Jump to content

Соперничество Хашимитов и Омейядов

Соперничество Хашимитов и Омейядов представляло собой вражду между кланами Бану Хашим и Бану Умайя . [ 1 ] оба принадлежали мекканскому арабскому племени курайшитов в VII и VIII веках. Это соперничество важно, поскольку оно повлияло на ключевые события в ходе ранней исламской истории .

Происхождение

[ редактировать ]

По традиции, Бану Умайя и Бану Хашим произошли от общего предка, Абд Манафа ибн Кусая , сына прародителя племени Курайшит, Кусая ибн Килаба , и первоначально они происходили из города Мекка в Хиджазе . Хашимиты взяли свое имя от Хашима ибн Абд Манафа , тогда как Омейяды произошли от другого сына, Абд Шамса ибн Абд Манафа , взяв свое имя от его сына, Умайи ибн Абд Шамса . [ 2 ] [ 3 ]

Хашим ибн Абд Манаф (прадед исламского пророка Мухаммеда по отцовской линии ) и Абд Шамс ибн Абд Манаф были сиамскими близнецами , рожденными с ногой Хашима, прикрепленной к голове Абд Шамса. Говорили, что они боролись в утробе матери, каждый стремился стать первенцем. Их рождение запомнилось тем, что Хашим родился с одним пальцем ноги, прижатым ко лбу младшего брата-близнеца Абд Шамса. Легенда гласит, что их отец, Абд Манаф ибн Кусай , разделил своих соединенных сыновей мечом, и что некоторые священники считали, что кровь, пролитая между ними, означала войны между их потомками. [ 4 ] Астрологи Аравии полагали, что Абд Мунааф совершил серьезную ошибку, разлучив своих сыновей мечом; они не сочли его поступок добрым предзнаменованием. [ 5 ]

Бани Умайя стали врагами Бани Хашим , когда Хашим изгнал своего брата Абд Шамса ибн Абд Манафа из Мекки . Абд Шамс провел большую часть своего изгнания в Сирии , где стал известным торговцем. [ 6 ] В конце VI века хашимиты были хранителями священного места Мекки, Каабы , в которой находились идолы 360 племенных божеств и которая привлекала паломников со всей Аравии на шумные сезонные рынки города. Караванами , снабжавшими эти рынки, управляли двоюродные братья Хашимитов, Омейяды. Омейяды занимали руководящие посты в мекканском городе-государстве и стойко охраняли племенные кодексы, иерархию и коммерческую практику, которые поддерживали торговую экономику города, обогащая и расширяя возможности своего клана. [ 7 ] [ 8 ]

Когда Мухаммед , мелкий хашимитский торговец, начал публично проповедовать ислам и осуждать неравенство, которое лежало в основе социальной структуры города в 613 году нашей эры, Омейяды возглавили другие мекканские кланы, выступившие против Мухаммеда и его послания. Они отреагировали на его учение, объявив разрушительный коммерческий и брачный бойкот хашимитскому клану. В результате этого преследования большинство хашимитов Мекки покинули свой родной город и переселились в город-оазис Медину в 622 году нашей эры.

Вооруженные конфликты во времена Мухаммеда

[ редактировать ]

Медина находилась в 200 милях к северу от Мекки, на пути караванов в Сирию. После того как Мухаммед и его последователи переселились в Медину, они часто совершали набеги на проходящие мекканские караваны. Когда караван, принадлежавший Абу Суфьяну ибн Харбу , лидеру Бану Умайя, подвергся нападению недалеко от Медины, курайшиты решили начать нападение на мусульман.

Решающая битва, первая в истории ислама, произошла у крепостных стен Бадра, недалеко от Медины, 13 марта 624 года. В предбоевых поединках трое хашимитов с мусульманской стороны ( Али , Хамза и Убайда ) вступили в бой с тремя Омейяды со стороны Мекки ( Валид , Утба и Шайба ). Али убил Валида, а Хамза убил Утбу. Убайда был убит Шайбой, но не раньше, чем смертельно ранил своего противника. Таким образом, поскольку три мекканских вождя Бану Умайя были мертвы, битва началась с мекканской стороны, казалось бы, деморализованной, и закончилась победой мусульман. [ 9 ] Говорят, что с этого дня соперничество между двумя кланами переросло в серьезную межплеменную вражду. [ 9 ]

тех хашимитов, которые сражались на стороне мекканцев при Бадре, включая его дядю Аббаса ибн Абдул-Мутталиба Мухаммед приказал не убивать . Реагируя на это, Абу Хузайфа ибн Утба , мусульманин, принадлежащий к Бану Умайя, сын и брат соответственно мекканских воинов, погибших на дуэлях, заметил: «Должны ли мы убить наших отцов, братьев и детей и оставить аль-Аббаса ? Клянусь Аллахом! Если я встречу его, я убью его мечом». [ 10 ] В конце концов Аббас был схвачен, но освобожден Мухаммедом и ему разрешили вернуться в Мекку. Напротив, старейшина Омейядов Укба ибн Абу Муайт был казнен по приказу Мухаммеда после того, как попал в плен. Это сделало Бану Умайя еще более ожесточенным и ожесточенным по отношению к исламу, и Абу Суфьян, лидер Бану Умайя (и всей конфедерации курайшитов после смерти Абу Джахля языческими богами Аль-Лат и Аль-Узза ), поклялся отомстить Мухаммеду и мусульманам.

Обе стороны встретились снова в следующем году в битве при Ухуде . Мекканцам под предводительством Абу Суфьяна удалось одержать, пусть и пиррову , победу . Когда Хамза, дядя Мухаммеда, убивший Утбу ибн Рабиа в Бадре, был убит, Хинд бинт Утба , дочь Утбы и жена Абу Суфьяна, как сообщается, разрезала труп Хамзы, вынув его печень, которую она затем попытался поесть. [ 11 ] Абу Суфьян после нескольких кратких словесных бесед с сподвижником Мухаммеда Умаром (Умар ибн аль-Хаттаб): [ 12 ] решил вернуться в Мекку, не воспользовавшись своим преимуществом. [ 13 ] [ 14 ]

Два года спустя Абу Суфьян возглавил мекканские войска в третьем штурме Медины, отброшенные после того, как мусульмане вырыли ров вокруг города. После того, как последующий Худайбийский договор был нарушен курайшитами, Мухаммед повел свою армию в Мекку. Большинство Омейядов, в том числе Абу Суфьян и его сыновья Муавия и Язид, приняли ислам. Другие, такие как Хинд бинт Утба и Абдаллах ибн Саад , скрылись от правосудия, но позже тоже приняли ислам. В последние годы своей жизни Мухаммед отдал видные роли некоторым поздно обращенным из Бану Умайя, возможно, чтобы держать их под контролем и не дать им отступить. [ 15 ]

После Мухаммеда

[ редактировать ]

После смерти Мухаммеда Абу Бакр был избран халифом (преемником пророка) и лидером мусульман. Он принадлежал к Бану Тайм , клану несколько более низкого статуса в иерархии курайшитов. Сообщается, что Абу Суфьян, представляющий Бану Умайя, и дядя Мухаммеда Аббас, представляющий Бану Хашим, предложили Али военную помощь людьми и оружием на случай, если он захочет сразиться с Абу Бакром, но Али упрекнул их. [ 16 ]

Когда халифат Абу Бакра был закреплен , Абу Суфьян, как полагают, обратился к нему с просьбой назначить своих сыновей на определенные выдающиеся посты в обмен на согласие Бану Умайи. Абу Бакр назначил сына Абу Суфьяна Язида командующим одной из армий, которые должны были вторгнуться в Сирию. [ 17 ] Второй халиф, Умар , сделал исключение из своего строгого правила назначения первых новообращенных мусульман на видные посты, назначив покойного новообращенного Язида ибн Аби Суфьяна, а позже брата Язида Муавию, на пост губернатора Сирии. [ 15 ]

На выборах , состоявшихся после смерти Умара, политическая элита Мекки в подавляющем большинстве отдала предпочтение Омейяду Усману, а не хашимиту Али. [ 15 ] Это, по мнению Вильферда Маделунга , было результатом нежелания мекканских семей признать, что хашимитская семья будет обладать как пророчеством, так и халифатом. [ 15 ] Историк Ибн Абил-Хадид записал разговор между халифом Умаром и Абдуллой ибн Аббасом , в котором Умар сказал: «Курайшиты никогда единогласно не согласятся на халифат Али, и если он когда-либо будет избран халифом, арабы нападут на него с во всех направлениях». [ 18 ]

Третий халиф Усман был из рода Омейядов. Его политика характеризуется как кумовская , предоставляющая членам его семьи большую часть государственных и административных должностей. Это вызвало к нему неприязнь со стороны выдающихся товарищей, не принадлежащих к Омейядам (таких как Тальха , Абд ар-Рахман ибн Ауф и вдова Мухаммеда Аиша ), а также арабских племен Ирака и Египта , которые оказались обманутыми настойчивым требованием халифа отдать большую часть военную добычу своим родственникам из Омейядов. Из Египта в Медину был отправлен контингент численностью около 1000 человек с указанием убить Усмана и свергнуть правительство. Аналогичные контингенты прошли маршем из Куфы и Басры в Медину. [ 19 ] Они отправили своих представителей в Медину, чтобы связаться с лидерами общественного мнения. Представители контингента из Египта ждали Али и предложили ему халифат в качестве преемника Усмана, но Али отказался. Представители контингента из Куфы ждали Аль-Зубайра, в то время как представители контингента из Басры ждали Тальху и предложили им свою преданность в качестве следующего халифа, но оба они были отклонены. Предлагая альтернативу Усману в качестве халифа, повстанцы нейтрализовали большую часть общественного мнения в Медине, и фракция Усмана больше не могла выступать единым фронтом. Усмана пользовались активной поддержкой Омейядов и некоторых других людей в Медине. [ 20 ] Когда Усман был наконец убит повстанцами в июне 656 года, жители Медины избрали Али халифом.

Али против. Муавия

[ редактировать ]

Муавия , давний губернатор Сирии и сын Абу Суфьяна, отказался присягнуть Али, обвинив его в подстрекательстве к убийству Усмана. Муавия дал понять, что он считает Бану Хашим коллективно ответственными за кровь Усмана, тем самым возродив старую вендетту. Двоюродный брат Муавии Аль-Валид ибн Укба обратился к Али с такими словами: «Несомненно, твои родственники, 'Абд аль-Мутталиб, - это те, кто убил Усмана по неопровержимой истине, из-за проступка и агрессии, без притязаний на кровную месть, и ты самый достойный из людей, на которых можно наброситься, так что прыгай». [ 15 ] Марван ибн аль-Хакам обвинил Али: «Если ты, АИТ, не ударил убитого открыто, то ты наверняка ударил его тайно». [ 21 ]

Тем временем Али пришлось столкнуться с восстанием Аиши, Тальхи и Зубайра, которые также обвинили его в убийстве Усмана. Не все Омейяды были склонны воевать против Али — некоторые считали его более близким родственником по племени, чем Тальха и Зубайр. Саид ибн аль-Ас , который следовал за Тальхой и Зубайром по пути в Басру , заявил, что он не будет стремиться отобрать власть у Бану Абд Манаф (общее наследственное имя как Хашимитов, так и Омейядов). и повернул обратно. [ 15 ]

После того, как Али разбил оппозицию в Верблюжьей битве (декабрь 656 г.), он потребовал от Муавии отречься от поста губернатора Сирии. Муавия отказался, еще раз обвинив Али в убийстве Усмана, и начал собирать армию. Али также готовился к битве, и две армии встретились в июле 657 года в Сиффине . Перед битвой Валид ибн Укба снова обвинил Бану Хашим в том, что они несут коллективную вину за убийство Усмана:

Бану Хашим, верни руки сына твоей сестры,

не грабьте их, его добыча незаконна. Бану Хашим, не спешите вызывать возмездие, то же самое относится и к нам к его убийцам и его грабителям. Бану Хашим, как могли быть между нами переговоры? когда его меч с Оллом и его благородными лошадьми. Они убили его, чтобы оказаться на его месте точно так же, как однажды Хосров был предан своими марзпанами. Я обязательно отправлюсь к вам в бескрайнем сонме, чей шум

и суета оглушит ухо. [ 15 ]

Историк Якуби писал, что у Али было 80 000 человек, в том числе 70 сподвижников, участвовавших в битве при Бадре , 70 сподвижников, принявших присягу в Худайбии, и 400 видных ансаров и мухаджирунов ; в то время как у Муавии было 120 000 сирийцев. [ 22 ]

Уильям Мьюир писал, что

Обе армии, выстроившись в полный порядок, сражались до наступления темноты, но ни одна из них не одержала верх. На следующее утро бой возобновился с большой энергией. Али встал в центре с цветком своего войска из Медины, и образовались крылья: один из воинов из Басры, другой из воинов из Куфы. Муавия построил на поле павильон; и там, в окружении пяти рядов своих присяжных телохранителей, наблюдал за происходящим. Амр с большой тяжестью коня набросился на крыло Куфы, которое отступило; и Али подвергался неминуемой опасности, как от густого ливня стрел, так и от близкого столкновения ... Генерал Али Аштар во главе 300 Хафиз-и-Коран (тех, кто выучил Коран) повел вперед другое крыло , который с яростью обрушился на телохранителей Муавии. Четыре из пяти его рядов были разрублены на куски, и Муавия, подумывая о бегстве, уже позвал свою лошадь, когда в его голове мелькнул боевой куплет, и он устоял на месте. [ 23 ]

Английский историк Эдвард Гиббон ​​писал: «Халиф Али проявил превосходную доблесть и человечность. Его войскам было строго приказано ждать первого нападения врага, щадить своих бегущих собратьев и уважать тела мертвых и целомудрие пленниц. Ряды сирийцев были разбиты атакой героя, который восседал на пегом коне и с неодолимой силой орудовал своим тяжелым и тяжелым оружием. обоюдоострый меч». Из предполагаемых потерь силы Али потеряли 25 000 человек, а силы Муавии - 45 000 человек. Потрясенный кровавой бойней, Али отправил сообщение Муавии и вызвал его на единоборство, заявив, что тот, кто победит, должен стать халифом. По словам Гиббона, «Али великодушно предложил спасти кровь мусульман единоборством; но его дрожащий соперник отклонил этот вызов как приговор к неминуемой смерти». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Самый ранний отчет о битве можно найти в книге Ибн Хишама (833 г.), где он цитирует Ибн Музахима, умершего в 212 году хиджры, и Абу Михнафа, умершего в 170 году хиджры. [ 27 ] Там говорится, что после трех дней боев человеческие жертвы были ужасающими. Внезапно один из сирийцев, Ибн Лахия, как сообщается, из-за страха перед фитной и не в силах вынести этого зрелища, поехал вперед с копией Корана на ушах своей лошади, чтобы призвать к суду по книге Аллаха, и другие сирийцы последовал его примеру. Предположительно, клич подхватили обе стороны, стремясь избежать убийства своих собратьев-мусульман, за исключением заговорщиков. Большинство последователей Али поддержали арбитраж. Наср ибн Музахим в одном из самых ранних источников сообщает, что аль-Аш ас ибн Кайс, один из ключевых сторонников Али и куфан, затем встал и сказал:

О компания мусульман! Вы видели, что произошло за прошедший день. В нем была уничтожена часть арабов. Клянусь Аллахом, я достиг того возраста, которого пожелал Аллах. но я никогда не видел такого дня. Пусть настоящее передаст отсутствующему! Если мы завтра будем сражаться, это будет уничтожение арабов и потеря всего святого. Я делаю это заявление не из-за страха смерти, но я пожилой мужчина, который боится за женщин и детей завтрашнего дня, если нас уничтожат. О Аллах, я посмотрел на свой народ и на людей моей религии и не наделил никого полномочиями. Нет успеха, кроме Аллаха. На Него я полагаюсь и к Нему возвращаюсь. Мнение может быть как правильным, так и неправильным. Когда Аллах решает какое-либо дело, Он выполняет его, нравится это Его слугам или нет. Я говорю это и прошу у Аллаха прощения для меня и вас.

Затем Наср иб Музахим говорит, что люди посмотрели на Муавию, который сказал:

Он прав, клянусь Господом. Если мы встретимся завтра, византийцы нападут на наших женщин и детей, а народ Персии нападет на женщин и детей Ирака. Люди с выдержкой и разумом видят это. Привяжите копии Корана к концам копий. Итак, боевые действия прекратились. [ 27 ]

Было решено, что сирийцы и жители Куфы в Ираке должны назначить арбитра, каждый из которых будет решать между Али и Муавией. Выбор сирийцев пал на Амра ибн аль-Аса , который был разумной душой и представителем Муавии. Амр ибн аль-Ас был одним из генералов, участвовавших в изгнании римлян из Сирии, а также в изгнании римлян из Египта. [ 28 ] Несколькими годами ранее, согласно исламской традиции, Амр ибн аль-Ас с 9000 человек в Палестине оказался перед лицом 100-тысячной армии Ираклия, пока Халид не пересек сирийскую пустыню из Ирака, чтобы помочь ему. [ 28 ] Он был высококвалифицированным переговорщиком и ранее участвовал в переговорах с римским императором Ираклием. [ 29 ] Али хотел, чтобы Малик Аштар или Абдулла бин Аббас были назначены арбитром для народа Куфы, Ирак, но Курра категорически возражал, утверждая, что такие люди, как эти двое, действительно несут ответственность за войну и, следовательно, не имеют права на нее. офис доверия. Они назначили своим арбитром Абу Мусу аль-Ашари. (Во времена Усмана они назначили Абу Мусу аль-Ашари губернатором Куфы и сместили губернатора Усмана, прежде чем начать борьбу с Усманом.) Али счел целесообразным согласиться на этот выбор, чтобы предотвратить кровавые раздоры в своей армии. По словам «Асадула Габы», Али позаботился о том, чтобы лично объяснить арбитрам: «Вы являетесь арбитрами при условии, что вы принимаете решения в соответствии с Книгой Бога, и если вы не склонны к этому, вы не должны считать себя арбитрами». будьте арбитрами». [ 30 ]

Иракцы при Али и сирийцы при Муавии не разделились по вероисповеданию. [ 31 ] но о том, когда привлечь к ответственности людей, убивших Усмана. Али тоже хотел привлечь их к ответственности, но спор возник по поводу сроков.

Согласно ранним шиитским источникам, Али позже писал: [ 31 ]

Все началось так: мы и сирийцы стояли лицом друг к другу, в то время как у нас была общая вера в одного Аллаха, в одного и того же Пророка (сас) и на одни и те же принципы и каноны религии. Что касается веры в Аллаха и Святого Пророка (сас), мы никогда не хотели, чтобы они (сирийцы) верили во что-то сверх того, во что они верили, и они не хотели, чтобы мы изменили нашу веру. Мы оба были едины на этих принципах. Предметом раздора между нами стал вопрос об убийстве Усмана. Это создало раскол. Они хотели обвинить меня в убийстве, хотя я на самом деле в нем невиновен.

Я им посоветовал, что волнением эту проблему не решить. Пусть волнение утихнет, остынем; давайте покончим с мятежами и бунтами; пусть в стране установится мирная атмосфера, и когда однажды будет сформирован стабильный режим и принята правильная власть, тогда пусть этот вопрос будет решаться на принципах равенства и справедливости, потому что только тогда власть будет иметь достаточно власти, чтобы найти преступников и привлечь их к ответственности. Они отказались принять мой совет и сказали, что хотят решить вопрос на острие меча.

Когда они таким образом отвергли мое предложение мира и продолжили бряцать оружием, тогда, естественно, началась яростная и кровавая битва. Когда они увидели поражение, грозящее им на поле боя, когда многие из них были убиты и еще больше ранены, тогда они опустились на колени и предложили то же самое, что я предлагал до начала кровопролития.

Я принял их предложение, чтобы их желание могло быть выполнено, мои намерения принять принципы истины и справедливости и действовать в соответствии с этими принципами могли стать ясными, и у них не было бы причин жаловаться на меня.

Теперь тот, кто твердо придерживается данных обещаний, будет тем, чье спасение будет сохранено Аллахом, а тот, кто попытается вернуться к данным обещаниям, будет все глубже и глубже впадать в ересь, заблуждения и потери. Его глаза будут закрыты на реальность и правду в этом мире, и он будет наказан в следующем мире. [ 32 ]

Армия Муавии двинулась в другие районы, чему губернаторы Али не смогли помешать, и люди не поддержали его в борьбе против них. Муавия одолел Египет, Йемен и другие регионы. [ 33 ] В одной из этих кампаний генерал Омейядов Буср ибн Аби Артат жестоко убил двух маленьких сыновей хашимита Убайд Аллаха ибн Аббаса. Историк Вилферд Маделунг пишет, что Муавия приказал Бусру убить всех хашимитов, на которых он сможет наложить руки. [ 15 ]

Позже, в 661 году, Али был убит 19-го числа Рамадана во время молитвы в Великой мечети Куфы . Хариджит напал на него Абд-ар-Рахман ибн Мулджам во время утренней молитвы, нанеся ему смертельную рану отравленным мечом. [ 34 ]

После Хасан убийства Али ибн Али стал халифатом. Чтобы избежать агонии дальнейшей гражданской войны, Хасан подписал договор Хасана-Муавии с Муавией. Согласно договору, Хасан уступил халифат Муавии, но при условии, что Муавия не сможет назвать преемника во время своего правления; вместо этого он должен был позволить исламскому миру впоследствии выбрать своего преемника. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Омейядский халифат

[ редактировать ]

После 19 лет правления в качестве халифа Муавия решил назначить своего сына Язида I преемником, тем самым нарушив договор Хасан-Муавия и положив начало династическому правлению в исламе. Язид стал халифом в 680 году нашей эры. Внук Мухаммеда Хусейн ибн Али отказался присягнуть новому правителю. Через несколько месяцев после того, как Язид разослал свой вызов хашимитам, армии Омейядов убили Хусейна и еще двадцать одного члена семьи Мухаммеда на равнинах Кербелы в Ираке. Среди жертв были правнуки Мухаммеда, один из которых был младенцем, а две его последние выжившие внучки, каждой из которых было по 50 лет, были взяты в плен в качестве военнопленных. Эта резня хашимитов – семьи Пророка – вызвала волнения среди религиозной элиты зарождающейся империи. Тем не менее, действия Омейядов в Кербеле обеспечили семье контроль над халифатом на семьдесят лет. Хотя хашимиты больше не представляли прямой угрозы правлению Омейядов, их почти полное уничтожение в битве при Кербеле катализировало политические и идеологические разногласия в раннем мусульманском сообществе, и это считается одной из основных причин Суннитско-шиитский раскол . [ 7 ]

Мухаммед аль-Дами пишет:

Доисламское соперничество между двумя «двоюродными» ветвями племени курайшитов оказалось плодотворным и формирующим в более поздних решающих политических конфликтах и ​​союзах, которые послужили созданию шиизма из великого раскола после смерти Пророка. Мухаммед. Первоначально этот раскол питался семейным соперничеством, которое, к сожалению, разрасталось и приобретало политические и социальные аспекты, которые, к сожалению, окрасили всю историю ислама вплоть до настоящего момента. Следует отметить династическую картину последовательности этой продолжительной семейной вражды между Хашимитами и Омейядами, персонализированную: она началась с Пророка Мухаммеда (Хашимит) против Абу Суфиана (Омейяд), продолжилась Али (Хашимит) против Муавии ( Омейяд), и это привело к роковому кровавому сговору между двумя семьями в безжалостном подавлении и обезглавливании аль-Хусейн (хашимит) Язидом (Омейядами), когда армия последнего подавила восстание первого на месте Кербелы на южных берегах реки Евфрат. Хотя этот расширенный и, возможно, расширяющийся антагонизм начался как семейная ссора между Давидом и Саулом при жизни Мухаммеда, впоследствии он приобрел другие измерения, превратившись в мстительную кровную месть, которая запятнала ислам и его историю, проложив путь разногласиям и разногласиям среди мусульман. очень много разветвлений, которые, к сожалению, доминировали в последующих событиях. [ 38 ]

Историки Абу аль-Фарадж аль-Исфахани и Сибт ибн аль-Джаузи рассказали, что Язид после Кербелы хвастался, что отомстил Мухаммеду и Бану Хашиму за своих предков Омейядов, убитых при Бадре. Сообщается, что Язид сказал:

Если бы мои предшественники были живы, они бы увидели, как я отомстил Мухаммеду и Бани Хашим. Я отомстил Ахмеду (то есть Мухаммеду) за все, что он сделал с моими предшественниками в Бадре. Воистину, сыновья Хашима играли с силой, ибо ни слова [от Бога], ни откровения не было ниспослано. Я не из своего племени, если не отомщу потомкам Ахмада. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Абдулла ибн Аббас , самый известный хашимит после смерти Хусейна, обратился к Язиду в письме, переданном ибн Асиром, следующим образом:

Я не нахожу ничего более удивительного, чем тот факт, что ты ищешь моей поддержки, в то время как ты убил сыновей моего отца и кровь капает с твоего меча. Ты одна из целей моей мести. Ваша победа над нами сегодня не должна сделать вас тщеславным, поскольку однажды мы тоже одержим вас». [ 42 ]

Таким образом, аббасидская ветвь хашимитов (потомки ибн Аббаса) и алидская ветвь (потомки Али) предприняли свои отдельные усилия по свержению Омейядов. Восстание Зайда ибн Али , потомка Али, в 730-х годах оказалось злополучным. Зайд, после того как его покинули многие из его последователей, продолжал сражаться с небольшим отрядом, пока не был побежден гораздо более крупными силами Омейядов Хишама ибн Абд аль-Малика , и Зайд пал в битве от стрелы, которая пронзила его лоб. Удаление стрелы привело к его смерти. Его тайно похоронили за пределами Куфы, но Омейяды смогли найти место захоронения и в отместку за восстание эксгумировали тело Зайда и распяли его. Затем они подожгли его и развеяли пепел, вероятно, для того, чтобы его могила не стала объектом паломничества. Когда Аббасиды , которые, как и Зайд, были хашимитами , свергли Омейядов в 750 году, они, в свою очередь, эксгумировали тело Хишама, распяли его и сожгли из мести за Зайда .

Аббасидская революция

[ редактировать ]

Движение Хашимия (подразделение шиитов- кайсанитов ) в значительной степени ответственно за начало последних усилий против династии Омейядов. [ 43 ] первоначально с целью замены Омейядов правящей семьей Алидов . [ 44 ] [ 45 ] В некоторой степени восстание против Омейядов изначально было связано с шиитскими идеями. [ 46 ] [ 47 ] Уже произошел ряд шиитских восстаний против правления Омейядов, хотя они открыто заявляли о своем стремлении к правителю Алидов. Зайд ибн Али сражался с Омейядами в Ираке, а Абдаллах ибн Муавия даже установил временное правление над Персией. Их убийство не только усилило антиомейядские настроения среди шиитов, но также дало шиитам и суннитам в Ираке и Персии общий сплоченный клич. [ 48 ] В то же время захват и убийство основных деятелей шиитской оппозиции сделали Аббасидов единственными реальными претендентами на пустоту, которую оставят Омейяды. [ 49 ]

Аббасиды умалчивали о своей личности, просто заявляя, что им нужен правитель из потомка Мухаммеда, с выбором которого в качестве халифа согласится мусульманская община. [ 50 ] [ 51 ] Многие шииты, естественно, предполагали, что это означает правителя Алидов, и Аббасиды молчаливо поощряли эту веру, чтобы заручиться поддержкой шиитов. [ 52 ] Хотя Аббасиды были членами клана Бану Хашим , соперников Омейядов, слово «Хашимия», кажется, относится конкретно к Абдаллаху ибн Мухаммаду ибн аль-Ханафии , внуку Али и сыну Мухаммада ибн аль-Ханафии .

Согласно некоторым традициям, Абдаллах умер в 717 году в Хумейме в доме Мухаммада ибн Али Аббаси , главы рода Аббасидов, и перед смертью назвал Мухаммеда ибн Али своим преемником. [ 53 ] Хотя анекдот и считают выдумкой, [ 49 ] в то время это позволило Аббасидам сплотить сторонников неудавшегося восстания Мухтара аль-Сакафи , которые представляли себя сторонниками Мухаммеда ибн аль-Ханафии. К тому времени, когда революция была в самом разгаре, большинство кайсанитских шиитов либо перешли на сторону династии Аббасидов (в случае Хашимийи), либо перешли на сторону династии Аббасидов (в случае Хашимийи), [ 54 ] [ 55 ] или перешли в другие ветви шиизма, и кайсаниты прекратили свое существование. [ 56 ]

Начиная примерно с 719 года миссии Хашимии начали искать сторонников в Хорасане . Их кампания была оформлена как кампания прозелитизма . Они искали поддержки для «члена Дома Пророка, который будет угоден всем». [ 57 ] без явного упоминания Аббасидов. [ 52 ] [ 58 ] Эти миссии имели успех как среди арабов, так и среди неарабов, хотя последние, возможно, сыграли особенно важную роль в росте движения. Ряд шиитских восстаний – кайсанитов, хашимийя и основных шиитов – произошел в последние годы правления Омейядов, примерно в то же время, когда среди сирийских контингентов армии Омейядов вспыхивали волнения по поводу союзов и правонарушений во время правления Омейядов. Второй [ 59 ] [ 60 ] и Третья Фитна . [ 61 ]

В это время Куфа была центром оппозиции правлению Омейядов, особенно сторонников Али и шиитов. В 741–742 годах Абу Муслим совершил там свой первый контакт с агентами Аббасидов, и в конце концов он был представлен главе Аббасидов Имаму Ибрагиму в Мекке . Около 746 года Абу Муслим принял на себя руководство Хашимией в Хорасане. [ 62 ] В отличие от восстаний Алидов, которые были открыты и прямолинейны в своих требованиях, Аббасиды вместе с союзниками-хашимитами постепенно создали подпольное движение сопротивления правлению Омейядов. Секретные сети использовались для создания опорной базы поддержки в восточных мусульманских странах, чтобы обеспечить успех революции. [ 47 ] [ 60 ] Это наращивание происходило не только сразу после восстания Зайди в Ираке, но также одновременно с восстанием берберов в Иберии и Магрибе , восстанием Ибади в Йемене и Хиджазе , [ 63 ] и Третья Фитна в Леванте , когда восстание аль-Хариса ибн Сурайджа в Хорасане и Средней Азии произошло одновременно с самой революцией. [ 64 ] [ 65 ] Аббасиды провели время подготовки, наблюдая, как Империя Омейядов осаждается изнутри со всех четырех основных направлений. [ 66 ] Школы восточных и африканских исследований профессор Почетный Г. Р. Хоутинг утверждал, что даже если бы правители Омейядов знали о приготовлениях Аббасидов, было бы невозможно мобилизоваться против них. [ 43 ]

9 июня 747 года (25 Рамадана 129 года хиджры) Абу Муслим успешно инициировал открытое восстание против правления Омейядов. [ 64 ] [ 67 ] которое проводилось под знаком Черного штандарта . [ 62 ] [ 68 ] [ 69 ] , под командованием Абу Муслима находилось около 10 000 солдат Когда официально начались военные действия в Мерве . [ 70 ] 14 февраля 748 г. он установил контроль над Мервом, [ 71 ] изгнание губернатора Омейядов Насра ибн Сайяра менее чем через год после того, как последний подавил восстание Ибн Сурайджа и отправил армию на запад. [ 62 ] [ 68 ] [ 72 ]

Недавно назначенный аббасидский офицер Кахтаба ибн Шабиб ат-Тай вместе со своими сыновьями Аль-Хасаном ибн Кахтабой и Хумайдом ибн Кахтабой преследовали Ибн Сайяра до Нишапура , а затем толкнули его дальше на запад, в Кумис , в западном Иране. [ 73 ] В августе того же года ат-Таи разбил 10-тысячный отряд Омейядов при Горгане . Ибн Сайяр перегруппировался с подкреплениями халифа в Рее только для того, чтобы этот город пал вместе с командующим халифа; И снова Ибн Сайяр бежал на запад и умер 9 декабря 748 года при попытке достичь Хамедана . [ 73 ] Аль-Таи двинулся на запад через Хоросан, разгромив 50-тысячное войско Омейядов в Исфахане в марте 749 года.

В Нахаванде Омейяды попытались сделать свой последний бой в Хоросане. Силы Омейядов бежали из Хамедана, а остальные люди Ибн Сайяра присоединились к уже находившимся в гарнизоне. [ 73 ] Кахтаба разгромил контингент помощи Омейядов из Сирии, в то время как его сын аль-Хасан осаждал Нахаванд более двух месяцев. Военные подразделения Омейядов из Сирии, входившие в гарнизон, заключили сделку с Аббасидами, спасая свои жизни, продав подразделения Омейядов из Хоросана, которые все были казнены. [ 73 ] Спустя почти девяносто лет правление Омейядов в Хоросане наконец подошло к концу.

В то же время, когда ат-Таи взял Нишапур, Абу Муслим усиливал власть Аббасидов на мусульманском Дальнем Востоке. Аббасидские губернаторы были назначены на Трансоксиану и Бактрию , в то время как повстанцам, подписавшим мирное соглашение с Насром ибн Сайяром, Абу Муслим также предложил мирное соглашение, но их дважды перечеркнули и истребили. [ 73 ] После усмирения всех повстанческих элементов на востоке и капитуляции Нахаванда на западе Аббасиды стали бесспорными правителями Хоросана.

Фолио из записей Балами, изображающее Ас-Саффаха, когда он принимает клятву верности в Куфе.

Аббасиды, не теряя времени, двинулись из Хоросана в Месопотамию. В августе 749 года командующий Омейядов Язид ибн Умар аль-Фазари попытался противостоять силам ат-Таи, прежде чем они смогли достичь Куфы . Чтобы не отставать, Аббасиды предприняли ночной набег на силы аль-Фазари, прежде чем у них появилась возможность подготовиться. Во время рейда сам ат-Таи наконец был убит в бою. Несмотря на потери, аль-Фазари был разбит и бежал со своими войсками в Васит . [ 74 ] Осада Васита продолжалась с августа по июль 750 года. Хотя уважаемый военачальник погиб, большая часть сил Омейядов, по сути, оказалась в ловушке внутри Васита и могла оставаться в своей виртуальной тюрьме, пока проводились более наступательные военные действия. [ 75 ]

Одновременно с осадой в 749 году Аббасиды переправились через Евфрат и взяли Куфу. [ 59 ] [ 68 ] Сын Халида аль-Касри – опального чиновника Омейядов, замученного до смерти несколькими годами ранее – начал бунт в поддержку Аббасидов, начавшийся в городской цитадели. 2 сентября 749 года аль-Хасан бин Кахтаба, по сути, просто вошел в город и открыл магазин. [ 75 ] Некоторая путаница последовала, когда Абу Салама, офицер Аббасидов, стал настаивать на назначении лидера Алидов. Доверенное лицо Абу Муслима Абу Джахм сообщил о происходящем, и Аббасиды действовали упреждающе. В пятницу, 28 ноября 749 года, еще до окончания осада Васита, Ас-Саффах , правнук дяди Мухаммеда, аль-Аббаса , был признан новым халифом в мечети в Куфе. [ 62 ] [ 76 ] Абу Салама, который был свидетелем того, как двенадцать военачальников революции присягали на верность, был смущен и последовал этому примеру. [ 75 ]

Так же быстро, как войска Кахтабы двинулись из Хоросана в Куфу, так же быстро двинулись войска Абдаллы ибн Али и Абу Ауна Абд аль-Малика ибн Язида на Мосул . [ 75 ] В этот момент Марван II мобилизовал свои войска из Харрана и двинулся в сторону Месопотамии. 16 января 750 года две силы встретились на левом берегу притока Тигра в битве при Забе , а девять дней спустя Марван II потерпел поражение, а его армия была полностью уничтожена. [ 59 ] [ 65 ] [ 75 ] [ 77 ] Битва считается тем, что окончательно решило судьбу Омейядов. Все, что мог сделать Марван II, — это бежать через Сирию в Египет, причем каждый город Омейядов сдавался Аббасидам, когда они преследовали его. [ 75 ]

Дамаск пал перед Аббасидами в апреле, а в августе Марван II и его семья были выслежены небольшим отрядом во главе с Абу Ауном и Салихом ибн Али (братом Абдаллы ибн Али) и убиты в Египте. [ 59 ] [ 62 ] [ 65 ] [ 69 ] [ 77 ] Аль-Фазари, командующий Омейядов в Васите, выстоял даже после поражения Марвана II в январе. Аббасиды пообещали ему амнистию в июле, но сразу после того, как он вышел из крепости, вместо этого его казнили. Спустя почти ровно три года восстания государство Омейядов распалось. [ 45 ] [ 64 ]

Победители осквернили могилы Омейядов в Сирии , пощадив только могилу Умара II , а большинство оставшихся членов семьи Омейядов были выслежены и убиты. [ 59 ] [ 78 ] Когда Аббасиды объявили амнистию членам семьи Омейядов, восемьдесят человек собрались в Яффо, чтобы получить помилование, и все были убиты. [ 79 ]

Сразу после этого Аббасиды предприняли шаги по консолидации своей власти против бывших союзников, которые теперь считаются соперниками. [ 78 ] Через пять лет после победы революции Абу Муслим был обвинен в ереси и измене вторым халифом Аббасидов аль-Мансуром . Абу Муслим был казнен во дворце в 755 году, несмотря на то, что он напомнил аль-Мансуру, что именно он (Абу Муслим) привел Аббасидов к власти. [ 45 ] [ 72 ] [ 80 ] и его попутчики были подкуплены и заставили молчать. Недовольство жестокостью халифа, а также восхищение Абу Муслимом привели к восстаниям против самой династии Аббасидов по всему Хорасану и Курдистану . [ 45 ] [ 81 ]

Хотя шииты сыграли ключевую роль в успехе революции, попытки Аббасидов заявить о своей ортодоксальности в свете материального избытка Омейядов привели к продолжающимся преследованиям шиитов. [ 46 ] [ 82 ] С другой стороны, немусульмане вернули себе государственные посты, утраченные при Омейядах. [ 82 ] Евреи, христиане-несториане , зороастрийцы и даже буддисты были реинтегрированы в более космополитическую империю, сосредоточенную вокруг нового, этнически и религиозно разнообразного города Багдада. [ 70 ] [ 83 ] [ 84 ]

Аббасиды были, по сути, марионетками светских правителей, начиная с 950 г. [ 78 ] [ 85 ] хотя их родословная как номинальных халифов продолжалась до 1258 года, когда монгольские орды убили последнего халифа Аббасидов в Багдаде. [ 64 ] [ 85 ] Период фактического прямого правления Аббасидов длился почти ровно двести лет. [ 86 ]

Один внук Хишама ибн Абд аль-Малика , Абд ар-Рахман I , выжил и основал королевство в Аль-Андалусе ( мавританская Иберия ) после пяти лет путешествия на запад. [ 59 ] [ 64 ] [ 65 ] В течение тридцати лет он сверг правящих Фихридов и сопротивлялся вторжениям Аббасидов с целью создания Кордовского эмирата . [ 87 ] [ 88 ] Это считается продолжением династии Омейядов и правило из Кордовы с 756 по 1031 год. [ 82 ] [ 89 ]

Истребление семьи Омейядов ас-Саффахом, за что он получил прозвище «Мясник», и последующая насильственная христианизация испанской ветви после Реконкисты , ныне известной в Испании как семья Бенджумеа и Бенумеа , означали, что потомков Бану Умайя сегодня мало. [ 90 ] [ 91 ] Напротив, ныне живущие потомки Мухаммеда и Бану Хашим исчисляются десятками миллионов. [ 92 ] Сегодня три суверенные монархические династии – Иордании , . Алауиты Марокко , бывшая Болкиах Брунея и считаются королевская Ливии семья Хашимиты частью Бану Хашим

Генеалогическая карта

[ редактировать ]
Племя курайшитов
Вакида бинт Амр Абд Манаф ибн Кусай Атика бинт Мурра
Науфаль ибн Абд Манаф 'Абд Шамс Снаружи Так Мутталиб ибн Абд Манаф Хашим Сальма бинт Амр
Умайя ибн Абд Шамс Абд аль-Мутталиб
Харб Абу аль-Ас Амина Абдаллах Хамза Аби Талиб Аль-Зубайр аль-Аббас Абу Лахаб
Аби Суфьян ибн Харб аль-Хакам Усман Аффан МУХАММАД
( Генеалогическое древо )
Хадиджа бинт Хувайлид Али
( Генеалогическое древо )
Хавла бинт Джафар Ибн Аббас
Мухавия I Марван I Усман ибн Аффан Рукайя Фатима Мухаммад ибн аль-Ханафия Али ибн Абдаллах
Суфьяниды Марваниды аль-Хасан аль-Хусейн
( Генеалогическое древо )
Абу Хашим
(Имам аль-Мухтара и Хашимийи )
Мухаммед
«аль-Имам»

( Аббасиды )
Ибрагим «аль-Имам» аль-Саффах аль-Мансур

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Омар, Ибн Касир, Исмаил бин (2003). Аль-Мисбах Аль-Мунир фи Тахдиб Тафсир ибн Касир . Даруссалам. ISBN  978-9960-892-80-1 .
  2. ^ «Бану Хашим – До зарождения Ислама» . Аль-Ислам.орг. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  3. ^ «Мусульманский конгресс» . Мусульманский конгресс. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  4. ^ Ибн Касир; Ле Гассик, Тревор; Фарид, Мунир. Жизнь Пророка Мухаммеда: Жизнь Пророка Мухаммеда п. 132.
  5. ^ Разви, Хаафиз Мохаммед Идрис (2009). Проявления Луны Пророчества (PDF) . Исследовательский центр имама Мустафы Разы в Оверпорте. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  6. ^ «Бани Умайя» . playandlearn.org . Проверено 1 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «О происхождении халифатов - Хамза М. Зафер |» . 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  8. ^ «Бани Умайя» . Проверено 1 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сайед, Музаффар Хусейн; Ахтар, Сайед Сауд; Усмани, Б.Д. (14 сентября 2011 г.). Краткая история ислама . Vij Books India Pvt Ltd. ISBN  9789382573470 .
  10. ^ Аль-Мисбах Аль-Мунир фи Тахдиб Тафсир ибн Касир: (в сокращении) . Даруссалам. 2003. ISBN  9789960892757 .
  11. ^ Ибн Исхак (1955) 380–388, цитируется по Питерсу (1994), с. 218
  12. ^ Ибн Исхак записывает этот разговор следующим образом:

    Когда (лидер курайшитов) Абу Суфьян хотел уйти, он подошел к вершине горы и громко крикнул: «Вы проделали прекрасную работу. Победа в войне идет по очереди: сегодня в обмен на день Бадра .Покажи свое превосходство, Хубал», то есть оправдай свою религию. Посланник велел Умару подойти и ответить ему и сказать: «Бог самый высокий и самый славный. Мы не равны: наши мертвецы в раю, твои в аду». На этот ответ Абу Суфьян сказал Умару: «Подойди ко мне». Посланник сказал ему пойти и посмотреть, что задумал Абу Суфьян. Когда он пришел, Абу Суфьян сказал: «Я заклинаю тебя Богом, Умар, мы убили Мухаммеда?» «Ей-богу, ты нет, он слушает то, что ты говоришь прямо сейчас», - ответил Умар. Абу Суфьян сказал: «Я считаю вас более правдивым и надежным, чем Ибн Камиа», имея в виду утверждение последнего о том, что он убил Мухаммеда.

    ср. Ибн Исхак (1955) 380–388, цитируется по Питерсу (1994), с. 219
  13. ^ «Ухуд», Интернет-энциклопедия ислама.
  14. ^ Ватт (1974), стр. 138–139.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 г. Проверено 4 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Проповедь 5: О люди, держитесь подальше от волн зла» . 27 декабря 2017 г.
  17. ^ «Возрождение Омейядов» . 10 ноября 2013 г.
  18. ^ «Глава 4: Выдвижение Али в Халифат Пророком (С)» . 4 октября 2015 г.
  19. ^ «Усман ибн Аффан» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  20. ^ Мухаммед и завоевания ислама , Франческо Габриэли, Лондон, 1968 г.
  21. Если вы, АИТ, не ударили убитого открыто, то вы наверняка ударили его тайно.
  22. ^ Ягуби, том 2, с. 188. Дата Аль-Якуби (Дата Ибн Вадиха) .
  23. ^ Уильям Мьюир, Халифат, его взлет и падение (Лондон, 1924), стр. 261
  24. ^ Гиббон, Эдвард. История упадка и разрушения Римской империи . Ч. Л, стр. 98-99. Нью-Йорк: Издательство Fred de Fau and Co. (1906).
  25. ^ Эдвард Гиббон, Взлет и падение Римской империи (Лондон, 1848 г.), том 3, стр.522
  26. ^ Гиббон, Эдвард. История упадка и разрушения Римской империи . Ч. L, стр. 98. Нью-Йорк: Издательство Fred de Fau and Co. (1906).
  27. ^ Jump up to: а б Бьюли, с. 22 от Ибн Хишама от Ибн Музахима умер в 212 году хиджры от Абу Михнафа умер в 170 году хиджры
  28. ^ Jump up to: а б Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод страницы 31 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  29. ^ Исламское завоевание Сирии. Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди. Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди. «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  30. ^ "Асадул Габа" том 3, с. 246. Необходимо название книги.
  31. ^ Jump up to: а б «Наджул Балага. Часть 1, Проповеди» . Аль-Ислам.орг . 3 февраля 2013 года . Проверено 17 декабря 2014 .
  32. ^ Наджул Балаага - Письмо 58
  33. ^ См.: Нахдж Аль-Балага Проповеди 25, 27, 29, 39. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
    • «Аль-гарат» («Грабежи»), написанный Аби Михнафом, представляет собой подробный отчет об этих набегах.
  34. ^ Tabatabae (1979), стр. 192. Архивировано 29 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . БЕРЛИ ПРЕСС. стр. 66–78.
  36. ^ Джафри, Сайед Хусейн Мохаммад (2002). Истоки и раннее развитие шиитского ислама; Глава 6 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195793871 .
  37. ^ Шейх Ради Аль-Ясин; Перевод Джасима ар-Рашида (13 ноября 2013 г.). Сульх аль-Хасан (Мирный договор аль-Хасана (а)) . Кум: Публикации Ансариян . Проверено 30 декабря 2013 г.
  38. ^ Да'Ми, Мухаммед Аль (10 ноября 2013 г.). Другой ислам: Шиизм: от идолопоклонства к апокалиптическому махдизму . АвторДом. ISBN  9781491825969 .
  39. ^ «После Кербелы » . 24 января 2013 г.
  40. ^ «Мученичество Имама аль-Хусейна (Ради Аллах Анху)» . ahlus-sunna.com . Проверено 25 октября 2015 г.
  41. ^ Сайед Акбар Хайдер, доцент кафедры азиатских и исламских исследований Техасского университета в Остине, NUS (23 марта 2006 г.). Оживление Кербелы: Мученичество в памяти Южной Азии: Мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 96–. ISBN  978-0-19-970662-4 .
  42. ^ «Миграция из Куфы» . 31 октября 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б Г.Р. Хоутинг , Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. н.э. , стр. 105. Лондон: Рутледж, 2002. ISBN   9781134550586
  44. ^ Фархад Дафтари , Исмаилитская литература: библиография источников и исследований , стр. 4. Лондон : IB Tauris и Институт исмаилитских исследований , 2004. ISBN   9781850434399
  45. ^ Jump up to: а б с д Х. Дизаджи, Путешествие из Тегерана в Чикаго: Моя жизнь в Иране и США и Краткая история Ирана , с. 50. Блумингтон : Траффорд Паблишинг , 2010. ISBN   9781426929182
  46. ^ Jump up to: а б Брайан С. Тернер , Вебер и Ислам , том. 7, с. 86. Лондон: Рутледж, 1998. ISBN   9780415174589
  47. ^ Jump up to: а б Мэтью Гордон, «Возвышение ислама» , стр. 46. ​​Вестпорт : Издательская группа Greenwood , 2005. ISBN   9780313325229
  48. ^ Г.Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 106.
  49. ^ Jump up to: а б Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 113.
  50. ^ Для удовольствия Мухаммеда
  51. ^ АЛИ АЛЬ-РЕЖА, Иранника
  52. ^ Jump up to: а б Оксфордская история ислама , стр. 24–25.
  53. ^ Хала Мундхир Фаттах, Краткая история Ирака , стр. 76.
  54. ^ Фархад Дафтари, Исмаилитская литература , стр. 15.
  55. ^ Муджан Момен, Введение в шиитский ислам , стр. 47–48. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета , 1985. ISBN   9780300035315
  56. ^ Хайнц Хальм, Шиизм , с. 18. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 2004. ISBN   9780748618880
  57. ^ Аль-Реза мен аль Мохаммад: аль-Реза мен аль Мохаммад
  58. ^ АББАСИДСКИЙ ХАЛИФАТ , Иранская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2014 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Омейяды: Расцвет исламского искусства , с. 40. Музей без границ , 2000. ISBN   9781874044352
  60. ^ Jump up to: а б Оксфордская история ислама , стр. только 24.
  61. ^ Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , стр. 105 и 107.
  62. ^ Jump up to: а б с д и АББО МУСУЛЬМАНЫ , Иранская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2014 г.
  63. ^ Дэниел Маклафлин, Йемен и: Путеводитель Брэдта , стр. 203. Гилфорд : Путеводители Брандта, 2007. ISBN   9781841622125
  64. ^ Jump up to: а б с д и Ричард Буллиет , Памела Кайл Кроссли , Дэниел Хедрик, Стивен Хирш и Лайман Джонсон, Земля и ее народы: глобальная история , том. А, с. 251. Бостон : Cengage Learning , 2014. ISBN   9781285983042
  65. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Винбрандт, «Краткая история Саудовской Аравии» , стр. 58. Нью-Йорк: Издательство Infobase , 2010. ISBN   9780816078769
  66. ^ Бернард Льюис , Ближний Восток , Введение, последние две страницы о Халифате Омейядов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 2009. ISBN   9781439190005
  67. ^ Кембриджская история Ирана , с. 62 . Эд. Ричард Н. Фрай. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1975. ISBN   9780521200936
  68. ^ Jump up to: а б с Бернард Льюис, Ближний Восток , Введение, первая страница о халифате Аббасидов.
  69. ^ Jump up to: а б Кембриджская история ислама , том. 1А, с. 102. Ред. Питер М. Холт , Энн К.С. Лэмбтон и Бернард Льюис. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN   9780521291354
  70. ^ Jump up to: а б Хала Мундхир Фаттах, Краткая история Ирака , стр. 77. Нью-Йорк: Издательство Infobase, 2009. ISBN   9780816057672
  71. ^ Г.Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 108.
  72. ^ Jump up to: а б Мэтью Гордон, «Возвышение ислама» , стр. 47.
  73. ^ Jump up to: а б с д и Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 116.
  74. ^ Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , стр. 116–117.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 117.
  76. ^ «Махди». Энциклопедия ислама , стр. 1233. 2-й. ред. Ред. Пери Бирман , Клиффорд Эдмунд Босворт , Вольфхарт Хейнрихс и др.
  77. ^ Jump up to: а б Бертольд Спулер, «Мусульманский мир: исторический обзор» , Часть 1: Эпоха халифов, с. 49. 2-е изд. Лейден: Архив Брилла, 1968.
  78. ^ Jump up to: а б с Оксфордская история ислама , стр. 25. Ред. Джон Эспозито . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   9780199880416
  79. ^ Майкл А. Палмер, Последний крестовый поход: американизм и исламская реформация , стр. 40. Линкольн : Потомакские книги , 2007. ISBN   9781597970624
  80. ^ Ричард Фольц , Религии Ирана: от предыстории до наших дней , с. 160. Лондон: Oneworld Publications , 2013. ISBN   9781780743097
  81. ^ Артур Гольдшмидт, Краткая история Ближнего Востока , стр. 76–77. Боулдер : Вествью Пресс , 2002. ISBN   0-8133-3885-9
  82. ^ Jump up to: а б с Дональд Ли Берри, «Картины ислама» , с. 80. Мейкон : Издательство Университета Мерсер , 2007. ISBN   9780881460865
  83. ^ Филип Адлер и Рэндалл Пауэлс, Мировые цивилизации , с. 214. Бостон: Cengage Learning, 2014. ISBN   9781285968322
  84. ^ Ира М. Лапидус , [1] , с. 58. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   9780521779333
  85. ^ Jump up to: а б Исламское искусство , с. 20. Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета , 1991. ISBN   9780674468665
  86. ^ Эндрю Маршам, [2] , с. 16. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010. ISBN   9780199806157
  87. ^ Роджер Коллинз , Арабское завоевание Испании, 710–797, стр. 113–140 и 168–182. Хобокен : Уайли-Блэквелл . ISBN   0-631-19405-3
  88. ^ Саймон Бартон, История Испании , стр. 37. Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан , 2004. ISBN   0333632575
  89. ^ Иван Грбек, Африка с седьмого по одиннадцатый век , с. 26. Мелтон : Джеймс Карри , 1992. ISBN   9780852550939
  90. ^ «Бенумеа (фамилия)» . Benumea.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
  91. ^ «Есть ли сегодня потомки племени Омейядов?» .
  92. ^ Моримото, Кадзуо, изд. (2012). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком (иллюстрированное издание). Рутледж. стр. 2, 11. ISBN  978-0-415-51917-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5756fe688116487cfe4fef91a96570__1720292820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/70/bf5756fe688116487cfe4fef91a96570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hashemite–Umayyad rivalry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)