Jump to content

Слингсби Т67 Светлячок

(Перенаправлено с Фурнье RF-6 )

РФ-6, Т67 Светлячок
Слингсби T67M260 Светлячок
Общая информация
Тип Учебно-туристический/спортивный самолет
Производитель Фурнье [ фр ]
Слингсби Авиация
Статус Ограниченное обслуживание
Основные пользователи Королевские ВВС Иордании
Количество построенных > 250
История
Изготовлено 1974–1995
Первый полет 12 марта 1974 г.
Развитый в Спортавиа РС-180

Slingsby T67 Firefly , первоначально выпускавшийся как Fournier RF-6 , представляет собой двухместный самолет для тренировок по высшему пилотажу, построенный компанией Slingsby Aviation в Киркбимурсайде , Йоркшир , Англия . [ 1 ]

Он использовался в качестве учебно-тренировочного самолета несколькими вооруженными силами, а также гражданскими эксплуатантами. В середине 1990-х годов самолет вызвал споры в Соединенных Штатах после трех несчастных случаев со смертельным исходом во время учений ВВС США. У Firefly плохое восстановление при вращении , и он попал как минимум в 36 аварий со смертельным исходом. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

RF -6 был разработан Рене Фурнье [ фр ] и совершил первый полет 12 марта 1974 года. Он имел полностью деревянную конструкцию и имел крыло с большим удлинением, повторяющее его ранние конструкции мотопланеров. Фурнье открыл свой собственный завод в Нитре, недалеко от Тура, для производства этой конструкции, но после того, как было построено всего около 40 экземпляров, это предприятие оказалось финансово нежизнеспособным, и он был вынужден закрыть производство. Четырехместная версия разрабатывалась Sportavia-Pützer [ de ] как RF-6C, но она продемонстрировала серьезные проблемы с устойчивостью, которые в конечном итоге привели к почти полной переработке конструкции в Sportavia-Pützer RS ​​180 Sportsman .

В 1981 году Фурнье продал права на разработку RF-6B компании Slingsby Aviation , которая переименовала его в T67. Самые ранние образцы, T67A, были практически идентичны самолетам, построенным Фурнье, но вскоре конструкция была пересмотрена: деревянная конструкция была заменена конструкцией из композитного материала. Слингсби выпустил несколько версий, в которых был усовершенствован планер и добавлены двигатели все большей мощности. Slingsby T67M, предназначенный для военного (отсюда и «М») учебного рынка, был первым, оснащенным гребным винтом с постоянной скоростью и перевернутыми топливной и масляной системами. Было построено более 250 самолетов, в основном Т67М260 и близкие к нему варианты Т-3А.

Операционная история

[ редактировать ]

Крупнейшим эксплуатантом Firefly были ВВС США, где ему было присвоено обозначение T-3A Firefly . Firefly был выбран в 1992 году для замены самолета Т-41 для программы расширенной летной проверки командования, которая включала в себя фигуры высшего пилотажа. С 1993 по 1995 год было закуплено и доставлено 113 самолетов в муниципальный аэропорт Хондо в Техасе и Академию ВВС США в Колорадо. Этот тип должен был не только заменить учебно-тренировочный самолет Cessna T-41 , но и соответствовать требованиям программы расширенной проверки полетов (EFSP). В июле 1997 года командующий командованием авиационного обучения и подготовки вывел из строя весь парк Т-3А из-за несанкционированных остановок двигателей во время полета и наземных операций. Основным фактором, повлиявшим на это решение, стали три аварии с Т-3А класса А. В результате происшествий с Т-3А погибли трое курсантов Военно-воздушной академии и трое инструкторов. [ 3 ] У ВВС США нет замены этому типу, поскольку они больше не проводят обучение людей, не летающих. [ нужны разъяснения ] В конечном итоге в начале 2000-х годов самолеты были признаны сверхнужными и в 2006 году утилизированы на слом. [ 2 ] [ 4 ]

В период с 1995 по 2010 год Королевские ВВС использовали 22 самолета Slingsby T67M260 в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Более 100 000 часов налета было выполнено из RAF Barkston Heath студентами армии, Королевского флота и Королевской морской пехоты, а также из RAF Church Fenton с RAF и иностранными студентами. [ нужна ссылка ]

Firefly также использовался Королевскими вспомогательными военно-воздушными силами Гонконга . [ нужна ссылка ] и Королевские ВВС Иордании (используются до сих пор). [ когда? ] [ нужна ссылка ]

Firefly использовался в Великобритании для базовой тренировки по пилотажу в 2000-х годах. [ 5 ] В декабре 2012 года Национальный летный лабораторный центр при Крэнфилдском университете в Великобритании приобрел T67M260 в дополнение к своему пилотажному тренажеру Scottish Aviation Bulldog для обучения и опыта полетов студентов магистратуры. [ нужна ссылка ] С 2019 года Firefly используется на курсах UPRT . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кабина Slingsby Firefly T67C
Слингсби Т67М Светлячок
РФ-6Б
Основная производственная серия Fournier с Rolls-Royce (построено 43 экземпляра) производства двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт)
РФ-6Б/120
RF-6B с двигателем Lycoming O-235 мощностью 120 л.с. (89 кВт), построен один
РФ-6С
Четырехместная версия RF-6B производства Sportavia с двигателем Lycoming O-320 , построено четыре, преобразовано в Sportavia RS-180.
Т67А
RF-6B/120, построенный на Слингсби, сертифицирован 1 октября 1981 года, двигатель О-235 мощностью 118 л.с., деревянная конструкция, двухлопастной неподвижный винт, топливо в противопожарном баке, цельный фонарь, построено десять
Т67М Светлячок
T67M, впервые совершивший полет 5 декабря 1982 года и сертифицированный 2 августа 1983 года, был разработан на основе T67A как самолет из стеклопластика для использования в качестве военного учебно-тренировочного самолета. T67M оснащен инжекторным двигателем Lycoming AEIO320-D1B мощностью 160 л.с. (120 кВт) и двухлопастным винтом постоянной скорости Hoffman HO-V72L-V/180CB, цельным фонарем, топливом в противопожарном баке. Инжекторный двигатель с перевернутыми топливной и масляной системами позволял самолету выполнять фигуры высшего пилотажа с устойчивой отрицательной перегрузкой (перевернутой), хотя перевернутое вращение никогда официально не одобрялось. Всего было выпущено 32 Т67М (включая более поздний Т67М MkII).
Т67Б
T67B, впервые совершивший полет 16 апреля 1981 года и сертифицированный 18 сентября 1984 года, фактически представлял собой T67A, изготовленный, как и T67M, из армированного стекловолокном пластика, но без двигателя и винта повышенной мощности. Двигатель О-235 мощностью 118 л.с., 2-лопастной винт, топливо в противопожарном баке, цельный фонарь. Всего было выпущено 14 Т67Б.
Т67М МкII Светлячок
Сертифицирован 20 декабря 1985 года, двигатель AEIO-320 с впрыском топлива мощностью 160 л.с., двухлопастной винт постоянной скорости, перевернутые топливная и масляная системы. T67M MkII заменил цельный фонарь T67M двухсекционной конструкцией, а одинарный топливный бак в фюзеляже - двумя баками большего размера в крыльях.
Т67М200 Светлячок
Сертифицированный 19 июня 1987 года, T67M200 имел более мощный двигатель Lycoming AEIO360-A1E мощностью 200 л.с. (149 кВт) с трехлопастным винтом Хоффмана и перевернутыми топливной и масляной системами. Всего было выпущено 26 Т67М-200.
T67C Светлячок
T67C Светлячок
Сертифицированный 15 декабря 1987 года, T67C был последним из «гражданских» вариантов, основанных на T67B с форсированным двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (120 кВт), но без систем впрыска топлива и перевернутого полета, имеющихся на T67M. варианты. Двухлопастной винт постоянной скорости. Две последующие подверсии T67C копировали двухсекционный фонарь (T67C-2) и крыльевые баки (T67C-3, иногда называемые T67D) от T67M MkII. Всего было выпущено 28 T67C в трех версиях.
Т67М260 Светлячок
Сертифицированный 11 ноября 1993 года, T67M260 увеличил мощность благодаря шестицилиндровому двигателю Lycoming AEIO540-D4A5 мощностью 260 л.с. (190 кВт) и трехлопастному винту постоянной скорости. T67M260, что необычно для легких самолетов с боковой посадкой, был создан для управления в одиночку с правого сиденья, чтобы позволить пилотам-курсантам сразу привыкнуть к левому дросселю, который имеется в большинстве военных самолетов - более ранние модели T67M имели второй дроссель на левой боковине кабины. Всего был выпущен 51 Т67М-260. До конца 2010 года они использовались для успешного обучения сотен пилотов Королевских ВВС, RN, британской армии, а также иностранных пилотов и пилотов стран Содружества в Объединенной начальной летной школе.
Т67М260-Т3А Светлячок
Последней военной версией семейства Т67, сертифицированной 15 декабря 1993 года, был Т67М260-Т3А, вся производственная партия из 114 экземпляров была закуплена ВВС США, где он был известен как Т-3А. Т-3А по сути представлял собой Т67М260 с добавлением кондиционера. Хотя американские СМИ утверждали, что виноват самолет после того, как четыре самолета были уничтожены в результате аварий, в ходе очень тщательных испытаний на авиабазе Эдвардс не было обнаружено никаких остановок двигателя или проблем с паровыми пробками в топливной системе. Все трое инструкторов, погибших в результате катастроф, были пилотами большого транспортного самолета С-141. Их единственным опытом высшего пилотажа была подготовка пилотов ВВС на учебно-тренировочных самолетах Т-37 и Т-38. Это, в сочетании с более низкой плотностью воздуха на большей высоте аэродрома Академии и тренировочных площадок, означало, что выход из штопора задерживался и/или использовались неправильные методы предотвращения/восстановления штопора. Парашюты не использовались при первом несчастном случае со смертельным исходом, но использовались при втором и третьем несчастных случаях со смертельным исходом. Обе эти аварии были вызваны штопором на малой высоте. После трех катастроф со смертельным исходом и отказа двигателя на схеме посадки Академии флот был остановлен в 1997 году и хранился без обслуживания до уничтожения в 2006 году.
CT-111 Светлячок
Обозначение канадских вооруженных сил только внутри страны, поскольку самолеты зарегистрированы как гражданские самолеты.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бахрейн
 Белиз
 Иордания
 Нидерланды

Firefly используется Королевскими ВВС Нидерландов во время отбора пилотов, который передается по контракту TTC в аэропорту Сеппе .

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Канада

Firefly использовался в качестве самолета базовой военной подготовки в Канаде. Канадские Fireflies поступили на вооружение в 1992 году, заменив CT 134 Musketeer . немецкого производства, Они, в свою очередь, были заменены в 2006 году на Grob G-120 когда контракт закончился. Самолеты принадлежали и эксплуатировались компанией Bombardier Aerospace по контракту с канадскими вооруженными силами. [ нужна ссылка ]

 Гонконг
 Великобритания

Firefly использовались в качестве базового учебно-тренировочного самолета в Соединенном Королевстве до весны 2010 года, когда их заменили самолеты Grob Tutor . Самолеты принадлежат и эксплуатируются по контракту гражданской компанией от имени военных. В Великобритании это действовало по схеме, известной как «Подрядчик принадлежит подрядчику» (CoCo). [ нужна ссылка ]

 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Гонконг /  Гонконг
Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Оклендский аэроклуб - один T67B - используется для тренировок пилотов по высшему пилотажу и обзорных полетов с хорошей видимостью. [ 9 ]
  • Аэроклуб North Shore - один T67-M200 - используется для тренировок пилотов по высшему пилотажу. [ 10 ]
Испания Испания
  • FTEJerez - один T67M Mk.II - использовался для обучения выпускников сбоям. [ 11 ]
Турция Турция
Великобритания Великобритания

Технические характеристики (Т-3А)

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 10 дюймов (7,55 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,69 м)
  • Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
  • Площадь крыла: 136 кв. футов (12,6 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23015/23013 (корень/кончик)
  • Пустой вес: 1750 фунтов (794 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2550 фунтов (1157 кг)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming AEIO-540-D 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель мощностью 260 л.с. (194 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 узла (175 миль в час, 281 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км/ч)
  • Скорость сваливания: 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч) (с закрылками)
  • Никогда не превышайте скорость : 195 узлов (224 миль в час, 361 км/ч).
  • Дальность: 407 миль (468 миль, 753 км)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5790 м)
  • Скорость набора высоты: 1380 футов/мин (7,0 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 18,8 фунтов/кв. футов (92 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,17 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Слингсби Т67 Светлячок» . Маршалл Слингсби. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Робинетт, Роб. «Т-3 и я» . robrobinette.com . Проверено 17 февраля 2022 г. Т-3 был относительно неумолимым самолетом, который мог резко перевернуться (перевернуть) при очень небольшом смещении руля направления, сопровождаемом ЛЮБЫМ ударом по сваливанию. Этот режим, а также режим вращения носовой части с низкой/высокой скоростью вращения являются основными причинами того, что у Slingsby T67M/T-3A такие ужасные показатели безопасности: более 14% парка Т-67 было уничтожено в результате несчастных случаев со смертельным исходом. Типичным входом Т-3 в штопор был резкий разворот, при котором самолет полностью переворачивался во время первого разворота, что очень дезориентировало новых пилотов. Самолет не сможет выйти из штопора, если вы отпустите органы управления полетом - он фактически развернется и начнет вращаться быстрее, а нос будет даже ниже, чем обычно. Т-3 действительно крутился носом очень низко — настолько низко, что приходилось смотреть вверх, чтобы увидеть горизонт. Он также вращался очень быстро. Это не было похоже на разворот Т-37, вообще ничего. Т-3 вращался так быстро, что при восстановлении вращения у вас начинался нистагм (глазные яблоки подпрыгивали взад и вперед). Обучение вращению в Академии на большой высоте (мы вводили все вращения на высоте от 11 500 до 12 000 футов над средним уровнем моря) действительно повлияло на то, как самолет вращался и восстанавливался. Чем разрежен воздух, тем меньше приходится работать поверхностям управления полетом во время выхода из штопора. Я считаю, что это одна из причин, по которой в Академии произошли все несчастные случаи со вращением.
  3. ^ «Аиб сообщает» . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 12 января 2022 г.
  4. ^ «Печаль, что самолеты Йоркшира сдаются на слом ВВС США» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . 22 сентября 2006 г. Проверено 28 января 2024 г.
  5. ^ «Профиль Т. Касселлс» . Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  6. ^ «Skyborne предлагает UPRT в Slingsby T67 Firefly» . Новости карьеры пилота . 3 октября 2019 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Hoyle Flight International , 13–19 декабря 2011 г., с. 34.
  8. ^ «Slingsby T67M-200 Firefly на службе Сил обороны Белиза - Aeroflight» .
  9. ^ «Флот» . Оклендский аэроклуб . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  10. ^ «Слингсби Светлячок» . Аэроклуб Норт Шор . Проверено 29 апреля 2010 г.
  11. ^ «Летная школа и самолеты» . ФТЕХерес .
  12. ^ «Слингсби Firefly T67 – сервис и поддержка» . Стремительный самолет . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года.
  13. ^ Тейлор, MJH, изд. (1999). Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Брасси. ISBN  1-85753-245-7 .
  14. ^ «FAS.org Т-3А Светлячок» . Проверено 10 апреля 2007 г.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 180, № 5231, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52. ISSN 0015-3710.
[ редактировать ]

https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief.aspx?ev_id=20141024X52246&key=1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6563e1994e497055e490cc644a1122a__1726000800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/2a/b6563e1994e497055e490cc644a1122a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slingsby T67 Firefly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)