Правительство Турции
![]() | |
Формирование | 29 октября 1923 г |
---|---|
Учредительный документ | Конституция Турецкой Республики |
Юрисдикция | ![]() |
Веб-сайт | www |
Законодательная власть | |
Законодательная власть | Парламент |
Место встречи | Великое Национальное Собрание |
Исполнительная власть | |
Лидер | Президент |
Штаб-квартира | Президентский комплекс |
Главный орган | Кабинет |
Отделы | 17 |
Судебная власть | |
Суд | Верховный суд |
Сиденье | Анкара |
![]() |
---|
![]() |
Правительство Турции ( турецкий : Hükûmeti ) является национальным правительством Турции Türkiye Cumhuriyeti . Оно управляется как унитарное государство с президентской представительной демократией и конституционная республика в рамках плюриформной многопартийной системы . Термин «правительство» может означать либо коллективный набор институтов ( исполнительная , законодательная и судебная ветви власти), либо конкретно Кабинет министров (исполнительная власть).
Конституция
[ редактировать ]Согласно Конституции, государственная система Турции основана на разделении властей . В Конституции говорится, что законодательная власть принадлежит Великому Национальному Собранию Турции (статья 7), исполнительная власть осуществляется Президентом Турции (статья 8), а судебная власть осуществляется независимыми и беспристрастными лицами. суды (ст. 9) В нем также указано, что парламентские выборы и президентские выборы проводятся каждые пять лет (ст. 77). Парламент принимает законопроекты, подготовленные депутатами (ст. 88). Президент обнародует принятые парламентом законы (ст. 89). Президент может наложить вето на некоторые положения закона и вернуть его в Парламент на повторное рассмотрение, однако одобрение президента не требуется, если большинство Парламента отклоняет пересмотр закона или положений закона (статья 89). ). Президент может обратиться в Конституционный суд с просьбой об отмене всех или отдельных положений законов на том основании, что они неконституционны по форме или содержанию (статья 104/7). В таком случае решение Конституционного суда является окончательным (статья 153). [1]
Ветви власти
[ редактировать ]Законодательная власть
[ редактировать ]
Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту ( Великому национальному собранию Турции ) в составе 600 членов. Члены избираются сроком на пять лет по методу Д'Ондта . Депутатом может быть каждый гражданин старше восемнадцати лет. Члены Великого Национального Собрания не могут занимать должности в государственных ведомствах и других государственных корпорациях и их дочерних компаниях.
Члены парламента могут заседать от имени политической партии или в качестве независимого парламентария . Они также являются делегатами провинции, в которой избираются. Для внесения поправок в закон требуется простое большинство, а для внесения поправок в конституцию – большинство в три пятых. Законопроекты могут быть внесены любым членом парламента. [2]
В обязанности и полномочия Великого Национального Собрания Турции входят принятие, изменение и отмена законов; обсуждать и принимать проекты бюджета и итоговых отчетов; принять решение объявить войну; одобрять ратификацию международных договоров, принимать решение большинством в три пятых Великого Национального Собрания Турции об объявлении амнистии и помилования; а также осуществлять полномочия и выполнять обязанности, предусмотренные другими статьями Конституции.
Исполнительная власть
[ редактировать ]Исполнительная власть в турецком правительстве принадлежит президенту Турции, где власть часто делегируется членам кабинета министров и другим должностным лицам.
Президент
[ редактировать ]
Исполнительная власть, согласно Части III Конституции, состоит из президента и тех, кому делегированы полномочия президента. Президент является одновременно главой государства и правительства , а также военным главнокомандующим . Президент, согласно Конституции, должен «обеспечивать исполнение Конституции» и «обеспечивать упорядоченное и гармоничное функционирование органов государства».
Президент может подписать закон, принятый парламентом, или наложить на него вето , не позволяя ему стать законом, если только простое большинство в парламенте не проголосует за отмену вето. С одобрения Президента законы публикуются в Официальном вестнике и вступают в силу в силу этой публикации, если только конкретная дата вступления в силу не указана в самом законе. Президент также имеет право вносить законодательные акты путем издания президентских указов. Однако по этому же предмету в иерархии норм законы, вносимые Парламентом, преобладают над указами Президента. Кроме того, президентские указы не могут регулировать основные и личные права и обязанности, а также политические права и обязанности. [2]
Кабинет министров, министерства и ведомства
[ редактировать ]
Ежедневное исполнение и исполнение федеральных законов находится в руках различных министерств исполнительной власти, занимающихся конкретными областями национальных и международных дел. Кабинет министров Турции включает президента и министров. В рамках отделения законодательной власти от исполнительной власти члены кабинета министров не могут быть членами парламента во время своего министерства.
Помимо министерств, в Администрацию Президента входит ряд кадровых организаций. К ним относятся Совет национальной безопасности , Государственный наблюдательный совет , Национальная разведывательная организация , Управление коммуникаций , Управление по управлению стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями и Управление стратегии и бюджета . Есть также государственные предприятия, такие как Турецкая корпорация по передаче электроэнергии .
Судебная власть
[ редактировать ]
Конституционный суд , Кассационный суд , Государственный совет и Суд по юрисдикционным спорам являются высшими судами, упомянутыми в судебном разделе Конституции . Суды действуют в рамках гражданского права .
Конституционный суд проверяет соответствие законов конституции. С 2005 года также оценивались правовые принципы, изложенные в различных международных договорах по правам человека. Правительственные учреждения, правящие партии и оппозиция имеют прямой доступ к Суду. Граждане также могут заявить о предполагаемой неконституционности конкретного закона в рамках текущего судебного процесса.
Международные договоры после ратификации Парламентом имеют иерархическую силу, аналогичную кодексам и статутам. Однако положения международных договоров, затрагивающие основные права и свободы, имеют преимущественную силу над внутренними кодексами и законами. [2]
Существуют также специализированные суды для определенных правовых областей, входящих в компетенцию гражданских судов, такие как кадастровые суды, коммерческие суды, суды по защите прав потребителей, суды по интеллектуальной и промышленной собственности и суды по трудовым спорам.В некоторых спорах перед обращением в суд необходимо использовать некоторые квазиправовые органы, такие как Спортивный арбитражный комитет и Арбитражный комитет Турецкой федерации футбола . [2]
Выборы и система голосования
[ редактировать ]
Все граждане Турции старше 18 лет имеют право голосовать на выборах и принимать участие в референдумах. Турецкие женщины добились права голоса на местных выборах в 1930 году. [3] Четыре года спустя всеобщее избирательное право было введено на всех выборах в Турции. [3] Турция является многопартийной демократией с 1950 года.
Краткое описание избирательных систем, используемых для каждого типа выборов, следующее:
- Президентские выборы: двухтуровая система , при которой два лучших кандидата участвуют во втором туре выборов через две недели после первоначальных выборов, если ни один из кандидатов не наберет не менее 50% +1 голосов избирателей.
- Парламентские выборы: метод Д'Ондта , система пропорционального представительства по партийным спискам , позволяющая избрать 600 членов парламента в Великое национальное собрание от 87 избирательных округов , которые избирают различное количество депутатов в зависимости от их населения.
- Местные выборы: мэры столиц и округов, муниципальные и провинциальные советники, президенты районов и их деревенские советы избираются по мажоритарной системе, при этом победивший кандидат в каждом муниципалитете избирается простым большинством .
Местная администрация
[ редактировать ]В Конституции местные органы власти перечислены как муниципалитеты, специальные провинциальные администрации и деревни. Управление провинциями основано на принципе передачи полномочий . [4] Нормативная и бюджетная автономия органов местного самоуправления закреплена в Конституции. [5]
Губернатор представляет правительство провинции, а также является номинальным главой и исполнительным органом специальной администрации провинции. Губернаторы действуют как председатели провинциального исполнительного комитета. [6]
Финансы
[ редактировать ]Налогообложение
[ редактировать ]Большую часть налогов взимает центральное правительство. Однако некоторые конкретные налоги взимаются муниципалитетами. Система налогообложения в Турции регулируется Законом о налоговых процедурах (TP). Он регулирует права, бремя, выполнение обязанностей, а также принципы начисления. Настоящий Закон состоит из процедурных и официальных положений всех налоговых законов. ТП состоит из пяти основных разделов: налогообложение, обязанности налогоплательщиков, оценка, штрафные санкции, налоговые дела. [7]
Бюджет
[ редактировать ]Бюджетный документ часто начинается с президента предложения парламенту, рекомендующего уровни финансирования на следующий финансовый год , начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря следующего года. Расходы государства и государственных корпораций, за исключением государственных предприятий (ГП), определяются годовыми бюджетами центрального правительства.
См. также
[ редактировать ]- Политика Турции
- Кабинет Турции
- Конституция Турции
- Судебная система Турции
- Турецкое космическое агентство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция Турции» . конституционный.gov.tr . Конституционный суд . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баканак, Нихан (1 января 2020 г.). «Правовые системы Турции: обзор» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б 75 лет Турции , издательство Tempo Publishing, Стамбул, 1998, стр.48,59,250.
- ^ «КоР-Турция» . портал.cor.europa.eu . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Якар, Мюрзель. «В Конституции» . www.tbb.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Якар, Мюрзель. «Типы местного самоуправления» . www.tbb.gov.tr (на турецком языке).
- ^ «Налоговая система Турции» (PDF) . Управление доходов Министерства финансов Турецкой Республики. 2016.