Броневик Гай
Броневик Гай Броневик, Парень Легкий танк «Гай» (колесный) | |
---|---|
![]() Гай МК I | |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1938 |
Производитель | Гай Моторс |
Произведено | 1939–1940 |
№ построено | 101 (50 Мк.1, 51 Мк.1А) |
Технические характеристики (Марк I) | |
Масса | 5,2 длинных тонны (5,3 т ) [ 1 ] |
Длина | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) [ 1 ] |
Ширина | 6 футов 9 дюймов (2,06 м) [ 1 ] |
Высота | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) [ 1 ] |
Экипаж | 3 |
Броня | до 15 мм (0,59 дюйма) |
Основной вооружение | Пулемет Виккерс .50 |
Вторичный вооружение | .303-дюймовый пулемет Виккерс |
Двигатель | Meadows 4ELA 4-цилиндровый бензиновый двигатель 55 л.с. (41 кВт) |
Мощность/вес | 10,6 л.с./тонну |
Передача инфекции | 4 передних, 1 задняя передача |
Приостановка | Колесо 4 × 4 |
Оперативный диапазон | 210 миль (340 км) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 40 миль в час (64 км/ч) [ 1 ] |
Броневик Парня [ а ] — британский бронеавтомобиль, выпускавшийся в ограниченном количестве во время Второй мировой войны . Автомобиль участвовал в ограниченных действиях во время битвы за Францию .
У производителя было недостаточно мощностей для производства броневика вместе со своими артиллерийскими тягачами, поэтому технологии проектирования и строительства были переданы компании Rootes и использованы в качестве основы для броневика Humber . [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1938 году компания Guy Motors построила пять прототипов броневика Guy Quad по проекту Вулиджского арсенала на базе шасси артиллерийского тягача Quad Ant . [ 4 ] В начале 1938 года было протестировано несколько различных шасси 4×4 от британских и иностранных производителей, чтобы определить, какое из них лучше всего подходит для разработки новой линейки броневиков для замены используемых старых моделей. [ 1 ] К сентябрю Гай построил три броневика. Хотя шасси с более продвинутыми характеристиками считалось имеющим больший потенциал, однако для запуска производства предпочтение было отдано шасси Гая.
Машины успешно прошли войсковые испытания, и в 1939–1940 годах был произведен еще 101 броневик, первоначально получивший обозначение «Танк легкий (колесный) Mark I». [ 5 ] Хотя в контракте была указана клепаная конструкция , на самом деле они были сварены по предположению Гая, что это будет более подходящим и эффективным. [ 4 ] С этой целью они разработали необходимые технологии, в том числе вращающиеся приспособления, что означало, что корпуса и башни можно было производить быстрее и дешевле. Королевская комиссия по наградам изобретателей признала это после войны. [ 1 ]
Машина имела сварной корпус (что делало ее первым британским бронеавтомобилем цельносварной конструкции) с наклонным лобовым листом. [ 5 ] Над центром корпуса монтировалась башня . Вооружение первой модели состояло из пулемета Vickers калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в башне и спаренного пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) . Модель Ia заменила Vickers с 15-мм пулеметом Besa , а в качестве дополнительного вооружения использовался 7,92-мм Besa. [ 2 ] Двигатель располагался сзади. В машине была установлена радиостанция № 19 . [ 3 ]
Корпус машины Guy лег в основу более позднего Humber Armored Car , в котором использовалось новое шасси.
История обслуживания
[ редактировать ]Шесть машин были отправлены во Францию в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF), но были потеряны, когда Франция пала перед немцами . В 1940 году с четырех машин, по две в составе 12-го полка «Улан» и 2-го «Нортгемптонширского йоменри» , были сняты пушки и установлены дополнительные сиденья для использования в миссии Коутса по эвакуации короля Георга VI , королевы Елизаветы , принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет в случае немецкого вторжения. . [ 6 ] Остальные служили в различных частях британской армии, бельгийской армии , датских и голландских подразделениях, дислоцированных в Великобритании. К 1943 году их заменили более современные машины.
Варианты
[ редактировать ]- Mk I – оригинальная версия. Построено 50 единиц.
- Mk IA - вооружался пулеметами Besa 15-мм и 7,92-мм с воздушным охлаждением Besa вместо Vickers. Построено 51 единица.

Примечания
[ редактировать ]- ↑ Британские классифицированные бронеавтомобили проводят различие между «бронеавтомобилем», известным как «легкий танк (колесный)» до 1941 года, и с 1939 года «автомобилем-разведчиком», которые представляли собой небольшие безбашенные машины для связи между подразделениями и невооруженной разведки. Имелись также легкие разведывательные машины для разведки средней дальности в составе разведывательных полков пехотных дивизий. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я БТ Белый
- ^ Jump up to: а б "WarWheels.Net - Индекс легкого колесного танка Guy Mark 1/1A" . warwheels.net .
- ^ Jump up to: а б «Гайский броневик» . www.militaryfactory.com .
- ^ Jump up to: а б Запись о присоединении
- ^ Jump up to: а б Листер, Дэвид (28 ноября 2019 г.). «Легкий танк Гай (Колёсный)» . Танковая энциклопедия .
- ^ Джулиан Пэджет (2000). Непревзойденный: история гвардии Колдстрима 1650–2000 гг . Издательство «Каземат». п. 488. ИСБН 1783379391 .
Источники
[ редактировать ]- BT Белый, Бронированные автомобили - Даймлер, Гай, Даймлер, Хамбер, Профиль AEC AFV № 21, Публикация профиля, Виндзор
- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 1-85532-582-9 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
- Бронеавтомобиль Guy Mark 1 (E1965.44) - запись о поступлении в Танковый музей
Внешние ссылки
[ редактировать ]