Дуайт Йоакам
Дуайт Йоакам | |
---|---|
![]() Йоакам в 2008 году | |
Рожденный | Дуайт Дэвид Йоакам [ 1 ] 23 октября 1956 г. [ 2 ] Пайквилл, Кентукки , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Работает | |
Супруг |
Эмили Джойс |
Дети | 1 |
Награды | Полный список |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Дискография | |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Дуайт Дэвид Йоакам (родился 23 октября 1956 г.) - американский кантри -певец, автор песен, актер и режиссер. Впервые он привлек всеобщее внимание в 1986 году, выпустив свой дебютный альбом Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. Йоакам добился значительного успеха в конце 1980-х годов, выпустив в общей сложности десять студийных альбомов на Reprise Records . Позже проекты были выпущены на Audium (ныне MNRK Music Group ), New West , Warner и Sugar Hill Records .
Его первые три альбома — Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. , Hillbilly Deluxe и Buenas Noches from a Lonely Room — заняли первое место в чарте Billboard Top Country Albums . У Йоакама также есть два сингла номер один в Hot Country Songs с « Streets of Bakersfield » (дуэт с Баком Оуэнсом ) и « I Sang Dixie », а также двенадцать дополнительных хитов, попавших в десятку лучших. Он выиграл две премии «Грэмми» и одну Академии кантри-музыки премию 1993 года . Альбом This Time - его самый коммерчески успешный альбом, получивший сертификат трижды платиновый Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).
Музыкальный стиль Йоакама основан на самых разных влияниях, включая альтернативный кантри , неотрадиционный кантри , хонки-тонк , рок и звучание Бейкерсфилда . Он известен своим характерным теноровым голосом, нетрадиционным музыкальным имиджем и игрой на соло-гитаре своего давнего продюсера и руководителя группы Пита Андерсона . Йоакам пишет большинство своих собственных песен, но записал множество успешных кавер-версий самых разных артистов, включая Джонни Хортона , Элвиса Пресли , Cheap Trick , The Blasters , Lefty Frizzell и Queen . Он сотрудничал с Беком , Джоном Мелленкампом , К.Д. Лангом , Ральфом Стэнли и членами Элисон Краусс и Union Station .
В качестве актера Йоакам снялся в фильмах «Red Rock West» , «Sling Blade» , «Комната паники» , «Минус-человек» и «Свадебные незваные гости» , а также «К югу от рая, к западу от ада» , сценарий и режиссер которого он написал. Он также появился в сериалах PS I Luv U и Under the Dome , а также в Amazon Prime Video оригинальном сериале «Голиаф» .
Биография
[ редактировать ]
Дуайт Дэвид Йоакам родился 23 октября 1956 года в Пайквилле, штат Кентукки . [ 2 ] [ 1 ] Он старший из троих детей Дэвида Йоакама и его жены Рут Энн Тиббс Йоакам. На момент рождения Йокама его отец служил в армии США . [ 5 ] После того, как Дэвид Йоакам был уволен из армии, Йоакамы переехали в Колумбус, штат Огайо . [ 6 ] К этому моменту у пары родился второй сын по имени Рональд и дочь по имени Кимберли. [ 5 ] Тем временем Дэвид поддерживал свою семью, работая на заводе Westinghouse Electric Corporation , а затем владея заправочной станцией Texaco . [ 5 ] Отец Йоакама приобрел гитару, произведенную компанией Kay Musical Instrument Company, когда служил в армии, и отдал ее Йоакаму после того, как не смог научиться играть на ней сам. Хотя позже Йоакам сломал эту гитару, еще одну он получил в качестве рождественского подарка, когда учился в четвертом классе. Примерно в этот момент он также написал свою первую песню. [ 5 ] В детстве на Йоакама повлияла музыка, которую его родители слушали на пластинках, а также WMNI , тогдашняя радиостанция кантри-музыки AM в Колумбусе. [ 5 ] Среди этих пластинок были компиляции Джонни Кэша и Джонни Хортона . [ 5 ] По словам его матери, семья также пела песни друг другу, когда ездила навестить бабушку и дедушку Йоакама по материнской линии. Сам Йоакам также заявил, что на него повлияли рок-н-ролльные исполнители, которых он видел по телевидению, такие как Элвис Пресли . [ 5 ]
Семья Йоакама переехала в другой район Колумбуса в 1968 году, где Йоакам учился в средней школе Нортленда . Его мать призвала всех троих своих детей присоединиться к школьной группе, в которой Йоакам играл на барабанах. Он также посещал уроки драмы в средней школе Нортленда, что привело к тому, что он сыграл роль Чарли в постановке « Цветы для Алджернона» . Позже Йоакам объяснил, что это выступление придало ему больше уверенности в выступлениях перед другими. [ 5 ] В старшем классе средней школы Йоакам и несколько одноклассников сформировали рок-н-ролльную группу, чтобы участвовать в школьном шоу талантов. [ 1 ] [ 5 ] Группа стала настолько популярной, что начала выступать на ряде частных вечеринок по всему Колумбусу под названием The Greaser Band. Йоакам учился в Университете штата Огайо , но быстро бросил учебу, чтобы сосредоточиться на своей музыкальной карьере. [ 1 ] Во время выступления в клубе в Гаханне, штат Огайо , к Йоакаму подошел человек, который пообещал музыкальный контракт, но позже оказался мошенником . Несмотря на это, Йоакам решил переехать в Нэшвилл, штат Теннесси , чтобы продолжить карьеру в сфере кантри-музыки. Он столкнулся с трудностями на музыкальной сцене Нэшвилла, поскольку его стиль был больше обязан музыке хонки-тонк и мятлика в то время, когда такие звуки не были популярны по сравнению с кантри-попом и звучанием Нэшвилла . [ 1 ]
Затем Йоакам переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния , при поддержке Билли Алвеса, бывшего участника группы Greaser Band. Хотя поначалу он и там не добился успеха, в 1982 году он встретил гитариста и продюсера Пита Андерсона в баре Лос-Анджелеса. Они стали друзьями, когда поняли, что у них есть общий интерес к таким музыкантам, как Мерл Хаггард . [ 1 ] Андерсон также заметил, что ковпанк и альтернативный кантри были популярны в Калифорнии благодаря таким группам, как Joe Ely , Rank and File и Lone Justice . Выступая в клубах, где также выступали эти артисты, Йоакам, таким образом, смог получить дополнительную известность. [ 5 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]1984–1986: Гитары, Кадиллаки и т. д. и т. д.
[ редактировать ]
К 1984 году Йоакам написал большое количество песен. Затем Андерсон посоветовал ему записать некоторые из них в расширенном спектакле . Он также выступал в проекте в качестве продюсера и ведущего гитариста, и эту роль он будет исполнять на протяжении большей части карьеры Йоакама. [ 7 ] EP назывался Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. и был выпущен на лейбле Oak Records . Он состоял из пяти оригинальных композиций Йоакама, а также кавера на » Джонни Кэша « Ring of Fire . [ 5 ] Песни из расширенного спектакля транслировались на независимых радиостанциях по всему Лос-Анджелесу. [ 1 ] Позже в том же году Йоакам был выбран на разогреве у The Blasters . Это привело к тому, что его обнаружила исполнительный директор Reprise Records Пейдж Леви, которая помогла Йоакаму подписать контракт с лейблом в 1986 году. [ 5 ] В том же году Reprise переиздал Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. с еще четырьмя треками, что сделало его его дебютным альбомом. [ 1 ] Одним из добавленных треков стал «Bury Me», дуэт с Марией Макки . [ 8 ] Первым синглом с альбома стал кавер на сингл Джонни Хортона 1956 года « Honky Tonk Man ». Исполнение песни Йоакамом заняло третье место в чарте Billboard Hot Country Songs в середине 1986 года. [ 2 ] Песня имела еще больший успех в Канаде, заняв первое место в чартах кантри-музыки этой страны, опубликованных RPM . [ 9 ] «Honky Tonk Man» также получил видеоклип , который в 1986 году стал первым кантри-исполнителем, вышедшим в эфир на MTV . [ 10 ] Сам альбом занял первое место в Billboard Top Country Albums. [ 11 ]
Затем последовали еще два сингла, оба из которых Йоакам написал сам. Это были « Guitars, Cadillacs » и « It Won’t Hurt », оба из которых вошли в состав «Hot Country Songs». [ 2 ] Через тринадцать лет после выпуска альбом Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. получил двойной платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за отгрузку двух миллионов копий в Соединенных Штатах. [ 12 ] На 29-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 1987 году альбом был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри , а «Guitars, Cadillacs» был номинирован на лучшую кантри-песню . [ 13 ] Ассоциация кантри-музыки (CMA) также номинировала Йоакама на премию Horizon Award (теперь она называется «Лучший новый исполнитель») и «Honky Tonk Man» в категории «Музыкальное видео года». [ 14 ] Йоакам также получил награду «Лучший новый вокалист мужского пола» на церемонии вручения награды Академии кантри-музыки (ACM) 1986 года. [ 15 ]
Альбом получил положительную оценку. Том Юрек из AllMusic написал об альбоме, что в нем присутствует влияние Боба Дилана и звука Бейкерсфилда . В его обзоре также отмечено количество личных песен, написанных самим Йоакамом, а также кавер-версии «Ring of Fire» и » Рэя Прайса « Heartaches by the Number . [ 8 ] Рон Фелл из Gavin Report сравнил музыкальный образ Йоакама с Бадди Холли и Брюсом Спрингстином, а также заявил, что Йоакам «имеет подлинность своей личности». [ 16 ] В статье для Rapid City Journal Леонард Раннинг отметил использование скрипки , стальной гитары и добро . в постановке [ 17 ]
1987: Деревенский Делюкс
[ редактировать ]Второй альбом Йоакама Reprise Hillbilly Deluxe был выпущен в 1987 году. [ 1 ] Альбом также начался с кавер-версии; в частности, » Элвиса Пресли « Маленькая сестра . После этого были оригинальные композиции Йоакама « Little Ways » и « Please, Please Baby », за которыми последовал кавер на » Левти Фриззелла « Always Late with Your Kisses . Все четыре из этих композиций вошли в десятку лучших в чартах кантри в период с 1987 по начало 1988 года. [ 2 ] "Little Ways" занял первое место в кантри-чарте Канады RPM . [ 18 ] Также на альбоме была сделана кавер-версия на песню Stonewall Jackson "Smoke Along the Track". [ 19 ] Одним из других треков на альбоме была "Readin', Rightin', Rt. 23", автобиографическая песня, которую Йоакам написал о городах вдоль шоссе 23 США в Кентукки, недалеко от домов его бабушки и дедушки. [ 5 ] Hillbilly Deluxe получил платиновый статус за тираж в один миллион копий. [ 12 ] и принес Йоакаму еще одну номинацию на премию Грэмми в категории «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри». [ 13 ] Он также занял первое место в рейтинге лучших кантри-альбомов. [ 11 ] Юрек похвалил кавер-версии в своем обзоре для AllMusic, где он сравнил вокальную фразировку Йоакама с Мерлом Хаггардом . Он также отметил использование стальной гитары и скрипки в постановке Андерсона, а также тексты Йоакама в песне "Readin', Rightin', Rt. 23". [ 19 ] В некредитованном обзоре журнала Music & Media говорится: «Альбом представляет собой утонченную, но свежую музыку в стиле кантри с яркими гитарными партиями C&W, дополненными прямым, тоскующим вокалом Йоакама». [ 20 ]
1988–1989: Буэнас Ночес из одинокой комнаты и просто в поисках хита
[ редактировать ]
1988 года Его третьим альбомом Reprise стал Buenas Noches from a Lonely Room . Альбом стал его третьим и последним, занявшим первое место в чарте кантри-альбомов Billboard . [ 11 ] Его первые два сингла также были его единственными записями номер один в Hot Country Songs, пик которых пришелся на 1988 год. Это были кавер на песню Бака Оуэнса " Streets of Bakersfield ", в которой Оуэнс исполнял дуэтный вокал, и " I Sang Dixie ". [ 2 ] Прежде чем "Streets of Bakersfield" была записана для альбома, Йоакам связался с Оуэнсом (который в то время ушел из выступлений) и убедил его спеть эту песню в специальном телевизионном выпуске для CBS . Коммерческий успех студийной версии также привел к тому, что Оуэнс вышел на пенсию и повторно подписал контракт с Capitol Records . позже в том же десятилетии [ 21 ] Третьим синглом с альбома Buenas Noches from a Lonely Room стал « I Got You »; хотя эта песня достигла пятого места в чартах кантри, заглавный трек альбома не попал в топ-40. [ 2 ] На этом альбоме Мария Макки снова выступала на бэк-вокале в сопровождении аккордеониста Флако Tejano Хименеса . Также на альбоме были каверы » Хэнка Локлина на « Send Me the Pillow You Dream On » Джонни Кэша и « Home of the Blues . Юрек подумал, что альбом «демонстрирует первые признаки того, что он начинает расширяться и чувствовать себя комфортно с его уникальным подходом к жесткой хонки-тонк-музыке в стиле Бейкерсфилда». [ 22 ] «Buenas Noches from a Lonely Room» и «Streets of Bakersfield» были номинированы соответственно на «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри» и «Лучшее вокальное сотрудничество в стиле кантри» на 31-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 13 ] Последний также был номинирован на премию CMA как «Вокальное событие года». [ 14 ]
Йоакам завершил 1980-е годы своим первым лучших хитов альбомом Just Lookin' for a Hit . Альбом состоял из восьми ранее выпущенных синглов и двух недавно записанных кавер-версий. Это были «Long White Cadillac» The Blasters и «Sin City» The Flying Burrito Brothers , последний из которых Йоакам записал дуэтом с kd lang . [ 7 ] [ 23 ] "Long White Cadillac" был выпущен как сингл и достиг 35-го места в чартах кантри-музыки. [ 2 ] [ 1 ] Кавер "Sin City" был номинирован на Грэмми как лучшее вокальное сотрудничество в стиле кантри. [ 13 ]
1990–1992: Если бы был способ
[ редактировать ]
В 1990 году Йоакам Billboard в тринадцатый раз вошел в чарты кантри с песней « Turn It On, Turn It Up, Turn Me Loose », которая достигла одиннадцатой позиции. [ 2 ] Эта песня началась с его четвертого студийного альбома If There Was a Way . В период с 1990 по 1992 год на альбоме будет еще пять синглов: « You’re the One », « Здесь ничего не изменилось », « It Only Hurts When I Cry », « The Heart That You Own » и Пэтти Лавлесс дуэт . Отправьте послание моему сердцу». Из них все, кроме «Отправь сообщение моему сердцу», вошли в топ-20 кантри-хитов. [ 2 ] "Turn It On, Turn It Up, Turn Me Loose" также был номинирован на премию Грэмми за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри, что стало четвертой номинацией Йоакама в этой категории. [ 13 ]
В отличие от своих предыдущих альбомов, Йоакам написал несколько треков для If There Was a Way совместно с другими авторами. он написал Вместе с Роджером Миллером песню «It Only Hurts When I Cry», в которой Миллер также исполнил бэк-вокал. [ 24 ] Йоакам встретил Миллера на церемонии вручения премии «Грэмми» и подарил ему название, и Миллер согласился стать соавтором песни после того, как Йоакам заявил, что является поклонником музыки Миллера. [ 25 ] «Turn It On, Turn It Up, Turn Me Loose» была одной из первых успешных композиций греко-американского автора песен Костаса . [ 26 ] Продюсер звукозаписи Тони Браун отправил демо-версию песни Костаса Питу Андерсону, потому что он думал, что песня звучит так, как будто ее написал Йоакам. Из-за этого Андерсон предложил Йоакаму начать писать песни вместе с Костасом. [ 25 ] Эти двое написали в соавторстве песни «Nothing’s Changed Here» и «Send a Message to My Heart» для альбома « If There Was a Way » , что привело к дальнейшему сотрудничеству над последующими альбомами. [ 2 ] Йоакам написал «You're the One» в 1978 году о женщине, с которой у него разорвались отношения. [ 27 ] Помимо Роджера Миллера, на бэк-вокале на альбоме присутствовали Эми Рэй (из группы Indigo Girls ) и музыкант, играющий на мятлике, Тим О'Брайен . [ 24 ] Аланна Нэш из Entertainment Weekly поставила альбому оценку «А», заявив, что он продолжает « деревенские » темы его предыдущих альбомов, но при этом содержит больше рок-н-ролла, чем его предшественники. влияния [ 28 ] Юрек также похвалил альбом за влияние рока, особенно кавер на " Let's Work Together ". [ 29 ]
Йоакам внес свой вклад в создание саундтреков к двум фильмам в 1992 году. Сначала он записал две песни для Falling from Grace , режиссерского дебюта рок-певца Джона Мелленкампа в 1992 году . Йоакам исполнил композицию Мелленкампа «Common Day Man»; [ 30 ] эти двое также присоединились к Джо Эли , Джону Прайну и Джеймсу МакМертри в треке "Sweet Suzanne". Приписанная Buzzin' Cousins, эта песня в течение пяти недель в начале 1992 года находилась в чарте Hot Country Songs. [ 31 ] Это также стало второй номинацией Йоакама на CMA в категории «Вокальное событие года». [ 14 ] Позже в том же году Йоакам сделал кавер на песню Элвиса Пресли « Suspicious Minds » для саундтрека к фильму « Медовый месяц в Вегасе» . К концу года это исполнение попало в чарты Hot Country Songs. [ 2 ] В дополнение к этому он перезаписал "Miner's Prayer", трек из альбома Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. , в дуэте с певцом мятлика Ральфом Стэнли на альбоме последнего 1992 года Saturday Night & Sunday Morning . [ 32 ] Этот трек был номинирован на премию Грэмми за лучшее вокальное сотрудничество в стиле кантри. [ 13 ] Наконец, Йоакам выпустил альбом под названием La Croix d'Amour для европейского рынка в 1992 году. Он состоял в основном из отрывков из других альбомов, а также ранее не издававшихся кавер-версий. [ 6 ]
1993–1996: « На этот раз» , «Дуайт вживую » и «Унесенные»
[ редактировать ]1993 года Для своего следующего студийного альбома This Time Йоакам написал либо сам, либо в сотрудничестве с Костасом. Единственным исключением стал главный сингл альбома « Ain't That Lonely Yet », который Костас написал в соавторстве с Джеймсом Хаусом . [ 33 ] Эта песня заняла второе место в чарте кантри Billboard . [ 2 ] а также возглавляет чарты кантри-музыки American Radio & Records и канадские чарты кантри RPM . [ 34 ] [ 35 ] В 1993 году он получил премию Грэмми за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри, что стало его первой победой в этой ассоциации. [ 13 ] На этот раз в период с 1993 по 1994 год в чарты вошли еще четыре сингла. Первыми были « A Thousand Miles from Nowhere » и « Fast as You », которые также достигли второго места. Последний также стал первой записью Йокама в Billboard Hot 100 , достигнув 70-го места. [ 2 ] После них были « Try Not to Look So Pretty » и « Pocket of a Clown », которые были менее успешными в чартах. [ 2 ] Об альбоме Андерсон сказал Gavin Report : «Это действительно первая запись, которую мы сделали, на которой мы просто уничтожили все границы», в то время как сам Йоакам сказал: «Я чувствовал, что мои музыкальные утверждения на предыдущих альбомах верны, но это это были полные заявления, и не было необходимости их далее формулировать. Пришло время дать моей музыке свободу действий». [ 25 ] В качестве примера он привел трек «Home for Sale», охарактеризовав его как текст «каменной страны», сопровождаемый органом Hammond , инструментом, который обычно не используется в кантри. [ 25 ] Юрек отметил влияние ду-вопа в «Кармане клоуна» и Роя Орбисона в «Еще не так одиноко». [ 33 ] В июле 1994 года Йоакам начал тур This Time Tour, тур по 75 городам, в котором выступали Элисон Краусс и Union Station . на разогреве [ 36 ] [ 25 ] Ассоциация кантри-музыки номинировала "Ain't That Lonely Yet" на звание "Сингл года" в 1993 году, а самого Йоакама - в категории "Вокалист года" в 1994 году. [ 14 ] Альбом получил высший сертификат RIAA и трижды платиновый в 1996 году. [ 12 ]

Йоакам выпустил два альбома в 1995 году. Первым был Dwight Live , концертный альбом, записанный в июле 1994 года в Сан-Франциско . [ 1 ] Стивен Томас Эрлевин написал об этом альбоме, что «ничто на альбоме не лучше оригинальных записанных версий». [ 37 ] в то время как Тони Шерман из Entertainment Weekly счел, что альбом «прекрасен по темпу», и показал сильные стороны Йоакама как вокалиста. [ 38 ] Альбом получил золотой статус в 1996 году. [ 12 ] Другим его релизом 1995 года стал студийный альбом Gone . Йоакам написал весь альбом, сотрудничая с Костасом над двумя песнями. Среди бэк-вокалистов были Карл Джексон , Джим Лодердейл , Джой Линн Уайт и The Rembrandts . [ 39 ] " Nothing песни ", одна из совместных работ с Костасом, была выбрана в качестве ведущего сингла и заняла 20-е место в чарте Hot Country Songs в 1995 году. Би-сайд "Gone (That'll Be Me)" и "Sorry You Asked?" " были выпущены и как синглы, но ни один из них не попал в топ-40. [ 2 ] Юрек считал, что отдельные треки отражают влияние ритм-н-блюза , мариачи , музыки техано и психоделического рока . [ 40 ] Джеффри Б. Ремз из Country Standard Time написал, что Gone был «альбомом, принятым критиками, который не имел хороших номеров, потому что Йоакам очень мало транслировался по радио, вероятно, его самый разнообразный в музыкальном отношении альбом. тоже не собирал толпы». [ 41 ]
1997–1998: Под одеялом , Давай на Рождество , Долгая дорога домой
[ редактировать ]Следующим релизом Йоакама для Reprise стал Under the Covers 1997 года, полностью состоящий из кавер-версий. альбом [ 1 ] Йоакам и Андерсон начали записывать песни для этого проекта еще до Gone , в то время как другие песни ранее появлялись на La Croix d'Amour . [ 41 ] На счет проекта был всего один сингл в исполнении The Everly Brothers "Claudette". [ 2 ] Музыкант группы Bluegrass Ральф Стэнли играл на банджо в кавере на The Clash группы песню Train in Vain , а Шерил Кроу спела дуэтом в кавере на Sonny & Cher группы песню Baby Don't Go . Юрек написал об этом альбоме: «Хотя этот набор не идеален, он все равно чертовски хорош и требует повторного прослушивания, чтобы осознать дальновидные амбиции Йоакама». [ 42 ] похвалил каверы на песни Глена Кэмпбелла " Wichita Lineman Ремз особенно " и "Train in Vain", но раскритиковал кавер на песню The Beatles " Things We Said Today ". [ 43 ] После этого последовал альбом рождественской музыки под названием Come On Christmas , выпущенный позже в том же году. Йоакам написал заглавный трек и "Santa Can't Stay", а остальная часть альбома в основном состояла из традиционных рождественских песен, таких как " Away in a Manger " и " Silver Bells ". Том Оуэнс из AllMusic написал, что в альбоме присутствуют «энергичные, веселые кантри-рокеры, которые, возможно, не добавляют ничего нового в каталог Йоакама, но делают пластинку приятным праздничным альбомом». [ 44 ]
В период с 1995 по 1997 год Йоакам трижды подряд был номинирован на «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри». В этой категории номинировались песни «Карман клоуна», «Тысяча миль из ниоткуда» и «Ничего». Он также получил три подряд номинации на лучший кантри-альбом в период с 1996 по 1998 год, причем номинации достались «Dwight Live» , «Gone» и «Under the Covers» . [ 13 ] После этого вышел его следующий студийный альбом оригинального содержания, A Long Way Home 1998 года . [ 1 ] Йоакам написал весь проект сам, что сделало его первым, у кого не было соавторов или кавер-версий. [ 45 ] Альбом попал в чарты двух синглов « Things Change » и «This Arms». [ 2 ] В этом альбоме также участвовал Ральф Стэнли, на этот раз в качестве партнера по дуэту в "Traveler's Lantern". [ 46 ] Брайан Стейнберг из Country Standard Time посчитал, что альбом «возвратился к истокам» и сравним с релизами Йоакама 1980-х годов, заявив, что «это не самая новаторская работа Йоакама, но в нем достаточно моментов, чтобы стоит внимания». [ 46 ] Также в 1998 году Йоакам профинансировал выпуск благотворительного альбома на Little Dog Records, лейбле, которым владел его тогдашний продюсер и гитарист Пит Андерсон. Этот альбом назывался Will Sing for Food , и в нем участвовали другие артисты, записывавшие исполнения песен Йоакама. Среди художников, внесших свой вклад, были Сара Эванс , Мэнди Барнетт , Ким Ричи , Джиллиан Уэлч и Дэвид Болл . [ 47 ] Нэш сравнил эти два альбома в двойном обзоре, назвав A Long Way Home «свежим, динамичным набором, обновляющим его фирменное звучание «Бейкерсфилд-делает-Лос-Анджелес», не жертвуя при этом своими хонки-тонковскими корнями», при этом заявив, что Will Sing for Food был «потрясающе оригинальным». интерпретации». [ 48 ] Стейнберг дал последнему неоднозначную оценку, высоко оценив вклад Бонни Брамлетт и Скотта Джосса, но при этом посчитав другие композиции на альбоме слишком похожими по звучанию на оригиналы Йоакама. [ 49 ]
1998–1999: Последний шанс на тысячу лет: лучшие хиты Дуайта Йокама 90-х
[ редактировать ]
В 1998 году Columbia Records выпустила A Tribute to Tradition , альбом-трибьют, посвященный кантри-музыке 1960-х и 1970-х годов, в котором приняли участие несколько исполнителей. Йоакам был одним из нескольких артистов, представленных в заключительном треке альбома «Same Old Train», оригинальной композиции Марти Стюарта . [ 50 ] В треке приняли участие двенадцать других кантри-музыкантов, в том числе Эрл Скраггс , Мерл Хаггард , Клинт Блэк и Рэнди Трэвис . В конце 1998 года он пять недель находился в чартах Hot Country Songs. [ 51 ] Песня получила премию Грэмми за лучшее кантри-сотрудничество с вокалом на 41-й ежегодной премии Грэмми , что принесло Йоакаму вторую победу от организации. [ 13 ] Он также был номинирован на премию CMA «Вокальное событие года». [ 14 ]
Йоакам завершил десятилетие своим вторым сборником лучших хитов « Последний шанс на тысячу лет: лучшие хиты Дуайта Йокама 90-х» . Помимо треков из его альбомов Reprise 1990-х годов, в сборник вошли три новые песни. Это были каверы на » группы Queen « Crazy Little Thing Called Love и Уэйлона Дженнингса «I’ll Go Back to Her» , а также новую песню «Thinking About Leaving», которую Йоакам написал вместе с Родни Кроуэллом . [ 52 ] Кавер на "Crazy Little Thing Called Love" стал ведущим синглом альбома, достигнув 12-го места в чартах кантри и 64-го места в Hot 100. [ 2 ] Это также был его последний номер один в канадских чартах кантри-музыки, опубликованных RPM до закрытия этого издания в 2000 году. [ 53 ] "Thinking About Leaving" также был выпущен как сингл, но не вошел в топ-40 кантри-музыки. [ 2 ] В 2000 году «Crazy Little Thing Called Love» была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри. [ 13 ]
2000–01: dwightyoakamacoustic.net и Звуки завтрашнего дня сегодня
[ редактировать ]Работа Йоакама на Reprise Records закончилась выпуском пары альбомов, оба из которых были выпущены в 2000 году. Первым был dwightyoakamacoustic.net , полностью состоящий из акустических записей с участием только вокала и акустической гитары Йоакама. Единственным исключением стала перезапись «Guitars, Cadillacs», которую Йоакам исполнил а капелла . [ 54 ] Йоакам сказал, что на создание такого альбома его вдохновил успех подобных акустических исполнений на его концертах. Первоначально он планировал выпустить альбом через свой веб-сайт, пока представители Reprise Records не подумали, что у альбома есть потенциал продаж. Сам альбом также имел минималистическую упаковку, состоящую исключительно из наклейки с названием альбома на передней стороне прозрачного футляра для компакт-диска. [ 55 ] Стив Хьюи из AllMusic считает, что минимализм альбома позволяет уделять больше внимания вокальной интерпретации Йоакама, чем предыдущие альбомы. [ 54 ]
Другим его релизом 2000 года стал Tomorrow's Sounds Today . [ 1 ] На альбоме вошли два сингла « What Do You Know About Love » и кавер на » группы Cheap Trick песню « I Want You to Want Me . [ 2 ] Йоакам вместе с Баком Оуэнсом написал три трека: «The Sad Side of Town», «Alright, I'm Wrong» и «I Was There», два последних из которых также были записаны с ним в дуэте. Хотя эти двое ранее пели вместе на "Streets of Bakersfield", Оуэнс отказывался от дальнейшего сотрудничества на протяжении 1990-х, поскольку считал Йоакама "слишком молодым", но в конечном итоге согласился снова сотрудничать, когда они встретились на концерте в 1999 году. [ 56 ] В статье для AllMusic Хэл Горовиц думал, что сотрудничество с Оуэнсом показало продолжающееся влияние Йоакама на звучание Бейкерсфилда , частью которого был Оуэнс. Он также похвалил гитарную игру Пита Андерсона и сравнил лирический стиль Йоакама со стилем Хэнка Уильямса . [ 4 ] Шерман был менее благосклонен, считая материал «забывчивым», несмотря на то, что он положительно описывал гитарную работу Андерсона. [ 57 ] Йоакам получил свою последнюю номинацию на CMA в 2001 году, когда эта организация номинировала «Alright, I'm Wrong» на звание «Вокальное событие года». [ 14 ] По окончании его контракта с Reprise материнская компания Warner Records выпустила бокс-сетный альбом под названием Reprise Please Baby: The Warner Bros. Years . Пакет состоял из 89 треков из каталога Yoakam's Reprise, включая ранее не издававшиеся песни и ранние демо. Также был включен дуэт с Келли Уиллис на кавере » Джорджа Джонса и Тэмми Винетт « Golden Ring . [ 58 ]
2002–04: Population Me и сборники
[ редактировать ]Йоакам провел большую часть 2001 и 2002 годов в туре с Brooks & Dunn . Он также основал новый лейбл под названием Electrodisc после истечения срока его контракта с Reprise. [ 59 ] Лейбл стал партнером Audium Records (ныне MNRK Music Group ) для распространения. [ 60 ] в 2003 году Его первым релизом на Audium стал Population Me . [ 1 ] В этот альбом вошли два сингла, оба из которых были каверами: Грегга Генри «The Back of Your Hand» Майка Стинсона . и «The Late Great Golden State» [ 2 ] Также на этом альбоме был кавер на песню Берта Бакарака " Trains and Boats and Planes ". Тимоти Б. Шмит исполнил бэк-вокал в песне "The Late Great Golden State", а Уилли Нельсон спел дуэтом в песне "If Teardrops Were Diamonds". Юрек обнаружил влияние Джексона Брауна , The Eagles и Чака Берри в звучании альбома. [ 61 ] Мессингер написал об альбоме, что «сложное, новаторское звучание, которое он и Андерсон разработали, безусловно, заслуживает повторного изучения». [ 62 ]
В период с 2003 по 2004 год Йоакам выпустил еще три сборника кавер-альбомов, чтобы выполнить контрактные обязательства со своими лейблами. [ 63 ] Первым был альбом 2003 года «In Others' Words on Reprise». Он полностью состоял из кавер-версий, в основном из саундтреков к фильмам и трибьют-альбомов, в создании которых участвовал Йоакам. Самым старым треком был кавер на песню » группы Grateful Dead « Truckin' , которую Йоакам записал в 1991 году. [ 64 ] Юрек написал, что сборник «далеко не звездный, но хорошо заполняет пробелы». [ 65 ] В 2004 году Rhino Records выпустила сборник лучших хитов под названием The Very Best of Dwight Yoakam. После выпуска этот сборник получил золотой статус. [ 12 ] Эрлевин думал, что, хотя альбом не содержит многих из его ранних песен, в остальном он демонстрирует диапазон его стилей и потенциально может понравиться фанатам, которые предпочитают его композиции с более роковым влиянием, такие как каверы на "Crazy Little Thing Called Love". и «Я хочу, чтобы ты хотел меня». [ 66 ] Его третьим и последним сборником был Dwight's Used Records на Audium также в 2004 году. Среди соавторов этого проекта были Хизер Майлс , Дина Картер и группа Nitty Gritty Dirt Band . В число исполняемых исполнителей входили » Джона Прайна « Paradise , » ZZ Top « I’m Bad, I’m Nationwide и » Джонни Кэша « Понимай своего мужчину . [ 67 ] Писатель Country Standard Time Эли Мессингер считал, что, опираясь на материал за десятилетие, альбом продемонстрировал новое разнообразие стиля Йоакама по сравнению с его традиционными студийными альбомами. [ 68 ]
2005–2007: Blame the Vain и Дуайт поет Бака
[ редактировать ]В 2005 году Йоакам подписал контракт с New West Records , американским музыкальным лейблом, базирующимся в Калифорнии. Его первым релизом для лейбла стал альбом 2005 года Blame the Vain . Это также была первая заслуга Йоакама как продюсера, поскольку в 2004 году он разорвал отношения с Питом Андерсоном. В то время бывший RCA Records артист Кейт Гаттис занял пост гитариста и руководителя группы Йоакама. [ 69 ] Йоакам сказал, что он связывался с рядом продюсеров, пока Гаттис не посоветовал ему продюсировать самостоятельно. [ 70 ] New West в партнерстве с Columbia Records выпустила для радио два сингла. [ 70 ] Это были "Intentional Heartache" и заглавный трек, которые в 2005 году попали в нижние регионы кантри-чартов и стали последним появлением там Йоакама. [ 2 ] В книге « Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда » Дон МакЛиз считал, что отсутствие Андерсона придало альбому «безудержное отсутствие сдержанности», приводя в качестве примеров хард-роковое звучание и устную кодировку «Intentional Heartache». [ 71 ] Рэй Уодделл из Billboard также отметил «жесткое» звучание альбома, сравнив различные треки с Элвисом Пресли . [ 72 ] Rhino Records переиздали Guitars, Cadillacs, Etc, Etc. в 2006 году в честь 20-летия альбома. В это переиздание вошли ранее не издававшиеся демо и концертные треки, а также аннотации, написанные Йоакамом. [ 73 ]
После смерти Бака Оуэнса в 2006 году Йоакам начал исполнять на концертах каверы на свои песни. Кульминацией этого стал его альбом 2007 года Dwight Sings Buck , полностью состоящий из каверов Оуэнса. Йоакам записал проект со своей гастролирующей группой, в которую в то время входил бывший Mavericks участник Эдди Перес на соло-гитаре. Йоакам заявил, что он и группа слушали оригиналы Оуэнса, чтобы черпать вдохновение из записей. Среди выбранных песен были « Act Naturally », « Crying Time » и «Close Up the Honky Tonks», последняя из которых стала ведущим синглом. [ 74 ] Обзор в AllMusic был положительным: «Он не намеревается подражать стилю или манере исполнения Оуэнса, но он действительно улавливает суть каждой песни, играя их так, как задумал Бак: без излишеств, без дураков». [ 75 ]
2008 – настоящее время: «Три груши» , «Подержанное сердце» , «Бассейны», «Кинозвезды…»
[ редактировать ]Йоакам выступал на музыкальном фестивале CMA в Нэшвилле, штат Теннесси , в 2008 году, где к нему присоединилась Фейт Хилл . Это было первое появление Йоакама на мероприятии за более чем 20 лет. [ 76 ] В остальном он дал очень мало концертов в 2009 и 2010 годах, сославшись на Великую рецессию и рост распространения цифровой музыки как на причину более медленного темпа своей карьеры в то время. Несмотря на это, он все же заявил, что планирует и дальше выпускать альбомы. [ 77 ] В июле 2011 года он повторно подписал контракт с Warner для своего следующего альбома 3 Pears 2012 года . [ 78 ] продюсированные рок-музыкантом Беком В альбом вошли два трека, . После выпуска он стал его самой высокой записью в чарте альбомов Billboard 200 , достигнув 18-го места. [ 1 ] Микаэль Вуд из Los Angeles Times считает, что альбом демонстрирует «более мягкую сторону», чем предыдущие работы Йоакама. [ 79 ] Стивен Томас Эрлевин написал об альбоме: «Йоакам удивил, углубившись в каждую из своих навязчивых идей, создав пластинку, которая отражает стремительный, авантюрный дух 60-х, не ощущая при этом упрямого ретро. Это так же свежо, как и любая музыка, которую он когда-либо писал. и один из его лучших альбомов». [ 80 ]
2015 года Его следующим альбомом Warner стал Second Hand Heart . После своего выпуска он достиг второй позиции в Top Country Albums, что стало его самым высоким пиком в этом чарте со времен Buenas Noches from a Lonely Room в 1988 году. [ 81 ] Он почти полностью состоял из оригинальных песен, написанных Йоакамом, за исключением кавера на стандартную " Man of Constant Sorrow " и Энтони Кроуфорда "V's of Birds" Эрлевин обнаружил влияние The Beatles, Бака Оуэнса и ковпанка . . В аранжировках альбома [ 82 ] Энн Пауэрс из First Listen NPR разделила аналогичное мнение об альбоме, также высоко оценив «яркость» его звучания. [ 83 ]
В 2016 году с Йоакамом связался руководитель лейбла Sugar Hill Records и попросил его записать для них музыкальный альбом с мятликом. [ 84 ] Этот альбом Swimmin' Pools, Movie Stars... был выпущен в том же году. В основном он состоит из перезаписей предыдущих песен в его карьере, в том числе «Guitars, Cadillacs» и «Please, Please Baby». [ 85 ] Йоакам был сопродюсером фильма вместе с Джоном Рэндаллом и Гэри Пачосой . [ 86 ] Альбом включал музыкальное сопровождение Union Station Элисон Краусс и участников Адама Стеффи и Барри Бэйлза на мандолине и контрабасе соответственно. Также внесли свой вклад гитарист Брайан Саттон , скрипач Стюарт Дункан и банджоист Скотт Вестал . [ 84 ] В дополнение к своему собственному материалу Йоакам сделал кавер на песню Prince " Purple Rain ". [ 85 ] Йоакам решил сделать кавер на песню в день смерти Принца, так как он увидел новость о смерти музыканта по телевидению до записи. [ 87 ] Чак Дофин из Sounds Like Nashville считал, что альбом выявил влияние мятлика, уже присутствующее в таких песнях, как "What I Don't Know". [ 85 ] Деминг назвал альбом «стилистическим обходным путем для Дуайта Йоакама, но его исполнение суммирует многие из его величайших сильных сторон как артиста». [ 88 ] Также в 2016 году Йоакам выпустил каверы на песни The Monkees «Tomorrow's Gonna Be Another Day» и » Джонни Риверса « Mountain of Love на виниле ограниченным тиражом на лейбле Third Man Records , принадлежащем Джеку Уайту . [ 89 ]
Хотя Йоакам не выпускал альбомов с 2016 года, он продолжает гастролировать и выступать. [ 84 ] В 2017 году Йоакам сделал кавер на «Wichita Lineman» на церемонии памяти автора песен Джимми Уэбба , проходившей в Карнеги-холле . [ 90 ] выбрало Йокама В 2018 году спутниковое радио SiriusXM куратором собственного шоу Bakersfield Beat на канале Prime Country этой компании. Успех этого проекта привел к тому, что Йоакам получил собственный канал, также названный Bakersfield Beat, на котором он играет свои собственные песни, а также песни в жанрах Бейкерсфилдского саунда , ковпанка и кантри-рока . [ 91 ]
В 2022 году он начал LSD Tour с Люсиндой Уильямс и Стивом Эрлом . [ 92 ] Он также дал концерт с Old Crow Medicine Show в 2022 году в честь 30-летия Hillbilly Deluxe . [ 93 ]
Действуя
[ редактировать ]
Йоакам сыграл несколько актерских ролей как в кино, так и на телевидении. Одной из его первых была повторяющаяся роль в канала CBS криминальной драме 1991 года «PS I Luv U» . У него также была роль в фильме 1993 года Red Rock West . В 1994 году Йоакум сыграл владельца ранчо Мака Брейзела в телевизионном фильме «Розуэлл» . [ 94 ] В 1996 году актер и режиссер Билли Боб Торнтон выбрал Йоакама на роль Дойла Харгрейвса в фильме « Sling Blade» . [ 95 ] Йоакаму рекомендовал эту роль его менеджер, и в 2016 году он рассказал веб-сайту Country Daily, что Sling Blade была первой ролью в его актерской карьере, которая, по его мнению, будет иметь долгосрочное влияние. [ 96 ] Йоакам и остальные актеры фильма были номинированы в 1997 году на премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актеров в кино . [ 97 ] Он появился в Ричарда Линклейтера фильме 1998 года «Мальчики из Ньютона» и написал большинство песен для своего альбома «Долгий путь домой» на съемочных площадках этого фильма по всему Остину, штат Техас . [ 45 ] В 1999 году Йоакам и Шерил Кроу появились в триллере «Минус-человек» . [ 98 ]
Год спустя он стал соавтором сценария, режиссером и снялся в вестерне под названием « К югу от рая, к западу от ада» . Он также написал одноименный саундтрек . [ 99 ] Фильм потерпел финансовый крах, в результате чего многие члены его съемочной группы подали иски против Йоакама в суд мелких тяжб . [ 100 ] Кроме того, Йоакам уволил Пита Андерсона из его гастрольной группы в 2002 году, чтобы возместить финансы, потерянные из-за этого фильма. [ 101 ] Зак Джонсон из AllMusic раскритиковал саундтрек за включение фрагментов диалогов из фильма между треками, хотя он похвалил отдельные песни и включение в них таких соавторов, как Бекка Брамлетт , Мик Джаггер и Билли Гиббонс . [ 102 ]
В 2002 году Йоакам сыграл роль в Дэвида Финчера фильме «Комната страха» . Перед выходом фильма он сказал Associated Press , что не считает, что актерская игра существенно отличается от записи музыки, поскольку обе роли были «фрагментированы» и требовали «повторения исполнения». [ 103 ] В период с 2005 по 2006 год он также появился в фильмах «Бандиды» , «Три погребения Мелькиадеса Эстрады» и «Незваные гости» . [ 70 ] В 2014 году Йоакам сыграл повторяющуюся роль во втором сезоне научно-фантастического сериала CBS « Под куполом» . [ 104 ] Он также воссоединился с Торнтоном для участия в первом сезоне Amazon Prime Video оригинального сериала «Голиаф» . [ 105 ]
Музыкальные стили и влияния
[ редактировать ]Стиль Йоакама определяется множеством влияний как внутри, так и за пределами кантри-музыки. Эти влияния включают рокабилли , [ 106 ] хоки-тонк , неотрадиционный кантри , саунд Бейкерсфилда и кантри-рок . Колин Ларкин написал в «Энциклопедии кантри-музыки Virgin» , что музыка Йоакама демонстрирует влияние «хонки-тонк кантри-музыки Бака Оуэнса и Лефти Фриззелла » и «явную антипатию к поп- и кантри-сцене Нэшвилла ». [ 6 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявил, что «Благодаря своему урезанному подходу к традиционному хонки-тонку и кантри Бейкерсфилда Дуайт Йоакам помог вернуть кантри-музыку к ее истокам в конце 80-х». [ 1 ] Эрлевин также отметил, что фанатская база Йоакама обычно состоит из людей, которые слушают корневой рок и рок-н-ролл . [ 1 ] Том Юрек из AllMusic считал, что игра Пита Андерсона на электрогитаре также была важной частью его звучания, сравнивая такую работу с Доном Ричем из группы Бака Оуэнса The Buckaroos . [ 29 ] Юрек также считал, что широкое использование электрогитары и органа Хаммонда было примером рок-влияния Йоакама. [ 29 ]
Йоакам описывает свой стиль написания песен как «фрагментированный». Он рассказал Элу Коделлу из American Songwriter , что обычно пишет песни, придумывая мелодию, а затем определяя предполагаемое настроение. После этого он сказал, что придумает «тезис» для песни. Он также заявил, что предпочитает не писать линейно, так как думал, что написание песни за один присест заставит его почувствовать себя творчески выгоревшим. [ 107 ] Он также сказал, что воспоминания о его детстве повлияли на его стиль написания песен, особенно на музыку мятлика, которую он слушал; он сказал American Songwriter , что ему нравится «ирония, которая всегда была частью мятлика, поскольку она сочетает мелодичные, ритмичные мелодии и оптимистичный темп с самыми трагическими текстами». [ 107 ]
Синди Хёлзл из Gavin Report отметила привлекательность Йоакама за пределами традиционной кантри-музыки, заявив в 1993 году, что «[h] это пластинки, продаваемые повсеместно - фанатам Стоунволла Джексона среднего возраста и молодым панк-рокерам, которые видели, как Дуайт делал свое дело в Лос-Анджелесе. , открытие концертов Los Lobos и Violent Femmes ». [ 25 ] Ричард Кромелин из Los Angeles Times отметил, что музыкальный образ Йоакама представлял собой «задумчивого, очень закрытого человека, движимого беспокойными амбициями и острой интеллектуальностью, которая чаще встречается у рок-звезд». [ 108 ] В той же статье Йоакам заявил: «Я рано понял, что одним из способов установления контакта является музыкальное выражение». [ 108 ] Точно так же он сказал Gavin Report в 1993 году: «Моя природа - быть абсолютно аналитическим. Но при написании песен мне приходится оставлять это в таком месте, где это не так». [ 25 ] Эл Коделл из American Songwriter назвал Йоакама «откровенным сторонником хардкорной хонки-тонк-музыки». [ 107 ] Йоакам получил негативное внимание со стороны музыкальной сцены Нэшвилла в начале своей карьеры из-за постоянной критики этого жанра. Среди его критических замечаний было отказ Columbia Records отказаться от Джонни Кэша и отказ MTV воспроизводить клипы на музыку в стиле кантри. [ 109 ] По поводу этой критики он позже заявил: «Я выучил пару альбомов... что мои мнения и наблюдения об индустрии не имели отношения к тому, что мне нужно было делать как артисту, поэтому я просто начал сосредотачиваться исключительно на том, что я делаю. делал в то время». [ 56 ]
Музыкальный образ Йоакама также определяют его типичные наряды на сцене. Колин Ларкин из Энциклопедии кантри-музыки Virgin написал, что «как Дон Уильямс и другие, он сохраняет традиционную шляпу Стетсона ». [ 6 ] Аланна Нэш написала в обзоре « Если бы был способ », что «Когда Дуайт Йоакам впервые появился на сцене с его модным ретро-стилем, джинсами с заклепками и музыкой, которая часто задевала грань рок-н-ролла, это было тяжело. чтобы сказать, был ли калифорнийский ковбой на самом деле. Вердикт был очевиден благодаря его третьему альбому Buenas Noches from a Lonely Room , ключевой цикл песен которого представляет собой классическую историю об убийстве, отражающую гордость, горе, предательство и месть за вековой деревенский опыт». [ 28 ] Эл Коделл из American Songwriter отметил, что Йоакам часто носил «рваные джинсы». [ 107 ] Дэррил Смайерс из Dallas Observer написал, что «Йоакама с его абсурдно большой шляпой и чувством моды Flying Burrito Brothers поддерживала удивительная смесь панков, любителей рокабилли и заядлых хоккеистов». [ 110 ]
Леонард Раннинг из Rapid City Journal охарактеризовал стиль пения Йоакама как «жалобный голос с нотками йоделя ». [ 17 ] В некредитованном обзоре « Gone in No Depression» говорится: «Его голос чистый и сладкий, но точный инструмент. Лишь изредка, как в «Try Not to Look So Pretty»… он действительно впадает в эмоциональный припадок». [ 111 ] Дж. Д. Консидайн из The Baltimore Sun написал о певческом голосе Йоакама, что это был «высокий, одинокий звук » и «сладкий гнусавый тенор». [ 112 ] Точно так же редакторы «Энциклопедии кантри-музыки» описали Йоакама как обладателя «резкого тенора… просто слишком завораживающего, чтобы кантри-радио его могло игнорировать». [ 7 ] Эти редакторы также считали, что Йоакам был более способен прорваться в мейнстрим кантри, чем его современники, такие как Лайл Ловетт и Стив Эрл, потому что «мейнстрим-кантри легче переварить искаженные гитары, чем ироничные тексты». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1992 году Йоакам начал встречаться с актрисой Шэрон Стоун . [ 6 ] [ 109 ] в том году Он появился вместе с ней на церемонии вручения премии Оскар . [ 6 ] [ 10 ] Эта встреча привела к тому, что они оба привлекли внимание средств массовой информации со стороны таблоидов, а также слухи от фанатов о том, что песни на This Time были о Стоуне. Йоакам опроверг эти слухи и заявил, что они встречались всего пять недель. [ 25 ] Йоакам встретил ведущую MTV Карен Даффи на вечеринке в 1994 году и вскоре после этого начал встречаться. [ 113 ] Они разорвали свои отношения в 1996 году. [ 114 ] Йоакам женился на Эмили Джойс 4 мая 2020 года в Санта-Монике, Калифорния . Поскольку их свадьба состоялась во время пандемии COVID-19 , на ней присутствовало всего десять гостей. [ 115 ] 16 августа 2020 года у пары родился первенец. [ 116 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Давний продюсер и гитарист Пит Андерсон подал против него иск в 2004 году, заявив, что он нарушил устный контракт, не отыграв несколько концертов в середине 2002 года. В иске утверждалось, что невыполнение этих концертов Йоакам стоило Андерсону более 44 000 долларов зарплаты. [ 117 ] Йоакам и Андерсон урегулировали иск во внесудебном порядке, причем первый заявил, что некоторые финансовые проблемы, возникшие в результате этих концертов, были вызваны потерей денег в результате коммерческого провала South of Heaven, West of Hell . Этот финансовый спор также положил конец их музыкальному партнерству: Андерсон заявил, что Йоакам «больше не хочет, чтобы [он] был рядом». [ 118 ] В 2011 году Андерсон рассказал Style Weekly , что он все еще уважает артистизм Йоакама, но не собирается снова с ним работать. [ 101 ]
Йоакам подал иск против Warner Music в 2021 году, когда лейбл отозвал несколько его песен из потоковых сервисов из-за истечения срока контракта. Он утверждал, что лейбл отказывает ему в восстановлении авторских прав на песни. [ 119 ] Спор был разрешен в феврале 2022 года, и вскоре после этого песни снова появились в потоковых сервисах. [ 120 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Гитары, Кадиллаки и т. д. и т. п. (1986)
- Деревенский Делюкс (1987)
- Спокойной ночи из одинокой комнаты (1988)
- Если бы был способ (1990)
- На этот раз (1993)
- Ушли (1995)
- Долгий путь домой (1998)
- dwightyoakamacoustic.net (2000)
- Звуки завтрашнего дня сегодня (2000)
- К югу от рая, к западу от ада (2001, саундтрек)
- Население меня (2003)
- Вини тщеславие (2005)
- 3 груши (2012)
- Подержанное сердце (2015)
- Бассейны, кинозвезды... (2016)
Обложки альбомов
[ редактировать ]- Давай на Рождество (1997)
- Под обложками (1997)
- Словами других (2003)
- Использованные пластинки Дуайта (2004)
- Дуайт поет Бака (2007)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Просто ищу хит (1989)
- Дуайт Лайв (1995)
- Последний шанс на тысячу лет (1999)
- Реприза, пожалуйста, детка: Годы Warner Bros. (2002)
- Самое лучшее из Дуайта Йоакама (2004)
Награды и номинации
[ редактировать ]Йоакам получил две премии «Грэмми» и одну премию Академии кантри-музыки . [ 13 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Стивен Томас Эрлевайн . «Биография Дуайта Йокама» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уитберн, Джоэл (2017). Горячие кантри-песни с 1944 по 2017 год . Record Research, Inc. с. 412. ИСБН 978-0-89820-229-8 .
- ^ Старейшина Брюс (21 октября 2006 г.). «Дуайт Йоакам» . Синдней Морнинг Геральд . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хэл Горовиц. « Звуки завтрашнего дня сегодня » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эрик Литтл (21 октября 2019 г.). «Из архива: Корни Колумба Дуайта Йокама» . Ежемесячник Колумбуса . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин (1998). Энциклопедия кантри-музыки Virgin . Девственные книги. п. 477. ИСБН 0-7535-0236-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Майкл МакКолл; Джон Рамбл; Пол Кингсбери, ред. (2012). «Дуайт Йоакам». Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 605.
- ^ Jump up to: а б Том Юрек. " Гитара, Кадиллаки и т.д. и т.п. обзор" . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Кантри-синглы RPM» (PDF) . РПМ : 12. 28 июня 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Алекс Паппадемас (17 марта 2020 г.). «Небылицы с Дуайтом Йоакамом» . GQ . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История альбомов и песенных чартов Дуайта Йокама - Кантри-альбомы» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты поиска Дуайта Йокама» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Результаты поиска Дуайта Йокама» . Грэмми.com . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты поиска Дуайта Йокама» . Ассоциация кантри-музыки . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты поиска Дуайта Йокама» . Академия кантри-музыки . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Рон Фелл (14 марта 1986 г.). «Личные выборы Рона Фелла - альбомы» (PDF) . Отчет Гэвина : 19.
- ^ Jump up to: а б Леонард Раннинг (18 апреля 1986 г.). «Дуайт Йоакам — Гитары, Кадиллаки и т. д. и т. п. » . Журнал Рапид-Сити . стр. V5 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ "Синглы RPM Country" (PDF) . РПМ : 20. 24 октября 1987 г.
- ^ Jump up to: а б « Обзор Hillbilly Deluxe » . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Альбомы недели» (PDF) . Музыка и медиа : 22. 16 мая 1987 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. «Биография Бака Оуэнса» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ « Рецензия на Buenas Noches из одинокой комнаты » . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Том Юрек. « Просто ищу хит » . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Если бы был способ (буклет на компакт-диске). Дуайт Йоакам. Репризы Рекорды. 1990. 7599-26344-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Синди Хёльцле (5 марта 1993 г.). «Дуайт Йоакам: В нужное время» (PDF) . Отчет Гэвина : 40–41.
- ^ Саймонс, Дэвид (май 1994 г.). «Сделано в Монтане: Костас — машина для создания хитов с севера». Новая Страна . 1 (3): 20–21. ISSN 1074-536X .
- ^ МакЛиз 2012 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Аланна Нэш. Обзор « Если бы был способ » . Развлекательный еженедельник . 11 февраля 1990 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Юрек. Обзор « Если бы был способ » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Рецензия на « Падение благодати » . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Уитберн, с. 65
- ^ Элиас Лейт (28 сентября 2016 г.). «Путеводитель Дуайта Йоакама по мятлику, от Ральфа Стэнли до Рики Скэггса» . Рекламный щит . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Том Юрек. « на этот раз Обзор » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ "Национальная трансляция страны R&R" (PDF) . Радио и записи : 58. 21 мая 1993 г.
- ^ «RPM 100 Country Tracks» (PDF) . РПМ : 12. 12 июня 1993 г.
- ^ Джерри Джонстон (20 июля 1994 г.). «Йоакам — не мужлан с новым «модным» имиджем» . Новости Дезерета . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. « Дуайта в прямом эфире Обзор » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Тони Шерман (26 мая 1995 г.). « Дуайт Лайв » . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Gone (буклет на компакт-диске). Дуайт Йоакам. Репризы Рекорды. 1995. 9362-46051-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Том Юрек. « Пропал обзор» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри Б. Ремз (июль 1997 г.). «Дуайт Йоакам выглядывает из-под одеяла » . Стандартное время страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Том Юрек. " Под обложкой Обзор " . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джеффри Б. Ремз. " Под обложкой Обзор " . Стандартное время страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Том Оуэнс. « Давай, рождественский обзор» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б МакЛиз 2012 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Брайан Стейнберг. на « Долгий путь домой Рецензия » . Стандартное время страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Чет Флиппо (11 апреля 1998 г.). «Сцена в Нэшвилле» . Рекламный щит . п. 57.
- ^ Аланна Нэш (12 июня 1998 г.). Рецензия на « Долгий путь домой / Спою ради еды » . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Брайан Стейнберг. Обзор « Буду петь ради еды » . Стандартное время страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Яна Пендрагон. « Дань традиции » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Уитберн, с. 316
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. « Последний шанс на тысячу лет: лучшие хиты Дуайта Йокама 90-х » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «РПМ Страна 100» (PDF) . Об/мин : 14. 16 августа 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Хьюи. « dwightyoakamacoustic.net » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Марио Тарраделл (28 июля 2000 г.). «Дуайт Йоакам возвращается к истокам» . Лидер «Таймс» . п. 13 . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Прайс (14 ноября 2001 г.). «Дуайт Йоакам: Маршрут 23 тоже шел на запад» . СМТ. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Тони Шерман (3 ноября 2000 г.). « Звуки завтрашнего дня сегодня » . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Йоакам получает лечение в коробочном наборе» . СМТ . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джей Орр (25 июля 2002 г.). «Следующий компакт-диск Йоакама будет электродиском» . СМТ. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Йоакам приносит в Аудиум электродиск» . СМТ . 20 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Том Юрек. « Население я » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Эли Мессингер. « Обзор населения » . Стандартное время страны . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 191.
- ^ «Выходит второй альбом каверов Йоакама» . СМТ. 30 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ « Чужими словами » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. « Самое лучшее от Дуайта Йокама » . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Марк Деминг. « Использованные пластинки Дуайта » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Эли Мессингер. « Использованные пластинки Дуайта » . Стандартное время страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 191-192.
- ^ Jump up to: а б с Филлис Старк (25 июня 2005 г.). «Радостное возвращение Йоакама» . Рекламный щит . стр. 39, 40.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 192-193.
- ^ Рэй Уодделл (2 июля 2005 г.). «Отзывы» . Рекламный щит . п. 42.
- ^ «Дебютный альбом Дуайта Йокама будет переиздан и расширен» . СМТ. 25 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кен Такер (13 октября 2007 г.). «Сцена в Нэшвилле» . Рекламный щит . п. 65.
- ^ Джефф Тамаркин. « Дуайт поет Бака » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Дуайт Йоакам снова на фестивале CMA» . Джексон Сан . 6 июня 2008 г. стр. 2Б . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Дэвид Дж. Спатц (7 января 2010 г.). «Звезда кантри смотрит в цифровое будущее» . Рекорд . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Дуайт Йоакам воссоединяется с Warner Music Group для записи нового альбома» . СМТ . 5 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Вуд, Микаэль (4 октября 2012 г.). «Дуайт Йоакам показывает более мягкую сторону в «3 грушах» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. « 3 груши » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Траст, Гэри (23 апреля 2015 г.). «Реба Макинтайр, Джордж Стрейт и Дуайт Йоакам возвращаются в чарты стран» . Рекламный щит . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ « Сердце секонд-хенд » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Энн Пауэрс (5 апреля 2015 г.). «Рецензия: Дуайт Йоакам, «Подержанное сердце» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Страновая легенда на сцене 20 октября» . Одесский американец . 12 октября 2018 г. стр. 6А . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чак Дофин (22 сентября 2016 г.). Дуайта Йокама «Обзор альбома: Бассейны , кинозвезды… » . Похоже на Нэшвилл . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Саки, Джули (3 августа 2016 г.). «Назад к мятлику». Теннессиец . п. А2.
- ^ Девлин, Майк (28 января 2017 г.). «Бунтарская полоса Йокама ярка; звезда кантри примет участие в фестивале Manitoulin Country Fest в августе». Звезда Садбери . п. С3.
- ^ Марк Деминг. « Бассейны, кинозвезды... » . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Дуайт Йоакам выпустит специальное издание винила на лейбле Third Man Records» . Ботинок . 10 июня 2016 г.
- ^ Стивен Л. Беттс (4 мая 2017 г.). «Смотрите мощного «Уичито Лайнмена» Дуайта Йокама на концерте Джимми Уэбба» . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Джефф Гейдж (22 февраля 2018 г.). «Дуайт Йоакам будет программировать новый канал SiriusXM «The Bakersfield Beat» » . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Хизер Севиньи (1 февраля 2022 г.). «Что за шумиха: Дуайт Йоакам привозит свой ЛСД-тур в Уилинг» . Дейли Джефф . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Гэри Графф (24 августа 2022 г.). «Дуэль парней: Кит Урбан и Дуайт Йоакам выступят в пятницу» . Окленд Пресс . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Марк Моррисон (14 июня 1994 г.). «Одна и та же ночь, два совершенно разных выбора» . Роанок Таймс . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Известные звезды тихо снимаются в фильме Торнтона «Праща» » . Сент-Клауд Таймс . 3 апреля 1997 г., стр. 9E . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джим Кейси (25 ноября 2016 г.). «Дуайт Йоакам размышляет о 20-летии «Sling Blade» — «одного из важнейших моментов в моей жизни как художника» » . Страна Ежедневно . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Награды Sling Blade» . AllMovie . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Шерил Кроу сыграет вместе с Дуайтом Йоакамом в фильме «Минус-человек» » . МТВ . 17 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Томас, Кевин (15 декабря 2000 г.). «Песня Йокама «К югу от рая» зашкаливает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Опыт создания кино стал для Йоакама «небольшим адом»» . СМТ . 8 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 г. Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ради Пита: когда-то правая рука Дуайта Йоакама, гитарист Пит Андерсон теперь играет блюз» . Еженедельник стиля . 12 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Зак Джонсон. « К югу от рая, к западу от ада » . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Дуайт Йоакам действует в «Комнате страха» » . Midland Reporter-Telegram . Ассошиэйтед Пресс . 1 апреля 2002 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Голдберг, Лесли (19 марта 2014 г.). « Под куполом вербуется Дуайт Йоакам» . Голливудский репортер . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Бевилл Данкерли (15 июня 2016 г.). «Дуайт Йоакам воссоединяется с Билли Бобом Торнтоном в новой драме «Голиаф» » . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Мередит, Кайл (4 сентября 2014 г.). «Встреча с Дуайтом Йоакамом» . Журнал «Паста» . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эл Коделл (июль 1991 г.). «Дуайт Йоакам: у Йоакама есть имидж и стиль» . Американский автор песен . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Кромелин (4 апреля 1993 г.). «Одинокий аутсайдер: Дуайт Йоакам, бунтарь в стиле кантри с темным уклоном, избегает общепринятых правил, чтобы сохранить изоляцию, которую он ценит, вступает в контакт со сценой со своей музыкой, а теперь и играет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макс Белл (25 сентября 1992 г.). «Деревенский мыслящий человек» . Вечерний стандарт . п. 25 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Хокум или Йоакам?» . Далласский обозреватель . 13 апреля 2006 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ « Пропал обзор» . Никакой депрессии. 1 ноября 1996 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джей Ди Консидайн (11 июня 1998 г.). «У Йоакама есть голос и группа» . 11 июня 1998 года . Балтимор Сан . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Йоакам восстанавливается» . Газета Биллингса . 1 января 1994 г. стр. 1С . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Боб Киз (23 мая 1996 г.). «Йоакам придает скромности свою изюминку» . Аргус-Лидер . п. 3 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Дарлин Адероджу (4 мая 2020 г.). «Дуайт Йоакам женится на Эмили Джойс на глазах у менее чем 10 гостей — все на расстоянии 6 футов» . Люди . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Стерлинг Уиттакер (22 августа 2020 г.). «Дуайт Йоакам и жена Эмили Джойс приветствуют первенца» . Вкус страны . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Музыкальный руководитель подает в суд на Дуайта Йоакама» . Рекламный щит. 6 сентября 2004 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 166, 182, 183.
- ^ Саманта Хиссонг (9 февраля 2021 г.). «Вот почему Дуайт Йоакам подает в суд на свой старый лейбл» . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Блейк Бриттен (14 февраля 2022 г.). «Warner Music и кантри-звезда Дуайт Йоакам урегулируют спор об авторских правах» . Рейтер . Проверено 4 сентября 2022 г.
- Цитируемые работы
- Маклиз, Дон (2012). Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292723818 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дуайт Йоакам из AllMusic
- Дуайта Йокама Дискография на Discogs
- Дуайт Йоакам на IMDb
- Дискография Дуайта Йокама на MusicBrainz
- 1956 рождений
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские певцы и авторы песен XXI века
- Американские певцы альтернативного кантри
- Американские певцы кантри-рока
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Кантри-музыканты из Калифорнии
- Кантри-музыканты из Огайо
- Лауреаты премии Грэмми
- Кантри-музыканты из Кентукки
- Живые люди
- Выпускники Университета штата Огайо
- Артисты музыкальной группы МНРК
- Музыканты из Колумбуса, штат Огайо
- Люди из Лос-Анджелеса
- Жители Пайквилля, Кентукки
- Артисты Oak Records
- Артисты Reprise Records
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Артисты Sugar Hill Records
- Исполнители New West Records
- Артисты Warner Records
- Музыканты из Аппалачей
- Авторы-исполнители из Кентукки
- Певцы из Лос-Анджелеса
- Авторы-исполнители из Огайо
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы XXI века