Jump to content

Балет (музыка)

(Перенаправлено из «Балетная музыка »)

Балет как форма музыки превратился из простого дополнения к танцу в конкретную композиционную форму, которая часто имела такую ​​же ценность, как и сопровождающий ее танец. Форма танца, зародившаяся во Франции в 17 веке, начиналась как театральный танец. Лишь в 19 веке балет получил статус «классической» формы. В балете термины «классический» и «романтический» используются в хронологическом порядке в обратном порядке в музыкальном использовании. Таким образом, классический период в балете XIX века совпал с эпохой романтизма в музыке XIX века. Композиторы балетной музыки 17–20 веков, в том числе Жан-Батист Люлли , Петр Ильич Чайковский , Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев , жили преимущественно во Франции и России. Тем не менее, с ростом международной известности, наблюдаемой при жизни Чайковского и Стравинского, балетная музыкальная композиция и балет в целом распространились по западному миру. [ 1 ]

Примерно до второй половины XIX века роль музыки в балете была второстепенной, основной упор делался на танец, а музыка представляла собой просто компиляцию танцевальных мелодий. Написание «балетной музыки» раньше было делом музыкальных мастеров, а не мастеров. Например, критики русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840–1893) называли написание им балетной музыки чем-то унизительным. [ нужна ссылка ]

От самых ранних балетов до времен Жана-Батиста Люлли (1632–1687) балетная музыка была неотличима от музыки бального танца. Люлли создал отдельный стиль, в котором музыка рассказывала историю. Первый балет-боевик был поставлен в 1717 году. «Любовь Марса и Венеры» — это история, рассказанная без слов. Пионером был Джон Уивер (1673–1760). И Люлли, и Жан-Филипп Рамо (1683–1764) писали оперы-балеты , в которых история частично танцевалась, а частично пелась, но балетная музыка постепенно становилась менее важной.

Следующий большой шаг произошел в первые годы девятнадцатого века, когда ведущие танцоры перешли от жесткой обуви к балетным туфлям. Это позволило использовать более свободный стиль музыки. Мари Тальони (1804–1884) считается первой балериной, танцевавшей на пуантах в «Сильфиде» в 1832 году. Теперь стало возможным создавать более выразительную музыку. Постепенно танцы стали более смелыми: мужчины поднимали балерин в воздух.

До времен Чайковского композитор балета считался отдельным от композитора симфоний. Сопровождением сольных и ансамблевых танцев была балетная музыка. Чайковского «Лебединое озеро» было первой балетной партитурой, созданной композитором-симфонистом. По инициативе Чайковского композиторы балета перестали писать простые, легкотанцевальные пьесы. В центре внимания балета больше не был только танец; музыка, стоящая за танцами, стала приобретать такое же преобладание. В конце 19 века Мариус Петипа , французский хореограф и танцор балета, работал с такими композиторами, как Чезаре Пуни, над созданием балетных шедевров, сочетающих как сложный танец, так и сложную музыку. Петипа также работал с Чайковским, будь то в сотрудничестве с Чайковским над его произведениями «Спящая красавица» и «Щелкунчик » или косвенно через переработку « Лебединого озера » Чайковского после смерти композитора. [ 2 ]

Во многих случаях балеты по-прежнему представляли собой короткие сцены в операх, позволяющие менять декорации или костюмы. Пожалуй, самым известным примером балетной музыки, являющейся частью оперы, является « Часовой танец» из Амилькаре Понкьелли оперы «Джоконда» (1876). Настроение резко изменилось, когда Игоря Стравинского балет «Весна Священная» в Париже впервые был показан в 1913 году в Театре Елисейских Полей . Музыка была модернистской и диссонирующей, а движения были сильно стилизованными. В 1924 году Джордж Антейл написал «Механический балет» , который на самом деле был предназначен для фильма о движущихся объектах, а не для танцоров, но он был новатором в использовании джазовой музыки. С этого момента танцевальная музыка разделилась на два направления: современный танец и джазовый танец. Джордж Гершвин попытался восполнить этот пробел своей амбициозной музыкой к фильму « Давайте потанцуем» (1937), сочинив более часа музыки, которая варьировалась от умственной и технической до головокружительного джаза и румбы. Одна сцена, «Балет Хоктора» , была написана специально для балерины. Гарриет Хоктор .

Еще одно направление в истории балетной музыки — тенденция к творческой обработке старой музыки. Отторино Респиги взял произведения Джоаккино Россини (1792–1868) и соединил их вместе в балет под названием «Фантастический бутик» , премьера которого состоялась в 1919 году. Зрители балета обычно предпочитают романтическую музыку, поэтому новые балеты создаются из старых произведений с новой хореографией. Известный пример — «Сон» на музыку Феликса Мендельсона (1809–1847) в аранжировке Джона Ланчбери .

Композиторы балета

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые из крупнейших композиторов балета:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гудвин «Балет» 2009 г.
  2. Гудвин «Балет» 2009 г.
  • Гудвин, Ноэль . "Балет." Гроув Музыка онлайн. 13 декабря 2009 г. www.oxfordmusiconline.com.
  • Холлоуэй, Робин. «Сахар и специи: Робин Холлоуэй празднует столетие со дня рождения Чайковского». The Musical Times 134 (ноябрь 1993 г.), 620–623.
  • Михайлович, Александр и Жанна Фукс. «Балеты Чайковского: Интерпретация и исполнение». Чайковский и его современники: Столетний симпозиум. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. 295–312.
  • Варрак, Джон Гамильтон. Музыка балета Чайковского. Лондон, Англия: Британская радиовещательная корпорация, 1979.
  • Уайли, Роланд Джон. «Три историка Императорского русского балета». Журнал танцевальных исследований, 13, (осень 1980 г.), 3–16.
  • Уайли, Роланд Джон. Чайковский (Серия «Мастера-музыканты»). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab52bffa4c59353150d0b72630061ba__1712741220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ba/cab52bffa4c59353150d0b72630061ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)