Военный корабль США Кэрон
Военный корабль США Кэрон 1 января 1983 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кэрон |
Тезка | Уэйн Кэрон |
Заказал | 15 января 1971 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 1 июля 1974 г. |
Запущен | 24 июня 1975 г. |
Приобретенный | 5 сентября 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1977 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 октября 2001 г. |
пораженный | 5 июня 2002 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Видение, Победа, Доблесть |
Судьба | Затоплен как цель 4 декабря 2002 года. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Спруэнс » класса Эсминец |
Смещение | 8040 (длинных) тонн при полной загрузке |
Длина | Ватерлиния 529 футов (161 м); 563 фута (172 м) в целом |
Луч | 55 футов (16,8 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Движение | 4 General Electric LM2500 газовые турбины , 2 вала, 80 000 л.с. (60 МВт) |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 19 офицеров, 315 зачисленных |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk LAMPS III. |
Авиационные объекты | Летная палуба и закрытый ангар для размещения до двух вертолетов средней грузоподъемности. |
USS Caron (DD-970) — «Спруанс» класса эсминец , названный в честь санитара третьего класса Уэйна М. Кэрона (1946–1968), погибшего в бою во время войны во Вьетнаме и посмертно награжденного Почетной медалью .
История
[ редактировать ]Caron был заложен судостроительным подразделением Ingalls компании Litton Industries в Паскагуле, штат Миссисипи, 1 июля 1974 года. Он был введен в эксплуатацию 1 октября 1977 года.
В августе 1979 года советские самолеты совершили имитацию ракетного удара по « Карону» в Черном море .
В конце октября 1983 года «Карон» участвовал в операции «Срочная ярость» в окрестностях Гренады . Около часа «Ч» в день «Д», 25 октября 1983 года, « Кэрон» обнаружил разведывательную группу ВМС и ВВС из 20 человек из вод у юго-западного побережья острова. [ 1 ] Разведывательная группа вылетела с авианосца USS Clifton Sprague, чтобы оценить состояние взлетно-посадочной полосы длиной 9000 футов, которая тогда строилась кубинскими рабочими в Пойнт-Салинес. Сильные волны затопили двигатели небольших лодок команды, прежде чем они смогли достичь берега. берега . На рассвете «Карон» заметил, что они дрейфуют от Намного позже в тот же день « Кэрон» обнаружил еще 10 морских котиков в водах к северо-западу от столицы острова после того, как другая группа коммандос была отогнана с места радиопередатчика в результате контратаки Гренады. [ 1 ] На следующий день « Карон» выздоровел в третий раз. Эсминец взял на борт 11 армейских рейнджеров на плоту, которые остались на пляже Гранд-Анс после успешного спасения вертолетом 233 студентов-медиков и сотрудников прибрежного кампуса Медицинской школы Университета Святого Георгия .
С ноября 1983 по март 1984 года Кэрон входил в состав Многонациональных миротворческих сил в Бейруте , Ливан.
10 марта 1986 года Кэрон покинул Норфолк, штат Вирджиния, с «Америка» авианосной боевой группой для развертывания в Средиземноморье. Во время этого развертывания действия в заливе Сидра происходили во время учений по свободе судоходства в заливе Сидра . В ходе этой акции истребители ВМС США сбили два истребителя ВВС Ливии . 23 марта 1986 года, действуя вместе с Тикондерогой и Скоттом , Кэрон двинулся к югу от Ливии, названной «Линией смерти». Ливия отреагировала двумя днями конфликта низкой интенсивности, в ходе которого Кэрон не стрелял из оружия.
12 февраля 1988 года «Карон» был легко таранен советским легким фрегатом класса «Мирка II» (FFL 824) в Черном море. [ 2 ]
15 февраля 1990 года компания Caron завершила очередной капитальный ремонт.
Кэрон была направлена на Ближний Восток после иракского вторжения в Кувейт в 1990 году, а с 14 января 1991 года участвовала в операции «Буря в пустыне» .
14 октября 1993 года она начала участвовать в санкционированных Организацией Объединенных Наций и проводимых США операциях по обеспечению соблюдения санкций против Гаити . Он был одним из шести кораблей ВМС США, заранее размещенных у берегов Гаити по приказу президента Билла Клинтона. [ 3 ] Приказ Клинтона позволил кораблям быть в состоянии полностью обеспечить соблюдение санкций Организации Объединенных Наций в день их вступления в силу.
В апреле 1995 года Кэрон принял участие в учениях НАТО по противоминной борьбе у берегов Дании.
С января по июль 1996 года она была направлена в Персидский залив , поддерживая санкции ООН против Ирака и помогая в операции «Южный дозор» .
С февраля по 3 июля 1998 года он находился в Средиземноморье и Персидском заливе, действуя вместе с Джоном К. Стеннисом и седьмой авианосной группой . Во время этого развертывания 3-й отряд вертолетной противолодочной эскадрильи Light 46 (HSL-46) имел на борту Caron 2 SH-60B Seahawk. [ 4 ] Одними из первых учений в ходе этого развертывания были учения «Охота на акул» 98, состоявшиеся в апреле 1998 года у берегов Испании.
С января по 4 июня 1999 года он завершил очередной капитальный ремонт на судостроительном заводе «Ньюпорт-Ньюс» . Этот капитальный ремонт включал модификации для размещения женского экипажа. В июне-декабре 2000 года она была развернута в Средиземном море и Персидском заливе, действуя в составе боевой группы Джорджа Вашингтона .
15 октября 2001 года корабль был списан.
4 декабря 2002 года «Карон» был преждевременно затоплен у берегов Пуэрто-Рико в результате испытаний взрывчатки.
Инциденты в советских водах
[ редактировать ]совершили беспрецедентный шаг, 13 марта 1986 года Кэрон и Йорктаун войдя в советские территориальные воды к югу от Крымского полуострова , что вызвало советский дипломатический протест. Чиновники администрации заявили, что это было «просто осуществление права мирного прохода», хотя представители Пентагона с готовностью подтвердили, что одной из целей учений был сбор разведданных. [ 5 ]
В феврале 1988 года «Кэрон» , снова действуя с «Йорктауном» в 12 миль (19 км) , вошел в пределы советских территориальных вод в Черном море у Крымского полуострова. Согласно международному праву , это действие могло быть разрешено, если судно двигалось из одной точки международных вод в другую точку международных вод кратчайшим возможным курсом, но, согласно Советскому Союзу, СССР имел право разрешать или запрещать путешествовать в отдельных районах в пределах 12 миль . Однако Соединенные Штаты не признали советских претензий в этом случае. Чтобы не допустить, чтобы это заявление стало признанным прецедентом, ВМС США заявили, что в прошлом они регулярно проводили военные корабли через такие районы в соответствии с установленным международным правом.
В ответ Советы развернули фрегат «Беззаветный» (рус. «Беззаветный», фрегат класса М «Буревестник») и легкий фрегат СКР-6 (рус. ЦКР-6) класса «Мирка II», а также многие другие советские ВМФ. , Береговая охрана, КГБ и «гражданские» корабли для перехвата кораблей США. Советские самолеты постоянно пролетали над Кэроном и Йорктауном, в то время как суда меньшего размера курсировали взад и вперед перед американскими кораблями. Несколько раз советские корабли и самолеты получали радиолокационный «захват» Кэрона и Йорктауна . Оба американских корабля на протяжении всего инцидента сохраняли постоянный курс и скорость. В конце концов, Советы слегка протаранили оба корабля. После столкновения и угрозы применения оружия и авиации обеими сторонами американские корабли покинули территориальные воды Советского Союза. Ни одному из задействованных кораблей не был причинен значительный ущерб. Йорктаун находился в ремонте 3 месяца.
Гребень корабля
[ редактировать ]Дизайн щита и герба герба основан на службе Уэйна Мориса Кэрона, санитара третьего класса ВМС США , который героически пожертвовал своей жизнью 28 июля 1968 года, помогая раненым морским пехотинцам на поле боя во Вьетнаме. . Медалью Почета он был награжден посмертно. Кэрон назван в его честь.
Голубая центральная часть и белая пятиконечная звезда намекают на ленту Почетной медали; звезда также перевернута относительно силуэта кулона Почетной медали. Одна светло-синяя и две темно-синие секции обозначают мужество, стойкую решимость и самоотверженную преданность старшине Кэрону при исполнении служебных обязанностей во время службы в качестве взводного санитара в роте К третьего батальона седьмой морской пехоты 1 -й дивизии морской пехоты . Проход его подразделения через открытое рисовое поле в провинции Куангнам обозначен алой основой и золотым шевроном в боевой готовности. Темно-синий, золотой, алый и золотой — цвета ВМФ и Корпуса морской пехоты .
Темно-синий кадуцей — это знак отличия, который носят на белой униформе санитары госпиталя ВМС США. Этот знак отличия и скрещенные штыки (в цветах морской пехоты) намекают на медицинские услуги, обычно оказываемые морской пехоте ВМФ. В частности, кадуцей и штыки символизируют боевую операцию, в которой старшина Карон, хотя и был тяжело ранен, был убит при оказании медицинской помощи своим раненым товарищам.
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США Карон и Военный корабль США Махан 12 ноября 1979 г.
-
USS Caron и USS Thorn в Атлантическом океане в 1981 году.
-
USS Caron в 1983 году. Кормовая мачта
-
Военный корабль США Кэрон 21 января 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кукельский, Филипп (2019). ВТОРЖЕНИЕ США В ГРЕНАДУ — наследие неудачной победы . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 111. ИСБН 978-1-4766-3832-4 . OCLC 1139352788 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «USS Caron таранится русскими в Черном море, февраль 1988 года» . Ютуб . 2 декабря 2010 г.
- ^ * United-states-navy.com: USS Caron , по состоянию на январь 2011 г.
- ^ Кертис А. Утц и Марк Л. Эванс (июль – август 2002 г.). «Обзор 1998 года, часть 2» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. п. 18 . Проверено 22 августа 2010 г.
Развертывание кораблей LAMPS MK III, 2000 г.
- ^ Гартофф, Раймонд Л. (1994). Великий переход: американо-советские отношения и конец холодной войны . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. стр. 269–270 . ISBN 0-8157-3060-8 .