Jump to content

Всероссийская нация

(Перенаправлено с Всероссийского )

Аллегория «триединой русской нации» на плакате Российской империи (1905 г.)

Всероссийская нация ( русский : общерусский народ ) или триединая русская нация ( русский : триединый русский народ ), также называемая панрусской нацией , — это термин, обозначающий имперскую русскую , а затем ирредентистскую идеологию. [ 1 ] [ 2 ] который рассматривает российскую нацию как состоящую из «тройки» субнаций: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Великая Россия , Малороссия и Белая Россия . [ 6 ] Соответственно, эти субнации контекстуально идентифицируются с русскими , украинцами (обычно включая русинов ), [ 7 ] [ 8 ] и белорусы . Прежде всего, основа идеологии инклюзивной российской идентичности сосредоточена на привлечении всех восточных славян под свою власть. [ 9 ] [ 10 ]

Имперская догма, ориентированная на государственное строительство, стала популярной в Российском царстве и Российской империи , где она закрепилась в качестве официальной государственной идеологии; чувство триединой народности «всероссийского» было воспринято многими имперскими подданными, в том числе евреями и немцами , и в конечном итоге послужило основой Российской империи. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

В англоязычных научных трудах это понятие именуется как Greater Russia , All-russian, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] общероссийский [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] или триединая русская нация . [ 14 ] [ 16 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

По- русски его называют народ « русский Триединый » . В XIX веке эту идею называли также общерусской (однорусской или общерусской) национальностью. [ 28 ]

In Ukrainian , it is referred to as the Tryiedynyi rosiiskyi narod ( Ukrainian : Триєдиний російський народ ) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] or pan-ruskyi narod ( Ukrainian : пан-руський народ ). [ 34 ]

In Belarusian , it is referred to as the Tryadziny ruski narod ( Belarusian : Трыадзіны рускі народ ).

Обратите внимание, что в этом контексте в трех восточнославянских языках используется слово народ , которое переводится как « народ ». [ 35 ] [ 36 ] Народ («народ») на этих языках выражает смысл «этнокультурной агломерации более низкого уровня», тогда как в английском языке слово «нация» (в использовании учеными) также относится к большой группе людей, разделяющих общие взгляды. общий язык, культура, этническая принадлежность, происхождение или история. [ 37 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Славяне адаптировали топоним «Малая или Малая Русь» из греческого термина, использовавшегося вселенскими патриархами Константинополя с XIV века (впервые в церковных документах он появился в 1335 году). Термины произошли от византийцев , которые определяли северную и южную части земель Руси как: Великую Русь ( Μεγάλη Ῥωσσία , Megálē Rhōssía ) и Малую Русь ( Μικρὰ Ῥωσσία , Mikrà Rhōssía ). [ 38 ] Условия носили географический характер; византийцы использовали их для разграничения юрисдикций митрополий Московской и Галицкой ; «Маленький» (или «Внутренний») относился к региону, ближайшему к Византии, Галиции ; «Большая» (или «Внешняя») — в регионы более далекие и отдаленные, Московию . [ 15 ] [ 38 ]

В русском языке слово русский ( русский : русский , русский ) является единственным прилагательным к слову Русь ( славянские языки : Русь ). [ 39 ] В период Российской империи , с 17 по 20 век, словом русский часто обозначали общерусские ( восточнославянские ) народы, в отличие от этнических русских , которых называли великороссами . [ 19 ] В этот период общероссийская (имперская) и великорусская (этническая) идентичности стали все более переплетаться и неразличимы среди русского населения. [ 19 ]

На Западе, [ когда? ] название « Малороссия » обозначало бывшие земли Руси, где жили восточные славяне (многие из которых позже стали подданными Речи Посполитой ), в число которых входили как украинцы , так и белорусы . термин Малороссия В 17 веке в русский язык был введен ; на английском языке этот термин часто переводится как Little Russia или Little Rus , в зависимости от контекста. [ 40 ] Украинцы в разных обстоятельствах называли себя русинами (альтернативно руски , русины или рутенцы ) и малороссами ( малоросами ). [ 15 ] Русины Западной Украины приняли имя «Руснак». В более позднее время термин « малоросс» стал приобретать уничижительный оттенок, обозначая как меньшую значимость, так и провинциальную отсталость; в современном украинском языке этот термин стал совершенно уничижительным и ассоциируется с человеком, которому «не хватает национального самосознания» и с теми, кто идентифицирует себя как ветвь общерусского этноса . [ 15 ] Исторически украинцы также использовали термин хохол между собой как форму этнической самоидентификации, явно отделенной от великороссов ; [ 19 ] Русские обычно используют этот термин как этническое оскорбление украинцев и часто используют его в уничижительной или снисходительной форме. [ 41 ]

В качестве различия, хотя украинцев широко называли русинами, члены украинского русофильского движения (также известного как москвофилы) были известны как «старые русины», тогда как украинофилы были известны как «старорусины». [ когда? ] как «Маладорусины». [ 20 ]

Княжества Киевской Руси, 1054–1132 гг.

Распад или дробление государственного устройства Киевской Руси в XI веке привело к значительным перемещениям населения и политической, социальной и экономической перегруппировке. Результатом объединения этих сил стало заметное появление новых народов. [ 42 ] Хотя эти процессы начались задолго до падения Киева, его падение ускорило это постепенное развитие и привело к значительной языковой и этнической дифференциации среди русского народа на украинцев , белорусов и русских . [ 42 ] [ 43 ] Все это было подчеркнуто последующими государствами, в которые мигрировали эти группы: юго-западная и западная Русь, где развивалась русинская , а затем украинская и белорусская идентичности, подвергалась литовскому , а затем и польскому влиянию; [ 38 ] тогда как (великорусская) этническая идентичность, сложившаяся во Владимиро-Суздальском княжестве и на новгородском русском севере, территории, также населенной финно-угорскими , славянскими и татаро-тюркскими племенами, [ номер 1 ] изолированы от своих русинских родственников. [ 42 ] [ 46 ]

Два государства ( Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское ) различались отношениями с другими державами, заключали союзы с разными партнерами, принадлежали к разным цивилизационным и торговым общностям и находились в более тесном контакте с соседними государствами и обществами, чем с каждым из них. другой.

Профессор Ярослав Пеленский [ 47 ]

Московские князья считали себя законными наследниками «киевского удела» и связывали свое выживание с исполнением исторического предназначения воссоединения земель Руси. [ 48 ] Эта идеология якобы проявлялась в присвоении им титулов (великих князей и царей), которые определяли себя как правителей «всея Руси » . [ 38 ] В 1328 году Иван I Московский уговорил Феогноста киевского митрополита поселиться в Москве; с этого момента титул изменился на «Киев и [всея Русь]» - титул, который сохранялся до середины пятнадцатого века. [ 49 ] Позже, в 1341 году, Симеон Московский был назначен ханом монгольской Золотой Орды великим князем «всея Руси» . [ 49 ] Иван III , Великое княжество Московское , считал себя наследником всех земель бывшей Киевской Руси и в 1493 году принял титул государя , или «Государа всея Руси». [ 50 ] Эта тенденция продолжала развиваться и к середине 17 века превратилась в «Царя всей Великой, Малой и Белой Руси » , а с Петром I созданием Российской империи «Малороссийский» стал демонимом для всех. жители Украины под имперским правлением. [ 38 ]

Хотя политическую реинтеграцию Руси можно увидеть в политике российского царства, « Киевский синопсис» , написанный в XVI веке архимандритом Киево-Печерского происхождения монастыря прусского Иннокентием Гизелем , содержит описание древнего единства между «Русские народы». Это видно [ кем? ] как самое раннее историческое свидетельство единой этнической идентичности Руси. [ 51 ] Между тем, в конце XVI века слово « Украина » широко использовалось для описания «приграничной» области Польши (ср. Краина ), а местные русинские (русские) жители приняли украинскую идентичность, чтобы «отличить свою национальность от польской». . [ 15 ] Предводитель украинских казаков Богдан Хмельницкий также объявил себя «правителем всей Руси » в 1648 году, после изгнания Речи Посполитой из Украины в ходе Хмельницкого восстания . [ нужна ссылка ]

Вскоре после Екатерины II восшествия на престол она издала майский указ 1763 года, объявлявший казачье Гетманщину управляемой по «малороссийским правам». Это побудило Генеральную военную канцелярию Глухова Гетманщины быть созванной в сентябре следующего года гетманом Кириллом Разумовским , на котором совет принял имперскую (всероссийскую) версию, потребовав признания указа Петра I от 1708 года, в котором говорилось, что «никакой другой народ не имел такие привилегии, как малороссийская нация», и указывали на свое происхождение и лояльность к «малороссийской нации» (в ряды которой они включали всех, кроме крестьяне). [ 52 ] Несмотря на признание этого кажущегося единства, требования Глуховского совета пытались создать «особую политическую, социальную и экономическую систему в Гетманщине» и реализовать видение украинской элиты Малой и Великой России как отдельных стран, объединенных только знакомый глава государства. [ 52 ]

Концепция «всероссийской нации» приобрела политическое значение ближе к концу 18 века как средство легитимизации российских имперских притязаний на восточные территории разделенной Речи Посполитой . [ 18 ] «Русскость» как этническое понятие подчеркивала отличия восточнославянского населения от остального. [ 18 ] Эта концепция распространялась на идеи единства в рамках « Руси-матушки » » и «единокровности . [ 21 ] Русская культура в этот период также была отмечена заимствованием многих западных идей, что делало ее привлекательной для окружающих как прогрессивную, а не отсталую. [ 16 ] Традиционные обычаи и ценности в России рассматривались западными наблюдателями XVIII и XIX веков как отсталость. [ 53 ]

Перепись Российской Империи 1897 года, показывающая «Распределение основных национальностей Европейской России (на родном языке)», включая великороссов, малороссов, белоруссов и русских «в целом».
«Малороссийский язык» в переписи населения Российской империи

Хотя Карамзин считал, что жители того, что он называл Великой, Белой и Малой Россией, составляли единый русский народ, к началу XIX века лингвистические и этнографические исследования, а также публикация современных описаний и путевых заметок заставили многих ученых осознавать, что действительно существовали значительные различия между различными составляющими так называемого единого русского народа, в частности между великороссами и малороссами, или украинцами. Подтверждение таких различий не только подорвало бы идею единого русского народа, но также могло бы поставить под угрозу связь между средневековым Киевом и Москвой и, таким образом, сделать ненадежной всю структуру, на которой строилась российская имперская концепция истории.

- Пол Роберт Магочи 2010, «Историческое восприятие», История Украины: земля и ее народы , стр. 15.

В XIX веке территория Украины «стала объектом терминологической войны»; в России их называли «юго-западными» или «восстановленными» землями. Некоторые выступали за репрессивные меры с целью «очистить русскую душу западных окраин от чуждого польского влияния», чтобы «обнаружить чистую русскую природу» населения. [ 18 ] триединой русской нации считали украинский и белорусский языки диалектами ; русского языка Сторонники эта точка зрения была официальной и доминировала в общественном мнении XIX века. В терминологической битве поляки называли украинцев «русинами» ( русинами ), а (великороссов) — «москалями» ( москали ); «подчеркивая этническую разницу между ними». [ 18 ] В случае с Галичиной поляки настаивали на том, чтобы украинцы (русины) были ветвью польского народа. Между тем, в России украинцы были также известны как русины ( Руссины , «всегда с двойной буквой, чтобы подчеркнуть принадлежность к «всероссийскому единству») или чаще как малороссы ( Малороссы ); Великороссы были известны как русские , термин для всех восточных славян одной нации. [ 18 ]

В первой половине XIX века украинизм/малорусизм пользовался одобрением в русских интеллектуальных кругах. [ 54 ] Идеологи старых русинов и русофилов соглашались, что эти трое имели узнаваемые культурные и языковые различия, тогда как русофилы пошли еще дальше и выступали за общую самоидентификацию русских и использование одного литературного языка. [ 28 ] Эпоху можно охарактеризовать как эпоху конкурирующей лояльности к множественным идентичностям, в отличие от взаимоисключающих идентичностей: «для многих жителей Приднепровской Украины было совершенно нормально быть одновременно малороссийским и русским или русским из Малороссии, говорящим (укр. )"; [ 55 ] Русофилы из Галичины считали себя «малороссами из Галичины»; [ 28 ] многие другие попадут в эту плюралистическую категорию, в том числе Николай Гоголь и дворяне казачьего происхождения. [ 55 ] И наоборот, те, кто отдавал предпочтение взаимоисключающей украинской идентичности малороссийской , делали это для того, чтобы «усилить различия в восприятии». [ 55 ] «В реальном смысле эволюцию украинского национального возрождения XIX века можно рассматривать как историю конфликта между структурой множественной лояльности, с одной стороны, и системой взаимоисключающих идентичностей, с другой». [ 55 ]

Доромантическое . понимание «нации» заключалось в понимании сообщества дворян, объединенных политической лояльностью и, что более важно, исключало членство в крестьянском классе [ 15 ] и Национализм славянофилов панславистов находился под влиянием «немецкой философской традиции романтизма. Каждое из этих движений (например, движение Фёлькиш ) рассматривало нацию в культуралистском ключе, который прославлял аутентичность ее сельского жизненного мира. и его тысячелетняя верность ортодоксальности». [ 56 ] Ко второй половине XIX века русские публицисты приняли и трансформировали идеологию панславизма; «убежденные в своем политическом превосходстве, [они] утверждали, что все славяне с таким же успехом могли бы слиться с великороссами». [ 54 ] На эту идеологическую концепцию отвечает поэт эпохи романтизма Александр Пушкин : «Не сольются ли все славянские потоки в русское море?» [ 54 ] Национальный проект западной и юго-западной России конца XIX века был определен Алексеем Миллером как проект «великой русской нации»; «поддержанный и осуществленный правительством, он был призван создать одну современную российскую нацию из великих, малых и белых русских». [ 19 ] По сравнению с британским ориентализмом , «русское дворянство также считало, что украинское крестьянство в силу его православной веры, родственного языка и истории должно быть включено в трехстороннюю «русскую» нацию, состоящую из восточных славян». [ 15 ] Система «всероссийского единства» обсуждалась на основе двух моделей: французской модели национальной ассимиляции и британской модели региональных стран под общей нацией и идентичностью. [ 18 ] Сторонники проекта рассматривают его как «золотую середину» между обоими. [ 17 ]

Русские и украинские интеллектуалы начали углубляться в понимание своих национальных особенностей посредством исследования фольклора, этнографии, литературы и истории; что привело к взаимному выводу, что это разные народы. [ 15 ] «Украинцы, в частности, поставили перед собой задачу бросить вызов и подорвать идею единой русской нации». [ 15 ] Украинский историк XIX века Николай Костомаров писал о контрасте между малороссийскими и великороссийскими народами в своем знаменитом эссе: [ номер 2 ] Две русские национальности , в которой говорилось о малороссийских и великорусских народах, составляющих «две русские народности» и «два русских языка». [ 57 ] В серии «Правда о Руси » он подчеркивал, что украинцы представляют собой уникальный народ; единство украинцев и русских рассматривалось «как единство равноправных независимых частей», и в ряде работ он подчеркивал федеративный характер государственного устройства Руси. [ 57 ] Позиция, которая воспринимала украинцев как «равные независимые части», могла сохраняться только до тех пор, пока украинцы Малороссии «признавали свою роль членов такой воображаемой русской нации», а после 1840-х годов большое количество украинских интеллектуалов начало отказываться общероссийская национальная идентичность, [ 15 ] в то время как украинские националисты появились и вмешались в польско-российскую терминологическую битву, введя термины Украина и украинцы в их современном значении. [ 18 ] Всероссийская национальность, будучи «имперской», в значительной степени опиралась на ссылки на славянскую культуру и историческое государство Киевская Русь и, таким образом, требовала сотрудничества людей, населявших эту землю. [ 14 ] С подъемом украинского и белорусского национальных движений в конце XIX века оппозиция исходила не только от большинства великороссов, но и от многочисленных малороссийских интеллектуалов, которые настаивали на объединенной общероссийской идентичности. [ 18 ] Неприятие украинского движения было напрямую связано с поддержанием веры в триединую русскую нацию. [ 17 ] а украинские русофилы середины XIX века отказались от идеи создания отдельной украинской (старорусской) идентичности в пользу триединой национальности. [ 26 ]

После Январского восстания 1863 года российское правительство стало решительно настроено ликвидировать все проявления сепаратизма. [ 54 ] а претензии на коллективную идентичность, отдельную от общероссийской идентичности, были полностью отвергнуты русскими националистами как попытки разделить нацию. [ 18 ] Официальная политика начала полностью поддерживать идею о том, что украинского (по сравнению с малороссийским) языка и национальности не существует. [ 54 ] Обрусевшие жители Белой и Малороссии, ассимилированные с триединой русской идентичностью, не считались инородцами (этнически чуждыми) в пределах преимущественно великорусских регионов Российской империи, поскольку их отличия от собственно русских не так легко признавались. [ 18 ] На личном уровне представители Белой и Малороссии, желающие отказаться от своей идентичности и влиться в «общерусский» этнос, никогда не подвергались дискриминации по национальному признаку. [ 16 ] однако «систематические репрессии применялись ко всем лицам, которые поддерживали отчетливую украинскую идентичность, как в политической, так и в культурной сфере», а «восходящая мобильность могла быть достигнута только через приобретение русского языка и культуры». [ 16 ] Эмсский указ 1876 г. запрещал издание книг на «малорусском наречии», а также исполнение музыки и театра на этом языке; исторические источники должны были быть переведены на русскую орфографию . [ 54 ] Система образования стала основным инструментом национализации крестьянства (не принявшего малороссийскую идентичность). [ 19 ] а преподавание украинского языка было запрещено государством. Это было сделано для того, чтобы «создать благоприятные условия для триединой русской, русофильской идентичности». [ 19 ]

К началу 20 века после Февральской революции отношение россиян к обособленности украинской идентичности было негативным. С их точки зрения, украинцы жили в Малороссии, которая для них «была неотъемлемой частью русской родины». [ 58 ] Дмитрий Лихачев , известный специалист по Киевской Руси ХХ века, лучше всего резюмировал это отношение: «На протяжении столетий после разделения на два образования Россия и Украина образовали не только политическое, но и культурно дуалистическое единство. культура бессмысленна без украинского, как украинский без русского». [ 48 ] После революции большинство россиян (как и власти) рассматривали украинскую идентичность как поверхностное изобретение Запада, а именно Австро-Венгрии и Германии , без поддержки со стороны местного «русского» населения, за исключением «нескольких заблудших людей». интеллектуалы». [ 18 ] [ 58 ] В отличие от взглядов XVIII века, определявших малороссов как представителей дворянства, сторонники триединой русской национальности теперь видели в крестьянстве не украинцев , а малороссов. [ 58 ] Однако этот термин не получил распространения среди украинского крестьянства. [ 19 ] и привело к дальнейшим репрессиям украинского языка («русского языка»), Греко-католической церкви и спровоцировало рост антироссийских настроений среди украинцев. [ 18 ]

Киевская Русь воспринималась в советской историографии как общая колыбель восточных славян. [ 59 ] а советская политика закрепила восточных славян как исторически принадлежащих к одному русскому народу ( Русскому народу ). [ 21 ] Эта национальная идентичность была продолжением плюрализма начала XIX века, когда украинец или белорус мог быть советским, а также русским. [ 25 ] Исторические тексты, написанные по заказу правительства под руководством комиссара культуры Андрея Жданова , стремились более заметно объединить религию, этническую принадлежность и государство в интерпретации истории и представить триединую российскую нацию как средоточие Советского Союза. [ 25 ] Учебники, опубликованные в 1937 году, восстановили единство Российского государства и связали историю России от Киевской Руси до Советского Союза, а также представили территориальные приобретения Украины в 17 веке как освобождение и воссоединение. [ 25 ]

После распада Советского Союза и последующей независимости России , Украины и Белоруссии концепция общероссийского или советского народа потеряла свое идеологическое значение. [ нужны разъяснения ] Вместо этого концепции [ ВОЗ? ] которые отрицают троицу или родство между этими народами, быстро развиваются, отвечая потребностям национального строительства . [ 60 ] [ объяснить ] Однако постсоветские русские националисты продолжают говорить о «триединой русской нации » . [ 27 ] и концепция триединого русского народа сохранилась в разных формах в политической и публицистической сфере России, [ 61 ] Украина, [ 60 ] [ 62 ] и Белоруссия. [ 63 ] Также концепция Троицы рассматривается как категория [ объяснить ] из прошлого века, который необходимо обновить путем поиска новых идентичностей и новых объединяющих импульсов. [ 64 ] [ объяснить ]

В начале правления Бориса Ельцина Россия была озабочена воссозданием национальной идентичности, основанной либо на советских, либо на досоветских традициях. [ 14 ]

Илья Призель заявил в 1994 году, что

«Сегодня мало кто в России будет утверждать роль Московии как единственной преемницы Киевской Руси, но вместо этого будет утверждать, что Украина, Белоруссия и Россия — это один народ, разделенный из-за татарской и польской агрессии, и, таким образом, являются равными наследниками киевского наследия. " [ 47 ]

Эта концепция является камнем преткновения в современных российско-украинских отношениях . Российские дипломаты, а также президент Российской Федерации Владимир Путин продолжают заявлять, что русские и украинцы «одна нация». [ 65 ] «один народ», [ 37 ] и «братский», [ 66 ] особенно в разгар Януковича противодействия правительства Соглашению об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной , за которым последовали протесты Евромайдана и Революция Достоинства . В 2013 году пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также назвал Украину «братской страной». [ 67 ] [ 68 ] Подобная риторика во многом повлияла на оправдание Путиным российско-украинской войны , включая вторжение на Украину : 21 февраля 2022 года, за три дня до начала вторжения, Путин заявил, что Украина «никогда не имела собственной подлинной государственности» и что это «неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры и духовного пространства». [ 69 ]

Во время вторжения России в Украину Дмитрий Медведев , заместитель председателя Совета Безопасности России и бывший президент России, публично написал, что «Украина — НЕ страна, а искусственно собранные территории» и что украинский «НЕ язык», а «дворняга». диалект» русского языка. [ 70 ] Медведев также заявил, что Украина не должна существовать ни в какой форме и что Россия продолжит вести войну против любого независимого украинского государства. [ 71 ] Более того, в июле 2023 года Медведев заявил, что России пришлось бы применить ядерное оружие, если бы контрнаступление Украины в 2023 году увенчалось успехом. [ 72 ] По мнению Медведева, "существование Украины смертельно опасно для украинцев и что они поймут, что жизнь в большом общем государстве лучше, чем смерть. Их смерть и смерть их близких. И чем раньше украинцы это поймут, тем лучше". ". [ 73 ] 22 февраля 2024 года Медведев описал будущие планы России в русско-украинской войне, заявив, что российская армия пойдет дальше вглубь Украины, взяв южный город Одессу , и может снова продвинуться к украинской столице Киеву , и заявил что «Где нам следует остановиться? Я не знаю». [ 74 ] За свои заявления украинские и американские СМИ охарактеризовали Медведева как «русского рашиста (русского фашиста)». [ 75 ]

Опрос, проведенный в апреле 2022 года агентством " Рейтинг ", показал, что подавляющее большинство (91%) украинцев (без учета оккупированных Россией территорий Украины ) не поддерживают тезис о том, что "русские и украинцы - один народ". [ 76 ]

Общенациональный опрос, проведенный в марте 2000 года в Беларуси, показал, что 42,6% респондентов заявили, что считают белорусов ветвью триединой русской нации. [ 77 ]

По данным опроса, проведенного в 2015 году вильнюсским Независимым институтом социальных, политических и экономических исследований (НИСЭПИ), ровно две трети белорусов по-прежнему считают, что белорусы, русские и украинцы — это три ветви одной нации, при этом 27,1% респонденты считают их разными народами. [ 78 ]

Опрос, проведенный в июле 2021 года украинским социологическим центром « Рейтинг », показал, что 55% украинских респондентов (за исключением аннексированного Россией Крыма и территорий, контролируемых сепаратистами) не согласны с недавними заявлениями Путина о том, что «русские и украинцы — это один народ, принадлежащий к одному и тому же историческому народу». и духовное пространство», а 41% согласились. На востоке Украины 65% согласились с утверждениями, а 30% не согласились, на юге Украины 56% согласились, а 40% не согласились, в Центральной Украине 36% согласились, но 60% не согласились, а на Западной Украине 22% согласились, а 75% не согласился. [ 79 ] [ 80 ]

Опрос, проведенный в апреле 2022 года агентством « Рейтинг », показал, что подавляющее большинство (91%) украинцев (без учета оккупированных Россией территорий Украины ) не поддерживают тезис о том, что «русские и украинцы — один народ». Число разделяющих это мнение составило всего 8% (в августе 2021 года — 41%, в марте 2022 года — 21%). Поддержка этой идеи по-прежнему зафиксирована у 23% жителей Востока и 13% респондентов старшего возраста. Напротив, в других макрорегионах и возрастных группах поддержки этот тезис практически не нашел. [ 81 ]

Титул «Всея Руси » , всегда используемый российскими правителями, до сих пор используется православными патриархами как в России , так и на Украине . В данном случае российский патриарх использует титул « Патриарх Московский и всея Руси » , а украинский патриарх Украинской Православной Церкви – Киевского Патриархата – титул «Патриарх Киевский и всея Руси » , подразумевая конкурирующие претензии на духовное лидерство. православного народа на всей территории бывшей Киевской Руси .

Инициативой как внешней политики Кремля, так и Русской Православной Церкви является концепция « Русского мира » ( русский мир ), рассматриваемая как «воссоединение» триединого русского народа, а иногда и как главная задача XXI века. [ 82 ] Данная инициатива продвигалась совместно с российским правительством в его внешней политике с целью укрепления своих позиций на постсоветском пространстве. [ 83 ] поскольку он ставит Москву «в центр православной цивилизации родственных соседей: России, Белоруссии и Украины». [ 84 ] [ 85 ]

Статус русинов

[ редактировать ]

Общерусская идеология имела тенденцию включать носителей четвертого и единственного другого восточнославянского языка — русинов Карпатской Руси . в состав малороссов (украинцев) [ 7 ] [ 8 ] Некоторые современные русинские авторы в Соединенных Штатах предпочитали рассматривать русинов как отдельную подгруппу внутри более крупной российской нации. [ 86 ] И все-таки среди русинов никогда не отрицался тот факт, что русины были наиболее тесно связаны с малороссами. Русинских последователей общерусской концепции называли «русофилами». [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Еще в 9 веке поселения Руси создавали небольшие земледельческие общины вдоль реки Волги , поглощая финно-угорские племена, ранее населявшие этот регион. [ 44 ] Между Окой и Белым морем до сих пор можно увидеть множество названий городов, сел и рек финно-угорского происхождения. [ 45 ]
  2. Дмитрий Дорошенко , ведущий украинский историк, назвал это эссе «Евангелиями украинского национализма». [ 57 ]
  1. ^ Кусумано, Эухенио; Корб, Мэриан (2018). Гражданско-военный ответ на гибридные угрозы . Чам, Швейцария. п. 30. ISBN  9783319607986 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Реструктуризация посткоммунистической России . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . 2004. с. 178. ИСБН  9780511509995 .
  3. ^ Миллер, А.И. (2003). Украинский вопрос: Российская империя и национализм в XIX веке . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета . п. 21. ISBN  9789639241602 .
  4. ^ Суслов, Михаил (2020). Геополитическое воображение: идеология и утопия в постсоветской России . Штутгарт. п. 191. ИСБН  9783838213613 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Плохий, Сергей (2007). Украина и Россия: репрезентации прошлого . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 139. ИСБН  9780802093271 .
  6. ^ Ясь, О. Малая Малороссия (МАЛАЯ РОССИЯ) . Энциклопедия истории Украины.
  7. ^ Jump up to: а б Польский ежеквартальный журнал международных отношений, Том 1 . п. 100.
  8. ^ Jump up to: а б Меньшинства в политике: культурные и языковые права: Братиславский симпозиум, 13-16 ноября 1991 г. п. 222.
  9. ^ Ильницкий, Олег С. (1996). «Культура и упадок Российской империи» . В Зезульке-Майу — Габриэль Ева Мари; Гиффорд, Джеймс (ред.). Культура + Государство: Национализмы . ЦРК Пресс . п. 127. ИСБН  9781551951492 .
  10. ^ Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 11. ISBN  9781442640856 .
  11. ^ Ильницкий, Олег С. (1996). «Культура и упадок Российской империи» . В Зезульке-Майу — Габриэль Ева Мари; Гиффорд, Джеймс (ред.). Культура + Государство: Национализмы . ЦРК Пресс . п. 127. ИСБН  9781551951492 . Со второй половины XIX века поддерживаемая государством общероссийская национальная идентичность была принята многими имперскими подданными (евреями, немцами, украинцами) и служила основой Империи. К началу ХХ века идея триединой русской нации глубоко укоренилась среди этнических русских.
  12. ^ Максвелл, Александр (1 декабря 2022 г.). «Популярный и научный примордиализм: политика украинской истории во время вторжения России в Украину в 2022 году» . Журнал национализма, памяти и языковой политики . 16 (2): 152–171. дои : 10.2478/jnmlp-2022-0008 . S2CID   252877317 .
  13. ^ Кузио, Тарас (26 января 2022 г.). Русский национализм и русско-украинская война . Рутледж . ISBN  978-1-000-53408-5 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Брингхерст, Роберт (1996). Элементы типографского стиля . ЦРК Пресс . п. 127. ИСБН  9781551951492 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шкандрий, Мирослав (2001). Россия и Украина: литература и дискурс империи от наполеоновских до постколониальных времен . McGill-Queen's Press . стр. 7–9. ISBN  9780773522343 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кравченко, Богдан (1987). Социальные изменения и национальное сознание в Украине ХХ века . ЦИУС Пресс. стр. 31–32. ISBN  9780920862469 .
  17. ^ Jump up to: а б с Миллер, Алексей Иванович (2003). Украинский вопрос: Российская империя и национализм в девятнадцатом веке . Издательство Центральноевропейского университета . п. 29. ISBN  9789639241602 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Алексей (2003). Завещание всероссийской идеи . Издательство Центральноевропейского университета . стр. 234–235. ISBN  9789639241367 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Плохий, Сергей (2008). Украина и Россия . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 139–141 . ISBN  9780802093271 . общероссийский.
  20. ^ Jump up to: а б с Плохий, Сергей (2005). Разрушение имперской России . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 161–162. ISBN  9780802039378 .
  21. ^ Jump up to: а б с Бугайский, Януш (2004). Холодный мир: новый империализм России . Издательская группа Гринвуд. п. 53. ИСБН  9780275983628 .
  22. ^ Амбрози, Томас (2013). Авторитарная реакция: российское сопротивление демократизации в бывшем Советском Союзе . Издательство Эшгейт . п. 134. ИСБН  9781409498896 .
  23. ^ Бэйкрофт, Тимоти; Хьюитсон, Марк (2006). Что такое нация?: Европа 1789–1914: Европа 1789–1914 . Издательство Оксфордского университета . п. 301. ИСБН  9780191516283 .
  24. ^ Ослунд, Андерс (1999). Россия после коммунизма . Фонд Карнеги за международный мир. п. 82. ИСБН  9780870031519 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Хоскинг, Джеффри А. (2006). Правители и жертвы: русские в Советском Союзе . Издательство Гарвардского университета . п. 233 . ISBN  9780674021785 . триединая русская нация.
  26. ^ Jump up to: а б Западная Украина в конфликте с Польшей и большевизмом, 1918-1923 гг . Канадский институт украинских исследований Press. 2009. с. 8. ISBN  9781894865128 .
  27. ^ Jump up to: а б Ранкур-Лаферьер, Даниэль (2000). Русский национализм с междисциплинарной точки зрения: представляя Россию . Эдвин Меллен Пресс . п. 10. ISBN  9780773476714 .
  28. ^ Jump up to: а б с Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 469. ИСБН  9781442640856 .
  29. ^ Nat͡sionalni interesy . Vol. 2–7. 1999. p. 36.
  30. ^ Украина ХХ ул., культура, идеология, политика . Том. 8. Украинский институт истории. 2005. стр. 9–10.
  31. ^ Украина дипломатическая, Том 4 . Дипломатическая и консульская служба Украины. 2004. с. 502.
  32. ^ Shtets, Mykola (1969). Literaturna mova ukraïntsiv Zakarpatti︠a︡ и Skhidnoï Slovachchyny: pisli︠a︡ 1918 . p. 70.
  33. ^ Идзе, Виктор Святославович (2002 ) .
  34. ^ Яковенко Николай. курс подготовки к внешнему независимому оцениванию , Страна грез, 2008
  35. ^ «Русско-английский словарь – перевод – bab.la» . Проверено 15 мая 2023 г.
  36. ^ "ЛЮДИ – Перевод на английский – bab.la" . Retrieved 15 May 2023 .
  37. ^ Jump up to: а б Александр Дж. Мотыль (11 сентября 2013 г.). «Деконструкция Путина на Украине» . Журнал мировых дел. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 19 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ Jump up to: а б с д и Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 73. ИСБН  9781442640856 .
  39. ^ Фёдор Гайда. Русские и россияне .
  40. ^ Работы современных ученых, которые проводят такое различие, включают:
    Пол Роберт Магочи «Корни украинского национализма: Галиция как Пьемонт Украины» , University of Toronto Press (2002), ISBN   0-8020-4738-6
    Сергей Плохий, «Происхождение славянских народов: домодернистские идентичности в России, Украине и Беларуси» , Cambridge University Press (2006), ISBN   0-521-86403-8
  41. ^ Томпсон, Ева Маевска (1991). Поиски самоопределения в русской литературе . Том. 27. Издательство Джона Бенджамина. п. 22. ISBN  9027222134 .
  42. ^ Jump up to: а б с Рясановский, Николай ; Стейнберг, Марк Д. (2005). История России (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 61, 87. ISBN  978-0-19-515394-1 .
  43. ^ Klychevsky, Vasily (1987). Course of Russian History . pp. 294, 295–296, 298. Сочинения: В 9 т. М., Т. І. Курс русской ис-тории. Ч. І. С.
  44. ^ Россия (5-е изд.). Одинокая планета. 2010. с. 215. ИСБН  9781742203737 .
  45. ^ Столяров, Михаил (2013). Федерализм и диктатура власти в России . Рутледж. п. 10. ISBN  9781134417803 .
  46. ^ Стрейтберг, Бопп, Вильгельм, Франц (1917). Славяно-литовский, албанский . Брюкнер А., Штрайтберг Вильгельм. Карл Дж. Трюбнер. п. 42. ИСБН  3111446808 . OCLC   811390127 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а б Призель, Илья (1994). «Влияние этнической принадлежности на внешнюю политику на примере Украины» . В Шпорлюке, Роман (ред.). Национальная идентичность и этничность в России и новых государствах Евразии . Я Шарп. п. 115. ИСБН  9781563243547 .
  48. ^ Jump up to: а б Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 15–16. ISBN  9781442640856 .
  49. ^ Jump up to: а б Рясановский, Николай ; Стейнберг, Марк Д. (2005). История России (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН  978-0-19-515394-1 .
  50. ^ Рясановский, Николай ; Стейнберг, Марк Д. (2005). История России (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 97. ИСБН  978-0-19-515394-1 .
  51. ^ Юсова Н. н. Древнерусская народность концепция // Энциклопедия истории Украины. В 5 т. / Редкол В. А. Смолий и т.д. - Институт истории Украины НАН Украины. – Киев: Научная мысль, 2003. – Т. 2. Г-Д. – С. 275–276. - 528 с. – 5000 экз. - ISBN   966-00-0405-2
  52. ^ Jump up to: а б Плохий, Сергей (2008). Украина и Россия . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 38–40 . ISBN  9780802093271 . общероссийский.
  53. ^ Мялксоо, Лаури. «История теории международного права в России: цивилизационный диалог с Европой» (PDF) .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 392–395. ISBN  9781442640856 .
  55. ^ Jump up to: а б с д Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 378. ИСБН  9781442640856 .
  56. ^ Ларуэль, Марлен (2009). Русский национализм и национальное восстановление России . Рутледж . стр. 14–15. ISBN  9781134013623 .
  57. ^ Jump up to: а б с Миллер, Алексей Иванович (2003). Украинский вопрос: Российская империя и национализм в девятнадцатом веке . Издательство Центральноевропейского университета . п. 81. ИСБН  9789639241602 .
  58. ^ Jump up to: а б с Магочи, Пол Роберт (2010). История Украины: Земля и ее народы . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 540. ИСБН  9781442640856 .
  59. ^ Yusova, Nataliya (2008). Первое совещание по вопросам этногенеза (конец 1930-х гг.) [Впервые присутствие отождествления вопроса о этногенности (end of the 1930s)] (PDF) (в Russian). Archived from the original (PDF) on 27 September 2013: from Научные записки по украинской истории : Сборник научных трудов. - Переяслав-Хмельницкий: ГВУЗ "Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды", Issue 21, 2008; pages 240-251 {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  60. ^ Jump up to: а б Долбилов М., Миллер А. И. Западные окраины Российской империи. — Москва: Новое литературное обозрение, 2006. — С. 465—502. — 606 с.
  61. ^ Дронов Михаил Ностальгия по Малороссии (укр.) // Украинский журнал : Информационный культурно-политический месячник для украинцев в Чехии, Польше и Словакии. – 2007. – В. 1 (19). – С. 32-33.
  62. ^ Marchukov, Andrei Vladislavovich (23 November 2011). Малорусский проект: о решении украинско-русского национального вопроса [Малороссийский проект: о решении украинско-русского национального вопроса] (на русском языке). regnum.ru . Проверено 26 ноября 2016 г.
  63. ^ Левяш И. Я. Русские в Беларуси: дома или в гостях? (рус.) // Социс : научный журнал. — 1994. — В. 8-9. — С. 139-142.
  64. ^ Воссоединение русского мира - главная задача на XXI век // Золотой лев : материалы Круглого стола.
  65. ^ Снайдер, Тимоти Д. (13 декабря 2013 г.). «Украина: Отрицание Путина» . Нью-Йоркское обозрение книг.
  66. ^ Хилле, Катрин (20 декабря 2013 г.). «Россия-Украина: Тест на братство» . Файнэншл Таймс .
  67. ^ "Песков: Россия обеспокоена событиями на Украине, но не будет вмешиваться в ее внутренние дела" . Киев Почта . 5 февраля 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  68. ^ Снайдер, Тимоти (5 декабря 2013 г.). «Выход для Украины?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 17 декабря 2013 г.
  69. ^ Бейкер, Шинеад (22 февраля 2022 г.). «Путин отрицает планы возрождения Российской империи после того, как заявил, что Украина не является настоящей страной, и отправил туда войска» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 ноября 2022 г.
  70. ^ Каратницкий, Адриан (19 декабря 2023 г.). «Что будет означать победа России для Украины» . Внешняя политика .
  71. ^ «Союзник Путина говорит, что существует «100-процентная» вероятность будущих российско-украинских войн» . Newsweek . 17 января 2024 г.
  72. ^ Осборн, Эндрю (30 июля 2023 г.). «Российский Медведев: Нам придется применить ядерное оружие, если украинское наступление увенчается успехом» . Рейтер .
  73. ^ «Россия запрещает украинцам посещать школы на оккупированной территории, Медведев опубликовал «геноцидную» тираду» . Киев Почта . 18 января 2024 г.
  74. ^ «Россия собирается откусить еще большую часть Украины, — говорит союзник Путина Медведев» . Рейтер . 22 февраля 2024 г.
  75. ^ «Российский политический клоун Медведев в своем безумном посте называет французов «лягушкоедами» и «ублюдками» . Yahoo , Новый Голос Украины . 4 января 2024 г.
  76. ^ "Восьмой общенациональный опрос: Украина в условиях войны (6 апреля 2022)" . Ratinggroup.ua . 6 апреля 2022.
  77. ^ Нелли Бекус Борьба за идентичность: официальная и альтернативная «беларусскость» .
  78. ^ "Соцопрос: пророссийские настроения в обществе незначительно выросли" . TUT.BY . 31 March 2015. Archived from the original on 25 May 2018 . Retrieved 24 May 2018 .
  79. ^ "Общественно-политические настроения населения (23–25 июля 2021)" . ratinggroup.ua . 27 июля 2021.
  80. ^ "Общественно-политические настроения населения" (PDF) . ratinggroup.ua .
  81. ^ "Восьмой общенациональный опрос: Украина в условиях войны (6 апреля 2022)" .
  82. ^ Krutov, A. N. Воссоединение должно стать ключевым словом нашей деятельности Archived 28 September 2013 at the Wayback Machine (рус.) // Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье. : информационно-аналитический бюллетень. — Москва: Институт стран СНГ, Институт диаспоры и интеграции, 2008, 8 декабря. — В. 210. — С. 25.
  83. ^ «Российско-украинские противоречия на фоне годовщины христианизации Киевской Руси» . ОСВ. 7 августа 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  84. ^ Дженсен, Дональд Н. (13 августа 2013 г.). «Зачем Путину Украина» . Институт современной России . Проверено 18 декабря 2013 г.
  85. ^ «1025-летие крещения Киевской Руси» . Экономист . 30 июля 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  86. ^ Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы: A–C . п. 393.
  87. ^ Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1870-1900 гг . 1999. стр. 10–11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d730cf9af4a617b1b93f51c6a506141f__1722518580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/1f/d730cf9af4a617b1b93f51c6a506141f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All-Russian nation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)