ЦФ Сакс
Эта статья могла быть создана или отредактирована в обмен на нераскрытые платежи Википедии , что является нарушением условий использования . Может потребоваться очистка в соответствии с политикой Википедии в отношении содержания , особенно с нейтральной точки зрения . ( июль 2024 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | (как заводы прецизионных шарикоподшипников в Швайнфурте) |
Основатель | Эрнст Сакс Карл Фихтель ![]() |
Несуществующий | 2011 |
Преемник | Мужественный мужчина ЦФ Фридрихсхафен ![]() |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория |
|
Продукты | |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 16,488 [ 1 ] (2009) |
Веб-сайт | вторичный рынок |
ZF Sachs AG , также известная как Fichtel & Sachs , была основана в Швайнфурте в 1895 году и представляла собой известное немецкое семейное предприятие. В последний момент своего существования в качестве независимой компании название компании было Fichtel & Sachs AG.
В 1997 году поставщик автомобилей был поглощен компанией Mannesmann и переименован в Mannesmann Sachs AG. По состоянию на 2001 год Sachs принадлежала ZF Friedrichshafen как дочерняя компания ZF Sachs AG. В 2011 году ZF Sachs, как и другие дочерние компании Группы, была юридически объединена с ZF Friedrichshafen AG, а независимые бизнес-подразделения интегрированы в подразделения ZF. С тех пор Sachs стал брендом ZF Friedrichshafen AG. Головной офис по разработке, производству и реализации продукции марки Sachs остался в Швайнфурте. Завод в Швайнфурте сегодня (2017 г.) является крупнейшим предприятием поставщика автомобилей ZF Friedrichshafen. [ 2 ]
Сегодня Fichtel & Sachs — немецкий производитель автомобильных запчастей, производящий компоненты трансмиссии и подвески. В прошлом компания также производила шарикоподшипники, двигатели для мотоциклов, детали для велосипедов и – через свою дочернюю компанию Sachs Motorcycles – мотоциклы , мопеды , [ 3 ] моторизованные велосипеды и вездеходы (квадроциклы).
История
[ редактировать ]
Эрнст Сакс эпохи
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]
В 1894 году Эрнст Сакс предпринял свои первые попытки сконструировать велосипедные ступицы, получив 23 ноября первый патент на велосипедные шарикоподшипники со скользящим шариковым протектором. 1 августа 1895 года Эрнст Сакс (технический директор) и Карл Фихтель (коммерческий менеджмент) основали Швайнфуртский завод прецизионных шарикоподшипников (Fichtel & Sachs as oHG) с уставным капиталом в 15 000 немецких марок. Были изготовлены первые шарикоподшипники и велосипедные ступицы. В 1896 году на заводах по производству прецизионных шарикоподшипников в Швайнфурте уже работало 70 рабочих, которые производили от 50 до 70 ступиц в день. [ 4 ]
Всемирно известные изобретения
[ редактировать ]
- 1889: Велосипед свободного хода Эрнста Закса. [ 5 ]
- 1903: Педальный тормоз Эрнста Сакса. [ 5 ]
- 1903: Ступица свободного хода Torpedo: велосипедный компонент со встроенным тормозом свободного хода и каботажным тормозом от Ernst Sachs.
Велосипедное снаряжение не было изобретено компанией Fichtel & Sachs, оно разрабатывалось десятилетиями. В результате был разработан обычный современный велосипед с основными компонентами от Fichtel & Sachs.
Рождение глобализации
[ редактировать ]После изобретения втулки свободного хода торпеды в 1903 году Эрнсту Саксу впервые пришла в голову идея не патентовать все изделие целиком, а запатентовать во всем мире только один компонент, без которого никто не смог бы построить современный велосипед. [ 6 ] В то время это привело к пиратству продукции в Китае с поразительно похожими фальсификациями втулки свободного хода торпеды. После изобретения знаменитой втулки свободного хода торпеды, которая предшествовала восьми годам строительных работ и была уже настолько зрелой, что почти не менялась за многие десятилетия, компания быстро росла. К 1905 году на них работало 1800 сотрудников, а было произведено 382 000 торпедных узлов. [ 7 ]
Быстрый рост
[ редактировать ]
Тесть Сакса, Вильгельм Хёпфлингер, получил патент на первый пригодный к использованию шариковый сепаратор, который до сих пор используется в производстве шарикоподшипников. [ 8 ] Fichtel & Sachs была одной из ведущих в мире компаний по производству подшипников качения, где Sachs зарегистрировала более 100 патентов и велосипедных ступиц до Первой мировой войны. Дальнейший импульс развитию привел к переводу многих заводов на производство вооружений во время войны, когда количество сотрудников выросло с 5000 до 8000. [ 4 ] [ 9 ]
В 1911 году умер Карл Фихтель, а в 1912 году, чтобы компенсировать высокие таможенные пошлины, компания Sachs приобрела фабрику в Черныше (Чирниц) на реке Огрже (Эгер) в Богемии. Несколько позже в США был построен дочерний завод. За четыре года войны число сотрудников Fichtel & Sachs увеличилось с 3000 до примерно 8000. Помимо ступиц и шарикоподшипников всех видов, в Швайнфурте производились броневые изделия. Сегодняшний главный завод (Северный завод), расположенный между Hauptbahnhof и Ernst-Sachs-Straße, основан на заводе по производству оружия и снарядов, который Fichtel & Sachs построила здесь первым, на территории нынешнего восточного завода.
В 1919 году первый производственный совет был избран на предприятии Fichtel and Sachs, за год до того, как Закон о производственных советах ( Betriebsrätegesetz ) вступил в силу по всей стране. [ 9 ]
В инфляционном 1923 году произошло преобразование в публичную компанию. В том же году в Мюнхене была основана холдинговая компания компании Sachs GmbH. На рубеже 1927/1928 годов число сотрудников выросло до временного максимума в 9026 человек. Производство ступиц составило 67% от общего объема производства, остальная часть пришлась на подшипники качения. Сакс основал пенсионную компанию Ernst-Sachs-Hilfe. [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]

В 1929 году, накануне великой рецессии 1929/30 годов, Эрнст Сакс продал подразделение подшипников качения с 3000 сотрудниками, составлявшее около половины предприятия, шведскому конгломерату SKF . Оно объединилось с Schweinfurt Fries & Höpflinger AG, Maschinenfabrik Rheinland из Крефельда, Riebe-Werke и производством подшипников качения немецких заводов по производству оружия и боеприпасов DWM, оба в Берлине, в United Ball Bearings AG (VKF, с 1953 года SKF). ГмбХ). На вырученные средства Sachs расплатился с наследниками Фихтеля и инвестировал в устойчивые разработки, такие как сцепления, небольшие двигатели и амортизаторы.
Эпоха Вилли Сакса
[ редактировать ]Национал-социализм
[ редактировать ]В 1932 году Эрнст Сакс умер, и компанию возглавил его единственный сын Вилли Сакс. [ 10 ] [ 11 ] В 1937 году он представил на автосалоне в Саксонетте двигатель объемом 60 куб.см, который можно было устанавливать в заднюю ступицу велосипедов.
В начале Второй мировой войны количество сотрудников снова составило 7000 человек. За время войны существенных изменений в ассортименте продукции не произошло. Почти каждый немецкий танк был оснащен сцеплениями Sachs. Среди более чем 7000 рабочих в 1944 году многие были подневольными работниками.
По итогам войны 67% производственных мощностей было разрушено.
Ранний послевоенный период
[ редактировать ]
В 1956 году компания представила полуавтоматическую коробку передач Saxomat. С конца Второй мировой войны до середины 1980-х годов компания Fichtel & Sachs также производила одноцилиндровые двухтактные бензиновые двигатели объемом от 50 до 400 кубических сантиметров, которые назывались StaMo. С 1953 года по лицензии Холдера строился одноцилиндровый двухтактный дизельный двигатель, который использовался вначале с объемом 500, позднее с 400 и 600 кубическими сантиметрами, особенно на буксирах и небольших тракторах. [ 12 ]
Преемник
[ редактировать ]Консул Вилли Сакс умер в 1958 году. Его сын Эрнст Вильгельм Сакс был назначен полноправным членом исполнительного совета. В 1960 году был разработан первый в мире двигатель Ванкеля с воздушным охлаждением (для стационарной эксплуатации). С тех пор и до середины 1970-х годов производились небольшие однодисковые роторные двигатели. Только на заводе в Швайнфурте насчитывалось более 10 000 сотрудников. В 1967 году Эрнст Вильгельм Закс покинул исполнительный совет компании и вместе со своим братом Гюнтером Заксом становится заместителем председателя наблюдательного совета. [ 13 ] На мировом рынке Fichtel & Sachs смогла сохранить лидирующие, а иногда и доминирующие позиции на рынке благодаря своим четырем основным продуктам — малогабаритным двигателям, велосипедным ступицам, сцеплениям и амортизаторам — до 1980-х годов.
В 1960-х и 1980-х годах Fichtel & Sachs приобрела ряд других традиционных брендов и производителей велосипедов и велосипедных компонентов, включая Hercules, Rabeneick, Huret, Maillard и Sedis. [ 14 ]
В 1969 году в Швайнфурте был заложен фундамент второго завода — завода Süd в новой промышленной зоне Хафен-Вест, который увеличил размеры заводских помещений вдвое. В 1971 году была создана гоночная служба Sachs с регистрацией и поддержкой ралли. В 1973 году программа широких ступиц дополняется автоматической двухступенчатой коробкой передач «Торпедо-Автомат». Эрнст Вильгельм Сакс погиб в результате несчастного случая, катаясь на хелиски в Валь д'Изер в 1977 году.
В 1981 году был основан фонд Fichtel & Sachs (West Africa) Ltd. в Лагосе, Нигерия, совместно с Salzgitter AG. В 1986 году Fichtel & Sachs приступила к разработке прототипов микро-ТЭЦ и приступила к 10-летним полевым испытаниям. [ 15 ]
Mannesmann & Bosch / эпоха Siemens
[ редактировать ]После того, как продажа контрольного пакета акций британской группе GKN в 1977 году была запрещена органами по финансовому поведению потребителей, а также смерть Эрнста Вильгельма Сакса, продажа компании была исключена из-за пункта его завещания для следующие 10 лет. В 1987 году Гюнтер Сакс и дочери его брата продали компанию Mannesmann. В 1991 году поглощение было завершено Mannesmann, и контрольный пакет Mannesmann вошел в состав Boge AG с бывшим головным офисом в Айторфе, который также был полностью поглощен двумя годами позже.
В 1997 году производство двигателей было прекращено или продано, а производство велосипедных ступиц и других компонентов продано компании SRAM. Sachs Bikes взяла на себя часть деятельности по производству двухколесных транспортных средств. [ 16 ] Кроме того, в этом году Fichtel & Sachs была переименована в Mannesmann Sachs. [ 17 ] В результате поглощения Mannesmann компанией Vodafone в 2000 году компания как часть ранее основанной Mannesmann Atecs перешла в консорциум компаний, входящих в состав Bosch и Siemens. [ 18 ]
ZF Фридрихсхафен Эра
[ редактировать ]В 2001 году Fichtel & Sachs была продана ZF Friedrichshafen и в том же году переименована в ZF Sachs. Традиционный французский производитель цепей Sedis был перепродан индийскому велосипедно-промышленному холдингу Tube Investments.
Уже в ноябре 2002 года в Werk-Süd был открыт крупный центр разработки. [ 19 ]
1 августа 2011 года компания объединилась с ZF Friedrichshafen. В результате ZF Sachs как независимая компания, бизнес-операции и бренд Sachs возглавили ZF Friedrichshafen.
Южный завод в Швайнфурте постоянно расширялся с момента поглощения ZF до сегодняшнего дня, включая центр пластмасс и центр разработки электронной мобильности. В 2017 году предприятие в Швайнфурте с 9500 сотрудниками почти достигло пика численности сотрудников послевоенного периода. [ 20 ]
Продукты
[ редактировать ]Сегодняшний ассортимент продукции
[ редактировать ]Сегодняшний ассортимент продукции, поставляемой на заводах ZF Friedrichshafen AG в Швайнфурте, включает такие компоненты привода, как системы сцепления, [ 21 ] гидротрансформаторы, двухмассовые маховики, электроприводы и комплектные модули для гибридных автомобилей, а также компоненты подвески, такие как амортизаторы и системы демпфирования для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и рельсового транспорта.
Примеры продуктов:
- Nivomat ( от французского niveau и autotique ) — это название технологии регулирования уровня подвески автомобиля, ранее созданной компанией Mannesmann-Sachs (ныне ZF Sachs). [ 22 ] По сравнению с обычным использованием пружин , стоек и амортизаторов в автомобильной подвеске, Nivomat заменяет все эти компоненты одним блоком на колесо, который обеспечивает демпфирование, контроль плавности хода и функцию самовыравнивания . Уникальная система Nivomat включает в себя внутренний насос, который опирается на относительное движение между осью и шасси и обеспечивает функции выравнивания и демпфирования.
Сакс-Моторс
[ редактировать ]Fichtel & Sachs начала производить автомобильный двигатель объемом 74 кубических сантиметра в 1930 году. Уже в 1932 году последовала модель с объемом 98 кубических сантиметров. В 1930-е годы в программу были включены велосипед со вспомогательным мотором «Саксонетт», стационарные и лодочные двигатели, а также мотоциклетные двигатели. [ 23 ] После войны старая линейка двигателей пополнилась большим количеством новых конструкций рабочим объемом 50 кубических сантиметров для мопедов, мопедов, малых и легких мотоциклов. Двигатели большего объема использовались на небольших и снегоходах, и мотоциклах. [ 24 ]
Парк стационарных двигателей был расширен за счет двухтактных дизелей и двигателей косилок различной мощности. Особо следует отметить разработку ряда двигателей Ванкеля различных размеров для широкого спектра применений. После поглощения предприятия компанией Mannesmann в 1997 году производство двигателей было остановлено.
Компоненты велосипеда
[ редактировать ]Fichtel & Sachs производила собственные группы компонентов для велосипедов до тех пор, пока велосипедное подразделение не было поглощено компанией SRAM в середине 1990-х годов . В производстве тормозов Sachs сотрудничала с Modolo, а в производстве переключателей — с Weinmann и Simplex.
Ренак в Райхенбахе
[ редактировать ]В 1944 году производство втулки свободного хода торпеды было передано из Швайнфурта в Райхенбах в Фогтланде. В конце войны производство было прервано. В августе 1945 года предприятие было передано правительству земли Саксония и 1 ноября 1946 года передано СССР в составе Autowelo. 1 мая 1952 года он стал заводом автомобильных запчастей VEB Fichtel & Sachs, Райхенбах, ГДР. В 1956 году марка Renak была защищена для завода VEB Renak (ступицы и муфтовые установки Reichenbacher). В середине 1960-х годов производство велосипедных запчастей достигло пика с экспортом в 40 стран, но оно было задушено и экспорт прекращен.
1 июля 1990 года произошло преобразование в RENAK-Werke GmbH. Производство таких продуктов, как рулевые подшипники, каретки, натяжные звездочки и стальные ступицы без тормозов, прекращено. Производство реактивного узла взяла на себя компания Fichtel & Sachs AG. Под управлением Treuhandanstalt компания была приватизирована на нескольких участках.
Подразделение по производству велосипедных компонентов, которое производило только тормозные ступицы для каботажных судов Univers (Torpedo) и Speed (Jet), а также алюминиевые ступицы, было продано корпорации Flying Pigeon Bicycle Group Corporation (Тяньцзинь) из Китая 1 апреля 1994 года и компании RENAK International. GmbH со штатом около 30 сотрудников.
7 марта 1994 года была основана компания Reichenbacher Hub and BikeComponents GmbH и подготовлено производство динамо-втулки Enparlite (механически отключаемой, с коробкой передач). В конце 1994 года производство Univers и скоростных втулок, включая торговую марку RENAK Flying Pigeon, было продано обратно компаниям Reichenbacher Hubs и Fahrrad-KomComponenten GmbH, которые затем сократили свое название до RENAK KomComponenten GmbH. [ 25 ]
Повторное введение
[ редактировать ]Бренд Sachs был возрожден в 2018 году. [ 26 ] и в настоящее время является крупным производителем велосипедов. [ 27 ]
Литература
[ редактировать ]- Вильфрид Ротт: Сакс – предприниматели, плейбои, миллионеры. История отцов и сыновей. Благословение, Мюнхен 2005 г., ISBN 3-89667-270-3
- Томас Хорлинг: Картель и иностранный капитал. Немецкая подшипниковая промышленность в 1925–1932 гг . В: Ежегодник исследований франконского государства , 66, 2006 г., стр. 521–562.
- Андреас Дорнхейм: Sachs – Мобильность и автомобилизация – История компании . Хоффманн и Кампе, Гамбург, 2015 г., ISBN 978-3-455-50382-1
- Фолькер Ульрих: Золотые годы в коричневой империи . В: Die Zeit , № 42/2005.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кеннзахлен 2009» . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ GmbH, Crain Communications (8 июля 2017 г.). «Войти для входа» . Automobilwoche.de . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Бохум, Конседра Гмбх. «ZF Friedrichshafen AG — местонахождение в Швайнфурте» . думаю, ИНГ. (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Хроника» . Путеводитель по Швайнфурту — Путеводитель по Швайнфурту и его истории (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «К истории Fichtel & Sachs | Будущее велосипедов – выпуск 17» . fahrradzukunft.de . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Мотоцикл дня: Hercules K125 GS уходит с молотка на лондонском мотошоу Carole Nash MCN 2018» . Новости мотоциклов . 11 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Ротт, Уилфрид (2005). Сакс: Предприниматели, плейбои, миллионеры: история отцов и сыновей (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен: К. Блессинг. ISBN 3-89667-270-3 . OCLC 62462175 .
- ^ «Внутри SRAM» . Пинкбайк . 9 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Впервые в Fichtel & Sachs был избран производственный совет в 1919 году» . mainpost.de (на немецком языке). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Даути, Элеонора (31 августа 2017 г.). «Рольф Сакс об искусстве, ценностях и странствующей жизни» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Золотая свадьба в доме Оберта в Хасфурте» . mainpost.de (на немецком языке). 26 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ KG, VRM GmbH & Co (11 февраля 2020 г.). «Велоспорт: Король шести дней - Висбаденский курьер» . www.wiesbadener-kurier.de (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Давай выпьем» . Зеркало (на немецком языке). 28 декабря 1975 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Давайте внимательно посмотрим на Hercules W-2000: первый в мире роторный мотоцикл» . Ялопник . 25 сентября 2017 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Шмитц, Яша. «Историческое развитие ТЭЦ» . Ваш bhkw (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «SRAM прекращает производство внутренних ступиц шестерен» . Велосипедная Европа . 16 февраля 2017 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «В Дрездене открылся стекольный завод». Технология строительства . 79 (2): 127–128. Февраль 2002 г. doi : 10.1002/bate.200201170 . ISSN 0932-8351 . S2CID 247670968 .
- ^ «Самые ключевые игроки мирового рынка автомобильных сцеплений в 2019 году — Schaeffler (Luk), ZF (Sachs), Valeo, FCC, Exedy, Borgwarner, Eaton, Aisin, CNC Driveline — математические рыночные методы» . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Дочерние компании» . www.tiindia.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Университетская больница Регенсбурга: Новое здание за 40,7 миллиона евро». КМА — журнал индустрии здоровья . 22 (С 03): С6. Июнь 2017 г. doi : 10.1055/s-0036-1594687 . ISSN 1439-3514 . S2CID 257105087 .
- ^ Дэйвид. «Текущие тенденции рынка автомобильных сцеплений в сборе в 2019 году | Schaeffler (Luk), ZF (Sachs), Valeo, Exedy, BorgWarner, Aisin, Eaton – новости рынка Instant Tech» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Нивомат®» . www.zf.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Эндер (21 января 2020 г.). «Мотоцикл дня: KTM 80 LW «Chopper» | мотоцикл Spirit RACER» . motos.espirituracer.com (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ AftermarketNews Staff (5 февраля 2020 г.). «ZF Aftermarket отмечает участие в автоспорте» . новости вторичного рынка . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Демтредер, Вольфганг (1 марта 2018 г.). «Молекулярная физика – краткий исторический обзор» . дои : 10.1515/физико.32.2 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Sachs празднует возрождение Eurobike как бренда запчастей для электронных велосипедов» . Велосипедная Европа . 9 июля 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Совместное предприятие ZF, Magura и BFO – Sachs Micro Mobility – дебютирует на выставке Eurobike» . Велосипедная Европа . 5 июля 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.