Хамоед
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Мишне Тора : | Hilkhot Shevitat Yom Tov 6:22 –24, 7 и 8 . |
Шульчан Арух : | Orach Chaim 530–548. Оригинальный доступны и частичный перевод, внесенный пользователем, в Интернете. |
Другие раввинские коды : | Kitzur Shulchan Aruch 104 , 105 и 106 . |
Чол Хамоед ( иврит : חול מtoמועד ), фраза , означающая «обыденная фестиваля», ссылается на промежуточные дни Пасхи и Суккот еврейская Как следует из названия, в наши дни смешивают особенности Чол (мирский) и мод (фестиваль). [ 1 ]
На Пасхе Чол Хамоед состоит из второго дня до шестом дни праздника (третий - шестую в диаспоре ). На Суккоте Чол Хамоед состоит из второго дня до седьмого дня (третий - с седьмым в диаспоре). [ 1 ] [ 2 ]
Специальные мицвы на протяжении всего праздника наблюдаются во время Чол Хамод. Во время Чол Хамоед Суккот заповедей жилища в сукке, взявшем Лулава, и применяются холлель, а во время Чол Хамоед Песах есть запрет на Хамец . [ 2 ]
Хотя у него есть уникальное имя, Хошана Рабба , седьмой день Суккота, является частью Чол Хамоеда . Этот день только на Суккоте, а не на Пасхе. Молитвенные службы в тот день сочетают в себе некоторые обычные практики Чол -Хамоэна с практиками как Йом Това, так и в высоких священных днях . [ 1 ]
Общие концепции
[ редактировать ]Чол Хамоед сочетает в себе особенности будта ( Чол ) и фестиваля ( мужество ).
В будний день ( чол )
[ редактировать ]Работа
В будние дни во время Чол Хамоуда обычные ограничения , применяемые к библейским еврейским праздникам , расслаблены, но не полностью исключены. Например, работа, которая обычно была бы запрещена на фестивале, будет разрешена предотвратить финансовые потери или если для самого фестиваля необходимы результаты работы. Работа для общественных потребностей также разрешена. [ 3 ] Если в те дни есть возможность отпускаться от работы без финансовых потерь, он или ей обычно требуется. Следует избегать многих задач, таких как промывание белья, стрижка волос и бритье, кроме в некоторых обстоятельствах.
Молитвы. Молитвы в будние дни во время Чол Хамоед основаны на Ордене молитвы в будние дни, а не на фестивальном порядке молитв. [ 4 ]
Фестиваль ( мужество )
[ редактировать ]Основные обычаи соответствующих фестивалей продолжаются на протяжении всего фестиваля:
- Использование Matzo и избегание продуктов с закваском ( Chametz ) на Пасхе
- Жилище в сукке (каждый день) и использование четырех видов (за исключением субботы) на Суккоте
- Еще одним специальным дополнением было предложение Mussaf в храме в Иерусалиме
- Четыре человека, вместо того, чтобы три дня, призваны к Торе
- В храме была принесена дополнительная жертва, называемая Korban Mussaf.
Яалех В'Айво добавляется в Амиду и Биркат Хамазон в эти дни. в Аллинге В наши дни молитвы и Муссаф, как и на Йом -Тове , хотя на Чол Хамоэд Пасхи сокращенная форма Халлиля читается . Хошанот читаются на Суккоте. Молитва таханун опущена. [ 5 ]
В будние дни во время Чол Хамод есть четыре алиота синагоге в , в отличие от стандартных трех будних дней, указывающих на праздничную природу Чол Хамоеда .
Тефиллин
[ редактировать ]В будние дни во время Chol Hamoed существуют варианты таможни относительно того, следует ли носить Tefillin , отражая двойную природу дня. Многие потоки евреев ашкенази и евреев йеменцев носят их (как по будние), а также тех, кто следит за неазидической литовской традицией. Сефардские евреи , ашкенази -последователи Вильна Гаон и Большинство Чассидима, или последователи с хасидическим происхождением, не имеют (как на фестивалях). Тем не менее, в некоторых хасидских общинах, таких как Санз, Бобок Санкраузенбарг и многие в Сатмаре, мужчины, которые никогда не были женаты (известные как Бачурим) - или в некоторых общинах до восемнадцати лет, когда рассматривались о брачном возрасте - носит тефиллин ; Во всех хасидских общинах (за исключением некоторых из тех, кто никогда не принимал хасидский обычай, такой как Эрлау ), женаты (или ранее женаты), мужчины не носят Тефиллин во время Чол Хамоед . В Соединенных Штатах и большинстве диаспоры оба обычаи широко распространены на практике. В Израиле, однако, обычаи Вильны Гаон оказывают более сильное влияние, поэтому мало евреев в Израиле. Tefillin на Чол Хамоед , и большинство из тех, кто делает это только в частном порядке перед публичными молитвенными службами, если они не пойдут к миньяну ; Тем не менее, в последние годы в Израиле началось несколько «Tefillin minyanim». [ 6 ]
Среди тех, кто носит Tefillin на Чол Хамоед , некоторые опускают или читают благословения, в зависимости от своего наследственного обычая. Большинство из тех, кто носит Tefillin на Чол Хамоед, выводят Tefillin перед Аллином из уважения к праздничной природе Чол Хамоед , который особенно ощутимо во время чтения Алллеля. Исключением из этой практики является третий день Пасхи, когда чтение Торы (которое следует за Халлилем) обсуждает мицву Tefillin , многие из них удаляют только Tefillin после завершения чтения Торы, и свиток Торы был возвращен в Ковчег. [ 6 ]
Шаббос Чол Хамоед
[ редактировать ]Shabbos Chol Hamoed или Shabbat Chol Hamoed , [ 7 ] Суббота , которая происходит во время Чол Хамоед , наблюдается как любая другая суббота почти во всех отношениях. В частности, обычные ограничения на работу применяются полностью, как и в любой другой субботу.
Шаббос Чол Хамоед отличается от «обычной» субботы следующими способами:
Молитвы:
- В большинстве восточных ашкеназских общин Каббатат Шаббат сокращена. Во многих западных ашкеназских и сефардных сообществах это рассматривается как нормальное.
- Ya'aleh v'yavo (как по всему Чол Хамоед )
- Hallel (as throughout Chol HaMoedПари
- Согласно Ashkenazi Custom, чтение песен песен о Пасхоне или Екклесиаста на Суккоте
- Чтение Торы: Семь алиот , как обычно, но еженедельная часть Торы и Хафтара заменяются показаниями, особенно для фестиваля
- Mussaf для фестиваля (как по всему Чол Хамоед ) заменяет это для «обычной» субботы, с дополнениями к субботу
- На Суккоте: большинство сообществ читают Гошанот (как по всему Суккоту, но без использования четырех видов и не удаляя свитки Торы из ковчега ); Тем не менее, практика некоторых ганима и принятая Вильна Гаоном и Чабадом, вообще не рецидирует Хошанот на Шаббате.
Еда: использование мацы вместо обычного хлеба на Пасхе; Еда, съеденная в сукке на Суккот.
Смотрите также
[ редактировать ]- Исру Чаг относится к дню после каждого из трех фестивалей паломничества .
- Мимуна , традиционное еврейское празднование североафриканского происхождения на следующий день после Пасхи.
- Песач Шени , ровно через месяц после 14 Нисан.
- Пурим Катан - это когда во время еврейского легального года Пурим отмечается во время Адара II, так что 14 -й Адара I затем называется Пурим Катан.
- Шушан Пурим падает на Адар 15 и - это день, когда евреи в Иерусалиме празднуют Пурима.
- Yom Kippur Katan -это практика, наблюдаемая некоторыми евреями в день, предшествующий каждому рош-чодеш или новому дню.
- Йом Тов Шени Шел Галуёт ссылается на соблюдение дополнительного дня еврейских праздников за пределами земли Израиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Определенная - еврейская традиция» . Yahadut.org . Получено 2024-03-31 .
- ^ Jump up to: а беременный "01. ḥol ha-mo'ed-пенин халаха " 2024-03-3
- Жареня плеваной Арик , Шат Кайм , 530
- ^ «Чол Хамоед - посреднические дни» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2024-03-31 .
- ^ «11 -Ay'aleh Veyavo в благодати после еды -Peninei Halakha» . Получено 2024-03-31 .
- ^ Jump up to: а беременный См. Shorshei Minhag Ashkenaz Том 5. Эта 900-страничная работа содержит все, что нужно знать о Tefillin на Chol Hamoed.
- ^ Это имя используется повсеместно и должно быть истолковано как «суббота Чол Хамоед ». Хотя название включает в себя слово chol (будний день), день - суббота во всех отношениях, а не ( галахический ) будний день.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маймонид обсуждает Чол Хамода в конце Хилхота Шевитата Йом Тов , часть его Мишне Торы 12-го века . Английский перевод и комментарий 1993 года доступны бесплатно онлайн. См. 6:22 –24, глава 7 и глава 8 .
- Раввин Элизер Меламед Мелаха на ḥol ha-mo'ed и сверкающей халахи