Jump to content

Правительство Турции

Правительство Турции
Формирование 29 октября 1923 г .; 100 лет назад ( 1923-10-29 )
Учредительный документ Конституция Турецкой Республики
Юрисдикция  Турция
Веб-сайт www .Турция .gov .tr
Законодательная власть
Законодательная власть Парламент
Место встречи Великое Национальное Собрание
Исполнительная власть
Лидер Президент
Штаб-квартира Президентский комплекс
Главный орган Кабинет
Отделы 17
Судебная власть
Суд Верховный суд
Сиденье Анкара

Правительство Турции ( турецкий : Hükûmeti ) является национальным правительством Турции Türkiye Cumhuriyeti . Оно управляется как унитарное государство с президентской представительной демократией и конституционная республика в рамках плюриформной многопартийной системы . Термин «правительство» может означать либо коллективный набор институтов ( исполнительная , законодательная и судебная ветви власти), либо конкретно Кабинет министров (исполнительная власть).

Конституция

[ редактировать ]

Согласно Конституции, государственная система Турции основана на разделении властей . В Конституции говорится, что законодательная власть принадлежит Великому Национальному Собранию Турции (статья 7), исполнительная власть осуществляется Президентом Турции (статья 8), а судебная власть осуществляется независимыми и беспристрастными лицами. суды (ст. 9) В нем также указано, что парламентские выборы и президентские выборы проводятся каждые пять лет (ст. 77). Парламент принимает законопроекты, подготовленные депутатами (ст. 88). Президент обнародует принятые парламентом законы (ст. 89). Президент может наложить вето на некоторые положения закона и вернуть его в Парламент на повторное рассмотрение, однако одобрение президента не требуется, если большинство Парламента отклоняет пересмотр закона или положений закона (статья 89). ). Президент может обратиться в Конституционный суд с просьбой об отмене всех или отдельных положений законов на том основании, что они неконституционны по форме или содержанию (статья 104/7). В таком случае решение Конституционного суда является окончательным (статья 153). [1]

Ветви власти

[ редактировать ]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Парламент Турции

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту ( Великому национальному собранию Турции ) в составе 600 членов. Члены избираются сроком на пять лет по методу Д'Ондта . Депутатом может быть каждый гражданин старше восемнадцати лет. Члены Великого Национального Собрания не могут занимать должности в государственных ведомствах и других государственных корпорациях и их дочерних компаниях.

Члены парламента могут заседать от имени политической партии или в качестве независимого парламентария . Они также являются делегатами провинции, в которой избираются. Для внесения поправок в закон требуется простое большинство, а для внесения поправок в конституцию – большинство в три пятых. Законопроекты могут быть внесены любым членом парламента. [2]

В обязанности и полномочия Великого Национального Собрания Турции входят принятие, изменение и отмена законов; обсуждать и принимать проекты бюджета и итоговых отчетов; принять решение объявить войну; одобрять ратификацию международных договоров, принимать решение большинством в три пятых Великого Национального Собрания Турции об объявлении амнистии и помилования; а также осуществлять полномочия и выполнять обязанности, предусмотренные другими статьями Конституции.

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Исполнительная власть в турецком правительстве принадлежит президенту Турции, где власть часто делегируется членам кабинета министров и другим должностным лицам.

Президент

[ редактировать ]
Основные здания Президентского комплекса

Исполнительная власть, согласно Части III Конституции, состоит из президента и тех, кому делегированы полномочия президента. Президент является одновременно главой государства и правительства , а также военным главнокомандующим . Президент, согласно Конституции, должен «обеспечивать исполнение Конституции» и «обеспечивать упорядоченное и гармоничное функционирование органов государства».

Президент может подписать закон, принятый парламентом, или наложить на него вето , не позволяя ему стать законом, если только простое большинство в парламенте не проголосует за отмену вето. С одобрения Президента законы публикуются в Официальном вестнике и вступают в силу в силу этой публикации, если только конкретная дата вступления в силу не указана в самом законе. Президент также имеет право вносить законодательные акты путем издания президентских указов. Однако по этому же предмету в иерархии норм законы, вносимые Парламентом, преобладают над указами Президента. Кроме того, президентские указы не могут регулировать основные и личные права и обязанности, а также политические права и обязанности. [2]

Кабинет министров, министерства и ведомства

[ редактировать ]
Штаб-квартира президента по чрезвычайным ситуациям и чрезвычайным ситуациям в Анкаре

Ежедневное исполнение и исполнение федеральных законов находится в руках различных министерств исполнительной власти, занимающихся конкретными областями национальных и международных дел. Кабинет министров Турции включает президента и министров. В рамках отделения законодательной власти от исполнительной власти члены кабинета министров не могут быть членами парламента во время своего министерства.

Помимо министерств, в Администрацию Президента входит ряд кадровых организаций. К ним относятся Совет национальной безопасности , Государственный наблюдательный совет , Национальная разведывательная организация , Управление коммуникаций , Управление по управлению стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями и Управление стратегии и бюджета . Есть также государственные предприятия, такие как Турецкая корпорация по передаче электроэнергии .

Судебная власть

[ редактировать ]
Кассационный суд в Анкаре, Турция.

Конституционный суд , Кассационный суд , Государственный совет и Суд по юрисдикционным спорам являются высшими судами, упомянутыми в судебном разделе Конституции . Суды действуют в рамках гражданского права .

Конституционный суд проверяет соответствие законов конституции. С 2005 года также оценивались правовые принципы, изложенные в различных международных договорах по правам человека. Правительственные учреждения, правящие партии и оппозиция имеют прямой доступ к Суду. Граждане также могут заявить о предполагаемой неконституционности конкретного закона в рамках текущего судебного процесса.

Международные договоры после ратификации Парламентом имеют иерархическую силу, аналогичную кодексам и статутам. Однако положения международных договоров, затрагивающие основные права и свободы, имеют преимущественную силу над внутренними кодексами и законами. [2]

Существуют также специализированные суды для определенных правовых областей, входящих в компетенцию гражданских судов, такие как кадастровые суды, коммерческие суды, суды по защите прав потребителей, суды по интеллектуальной и промышленной собственности и суды по трудовым спорам.В некоторых спорах перед обращением в суд необходимо использовать некоторые квазиправовые органы, такие как Спортивный арбитражный комитет и Арбитражный комитет Турецкой федерации футбола . [2]

Выборы и система голосования

[ редактировать ]
Граждане голосуют на всеобщих выборах 2019 года в государственной школе.

Все граждане Турции старше 18 лет имеют право голосовать на выборах и принимать участие в референдумах. Турецкие женщины добились права голоса на местных выборах в 1930 году. [3] Четыре года спустя всеобщее избирательное право было введено на всех выборах в Турции. [3] Турция является многопартийной демократией с 1950 года.

Краткое описание избирательных систем, используемых для каждого типа выборов, следующее:

Местная администрация

[ редактировать ]

В Конституции местные органы власти перечислены как муниципалитеты, специальные провинциальные администрации и деревни. Управление провинциями основано на принципе передачи полномочий . [4] Нормативная и бюджетная автономия органов местного самоуправления закреплена в Конституции. [5]

Губернатор представляет правительство провинции, а также является номинальным главой и исполнительным органом специальной администрации провинции. Губернаторы действуют как председатели провинциального исполнительного комитета. [6]

Налогообложение

[ редактировать ]

Большую часть налогов взимает центральное правительство. Однако некоторые конкретные налоги взимаются муниципалитетами. Система налогообложения в Турции регулируется Законом о налоговых процедурах (TP). Он регулирует права, бремя, выполнение обязанностей, а также принципы начисления. Настоящий Закон состоит из процедурных и официальных положений всех налоговых законов. ТП состоит из пяти основных разделов: налогообложение, обязанности налогоплательщиков, оценка, штрафные санкции, налоговые дела. [7]

Бюджетный документ часто начинается с президента предложения парламенту, рекомендующего уровни финансирования на следующий финансовый год , начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря следующего года. Расходы государства и государственных корпораций, за исключением государственных предприятий (ГП), определяются годовыми бюджетами центрального правительства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция Турции» . конституционный.gov.tr . Конституционный суд . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Баканак, Нихан (1 января 2020 г.). «Правовые системы Турции: обзор» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б 75 лет Турции , издательство Tempo Publishing, Стамбул, 1998, стр.48,59,250.
  4. ^ «КоР-Турция» . портал.cor.europa.eu . Проверено 29 мая 2020 г.
  5. ^ Якар, Мюрзель. «В Конституции» . www.tbb.gov.tr ​​(на турецком языке) . Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ Якар, Мюрзель. «Типы местного самоуправления» . www.tbb.gov.tr ​​(на турецком языке).
  7. ^ «Налоговая система Турции» (PDF) . Управление доходов Министерства финансов Турецкой Республики. 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf777a451ec7aba0c7d9e66b005bed1f__1719382860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1f/cf777a451ec7aba0c7d9e66b005bed1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)