Jump to content

Средиземье: Тень Мордора

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Теней Мордора» )

Средиземье: Тень Мордора
Разработчик(и) Монолит Продакшнс
Издатель(и) Warner Bros. Interactive Entertainment
Продюсер(ы)
  • Натан Эдсон
  • Зеб Веделл
Дизайнер(ы) Майкл де Платер
Программа(ы) Мэтью Райс
Художник(а) Филип Штрауб
Писатель(и) Кристиан Кантамесса
Композитор(ы)
Ряд Средиземье
Двигатель ЛитТех Юпитер EX
Платформа(ы)
Выпускать
30 сентября 2014 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Средиземье: Тень Мордора — это приключенческая видеоигра 2014 года, разработанная Monolith Productions и изданная Warner Bros. Interactive Entertainment . Оригинальная история, основанная на легендариуме, созданном Дж. Р. Р. Толкином , действие игры происходит между событиями трилогий фильмов «Хоббит» и «Властелин колец» . Игрок управляет Талионом, рейнджером , который связан с призраком лорда эльфов гондорским Келебримбора , когда они оба намереваются отомстить за смерть своих близких. Игроки могут участвовать в рукопашном бою и использовать способности призраков, чтобы сражаться с врагами и манипулировать ими. В игре представлена ​​система Nemesis, которая позволяет искусственному интеллекту неигровых персонажей запоминать их предыдущие взаимодействия с Талионом и соответствующим образом реагировать при последующих встречах.

Разработка игры началась в 2011 году. Чтобы создать точное окружение и соответствовать книгам Толкина, разработчики консультировались с учёными-толкиновцами из Warner Bros, а также с Питером Джексоном , режиссёром кинотрилогий «Властелин колец» и «Хоббит» . Они также получили помощь от Weta Workshop , которая консультировала по поводу спецэффектов. Кристиан Кантамесса был ведущим сценаристом игры, а Дэн Абнетт был нанят для написания диалогов для орков, представленных в игре. На бой в игре во многом повлияла серия Batman: Arkham , в то время как Monolith ранее экспериментировала с системой заклятого врага в отмененной игре о Бэтмене, основанной на фильмах Кристофера Нолана . Геймплей спортивных игр и настольных ролевых игр повлиял на дизайн системы Nemesis, которая была предназначена для создания личных историй для каждого игрока и создания запоминающихся персонажей орков в игровом процессе.

Игра была выпущена для PlayStation 4 , Windows и Xbox One в сентябре 2014 года. Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 , разработанные Behavior Interactive , были выпущены в ноябре 2014 года. Shadow of Mordor После выпуска получила в целом положительные отзывы. Больше всего похвал было дано боевым системам, дизайну открытого мира и системе Nemesis. Некоторая критика была направлена ​​​​на сюжет игры и битвы с боссами. Shadow of Mordor ознаменовала собой крупнейший запуск игры, основанной на вселенной Толкина, и впоследствии получила несколько наград от изданий по видеоиграм, в том числе «Игра года» . После выпуска игра поддерживалась загружаемым контентом . Продолжение Middle-earth: Shadow of War вышло в октябре 2017 года.

Геймплей

[ редактировать ]
На этом скриншоте игрового процесса Талион использует вражеского призрачные способности Келебримбора, чтобы победить босса .

Средиземье: Тень Мордора от третьего лица с открытым миром приключенческая видеоигра , в которой игрок управляет рейнджером по имени Талион, который жаждет отомстить силам Саурона за свою семью, состоящую из его жены и сына, убиты теми, кто их возглавляет. [ 1 ] Игроки могут путешествовать по локациям игры с помощью паркура , катаясь на монстрах или получая доступ к Кузнечным башням, которые служат точками быстрого перемещения. [ 2 ] [ 3 ] Хотя Талион смертельно ранен во вступлении к игре, призрак эльфийского лорда Келебримбора может использовать свою силу, чтобы сохранить Талиону жизнь, а также наделить его призрачными способностями. [ 4 ] Миссии в игре включают в себя основные сюжетные миссии, которые следуют за стремлением Талиона отомстить, побочные миссии, в которых нужно следовать за Голлумом в поисках артефактов, связанных с прошлым Келебримбора, миссии по освобождению человеческих рабов, захваченных армиями Урука и вынужденных работать на него. Саурона и дополнительные квесты, которые помогут создать новые способности меча, лука и кинжала Талиона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] У игрока также есть свобода выполнять побочные квесты и бродить по Мордору, выполняя специальные действия по сбору определенной флоры, охоте на определенных существ или поиску старых артефактов или эльфийских печатей. [ 8 ] [ 9 ]

Выполнение квестов приносит игроку ряд наград: очки опыта , которые используются для открытия новых способностей как для рейнджера Талиона, так и для навыков призрака Келебримбора, значение силы, которое позволяет игроку получить доступ к более мощным способностям для разблокировки, а также внутриигровую валюту под названием «Мириан», который игрок может использовать для улучшения здоровья Талиона, повышения навыков призрака или создания новых слотов на своем оружии для добавления дополнительных рун. [ 8 ] [ 10 ]

При выполнении миссий игрок может заставить Талиона участвовать в ближнем, дальнем бою и скрытности, при этом некоторые миссии вознаграждают игрока больше за выполнение миссии определенным образом. [ 7 ] Способности рейнджера Талиона улучшаются с помощью Келебримбора, позволяя игроку сочетать бой со специальными атаками, основанными на концентрации; эти последние атаки можно использовать, чтобы замедлить время при прицеливании из лука, отвлечь внимание вражеского врага или, позже в игре, заклеймить врага, чтобы он стал союзником Талиона. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Боевая система использует систему цепочки атак, которая позволяет игроку выполнять специальные движения после построения цепочки до достаточно большого значения, например мгновенно истощать фокус противника или выполнять атаку с фокусом по области. Благодаря боевой системе они также могут противостоять атакам и уклоняться от них. [ 13 ] Скрытность является критически важным элементом в некоторых миссиях; несколько областей считаются опорными пунктами, и если присутствие Талиона будет обнаружено, прозвучит сигнал тревоги, и прибудут новые уруки, чтобы попытаться убить его. [ 8 ] [ 14 ]

Система Немезиды

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса Middle-earth: Shadow of Mordor, демонстрирующий систему Немезиды.

Основной особенностью Shadow of Mordor является система Nemesis. Игра может отслеживать любого Урука (самого отвратительного орка, главного антагониста игры), с которым игрок вступает в контакт. Хотя существуют «обычные» уруки, с которыми игрок может сражаться массово, и они будут пушечным мясом в составе армий Саурона, игра начнет отслеживать уруков, которые проявляют какие-либо заметные таланты в игре, такие как убийство игрока или выживание в битве. встреча с игроком. Эти уруки будут произведены в капитаны. Победа над этими лидерами поможет ослабить армию Саурона, и эти лидеры оставят руну, которую игрок сможет установить на оружие Талиона, чтобы обеспечить дополнительные усиления в бою. [ 7 ] В качестве альтернативы, если лидер убьет лидера, текущая миссия будет отменена, и игрок вернется в безопасную точку для продолжения исследования, а лидер получит дополнительную силу, что сделает его более трудным для победы в следующем столкновении. [ 15 ] Если процедурно сгенерированные Орки [ 16 ] пережив встречу с Талионом, они также получат повышение. [ 17 ] Кроме того, такие смерти отслеживаются через онлайн-серверы, и друзья игрока в различных сетевых службах будут уведомлены об этой смерти и им будет предложена возможность принять миссию Вендетты и отомстить Урукам. Если миссия будет успешной, игра выдаст награды как первоначальному игроку, так и другу-победителю. [ 18 ]

У лидера Урука будет ряд сильных и слабых сторон, последние можно использовать в бою, чтобы быстро ослабить и победить лидера. [ 17 ] Игрок может получить информацию об этом, найдя разведданные, в основном путем осушения и допроса специально отмеченных уруков. [ 3 ] [ 19 ] Возможность использовать такие слабости приведет к тому, что игрок получит больше очков опыта и лучшие руны. [ 19 ] Как только игрок получит возможность клеймить Уруков, он сможет заклеймить этих лидеров и обратить на свою сторону часть армии Саурона. [ 20 ] На этом этапе игрок может использовать систему Немезиды, чтобы вызвать распри внутри сил Урука, в которых он затем может напрямую участвовать, помогая еще больше ослабить армию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Уруки, пережившие встречу с Талионом, запомнят это, когда Талион снова сразится с ними; например, урук, которого Талион бросил в огонь, мог захотеть отомстить ему за изуродование. [ 4 ] [ 25 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Трой Бейкер озвучил Талиона, главного героя игры.

Параметр

[ редактировать ]

«Тень Мордора» основана на легендариуме Толкина «Средиземье» и кинофраншизе Питера Джексона. Джексона Действие игры разворачивается в 60-летнем перерыве между событиями «Хоббита» и «Властелина колец» . [ 4 ] Семья Талиона (озвучена и снята Троем Бейкером ), рейнджера Гондора, ответственного за охрану Черных Врат Мордора, убита армиями Саурона, но Талион возрождается с «призрачными способностями» и направляется в Мордор. чтобы отомстить. [ 26 ] В этой истории Мордор еще не бесплодная пустошь. [ 27 ] Игрок встретит Голлума (озвучивает Лиам О'Брайен ). [ 8 ] Талион обнаруживает, что призрак, воскресивший его, — это Келебримбор (озвучивает Аластер Дункан ), величайший эльфийский мастер-кузнец Второй эпохи , который также жаждет отомстить Саурону.

Талион — капитан Гондора у Чёрных Врат Мордора. Его гарнизон атакован Саурона силами уруков во главе с тремя черными нуменорскими капитанами; Молот Саурона ( Джон ДиМаджио ), Башня Саурона ( Дж.Б. Блан ) и их лидер, Черная Рука Саурона ( Нолан Норт ). Талион, его жена Йорет и его сын Дираэль захвачены и ритуально принесены в жертву Черной Рукой в ​​попытке вызвать призрак лорда эльфов Келебримбора . Однако Келебримбор (который страдает амнезией из-за своего статуса призрака) вместо этого сливается с Талионом, не позволяя ему умереть вместе со своей семьей. Затем Талион и Келебримбор отправляются, чтобы раскрыть личность Келебримбора и отомстить за смерть семьи Талиона.

В ходе своих путешествий Талион и Келебримбор встречали Горлума несколько раз . Голлум обладает способностью видеть и говорить с Келебримбором благодаря своему предыдущему контакту с Единым Кольцом . Надеясь, что Келебримбор может привести его к Единому Кольцу, Голлум ведет Келебримбора к реликвиям его прошлого, каждая из которых восстанавливает части его утраченных воспоминаний. Келебримбор постепенно вспоминает, как Саурон, замаскированный под Аннатара, Повелителя Даров, обманом заставил его выковать Кольца Власти. Келебримбор в конечном итоге помог Саурону выковать Единое Кольцо, но смог украсть его у него. Келебримбор провозгласил себя Ярким Лордом Мордора и собрал армию орков против Саурона. Однако Кольцо в конечном итоге предало Келебримбора и вернулось Саурону. Затем Саурон наказал Келебримбора, казнив его жену, дочь и, наконец, его самого.

В поисках Черной Руки Талион объединяется с Хиргоном, рейнджером-дезертиром, который возглавляет сообщество гондорских изгоев, решивших поселиться в Мордоре, и Крысомешком Трусливым, орком, который предлагает приблизить Талиона к Черной Руке в обмен на его помощь в военной иерархии. Талион помогает Крысомешку подняться по карьерной лестнице до уровня вождя, убивая каждого из своих непосредственных начальников, и помогает Хиргону разрушить статую Саурона. Эти действия вытаскивают Молот Саурона. После того, как Молот решает казнить Крысиного мешка за то, что он не убил Талиона, Талион противостоит Молоту и убивает его в бою.

Затем Талиона разыскивает воин Литариэль, дочь королевы Марвен, которая утверждает, что может помочь Келебримбору в его миссии. Марвен — правительница Нурна , королевства морских разбойников, расположенного на юге Мордора. Она использует пророческие силы, чтобы привести Талиона и Келебримбора к еще одной реликвии Келебримбора. Позже она советует им использовать силы Келебримбора, чтобы взять под контроль армию орков и использовать их для нападения на Саурона. Талион в конце концов понимает, что волшебник Саруман владеет Марвен, и помогает Литариэль освободить ее из-под его контроля. Талион, однако, все еще выполняет план Сарумана, возглавляя армию управляемых разумом орков в нападении на цитадель Черной Руки в Эред Гламхот. Однако вместо Черной Руки Талион находит Башню Саурона, ожидающую его. Эти двое сражаются, и Талион выходит победителем после того, как злобно зарезал Башню мечом своего сына.

Теперь Талион отправляется к Черным Вратам для финальной схватки с Черной Рукой. Черная Рука быстро выводит его из строя с помощью заклинания, которое также восстанавливает последние воспоминания Келебримбора. Затем он убивает себя в рамках ритуала, который заставляет Келебримбора покинуть Талион и слиться с самим собой. Это позволяет Саурону владеть телом Черной Руки и воплощаться в физической форме. Однако Келебримбор способен на короткое время парализовать Саурона изнутри, позволяя Талиону уничтожить физическую форму Саурона. После смерти Черной Руки Келебримбор желает отправиться в Валинор . Вместо этого Талион убеждает его остаться и попытаться свергнуть Саурона. Глядя на Роковую гору , Талион заявляет о своем намерении выковать новое Кольцо Власти.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Middle-earth: Shadow of Mordor , которая заняла около трёх лет, началась в конце 2011 года. [ 28 ] Ведущим разработчиком игры была Monolith Productions, у которой был опыт работы над игрой о Средиземье с Guardians of Middle-earth ( многопользовательская онлайн-игра на боевой арене, выпущенная в 2012 году). По словам директора по дизайну Майкла де Платера, Shadow of Mordor разрабатывалась параллельно со Guardians of Middle-earth , но ею занималась отдельная команда. Его опубликовала компания Warner Bros., издавшая серию игр Batman: Arkham . [ 26 ] [ 29 ] Игра была разработана де Платером, который работал с Creative Assembly над Rome: Total War и Ubisoft над Tom Clancy's EndWar и Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier . [ 30 ]

Дизайн геймплея

[ редактировать ]

Shadow of Mordor Monolith с открытым миром от третьего лица , и де Платер считал ее разработку образовательным опытом для студии. была первой видеоигрой [ 31 ] При введении Monolith в этот жанр многие основные механики были созданы с нуля, а студия была вдохновлена ​​успешными видеоиграми, такими как серия Batman: Arkham, созданная Rocksteady Studios ; эти игры вдохновили Shadow of Mordor на создание скрытной и свободной боевой механики. [ 32 ] Студия считала игры Rocksteady хорошим примером того, как обращаться с лицензионной игрой. [ 30 ] В 2019 году выяснилось, что Monolith работала над отдельной видеоигрой о Бэтмене, основанной на фильмов «Темный рыцарь» трилогии , снятой Кристофером Ноланом . [ 33 ] Студии пришлось отменить проект под кодовым названием Apollo после полутора лет разработки, хотя элементы из этой игры, такие как система Nemesis, были повторно использованы в Shadow of Mordor . [ 34 ]

Отличительной особенностью игры является система Nemesis, поскольку команда хотела создать систему, которая позволяет неигровым персонажам реагировать на действия игрока, создавая личные истории для каждого игрока и делая безымянных орков в игре запоминающимися и уникальными. [ 31 ] Идея системы была сформулирована через три месяца после начала разработки. На ранней стадии разработки игры его усложнили, включив в него личные отношения между орками, но позже его упростили, когда студия сочла его слишком сложным. Система Nemesis также была вдохновлена ​​ролевыми играми с ручкой и бумагой . Хотя большинство орков похожи, некоторые из них имеют отличительные модели поведения. У этих орков есть диалоги, написанные Дэном Абнеттом . [ 35 ] Команда также надеялась, что система обеспечит напряжение и конкуренцию, как в многопользовательской игре. Студия была вдохновлена ​​спортивными играми , где повествование продолжается даже тогда, когда игроки проигрывают матч. [ 36 ] Это может предотвратить нарушение погружения и повествования, когда персонажи игроков умирают в игре. [ 30 ] Система спроектирована таким образом, чтобы игроки могли эмоционально привязаться к главному герою посредством драматизма игрового процесса. [ 37 ] позволяя игрокам создать своего собственного злодея, что приводит к более органичной истории. [ 38 ]

История и искусство

[ редактировать ]

В игре есть отдельный сюжет. На раннем этапе разработки команда консультировалась с Питером Джексоном, режиссёром «Властелин колец» и «Хоббит» трилогий , который советовал им не включать в фильм врезку . [ 29 ] Чтобы предотвратить неточности, Monolith проконсультировалась с несколькими учеными- толкиновцами из Warner Bros. и сотрудничала с Weta Workshop (дизайнерской компанией Джексона) над спецэффектами и декорациями игры. [ 39 ] Чтобы изобразить известных персонажей, компания заключила партнерское соглашение с Middle-earth Enterprises , держателем прав на франшизу, чтобы предотвратить неправильное использование и противоречие между сюжетом игры и сюжетом Толкина. [ 40 ] Игру написал Кристиан Кантамесса , который был ведущим сценаристом и ведущим дизайнером Red Dead Redemption . [ 8 ] По словам команды, история была разработана так, чтобы быть доступной для всех игроков, независимо от их знакомства с франшизой. [ 40 ] Его главный герой — Талион, получеловек-полупризрак, вдохновленный Боромиром . [ 41 ] [ 42 ] Хотя Торвин изначально предлагался в качестве игрового персонажа, от этой идеи отказались. [ 43 ] [ 38 ] Команда разработчиков выбрала Келебримбора в качестве призрака, потому что они сочли его предысторию достаточно интересной, чтобы расширить подлинность канона, что позволило команде написать историю о силе (основная тема игры). [ 44 ] Команда наняла Дэвида Сало , лингвиста, который работал над языками Толкина для трилогии фильма «Властелин колец» , для разработки «Черной речи орков». [ 40 ] Повествование игры также было вдохновлено BioShock , которая, по словам де Платера, успешно объединила системные истории с выбором игроков. [ 41 ]

«Тень Мордора» устраняет разрыв между «Хоббитом» и «Властелином колец» , поскольку команда хочет показать знаковые элементы вселенной оригинальным способом. [ 29 ] Команде пришлось делать заметки и приложения Толкина, чтобы гарантировать, что их видение игры не изменит временную шкалу франшизы. [ 38 ] Хотя окружающая среда игры вдохновлена ​​книгами и фильмами, некоторые места (например, Удун и Море Нурнен) были переосмыслены. Художественный руководитель Фил Штрауб считал соответствие лору и представление «чего-то визуально нового» и реалистичного наиболее важными элементами создания игры. [ 41 ] Чтобы запечатлеть вулканическую активность, студия отправила команду в Восточный Вашингтон и на плато реки Колумбия , чтобы сфотографировать вулкан; [ 45 ] и изучил фотографии Исландии и Новой Зеландии, а также желтый камень, найденный по всему миру. [ 46 ] Поскольку действие «Теней Мордора» происходит до «Властелина колец» , ее пейзаж менее постапокалиптический; окружающая среда также зависит от погоды, освещения и атмосферы. [ 45 ]

Музыка для Middle-earth: Shadow of Mordor была написана Гарри Шиманом и Натаном Григгом, а альбом саундтреков был выпущен в цифровом формате компанией WaterTower Music 30 сентября 2014 года. [ 47 ] При разработке музыки для игры команда использовала ряд звуковых инструментов, которые синхронизируются с другими аспектами игры (такими как действия игрока и движения противника); Боевая музыка включала водяные телефоны и пружинные барабаны . [ 48 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В августе 2013 года художник упомянул, что Monolith Productions работает над игрой AAA отдельно от «Стражей Средиземья» . Официально игра была представлена ​​12 ноября. [ 49 ] [ 50 ] Хотя изначально игру планировалось выпустить 7 октября 2014 года, по данным Warner Bros., ее выпуск был перенесен на 30 сентября в Северной Америке и на 3 октября в Великобритании из-за «ажиотажа фанатов». [ 51 ] [ 52 ] Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 были выпущены 18 ноября в Северной Америке и 21 ноября в Европе. [ 53 ] Monolith сосредоточилась на разработке версий игры для PlayStation 4 и Xbox One, а разработку версий для PlayStation 3 и Xbox 360 передала Behavior Interactive. [ 54 ] [ 55 ] Хотя игровой процесс и сюжет в портах для PlayStation 3 и Xbox 360 не изменились, некоторые функции (например, система Nemesis) менее сложны, чем в версиях для PlayStation 4 и Xbox One. По словам разработчика игры, система Nemesis была слишком велика для старых консолей. [ 56 ] [ 57 ]

16 декабря 2014 года был выпущен загружаемый контент (DLC) Lord of the Hunt . Сюжетная линия вращалась вокруг Торвина и включала новые руны, скины и боссов. [ 58 ] «Повелитель Охоты» получил неоднозначные отзывы критиков. [ 59 ] Действие последнего DLC для Shadow of Mordor под названием The Bright Lord происходит за 3000 лет до основной кампании и позволяет игрокам управлять спутником Талиона, Келебримбором. [ 60 ] главу Он добавляет в Shadow of Mordor , в которой игроки смогут выполнить еще десять миссий и сразиться с Сауроном. [ 61 ] Контент был выпущен 24 февраля 2015 года для PlayStation 4, Windows и Xbox One. [ 62 ] Издание «Игра года» с DLC было объявлено 29 апреля 2015 года и выпущено 5 мая для PlayStation 4, Windows и Xbox One. [ 63 ] [ 64 ] Специальное издание с внутриигровыми предметами и стилбуком было представлено 1 августа. [ 65 ]

Онлайн-серверы Shadow of Mordor были закрыты 12 января 2021 года, а в последнем обновлении игры были удалены некоторые связанные с этим функции, в том числе игровая система Vendetta и таблицы лидеров. Однако внутриигровые достижения, связанные с этими элементами, были изменены, чтобы их можно было получить, или автоматически присуждались игрокам после запуска игры после обновления. [ 66 ]

Критический прием

[ редактировать ]

, Средиземье: Тень Мордора По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 68 ] [ 69 ] [ 67 ]

Система Nemesis получила высокую оценку критиков. По словам Лукаса Салливана из GamesRadar , система подняла Shadow of Mordor до совершенства, сделав злодеев запоминающимися и придав индивидуальность главному герою. [ 18 ] Брэд Шумейкер из Giant Bomb написал, что система создала множество уникальных персонажей, а ее дополнительный контент продлил жизнь игре. [ 75 ] Александр Сливински из Joystiq сказал, что система сделала каждое прохождение уникальным и выделила игру среди других экшн-игр. [ 77 ] Крис Картер из Destructoid счел систему бесполезной, поскольку она не позволяла создавать уникальных злодеев; он добавил злодеям различную внешность и слабости, но не добавил индивидуальности. [ 70 ]

Shadow of Mordor превосходной Большинство критиков сочли боевую систему . Шумейкер и Сливински сравнили ее с ритмичной боевой системой из серии игр Batman: Arkham ; оба нашли это интересным и плавным. [ 75 ] [ 77 ] Шумейкер похвалил боевое разнообразие игры; Сочетание систем боя и системы возмездия создавало «особый вид хаотичной, возникающей бессмыслицы», желательной в игре с открытым миром. [ 75 ] По мнению Сливински и Шумейкера, даже без системы Nemesis боевая система сделала бы игру захватывающей. [ 75 ] [ 77 ] Хотя Мэтт Миллер из Game Informer обнаружил, что акцент игры на убийствах делает ее повторяющейся, не сумев передать очарование вдохновенных ею Assassin's Creed и Batman: Arkham , Кевин ВанОрд из GameSpot назвал бой в Shadow of Mordor улучшением формулы Assassin's Creed . [ 72 ] [ 73 ]

Сюжет игры был воспринят неоднозначно. Хотя Шумейкер и Сливински похвалили его «мрачный» тон, Шумейкер обнаружил, что некоторые элементы сюжета (например, вступление Голлума) принуждены и предназначены для привлечения определенной аудитории. [ 75 ] [ 77 ] По словам Game Informer Мэтта Миллера из , Shadow of Mordor не удается успешно связать воедино все различные сюжетные нити в заключении игры. [ 72 ] Кевин ВанОрд из GameSpot также нашел сюжетную линию беспорядочной, затянутой разочаровывающими драками и сценами. [ 73 ] Дэн Стэплтон из IGN написал, что в истории представлены запоминающиеся персонажи, но она не имеет смысла для поклонников сериала, и к концу его интерес к игре угас. [ 76 ] Destructoid Крис Картер из был разочарован сюжетом, который он считал стандартным («Иди сюда, убей этого, вытащи этого большого злодея, а затем убей его ради своей семьи»); игра не смогла добавить ничего нового во вселенную, а ее побочные миссии оказались интереснее основной кампании. [ 70 ]

Другие аспекты Shadow of Mordor получили высокую оценку. Салливану понравилась история « Властелина колец » , и он нашел количество предметов коллекционирования в игре «ошеломляющим». [ 18 ] Миллер также восхищался широким использованием знаний Monolith в игре и похвалил ее саундтрек и озвучку; [ 72 ] Критике подверглись элементы игры. Салливан обнаружил, что некоторые побочные миссии повторяются, а Сливински был разочарован некоторыми битвами с боссами. [ 18 ] [ 77 ] Миллер написал, что некоторые функции Shadow of Mordor слишком сложны и недоступны для новых игроков или тех, кто не желает использовать стратегию. [ 72 ] Критики разошлись во мнениях по поводу системы Nemesis. Миллер написал, что в последние часы игры система дала сбой; [ 72 ] По мнению ВанОрда, система была непривлекательной до второй половины игры. [ 73 ] Картера раздражали кат-сцены, которые нельзя пропустить после смерти игрока. [ 70 ]

В отличие от версий Shadow of Mordor текущего поколения, версии для PlayStation 3 и Xbox 360 получили смешанные или отрицательные отзывы, и было отмечено множество технических проблем. По словам Томаса Моргана из Eurogamer, была частота кадров некачественной, а Янник ЛеЖак из Kotaku отметил «множество технических сбоев и сбоев». Морган считал, что разработчики игры потратили мало усилий на порт, а ЛеЖак усомнился в необходимости выпуска игры для PlayStation 3 и Xbox 360. [ 80 ] [ 81 ]

Shadow of Mordor была хорошо принята BioShock создателем серии Кеном Левином , который назвал ее первой игрой с открытым миром с нелинейным сюжетом и повествованием и заявил, что привнесет некоторые ее элементы в свой предстоящий научно-фантастический проект Judas . [ 82 ]

Shadow of Mordor Релиз стал самым успешным для игры по мотивам «Властелина колец» . Игра дебютировала под номером два в чарте розничных продаж программного обеспечения в Великобритании в первую неделю (после FIFA 15 ) и стала девятой самой продаваемой игрой в США в октябре 2014 года. [ 83 ] [ 84 ]

Когда была представлена ​​Shadow of Mordor , бывший сотрудник Ubisoft Чарльз Рэндалл обвинил Monolith в использовании ресурсов (таких как код анимации главного героя) из Assassin's Creed II . [ 85 ] В Monolith ответили, что все активы их проекта были разработаны с нуля; они были уверены в своей оригинальности. [ 86 ]

В октябре 2014 года, после того как обычные агентства по обзору видеоигр не смогли получить ранний доступ к Shadow of Mordor , Джон Бейн (известный как TotalBiscuit ) заявил, что создателям видео на YouTube был предложен ранний доступ в обмен на согласие на контракт, требующий от них описания это положительно. Джим Стерлинг из The Escapist получил копию одного из контрактов и подробно его проанализировал. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Федеральная торговая комиссия начала расследование и объявила в июле 2016 года, что Warner Brothers Home Entertainment нарушила Закон о Федеральной торговой комиссии и что в будущем компания должна заявить о спонсируемой рекламе. [ 90 ]

Помимо получения нескольких наград на крупных мероприятиях и церемониях, игра была выбрана GameSpot . [ 91 ] Джойстик , [ 92 ] и гигантская бомба [ 93 ] как игра года 2014.

Год Премия Категория Результат Ссылка.
2014 Награды игровых критиков за лучшее на E3 2014 Лучшее шоу номинирован [ 94 ]
Лучшая консольная игра номинирован
Лучшая РПГ номинирован
Лучшее с Gamescom 2014 Лучшая консольная игра Sony PlayStation номинирован [ 95 ]
Лучшая компьютерная игра номинирован
Награды игры 2014 года Игра года номинирован [ 96 ]
Лучшее исполнение ( Трой Бейкер в роли Талиона) номинирован
Лучший боевик/приключение Выиграл [ 97 ]
2015 17-я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» Игра года Выиграл [ 98 ]
Премия за инновации номинирован
Лучший дизайн номинирован
Лучшее повествование номинирован
Лучшая технология номинирован
11-я церемония вручения наград Игр Британской академии Лучшая игра номинирован [ 99 ]
Игровой дизайн Выиграл
Игровые инновации номинирован
Музыка номинирован
18-я ежегодная премия DICE Игра года номинирован [ 100 ]
Приключенческая игра года Выиграл [ 101 ]
Выдающиеся достижения в анимации Выиграл
Выдающееся достижение в характере (Талион) Выиграл
Выдающиеся достижения в игровом дизайне Выиграл
Выдающиеся достижения в режиссуре игры Выиграл
Выдающееся достижение в истории Выиграл
Выдающиеся инновации в играх Выиграл
Выдающиеся технические достижения Выиграл
Награды SXSW Gaming Awards Игра года номинирован [ 102 ]
Превосходство в технических достижениях номинирован
Превосходство в игровом процессе Выиграл [ 103 ]
Превосходство в анимации Выиграл
Превосходство в дизайне и режиссуре Выиграл
Награды НАВГТР 2014 г. Игра года номинирован [ 104 ]
Анимация, Техническое Выиграл
Художественное направление, Фэнтези номинирован
Дизайн управления, 3D Выиграл
Режиссура в игровом кино номинирован
Освещение/Текстура номинирован
Выступление в драме второго плана ( Фил Ламарр в роли Крысиного мешка) Выиграл
Монтаж звука в игровом кинотеатре Выиграл
Звуковые эффекты номинирован
Игра, Франшиза Экшен Выиграл
Гильдия игровой аудиосети Аудио года номинирован [ 105 ]
Музыка года номинирован
Звуковой дизайн года номинирован
Лучший диалог номинирован
Лучшая оригинальная инструментальная композиция («Форт Морн») номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение игры, Middle-earth: Shadow of War , было анонсировано в феврале 2017 года. Продолжение было разработано Monolith Productions и опубликовано Warner Bros. Оно было выпущено во всем мире 10 октября 2017 года. [ 106 ]

Warner Bros. запатентовала систему Nemesis, а Ведомство по патентам и товарным знакам США предоставило патент в феврале 2021 года. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

  1. ^ Планте, Крис (1 октября 2014 г.). « 'Тень Мордора' морально омерзительна, и я не могу перестать играть в нее» . Грань . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Мэтт (13 июня 2014 г.). «Потрясающие вещи, которые мы сделали в Тени Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майк (1 октября 2014 г.). «Руководство по стратегии Средиземья: Тени Мордора: казнь капитанов, боевая тактика, лучшие методы допроса» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Средиземье: Тень Мордора из «Монолита» — последняя игра из «Властелина колец» . ВГ247. 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  5. ^ Воре, Брайан (13 августа 2014 г.). «Горлум сыграет ключевую роль в Средиземье: Тени Мордора [новый трейлер]» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  6. ^ Либл, Лэнс (4 октября 2014 г.). Обзор «Средиземья: Тени Мордора: Драгоценность» . Геймзона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кармали, Люк (19 мая 2014 г.). «Открой Средиземье: Тень оружия и рун Мордора» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Перчес, Роберт (13 ноября 2013 г.). «Shadow of Mordor похожа на игры Arkham Batman» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  9. ^ Клементс, Райан (25 сентября 2014 г.). «10 вещей, которые вам нужно знать о Средиземье: Тень Мордора» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  10. ^ ЛеЖак, Янник (30 сентября 2014 г.). «Советы по игре в Средиземье: Тень Мордора» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  11. ^ Салливан, Лукас (1 октября 2014 г.). «8 вещей, которые нужно сделать в Средиземье: Тени Мордора, прежде чем умереть» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  12. ^ Рэй Корриа, Alexa (31 июля 2014 г.). «Вот как заставить уруков плакать в Средиземье: Тени Мордора» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  13. ^ Хиллер, Бренна (8 октября 2014 г.). «Я просто не понимаю Средиземье: Тень Мордора» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
  14. ^ Дорнбуш, Джонатон (26 сентября 2014 г.). «EW обсуждает производное, но оригинальное великолепие «Тени Мордора» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  15. ^ Донлан, Кристиан (22 мая 2014 г.). «Средиземье: Тени Мордора обещают множество стратегий – и случайный хаос» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  16. ^ Хинкль, Дэвид (23 января 2014 г.). «Исследования — это средство мести в Средиземье: Тени Мордора» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Талджоник, Райан (29 августа 2014 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor потрясающая — вот как она работает» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Лукас (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джуба, Джо (30 сентября 2014 г.). «10 советов новичкам в Shadow Of Mordor» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  20. ^ Уокер, Джон (6 октября 2014 г.). «Что я думаю, теперь я закончил Shadow Of Mordor» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  21. ^ Такахаси, декан (22 мая 2014 г.). «Красивая и жестокая Shadow of Mordor позволяет настроить вождей орков друг против друга (практический просмотр)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  22. ^ Кучера, Бен (13 октября 2014 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor проще, чем вы думаете, и ее следует украсть» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  23. ^ Стюарт, Кейт (5 февраля 2015 г.). «В Shadow of Mordor месть становится личной» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  24. ^ ЛеЖак, Янник (22 января 2015 г.). «Система Немезиды Тени Мордора могла быть намного сложнее» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  25. ^ Дорнбуш, Джонатон (26 сентября 2014 г.). «Ответы на животрепещущие вопросы о «Средиземье: Тени Мордора»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: анонсированы тени Мордора» . ИГН. 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  27. ^ «Средиземье: Тени Мордора» — новая ролевая игра по LotR от Monolith . games.on.net. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  28. ^ Макуч, Эдди (22 января 2015 г.). «Разработчик Shadow of Mordor сделал «несколько довольно больших и болезненных сокращений» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Почему фанаты «Властелина колец» должны быть в восторге от «Теней Мордора» . 20 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Бен (18 ноября 2013 г.). «Свобода в Мордоре: песочница нового уровня Средиземья» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б де Платер, Майкл (20 января 2015 г.). «Postmortem: Средиземье: Тень Мордора» компании Monolith Productions . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  32. ^ Гастон, Мартин (22 мая 2014 г.). «Режиссер «Теней Мордора» обсуждает заявления о подражании Assassin’s Creed» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  33. ^ Фавис, Элиза (28 июля 2019 г.). «Тень Мордора когда-то была игрой о Бэтмене» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  34. ^ Бонтуис, Дэррин (4 апреля 2024 г.). «Больше (дор) кадров Бэтмена из игры, которая стала Shadow Of Mordor Surfaces Online» . Проверено 6 апреля 2024 г.
  35. ^ Рэй Корриа, Alexa (22 ноября 2014 г.). «Система Nemesis Shadow of Mordor была вдохновлена ​​Бэтменом и спортивными играми» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  36. ^ Ливингтон, Кристофер (5 февраля 2015 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor, вдохновленная многопользовательской игрой и спортом» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  37. ^ Фарохманеш, Меган (29 августа 2014 г.). «Как Средиземье: Тень Мордора превратило меня в мстительного психопата» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Колин (14 июня 2014 г.). «В Средиземье: Тени Мордора злодеи занимают центральное место» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  39. ^ Макуч, Эдди (23 января 2014 г.). «Приквел «Властелина колец»: Shadow of Mordor — это «не киноигра» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Вальдес, Джанкарло (19 сентября 2014 г.). «Как Средиземье: Тень Мордора остается верным фантастической вселенной Толкина» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Рэй Корриа, Alexa (20 декабря 2014 г.). «Тень Мордора «лишь поцарапала поверхность» Средиземья Монолита» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  42. ^ Уокер, Остин (10 октября 2014 г.). «Настоящие люди: Тень Мордора, Сторожевые псы» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  43. ^ Рэй Корриа, Alexa (30 октября 2014 г.). «Гном-охотник из Shadow of Mordor был вдохновлен Росомахой и «Челюстями» » . Полигон . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  44. ^ Лиен, Трейси (25 июля 2014 г.). «Shadow of Mordor's Wraith — сам кузнец колец, Келебримбор» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Тури, Тим (27 ноября 2013 г.). «Создание Черных земель: Искусство теней Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  46. ^ Прескотт, Шон (19 сентября 2015 г.). «Интервью Shadow of Mordor: знания, исследования и поддержание внешнего вида» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  47. ^ «Средиземье: Тень Мордора — официальный саундтрек к видеоигре» . Музыка WaterTower. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  48. ^ Хэнсон, Бен (29 ноября 2013 г.). «Секрет ритмичных боев Тени Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  49. ^ «Властелин колец: намеки на то, что в разработке находится новая игра класса А» . ВГ247. 15 августа 2013. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  50. ^ Кох, Кэмерон (12 ноября 2013 г.). «Обложка декабря – Средиземье: Тень Мордора – Новости» . GameInformer.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  51. ^ Fillari42, Алессандро (2 апреля 2015 г.). «Средиземье: Тень Мордора» выйдет 7 октября . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Кубба, Синан (25 июля 2014 г.). «Нельзя просто перенести дату выхода Shadow of Mordor (но WB это сделал)» . Джойстик . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  53. ^ Инь-Пул, Уэсли (9 сентября 2014 г.). «PS3 и Xbox 360 Средиземье: Тень Мордора задерживается» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  54. ^ Кармали, Люк (20 февраля 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора» ориентировано на PlayStation 4 и Xbox One» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  55. ^ Скаммелл, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Behavior Interactive разрабатывает Средиземье: Тени Мордора для 360/PS3» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  56. ^ Макуч, Эдди (20 февраля 2014 г.). «Одна из самых амбициозных функций Shadow of Mordor уменьшена до Xbox 360/PS3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  57. ^ ЛеЖак, Янник (18 ноября 2014 г.). «Shadow of Mordor на старых консолях гораздо менее увлекательна» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  58. ^ Прескотт, Шон (17 декабря 2014 г.). «Дополнение Shadow of Mordor «Lord of the Hunt» добавляет новых вождей и скакунов» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
  59. ^ «Средиземье: Тень Мордора — Повелитель Охоты для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . 13 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 13 января 2015 г.
  60. ^ Мозер, Кэссиди (19 февраля 2015 г.). «Сражайтесь с Темным Лордом Сауроном в Средиземье: Shadow of Mordor DLC Яркий Лорд» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  61. ^ «Наконец-то вы сможете сразиться с Сауроном в Средиземье: Тени Мордора» . Грань . 24 февраля 2015. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  62. ^ Футтер, Майк (24 февраля 2015 г.). «Средиземье: Shadow Of Mordor Bright Lord DLC, доступное сегодня для ПК текущего поколения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  63. ^ Лиеби, Мэтт (29 апреля 2015 г.). «Средиземье: Тени Мордора объявлено изданием «Игра года»» . Геймзона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  64. ^ Дансмор, Кевин (5 мая 2015 г.). Издание «Средиземье: Тени Мордора, игра года», доступно уже сейчас . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  65. ^ Скаммелл, Дэвид (1 августа 2015 г.). «Средиземье: раскрыто специальное издание Shadow of Mordor» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  66. ^ Бурдо, Ян (13 января 2021 г.). «Серверы Shadow of Mordor закрылись, но последнее обновление означает, что вы можете продолжать играть» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тени Мордора для Xbox One. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тень Мордора для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тени Мордора для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Крис (25 сентября 2014 г.). «Обзор: Средиземье: Тень Мордора» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  71. ^ Уилсон, Аойф (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Мэтт (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора: развитие неотложных действий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д ВанОрд, Кевин (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  74. ^ Джонс, Брэндон (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора – Обзор» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумейкер, Брэд (30 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Стэплтон, Дэн (25 сентября 2014 г.). Обзор «Теней Мордора: Надрать задницу и имена Толкиена» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сливинский, Александр (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора: Моя прелесть» . Джойстик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  78. ^ Джонсон, Лейф (29 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  79. ^ Коллар, Филип (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора: Все Странствующие» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  80. ^ Морган, Томас (17 декабря 2014 г.). «Возвращение к последнему поколению: Средиземье: Тень Мордора на Eurogamer.net» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  81. ^ ЛеЖак, Янник (18 ноября 2014 г.). «Shadow of Mordor на старых консолях гораздо менее увлекательна» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  82. ^ Футтер, Майк (27 января 2015 г.). «Кен Левин о следующей игре: Shadow Of Mordor подтвердил интерес к «нарративной реиграбельности» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  83. ^ Инь-Пул, Уэсли (6 октября 2014 г.). «Великобританский чарт: крупнейший запуск Shadow of Mordor игры по мотивам «Властелина колец»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  84. ^ Грабб, Джефф (13 ноября 2014 г.). «Октябрь 2014 г. NPD: The Evil Within устанавливает рекорд ужасов выживания; PS4, Xbox One все еще горят» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  85. ^ Слабо, Бретт (24 января 2014 г.). «Shadow of Mordor обвиняют в фактическом использовании ресурсов Assassin’s Creed» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  86. ^ Кармали, Люк (1 октября 2014 г.). «Разработчика Shadow of Mordor никогда не беспокоили сравнения с Assassin's Creed» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  87. ^ Стерлинг, Джим (6 октября 2014 г.). «Тень Мордора» . Эскапист . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  88. ^ Грейсон, Натан (8 октября 2014 г.). «Неприятная история о том, как ютуберы берут деньги за освещение игр» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  89. ^ Парфитт, Бен (7 октября 2014 г.). «Ютуберы должны были быть позитивными в обмен на код обзора Shadow of Mordor, — утверждается в отчете» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  90. ^ Фрэнк, Аллегра (11 июля 2016 г.). «Warner Bros. договаривается с Федеральной торговой комиссией по поводу нераскрытых обвинений в поддержке Shadow of Mordor» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  91. ^ «Игра года 2014» . ГеймСпот . 5 декабря 2014. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  92. ^ Кондитт, Джессика (3 января 2015 г.). «Топ-10 Joystiq 2014 года: Средиземье: Тени Мордора» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  93. ^ «Награда «Игра года 2014» по версии Giant Bomb: текстовый обзор пятого дня» . Гигантская бомба . 30 декабря 2014. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  94. ^ Футтер, Майк (24 июня 2014 г.). «Объявлены номинации на премию игровых критиков E3 2014» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  95. ^ Майберг, Эмануэль (16 августа 2014 г.). «Evolve получила награду Best of Gamescom 2014, объявлены другие победители» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  96. ^ Макуч, Эдди (20 ноября 2014 г.). «Объявлены номинанты Game Awards 2014» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  97. ^ Саркер, Самит (5 декабря 2014 г.). «Вот победители The Game Awards 2014» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  98. ^ Питчер, Дженна (4 марта 2015 г.). «Средиземье: Тени Мордора выигрывает 17-ю ежегодную премию Game Developers Choice Awards GOTY» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  99. ^ Кармали, Люк (4 марта 2015 г.). «Объявлены номинанты премии BAFTA Games Awards 2015» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  100. ^ Кресенте, Брайан (6 февраля 2015 г.). «Средиземье: Тень Мордора получила 8 наград DICE, а Dragon Age признана лучшей игрой года» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  101. ^ Шкипер, Бен (14 января 2015 г.). «Объявлены номинации на DICE Awards 2015 — Destiny, Far Cry и Shadow of Mordor для GOTY» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  102. ^ С. Гуд, Оуэн (15 марта 2015 г.). «Dragon Age: Inquisition получила еще одну награду «Игра года» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  103. ^ Макуч, Эдди (23 января 2015 г.). Объявлены номинанты на «Игра года» на премию SXSW Gaming Awards . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  104. ^ «Победители NAVGTR Awards» . Национальная академия обозревателей видеоигр. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  105. ^ «Финалисты 13-й ежегодной премии GANG» . Игра Гильдия Аудио Сети. 6 февраля 2015. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  106. ^ Орри, Джеймс (28 февраля 2017 г.). «Средиземье: Тень войны подтверждено для проекта Скорпион» . videogamer.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  107. ^ Инь-Пул, Уэсли (30 сентября 2021 г.). «Warner Bros пытается запатентовать систему Немезиды Средиземья: Тень Мордора» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  108. ^ Райан, Джон (5 февраля 2021 г.). «Патент на систему Nemesis от WB Games был одобрен на этой неделе после нескольких попыток» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  109. ^ Заявка США 2016279522 , «Персонажи Немезиды, форты Немезиды, социальная вендетта и последователи в компьютерных играх», опубликованная 29 сентября 2016 г., передана Warner Bros. Interactive Entertainment.  
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de711b73f9f84d8fad61fc3e26deac7c__1722781380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/7c/de711b73f9f84d8fad61fc3e26deac7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle-earth: Shadow of Mordor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)