Мейрон
Мейрон
Мюррей Мирун, есть, Мейон, Марун, Мейрун, Мейрун | |
---|---|
Серия исторических карт области вокруг MeIron (нажмите кнопки) | |
Место в обязательном палестине | |
Координаты: 32 ° 58′56 ″ N 35 ° 26′17 ″ E / 32,982222 ° N 35,43806 ° E | |
Палестинская сетка | 191/265 |
Геополитическая сущность | Обязательная Палестина |
Подэтрист | Сафад |
Дата депопуляции | 10–12 мая 1948 года [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 14,114 Dunams (14,114 км 2 или 5,449 кв. МИ) |
Население (1945) | |
• Общий | 290 |
Причина (ы) депопуляции | Влияние падения близлежащего города |
Текущие населенные пункты | Там [ 2 ] |
Meiron ( арабский : ميرون , mayrûn ; иврит : מירון הקדומה ) был палестинской деревней, расположенной в 5 километрах (3,1 мия) к западу от Сафада . Связанные с древним ханаанитским городом Меру , раскопки на месте обнаружили обширные останки из эллинистических и ранних римских периодов. Останки включают синагогу 3-го века , а Meiron в то время служил выдающимся местным религиозным центром. [ 3 ]
С 13 века н.э. Meiron был популярным местом для еврейских паломников . [ 3 ] [ 4 ] Во время Османского правления в Палестине еврейское население значительно колебалось, по крайней мере, две трети населения были арабскими мусульманами . Землевладельческое хозяйство в деревне, тем не менее, было почти равномерно распределена между арабами и евреями. Департамент в двух волнах в течение арабской войны 1948 года , Мошав Мерона солдатами , был основан на его месте в 1949 году израильскими которые сражались в этой войне.
История и археология
[ редактировать ]Археологические исследования на горе Мерон начались в 1920 -х годах, и, несмотря на то, что он обнаружил существенные останки из римского периода, в течение многих десятилетий оно приносило только очень скудные выводы с более ранних времен. [ 5 ] Это сделало теорию, что Эйн Мерон пружина у подножия сайта Мерона может быть « водами Меруса » Джошуа 11: 5 и Джошуа 11: 7 очень трудно поддержать. [ 5 ] Уважаемый израильский археолог Йоханан Аарони твердо отвергнут в течение 1950-х годов любое представление о предварительном урегулировании в Мероне, установив тон в течение следующих десятилетий. [ 5 ] Однако в течение десятилетия до 2005 года новые археологические результаты, по -видимому, указывали на то, что место на вершине горы Мерон постоянно жил от халколита до римского периода , и это новое знание оживляло дебаты об идентификации Меро и его «водах». [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Древнее место Мерона стояло на высоком холме на восточной стороне горы Мерон , выше (к северу от) Нахал Мерон («Поток Мерона») и весна Мерон, его останки находятся на вершине холма и на его склонах Полем [ 6 ]
Сроки расчетов
[ редактировать ]Результаты Флинта указывают на человеческую деятельность на месте в течение среднего палеолитического периода , но по состоянию на 2019 год археологи считают, что поселение началось там во время халколита , и это стало непрерывным с этого периода и вплоть до сегодняшнего дня. [ 6 ]
Еврейское поселение из части римских и византийских периодов, или мишнайцев (ок. 10-220 гг.) И талмудических периодов (с 3 до 6 веков) в еврейских терминах было раскопано в 1970-х годах. [ 6 ]
В течение позднего периода Османского периода Олифант (1887) описал смешанное еврейское и мусульманское поселение, [ 6 ] и в британском мандате это была арабская деревня ( Khalidi 1992). [ 6 ]
Средние палеолитические и халколитические периоды
[ редактировать ]Во время раскопок над Нахал Мерон на южном склоне холма древнего Мерона нахождение поверхностных орудий и дебероводов укрепило завершение более ранней работы, которую человеческая деятельность имела место на месте Мерона очень рано, а именно в среднем палеолите , и снова в период халколита или бронзовый век. [ 6 ]
Раскопки и опросы на месте древнего мерона показали, что человеческая деятельность и поселение там начались в период халколита. [ 6 ]
В трех небольших раскопках, выполненном Йосси Степаньским из Управления древностей Израиля (IAA) возле пещеры рабби Шмон Бар Йохай и в баре Йохай Ешива в Мехоироне, халколитическая керамика и фрагменты культовых предметов, сделанных из базальта. [ 5 ]
Бронзовые и железные возрасты
[ редактировать ]Ассоциация Ме-Айрон с древним ханаанитским городом Мромром или Маромой давно имела свои сторонники, хотя длительное отсутствие твердых археологических доказательств означало, что другие участки немного дальше на север, поэтому сегодня расположены в южном Ливане , такие как Марун Ар-Рас или Джебель Марун также рассматривался. [ 7 ] [ 8 ] Merom упоминается во 2-м тысячелетии до н.э. египетские источники, а в Tiglath-Pileser III отчетах о его экспедиции в Галилею в 733-732 гг. До н.э. (где он транскрибируется как Marum ). [ 7 ] [ 8 ] Написав несколько десятилетий после того, как Аарони, израильский археолог Авраам Негев, тем не менее, идентифицировал меня с бронзой и железным веком Merom, упомянутым в книге Иисуса Иисуса в синтагме «Вода Мнома» и в экстра-библейских источниках в качестве MRM . [ 9 ]
В том же 2000 году в пещере рабби -шимона Бар Йочай Степанский также раскопал шерсти и культовые базальтовые фрагменты из раннего бронзового века I. [ 5 ]
В районе к северу от центра давно известного римско-периодического мерона, копание 2004 года очистило три слоя бронзового века. [ 5 ] Круглая установка и глиняная посуда были датированы средней бронзовой IIA , под ним был промежуточный слой бронзового века , содержащий пол и импорт керамики из Сирии, за которым последовал еще ранее промежуточный слой бронзового века с керамическими шерстями и кремневыми орудиями . [ 5 ]
На раскопках на территории Ишивы Степанский обнаружил керамику из железного века , персидского и эллинистического периода . [ 5 ]
Классическая древность
[ редактировать ]Раскопки в Meiron обнаружили артефакты, датируемые эллинистическим периодом в основе сайта. [ 10 ] Экономическое и культурное сродство жителей района Меирона в это время было направлено на север, на шину и южную Сирию в целом. [ 10 ] Иосифус укрепил город Меро или Меро в преддверии первой еврейско-римской войны ; Однако некоторые идентифицируют, что Мерот с местом, расположенным дальше на север, возможно, сегодняшний Марун Ар-Рас , [ 11 ] в то время как другие предпочитают археологически более убедительный Марус .
A. Negev идентифицирует сайт с помощью бронзы и железного века Merom, написав, что он был известен во втором храме как Мерон, а Джозефус называет это Меротом. [ 9 ] упоминается В Талмуде как деревня, в которой воспитывались овцы, которая также была известна своим оливковым маслом . [ 12 ] [ 11 ] Преподобный Р. Раппапорт рискнул, что меринос , знаменитая шерсть , может иметь этимологические корни во имя деревни. [ 12 ]
Башня, которая до сих пор стоит на высоте 18 футов (5,5 м), была построена в Meiron во втором веке нашей эры. [ 11 ] В последнее десятилетие 3 -го века н.э. синагога в деревне была возведена . Известный как синагога Meiron, она пережила землетрясение в 306 году, хотя раскопки на месте указывают на то, что оно было серьезно повреждено или разрушено другим землетрясением в 409 году. [ 13 ] [ 14 ] «Один из крупнейших палестинских синагог в стиле базилики »,-это самый ранний пример так называемой синагоги «Галилея» и состоит из большой комнаты с восемью колоннами с каждой стороны, ведущей к фасаду и трехдверному входу Обрамлен колумбенным портиком . [ 13 ] [ 15 ] Артефакты, обнаруженные во время раскопок на месте, включают монету Императора Пробуса (276-282 г.) и африканская керамика, датируемая второй половиной 3-го века, что указывает на то, что город в то время был коммерчески процветающим. [ 13 ] Монеты, найденные в MeIron, в основном из шин, хотя большое количество также от гиппопов , которые лежат на другой стороне озера Тиберия . [ 15 ] Перегрин Хорден и Николас Перселл пишут, что Meiron был выдающимся местным религиозным центром в период позднего древности. [ 3 ]
Некоторое время в 4 -м веке н.э., Мейрон был заброшен по причинам, пока неизвестно. [ 16 ]
Ранние исламские периоды мамлук
[ редактировать ]Денис Прингл описывает меня как «[F] Ормерской еврейской деревни», с синагогой и гробницами, датируемыми 3 -м и 4 -м веками, отметив, что впоследствии участок был вновь занят между 750 и 1399 годами. [ 17 ]
В 12 -м веке Бенджамин де Тудела , раввин Наварреса , посетил меня и описал пещеру из могил, которые, как полагают, держали останки Гилеля , Шаммаи и «двадцать их учеников и других раввинов». [ 18 ] Во время своего визита в MeIron в 1210 году Сэмюэль Бен Самсон , французский раввин, обнаружил гробницы Симеона Бар Йохай и его сына Элеазара б. Симеон там. [ 18 ] Современник второго еврейского восстания против Рима (132-135 гг. С. ) . [ 19 ] С 13 -го века Meiron стал самым посещаемым местом паломничества для евреев в Палестине. [ 3 ]
В начале 14-го века арабский географ Аль-Димашки упомянул меня как падение под введение Сафада. Он сообщил, что он находился недалеко от «известной пещеры», где евреи и, возможно, нееврейские местные жители отправились, чтобы отпраздновать фестиваль, в котором участвовали внезапный и чудесный рост воды из бассейнов и саркофагов в пещере. [ 20 ]
Османский период
[ редактировать ]Палестина была включена в Османскую империю в 1517 году, и в 1555 году жители деревни заплатили налог на шелковое вращение. [ 21 ] К налоговому реестру 1596 года Меирон была расположена в Нахии («Субэриорт») Джиры , часть Санджак Сафад . Он был зарегистрирован как большая деревня с 115 домохозяйствами и 15 бакалаврами, примерно 715 человек, все мусульмане . Деревня платила налоги на коз, увиц и прессу, которая обрабатывала либо виноград, либо оливки; В общей сложности 13 810 Акче . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1609 году раввин Шлюмил из Сафада написал, что в руинах было много синагог и пустых людей. [ 25 ]
Турецкий путешественник Евлия Челеби , который посетил около 1648 года, рассказал, что по мере приближения еврейского фестиваля тысячи людей, «в основном Друз , Тиманис, Йезиди и Мервавис», собрались в пещере в Meiron. Затем в день фестиваля большие каменные бассейны, которые обычно были сухими, чудесным образом наполнены водой. Считалось, что вода была единственной слезой Якба (Джейкоба) и обладала изумительными исцеляющими свойствами. Как «вода», она была экспортирована во многие страны. [ 26 ]
Карта из вторжения Наполеона в 1799 году Пьером Жакотином показала это место, названное как «Меру». [ 27 ]
Meiron получил относительно незначительный ущерб в Галилейском землетрясении 1837 года . Сообщалось, что во время землетрясения стены могил раввина Элеазера и раввина Ше-Маун были смещены, но не рухнули. [ 28 ]

Ряд европейских путешественников приехали на меня в течение 19 -го века, и их наблюдения с момента задокументированы в журналах путешествий. Эдвард Робинсон , который посетил меня во время своих путешествий в Палестину и Сирии в середине 19-го века, описывает его как «очень старую деревню, расположенную на выступлении из щелинг-скал у подножия горы. Восхождение очень круто и древняя дорога [...] она маленькая и населена только мухаммеданами ». [ 18 ] Могилы Симеона Бар Йочай, его сына Р. Элеазара и Гильля и Шаммаи расположены Робинсоном, как лежа в кабинском дворе, похожих на хана под низколегими конструкциями, которые обычно держались закрытыми с ключами, удерживаемыми в Сафаде. Робинсон указывает, что это место было центром еврейского паломничества в своем времени; Синагога описывается как находится в руинах. [ 18 ]
Лоуренс Олифант также посетил меня, когда -то во второй половине 19 -го века. Его гидом был сефардский раввин, который владел землей, которая составляла еврейский квартал деревни. Олифант пишет, что раввин привезла 6 еврейских семей из Марокко до земли, и что они и еще 12 мусульманских семей в то время составили все население деревни. [ 29 ] Карл Баедекер описал это как небольшую деревню, которая выглядела довольно старой с мусульманским населением. [ 23 ] В 1881 году PEF обзор западной палестины (SWP) назвал Мейрон как небольшую деревню из 50 человек, все мусульмане, которые выращивали оливки. [ 30 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что у меня было около 175 жителей, все мусульманин. [ 31 ]
Британский период мандата
[ редактировать ]
К концу Первой мировой войны руины синагоги Meiron были приобретены «Фондом выкупа исторических мест» ( Керен Ле-Геулат Мекомот Историст ), еврейское общество, возглавляемое Дэвидом Йеллином . [ 32 ]
В переписи Палестины 1922 года, проведенной британскими властями мандата , у Маируна население 154 года; Все мусульмане. [ 33 ] К 1931 году Meiron состоял из арабского и еврейского квартала, причем первый был более крупным, а последний был построен вокруг могилы Симеона Бар Йохай. В этом году в Meiron было 158 арабов и 31 евреев; В общей сложности 189 человек, в 47 домах. [ 34 ] [ 35 ]

В статистике 1945 года , проведенной к концу британского мандата в Палестине , изображена совершенно мусульманского населения 290 человек. [ 36 ] [ 37 ] У меня была начальная школа мальчика. Сельское хозяйство и домашний скот были доминирующими экономическими секторами деревни, причем зерно является основной культурой, за которой следуют фрукты. Около 200 дунам земли были посажены оливковыми деревьями, и в деревне было два пресса, используемых для обработки оливок. [ 23 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
1948 г. война и последствия
[ редактировать ]Сельские жители Меирона были изгнаны в две волны: один вскоре после захвата Сафада Хаганы 10–11 мая 1948 года , а другой в конце октября 1948 года, после того, как сам Meiron был занят. [ 23 ] По словам Нафеза Наззала, три израильских самолета бомбили Meiron, вместе с деревнями Таршиха , Сафсаф и Джиш во время операции Хирам 28 октября, и многие жители деревни были убиты. [ 40 ] В одном из Израильских счетов говорится, что после того, как защитники остановились, осталось 80 погибших. [ 41 ]
Штат Израиль
[ редактировать ]Израильский Мошав из Мерона , основанный в 1949 году, в настоящее время находится на землях бывшей палестинской деревни. [ Цитация необходима ]
Раскопки были проведены в древнем Meiron в 1971–72, 1974–75 и 1977 годах Эриком М. и Кэрол Л. Мейерс . [ 42 ]
Еврейские паломничества для меня, по -прежнему проводится ежегодно на Lag Baomer , который падает между Пасховой и Шавуотом , в это время сотни тысяч евреев собираются у могилы Симеона Бар Йохай, чтобы принять участие в праздниках, которые включают освещение косотников в ночь. [ 19 ]
Еврейское религиозное значение
[ редактировать ]Кажется, что Мерон впервые считался священным в то время, когда традиции связывали его с могилой Джошуа бин монахини . [ 6 ]
Что уверена, так это то, что галилейская еврейская традиция рассматривает Мерон как место захоронения крупных еврейских мудрецов из поколений Танна и Амораима , в первую очередь, старейшина , Йоханан Ха-Сандлар и раввин Шим'он Бар Йочай . [ 6 ] Их предполагаемые священные способности превратили Мерона в центральное место паломничества для религиозных евреев, которые до сих пор посещают гробницы Цадикима . [ 6 ] В течение последних тысяч лет, начиная с средневековья, еврейские паломники писали о своем опыте в отношении Мерона. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Депопулированные палестинские места в Израиле
- Хирбет Шема , древняя площадка по всей долине от Мерона, с предполагаемой гробницей Шаммаи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, 2004, с. XVI , деревня № 56. Также дает причину депопуляции, но с двумя вопросами.
- ^ Моррис, 2004, с. XVII , урегулирование № 159
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Horden and Purcell, 2000, p. 446
- ^ Vilnay, 2003, p. 389.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Мерон - старая история может стать старше » Ран Шапира хаарец для 5 мая Повторный 12 апреля 2024 года - через Paleojuida.blogspot.com. Оригинальная статья на www
.haaretz .с /2005-05-05 /ty-article /Meron-and-story-may-be-получающий старик /0000017F-E8C1-DF5F-A17F-FBDFE5320000 может находиться под платным. - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Бергер, Тип; Глик, Александр; Shemer, Maayan (2019). «Там, раввин Шим'он Бар Йочай Сложность: Окончательный отчет» . Hadashot arkheologiyot . 131 . Получено 17 апреля 2024 года - через онлайн -ред., Опубликовано 02/06/2019.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аарони и Рейни, 1979, с. 225
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bromiley, 1995, p. 326.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Negev and Gibson (2001), 'Merom; water of Merom; Meron', p. 332.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zangenberg et al., 2007, p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Негев и Гибсон (2001), с. 330.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен Джона и др., 1841, с. 107-108.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Урман и Флешер, 1998, с. 62-63.
- ^ Safrai, 1998, p. 83.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Stemberger and Tuschling, 2000, p. 123.
- ^ Грох, в Ливингстоне, 1987, с. 71
- ^ Прингл, 1997, с. 67
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Робинсон, 1856, с. 73 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedland and Hecht, 1996, p. 86
- ^ al-demashqi цитируется в Khalidi, 1992, с.476.
- ^ Род, 1979, с. 145 Archived 2019-04-20 в The Wayback Machine для налога на шелк
- ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 176
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хали, 1992, с. 477
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6 Архивированный 2019-04-20 в The Wayback Machine пишет, что регистр, который Хюттерот и Абдулфатта изучали не с 1595/6, а с 1548/9
- ^ Дэвид, 1990, с. 95–96
- ^ Стефан Х. Стефан (1935). «Путешествия Евлии Тшелеби в Палестине, II». Ежеквартально Департамента древностей в Палестине . 4 : 154 –164. Челеби определил еврейский фестиваль как праздник скиний, который его переводчик Стивен считал «простительной ошибкой» за Lag Be-Omer .
- ^ Кармон, 1960, с. 166 Архивированный 2019-12-22 в The Wayback Machine . ПРИМЕЧАНИЕ 15: Район к северу от Сафада не был опрошен Якотина, а нарисован на основе существующей карты Д'Анвилля.
- ^ , 1997, с.933, Неман
- ^ Олифант, 1886, с.75 .
- ^ Conder and Kitchener, 1881, SWP I, с. 198 -199
- ^ Шумахер, 1888, с. 190
- ^ Fine, 2005, p. 23
- ^ Barron, 1923, Таблица XI, Sub-Sistrict of Safad, p. 41
- ^ Хифти, 1992, с. 476
- ^ Mills, 1932, p. 108
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 70
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 120
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 170
- ^ Nazzal, 1978, p. 96
- ^ Herzog, 1982, p. 90
- ^ Мейерс и Мейерс, Эрик М. и Кэрол Л. Мейерс Papers, 1970 - 1980
Библиография
[ редактировать ]- Аарони, Y . ; Рейни, А. (1979). Земля Библии: историческая география Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664242664 .
- Barron, JB, ed. (1923). Палестина: отчет и общие рефераты переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Beow гарантия Бен Джона из Tudla (1841). Обожо (Авраам) Слово (ред.). ИТИАРРИ ОП РАББИ БАЗОВЫЕ БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ ТРУДА .
- Bromiley, GW (1995). Международная стандартная энциклопедия Библии: Аризона . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 9780802837851 .
- Кондер, кр ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 1. Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Дэвид, Аврахам (1990). «Еврейское поселение в Палестине в начале Османской империи (1517-1599)». В Алекс Кармел, Питер Шефер и Йосси Бен-Арци (ред.). Еврейское поселение в Палестине 634-1881 . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг.
- Департамент статистики (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Fine, S. (2005). Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521844918 .
- Фридленд, Роджер; Хехт, Ричард Д. (1996). Управлять Иерусалимом . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521440462 .
- Гро, де (1989). Э. Ливингстон (ред.). Документы, представленные Десятой Международной конференции по патристическим исследованиям, состоявшейся в Оксфорде, 1987 . Peeters Publishers. ISBN 9789068312317 .
- Хадави С. (1970). Статистика деревни 1945 года: классификация земельной собственности и владения территорией в Палестине . Исследовательский центр Организации Освобождения Палестины.
- Herzog, C. (1982). Арабские израильские войны. Война и мир на Ближнем Востоке . Руки и броня пресса. ISBN 0-85368-367-0 .
- Хорден П .; Purcell, N. (2000). Испорченное море : Публикация Blackwell. ISBN 9780631218906 .
- Хюттерот, Вольф-Дизер; Абдулфатта, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансджордана и Южной Сирии в конце 16 -го века . Эрланген Географическая работа, Специальный том 5. Эрланген, Германия: Совет Франконовского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Кармон Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Якотина» (PDF) . Израильский исследование журнала . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-12-22 . Получено 2015-04-18 .
- Khalidi, W. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, занятые и депутлированным Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт исследований Палестины . ISBN 0-88728-224-5 .
- Meyers, C .; Мейерс, Э. "Эрик М. и Кэрол Л. Мейерс Papers, 1970 - 1980" . Университетский архив, Университет Дьюка . Получено 2008-12-19 .
- Mills, E., ed. (1932). Перепись Палестины, 1931 год. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: правительство Палестины.
- Моррис Б. (2004). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Nazzal, Nafez (1978). Палестинский Исход из Галилеи 1948 года . Институт исследований Палестины. ISBN 978-0-88728-128-0 .
- Негев, А.; Гибсон С. (2001). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Continuum International Publishing Group. ISBN 0826413161 .
- Вход 'Meiron', с. 330–331.
- Entry 'Merom; water of Merom; Meron', p. 332.
- Negev & Gibson (Edition 2005), ISBN 9780826485717
- Олифант Л. (1887). Хайфа, или жизнь в современной Палестине .
- Прингл Д. (1997). Светские здания в Королевстве Крестоносцев Иерусалима: археологический газетер . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521460101 .
- Род, Х. (1979). Администрация и население Санчака защиты в шестнадцатом веке (докторская степень). Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 2020-03-01 . Получено 2014-10-16 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, Маунт -Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий в 1838 году . Тол. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 333 FF, 367 , 2 -е Приложение, стр. 134 )
- Робинсон Э. (1856). Более поздние библейские исследования в Палестине и в соседних регионах: журнал путешествий в 1852 году. Составлен из оригинальных дневников, с историческими иллюстрациями, с новыми картами и планами . Крокер и Брюстер. ISBN 9781404787926 .
- Safrai, Z. (1998). Пропавшее век: Палестина в пятом веке: рост и упадок . Peeters Publishers. ISBN 9789068319859 .
- Schumacher, G. (1888). «Список населения ливы Акки» . Ежеквартальный отчет - Фонд разведки Палестины . 20 : 169–191.
- Стембергер, Гюнтер; Tuschling, Ruth (2000). Евреи и христиане в Святой Земле: Палестина в четвертом веке . Continuum International Publishing Group. ISBN 9780567086990 .
- Урман, Дэн; Флешер, Пол Вирджил МакКракен (1998). Древние синагоги: исторический анализ и археологическое открытие . Брилль ISBN 9789004112544 .
- Вильнай, З. (2003). Легенды Палестины . Kessinger Publishing. ISBN 9780766141285 .
- Зангенберг, Юрген; Attridge, HW ; Мартин Д. (2007). Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходе Мохр Зибек ISBN 9783161490446 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Мирун , Палестина вспомнила
- Мирун , Зохрот
- Обследование западной Палестины, Карта 4: IAA , Wikimedia Commons
- Мирун , из культурного центра Халила Сакакини
- Мирун , доктор Халил Ризк
- Мирун Фотографии доктора Мечеть Канани