Jump to content

Броневик Гай

Броневик Гай
Броневик, Парень
Легкий танк «Гай» (колесный)
Гай МК I
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1938
Производитель Гай Моторс
Произведено 1939–1940
построено 101 (50 Мк.1, 51 Мк.1А)
Технические характеристики (Марк I)
Масса 5,2 длинных тонны (5,3 т ) [ 1 ]
Длина 13 футов 6 дюймов (4,11 м) [ 1 ]
Ширина 6 футов 9 дюймов (2,06 м) [ 1 ]
Высота 7 футов 6 дюймов (2,29 м) [ 1 ]
Экипаж 3

Броня до 15 мм (0,59 дюйма)
Основной
вооружение
Пулемет Виккерс .50
Вторичный
вооружение
.303-дюймовый пулемет Виккерс
Двигатель Meadows 4ELA 4-цилиндровый бензиновый двигатель
55 л.с. (41 кВт)
Мощность/вес 10,6 л.с./тонну
Передача инфекции 4 передних, 1 задняя передача
Приостановка Колесо 4 × 4
Оперативный
диапазон
210 миль (340 км) [ 1 ]
Максимальная скорость 40 миль в час (64 км/ч) [ 1 ]

Броневик Парня [ а ] — британский бронеавтомобиль, выпускавшийся в ограниченном количестве во время Второй мировой войны . Автомобиль участвовал в ограниченных действиях во время битвы за Францию .

У производителя было недостаточно мощностей для производства броневика вместе со своими артиллерийскими тягачами, поэтому технологии проектирования и строительства были переданы компании Rootes и использованы в качестве основы для броневика Humber . [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1938 году компания Guy Motors построила пять прототипов броневика Guy Quad по проекту Вулиджского арсенала на базе шасси артиллерийского тягача Quad Ant . [ 4 ] В начале 1938 года было протестировано несколько различных шасси 4×4 от британских и иностранных производителей, чтобы определить, какое из них лучше всего подходит для разработки новой линейки броневиков для замены используемых старых моделей. [ 1 ] К сентябрю Гай построил три броневика. Хотя шасси с более продвинутыми характеристиками считалось имеющим больший потенциал, однако для запуска производства предпочтение было отдано шасси Гая.

Машины успешно прошли войсковые испытания, и в 1939–1940 годах был произведен еще 101 броневик, первоначально получивший обозначение «Танк легкий (колесный) Mark I». [ 5 ] Хотя в контракте была указана клепаная конструкция , на самом деле они были сварены по предположению Гая, что это будет более подходящим и эффективным. [ 4 ] С этой целью они разработали необходимые технологии, в том числе вращающиеся приспособления, что означало, что корпуса и башни можно было производить быстрее и дешевле. Королевская комиссия по наградам изобретателей признала это после войны. [ 1 ]

Машина имела сварной корпус (что делало ее первым британским бронеавтомобилем цельносварной конструкции) с наклонным лобовым листом. [ 5 ] Над центром корпуса монтировалась башня . Вооружение первой модели состояло из пулемета Vickers калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в башне и спаренного пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) . Модель Ia заменила Vickers с 15-мм пулеметом Besa , а в качестве дополнительного вооружения использовался 7,92-мм Besa. [ 2 ] Двигатель располагался сзади. В машине была установлена ​​радиостанция № 19 . [ 3 ]

Корпус машины Guy лег в основу более позднего Humber Armored Car , в котором использовалось новое шасси.

История обслуживания

[ редактировать ]

Шесть машин были отправлены во Францию ​​в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF), но были потеряны, когда Франция пала перед немцами . В 1940 году с четырех машин, по две в составе 12-го полка «Улан» и 2-го «Нортгемптонширского йоменри» , были сняты пушки и установлены дополнительные сиденья для использования в миссии Коутса по эвакуации короля Георга VI , королевы Елизаветы , принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет в случае немецкого вторжения. . [ 6 ] Остальные служили в различных частях британской армии, бельгийской армии , датских и голландских подразделениях, дислоцированных в Великобритании. К 1943 году их заменили более современные машины.

Варианты

[ редактировать ]
Guy Mk IA во время учений по борьбе с вторжением в Южном командовании, 7 мая 1941 года. Обратите внимание на более длинный ствол 15-мм пулемета Besa MG.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Британские классифицированные бронеавтомобили проводят различие между «бронеавтомобилем», известным как «легкий танк (колесный)» до 1941 года, и с 1939 года «автомобилем-разведчиком», которые представляли собой небольшие безбашенные машины для связи между подразделениями и невооруженной разведки. Имелись также легкие разведывательные машины для разведки средней дальности в составе разведывательных полков пехотных дивизий. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я БТ Белый
  2. ^ Jump up to: а б "WarWheels.Net - Индекс легкого колесного танка Guy Mark 1/1A" . warwheels.net .
  3. ^ Jump up to: а б «Гайский броневик» . www.militaryfactory.com .
  4. ^ Jump up to: а б Запись о присоединении
  5. ^ Jump up to: а б Листер, Дэвид (28 ноября 2019 г.). «Легкий танк Гай (Колёсный)» . Танковая энциклопедия .
  6. ^ Джулиан Пэджет (2000). Непревзойденный: история гвардии Колдстрима 1650–2000 гг . Издательство «Каземат». п. 488. ИСБН  1783379391 .

Источники

[ редактировать ]
  • BT Белый, Бронированные автомобили - Даймлер, Гай, Даймлер, Хамбер, Профиль AEC AFV № 21, Публикация профиля, Виндзор
  • Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN   1-85532-582-9 .
  • I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
  • Бронеавтомобиль Guy Mark 1 (E1965.44) - запись о поступлении в Танковый музей
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5890c4eb9c7215d58c043a60fae07e__1725531600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7e/cb5890c4eb9c7215d58c043a60fae07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy armoured car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)