железных дорогах Северной Ирландии и маршрутах Iarród Eireann (преемника CIé). Локомотив 2-4-2T ( класс JT ) сохранен в Музее народного и транспорта Ольстера в Калтре .

Некоторые из его тренерских акций также сохранились. 1938 г. Построенный столовой № 88 по-прежнему видит использование в рамках Общества по сохранению железной дороги Ирландии «наследия» тренеров. В этом сете также работает застроенный тормозный тренер 1954 года № 9, хотя в настоящее время он несет номер 1949. [ 5 ] также Вниз по Патрику и округу железной дороги есть пример шестиколесной каретки третьего класса в невыразивном состоянии. [ 6 ]

  • Паровые локомотивы: V класс № 85 ( RPSI ), JT Class № 93 (UFTM), S Class № 171 ( RPSI ), Q класс № 131 (RPSI)
  • Тендеры: № 31 (RPSI), № 43 (RPSI)
  • Кэриаги: Директора Салон № 50 (RPSI), столовая № 88 (RPSI), открытый третий № 114 (RPSI), открытый третий № 1949 (RPSI), неопознанный 6-колесный ( DCDR )
  • Вагоны: тормозный фургон № 81 (RPSI), зерновые фургоны № 504 и 2518 (RPSI), Parcel Van № 788 (RPSI), Кран № 3169 (RPSI), балласт № 8112N (RPSI), Неопознанный открытый универсал (rpsi), безумный котел (RPSI)
  • Железнодорожный бассейн: E (UFTM)
  • Трамваи: Howth № 2 (UFTM), Howth № 4 ( Oerm ), Howth № 9 ( NTMI ), Howth № 10 ( NTM ), Fintona № 381 + трейлер (UFTM)
  • Дорожные транспортные средства: грузовик № 150 (NTMI), автобус № 274 (NTMI), автобус № 345 (C & L - преобразован в железнодорожный тренер), автобус № 389 (C & L), автобус № 390 (NTMI), автобус № ИЗ
Станция Малахида иллюстрирует стиль полихромного кирпича , принятый инженером -строителем Миллс

Есть ряд исторических зданий, построенных Гнри, таких как Лисберн и Дандолк . В 2011 году бывшая кабина сигналов GNR от Bundoran Junction прибыла на железной дороге Даунпатрика и округа . В октябре 2015 года салона была установлена ​​на платформе на железнодорожной станции Даунпатрика , где она должна быть восстановлена ​​в рабочем состоянии. Другие в настоящее время заброшенные станции представляют архитектурный интерес, как и бетонные конструкции начала 20 -го века на виадуке Тасса 1910 года и Инженерном доме клонов 1926 года.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закрытие началось за несколько лет до сокращения булочек , которые внедрили широко распространенные рационализации железнодорожной сети в Британии.
  1. ^ Jump up to: а беременный Книга Железнодорожного Года за 1926 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1926. С. 235–239.
  2. ^ «Железнодорожные автобусы, разработанные в Dundalk GNR Works» . Аргус . 17 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2020 года . Получено 23 августа 2015 года .
  3. ^ Бейкер, Майкл Х.К. (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Ян Аллан. ISBN  0711002827 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Закрытие« Дерри -роуд » - большая потеря для Ирландии» . Derry Journal . 20 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 20 августа 2013 года .
  5. ^ "Наследие вагонов (Дублин)" . Общество по сохранению железной дороги Ирландии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Получено 5 мая 2015 года .
  6. ^ «Гнри шестиколесный велосипед (только тело)» . CS.VintageCarriaGestrust.org . Реестр железнодорожного наследия . Получено 11 августа 2011 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аноним (1947). GNR (i) Прощай, законы и правила . Дублин: Великая северная железная дорога.
  • Арнольд, Роберт М. (1983) [1979]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Тол. Часть 1. Белфаст: пресс BlackStaff. ISBN  0-85640-182-х .
  • Арнольд, Роберт М. (1986) [1980]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Тол. Часть 2. Белфаст: пресс BlackStaff. ISBN  0-85640-126-9 .
  • Феррис, Том (2003). Великая северная железная дорога: Ирландская железнодорожная живопись . Шеппертон: Midland Publishing . ISBN  1-85780-169-5 .
  • Фицджеральд, JD (1995). Дерри -роуд . Colourpoint Transport. Gortrush: Colourpoint Press . ISBN  1-898392-09-9 .
  • Flanagan, Colm (2003). Дизельный рассвет . Newtownards: Colourpoint Books . ISBN  1-904242-08-1 .
  • Джонстон, Норман (2005). Великая северная железная дорога (Ирландия) по цвету . Colourpoint Transport. Gortrush: Colourpoint Press . ISBN  1-904242-36-7 .
  • Джонстон, Норман (1991). Великая северная железная дорога в графстве Тайрон . Историческое общество Западного Тайрона. ISBN  0-9517175-0-2 .
  • Мюррей, Кевин (1944). Великая северная железная дорога (Ирландия) прошлое и будущее . Дублин: Великая северная железная дорога.
  • Паттерсон, Эдвард М. (2003) [1962]. Великая северная железная дорога (Ирландия) . Линфилд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-602-7 .
  • Паттерсон, Эдвард М. (1986) [1962]. Великая северная железная дорога Ирландии . Оквудская библиотека истории железной дороги. Линфилд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-343-5 .
  • Смит, CM; Курран, Бл (декабрь 1969 г.). «Бундорские отражения» (PDF) . Пять футов три (9). Общество по сохранению железной дороги Ирландии .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9d131e7eefa5cc72f4f9c1b82f4a3a__1722091560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3a/ac9d131e7eefa5cc72f4f9c1b82f4a3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Northern Railway (Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)