Jump to content

ЦФ Сакс

(Перенаправлено от Эрнста Сакса )

Фихтель и Сакс
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
(как заводы прецизионных шарикоподшипников в Швайнфурте)
Основатель Эрнст Сакс
Карл Фихтель Edit this on Wikidata
Несуществующий 2011
Преемник Мужественный мужчина
ЦФ Фридрихсхафен  Edit this on Wikidata
Штаб-квартира ,
Германия
Обслуживаемая территория
  • По всему миру
Продукты
Доход Увеличивать 1,832 триллиона евро (2009 г.) [ 1 ]
Количество сотрудников
16,488 [ 1 ]  (2009)
Веб-сайт вторичный рынок .zf /идти / Сакс /дом

ZF Sachs AG , также известная как Fichtel & Sachs , была основана в Швайнфурте в 1895 году и представляла собой известное немецкое семейное предприятие. В последний момент своего существования в качестве независимой компании название компании было Fichtel & Sachs AG.

В 1997 году поставщик автомобилей был поглощен компанией Mannesmann и переименован в Mannesmann Sachs AG. По состоянию на 2001 год Sachs принадлежала ZF Friedrichshafen как дочерняя компания ZF Sachs AG. В 2011 году ZF Sachs, как и другие дочерние компании Группы, была юридически объединена с ZF Friedrichshafen AG, а независимые бизнес-подразделения интегрированы в подразделения ZF. С тех пор Sachs стал брендом ZF Friedrichshafen AG. Головной офис по разработке, производству и реализации продукции марки Sachs остался в Швайнфурте. Завод в Швайнфурте сегодня (2017 г.) является крупнейшим предприятием поставщика автомобилей ZF Friedrichshafen. [ 2 ]

Сегодня Fichtel & Sachs — немецкий производитель автомобильных запчастей, производящий компоненты трансмиссии и подвески. В прошлом компания также производила шарикоподшипники, двигатели для мотоциклов, детали для велосипедов и – через свою дочернюю компанию Sachs Motorcycles мотоциклы , мопеды , [ 3 ] моторизованные велосипеды и вездеходы (квадроциклы).

Логотип на производственной площадке в Швайнфурте

Эрнст Сакс эпохи

[ редактировать ]

Раннее начало

[ редактировать ]
Логотип на производственной площадке в Швайнфурте

В 1894 году Эрнст Сакс предпринял свои первые попытки сконструировать велосипедные ступицы, получив 23 ноября первый патент на велосипедные шарикоподшипники со скользящим шариковым протектором. 1 августа 1895 года Эрнст Сакс (технический директор) и Карл Фихтель (коммерческий менеджмент) основали Швайнфуртский завод прецизионных шарикоподшипников (Fichtel & Sachs as oHG) с уставным капиталом в 15 000 немецких марок. Были изготовлены первые шарикоподшипники и велосипедные ступицы. В 1896 году на заводах по производству прецизионных шарикоподшипников в Швайнфурте уже работало 70 рабочих, которые производили от 50 до 70 ступиц в день. [ 4 ]

Всемирно известные изобретения

[ редактировать ]
  • 1889: Велосипед свободного хода Эрнста Закса. [ 5 ]
  • 1903: Педальный тормоз Эрнста Сакса. [ 5 ]
  • 1903: Ступица свободного хода Torpedo: велосипедный компонент со встроенным тормозом свободного хода и каботажным тормозом от Ernst Sachs.

Велосипедное снаряжение не было изобретено компанией Fichtel & Sachs, оно разрабатывалось десятилетиями. В результате был разработан обычный современный велосипед с основными компонентами от Fichtel & Sachs.

Рождение глобализации
[ редактировать ]

После изобретения втулки свободного хода торпеды в 1903 году Эрнсту Саксу впервые пришла в голову идея не патентовать все изделие целиком, а запатентовать во всем мире только один компонент, без которого никто не смог бы построить современный велосипед. [ 6 ] В то время это привело к пиратству продукции в Китае с поразительно похожими фальсификациями втулки свободного хода торпеды. После изобретения знаменитой втулки свободного хода торпеды, которая предшествовала восьми годам строительных работ и была уже настолько зрелой, что почти не менялась за многие десятилетия, компания быстро росла. К 1905 году на них работало 1800 сотрудников, а было произведено 382 000 торпедных узлов. [ 7 ]

Быстрый рост

[ редактировать ]

Тесть Сакса, Вильгельм Хёпфлингер, получил патент на первый пригодный к использованию шариковый сепаратор, который до сих пор используется в производстве шарикоподшипников. [ 8 ] Fichtel & Sachs была одной из ведущих в мире компаний по производству подшипников качения, где Sachs зарегистрировала более 100 патентов и велосипедных ступиц до Первой мировой войны. Дальнейший импульс развитию привел к переводу многих заводов на производство вооружений во время войны, когда количество сотрудников выросло с 5000 до 8000. [ 4 ] [ 9 ]

В 1911 году умер Карл Фихтель, а в 1912 году, чтобы компенсировать высокие таможенные пошлины, компания Sachs приобрела фабрику в Черныше (Чирниц) на реке Огрже (Эгер) в Богемии. Несколько позже в США был построен дочерний завод. За четыре года войны число сотрудников Fichtel & Sachs увеличилось с 3000 до примерно 8000. Помимо ступиц и шарикоподшипников всех видов, в Швайнфурте производились броневые изделия. Сегодняшний главный завод (Северный завод), расположенный между Hauptbahnhof и Ernst-Sachs-Straße, основан на заводе по производству оружия и снарядов, который Fichtel & Sachs построила здесь первым, на территории нынешнего восточного завода.

В 1919 году первый производственный совет был избран на предприятии Fichtel and Sachs, за год до того, как Закон о производственных советах ( Betriebsrätegesetz [ de ; no ] ) вступил в силу по всей стране. [ 9 ]

В инфляционном 1923 году произошло преобразование в публичную компанию. В том же году в Мюнхене была основана холдинговая компания компании Sachs GmbH. На рубеже 1927/1928 годов число сотрудников выросло до временного максимума в 9026 человек. Производство ступиц составило 67% от общего объема производства, остальная часть пришлась на подшипники качения. Сакс основал пенсионную компанию Ernst-Sachs-Hilfe. [ 4 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1929 году, накануне великой рецессии 1929/30 годов, Эрнст Сакс продал подразделение подшипников качения с 3000 сотрудниками, составлявшее около половины предприятия, шведскому конгломерату SKF . Оно объединилось с Schweinfurt Fries & Höpflinger AG, Maschinenfabrik Rheinland из Крефельда, Riebe-Werke и производством подшипников качения немецких заводов по производству оружия и боеприпасов DWM, оба в Берлине, в United Ball Bearings AG (VKF, с 1953 года SKF). ГмбХ). На вырученные средства Sachs расплатился с наследниками Фихтеля и инвестировал в устойчивые разработки, такие как сцепления, небольшие двигатели и амортизаторы.

Эпоха Вилли Сакса

[ редактировать ]

Национал-социализм

[ редактировать ]

В 1932 году Эрнст Сакс умер, и компанию возглавил его единственный сын Вилли Сакс. [ 10 ] [ 11 ] В 1937 году он представил на автосалоне в Саксонетте двигатель объемом 60 куб.см, который можно было устанавливать в заднюю ступицу велосипедов.

В начале Второй мировой войны количество сотрудников снова составило 7000 человек. За время войны существенных изменений в ассортименте продукции не произошло. Почти каждый немецкий танк был оснащен сцеплениями Sachs. Среди более чем 7000 рабочих в 1944 году многие были подневольными работниками.

По итогам войны 67% производственных мощностей было разрушено.

Ранний послевоенный период

[ редактировать ]

В 1956 году компания представила полуавтоматическую коробку передач Saxomat. С конца Второй мировой войны до середины 1980-х годов компания Fichtel & Sachs также производила одноцилиндровые двухтактные бензиновые двигатели объемом от 50 до 400 кубических сантиметров, которые назывались StaMo. С 1953 года по лицензии Холдера строился одноцилиндровый двухтактный дизельный двигатель, который использовался вначале с объемом 500, позднее с 400 и 600 кубическими сантиметрами, особенно на буксирах и небольших тракторах. [ 12 ]

Преемник

[ редактировать ]

Консул Вилли Сакс умер в 1958 году. Его сын Эрнст Вильгельм Сакс был назначен полноправным членом исполнительного совета. В 1960 году был разработан первый в мире двигатель Ванкеля с воздушным охлаждением (для стационарной эксплуатации). С тех пор и до середины 1970-х годов производились небольшие однодисковые роторные двигатели. Только на заводе в Швайнфурте насчитывалось более 10 000 сотрудников. В 1967 году Эрнст Вильгельм Закс покинул исполнительный совет компании и вместе со своим братом Гюнтером Заксом становится заместителем председателя наблюдательного совета. [ 13 ] На мировом рынке Fichtel & Sachs смогла сохранить лидирующие, а иногда и доминирующие позиции на рынке благодаря своим четырем основным продуктам — малогабаритным двигателям, велосипедным ступицам, сцеплениям и амортизаторам — до 1980-х годов.

В 1960-х и 1980-х годах Fichtel & Sachs приобрела ряд других традиционных брендов и производителей велосипедов и велосипедных компонентов, включая Hercules, Rabeneick, Huret, Maillard и Sedis. [ 14 ]

В 1969 году в Швайнфурте был заложен фундамент второго завода — завода Süd в новой промышленной зоне Хафен-Вест, который увеличил размеры заводских помещений вдвое. В 1971 году была создана гоночная служба Sachs с регистрацией и поддержкой ралли. В 1973 году программа широких ступиц дополняется автоматической двухступенчатой ​​коробкой передач «Торпедо-Автомат». Эрнст Вильгельм Сакс погиб в результате несчастного случая, катаясь на хелиски в Валь д'Изер в 1977 году.

В 1981 году был основан фонд Fichtel & Sachs (West Africa) Ltd. в Лагосе, Нигерия, совместно с Salzgitter AG. В 1986 году Fichtel & Sachs приступила к разработке прототипов микро-ТЭЦ и приступила к 10-летним полевым испытаниям. [ 15 ]

Mannesmann & Bosch / эпоха Siemens

[ редактировать ]

После того, как продажа контрольного пакета акций британской группе GKN в 1977 году была запрещена органами по финансовому поведению потребителей, а также смерть Эрнста Вильгельма Сакса, продажа компании была исключена из-за пункта его завещания для следующие 10 лет. В 1987 году Гюнтер Сакс и дочери его брата продали компанию Mannesmann. В 1991 году поглощение было завершено Mannesmann, и контрольный пакет Mannesmann вошел в состав Boge AG с бывшим головным офисом в Айторфе, который также был полностью поглощен двумя годами позже.

В 1997 году производство двигателей было прекращено или продано, а производство велосипедных ступиц и других компонентов продано компании SRAM. Sachs Bikes взяла на себя часть деятельности по производству двухколесных транспортных средств. [ 16 ] Кроме того, в этом году Fichtel & Sachs была переименована в Mannesmann Sachs. [ 17 ] В результате поглощения Mannesmann компанией Vodafone в 2000 году компания как часть ранее основанной Mannesmann Atecs перешла в консорциум компаний, входящих в состав Bosch и Siemens. [ 18 ]

ZF Фридрихсхафен Эра

[ редактировать ]

В 2001 году Fichtel & Sachs была продана ZF Friedrichshafen и в том же году переименована в ZF Sachs. Традиционный французский производитель цепей Sedis был перепродан индийскому велосипедно-промышленному холдингу Tube Investments.

Уже в ноябре 2002 года в Werk-Süd был открыт крупный центр разработки. [ 19 ]

1 августа 2011 года компания объединилась с ZF Friedrichshafen. В результате ZF Sachs как независимая компания, бизнес-операции и бренд Sachs возглавили ZF Friedrichshafen.

Южный завод в Швайнфурте постоянно расширялся с момента поглощения ZF до сегодняшнего дня, включая центр пластмасс и центр разработки электронной мобильности. В 2017 году предприятие в Швайнфурте с 9500 сотрудниками почти достигло пика численности сотрудников послевоенного периода. [ 20 ]

Продукты

[ редактировать ]

Сегодняшний ассортимент продукции

[ редактировать ]

Сегодняшний ассортимент продукции, поставляемой на заводах ZF Friedrichshafen AG в Швайнфурте, включает такие компоненты привода, как системы сцепления, [ 21 ] гидротрансформаторы, двухмассовые маховики, электроприводы и комплектные модули для гибридных автомобилей, а также компоненты подвески, такие как амортизаторы и системы демпфирования для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и рельсового транспорта.

Примеры продуктов:

Сакс-Моторс

[ редактировать ]

Fichtel & Sachs начала производить автомобильный двигатель объемом 74 кубических сантиметра в 1930 году. Уже в 1932 году последовала модель с объемом 98 кубических сантиметров. В 1930-е годы в программу были включены велосипед со вспомогательным мотором «Саксонетт», стационарные и лодочные двигатели, а также мотоциклетные двигатели. [ 23 ] После войны старая линейка двигателей пополнилась большим количеством новых конструкций рабочим объемом 50 кубических сантиметров для мопедов, мопедов, малых и легких мотоциклов. Двигатели большего объема использовались на небольших и снегоходах, и мотоциклах. [ 24 ]

Парк стационарных двигателей был расширен за счет двухтактных дизелей и двигателей косилок различной мощности. Особо следует отметить разработку ряда двигателей Ванкеля различных размеров для широкого спектра применений. После поглощения предприятия компанией Mannesmann в 1997 году производство двигателей было остановлено.

Компоненты велосипеда

[ редактировать ]

Fichtel & Sachs производила собственные группы компонентов для велосипедов до тех пор, пока велосипедное подразделение не было поглощено компанией SRAM в середине 1990-х годов . В производстве тормозов Sachs сотрудничала с Modolo, а в производстве переключателей — с Weinmann и Simplex.

Ренак в Райхенбахе

[ редактировать ]

В 1944 году производство втулки свободного хода торпеды было передано из Швайнфурта в Райхенбах в Фогтланде. В конце войны производство было прервано. В августе 1945 года предприятие было передано правительству земли Саксония и 1 ноября 1946 года передано СССР в составе Autowelo. 1 мая 1952 года он стал заводом автомобильных запчастей VEB Fichtel & Sachs, Райхенбах, ГДР. В 1956 году марка Renak была защищена для завода VEB Renak (ступицы и муфтовые установки Reichenbacher). В середине 1960-х годов производство велосипедных запчастей достигло пика с экспортом в 40 стран, но оно было задушено и экспорт прекращен.

1 июля 1990 года произошло преобразование в RENAK-Werke GmbH. Производство таких продуктов, как рулевые подшипники, каретки, натяжные звездочки и стальные ступицы без тормозов, прекращено. Производство реактивного узла взяла на себя компания Fichtel & Sachs AG. Под управлением Treuhandanstalt компания была приватизирована на нескольких участках.

Подразделение по производству велосипедных компонентов, которое производило только тормозные ступицы для каботажных судов Univers (Torpedo) и Speed ​​(Jet), а также алюминиевые ступицы, было продано корпорации Flying Pigeon Bicycle Group Corporation (Тяньцзинь) из Китая 1 апреля 1994 года и компании RENAK International. GmbH со штатом около 30 сотрудников.

7 марта 1994 года была основана компания Reichenbacher Hub and BikeComponents GmbH и подготовлено производство динамо-втулки Enparlite (механически отключаемой, с коробкой передач). В конце 1994 года производство Univers и скоростных втулок, включая торговую марку RENAK Flying Pigeon, было продано обратно компаниям Reichenbacher Hubs и Fahrrad-KomComponenten GmbH, которые затем сократили свое название до RENAK KomComponenten GmbH. [ 25 ]

Повторное введение

[ редактировать ]

Бренд Sachs был возрожден в 2018 году. [ 26 ] и в настоящее время является крупным производителем велосипедов. [ 27 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Вильфрид Ротт: Сакс – предприниматели, плейбои, миллионеры. История отцов и сыновей. Благословение, Мюнхен 2005 г., ISBN   3-89667-270-3
  • Томас Хорлинг: Картель и иностранный капитал. Немецкая подшипниковая промышленность в 1925–1932 гг . В: Ежегодник исследований франконского государства , 66, 2006 г., стр. 521–562.
  • Андреас Дорнхейм: Sachs – Мобильность и автомобилизация – История компании . Хоффманн и Кампе, Гамбург, 2015 г., ISBN   978-3-455-50382-1
  • Фолькер Ульрих: Золотые годы в коричневой империи . В: Die Zeit , № 42/2005.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кеннзахлен 2009» . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  2. ^ GmbH, Crain Communications (8 июля 2017 г.). «Войти для входа» . Automobilwoche.de . Проверено 17 февраля 2020 г.
  3. ^ Бохум, Конседра Гмбх. «ZF Friedrichshafen AG — местонахождение в Швайнфурте» . думаю, ИНГ. (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Компания Хроника» . Путеводитель по Швайнфурту — Путеводитель по Швайнфурту и его истории (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «К истории Fichtel & Sachs | Будущее велосипедов – выпуск 17» . fahrradzukunft.de . Проверено 17 февраля 2020 г.
  6. ^ «Мотоцикл дня: Hercules K125 GS уходит с молотка на лондонском мотошоу Carole Nash MCN 2018» . Новости мотоциклов . 11 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  7. ^ Ротт, Уилфрид (2005). Сакс: Предприниматели, плейбои, миллионеры: история отцов и сыновей (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен: К. Блессинг. ISBN  3-89667-270-3 . OCLC   62462175 .
  8. ^ «Внутри SRAM» . Пинкбайк . 9 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Впервые в Fichtel & Sachs был избран производственный совет в 1919 году» . mainpost.de (на немецком языке). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  10. ^ Даути, Элеонора (31 августа 2017 г.). «Рольф Сакс об искусстве, ценностях и странствующей жизни» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2020 г.
  11. ^ «Золотая свадьба в доме Оберта в Хасфурте» . mainpost.de (на немецком языке). 26 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  12. ^ KG, VRM GmbH & Co (11 февраля 2020 г.). «Велоспорт: Король шести дней - Висбаденский курьер» . www.wiesbadener-kurier.de (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
  13. ^ «Давай выпьем» . Зеркало (на немецком языке). 28 декабря 1975 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  14. ^ «Давайте внимательно посмотрим на Hercules W-2000: первый в мире роторный мотоцикл» . Ялопник . 25 сентября 2017 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  15. ^ Шмитц, Яша. «Историческое развитие ТЭЦ» . Ваш bhkw (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
  16. ^ «SRAM прекращает производство внутренних ступиц шестерен» . Велосипедная Европа . 16 февраля 2017 года . Проверено 4 января 2021 г.
  17. ^ «В Дрездене открылся стекольный завод». Технология строительства . 79 (2): 127–128. Февраль 2002 г. doi : 10.1002/bate.200201170 . ISSN   0932-8351 . S2CID   247670968 .
  18. ^ «Самые ключевые игроки мирового рынка автомобильных сцеплений в 2019 году — Schaeffler (Luk), ZF (Sachs), Valeo, FCC, Exedy, Borgwarner, Eaton, Aisin, CNC Driveline — математические рыночные методы» . Проверено 17 февраля 2020 г.
  19. ^ «Дочерние компании» . www.tiindia.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  20. ^ «Университетская больница Регенсбурга: Новое здание за 40,7 миллиона евро». КМА — журнал индустрии здоровья . 22 (С 03): С6. Июнь 2017 г. doi : 10.1055/s-0036-1594687 . ISSN   1439-3514 . S2CID   257105087 .
  21. ^ Дэйвид. «Текущие тенденции рынка автомобильных сцеплений в сборе в 2019 году | Schaeffler (Luk), ZF (Sachs), Valeo, Exedy, BorgWarner, Aisin, Eaton – новости рынка Instant Tech» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  22. ^ «Нивомат®» . www.zf.com . Проверено 6 июля 2020 г.
  23. ^ Эндер (21 января 2020 г.). «Мотоцикл дня: KTM 80 LW «Chopper» | мотоцикл Spirit RACER» . motos.espirituracer.com (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2020 г.
  24. ^ AftermarketNews Staff (5 февраля 2020 г.). «ZF Aftermarket отмечает участие в автоспорте» . новости вторичного рынка . Проверено 17 февраля 2020 г.
  25. ^ Демтредер, Вольфганг (1 марта 2018 г.). «Молекулярная физика – краткий исторический обзор» . дои : 10.1515/физико.32.2 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ «Sachs празднует возрождение Eurobike как бренда запчастей для электронных велосипедов» . Велосипедная Европа . 9 июля 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.
  27. ^ «Совместное предприятие ZF, Magura и BFO – Sachs Micro Mobility – дебютирует на выставке Eurobike» . Велосипедная Европа . 5 июля 2018 года . Проверено 4 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc682a8b16201dcb2a11f1340edce9f1__1719926520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/f1/cc682a8b16201dcb2a11f1340edce9f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZF Sachs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)