Jump to content

Идентификация (психология)

Идентификация — это психологический процесс, в ходе которого человек усваивает аспект, свойство или атрибут другого и полностью или частично трансформируется моделью, которую предоставляет другой. Именно посредством серии идентификаций конституируется и конкретизируется личность. Корни этой концепции можно найти в . трудах Фрейда Тремя наиболее известными концепциями идентификации, описанными Фрейдом, являются: первичная идентификация, нарциссическая (вторичная) идентификация и частичная (вторичная) идентификация. [1]

Хотя «в психоаналитической литературе существует согласие в том, что основной смысл идентификации прост - быть похожим или стать похожим на другого», она также была признана « самой сложной клинической / теоретической областью» в психоанализе». [2]

Фрейд впервые поднял вопрос идентификации ( нем . Identifizierung ) в 1897 году в связи с болезнью или смертью родителей и реакцией на то, чтобы «истерически наказать себя... теми же состояниями [болезни], которые они Происходящее здесь отождествление есть, как мы видим, не что иное, как способ мышления». [3] Этот вопрос был снова поднят психоаналитически в статье Ференци «Интроекция и перенос» (1909). [4] но именно в десятилетие между « О нарциссизме » (1914) и « Эго и Ид » (1923) Фрейд провел наиболее детальное и интенсивное исследование этой концепции.

Фрейд выделил три основных вида идентификации. «Во-первых, идентификация является исходной формой эмоциональной связи с объектом; во-вторых, регрессивным образом она становится заменой либидинозной объектной связи... и, в-третьих, она может возникнуть при любом новом восприятии общего качества, которое поделился с каким-то другим человеком». [5]

Первичная идентификация

[ редактировать ]

Первичная идентификация — это изначальная и примитивная форма эмоциональной привязанности к чему-то или кому-либо до каких-либо отношений с другими лицами или объектами: [6] «первая и самая важная идентификация человека, его идентификация с отцом в его личной предыстории... с родителями». [7] Это означает, что когда ребенок рождается, он не способен проводить различие между собой и важными другими. Ребенок испытывает эмоциональную привязанность к своим родителям и воспринимает родителей как часть себя. «Грудь — это часть меня, я — грудь».

В ходе этого процесса идентификации дети бессознательно перенимают характеристики своих родителей и начинают ассоциировать себя и копировать поведение своих родителей. Фрейд заметил, что идентификацию следует отличать от подражания , которое является добровольным и сознательным актом. В результате этого процесса эмоциональной привязанности у ребенка развивается супер-эго , которое имеет сходство с моральными ценностями и принципами, согласно которым живут родители. Благодаря этому процессу дети становятся во многом похожими на своих родителей, и это облегчает обучение жизни в мире и культуре, в которой они родились. [8]

«В целом психоаналитики признают важность и центральную роль первичной идентификации, хотя... концепция варьируется «в зависимости от каждого автора и его идей, и ее значение, как следствие, далеко от точного» ( Etchegoyen 1985)». [9]

Нарциссическая (вторичная) идентификация

[ редактировать ]

Нарциссическая идентификация — это форма идентификации после оставления или потери объекта. Этот опыт утраты начинается в очень молодом возрасте. [6] В «Скорби и меланхолии» Фрейд, «показав, что идентификация является предварительной стадией выбора объекта», утверждал, что опыт потери запускает регрессивный процесс, который «служит установлению идентификации эго с оставленным объектом». . [10] В «Эго и Ид» он далее утверждал, что «такой вид замены играет большую роль в определении формы, которую принимает эго, и что он вносит существенный вклад в формирование того, что называется его «характером»». . [11]

Жак Лакан в своей теории Воображаемого развил последний пункт, описывая эго как «составленное в своем ядре серией отчуждающих идентификаций». [12] – часть его оппозиции любой концепции «автономного» и бесконфликтного эго.

Частичная (вторичная) идентификация

[ редактировать ]

Частичная идентификация основана на восприятии особого качества другого человека. [6] Это качество или идеал часто представлено в образе «лидера», с которым себя отождествляют. Например: мальчик идентифицирует себя с сильными мышцами соседского мальчика постарше. Помимо идентификации с лидером, люди идентифицируют себя с другими, потому что чувствуют, что у них есть что-то общее. Например: группа людей, которым нравится одна и та же музыка. Этот механизм играет важную роль в формировании групп. Это способствует развитию характера и формированию эго путем идентификации с группой (групповые нормы). Частичная идентификация способствует социальной жизни людей, которые смогут идентифицировать друг друга через эту общую связь друг с другом, вместо того, чтобы рассматривать кого-то как соперника. [8]

Частичная идентификация и эмпатия

[ редактировать ]

Далее Фрейд указал, что «путь ведет от идентификации посредством подражания к сопереживанию , то есть к пониманию механизма, с помощью которого мы способны занять какое-либо отношение к другой психической жизни». [13] Отто Фенихель далее подчеркивал, что «пробные идентификации в целях эмпатии играют основную роль в нормальных объектных отношениях. Их можно изучать, особенно при анализе способов работы психоаналитика». [14] Теория объектных отношений впоследствии выдвинула на первый план использование «пробной идентификации с пациентом на сеансе». [15] как часть развивающейся техники анализа из контрпереноса .

Анна Фрейд и идентификация с агрессором

[ редактировать ]

В своей классической книге «Эго и механизм защиты » Анна Фрейд представила «два оригинальных защитных механизма... оба из которых стали классикой эго-психологии ». [16] одно — альтруистическая капитуляция, другое — идентификация с агрессором. Анна Фрейд указывала, что идентификация с родительскими ценностями является нормальной частью развития Супер-Эго ; но что «если ребенок интроецирует и упрек, и наказание, а затем регулярно проецирует это же наказание на другого, «тогда он задерживается на промежуточной стадии развития Супер-Эго » ». [17]

Эта концепция была также использована в теории объектных отношений, которая, в частности, исследовала, «как пациент иногда ставит аналитика в роль жертвы, в то время как пациент разыгрывает идентификацию с агрессором». [18] в аналитической ситуации.

С аналитиком

[ редактировать ]

Основная аналитическая мысль в целом согласна с тем, что интерпретация дала эффект «за счет использования позитивного переноса и временной идентификации с аналитиком». [19] Более спорной, однако, была концепция «терминальной идентификации» в конце анализа, когда «то, с чем идентифицирует себя пациент, - это его сильное эго… [или] идентификация с суперэго аналитика». [20]

Лакан категорически возражал против «любого анализа, которому учат, который должен быть завершен идентификацией с аналитиком... В этой идентификации есть нечто запредельное... это пересечение плана идентификации». [21] Большинство лакановцев впоследствии повторили его недоверие к «точке зрения на психоанализ, которая опирается на идентификацию с аналитиком как на центральный лечебный фактор». [22] Однако в какой степени та же критика применима к тем, кто считает положительным терапевтическим результатом «развитие самоаналитической установки... [построенной на] идентификации с аналитической установкой аналитика и ее интернализации» [23] возможно, не совсем ясно.

Мэрион Милнер утверждала, что «терминальная идентификация» может быть наиболее острой у тех анализандов, которые впоследствии сами становятся терапевтами: «простым фактом того, что мы стали аналитиками, нам удалось обойти опыт, через который приходится пройти нашим пациентам. Мы выбрали идентифицировать себя с профессией нашего аналитика и реализовать эту идентификацию». [24]

В психоаналитическом мышлении сегодня

[ редактировать ]

Об идентификации было написано много со времен Фрейда. Идентификация рассматривается как нормальный механизм развития и как механизм защиты . [25] Многие типы идентификации были описаны другими психоаналитиками, включая контридентификацию (Fliess, 1953), [25] псевдоидентификация (Эйдельберг, 1938), [25] согласованные и дополнительные идентификации (Racker, 1957), [25] и клейкая идентификация (Bick, 1968): [25] «Работа Бика и других по адгезионной идентификации, исследующая концепцию «психической кожи» ». [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лапланш, Ж. и Понталис, Ж.-Б. (1973), Язык психоанализа. Хогарт Пресс.
  2. ^ Малкольм Макмиллан, Оценка Фрейда (1997), стр. 496 (цитата Рэнделла)
  3. ^ Фрейд, цитируется Анжелой Ричардс «Примечание редактора», «О метапсихологии» (Penguin Freud Library 11, 1987), стр. 248
  4. ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 250
  5. ^ « Групповая психология и анализ эго », в книге Зигмунд Фрейд, цивилизация, общество и религия (Библиотека Пингвина Фрейда, 12), стр. 137
  6. ^ Jump up to: а б с WW Meissner, 1970. Заметки об идентификации I. Истоки у Фрейда, Psychoanalytic Quarterly , 39, 563–589.
  7. ^ «Эго и Ид», Метапсихология , с. 370
  8. ^ Jump up to: а б http://www.answers.com/topic/identification (5 мая 2007 г.)
  9. ^ Макмиллан, с. 497
  10. ^ Метапсихология с. 258
  11. ^ Метапсихология с. 368
  12. ^ Жак Лакан, Écrits (Лондон, 1996), с. 128
  13. ^ Цивилизация с. 140н
  14. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 511
  15. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1996), с. 138
  16. ^ Лиза Аппиньанези/Джон Форрестер, Женщины Фрейда (Лондон, 1993), стр. 294
  17. ^ Аппиньанези, с. 294
  18. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1996), с. 8
  19. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 570
  20. ^ Лакан, Écrits с. 274 и с. 246
  21. ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Лондон, 1994), с. 271-3
  22. ^ Джон П. Мюллер, За пределами психоаналитической диады (1996), с. 130
  23. ^ Алан С. Гурман, Основная психотерапия (2003), с. 47
  24. ^ Цитируется по Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 155
  25. ^ Jump up to: а б с д и Сэндлер, Дж. (1987). Проекция, идентификация, проективная идентификация . International Universities Press, Inc., Мэдисон, Коннектикут. ISBN  0823643700 .
  26. ^ Джудит Митрани и Джойс Макдугалл, Структура воображаемого (Лондон, 2008), с. 152
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6cffd2f4feb3be8c81c015c33c17537__1717773480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/37/c6cffd2f4feb3be8c81c015c33c17537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identification (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)