Jump to content

Воздушный транспорт

(Перенаправлено с Воздушного лифта )
Люди садятся на Lockheed C-5 Galaxy , большой военный грузовой самолет.

Воздушные перевозки — это организованная доставка грузов или личного состава преимущественно с помощью военно-транспортных самолетов .

Воздушные перевозки делятся на два типа: стратегические и тактические. Обычно стратегические воздушные перевозки включают перемещение материалов на большие расстояния (например, через континент или театр военных действий или за их пределы), тогда как тактические воздушные перевозки направлены на переброску ресурсов и материалов в определенное место с высокой точностью.

В зависимости от ситуации поставки грузов по воздуху могут доставляться различными способами. Когда пункт назначения и окружающее воздушное пространство считаются безопасными, самолет приземлится в соответствующем аэропорту или авиабазе для выгрузки груза на земле. Если посадка корабля или доставка грузов в определенный район из зоны приземления наземным транспортом невозможна, грузовой самолет может сбрасывать их в полете с помощью парашютов, прикрепленных к соответствующим контейнерам снабжения. Когда имеется обширная зона, где предполагаемые получатели имеют контроль, не опасаясь, что противник помешает сбору и/или украдет товары, самолеты могут поддерживать нормальную высоту полета и просто воздуха сбрасывать припасы с и позволить им спуститься на землю с парашютом. . Однако, когда территория слишком мала для этого метода, например, в случае изолированной базы, и/или слишком опасна для приземления, система эвакуации с парашютом на малой высоте используется .

Во время стихийных бедствий и других кризисов воздушные перевозки используются для поддержки или замены других транспортных средств для оказания помощи пострадавшему гражданскому населению. Примеры включают Берлинский воздушный транспорт для снабжения изолированного Западного Берлина продовольствием и углем, воздушный транспорт Air India 1990 года для спасения индийских граждан, оказавшихся в войне в Персидском заливе , и воздушный транспорт в Биафране в 1967–70 годах во время гражданской войны в Нигерии .

Дуглас C-47 Skytrain широко использовался во время воздушных перевозок в Берлин .

В ноябре 1915 года французская эскадрилья MF 99 S , оснащенная самолетами Farman MF.11 , переправила раненых солдат из Сербии через Албанию на Корфу . Это была первая операция медицинской эвакуации в истории авиации. [ 1 ] [ 2 ]

В апреле 1923 года самолеты Королевских ВВС британских иракского командования переправили 280 сикхских военнослужащих из Кингарбана в Киркук в рамках первой британской воздушной операции. Эта операция проводилась только на небольшом расстоянии, и только в 1929 году Королевские ВВС провели небоевую воздушную эвакуацию сотрудников британского посольства из Афганистана в Индию на большие расстояния с использованием самолета Vickers Victoria во время воздушной перевозки в Кабул .

Первая в мире боевая переброска по воздуху на большие расстояния состоялась с июля по октябрь 1936 года. [ 3 ] Нацистские немецкие Люфтваффе Ju 52 и фашистские итальянские Regia Aeronautica Savoia-Marchetti SM.81 использовались испанскими националистическими ВВС для переброски войск Африканской армии из испанского Марокко на материковую часть Испании в начале Испании гражданской войны в .

Воздушные перевозки стали практичными во время Второй мировой войны , поскольку самолеты стали достаточно большими и сложными, чтобы справляться с большими объемами грузов. Немцы использовали воздушные перевозки для успешной помощи Демянскому котлу , хотя Люфтваффе понесло значительные потери для своего парка транспортных самолетов. Ввиду очевидной оправданности тактики воздушных перевозок, начальник верховного командования Люфтваффе Герман Геринг заверил Адольфа Гитлера , что Люфтваффе может провести воздушные перевозки в более крупном масштабе, что стало ключевым фактором, не позволившим Шестой армии уйти из Сталинграда после его окружения. со стороны Красной Армии . Однако в этот момент Люфтваффе были напряжены, столкнувшись с более подготовленными советскими военно-воздушными силами в Сталинграде, поэтому они не смогли доставить необходимые припасы до того, как аэродромы были захвачены. Несмотря на очевидные недостатки воздушной перевозки, Гитлер отказал Шестой армии в разрешении на попытку прорыва, что в конечном итоге привело ее командующего Фридриха Паулюса . к капитуляции [ 4 ]

начало ВВС США В мае 1942 года командование воздушного транспорта более полумиллиона чистых тонн техники из Индии в Свободный Китай через Горб. крупнейшую и самую длительную воздушную переброску за всю войну, доставив к ноябрю 1945 года Летчики были сбиты в оккупированной нацистами Сербии во время операции «Приливная волна» , Пятнадцатые воздушные силы США и Управление стратегических служб эвакуировали некоторых из них в ходе операции «Халярд» при содействии Дражи Михайловича партизан Четника . [ 5 ] Кроме того, в конце Второй мировой войны ВВС США и ВВС Великобритании организовали сброс гуманитарной помощи в оккупированные нацистами Нидерланды в рамках операций «Манна» и «Човхаунд», чтобы облегчить голландский голод 1944-45 годов . [ 6 ]

Крупнейшей воздушной перевозкой был Берлинский воздушный транспорт , продолжавшийся с июня 1948 по сентябрь 1949 года, международная операция, призванная помешать блокаде Западного Берлина Советским Союзом . Переброску организовали ВВС США , Королевские ВВС Великобритании, ВВС Франции , Королевские ВВС Канады , Королевские ВВС Австралии , Королевские ВВС Новой Зеландии и ВВС ЮАР с использованием C-47. Skytrains , C-54 Skymasters , Handley Page Haltons и Short Sunderlands . [ 7 ] Многие советские и западные лидеры первоначально предполагали, что воздушный транспорт для пополнения запасов Западного Берлина потерпит неудачу из-за результатов Сталинградской битвы. Однако вместо этого это удалось и стало позором для Советского Союза, который положил конец блокаде. [ 8 ] [ 9 ] Блокада и успех воздушной перевозки станут главным фактором начала холодной войны и формирования Организации Североатлантического договора , Западноевропейского союза и Федеративной Республики Германия . [ 10 ] [ 11 ]

Израильские ВВС и Эль-Аль провели ряд воздушных перевозок во время исхода евреев из арабских и мусульманских стран в Израиль после арабо-израильской войны 1948 года . В 1949 году Израиль эвакуировал 49 000 йеменских евреев в Израиль в рамках операции «На крыльях орлов» . [ 12 ] В 1951 году он провел операцию «Эзра и Неемия», эвакуировав более 120 000 евреев из Ирака в Израиль через Британский Кипр . [ 13 ] Позже Армия обороны Израиля эвакуировала более 8000 Бета-Израиль беженцев из Эфиопии, проживающих в лагерях беженцев в Судане, в рамках операций «Моисей» , «Иисус Навин» и «Операция Соломон» во время эфиопского голода и гражданской войны . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Во время Первой Индокитайской войны французские экспедиционные войска разработали концепцию hérisson еж »), создав укрепленный воздушный пункт путем переброски солдат по воздуху на позиции, прилегающие к ключевым линиям снабжения Вьетминя в Лаос. Это отрежет солдат Вьетминя , сражающихся в Лаосе, и вынудит их отступить. «Это была попытка перехватить тыл противника, остановить поток припасов и подкреплений, создать редут в тылу противника и расстроить его линии». Он был успешно реализован в битве при На Сане , поэтому французы надеялись повторить его в большем масштабе в битве при Дьенбьенфу . [ 17 ] Однако, основываясь на уроках, извлеченных из На Сана, Вьетминь улучшил свою подготовку в Чинбьенфу, включая скрытую артиллерию и массированные зенитные батареи, из-за чего французским самолетам стало опасно использовать взлетно-посадочные полосы, после чего бомбардировка вынудила французов вообще отказаться от использования взлетно-посадочной полосы и полагаться на десантирование с парашютом. Осажденные французские войска в конце концов сдались. [ 18 ]

Самая крупная гражданская воздушная перевозка за всю историю, авиаперевозка в Биафру , была осуществлена ​​протестантской и католической церквями, работавшими вместе под лозунгом «Объединенная церковная помощь» (JCA) для доставки еды в Биафру во время войны за отделение Биафры от Нигерии в 1967–70. По оценкам, это совместное усилие (которое участники называли «Авиалинии Иисуса Христа» в шутку от инициалов JCA), спасло более миллиона жизней в Биафре. Большинство самолетов вылетало из португальских Сан-Томе и Принсипи на взлетно-посадочную полосу Ули , единственного действующего «аэропорта» в Биафре, который был создан путем расширения общей дороги. Полеты выполнялись ночью с выключенным освещением и почти в полной радиомолчании, чтобы избежать столкновения ВВС Нигерии с самолетами МиГ . Все самолеты, экипажи и материально-техническое обеспечение оплачивались, устанавливались и обслуживались объединенными церковными группами. JCA, их экипажи и самолеты (в основном устаревшие многовинтовые авиалайнеры, такие как DC-7 , Lockheed Constellation и Superconstellations , DC-6 и DC3 ) продолжали летать в Биафру ценой жизни многих экипажей. [ 19 ] [ нужна проверка ]

1973 Во время войны Судного дня ВВС США года командование военно-воздушных перевозок провело операцию «Никель Грасс» для пополнения запасов Израиля перед лицом скоординированного внезапного нападения Египта и Сирии . [ 20 ] Воздушный транспорт позволил Израилю начать контрнаступление против арабских государств, но заставил Организацию стран-экспортеров нефти наложить нефтяное эмбарго на Соединенные Штаты, положив начало энергетическому кризису 1970-х годов . [ 21 ]

в 1974 году Во время турецкого вторжения на Кипр ВВС Греции попытались перебросить коммандос в аэропорт Никосии в рамках операции «Ники» , но потерпели неудачу после того, как самолеты «Норд Норатлас» были сбиты дружественным огнем кипрской национальной гвардии после пролета над британскими ВВС Акротири . [ 22 ] [ 23 ]

Крупнейшую гражданскую воздушную перевозку в истории осуществила авиакомпания Air India во время войны в Персидском заливе , которая репатриировала 176 000 индийских рабочих-мигрантов, застрявших в баасистском Ираке после вторжения в Кувейт . [ 24 ] [ 25 ] Индия осуществляла и другие перевозки рабочих-мигрантов по воздуху во время кризисов на Ближнем Востоке. ВМС Индии эвакуировали множество индийских мирных жителей из Ливанской войны 2006 года посредством операции «Сукун» , из Первой гражданской войны в Ливии посредством операции «Безопасное возвращение домой» , из гражданской войны в Южном Судане посредством операции «Санкат Мочан» и из саудовско-йеменской войны посредством операции «Рахат» . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] ВМС Пакистана также эвакуировали пакистанских граждан из Йемена по воздуху во время саудовской интервенции. [ 29 ] Индийские вооруженные силы также осуществили переброску по воздуху в Непал после землетрясения в Непале в 2015 году в рамках операции Майтри . [ 30 ]

Во время вспышки пандемии COVID-19 в Ухане многочисленные военно-воздушные силы и гражданские авиакомпании организовали эвакуационные рейсы из международного аэропорта Ухань Тяньхэ . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Самый высокий уровень гражданских воздушных перевозок в истории (количество эвакуированных гражданских лиц в день) был во время падения Кабула в августе 2021 года, когда 778 рейсов эвакуировали 124 334 человека за 17 дней - 7300 гражданских лиц в день (по сравнению с 2700 воздушными перевозками индийцев из Кувейта в день). в 1990 году). [ 39 ] Пик эвакуации пришелся на 23 августа 2021 года, когда за один день было эвакуировано более 21 600 мирных жителей. Во время падения Кабула в конце войны в Афганистане после того, как Талибан захватил большую часть Афганистана в ходе наступления 2021 года после вывода сил США и НАТО , иностранные правительства эвакуировали сотни тысяч своих граждан, а также находящихся в опасности афганцев из Международный аэропорт имени Хамида Карзая . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В рамках операции Вооруженных сил США » « Убежище союзников министр обороны США Ллойд Остин реквизировал американские авиалайнеры через Гражданский резервный воздушный флот для оказания помощи Транспортному командованию США . [ 43 ] Позже Министерство обороны США заявило, что эвакуировало 122 000 человек, включая граждан США и претендентов на получение специальной иммиграционной визы в Афганистан . [ 44 ] Другие воздушные перевозки включали британских вооруженных сил » операцию «Питтинг , канадских вооруженных сил » операцию «Эгида и индийских вооруженных сил » операцию «Деви Шакти .

Стратегические воздушные перевозки

[ редактировать ]

Стратегические воздушные перевозки — это использование военно-транспортных самолетов для перевозки транспортных средств , техники , вооружения или личного состава на большие расстояния. Обычно это предполагает переброску необходимых предметов по воздуху между двумя авиабазами, расположенными в разных местах. Это позволяет командирам при необходимости доставлять предметы на театр боевых действий из точки на другом конце планеты. Самолеты, выполняющие эту роль, считаются стратегическими авиалайнерами . Это контрастирует с тактическими авиалайнерами, такими как C-130 Hercules и Transall C-160 , которые обычно могут доставлять припасы только в пределах данного театра военных действий .

Airbus A400M Atlas выполняет как тактические, так и стратегические воздушные перевозки.

Примеры последних крупных стратегических авиалайнеров включают:

Однако перебрасывать значительные механизированные силы, такие как основные боевые танки, по воздуху непомерно дорого и непрактично. Например, M1 Abrams мог нести только C-5 Galaxy (два танка) или C-17 Globemaster III (один танк). Эта трудность побудила к инвестициям в более легкие боевые бронированные машины (такие как « Страйкер »), а также к некоторым предварительным исследованиям альтернативных технологий воздушных перевозок, таких как экранопланы и дирижабли . Гражданские самолеты также широко используются для перевозки. Для некоторых гражданских авиакомпаний, таких как «Волга-Днепр» , военные контракты составляют значительную часть доходов.

Тактический воздушный транспорт

[ редактировать ]

Тактические воздушные перевозки — военный термин, обозначающий воздушную транспортировку припасов и оборудования на театре военных действий (в отличие от стратегических воздушных перевозок). Самолеты, выполняющие эту роль, называются тактическими авиалайнерами . Обычно это турбовинтовые самолеты, которые имеют короткие взлетно-посадочные дистанции и шины низкого давления, позволяющие выполнять полеты с небольших или плохо подготовленных взлетно-посадочных полос. Хотя им не хватает скорости и дальности действия стратегических авиалайнеров (которые обычно оснащены реактивными двигателями ), эти возможности неоценимы в зонах боевых действий. Более крупные военно-транспортные вертолеты , такие как CH-47 Chinook и Ми-26 , также могут использоваться для переброски личного состава и техники. Преимущество вертолетов заключается в том, что им не требуется взлетно-посадочная полоса, а оборудование часто можно подвешивать под самолетом, что позволяет доставлять его без приземления, но они неэффективны с точки зрения расхода топлива и, следовательно, обычно имеют ограниченную дальность полета. Также существуют гибридные самолеты, такие как Bell Boeing V-22 Osprey, которые пытаются объединить Полет вертикального взлета и посадки с большей дальностью и скоростью.

Тактические самолеты для воздушных перевозок спроектированы так, чтобы быть маневренными, что позволяет выполнять полеты на малой высоте, чтобы избежать обнаружения радаром, а также с воздуха сбрасывать припасы . Большинство из них оснащены защитными системами , защищающими их от атак ракет класса «земля-воздух» .

Самая первая советская тактическая воздушная переброска произошла в 1929 году, когда сорок бойцов Красной Армии были переброшены по воздуху в город Гарм в Таджикистане (тогда Таджикская АССР ) для отражения нападения басмачей повстанцев под командованием Фузайла Максума . [ 46 ]

Примеры последних крупных тактических авиалайнеров включают:

Сравнение авиалайнеров

[ редактировать ]

Последние платформы

[ редактировать ]
Самолет [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Роль Макс. полезная нагрузка (кг) Дальность (морская миля) Круиз ( Мах ) Потолок (футы) Цена
Антонов Ан-72 [ 51 ] Тактический 10,000 1728 морских миль 0,68 Маха 36 089 футов 12,5 млн долларов (оценка)
C-130J Супер Геркулес [ 52 ] Тактический 19,050 2380 морских миль 0,58 Маха 33 000 футов 52 миллиона долларов (оценка)
Антонов Ан-12 Тактический 20,000 1940 морских миль 0,55 Маха 33 000 футов
Шэньси Y-8 Тактический 20,000 3030 морских миль 0,45 Маха 34 000 футов
Эмбраер КС-390 Тактический 26,000 3140 морских миль 0,70 Маха 36 000 футов 50 миллионов долларов (оценка)
Шэньси Y-9 Тактический 25,000 3700 морских миль 0,53 Маха 34 120 футов
Аэробус А400М Атлас Стратегический/тактический 37,000 2450 морских миль 0,72 Маха 37 000 футов 100 миллионов евро (оценка)
Аэробус C295 Тактический 9,250 2100 морских миль 0,35 Маха 30 000 футов -
Кавасаки С-2 Стратегический/тактический 37,600 3000 морских миль 0,80 Маха 40 000 футов 120 миллионов долларов (оценка)
Антонов Ан-70 Тактический 47,000 1621 морская миля 0,73 Маха 40 000 футов 80 миллионов долларов (оценка)
Ильюшин Ил-76 Стратегический/тактический 60,000 2700 морских миль 0,70 Маха 42 700 футов 120 миллионов долларов (оценка)
Сиань Y-20 Стратегический 66,000 2430 морских миль 0,75 Маха 42 700 футов
C-17 Глоубмастер III Стратегический/тактический 77,520 2380 морских миль 0,77 Маха 45 000 футов 225 миллионов долларов
С-5 Галактика Стратегический 122,472 2400 морских миль 0,77 Маха 34 000 футов 168 миллионов долларов
Антонов Ан-124 Стратегический 150,000 2808 морских миль 0,65 Маха 35 000 футов 70–100 млн долларов
Антонов Ан-225 Стратегический 250,000 2159 морских миль 0,61 Маха 33 000 футов

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альбин, Денис. «525-я эскадрилья» . История французской военной авиации (на французском языке) . Проверено 15 августа 2017 г.
  2. ^ «Великие крысы – я лечу» . Радио Телевидение Сербии (на сербском языке). 8 февраля 2014 года . Получено 15 августа.
  3. ^ Подпись к фотографии, стр. 146, а также текст, стр. 201, Air Power , Будянский, Стивен, Penguin Group, Лондон, Англия, 2005 г.
  4. ^ Бивор, Энтони (1999). Сталинград . Лондон: Пингвин. ISBN  0-14-024985-0 . OCLC   40646157 .
  5. ^ «Величайшее спасение, о котором вы никогда не слышали» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 05 сентября 2021 г.
  6. ^ «Операция Манна-Чаухаунд: Избавление свыше» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . 6 мая 2020 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  7. ^ Тернер, Барри (2017). Воздушный транспорт в Берлин: операция по оказанию помощи, определившая Холодную войну . ISBN  978-1-5100-8956-3 . OCLC   1018254052 .
  8. ^ Шредер, Хелена (2010). Прорыватели блокады: Берлинский воздушный транспорт . Страуд: История. ISBN  978-0-7524-5600-3 . OCLC   495598280 .
  9. ^ Тейлор, Фред (2006). Берлинская стена: разделенный мир, 1961–1989 (1-е изд. для США). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN  978-0-06-078613-7 . OCLC   76481596 .
  10. ^ Архивы, Национальный. «Блокада Берлина и образование НАТО» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 05 сентября 2021 г.
  11. ^ «Блокада Берлина» . НАТО . Проверено 05 сентября 2021 г.
  12. ^ «На крыльях орлов: операция по доставке йеменских евреев в Израиль» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
  13. ^ «Операция Эзра и Нехемия — переброска иракских евреев по воздуху» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 05 сентября 2021 г.
  14. ^ «Операция Моисей» . www.historyofwar.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
  15. ^ "1984-1991 Перевозка еврейской общины Эфиопии |" . 10 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  16. ^ «Операция Соломон» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 05 сентября 2021 г.
  17. ^ Кеннеди, Брюс. «Битва 1954 года изменила историю Вьетнама» . CNN . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
  18. ^ Симпсон, Ховард Р. (май 1994 г.). Дьенбьенфу: эпическая битва, которую забыла Америка . Брасси (США). ISBN  0-02-881047-3 .
  19. ^ Тени: воздушные перевозки и воздушная война в Биафре и Нигерии 1967–1970, Майкл И. Дрейпер ( ISBN   1-902109-63-5 )
  20. ^ «Никелевая трава» . 31 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  21. ^ Вамболд, Адам (08 октября 2014 г.). «Операция «Никелевая трава: поворотный момент войны Судного дня»» . Проверено 05 сентября 2021 г.
  22. ^ «Военные истории – 21-22 июля 1974 года» . www.militaryhistories.co.uk . Проверено 05 сентября 2021 г.
  23. ^ Никосия, Associated Press (6 августа 2015 г.). «Кипрские чиновники говорят, что они, возможно, нашли греческий самолет, сбитый в 1974 году» . Хранитель . Проверено 05 сентября 2021 г.
  24. ^ Фабиан, КП; Журнал «Иностранные дела Индии» (2012). «Крупнейшая воздушная эвакуация в истории» . Индийский журнал иностранных дел . 7 (1): 93–107. ISSN   0973-3248 . JSTOR   45341807 .
  25. ^ Венкатарамакришнан, Рохан (2 июля 2014 г.). «Воздушная перевозка из Берлина была замечательной, но самая крупная эвакуация гражданского населения в истории осуществлена ​​Индией» . Прокрутка.в . Проверено 05 сентября 2021 г.
  26. ^ «Khaleej Times Online – Возвращение эвакуированных приносит радость семьям» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  27. ^ «Индия объявляет операцию «Безопасное возвращение домой», тысячи людей уже в пути» . Сифи . 02 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2011 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  28. ^ «Индия эвакуирует 4640 граждан, еще 960 — из Йемена» . oneindia.com . 09.04.2015 . Проверено 05 сентября 2021 г.
  29. ^ Хайдер, Ирфан (27 марта 2015 г.). «Наваз приказывает эвакуировать пакистанцев, застрявших в Йемене» . рассвет.com . Проверено 05 сентября 2021 г.
  30. ^ «Землетрясение в Непале: Индия начинает операцию «Маитри», перебросив по воздуху 546 человек из Катманду» . 26 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  31. ^ «Коронавирус: второй самолет, на борту которого находятся 323 индийца из Ухани, сегодня прибудет в Дели» . Индия сегодня . 1 февраля 2020 г. . Проверено 05 сентября 2021 г.
  32. ^ Цзян, Стивен; Стракуалурси, Вероника (25 января 2020 г.). «Чартерный рейс США для эвакуации американских дипломатов и граждан из Китая на фоне вспышки коронавируса» . CNN . Проверено 05 сентября 2021 г.
  33. ^ Гольдштейн, Майкл. «Госдепартамент США вернул домой более 85 000 американцев, пострадавших от коронавирусного кризиса» . Форбс . Проверено 05 сентября 2021 г.
  34. ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Коронавирус: Индия возвращает 36 иностранцев и 76 граждан из Ухани» . Экономические времена . Проверено 05 сентября 2021 г.
  35. ^ "Эвакуация украинцев из Уханя: куда прилетит самолет, как обустроят карантин и кто протестует?" . gordonua.com . 19 February 2020 . Retrieved 2021-09-05 .
  36. ^ "Финны прибывают во Францию ​​после репатриации из Уханя" . Юле Уутисет . 21 февраля 2020 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  37. ^ «Канадский государственный служащий и летный экипаж освобождены из карантина по коронавирусу – National | Globalnews.ca» . 10.02.2020. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  38. ^ «Рейс для эвакуации коронавируса из Ухани приземлился в Дарвине – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Новости АВС . 09.02.2020. Архивировано из оригинала 09 февраля 2020 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  39. ^ «Полковник ВВС вспоминает последние вылеты из Кабула в рамках одной из крупнейших эвакуаций в истории» . Фокс Ньюс . 2 сентября 2022 г.
  40. ^ Чухтай, Алия. «Инфографика: Отслеживание рейсов из Кабула» . www.aljazeera.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
  41. ^ Шарич, Ивана (26 августа 2021 г.). «Союзники США пытаются покинуть Афганистан» . Аксиос . Проверено 4 сентября 2021 г.
  42. ^ «Американские войска останутся до тех пор, пока американцы и имеющие на это право афганцы не будут эвакуированы, — говорит Байден» . Хранитель . 16 августа 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  43. ^ Кауфман, Элли; Либерманн, Орен; Стракуалурси, Вероника; Бенвенист, Алексис (22 августа 2021 г.). «Пентагон задействует американские авиакомпании для оказания помощи в эвакуации из Афганистана» . CNN . Проверено 4 сентября 2021 г.
  44. ^ Гауэтт, Николь; Ханслер, Дженнифер; Старр, Барбара; Либерманн, Орен (30 августа 2021 г.). «Последние военные самолеты США покинули Афганистан, ознаменовав конец самой продолжительной войны Соединенных Штатов» . CNN . Проверено 4 сентября 2021 г.
  45. ^ "Украина задерживает чиновников из-за уничтожения знаменитого самолета в начале войны" . Рейтер . 10 марта 2023 г.
  46. ^ Такер, Спенсер, 2013. Энциклопедия повстанческих и противоповстанческих действий: новая эра современной войны: новая эра современной войны. Санта-Барбара: ABC-CLIO. https://www.abc-clio.com/ABC-CLIOCorporate/product.aspx?pc=A3973C
  47. ^ Сравнение военно-транспортных самолетов
  48. ^ «Базоподъемность военно-транспортной авиации» . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  49. Данные Lockheed C-5. Архивировано 16 мая 2017 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Шэньси Y-9 (Юнь-9)» .
  51. ^ «АН-72 УГОЛЬНИК (АНТОНОВ)» .
  52. ^ Пайк, Джон. «Технические характеристики и характеристики C-130J» . www.globalsecurity.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd3fa687096eb0dc8a633a6563d61af__1708125000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/af/bdd3fa687096eb0dc8a633a6563d61af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airlift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)