Jump to content

Токумен международный аэропорт

Координаты : 9 ° 04′17 ″ N 79 ° 23′01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79.383616
Токумен международный аэропорт

Токумен международный аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Оператор Tocumen SA
Служит Панама -Сити , Панама
Расположение Токумен
Открыл 1 июня 1947 года ; 77 лет назад ( 1947-06-01 )
Хаб для
Возвышение Amsl 135 футов / 41 м
Координаты 9 ° 04′17 ″ N 79 ° 23′01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79.383616
Веб -сайт tocumenpanama.aero
Карта
Pty находится в Панаме
Пта
Пта
Место в Панаме
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
03R/21L 3,050 10,007 Конкретный
03L/21R 2,682 8,799 Асфальт
Статистика (2022)
Пассажиры 15,779,103
Движения 133,084
Источник: WAD [ 1 ] STV [ 2 ] GCM [ 3 ]

Международный аэропорт Tocumen ( испанский : Aeropuerto Internacional de Tocumen ) ( IATA : Pty , ICAO : MPTO ) - основной международный аэропорт, обслуживающий Панама -Сити , столица Панамы . Аэропорт служит Homebase для Copa Airlines и является региональным центром в Карибском бассейне , Юге , Северной и Центральной Америке , а также содержит маршруты в некоторых европейских городах, а также грузовые рейсы в Катар .

Во время Второй мировой войны панамские аэропорты были арендованы исключительно вооруженными силами США . Ближайшим аэропортом к токумену был аэродром Paitilla Point . Несколько аэропортов были построены для защиты Панамского канала от иностранной агрессии. 37- я группа преследования в Альбрук-Филде заменила P-40 Warhawks 28- й эскадрильи преследования на авиабазе Paitilla Point с 9 декабря 1941 года, хотя 26 марта 1942 года в непосредственной близости от нападения Жемчужной гавани .

Международный аэропорт Tocumen был открыт 1 июня 1947 года президентом Энрике Адольфо Хименес , и операции аэропорта начались до завершения строительных работ. Административный строительный/пассажирский терминал был открыт семь лет спустя, во время администрирования полковника Хосе Антонио Ремон Кантера . Старое здание аэропорта, которое в настоящее время используется в качестве грузового терминала, было построено на площади 720 га (1800 акров) и было 126 футов (38 м) над уровнем моря. Со временем и из -за роли Панамы как страны транзита этот терминал стал слишком малым, чтобы удовлетворить растущий спрос на воздушные операции. Эти обстоятельства вынудили авиационные власти в то время рассмотреть возможность расширения аэропорта. Работа над новыми зданиями началась в 1971 году.

Пель реки Токумен было перемещено, чтобы построить новое здание терминала.

Терминал открылся 15 августа 1978 года, и операции начались 5 сентября. Международный аэропорт Токумен является одним из немногих аэропортов в регионе, в котором есть две посадочные полосы, способные обслуживать крупнейшие коммерческие самолеты, работающие сегодня. Название аэропорта было изменено в 1981 году военным правительством на международный аэропорт Омара Торрихоса, в честь панамского лидера , который умер 31 июля 1981 года.

Через девять лет первоначальное название было восстановлено после падения диктатуры Панамы вторжением в США 1989 года , когда аэропорт был захвачен 82 -м воздушными десантами дивизиона . [ 4 ] Оригинальная взлетно -посадочная полоса (03L/21R) в основном используется для грузовых и частных рейсов, а также в качестве дополнения к основной взлетно -посадочной полосе во время пиковых периодов движения. Основная взлетно -посадочная полоса (03R/21L) составляет 3,050 м × 45 м (10 007 футов × 148 футов) и используется главным образом для коммерческих рейсов, направление 03R - ILS Cat. Я включил. До 31 мая 2003 года Международный аэропорт Токумен управлял Управлением гражданской аэронавтики (которое сегодня известно как Управление гражданской аэронавтики). 1 июня того же года была создана инновационная платформа для управления терминалами в рамках закона № 23 от 29 января 2003 года, в которой была изложена нормативно -правовая база для управления аэропортами и посадочных полос в Панаме. Этот закон позволил создать Aeropuerto Internacional de Tocumen, SA, также называемый Tocumen, SA, который в настоящее время управляет терминалом. Этот закон является одним из ряда законов, которые реструктурировали аэронавтический сектор в Панаме для дальнейшего улучшения и модернизации. [ 5 ]

В августе 2015 года было объявлено, что Emirates будут работать в Международном аэропорту Tocumen от Дубая , начиная с февраля 2016 года, после чего он стал бы самым длинным в мире непрерывным рейсом . [ 6 ] В январе 2016 года маршрут был отложен из -за отсутствия экономических возможностей для полета. Это еще не было объявлено, когда рейс начнется регулярно запланированные операции. [ 7 ] Он должен был пройти маршрут между международным аэропортом Tocumen и Дубаем самым длинным рейсом в мире , пока Эмираты не начали летать между Дубаем и Оклендом .

16 марта 2023 года станция метро Aeropuerto в Панаме . в аэропорту была открыта [ 8 ]

Расширение

[ редактировать ]

Первый этап

[ редактировать ]
Главный вход в аэропорт

В 2006 году Tocumen SA начал крупную программу расширения и ремонта. Основной пассажирский терминал был расширен на 20 830 м. 2 (224 200 кв. Футов) по цене приблизительно 21 миллион долларов США. Новые посадочные ворота были построены, чтобы обеспечить большее количество рейсов в Панаму и обратно, и для облегчения роста коммерческих и внутренних областей циркуляции.

Администрация аэропорта Токумен приобрела 22 новых посадочных мостов и заменило самые старые 14. Это включало добавление 6 удаленных позиций, что позволило аэропорту Tocumen иметь в общей сложности 28 посадочных ворот. Новые инсталляции были открыты в 2006 году. В аэропорту также есть VIP -зал, Copa Club, управляемый партнерством между United Airlines и Copa Airlines , которая обслуживает партнерских авиакомпаний Copa и членов Star Alliance . У него также был клуб адмиралов для American Airlines , который закрылся 30 июня 2012 года. [ 9 ] Лаундж Панама, [ 10 ] Lounge VIP -аэропорт, управляемый Global Lounge Network [ 11 ] Начал операции в Tocumen 9 января 2019 года.

Следующим шагом проекта модернизации стала покупка нового оборудования для обеспечения обслуживания и поддержки общих зон аэропорта. Новое оборудование включало: современные посадочные ворота и лифты, багажные конвейерные ленты, информационная система полета и обновление системы кондиционирования воздуха.

Реконструкция старого международного аэропорта токуменов (первоначально построенный в 1947 году), который будет использоваться исключительно в качестве грузового терминала, стала последним шагом проекта модернизации международного аэропорта Токумен. Он включал в себя редизайн центрального здания, строительство новых зданий для грузовых компаний среди других улучшений. [ 12 ]

Район вылета Гейтс в новом терминале 2

Второй этап

[ редактировать ]

Вторая этап расширения международного аэропорта Токумен - северный терминал. Стоимость 60 миллионов долларов США был построен совершенно новый терминал с 12 дополнительными терминальными воротами. С этими 12 новыми воротами плюс существующие 22 ворота и шесть док -станций отдаленных самолетов, в общей сложности 40 ворот. Новые объекты включали платформы, такси и новую дорогу, которая соединяет как грузовой терминал, так и здание администрации аэропорта. Muelle Norte связан с основным пассажирским терминалом и имеет 10 движущихся проходов для пассажиров и 1400 м. 2 (15 000 кв. Футов) Коммерческие зоны. Система сортировки багажа была расширена для удовлетворения повышенного спроса. Тендер для дизайна второго этапа был передан планателю из Эквадора CIA LTDA. Аэротокумен из Колумбии выиграл тендер строительства Северного терминала.

Третья фаза

[ редактировать ]

Южный терминал начал процесс торгов в течение первой половины 2012 года, и контракт был приобретен бразильской компанией Odebrecht . Tocumen SA вложил инвестиции в размере 780 миллионов долларов США, что включало 20 дополнительных ворот. Он включал в себя строительство нового терминала, сотни парковочных мест, диверсию реки Токумен и четыре новых полос прямого доступа к аэропорту. Новый терминал был официально открыт 29 апреля 2019 года и начал операции 22 июня 2022 года. [ 13 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Воздушная европа Мадрид
Air France Париж - Чарльз де Голль
American Airlines Майами
Avianca Богота
Avianca Costa Rica Сан -Хосе (CR) (Subsember 27, 2024) [ 14 ]
Avianca Ecuador Богота
Avianca el Salvador Сан Сальвадор [ 15 ]
Cayman Airways Большой Кайман [ 16 ]
Copa Airlines Армения (Колумбия) , Аруба , Асунсьон , Атланта , Остин , [ 17 ] Балтимор , [ 18 ] Барбадос , Барранкилья , Сити Белиз , Конфинс , Богота , Бостон , Бразилиа , Букараманга , Иезиза , Кали , Канкун , Картагена , Чикаго - Белу Горизонте - Чиклайо , Кордоба (АР) , Кюракута , Кюрачо , Дэвид , Денвер , Флориан Буэнос -Айрес - [ 19 ] Форт -Лодердейл , Джорджтаун -Чедди Джаган , Гвадаладжа , Гватемала , Гуайакиль , Гавана , Кингстон -Норман Манли , Лас -Вегас , пять , Лос -Анджелес , Манаус , Манта , Манта , [ 20 ] МЕЕЛЛИН - JMC , Мендоса , Мехико , Мехико - AIFA , Miami , Montego Bay , Monterrey , Montevideo , Montréal - Trudeau , Nassau , New York - JFK , Orlando , Paramaribo , Pereira , Porto Alegre (Susbeed) ,, [ 21 ] Порт Испании , Пунта Кана , Кито , Роли/Дарем , [ 22 ] Розарий , -Андрес , Сан , -Хуан Сула Сан -Педро Сан , San Pedro Sula, San Salvador, Santa Clara, Santa Cruz de la Sierra–Viru Viru, Santa Marta, Santiago de ChileСантьяго из рыцарей , [ 23 ] Santo Domingo - San Americas , -Guardes , Sint Maarten , Togucigalpa Sao Paulo /Comayagua , Toronto - Pearson , Tulum , [ 19 ] Вашингтон -Дюллес
Copa Airlines Colombia Buenos Aires–Ezeiza, Medellín–JMC
Delta Air Lines Атланта
Иберия Мадрид
KLM Амстердам
Sunrise Airways Порт-о-Пренс
Турецкие авиакомпании Стамбул
United Airlines Хьюстон -Энтерконтинентал , Ньюарк
Авиакомпании Направления
21 воздух Майами
ABX Air Майами
Аэрозрет Богота , Санто -Доминго - Лас Америкас
Amerijet International Манедуа , Майами
Позиция Avianca Богота , Майами
Copa Airlines Cargo Bogotá, Caracas, Guatemala City, Havana, Managua, Mexico City–AIFA, Quito, San Pedro Sula, San José (CR), San Juan, San Salvador, Santo Domingo-Las Américas
DHL Aero Express Aruba, Barbados, Bogotá, Caracas, Curaçao, Guatemala City, Lima, Mexico City, Miami, Port of Spain, Quito, San José (CR), San Juan, San Pedro Sula,San Salvador, Santiago de Chile
FedEx Express Мемфис , Сан -Хосе де Коста -Рика - Хуан Сантамария
Latam Position Colombia Богота , Майами [ 24 ]
Южноамериканские авиакомпании Богота
Но воздух МЕКСИКО -КОРОТ -IFA
Катарские воздушные грузы Даллас/Форт -Уэрт , Доха , Льеж , Маастрихт/Аахен , Кито
Transcarga Каракас , Лас Педрас , Валенсия (VE)
UPS Airlines Луисвилл , Манедуа , Майами
Международный Аруба , Каракас

Статистика

[ редактировать ]
Самолеты Copa Airlines припарковались в международном аэропорту Tocumen, основном центре авиакомпании.
Зал регистрации
Вид на аэропорт Tocumen Intl от асфальта

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту Pty. Смотрите запрос Wikidata .
Годовой трафик
Год Пассажиры Пассажиры с использованием методологии ICAO (2015) % Изменять % Изменения с использованием значений методологии ICAO (2015) Груз % Изменять Движения % Изменять
2003 2,145,489 11.5% 85,508 - 43,980 -
2004 [ 25 ] 2,398,443 11.8% 96,215 12.5% 45,703 3.9%
2005 2,756,948 15% 103,132 19.6% 47,873 4.6%
2006 [ 26 ] 3,215,423 16.6% 82,186 -20.3% 53,853 12.7%
2007 [ 27 ] 3,805,312 18.3% 82,463 0.3% 61,400 14.0%
2008 [ 28 ] 4,549,170 19.5% 86,588.8 4.8% 73,621 19.9%
2009 [ 29 ] 4,748,621 6,531,927 4.4% 83,513 -3.8% 80,330 9.1%
2010 [ 30 ] 5,042,410 7,005,031 6.2% 7.2% 98,565 18.0% 84,113 4.7%
2011 [ 31 ] 5,844,561 8,271,459 15.9% 18.1% 110,946 12.6% 93,710 11.4%
2012 [ 32 ] 6,962,608 10,174,870 19.1% 23.0% 116,332 4.9% 110,206 17.6%
2013 [ 33 ] 7,784,328 11,586,681 11.8% 13.9% 110,186 -5.3% 121,356 10.1%
2014 [ 34 ] 8,536,342 12,782,167 9.7% 10.3% 110,789 0.5% 135,406 11.5%
2015 [ 35 ] 8,913,501 13,434,673 4.4% 5.1% 96,902 -12.5% 141,642 4.6%
2016 [ 36 ] 14,741,937 9.7% 110,364 13.9% 145,245 2.54%
2017 [ 37 ] 15,616,065 5.9% 113,228 2.59% 145,914 0.46%
2018 [ 38 ] 16,242,679 4.01% 168,108 48.47% 148,556 1.81%
2019 [ 39 ] 16,582,601 2.09% 164,700 -2.03% 149,808 1%
2020 [ 40 ] 4,526,663 -72.70% 145,929 -11.40% 50,976 - 65.97%
2021 [ 41 ] 9,163,998 102.44% 202,743 38.93% 88,823 74.24%
2022 [ 42 ] 15,779,103 72.18% 234,945 15.88% 133,084 49.83%

Самые занятые маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты из международного аэропорта Tocumen (2017) [ 43 ]
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпании
1 Сан -Хосе де Коста -Рика 863,035 Avianca Costa Rica, Cup, Copa Colombia
2 Богота, Колумбия 792,170 Avianca, Avianca Ecuador, Cup, Copa Colombia
3 Майами, Флорида 745,262 American Airlines, Copa Airlines
4 Канкун, Мексика 597,704 Copa Airlines, Delta Air Lines
5 Гавана, Куба 581,741 Copa Airlines
6 Сан -Паулу, Бразилия 542,675 Copa Airlines
7 Мехико, Мексика 524,404 Copa Airlines, Aeromexico
8 Сантьяго де Чили, Чили 505,180 Copa Airlines
9 Лима, Перу 490,435 Copa Airlines
10 Каракас, Венесуэла 446,641 Avior Airlines, Convezione, Copa Airlines, Laser Airlines, SBA, Venezolana

Несчастные случаи в или около Pty

[ редактировать ]
  • 4 августа 1965 года в Rutas Internacionales Peruanes SA (RIPSA), грузовой полет Дугласа DC-4 , потерпел крах после взлета 2,5 мл NE Pty из-за неисправного технического обслуживания. Все 7 обитателей погибли. [ 44 ]
  • 28 сентября 1979 года Transporte Aereo Boliviano (TAB) Lockheed C-130 Hercules врезался в море в короткой продолжительности после ночного взлета из Pty. Все 4 обитателя были убиты. [ 45 ]
  • 2 июля 2004 года IAI Westwind, управляемый Air Tek, потерпел крушение после взлета, и в конечном итоге приехал в пустой ангаре. Все 6 пассажиров были убиты вместе с работником аэропорта на земле. [ 46 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорту для MPTO» . World Aero Data . Архивировано с оригинала 2019-03-05. {{cite web}}: CS1 Maint: Conclity URL ( ссылка ) Данные по состоянию на октябрь 2006 года. Источник: Dafif.
  2. ^ Информация об аэропорту для международного аэропорта Tocumen на веб -сайте Transport Search.
  3. ^ Информация об аэропорту для международного аэропорта Tocumen в Great Circle Mapper.
  4. ^ Анриксен, Томас Х. (2022-01-31). Американские войны: вмешательства, смена режима и мятежи после холодной войны (1 изд.). Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/9781009053242.002 . ISBN  978-1-009-05324-2 Полем S2CID   113329937 .
  5. ^ «История аэропорта токумена» . Токумен аэропорт Панама. 2010-08-01 . Получено 2010-08-01 .
  6. ^ Томпсон, Чак (2015-08-14). «Самый длинный в мире безостановочный рейс объявил» . CNN . Получено 2015-08-14 .
  7. ^ «Полеты в Панама -Сити» . Эмираты. 2016-01-12 . Получено 2016-01-12 .
  8. ^ Швандл, Роберт. «Панама» . Urbanrail.
  9. ^ «Admirals Club Lounge | Клубы авиакомпании и залы | Американские авиакомпании» . American Airlines. 2015-04-25 . Получено 2015-04-25 .
  10. ^ «Pty4-The-Lounge-Panama-By-Global-Lounge-Network» . Приоритет . Получено 23 января 2019 года .
  11. ^ «Global Lounge Network» . Globalloungenetwork.com . Получено 23 января 2019 года .
  12. ^ «План расширения аэропорта Токумен» . Токумен аэропорт Панама. 2010-08-01 . Получено 2010-08-01 .
  13. ^ «Международный аэропорт Панама -Сити Токумен, объединяет свое место как один из главных центров Латинской Америки, так как новый терминал 2 открывает свои ворота для движения» . Blue Swan Daily. 2019-05-15 . Получено 2019-05-15 .
  14. ^ "Avianca ofrecerá vuelo diario entre San José y Ciudad de Panamá".
  15. ^ «Анвианка Ретука приостановила международный маршрут » 26 октября,
  16. ^ «Cayman Airways для перезагрузки без остановки в Панаму в июне этого года» . Cayman Airways . 13 февраля 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  17. ^ «4 новых маршрута, объявленные для аэропорта Остина, в том числе 2 новых международных направления» . KXAN Остин . 13 февраля 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  18. ^ «Copa Airlines добавляет BWI в график маршрутов в Северной Америке» . Ежедневная запись . Балтимор, Мэриленд, США. 26 января 2023 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный "Copa Airlines anuncia 3 destinos hacia México, Brasil y EEUU". EcoTVPanama (in Spanish). February 5, 2024. Retrieved February 5, 2024.
  20. ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах между Панамой и Мантой » . 26 января 2023 года.
  21. ^ «Аэропорт Порту Алегре приостанавливает все рейсы на неопределенный срок » . Аэруин (на португальском языке). 3 мая 2024 года . Получено 4 июня 2024 года .
  22. ^ «Хола, Центральная Америка! Copa Airlines, чтобы лететь прямо из RDU в Панаму» . CBS17 . 5 февраля 2024 года . Получено 5 февраля 2024 года .
  23. ^ «Copa Airlines планирует возобновить возобновление службы Сантьяго Доминиканской Республики в 2Q24» . Aeroroutes . Получено 2 октября 2023 года .
  24. ^ «Действующие торговые идеи, новости в реальном времени, финансовое понимание» .
  25. ^ Отчет о аэропорту Tocumen за 2004 год Архивировал 2009-02-27 на The Wayback Machine
  26. ^ Tocumen Airport Report за 2006 год Архивировал 2007-06-14 на The Wayback Machine
  27. ^ Отчет о аэропорту Tocumen за 2007 год Архивировал 2008-09-10 на The Wayback Machine
  28. ^ Отчет о аэропорту Tocumen 2008 Архивировал 2011-05-31 на The Wayback Machine
  29. ^ Отчет о аэропорту Tocumen 2009 Архивировал 2011-06-08 на The Wayback Machine
  30. ^ Отчет о аэропорту Tocumen за 2010 год Архивировал 2012-05-11 на The Wayback Machine
  31. ^ «Отчет аэропорта Tocumen за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-05-11 . Получено 2012-03-01 .
  32. ^ Tocumen Airport Report за 2012 год Архивировал 2014-01-07 на The Wayback Machine
  33. ^ Отчет о аэропорту Tocumen за 2013 год Архивировал 2014-07-01 на The Wayback Machine
  34. ^ "Иницио " Tocullanama.Are Получено 20192019
  35. ^ «Memoria Anual 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-11-05 . Получено 2016-11-05 .
  36. ^ http://www.tocumenpanama.aero/transparencia/data_12-06-2017_081422/10.3/pdf/reporta_estadistico_2016.pdf [ Постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Tocumenpanama.aero . Получено 23 января 2019 года .
  38. ^ «Статистика международного аэропорта Токумен до декабря 2018 года» (PDF) . Tocumemepanama .
  39. ^ «16,5 миллионов пассажиров поехали в международный аэропорт Tocumen в 2019 году» . Tocumenpanama.aero .
  40. ^ «Статистика международного аэропорта Токумен до декабря 2020 года» (PDF) . Tocumemepanama .
  41. ^ «Статистика международного аэропорта Токумен до декабря 2021 года» (PDF) . Tocumemepanama .
  42. ^ «Статистика международного аэропорта с января по декабрь 2022 года» (PDF) . Tocumemepanama .
  43. ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Tocumenpanama.aero . Получено 23 января 2019 года .
  44. ^ Описание несчастного случая для OB-R-769 в авиационной сети безопасности . Получено 12 октября 2023 года.
  45. ^ Описание несчастного случая для CP-1375 в сети авиационной безопасности . Получено 12 октября 2023 года.
  46. ^ Описание несчастного случая для N280AT в ​​сети авиационной безопасности . Получено 12 октября 2023 года.

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС

[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Tocumen в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd20524cd520271402582192db43a6e0__1724612640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e0/bd20524cd520271402582192db43a6e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tocumen International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)