Jump to content

Sd.Kfz. 251

(Перенаправлено с SdKfz 251 )
Sd.Kfz. 251
Sd.Kfz. 251/1 Бронетранспортер Ausf. Унтер ден Линден, Берлин, 1 января 1940 года.
Тип Полугусеничный бронетранспортер
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1939–1945
Используется Нацистская Германия
Королевство Румыния
Королевство Венгрия
Итальянская Социальная Республика
Французская армия
Независимое государство Хорватия
Чехословацкая армия
Югославская народная армия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Ханомаг
Разработанный 1937–1938
Производитель Ханомаг , Адлерверке, Хорьх , Шкода , Боргвард
Стоимость единицы 22 560 ℛ︁ℳ︁
построено Прибл. 15 252
Технические характеристики
Масса 7,81 тонны (8,61 коротких тонны)
Длина 5,80 метра (19 футов 0 дюймов)
Ширина 2,10 метра (6 футов 11 дюймов)
Высота 1,75 метра (5 футов 9 дюймов)
Экипаж 2 экипажа+10 пассажиров

Броня 6–14,5 миллиметров (0,24–0,57 дюйма)
Основной
вооружение
МГ 34/42
Двигатель один Maybach HL42 6-цилиндровый бензиновый двигатель
100 лошадиных сил (99 л.с.)
Мощность/вес 12,8 л.с./тонну
Приостановка Перекрытие торсиона (гусеницы)
Листовая рессора (колеса)
Оперативный
диапазон
300 километров (190 миль)
Максимальная скорость 52,5 километров в час (32,6 миль в час)

Sd.Kfz . 251 ( Sonderkraftfahrzeug 251 ) полугусеничный времен Второй мировой войны немецкий бронетранспортер , разработанный компанией Hanomag на основе более раннего небронированного Sd.Kfz. 11 машина. Sd.Kfz. 251 был разработан для транспортировки панцергренадеров (немецкой мотопехоты ) в бой. Sd.Kfz. 251 были наиболее широко производимыми немецкими полугусеничными автомобилями во время войны: семь производителей выпустили не менее 15 252 машин и их вариантов. Полезность этой машины побудила немецкую армию разработать аналогичный по внешнему виду, но более короткий и легкий Sd.Kfz. 250 в качестве доплаты.

Некоторые источники утверждают, что Sd.Kfz. 251 как немецкие, так и союзные солдаты обычно называли его просто « Ханомагами » по имени производителя машины; [ 1 ] это подвергалось сомнению и, возможно, было всего лишь послевоенным ярлыком. [ 2 ] [ 3 ] Немецкие офицеры в своих ежедневных приказах и мемуарах называли их SPW ( Schützenpanzerwagen , или бронепехотная машина).

Существовало четыре основные модификации модели (Ausführung A–D), которые легли в основу как минимум 22 вариантов. [ 1 ] Первоначальная идея заключалась в создании машины, которую можно было бы использовать для перевозки одного отряда из 10 панцергренадеров на поле боя, защищенного от огня стрелкового оружия противника и с некоторой защитой от артиллерийского огня. Кроме того, штатная установка как минимум одного MG 34 или MG 42 пулемета позволяла машине вести подавляющий огонь по стрелковому отделению как в спешенном состоянии, так и в бою.

Броневые листы были разработаны для обеспечения защиты от стандартных винтовочных/пулеметных пуль (например, пули Маузера 7,92×57 мм ). Передние пластины имели толщину 14,5 мм; Боковины представляли собой круто загнутые V-образные пластины толщиной 8 мм. Этот уровень брони обеспечивал защиту от обычных (не вольфрамовых) винтовочных бронебойных снарядов, которые могли пробить около 8 мм вертикальной брони.

Положительные стороны открытого верха включали большую ситуационную осведомленность и более быстрый выход пехоты, а также возможность при необходимости забрасывать гранаты и вести огонь через верхнюю часть боевого отделения, оставаясь при этом под хорошим горизонтальным прикрытием. Обратной стороной, как и у всех бронетранспортеров той эпохи, была серьезная уязвимость ко всем типам огня ; это включало огонь с закрытых позиций из минометов и полевой артиллерии , а также огонь из стрелкового оружия с более высоких позиций, бросание ручных гранат , бутылок с зажигательной смесью и обстрелы вражеской авиации.

Первые две модели (Ausf. A и B) выпускались в небольшом количестве с 1939 года. Модели A и B можно отличить по конструкции носовой брони, которая состояла из двух трапециевидных бронепанелей, нижняя из которых имела вентиляционное отверстие для охлаждения двигателя. В модели B, производство которой началось в 1940 году, в боевом отделении не было боковых смотровых щелей. Модель C, производство которой началось в середине 1942 года, отличалась упрощенной передней бронеплитой шестиугольной формы для двигателя. У моделей от A до C задние двери были выпуклыми. Модель C выпускалась большим тиражом, но была довольно сложной в изготовлении и включала множество угловых пластин. С начала 1943 года модель D разрабатывалась с целью сократить вдвое количество расположенных под углом листов кузова, упростить конструкцию и тем самым ускорить производство. Модели D можно легко узнать по цельной наклонной задней части и плоским дверям.

Стандартная версия бронетранспортера оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 34 или MG 42, установленным в передней части открытого отсека, над и позади механика-водителя. Второй пулемет мог устанавливаться сзади на зенитной установке.

Варианты выпускались для специализированных целей, в том числе с зенитными орудиями, легкими гаубицами, противотанковыми пушками и минометами или даже большими неуправляемыми артиллерийскими ракетами , а также версия с инфракрасным прожектором, используемым для обнаружения потенциальных целей для соответствующих «Пантера» танков , оснащенных с инфракрасными детекторами.

Сильная конструктивная особенность Sd.Kfz. 251 представлял собой гусеницу большой площади с характерной конструкцией «провисающей гусеницы» без возвратных катков на верхней части гусеницы. Sd.Kfz. 251 также имел систему Schachtellaufwerk с перекрытием и чередованием основных опорных катков, общую практически для всех немецких полугусеничных машин того периода. Это снизило давление на грунт и обеспечило лучшее сцепление с дорогой ценой гораздо большей сложности в обслуживании. Sd.Kfz. У 251 также было танковое рулевое управление, при котором обычный руль перемещал передние колеса, но после большего поворота руля гусеницы подтормаживались, вызывая поворот, как на танке. Однако чередующиеся и перекрывающиеся основные опорные катки имели общую проблему с танками «Тигр I» и «Пантера» , которые также использовали такие конфигурации опорных катков — в грязных или зимних погодных условиях, например, в сезон грязи ( «распутица ») или в зимних условиях, накапливается грязь и снег могут замерзнуть между опорными катками и обездвижить автомобиль.

Использовать

[ редактировать ]

Первые серийные модели этой машины поступили в 1-ю танковую дивизию в 1939 году как Ausf.A или «A-версия». Всего было произведено 232 единицы Ausf.A, которые производились на заводах Hanomag в Ганновере, Büssing-NAG в Берлине-Обершёневейде, Weserhütte в Бад-Эйнхаузене, Wumag в Гёрлице и на верфях F. Schichau в Эльбинге. [ 4 ]

Эти машины предназначались для того, чтобы Panzergrenadiere могли сопровождать танки и при необходимости оказывать поддержку пехоте. На практике их всегда не хватало, и большинству танково-гренадерских частей приходилось довольствоваться грузовиками для перевозки. [ 5 ]

В августе 1943 года Румыния приобрела в общей сложности 27 бронетранспортёров типа и 250 . 251 [ 6 ] за ними в 1944 году последовали броневики типа 251 и других типов для преобразования двух кавалерийских дивизий в танковые или механизированные дивизии. [ 7 ] Sd.Kfz. 251 были известны как SPW mijlociu на румынской службе («средний SPW»), а Sd.Kfz. 250 назывались SPW uşor («легкий SPW»). [ 8 ]

Армия получила 15 Независимого Государства Хорватия Sd.Kfz. Весной 1944 года было получено 251 человек, а усташская милиция получила 12. осенью 1944 года [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 251/7 «Пионерский бронеавтомобиль»
Sd.Kfz. 251/9 «Заглушка»
Sd.Kfz. 251/1 Ausf.D, захваченный Армией Крайовой во время Варшавского восстания в 1944 году.
Tatra OT-810 — чехословацкая послевоенная версия Sd.Kfz. 251 производства компании Podpolianske strojárne Detva в Словакии .

Было 23 официальных варианта и множество неофициальных вариантов. Каждый вариант идентифицируется суффиксом к номеру модели; однако номера вариантов имели некоторое совпадение.

  • Sd.Kfz. 251/1 бронетранспортёр . Стандартный бронетранспортер.
    • Sd.Kfz. 251/1 Аусф. Ungepanzerte. Изготовлен из простых стальных 5-миллиметровых пластин вместо брони, чтобы компенсировать количество из-за медленного первоначального производства 251. К середине 1940 года их было около 350.
    • 251/1 I - с домофоном
    • 251/1 II — Ракетная установка (называемая «Stuka zu Fuß» (Шагающая Штука ) или Wurfrahmen 40 ), оснащенная шестью боковыми рамками для запуска 280-мм или 320-мм ракет Wurfkoerper .
    • Sd.Kfz. 251/1 — оборудование инфракрасной визуализации Falke для водителя и оператора пулемета MG 42 или MG 34, предназначенное для использования в сочетании с Sd.Kfz. 251/20 Уху . В основном Ausf. Варианты Д.
  • Sd.Kfz. 251/2 Schützenpanzerwagen (Гранатверфер) . 81-мм миномет . Имеет 66 патронов для GrW34. Также хранилась опорная плита, чтобы миномет можно было выгрузить и использовать.
  • Sd.Kfz. 251/3 средний командирский бронеавтомобиль (радиоброневик) . Машина связи, оснащенная дополнительным радиооборудованием для командного использования в версиях Ausf. [ 10 ]
    • FuG8 и FuG5 251/3 I - Радиостанции
    • 251/3 II — Радиостанции FuG8 и FuG5
    • 251/3 III - Радиостанции FuG7 и FuG1 (для координации земля-воздух)
    • 251/3 IV - Радиостанции FuG11 и FuG12 (с телескопической мачтой 9 м); Вариант командирской машины ( Kommandowagen )
    • 251/3 V - FuG11 Radio
  • Sd.Kfz. 251/4 бронетранспортер для боекомплекта и аксессуаров leIG18 . Тягач-тягач, первоначально предназначенный для использования с легкой пехотной пушкой калибра 7,5 см 18 . Позже использовался для буксировки 50-мм Pak 38 , 75-мм PaK 40 и leFH 18 . 10,5-мм легкой полевой гаубицы
  • Sd.Kfz. 251/5 Schützenpanzerwagen für Pionierzug . Инженерно-штурмовая машина с надувными лодками, хранящимися в боковых рундуках, и легкими разборными штурмовыми мостиками, хранящимися внутри за счет потери сиденья для увеличения места для хранения. Ранние командирские машины пионерских взводов ( «Пионерцуг ») оснащались 37-мм Pak 36 . противотанковой артиллерийской установкой
  • Sd.Kfz. 251/6 mittlere Funkpanzerwagen (Коммандопанцерваген) . Командная версия, оснащенная картографическими панелями, шифровальными и кодирующими машинами, а также Enigma оборудованием . Вероятно, производился только в версиях Ausf. А и Аусф. B. Заменен командным SPW 251/3 IV.
  • Sd.Kfz. 251/7 I Pionierpanzerwagen . Еще одна штурмовая инженерная машина; по бокам у него были приспособления для установки пандусов штурмового моста.
    • 251/7 II — То же, что указано выше, но с другим радио.
  • Sd.Kfz. 251/8 I Krankenpanzerwagen . Бронированная машина скорой помощи, способная перевозить до 8 сидячих раненых или 4 сидячих раненых и 2 носилки.
    • 251/8 II — то же, что указано выше, но оснащен радиостанцией FuG5 и 2-метровой стержневой антенной. Приписан к штабам и танковым частям.
  • Sd.Kfz. 251/9 Schützenpanzerwagen (7,5 cm KwK37) . Оснащен 75-мм низкоскоростной пушкой L/24 , использующей ту же артиллерийскую установку, что и на StuG III . По прозвищу «Штуммел» («обрубок»). В 1944 году для облегчения производства была представлена ​​переработанная модульная артиллерийская установка, которая также включала спаренный пулемет MG42 . Эта универсальная артиллерийская установка использовалась и при создании Sd.Kfz. 250/8 и Sd.Kfz.234/3.
  • Sd.Kfz. 251/10 Schützenpanzerwagen (3,7 см ПаК) . Оснащен 37-мм Pak 36 противотанковой артустановкой . Выдается командирам взводов как машина огневой поддержки. В ранних версиях использовалась вся верхняя половина Pak 36 с полной бронезащитой, но позже Ausf. C&D использовала оружейный щит половинного размера гораздо меньшего размера, чтобы машина не афишировала свою огневую мощь, поэтому она больше походила на обычный 251/1.
  • Sd.Kfz. 251/11 Телефонный бронеавтомобиль . Слой телефонной линии.
  • Sd.Kfz. 251/12 машина измерительного отделения и бронетехники . Обзорно-приборный носитель для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/13 Звукозаписывающий бронеавтомобиль . Звуконоситель для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/14 Звукозаписывающий бронеавтомобиль . Звуколокатор для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/15 Легкий оценочный бронеавтомобиль . Транспортное средство пламегасителя для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/16 Фламмпанцерваген . Оснащен двумя огнеметами и первоначально установленным сзади огнеметом , съемным, но все еще соединенным с машиной, для управления спешенной пехотой. Это было дополнением к стандартной передней пулеметной установке. Шесть Sd.Kfz. 251/16 Flammpanzerwagen были разрешены к выдаче каждому танково-гренадерскому полку или пионерному батальону. Несмотря на свою уязвимость, они очень успешно использовались ночью для быстрой атаки вражеской пехоты, которая только что захватила немецкие траншеи, нанося удары по противнику до того, как он успел консолидироваться и подтянуть тяжелое вооружение, что сделало бы его поражение в дальнейшем гораздо более дорогостоящим. Поздний аусф. Версии D имели орудийные щиты большего размера.
  • Sd.Kfz. 251/17 Schützenpanzerwagen (2 см) . Зенитная машина, вооруженная 2-см пушкой KwK38 на постаменте с небольшой бронебашней для защиты наводчика. В конце войны он был выпущен как машина командира взвода на замену Sd.Kfz. 251/10.
  • Sd.Kfz. 251/18 И наблюдательный бронеавтомобиль . Машина артиллерийского наблюдения.
    • 251/18 Ia — различия неизвестны, вероятно, другая радиостанция.
    • 251/18 II — Бронированная машина наблюдения.
    • 251/18 IIа — Разная радиостанция.
  • Sd.Kfz. 251/19 Телефонный броневик . Автомобиль телефонной станции.
  • Sd.Kfz. 251/20 - Schützenpanzerwagen (Infrarotscheinwerfer) Представленный в конце 1944 года, на нем был установлен 60-сантиметровый инфракрасный прожектор с дальностью действия 1,5 км для освещения целей в ночное время. Известные как «Уху» («Филин»), они направляли танки «Пантера», оснащенные ИК-прицелами, к целям, находящимся за пределами досягаемости их собственных меньших по размеру инфракрасных прожекторов.
  • Sd.Kfz. 251/21 Schützenpanzerwagen (Сверление MG151) . Вариант зенитно-наземной поддержки, оснащенный тройной установкой («Бурение» в переводе с немецкого означает «тройной») автоматической пушки MG151 ; Ранняя версия представляла собой пушку MG151/15 мм, позже - пушку MG151/20 мм Люфтваффе на тройной установке Кригсмарине. Сильная огневая мощь, особенно когда она организована во взводы по 6 SPW. Однако при общей скорострельности 2000 выстр/мин он мог произвести полный боезапас в 3000 выстрелов всего за 90 секунд.
  • Sd.Kfz. 251/22 7,5 cm PaK40 L/46 auf mittlerem Schützenpanzerwagen . Оснащен 75-мм PaK 40 противотанковой пушкой . Вероятно, это было слишком большое орудие для лафета, перегруженное, но эффективное, и югославские военные все еще использовали трофейные образцы до 1950-х годов.
  • Sd.Kfz. 251/23 подвесная установка 2 cm 38 на средний бронетранспортёр . Разведывательный вариант, предназначенный для замены Sd.Kfz. 250/9 и оснащен той же башенной установкой, что и Sd.Kfz. 234/1 . Бронеавтомобиль [ 11 ] Вероятно, никогда не строился.
  • ОТ-810 - чехословацкая модифицированная версия, известная как Tatra OT-810, была произведена компанией Podpolianske strojárne Detva. В 1958–62 годах было построено около 1500 машин, они имели дизельный двигатель воздушного охлаждения производства Tatra и бронированную крышу над десантным отделением для лучшей защиты в случае ядерной войны . [ 12 ] Машина не понравилась тем, кто ею пользовался, и получила прозвище «месть Гитлера». Последние машины были изъяты из магазинов чешской армии в 1995 году. [ 13 ]
  • Варианты, модифицированные в полевых условиях . Во время Второй мировой войны также существовали различные варианты, модифицированные в полевых условиях. Имелся комплект для установки бронированного картографического стола вместо носовой установки MG34, использовавшейся в 1941 году. Интересный вариант был реализован на завершающем этапе войны, когда немецкие войска сняли бронекорпуса поврежденных Sd.Kfz. 251 и установили их на шасси легких грузовиков, в результате чего появился колесный вариант Sd.Kfz. 251. Судя по номерным знакам, таким способом было изготовлено как минимум два. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин, Майкл. Андерсон, Томас. Шульц, Фрэнк. Немецкие танки Второй мировой войны . Зенит Выходные данные, 2000. ISBN   978-0-7603-0671-0
  2. ^ Йенц, Томас. Дойл, Хилари. Panzer Tracts, № 15-2: Средние стрелковые броневики (Sd.Kfz.251) . Танковые тракты, 2005. ISBN   9780977164318
  3. ^ «Происхождение «Ханомага» для SdKfz 251: доказательства военного времени или нет?» . Пропавшая рысь . 26 октября 2018 г.
  4. ^ Дэвид.Б (01 декабря 2014 г.). «Sd.Kfz.251» . Танковая энциклопедия . Проверено 3 декабря 2022 г.
  5. ^ Роджер Эдвардс, Panzer, Революция в войне, 1939-1945 , Brockhampton Press, Лондон, Великобритания, 1998, стр. 87
  6. ^ Тарнстрем, Рональд Л. (2 июля 1998 г.). Балканские сражения . Верные книги. ISBN  9780922037148 – через Google Книги.
  7. ^ « РУМЫНСКАЯ АРМИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ТАНКОВОЙ АРМИИ. ДОКУМЕНТЫ (1919 – 1945) , полковник доктор Петришор ФЛОРЕА, доктор Корнел ЦУКЭ, доктор Джордж УНГУРЕАНУ, 1998, стр. 407» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2018 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  8. ^ Штефанеску 2020 , стр. 470–471.
  9. ^ Маэ, Джон (апрель 2011 г.). «Блиндорама: Хорватия, 1941–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 42. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  10. ^ Sd.Kfz. 251/3 выпускался после Sd.Kfz. 251/6, и при этом изменились обозначения.
  11. ^ «Немецкие полугусеничные грузовики SDKFZ 251 mittlerer Schützenpanzerwagen — автомобили времен Второй мировой войны» . www.wwiivehicles.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  12. ^ Танки и боевые бронированные машины: визуальная энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Chartwell Books. 2012. с. 300. ИСБН  9780785829263 . OCLC   785874088 .
  13. ^ «SdKfz 251» . www.panzernet.net .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97352d79f7b21cb4d3447f908cafd2d__1707150540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/2d/b97352d79f7b21cb4d3447f908cafd2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 251 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)