Охота за головами
Охота за головами — это практика охоты на человека и сбора отрубленной берутся головы после убийства жертвы, хотя иногда портативные части тела (например, ухо , нос или скальп более вместо этого в качестве трофеев ) . Охота за головами практиковалась в исторические времена в некоторых частях Европы , Восточной Азии , Океании , Юго-Восточной Азии , Южной Азии , Мезоамерики и Южной Америки.
Практика хедхантинга стала предметом интенсивного изучения в антропологическом сообществе , где ученые пытаются оценить и интерпретировать ее социальные роли , функции и мотивацию. Антропологические труды исследуют темы охоты за головами, которые включают унижение соперника, ритуальное насилие , космологическое равновесие, проявление мужественности , каннибализм , доминирование над телом и душой своих врагов в жизни и загробной жизни, как трофей и доказательство убийства (достижения в охота), демонстрация величия, престижа путем присвоения духа и силы соперника, а также как средство обеспечения услуг жертвы в качестве раба в загробной жизни. [1]
Сегодняшние ученые в целом согласны с тем, что основная функция охоты за головами была ритуальной и церемониальной. Это было частью процесса структурирования, укрепления и защиты иерархических отношений между сообществами и отдельными людьми. [ нужна ссылка ] Некоторые эксперты предполагают, что эта практика возникла из-за веры в то, что голова содержит « душевную материю» или жизненную силу, которую можно использовать, захватив ее. [2]
австронезийский
[ редактировать ]У различных австронезийских народов рейды по охоте за головами были тесно связаны с практикой нанесения татуировок . В обществах охотников за головами татуировки представляли собой запись о том, сколько голов воины забрали в бою, и были частью обрядов инициации во взрослую жизнь. Таким образом, количество и расположение татуировок указывали на статус и доблесть воина. [3]
Индонезия и Малайзия
[ редактировать ]В Юго-Восточной Азии антропологические труды исследовали охоту за головами и другие практики племен Мурут , Дусун Лотуд , Ибан , Бераван , Вана и Маппурондо . Среди этих групп охота за головами обычно была ритуальной деятельностью, а не актом войны или вражды. Воин взял бы одну голову. Охота за головами послужила катализатором прекращения личного и коллективного траура по погибшим в обществе. Идеи мужественности и брака были включены в практику, а отнятые головы высоко ценились. Другие причины охоты за головами включали захват врагов в рабство, разграбление ценной собственности, внутри- и межэтнические конфликты и территориальную экспансию.
Итальянский антрополог и исследователь Элио Модильяни посетил сообщества охотников за головами в Южном Ниасе (остров к западу от Суматры) в 1886 году; он написал подробное исследование их общества и верований. Он обнаружил, что основной целью охоты за головами была вера в то, что, если человек владеет черепом другого человека, его жертва будет вечно служить рабом владельца в загробной жизни. Человеческие черепа были ценным товаром. [1] Спорадическая охота за головами продолжалась на острове Ниас до конца 20 века, последний инцидент, о котором сообщалось, датируется 1998 годом. [4]
Охота за головами практиковалась среди народа сумба до начала 20 века. Это делалось только в крупных военных партиях. Напротив, когда мужчины охотились на диких животных, они действовали молча и тайно. [5] Собранные черепа были подвешены на дереве черепов, возведенном в центре села.
Кеннет Джордж писал о ежегодных ритуалах охоты за головами, которые он наблюдал среди религиозного меньшинства Маппурондо, горного племени в юго-западной части индонезийского острова Сулавеси . Головы не берутся; вместо этого в ритуальной церемонии используются суррогатные головы в форме кокосов. Ритуал, называемый паннгэ, проводится по завершении сезона сбора риса. Его цель – положить конец совместному трауру по умершим в прошлом году; выражать межкультурную напряженность и полемику; позволять демонстрировать мужественность; распределять коммунальные ресурсы; и сопротивляться внешнему давлению, заставляющему отказаться от образа жизни Маппурондо.
В Сараваке , северо-западном регионе острова Борнео , «Белый раджа» Джеймс Брук и его потомки основали династию. Они искоренили охоту за головами за сто лет до Второй мировой войны. До прибытия Брука ибан мигрировали из среднего региона Капуас в верховья реки Батанг Лупар, сражаясь и вытесняя небольшие существующие племена, такие как серу и букитан. Еще одна успешная миграция ибанов произошла из региона Сарибас в район Кановит посреди реки Батанг Раджанг под предводительством знаменитого моджи «Буах Райя». Они воевали и вытесняли такие племена, как кановит и бакетан. [ нужна ссылка ]
Брук впервые столкнулся с охотящимся за головами Ибаном Сарибас-Скранг в Сараваке в битве при Беттинг-Мару в 1849 году. Он добился подписания Сарибского договора с вождем Ибана этого региона, которого звали Оранг Кая Пеманча Дана «Баянг». Впоследствии династия Бруков расширила свою территорию от первого небольшого региона Саравак до современного штата Саравак. Они привлекли малайцев, ибанов и других туземцев в качестве большой неоплачиваемой силы для подавления и усмирения любых восстаний в штатах. Администрация Брука запретила охоту за головами ( нгаяу на языке ибан) и ввела штрафы за неподчинение постановлению правительства под руководством Раджи. Во время экспедиций, санкционированных администрацией Брука, разрешалась охота за головами. Туземцы, участвовавшие в санкционированных Бруком карательных экспедициях, были освобождены от уплаты ежегодного налога администрации Брука и/или получили новые территории в обмен на свою службу. Существовала внутриплеменная и межплеменная охота за головами. [ нужна ссылка ]
Самым известным ибанским воином, оказавшим сопротивление власти администрации Брука, был Либав «Рентап». Правительству Брука пришлось послать подряд три карательные экспедиции, чтобы разгромить Рентапи в его крепости на вершине холма Садок. Войска Брука потерпели крупные поражения в ходе первых двух экспедиций. Во время третьей и последней экспедиции Брук построил большую пушку под названием Буджанг Садок (Принц горы Садок), чтобы конкурировать с пушкой Рентапа по прозвищу Буджанг Тимпанг Беранг (Однорукий холостяк), и заключил перемирие с сыновьями известного вождя, который поддерживал Рентапа. в непризнании правительства Брука из-за его политики. [ нужна ссылка ]
Ибан совершил третью крупную миграцию из верхнего региона Батанг-Ай в регионе Батанг-Лупар в Батанг-Каньяу (Эмбалох) далее в верхний Катибас, а затем в регионы Балех / Муджонг в верхнем регионе Батанг-Раджанг. Они вытеснили существовавшие племена каянов, каджангов, укитов и т. д. Администрация Брука санкционировала последние миграции ибанов и свела любые конфликты к минимуму. Ибан проводил священные ритуальные церемонии с особыми и сложными заклинаниями для вызова божьего благословения, которые были связаны с охотой за головами. Примером может служить Фестиваль птиц в регионе Сарибас/Скранг и Правильный фестиваль в регионе Балех, оба из которых необходимы мужчинам племен, чтобы стать эффективными воинами. [ нужна ссылка ]
Во время японской оккупации Британского Борнео во время Второй мировой войны среди местных жителей возродилась охота за головами. Индонезийские силы под руководством Сукарно боролись против образования Федерации Малайзии. Кроме того, воевали силы Малайи, Сингапура, Сабаха и Саравака, а охота за головами наблюдалась во время коммунистического мятежа в Сараваке и на территории тогдашней Малайи. Ибаны были известны своей охотой за головами, а позже были признаны хорошими рейнджерами и следопытами во время военных операций, в ходе которых они были награждены четырнадцатью медалями за доблесть и почет. [ нужна ссылка ]
С 1997 года на острове Калимантан вспыхнуло серьезное межэтническое насилие, в котором приняли участие коренные народы даяков и иммигранты с острова Мадура . События включали беспорядки в Самбасе и конфликт в Сампите . В 2001 году во время сампитского конфликта в в центральном Калимантане городе Сампит по меньшей мере 500 мадурцев были убиты и до 100 000 мадурцев были вынуждены бежать. Некоторые тела мадурцев были обезглавлены в ходе ритуала, напоминающего традицию охоты за головами у даяков. [6]
Молукканцы Малуккских (особенно альфуры в Сераме ), этническая группа смешанного австронезийско-папуасского происхождения, проживающая на островах , были жестокими охотниками за головами, пока голландское колониальное правление в Индонезии не подавило эту практику. [7]
Меланезия
[ редактировать ]Охота за головами практиковалась многими австронезийскими народами в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана . Охота за головами в то или иное время практиковалась у большинства народов Меланезии . [8] включая Новую Гвинею . [9] В 1901 году миссионер нашел 10 000 черепов в длинном доме общины на острове Гоарибари . [10]
Исторически маринд-аним в Новой Гвинее прославились своей охотой за головами. [11] Эта практика коренилась в их системе верований и была связана с именем новорожденного. [12] Считалось, что череп содержит силу, подобную мане . [13] Охота за головами не была мотивирована в первую очередь каннибализмом, но плоть мертвого человека употреблялась в пищу во время церемоний после поимки и убийства. [14]
Короваи . , папуасское племя на юго-востоке Ириан-Джая , живут в домах на деревьях высотой около 40 метров (100 футов) Первоначально считалось, что это защитная практика, предположительно, защита от Цитак , племени соседних охотников за головами. [15] Некоторые исследователи полагают, что американец Майкл Рокфеллер , пропавший в Новой Гвинее в 1961 году во время экскурсии, мог быть похищен охотниками за головами в районе Асмат . Он был сыном губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера.
В «Круизе Снарка» (1911), отчете Джека Лондона о его приключенческом плавании в Микронезии в 1905 году, он рассказал, что охотники за головами Малаиты напали на его корабль во время пребывания в лагуне Ланга-Ланга , особенно в районе острова Лауласи . Его и другие корабли похищали жителей деревни для работы на плантациях — практика, известная как «черный дрозд» . Капитан Маккензи с корабля «Минолта» был обезглавлен жителями деревни в качестве возмездия за гибель деревенских мужчин во время вооруженной кампании по «вербовке». Жители деревни считали, что экипаж корабля «задолжал» еще несколько голов, прежде чем счет стал равным. [16]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии маори сохранили головы некоторых своих предков, а также некоторых врагов в форме, известной как мокомокай . Они удалили мозг и глаза, а голову закоптили, сохранив татуировки моко . Головы были проданы европейским коллекционерам в конце 1800-х годов, в некоторых случаях они были заказаны и «сделаны на заказ». [17]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах охота за головами была широко распространена среди различных кордильерских народов (также известных как «игорот») горной местности Лусона . Это было связано с обрядами посвящения, сбором риса, религиозными ритуалами с духами предков , кровной местью и татуировками коренных народов . Кордильерские племена использовали особое оружие для обезглавливания врагов во время набегов и войн, в частности, топоры уникальной формы , а также различные мечи и ножи. Хотя некоторые кордильерские племена, жившие вблизи христианизированных низин во время испанского колониального периода , уже отказались от этой практики к 19 веку, они все еще процветали в более отдаленных районах, недоступных испанским колониальным властям. в начале 20-го века Эта практика была окончательно подавлена Соединенными Штатами во время американского колониального периода на Филиппинах . [18]
Тайвань
[ редактировать ]Охота за головами была обычной практикой среди тайваньских аборигенов . Все племена практиковали охоту за головами, за исключением народа ями , который ранее был изолирован на острове Орхидей , и народа иватан . Оно было связано с народами Филиппин.
Аборигены тайваньских равнин , ханьские тайваньцы и японские поселенцы стали избранными жертвами набегов тайваньских горных аборигенов по охоте за головами. Последние две группы считались захватчиками, лжецами и врагами. Рейды по охоте за головами часто нападали на рабочих на полях или поджигали жилища, а затем убивали и обезглавливали тех, кто бежал из горящего строения. Эта практика продолжалась во время японской оккупации Тайваня , но прекратилась в 1930-х годах из-за жестокого подавления со стороны японского колониального правительства.
Племена тайваньских аборигенов , которые объединились с голландцами против китайцев во время восстания Го Хуайи в 1652 году, в свою очередь выступили против голландцев во время осады форта Зеландия . Они перешли на сторону Коксинга . китайских войск [19] Аборигены (формозцы) Синкана перешли на сторону Коксинга после того, как он предложил им амнистию. Аборигены Синкан воевали на стороне китайцев и казнили голландцев. Приграничные аборигены в горах и на равнинах также сдались и перешли на сторону китайцев 17 мая 1661 года, празднуя свою свободу от обязательного образования под властью Нидерландов. Они выслеживали голландцев, обезглавливали их и уничтожали христианские школьные учебники. [20]
В битве при Тамсуи в кампании Килунг во время китайско-французской войны 8 октября 1884 года китайцы взяли в плен и обезглавили 11 раненых французских морских пехотинцев, а также капитана Ла Галиссоньера Фонтена. Головы были установлены на бамбуковых шестах и выставлены напоказ, чтобы разжечь антифранцузские настроения . В Китае фотографии обезглавливания французов были опубликованы в иллюстрированном журнале «Тянь-ши-цай» в Шанхае. [21]
На рыночной площади произошла совершенно невероятная сцена. Было выставлено около шести голов французов, голов настоящего французского типа, к большому неудовольствию иностранцев. Некоторые посетили место, где они застряли, и были рады покинуть его — не только из-за отвратительного и варварского характера сцены, но и потому, что окружающая толпа проявляла признаки волнения. В лагере также находились головы восьми других французов — зрелище, которое могло бы удовлетворить дикаря или горца, но вряд ли соответствовало сравнительно просвещенным вкусам, как можно подумать, даже сегодняшних китайских солдат. Неизвестно, сколько французов было убито и ранено; четырнадцать оставили свои тела на берегу, и, несомненно, несколько раненых были доставлены обратно на корабли. (Китайские источники сообщают, что двадцать человек были убиты и большое количество ранено.)
Вечером капитан Ботелер и консул Фратер посетили генерала Сана, возразив ему по поводу отрезания голов и разрешения их выставить напоказ. Консул Фратер написал ему депешу по этому поводу, резко осуждающую подобную практику, и мы понимаем, что генерал пообещал, что это не повторится, и сразу же был отдан приказ закопать головы. Генералу, даже находящемуся в таком положении, как Сунь, — которому приходится командовать такими войсками, как горцы, которые являются величайшими дикарями в обращении со своими врагами — предотвратить такое варварство.
Говорят, что китайцы похоронили трупы французов после боя 8-го числа по приказу генерала Суня. У китайцев есть автомат, взятый или найденный на пляже.
- Джеймс Уилер Дэвидсон , Остров Формоза, прошлое и настоящее: история, люди, ресурсы и коммерческие перспективы. Чай, камфора, сахар, золото, уголь, сера, экономичные заводы и другие производства. [22]
Хань и тайваньские аборигены восстали против японцев во время восстания Бэйпу в 1907 году и инцидента Тапани в 1915 году. Аборигены Сидик восстали против японцев во время инцидента в Уше 1930 года и возродили практику охоты за головами, обезглавливая японцев во время восстания.
Материковая Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В период весны и осени а также в период Воюющих царств , солдаты Цинь часто собирали головы своих побежденных врагов, чтобы накопить заслуги. После реформ Шан Яна армии Цинь приняли систему меритократии , которая дает обычным солдатам, большинство из которых были призванными крепостными и не получали зарплату, возможность получать повышение по службе и награды от своего начальства, собирая головы врагов, типичный пример количества тел . В этом районе власти также выставляли в общественных местах головы казненных преступников вплоть до начала 20 века.
Народ ва , горное этническое меньшинство на юго-западе Китая , восточной Мьянме ( штат Шан ) и северном Таиланде как «дикий ва» , когда-то был известен британским колонистам из-за их традиционной практики охоты за головами. [23]
Япония
[ редактировать ]Том О'Нил написал:
Самураи также искали славы, занимаясь охотой за головами. Когда битва заканчивалась, воин, верный своему наемному происхождению, торжественно вручал трофейные головы генералу, который награждал его повышением в звании, золотом или серебром или землями побежденного клана. Генералы выставляли на площадях головы поверженных соперников. [24]
Индийский субконтинент и Индокитай
[ редактировать ]Охота за головами была практикой среди Куки . [25] Ва , [23] Мизо , гаро и нага этнические группы Индии , Бангладеш и Мьянмы до 19 века. [26] Кафиры в восточном Афганистане занимались охотой за головами до конца 19 века. [25]
Народ ва , чьи владения расположены на границе Бирмы и Китая, когда-то был известен европейцам как «дикий ва» за свое «дикое» поведение. До 1970-х годов ва практиковали охоту за головами. [27]
Америка
[ редактировать ]Амазонка
[ редактировать ]Несколько племен группы дживароа , в том числе шуары в Восточном Эквадоре и Северном Перу, вдоль рек Чинчипе , Бобоназа , Морона , Упано и Пастаза , главных притоков Амазонки , практиковали охоту за головами ради трофеев. Головы были уменьшены и были известны на местном уровне как Цан-Цас . Народ верил, что в голове находится душа убитого.
В 21 веке Шуар производит копии Цан-Цза. Они используют свой традиционный процесс на головах обезьян и ленивцев , продавая их туристам. Считается, что отколовшиеся группы в местных племенах продолжают применять эту практику во время межплеменной вражды из-за территории или в качестве мести за преступление на почве страсти. [ нужна ссылка ]
Народ Кичва-Ламиста в Перу раньше занимался охотой за головами. [28]
Мезоамериканские цивилизации
[ редактировать ]Цомпантли мезоамериканских — это разновидность деревянной стойки или частокола, зафиксированная в нескольких цивилизациях . Он использовался для публичной демонстрации человеческих черепов , обычно черепов военнопленных или других жертвоприношений . [29]
Строение типа цомпантли было раскопано на стоянке Ла-Койотера, Оахака . Он датируется протоклассической цивилизацией сапотек , которая процветала с ок. 2 век до нашей эры - 3 век нашей эры. [30] Цомпантли также отмечены в других мезоамериканских доколумбовых культурах, таких как тольтеки и микстеки .
На основе цифр, данных конкистадором Андресом де Тапиа и Фраем Диего Дураном , Бернаром Ортисом де Монтеллано. [31] в конце 20-го века подсчитал, что на Хуэи Цомпантли (великом Черепе) в Теночтитлане насчитывалось не более 60 000 черепов . В Теночтитлане было еще как минимум пять черепных черепов, но, судя по всему, они были намного меньше.
Другие примеры указаны на памятниках цивилизации майя . Особенно прекрасный и неповрежденный образец надписи сохранился на обширном участке Чичен-Ица . [32]
Культура Наска
[ редактировать ]Наска . использовала отрубленные головы, известные как трофейные головы, в различных религиозных ритуалах [33] Иконография позднего Наска предполагает, что престиж лидеров общества Поздней Наски был повышен благодаря успешной охоте за головами. [34]
Европа
[ редактировать ]Кельты
[ редактировать ]Кельты Европы практиковали охоту за головами , поскольку считалось, что в голове находится душа человека. Древние римляне и греки записали привычку кельтов прибивать головы личных врагов к стенам или свешивать их с шей лошадей. [35] Кельтские гэлы гораздо дольше практиковали охоту за головами. В Ольстерском цикле ирландской мифологии полубог Кухулин . обезглавливает трех сыновей Нехтана и садит их головы на свою колесницу Считается, что это была традиционная воинская, а не религиозная практика. Эта практика продолжалась примерно до конца Средневековья среди ирландских кланов и даже позже среди пограничных риверов англо-шотландских маршей. [36] Языческие религиозные причины охоты за головами, вероятно, были утеряны после обращения кельтов в христианство, хотя эта практика продолжалась. [ нужна ссылка ] В бывших кельтских регионах цефалофорные изображения святых (чудесным образом несущих отрубленные головы) были обычным явлением. [37] Головы брали также у германских племен и у иберов , но цель неизвестна.
Скифы
[ редактировать ]Скифы были отличными наездниками . Древнегреческий историк Геродот писал, что некоторые из их племен практиковали человеческие жертвоприношения, пили кровь жертв, снимали скальпы с врагов и пили вино из черепов врагов. [38]
Черногорцы
[ редактировать ]Черногорцы — этническая группа в Юго-Восточной Европе , сосредоточенная вокруг Динарских гор . Они практиковали охоту за головами до 1876 года, якобы вытаскивая голову из пряди волос, выращенной специально для этой цели. [39] В 1830-х годах черногорский правитель Петр II Петрович-Негош начал строительство башни под названием «Табля» над Цетиньским монастырем . Башня так и не была достроена, и черногорцы использовали ее для демонстрации турецких голов, захваченных в бою, поскольку они часто находились в конфликтах с Османской империей. В 1876 году король Черногории Николай I приказал положить конец этой практике. Он знал, что европейские дипломаты считают это варварством. Табля была снесена в 1937 году.
Новое время
[ редактировать ]Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Нанкинская резня
[ редактировать ]Многие китайские солдаты и мирные жители были обезглавлены японскими солдатами, которые даже устраивали соревнования, чтобы узнать, кто убьет больше людей (см. Соревнование по убийству сотни человек ) и фотографировались с грудами голов в качестве сувениров.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны войска союзников (особенно американских) иногда собирали черепа мертвых японцев в качестве личных трофеев, в качестве сувениров для друзей и семьи дома, а также для продажи другим. (Эта практика была уникальной для Тихоокеанского театра военных действий ; войска Соединенных Штатов не брали черепа немецких и итальянских солдат.) В сентябре 1942 года главнокомандующий Тихоокеанским флотом обязал применять строгие дисциплинарные меры против любого солдата, который взял части тела противника в качестве сувениров. . Но такая охота за трофеями продолжалась: журнал Life опубликовал в номере от 22 мая 1944 года фотографию молодой женщины, позирующей с черепом с автографом, присланным ей ее бойфрендом из ВМФ. В ответ на это последовало общественное возмущение в США. [40] [41]
Историки предположили, что эта практика связана с тем, что американцы считают японцев меньшими людьми , и является ответом на увечья и пытки американских погибших на войне. [42] На Борнео ответные действия местных жителей против японцев были основаны на зверствах, совершенных Императорской японской армией в этом районе. После жестокого обращения со стороны японцев даяки Борнео сформировали силы для помощи союзникам. Австралийские и британские спецназовцы специального подразделения Z превратили некоторых жителей внутреннего племени даяков в тысячную армию охоты за головами. Эта армия соплеменников убила или взяла в плен около 1500 японских солдат. [43]
Малайская чрезвычайная ситуация
[ редактировать ]Во время чрезвычайной ситуации в Малайзии (1948–1960) силы Великобритании и Содружества наняли охотников за головами Ибана (Даяка) с Борнео для борьбы и обезглавливания подозреваемых партизан из социалистической и выступающей за независимость Малайской национальной освободительной армии , официально заявляя, что это было сделано в целях «идентификации». . [44] Охотникам за головами из Ибана разрешили оставить скальпы трупов в качестве трофеев. [45] [44] В частном порядке Управление по делам колоний отметило, что «нет сомнений в том, что согласно международному праву аналогичный случай в военное время будет военным преступлением ». [46] [47] [48] Позже было обнаружено, что фрагменты черепа трофейного черепа выставлялись в британском полковом музее. [44]
В апреле 1952 года Коммунистической партии Великобритании официальная газета Daily Worker (сегодня известная как Morning Star ) опубликовала фотографию королевских морских пехотинцев на британской военной базе в Малайе, открыто позирующих с отрубленными человеческими головами. [44] [49] Первоначально представители британского правительства, принадлежащие Адмиралтейству и Министерству по делам колоний, опровергли утверждения газеты и настаивали на том, что фотография является подделкой. [48] В ответ газета Daily Worker опубликовала еще одну фотографию, сделанную в Малайе, на которой другие британские солдаты позируют с отрубленной человеческой головой. В ответ министр по делам колоний Оливер Литтелтон был вынужден признать перед Палатой общин , что фотографии охоты за кадрами Daily Worker действительно были подлинными. [50] В ответ на статьи Daily Worker запретил охоту за головами Уинстон Черчилль , опасаясь, что дальнейшие фотографии будут продолжать использоваться в целях коммунистической пропаганды. [44] [51]
Несмотря на шокирующие изображения фотографий солдат, позирующих с отрубленными головами в Малайе, Daily Worker была единственной британской газетой, опубликовавшей их в 20 веке, и фотографии были практически проигнорированы основной британской прессой . [48]
Малайская галерея экстренного поиска сотрудников
[ редактировать ]-
Охотник за головами из Ибана в берете Королевской морской пехоты готовит человеческий скальп над корзиной с частями человеческого тела.
-
Тот же охотник за головами из Ибана, позирующий с человеческим скальпом
-
Газета Daily Worker разоблачает практику охоты за головами среди британских войск в Малайе. 28 апреля 1952 года.
-
Солдаты Содружества на британской военной базе позируют с отрубленной головой.
-
Солдаты Содружества позируют с отрубленной головой на британской военной базе в Малайе во время чрезвычайной ситуации в Малайзии.
-
Статья в Daily Worker, раскрывающая недавно обнаруженные изображения британских зверств, связанных с охотой за головами во время чрезвычайной ситуации в Малайзии.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме некоторые американские солдаты практиковали взятие «трофейных черепов». [52] [53]
Общая галерея
[ редактировать ]-
Головной трофей, Мундуруку народ , север Бразилии, ок. 1820 г.
-
Се-Донг-Хонг-Бе , предводитель дагомейских амазонок , держит отрубленную голову.
-
Воин Ифугао со своими трофеями, Филиппины, 1912 год.
-
Женщины- даяки танцуют с человеческими головами, 1912 год.
-
Даяка Длинный дом
-
Японский самурай держит отрубленную голову
-
Отрубленные головы бандитов Телин, Маньчжурия, 1928 год, во время правления Чжан Сюэляна.
См. также
[ редактировать ]- Сморщенная голова
- Скальпинг
- Обезглавливание
- Кубок черепа
- Человеческие жертвы
- Сбор человеческих трофеев
- Хара мачетерос
- Исландия пела
- Обезглавливание в исламе
- Всадник без головы
- Оштукатуренные человеческие черепа
- Криптея , спартанская организация, которая регулярно практиковала охоту за головами против рабского населения илотов .
- Племенная война
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Модильяни, Элио (1890). Путешествие в Ниас [ Путешествие в Ниас ] (на итальянском языке). Милан: Fratelli Treves Editori .
- ^ Хаттон, Дж. Х. «Значение охоты за головами в Ассаме». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии , том. 58, 1928, стр. 399–408.
- ^ ДеМелло, Марго (2014). Inked: татуировки и боди-арт по всему миру . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 272–274. ISBN 978-1-61069-076-8 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Пуччиони, Ванни. (2013). Среди резчиков головы: Элио Модильяни: флорентиец, исследующий Ниас Салатан, 1886 год . Марсилио. ISBN 978-88-317-1710-6 . OCLC 909365265 .
- ^ Хоскинс, Джанет. Игра времени: взгляды Коди на календари, историю и обмен. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993–1993 гг. http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft0x0n99tc/ p.312-314.
- ^ «За этнической войной стоит старая миграционная политика Индонезии» . Globalpolicy.org. 1 марта 2001 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Бартельс, Дитер. «Политики и маги: власть, адаптивные стратегии и синкретизм на Центральных Молуккских островах» (PDF) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Некоторые традиции охоты за головами на юге Новой Гвинеи, Юстус М. ван дер Кроеф , американский антрополог, Новая серия, Том. 54, № 2 (апрель – июнь 1952 г.), стр. 221–235.
- ^ «Охотники-собиратели – Новая Гвинея» . Climatechange.umaine.edu. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Лоуренс Голдман (1999). Антропология каннибализма . стр.19.
- ^ Неверманн 1957 , с. 9.
- ^ Неверманн 1957 , с. 111.
- ↑ Неверманн, 1957 , аннотация.
- ^ Неверманн 1957 , с. 13.
- ^ «Охотники за головами загнали племя папуасов в дома на деревьях» . Sciencedaily.com. 9 марта 1998 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Джек Лондон (1911). Круиз «Снарка» . Гарвардский университет, оцифровано 19 января 2006 г.
- ^ «Погода задерживает возвращение Той-моко» , ТНВЗ (национальные новости)
- ^ Вустер, Дин К. (октябрь 1906 г.). «Нехристианские племена Северного Лусона» . Филиппинский научный журнал . 1 (8): 791–875.
- ^ Ковелл, Ральф Р. (1998). Пятидесятница на холмах на Тайване: христианская вера среди коренных жителей (иллюстрированное издание). Издательство «Надежда». стр. 96–97. ISBN 0932727905 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Синь-Хуэй, Чиу (2008). Колониальный «процесс цивилизации» на голландской Формозе: 1624–1662 гг . Том. 10 монографий TANAP по истории азиатско-европейского взаимодействия (иллюстрированное изд.). БРИЛЛ. п. 222. ИСБН 978-9004165076 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Морской Тайвань . Я Шарп. ISBN 9780765641892 .
- ^ Дэвидсон, Джеймс Уиллер (1903). Остров Формоза, прошлое и настоящее . Макмиллан и компания.
- ^ Jump up to: а б «Дни охоты за головами для «Дикой Ва» Мьянмы закончились » . Рейтер . 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Том О'Нил, «Самурай: путь воина Японии» , журнал National Geographic.
- ^ Jump up to: а б «Охота за головами (антропология)» . Британская энциклопедия.
- ^ Круделли, Крис (1 октября 2008 г.). Путь воина . Дорлинг Киндерсли . п. 23. ISBN 978-1405330954 .
- ^ «Солдаты удачи» , TIME Asia.
- ^ Сюй, Элизабет; Харрис, Стивен (15 мая 2012 г.). Растения, здоровье и исцеление . Книги Бергана. ISBN 9780857456342 .
- ^ « Башня человеческих черепов в Мексике проливает новый свет на ацтеков ». Рейтер. 1 июля 2017 г.
- ^ Спенсер 1982 , стр. 236–239.
- ^ Ортис де Монтеллано 1983 .
- ^ Миллер и Таубе 1993 , с. 176.
- ^ «Контекст тела: интерпретация ранних захоронений с обезглавливанием в Наске» ДеЛеонардис, Лиза. Латиноамериканская древность . 2000. Том. 11, № 4, стр. 363–368.
- ^ «Тайник с 48 трофейными головами Наска из Серро Карапо, Перу» Дэвида Брауна, Хелейн Сильверман и Рубена Гарсиа, Латиноамериканские древности (1993), Том 4, № 3: 274–294
- ^ см., например, Диодор Сицилийский , 5.2.
- ^ «Информация для охотников за головами» . www.lard.net .
- ^ «Истории о святом Эдмунде , святом Кенельме , святом Осите и святом Сидвелле в Англии, святом Дени во Франции, святом Мелоре и святой Уинифред на кельтской территории сохраняют закономерность и укрепляют связь между легендами. и фольклор», — отмечает Беатрис Уайт . ( Уайт 1972 , стр. 123).
- ^ Йона Лендеринг. «Краткое содержание и комментарии к «Истории Геродота», книга 4» . Ливиус.орг . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Эдит Дарем, М. (24 декабря 2004 г.). Албания и албанцы . Академик Блумсбери. ISBN 9781850439394 .
- ^ Фассел 1990 , с. 117.
- ^ Харрисон 2006 , с. 817 и далее.
- ^ Вайнгартнер 1992 , с. 67.
- ^ «Гости могут добиться успеха там, где оккупанты терпят неудачу» , International Herald Tribune , 9 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрисон, Саймон (2012). Темные трофеи: Охота и тело врага в современной войне . Оксфорд: Берган. п. 158. ИСБН 978-1-78238-520-2 .
- ^ Взлом 2022 , с. 318.
- ^ Фудзио Хара (декабрь 2002 г.). Малайзийские китайцы и Китай: преобразование в сознании идентичности, 1945–1957 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 61–65.
- ^ Марк Кертис (15 августа 1995 г.). Неоднозначность власти: британская внешняя политика с 1945 года . стр. 61–71.
- ^ Jump up to: а б с Взлом 2022 , с. 316.
- ^ Взлом 2022 , с. 315.
- ^ Пэн, Чин; Уорд, Ян; Мирафлор, Норма (2003). Псевдоним Чин Пэн: Моя сторона истории . Сингапур: Мастера СМИ. п. 302. ИСБН 981-04-8693-6 .
- ^ Взлом 2022 , с. 317.
- ^ Мишель Бурштейн (3 июля 2007 г.). «Жуткие сувениры времен войны во Вьетнаме» . Вашингтонпост.com . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Знаки времени – трофейные черепа» . George.loper.org. 8 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 25 мая 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвидсон, Джеймс Уиллер (1903). Остров Формоза: прошлое и настоящее: история, люди, ресурсы и коммерческие перспективы. Чай, камфора, сахар, золото, уголь, сера, экономичные растения и другие продукты . Лондон и Нью-Йорк: Macmillan & Co.
- Дэвидсон, Джеймс Уилер (1903). Остров Формоза: исторический взгляд с 1430 по 1900 год .
- Фассел, Пол (1990). Военное время: понимание и поведение во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199840359 .
- Джордж, Кеннет (1996). Проявление признаков насилия: культурная политика ритуала охоты за головами двадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20041-1 .
- Хак, Карл (2022). Чрезвычайная ситуация в Малайзии: революция и борьба с повстанцами на закате империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Харрисон, Саймон (2006). «Трофеи-черепа Тихоокеанской войны: трансгрессивные объекты памяти». Журнал Королевского антропологического института . 12 (4): 817–836. дои : 10.1111/j.1467-9655.2006.00365.x .
- Миллер, Мэри ; Таубе, Карл (1993). Боги и символы древней Мексики и майя: иллюстрированный словарь мезоамериканской религии . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05068-6 . ОСЛК 27667317 .
- Неверманн, Ганс (1957). Сыновья отца-убийцы. Истории демонов и охотников за головами из Новой Гвинеи [ Сыновья отца-убийцы. Истории о демонах и охоте за головами, записанные в Новой Гвинее ]. Лицо народов (на немецком языке). Том 23. Айзенах • Кассель: Эрих Рёт-Верлаг.
- Ортис де Монтеллано, Бернар Р. (1983). «Подсчет черепов: комментарий к теории ацтекского каннибализма Харнера-Харриса». Американский антрополог . 85 (2): 403–406. дои : 10.1525/aa.1983.85.2.02a00130 .
- Рубинштейн, Стивен Л. (2006). «Кровообращение, накопление и сила сморщенных голов Шуара». Культурная антропология . 22 (3): 357–399. дои : 10.1525/can.2007.22.3.357 .
- Цай, Ши-шань Генри (2009). Морской Тайвань: исторические встречи с Востоком и Западом (иллюстрированное издание). Я Шарп. ISBN 978-0765623287 .
- Спенсер, CS (1982). Куикатлан-Каньяда и Монте-Альбан: исследование формирования первичного государства . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-656680-2 .
- Вайнгартнер, Джеймс Дж. (1992). «Военные трофеи: войска США и увечья японцев, погибших на войне, 1941–1945». Тихоокеанский исторический обзор . 61 (1): 53–67. дои : 10.2307/3640788 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3640788 .
- Уайт, Беатрис (лето 1972 г.). «Постоянный парадокс». Фольклор . 83 (2): 122–131. дои : 10.1080/0015587X.1972.9716461 . ПМИД 11614481 .
- Ямада, Хитоши (2015). Religionsethnologie der Kopfjagd ). (на японском языке: Chikuma Shobo 978-4480843050 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Римская кавалерия «Охота за головами» - статья о единоборстве и взятии голов и скальпов в качестве трофеев римскими воинами.
- Римляне, охотники за головами - статья Жана-Луи Вуазена о римской практике охоты за головами.
- Корнелис Де Витт Уиллкокс (1912). Охотники за головами северного Лусона: от Ифугао до Калинга, поездка по горам северного Лусона: с приложением о независимости Филиппин . Том. 31 из серии «Культура Филиппин». издательства Франклина Хадсона ISBN 9781465502544 . Проверено 24 апреля 2014 г.