Средиземье: Тень Мордора
Средиземье: Тень Мордора | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Монолит Продакшнс |
Издатель(и) | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Майкл де Платер |
Программа(ы) | Мэтью Райс |
Художник(а) | Филип Штрауб |
Писатель(и) | Кристиан Кантамесса |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Средиземье |
Двигатель | ЛитТех Юпитер EX |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 30 сентября 2014 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Средиземье: Тень Мордора — это приключенческая видеоигра 2014 года, разработанная Monolith Productions и изданная Warner Bros. Interactive Entertainment . Оригинальная история, основанная на легендариуме, созданном Дж. Р. Р. Толкином , действие игры происходит между событиями трилогий фильмов «Хоббит» и «Властелин колец» . Игрок управляет Талионом, рейнджером , который связан с призраком лорда эльфов гондорским Келебримбора , когда они оба намереваются отомстить за смерть своих близких. Игроки могут участвовать в рукопашном бою и использовать способности призраков, чтобы сражаться с врагами и манипулировать ими. В игре представлена система Nemesis, которая позволяет искусственному интеллекту неигровых персонажей запоминать их предыдущие взаимодействия с Талионом и соответствующим образом реагировать при последующих встречах.
Разработка игры началась в 2011 году. Чтобы создать точное окружение и соответствовать книгам Толкина, разработчики консультировались с учёными-толкиновцами из Warner Bros, а также с Питером Джексоном , режиссёром кинотрилогий «Властелин колец» и «Хоббит» . Они также получили помощь от Weta Workshop , которая консультировала по поводу спецэффектов. Кристиан Кантамесса был ведущим сценаристом игры, а Дэн Абнетт был нанят для написания диалогов для орков, представленных в игре. На бой в игре во многом повлияла серия Batman: Arkham , в то время как Monolith ранее экспериментировала с системой заклятого врага в отмененной игре о Бэтмене, основанной на фильмах Кристофера Нолана . Геймплей спортивных игр и настольных ролевых игр повлиял на дизайн системы Nemesis, которая была предназначена для создания личных историй для каждого игрока и создания запоминающихся персонажей орков в игровом процессе.
Игра была выпущена для PlayStation 4 , Windows и Xbox One в сентябре 2014 года. Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 , разработанные Behavior Interactive , были выпущены в ноябре 2014 года. Shadow of Mordor После выпуска получила в целом положительные отзывы. Больше всего похвал было дано боевым системам, дизайну открытого мира и системе Nemesis. Некоторая критика была направлена на сюжет игры и битвы с боссами. Shadow of Mordor ознаменовала собой крупнейший запуск игры, основанной на вселенной Толкина, и впоследствии получила несколько наград от изданий по видеоиграм, в том числе «Игра года» . После выпуска игра поддерживалась загружаемым контентом . Продолжение Middle-earth: Shadow of War вышло в октябре 2017 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Средиземье: Тень Мордора — от третьего лица с открытым миром приключенческая видеоигра , в которой игрок управляет рейнджером по имени Талион, который жаждет отомстить силам Саурона за свою семью, состоящую из его жены и сына, убиты теми, кто их возглавляет. [ 1 ] Игроки могут путешествовать по локациям игры с помощью паркура , катаясь на монстрах или получая доступ к Кузнечным башням, которые служат точками быстрого перемещения. [ 2 ] [ 3 ] Хотя Талион смертельно ранен во вступлении к игре, призрак эльфийского лорда Келебримбора может использовать свою силу, чтобы сохранить Талиону жизнь, а также наделить его призрачными способностями. [ 4 ] Миссии в игре включают в себя основные сюжетные миссии, которые следуют за стремлением Талиона отомстить, побочные миссии, в которых нужно следовать за Голлумом в поисках артефактов, связанных с прошлым Келебримбора, миссии по освобождению человеческих рабов, захваченных армиями Урука и вынужденных работать на него. Саурона и дополнительные квесты, которые помогут создать новые способности меча, лука и кинжала Талиона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] У игрока также есть свобода выполнять побочные квесты и бродить по Мордору, выполняя специальные действия по сбору определенной флоры, охоте на определенных существ или поиску старых артефактов или эльфийских печатей. [ 8 ] [ 9 ]
Выполнение квестов приносит игроку ряд наград: очки опыта , которые используются для открытия новых способностей как для рейнджера Талиона, так и для навыков призрака Келебримбора, значение силы, которое позволяет игроку получить доступ к более мощным способностям для разблокировки, а также внутриигровую валюту под названием «Мириан», который игрок может использовать для улучшения здоровья Талиона, повышения навыков призрака или создания новых слотов на своем оружии для добавления дополнительных рун. [ 8 ] [ 10 ]
При выполнении миссий игрок может заставить Талиона участвовать в ближнем, дальнем бою и скрытности, при этом некоторые миссии вознаграждают игрока больше за выполнение миссии определенным образом. [ 7 ] Способности рейнджера Талиона улучшаются с помощью Келебримбора, позволяя игроку сочетать бой со специальными атаками, основанными на концентрации; эти последние атаки можно использовать, чтобы замедлить время при прицеливании из лука, отвлечь внимание вражеского врага или, позже в игре, заклеймить врага, чтобы он стал союзником Талиона. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Боевая система использует систему цепочки атак, которая позволяет игроку выполнять специальные движения после построения цепочки до достаточно большого значения, например мгновенно истощать фокус противника или выполнять атаку с фокусом по области. Благодаря боевой системе они также могут противостоять атакам и уклоняться от них. [ 13 ] Скрытность является критически важным элементом в некоторых миссиях; несколько областей считаются опорными пунктами, и если присутствие Талиона будет обнаружено, прозвучит сигнал тревоги, и прибудут новые уруки, чтобы попытаться убить его. [ 8 ] [ 14 ]
Система Немезиды
[ редактировать ]
Основной особенностью Shadow of Mordor является система Nemesis. Игра может отслеживать любого Урука (самого отвратительного орка, главного антагониста игры), с которым игрок вступает в контакт. Хотя существуют «обычные» уруки, с которыми игрок может сражаться массово, и они будут пушечным мясом в составе армий Саурона, игра начнет отслеживать уруков, которые проявляют какие-либо заметные таланты в игре, такие как убийство игрока или выживание в битве. встреча с игроком. Эти уруки будут произведены в капитаны. Победа над этими лидерами поможет ослабить армию Саурона, и эти лидеры оставят руну, которую игрок сможет установить на оружие Талиона, чтобы обеспечить дополнительные усиления в бою. [ 7 ] В качестве альтернативы, если лидер убьет лидера, текущая миссия будет отменена, и игрок вернется в безопасную точку для продолжения исследования, а лидер получит дополнительную силу, что сделает его более трудным для победы в следующем столкновении. [ 15 ] Если процедурно сгенерированные Орки [ 16 ] пережив встречу с Талионом, они также получат повышение. [ 17 ] Кроме того, такие смерти отслеживаются через онлайн-серверы, и друзья игрока в различных сетевых службах будут уведомлены об этой смерти и им будет предложена возможность принять миссию Вендетты и отомстить Урукам. Если миссия будет успешной, игра выдаст награды как первоначальному игроку, так и другу-победителю. [ 18 ]
У лидера Урука будет ряд сильных и слабых сторон, последние можно использовать в бою, чтобы быстро ослабить и победить лидера. [ 17 ] Игрок может получить информацию об этом, найдя разведданные, в основном путем осушения и допроса специально отмеченных уруков. [ 3 ] [ 19 ] Возможность использовать такие слабости приведет к тому, что игрок получит больше очков опыта и лучшие руны. [ 19 ] Как только игрок получит возможность клеймить Уруков, он сможет заклеймить этих лидеров и обратить на свою сторону часть армии Саурона. [ 20 ] На этом этапе игрок может использовать систему Немезиды, чтобы вызвать распри внутри сил Урука, в которых он затем может напрямую участвовать, помогая еще больше ослабить армию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Уруки, пережившие встречу с Талионом, запомнят это, когда Талион снова сразится с ними; например, урук, которого Талион бросил в огонь, мог захотеть отомстить ему за изуродование. [ 4 ] [ 25 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Параметр
[ редактировать ]«Тень Мордора» основана на легендариуме Толкина «Средиземье» и кинофраншизе Питера Джексона. Джексона Действие игры разворачивается в 60-летнем перерыве между событиями «Хоббита» и «Властелина колец» . [ 4 ] Семья Талиона (озвучена и снята Троем Бейкером ), рейнджера Гондора, ответственного за охрану Черных Врат Мордора, убита армиями Саурона, но Талион возрождается с «призрачными способностями» и направляется в Мордор. чтобы отомстить. [ 26 ] В этой истории Мордор еще не бесплодная пустошь. [ 27 ] Игрок встретит Голлума (озвучивает Лиам О'Брайен ). [ 8 ] Талион обнаруживает, что призрак, воскресивший его, — это Келебримбор (озвучивает Аластер Дункан ), величайший эльфийский мастер-кузнец Второй эпохи , который также жаждет отомстить Саурону.
Сюжет
[ редактировать ]Талион — капитан Гондора у Чёрных Врат Мордора. Его гарнизон атакован Саурона силами уруков во главе с тремя черными нуменорскими капитанами; Молот Саурона ( Джон ДиМаджио ), Башня Саурона ( Дж.Б. Блан ) и их лидер, Черная Рука Саурона ( Нолан Норт ). Талион, его жена Йорет и его сын Дираэль захвачены и ритуально принесены в жертву Черной Рукой в попытке вызвать призрак лорда эльфов Келебримбора . Однако Келебримбор (который страдает амнезией из-за своего статуса призрака) вместо этого сливается с Талионом, не позволяя ему умереть вместе со своей семьей. Затем Талион и Келебримбор отправляются, чтобы раскрыть личность Келебримбора и отомстить за смерть семьи Талиона.
В ходе своих путешествий Талион и Келебримбор встречали Горлума несколько раз . Голлум обладает способностью видеть и говорить с Келебримбором благодаря своему предыдущему контакту с Единым Кольцом . Надеясь, что Келебримбор может привести его к Единому Кольцу, Голлум ведет Келебримбора к реликвиям его прошлого, каждая из которых восстанавливает части его утраченных воспоминаний. Келебримбор постепенно вспоминает, как Саурон, замаскированный под Аннатара, Повелителя Даров, обманом заставил его выковать Кольца Власти. Келебримбор в конечном итоге помог Саурону выковать Единое Кольцо, но смог украсть его у него. Келебримбор провозгласил себя Ярким Лордом Мордора и собрал армию орков против Саурона. Однако Кольцо в конечном итоге предало Келебримбора и вернулось Саурону. Затем Саурон наказал Келебримбора, казнив его жену, дочь и, наконец, его самого.
В поисках Черной Руки Талион объединяется с Хиргоном, рейнджером-дезертиром, который возглавляет сообщество гондорских изгоев, решивших поселиться в Мордоре, и Крысомешком Трусливым, орком, который предлагает приблизить Талиона к Черной Руке в обмен на его помощь в военной иерархии. Талион помогает Крысомешку подняться по карьерной лестнице до уровня вождя, убивая каждого из своих непосредственных начальников, и помогает Хиргону разрушить статую Саурона. Эти действия вытаскивают Молот Саурона. После того, как Молот решает казнить Крысиного мешка за то, что он не убил Талиона, Талион противостоит Молоту и убивает его в бою.
Затем Талиона разыскивает воин Литариэль, дочь королевы Марвен, которая утверждает, что может помочь Келебримбору в его миссии. Марвен — правительница Нурна , королевства морских разбойников, расположенного на юге Мордора. Она использует пророческие силы, чтобы привести Талиона и Келебримбора к еще одной реликвии Келебримбора. Позже она советует им использовать силы Келебримбора, чтобы взять под контроль армию орков и использовать их для нападения на Саурона. Талион в конце концов понимает, что волшебник Саруман владеет Марвен, и помогает Литариэль освободить ее из-под его контроля. Талион, однако, все еще выполняет план Сарумана, возглавляя армию управляемых разумом орков в нападении на цитадель Черной Руки в Эред Гламхот. Однако вместо Черной Руки Талион находит Башню Саурона, ожидающую его. Эти двое сражаются, и Талион выходит победителем после того, как злобно зарезал Башню мечом своего сына.
Теперь Талион отправляется к Черным Вратам для финальной схватки с Черной Рукой. Черная Рука быстро выводит его из строя с помощью заклинания, которое также восстанавливает последние воспоминания Келебримбора. Затем он убивает себя в рамках ритуала, который заставляет Келебримбора покинуть Талион и слиться с самим собой. Это позволяет Саурону владеть телом Черной Руки и воплощаться в физической форме. Однако Келебримбор способен на короткое время парализовать Саурона изнутри, позволяя Талиону уничтожить физическую форму Саурона. После смерти Черной Руки Келебримбор желает отправиться в Валинор . Вместо этого Талион убеждает его остаться и попытаться свергнуть Саурона. Глядя на Роковую гору , Талион заявляет о своем намерении выковать новое Кольцо Власти.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Middle-earth: Shadow of Mordor , которая заняла около трёх лет, началась в конце 2011 года. [ 28 ] Ведущим разработчиком игры была Monolith Productions, у которой был опыт работы над игрой о Средиземье с Guardians of Middle-earth ( многопользовательская онлайн-игра на боевой арене, выпущенная в 2012 году). По словам директора по дизайну Майкла де Платера, Shadow of Mordor разрабатывалась параллельно со Guardians of Middle-earth , но ею занималась отдельная команда. Его опубликовала компания Warner Bros., издавшая серию игр Batman: Arkham . [ 26 ] [ 29 ] Игра была разработана де Платером, который работал с Creative Assembly над Rome: Total War и Ubisoft над Tom Clancy's EndWar и Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier . [ 30 ]
Дизайн геймплея
[ редактировать ]Shadow of Mordor Monolith с открытым миром от третьего лица , и де Платер считал ее разработку образовательным опытом для студии. была первой видеоигрой [ 31 ] При введении Monolith в этот жанр многие основные механики были созданы с нуля, а студия была вдохновлена успешными видеоиграми, такими как серия Batman: Arkham, созданная Rocksteady Studios ; эти игры вдохновили Shadow of Mordor на создание скрытной и свободной боевой механики. [ 32 ] Студия считала игры Rocksteady хорошим примером того, как обращаться с лицензионной игрой. [ 30 ] В 2019 году выяснилось, что Monolith работала над отдельной видеоигрой о Бэтмене, основанной на фильмов «Темный рыцарь» трилогии , снятой Кристофером Ноланом . [ 33 ] Студии пришлось отменить проект под кодовым названием Apollo после полутора лет разработки, хотя элементы из этой игры, такие как система Nemesis, были повторно использованы в Shadow of Mordor . [ 34 ]
Отличительной особенностью игры является система Nemesis, поскольку команда хотела создать систему, которая позволяет неигровым персонажам реагировать на действия игрока, создавая личные истории для каждого игрока и делая безымянных орков в игре запоминающимися и уникальными. [ 31 ] Идея системы была сформулирована через три месяца после начала разработки. На ранней стадии разработки игры его усложнили, включив в него личные отношения между орками, но позже его упростили, когда студия сочла его слишком сложным. Система Nemesis также была вдохновлена ролевыми играми с ручкой и бумагой . Хотя большинство орков похожи, некоторые из них имеют отличительные модели поведения. У этих орков есть диалоги, написанные Дэном Абнеттом . [ 35 ] Команда также надеялась, что система обеспечит напряжение и конкуренцию, как в многопользовательской игре. Студия была вдохновлена спортивными играми , где повествование продолжается даже тогда, когда игроки проигрывают матч. [ 36 ] Это может предотвратить нарушение погружения и повествования, когда персонажи игроков умирают в игре. [ 30 ] Система спроектирована таким образом, чтобы игроки могли эмоционально привязаться к главному герою посредством драматизма игрового процесса. [ 37 ] позволяя игрокам создать своего собственного злодея, что приводит к более органичной истории. [ 38 ]
История и искусство
[ редактировать ]В игре есть отдельный сюжет. На раннем этапе разработки команда консультировалась с Питером Джексоном, режиссёром «Властелин колец» и «Хоббит» трилогий , который советовал им не включать в фильм врезку . [ 29 ] Чтобы предотвратить неточности, Monolith проконсультировалась с несколькими учеными- толкиновцами из Warner Bros. и сотрудничала с Weta Workshop (дизайнерской компанией Джексона) над спецэффектами и декорациями игры. [ 39 ] Чтобы изобразить известных персонажей, компания заключила партнерское соглашение с Middle-earth Enterprises , держателем прав на франшизу, чтобы предотвратить неправильное использование и противоречие между сюжетом игры и сюжетом Толкина. [ 40 ] Игру написал Кристиан Кантамесса , который был ведущим сценаристом и ведущим дизайнером Red Dead Redemption . [ 8 ] По словам команды, история была разработана так, чтобы быть доступной для всех игроков, независимо от их знакомства с франшизой. [ 40 ] Его главный герой — Талион, получеловек-полупризрак, вдохновленный Боромиром . [ 41 ] [ 42 ] Хотя Торвин изначально предлагался в качестве игрового персонажа, от этой идеи отказались. [ 43 ] [ 38 ] Команда разработчиков выбрала Келебримбора в качестве призрака, потому что они сочли его предысторию достаточно интересной, чтобы расширить подлинность канона, что позволило команде написать историю о силе (основная тема игры). [ 44 ] Команда наняла Дэвида Сало , лингвиста, который работал над языками Толкина для трилогии фильма «Властелин колец» , для разработки «Черной речи орков». [ 40 ] Повествование игры также было вдохновлено BioShock , которая, по словам де Платера, успешно объединила системные истории с выбором игроков. [ 41 ]
«Тень Мордора» устраняет разрыв между «Хоббитом» и «Властелином колец» , поскольку команда хочет показать знаковые элементы вселенной оригинальным способом. [ 29 ] Команде пришлось делать заметки и приложения Толкина, чтобы гарантировать, что их видение игры не изменит временную шкалу франшизы. [ 38 ] Хотя окружающая среда игры вдохновлена книгами и фильмами, некоторые места (например, Удун и Море Нурнен) были переосмыслены. Художественный руководитель Фил Штрауб считал соответствие лору и представление «чего-то визуально нового» и реалистичного наиболее важными элементами создания игры. [ 41 ] Чтобы запечатлеть вулканическую активность, студия отправила команду в Восточный Вашингтон и на плато реки Колумбия , чтобы сфотографировать вулкан; [ 45 ] и изучил фотографии Исландии и Новой Зеландии, а также желтый камень, найденный по всему миру. [ 46 ] Поскольку действие «Теней Мордора» происходит до «Властелина колец» , ее пейзаж менее постапокалиптический; окружающая среда также зависит от погоды, освещения и атмосферы. [ 45 ]
Музыка для Middle-earth: Shadow of Mordor была написана Гарри Шиманом и Натаном Григгом, а альбом саундтреков был выпущен в цифровом формате компанией WaterTower Music 30 сентября 2014 года. [ 47 ] При разработке музыки для игры команда использовала ряд звуковых инструментов, которые синхронизируются с другими аспектами игры (такими как действия игрока и движения противника); Боевая музыка включала водяные телефоны и пружинные барабаны . [ 48 ]
Выпускать
[ редактировать ]В августе 2013 года художник упомянул, что Monolith Productions работает над игрой AAA отдельно от «Стражей Средиземья» . Официально игра была представлена 12 ноября. [ 49 ] [ 50 ] Хотя изначально игру планировалось выпустить 7 октября 2014 года, по данным Warner Bros., ее выпуск был перенесен на 30 сентября в Северной Америке и на 3 октября в Великобритании из-за «ажиотажа фанатов». [ 51 ] [ 52 ] Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 были выпущены 18 ноября в Северной Америке и 21 ноября в Европе. [ 53 ] Monolith сосредоточилась на разработке версий игры для PlayStation 4 и Xbox One, а разработку версий для PlayStation 3 и Xbox 360 передала Behavior Interactive. [ 54 ] [ 55 ] Хотя игровой процесс и сюжет в портах для PlayStation 3 и Xbox 360 не изменились, некоторые функции (например, система Nemesis) менее сложны, чем в версиях для PlayStation 4 и Xbox One. По словам разработчика игры, система Nemesis была слишком велика для старых консолей. [ 56 ] [ 57 ]
16 декабря 2014 года был выпущен загружаемый контент (DLC) Lord of the Hunt . Сюжетная линия вращалась вокруг Торвина и включала новые руны, скины и боссов. [ 58 ] «Повелитель Охоты» получил неоднозначные отзывы критиков. [ 59 ] Действие последнего DLC для Shadow of Mordor под названием The Bright Lord происходит за 3000 лет до основной кампании и позволяет игрокам управлять спутником Талиона, Келебримбором. [ 60 ] главу Он добавляет в Shadow of Mordor , в которой игроки смогут выполнить еще десять миссий и сразиться с Сауроном. [ 61 ] Контент был выпущен 24 февраля 2015 года для PlayStation 4, Windows и Xbox One. [ 62 ] Издание «Игра года» с DLC было объявлено 29 апреля 2015 года и выпущено 5 мая для PlayStation 4, Windows и Xbox One. [ 63 ] [ 64 ] Специальное издание с внутриигровыми предметами и стилбуком было представлено 1 августа. [ 65 ]
Онлайн-серверы Shadow of Mordor были закрыты 12 января 2021 года, а в последнем обновлении игры были удалены некоторые связанные с этим функции, в том числе игровая система Vendetta и таблицы лидеров. Однако внутриигровые достижения, связанные с этими элементами, были изменены, чтобы их можно было получить, или автоматически присуждались игрокам после запуска игры после обновления. [ 66 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ИТ: 87/1 [ 67 ] ПК: 84/100 [ 68 ] PS4: 84/100 [ 69 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 6/10 [ 70 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 71 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 72 ] |
GameSpot | 8/10 [ 73 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 8.7/10 [ 74 ] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.3/10 [ 76 ] |
Джойстик | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 85/100 [ 78 ] |
Полигон | 9.5/10 [ 79 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды «Выбор разработчиков игр» | Игра года |
GameSpot | Игра года |
Гигантская бомба | Игра года |
Джойстик | Игра года |
, Средиземье: Тень Мордора По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 68 ] [ 69 ] [ 67 ]
Система Nemesis получила высокую оценку критиков. По словам Лукаса Салливана из GamesRadar , система подняла Shadow of Mordor до совершенства, сделав злодеев запоминающимися и придав индивидуальность главному герою. [ 18 ] Брэд Шумейкер из Giant Bomb написал, что система создала множество уникальных персонажей, а ее дополнительный контент продлил жизнь игре. [ 75 ] Александр Сливински из Joystiq сказал, что система сделала каждое прохождение уникальным и выделила игру среди других экшн-игр. [ 77 ] Крис Картер из Destructoid счел систему бесполезной, поскольку она не позволяла создавать уникальных злодеев; он добавил злодеям различную внешность и слабости, но не добавил индивидуальности. [ 70 ]
Shadow of Mordor превосходной Большинство критиков сочли боевую систему . Шумейкер и Сливински сравнили ее с ритмичной боевой системой из серии игр Batman: Arkham ; оба нашли это интересным и плавным. [ 75 ] [ 77 ] Шумейкер похвалил боевое разнообразие игры; Сочетание систем боя и системы возмездия создавало «особый вид хаотичной, возникающей бессмыслицы», желательной в игре с открытым миром. [ 75 ] По мнению Сливински и Шумейкера, даже без системы Nemesis боевая система сделала бы игру захватывающей. [ 75 ] [ 77 ] Хотя Мэтт Миллер из Game Informer обнаружил, что акцент игры на убийствах делает ее повторяющейся, не сумев передать очарование вдохновенных ею Assassin's Creed и Batman: Arkham , Кевин ВанОрд из GameSpot назвал бой в Shadow of Mordor улучшением формулы Assassin's Creed . [ 72 ] [ 73 ]
Сюжет игры был воспринят неоднозначно. Хотя Шумейкер и Сливински похвалили его «мрачный» тон, Шумейкер обнаружил, что некоторые элементы сюжета (например, вступление Голлума) принуждены и предназначены для привлечения определенной аудитории. [ 75 ] [ 77 ] По словам Game Informer Мэтта Миллера из , Shadow of Mordor не удается успешно связать воедино все различные сюжетные нити в заключении игры. [ 72 ] Кевин ВанОрд из GameSpot также нашел сюжетную линию беспорядочной, затянутой разочаровывающими драками и сценами. [ 73 ] Дэн Стэплтон из IGN написал, что в истории представлены запоминающиеся персонажи, но она не имеет смысла для поклонников сериала, и к концу его интерес к игре угас. [ 76 ] Destructoid Крис Картер из был разочарован сюжетом, который он считал стандартным («Иди сюда, убей этого, вытащи этого большого злодея, а затем убей его ради своей семьи»); игра не смогла добавить ничего нового во вселенную, а ее побочные миссии оказались интереснее основной кампании. [ 70 ]
Другие аспекты Shadow of Mordor получили высокую оценку. Салливану понравилась история « Властелина колец » , и он нашел количество предметов коллекционирования в игре «ошеломляющим». [ 18 ] Миллер также восхищался широким использованием знаний Monolith в игре и похвалил ее саундтрек и озвучку; [ 72 ] Критике подверглись элементы игры. Салливан обнаружил, что некоторые побочные миссии повторяются, а Сливински был разочарован некоторыми битвами с боссами. [ 18 ] [ 77 ] Миллер написал, что некоторые функции Shadow of Mordor слишком сложны и недоступны для новых игроков или тех, кто не желает использовать стратегию. [ 72 ] Критики разошлись во мнениях по поводу системы Nemesis. Миллер написал, что в последние часы игры система дала сбой; [ 72 ] По мнению ВанОрда, система была непривлекательной до второй половины игры. [ 73 ] Картера раздражали кат-сцены, которые нельзя пропустить после смерти игрока. [ 70 ]
В отличие от версий Shadow of Mordor текущего поколения, версии для PlayStation 3 и Xbox 360 получили смешанные или отрицательные отзывы, и было отмечено множество технических проблем. По словам Томаса Моргана из Eurogamer, была частота кадров некачественной, а Янник ЛеЖак из Kotaku отметил «множество технических сбоев и сбоев». Морган считал, что разработчики игры потратили мало усилий на порт, а ЛеЖак усомнился в необходимости выпуска игры для PlayStation 3 и Xbox 360. [ 80 ] [ 81 ]
Shadow of Mordor была хорошо принята BioShock создателем серии Кеном Левином , который назвал ее первой игрой с открытым миром с нелинейным сюжетом и повествованием и заявил, что привнесет некоторые ее элементы в свой предстоящий научно-фантастический проект Judas . [ 82 ]
Продажи
[ редактировать ]Shadow of Mordor Релиз стал самым успешным для игры по мотивам «Властелина колец» . Игра дебютировала под номером два в чарте розничных продаж программного обеспечения в Великобритании в первую неделю (после FIFA 15 ) и стала девятой самой продаваемой игрой в США в октябре 2014 года. [ 83 ] [ 84 ]
Споры
[ редактировать ]Когда была представлена Shadow of Mordor , бывший сотрудник Ubisoft Чарльз Рэндалл обвинил Monolith в использовании ресурсов (таких как код анимации главного героя) из Assassin's Creed II . [ 85 ] В Monolith ответили, что все активы их проекта были разработаны с нуля; они были уверены в своей оригинальности. [ 86 ]
В октябре 2014 года, после того как обычные агентства по обзору видеоигр не смогли получить ранний доступ к Shadow of Mordor , Джон Бейн (известный как TotalBiscuit ) заявил, что создателям видео на YouTube был предложен ранний доступ в обмен на согласие на контракт, требующий от них описания это положительно. Джим Стерлинг из The Escapist получил копию одного из контрактов и подробно его проанализировал. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Федеральная торговая комиссия начала расследование и объявила в июле 2016 года, что Warner Brothers Home Entertainment нарушила Закон о Федеральной торговой комиссии и что в будущем компания должна заявить о спонсируемой рекламе. [ 90 ]
Награды
[ редактировать ]Помимо получения нескольких наград на крупных мероприятиях и церемониях, игра была выбрана GameSpot . [ 91 ] Джойстик , [ 92 ] и гигантская бомба [ 93 ] как игра года 2014.
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2014 | Награды игровых критиков за лучшее на E3 2014 | Лучшее шоу | номинирован | [ 94 ] |
Лучшая консольная игра | номинирован | |||
Лучшая РПГ | номинирован | |||
Лучшее с Gamescom 2014 | Лучшая консольная игра Sony PlayStation | номинирован | [ 95 ] | |
Лучшая компьютерная игра | номинирован | |||
Награды игры 2014 года | Игра года | номинирован | [ 96 ] | |
Лучшее исполнение ( Трой Бейкер в роли Талиона) | номинирован | |||
Лучший боевик/приключение | Выиграл | [ 97 ] | ||
2015 | 17-я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» | Игра года | Выиграл | [ 98 ] |
Премия за инновации | номинирован | |||
Лучший дизайн | номинирован | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучшая технология | номинирован | |||
11-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Лучшая игра | номинирован | [ 99 ] | |
Игровой дизайн | Выиграл | |||
Игровые инновации | номинирован | |||
Музыка | номинирован | |||
18-я ежегодная премия DICE | Игра года | номинирован | [ 100 ] | |
Приключенческая игра года | Выиграл | [ 101 ] | ||
Выдающиеся достижения в анимации | Выиграл | |||
Выдающееся достижение в характере (Талион) | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в игровом дизайне | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | Выиграл | |||
Выдающееся достижение в истории | Выиграл | |||
Выдающиеся инновации в играх | Выиграл | |||
Выдающиеся технические достижения | Выиграл | |||
Награды SXSW Gaming Awards | Игра года | номинирован | [ 102 ] | |
Превосходство в технических достижениях | номинирован | |||
Превосходство в игровом процессе | Выиграл | [ 103 ] | ||
Превосходство в анимации | Выиграл | |||
Превосходство в дизайне и режиссуре | Выиграл | |||
Награды НАВГТР 2014 г. | Игра года | номинирован | [ 104 ] | |
Анимация, Техническое | Выиграл | |||
Художественное направление, Фэнтези | номинирован | |||
Дизайн управления, 3D | Выиграл | |||
Режиссура в игровом кино | номинирован | |||
Освещение/Текстура | номинирован | |||
Выступление в драме второго плана ( Фил Ламарр в роли Крысиного мешка) | Выиграл | |||
Монтаж звука в игровом кинотеатре | Выиграл | |||
Звуковые эффекты | номинирован | |||
Игра, Франшиза Экшен | Выиграл | |||
Гильдия игровой аудиосети | Аудио года | номинирован | [ 105 ] | |
Музыка года | номинирован | |||
Звуковой дизайн года | номинирован | |||
Лучший диалог | номинирован | |||
Лучшая оригинальная инструментальная композиция («Форт Морн») | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]Продолжение игры, Middle-earth: Shadow of War , было анонсировано в феврале 2017 года. Продолжение было разработано Monolith Productions и опубликовано Warner Bros. Оно было выпущено во всем мире 10 октября 2017 года. [ 106 ]
Warner Bros. запатентовала систему Nemesis, а Ведомство по патентам и товарным знакам США предоставило патент в феврале 2021 года. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планте, Крис (1 октября 2014 г.). « 'Тень Мордора' морально омерзительна, и я не могу перестать играть в нее» . Грань . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Мэтт (13 июня 2014 г.). «Потрясающие вещи, которые мы сделали в Тени Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майк (1 октября 2014 г.). «Руководство по стратегии Средиземья: Тени Мордора: казнь капитанов, боевая тактика, лучшие методы допроса» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Средиземье: Тень Мордора из «Монолита» — последняя игра из «Властелина колец» . ВГ247. 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Воре, Брайан (13 августа 2014 г.). «Горлум сыграет ключевую роль в Средиземье: Тени Мордора [новый трейлер]» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Либл, Лэнс (4 октября 2014 г.). Обзор «Средиземья: Тени Мордора: Драгоценность» . Геймзона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кармали, Люк (19 мая 2014 г.). «Открой Средиземье: Тень оружия и рун Мордора» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перчес, Роберт (13 ноября 2013 г.). «Shadow of Mordor похожа на игры Arkham Batman» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Клементс, Райан (25 сентября 2014 г.). «10 вещей, которые вам нужно знать о Средиземье: Тень Мордора» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (30 сентября 2014 г.). «Советы по игре в Средиземье: Тень Мордора» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Салливан, Лукас (1 октября 2014 г.). «8 вещей, которые нужно сделать в Средиземье: Тени Мордора, прежде чем умереть» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (31 июля 2014 г.). «Вот как заставить уруков плакать в Средиземье: Тени Мордора» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (8 октября 2014 г.). «Я просто не понимаю Средиземье: Тень Мордора» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (26 сентября 2014 г.). «EW обсуждает производное, но оригинальное великолепие «Тени Мордора» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Донлан, Кристиан (22 мая 2014 г.). «Средиземье: Тени Мордора обещают множество стратегий – и случайный хаос» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (23 января 2014 г.). «Исследования — это средство мести в Средиземье: Тени Мордора» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Талджоник, Райан (29 августа 2014 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor потрясающая — вот как она работает» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Лукас (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джуба, Джо (30 сентября 2014 г.). «10 советов новичкам в Shadow Of Mordor» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Уокер, Джон (6 октября 2014 г.). «Что я думаю, теперь я закончил Shadow Of Mordor» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Такахаси, декан (22 мая 2014 г.). «Красивая и жестокая Shadow of Mordor позволяет настроить вождей орков друг против друга (практический просмотр)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Кучера, Бен (13 октября 2014 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor проще, чем вы думаете, и ее следует украсть» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Стюарт, Кейт (5 февраля 2015 г.). «В Shadow of Mordor месть становится личной» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (22 января 2015 г.). «Система Немезиды Тени Мордора могла быть намного сложнее» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (26 сентября 2014 г.). «Ответы на животрепещущие вопросы о «Средиземье: Тени Мордора»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: анонсированы тени Мордора» . ИГН. 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Средиземье: Тени Мордора» — новая ролевая игра по LotR от Monolith . games.on.net. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Макуч, Эдди (22 января 2015 г.). «Разработчик Shadow of Mordor сделал «несколько довольно больших и болезненных сокращений» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему фанаты «Властелина колец» должны быть в восторге от «Теней Мордора» . 20 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Бен (18 ноября 2013 г.). «Свобода в Мордоре: песочница нового уровня Средиземья» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Платер, Майкл (20 января 2015 г.). «Postmortem: Средиземье: Тень Мордора» компании Monolith Productions . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Гастон, Мартин (22 мая 2014 г.). «Режиссер «Теней Мордора» обсуждает заявления о подражании Assassin’s Creed» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Фавис, Элиза (28 июля 2019 г.). «Тень Мордора когда-то была игрой о Бэтмене» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бонтуис, Дэррин (4 апреля 2024 г.). «Больше (дор) кадров Бэтмена из игры, которая стала Shadow Of Mordor Surfaces Online» . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (22 ноября 2014 г.). «Система Nemesis Shadow of Mordor была вдохновлена Бэтменом и спортивными играми» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Ливингтон, Кристофер (5 февраля 2015 г.). «Система Nemesis в Shadow of Mordor, вдохновленная многопользовательской игрой и спортом» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (29 августа 2014 г.). «Как Средиземье: Тень Мордора превратило меня в мстительного психопата» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Колин (14 июня 2014 г.). «В Средиземье: Тени Мордора злодеи занимают центральное место» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (23 января 2014 г.). «Приквел «Властелина колец»: Shadow of Mordor — это «не киноигра» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вальдес, Джанкарло (19 сентября 2014 г.). «Как Средиземье: Тень Мордора остается верным фантастической вселенной Толкина» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэй Корриа, Alexa (20 декабря 2014 г.). «Тень Мордора «лишь поцарапала поверхность» Средиземья Монолита» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Уокер, Остин (10 октября 2014 г.). «Настоящие люди: Тень Мордора, Сторожевые псы» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (30 октября 2014 г.). «Гном-охотник из Shadow of Mordor был вдохновлен Росомахой и «Челюстями» » . Полигон . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Лиен, Трейси (25 июля 2014 г.). «Shadow of Mordor's Wraith — сам кузнец колец, Келебримбор» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тури, Тим (27 ноября 2013 г.). «Создание Черных земель: Искусство теней Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Прескотт, Шон (19 сентября 2015 г.). «Интервью Shadow of Mordor: знания, исследования и поддержание внешнего вида» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Средиземье: Тень Мордора — официальный саундтрек к видеоигре» . Музыка WaterTower. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Хэнсон, Бен (29 ноября 2013 г.). «Секрет ритмичных боев Тени Мордора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Властелин колец: намеки на то, что в разработке находится новая игра класса А» . ВГ247. 15 августа 2013. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Кох, Кэмерон (12 ноября 2013 г.). «Обложка декабря – Средиземье: Тень Мордора – Новости» . GameInformer.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Fillari42, Алессандро (2 апреля 2015 г.). «Средиземье: Тень Мордора» выйдет 7 октября . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кубба, Синан (25 июля 2014 г.). «Нельзя просто перенести дату выхода Shadow of Mordor (но WB это сделал)» . Джойстик . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (9 сентября 2014 г.). «PS3 и Xbox 360 Средиземье: Тень Мордора задерживается» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (20 февраля 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора» ориентировано на PlayStation 4 и Xbox One» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Behavior Interactive разрабатывает Средиземье: Тени Мордора для 360/PS3» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (20 февраля 2014 г.). «Одна из самых амбициозных функций Shadow of Mordor уменьшена до Xbox 360/PS3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (18 ноября 2014 г.). «Shadow of Mordor на старых консолях гораздо менее увлекательна» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Прескотт, Шон (17 декабря 2014 г.). «Дополнение Shadow of Mordor «Lord of the Hunt» добавляет новых вождей и скакунов» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Средиземье: Тень Мордора — Повелитель Охоты для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . 13 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Мозер, Кэссиди (19 февраля 2015 г.). «Сражайтесь с Темным Лордом Сауроном в Средиземье: Shadow of Mordor DLC Яркий Лорд» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Наконец-то вы сможете сразиться с Сауроном в Средиземье: Тени Мордора» . Грань . 24 февраля 2015. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Футтер, Майк (24 февраля 2015 г.). «Средиземье: Shadow Of Mordor Bright Lord DLC, доступное сегодня для ПК текущего поколения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Лиеби, Мэтт (29 апреля 2015 г.). «Средиземье: Тени Мордора объявлено изданием «Игра года»» . Геймзона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Дансмор, Кевин (5 мая 2015 г.). Издание «Средиземье: Тени Мордора, игра года», доступно уже сейчас . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (1 августа 2015 г.). «Средиземье: раскрыто специальное издание Shadow of Mordor» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Бурдо, Ян (13 января 2021 г.). «Серверы Shadow of Mordor закрылись, но последнее обновление означает, что вы можете продолжать играть» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тени Мордора для Xbox One. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тень Мордора для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средиземье: Тени Мордора для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Крис (25 сентября 2014 г.). «Обзор: Средиземье: Тень Мордора» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Уилсон, Аойф (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Мэтт (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора: развитие неотложных действий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ВанОрд, Кевин (25 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Джонс, Брэндон (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Тень Мордора – Обзор» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумейкер, Брэд (30 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэплтон, Дэн (25 сентября 2014 г.). Обзор «Теней Мордора: Надрать задницу и имена Толкиена» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сливинский, Александр (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора: Моя прелесть» . Джойстик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Джонсон, Лейф (29 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Коллар, Филип (26 сентября 2014 г.). «Средиземье: Обзор Тени Мордора: Все Странствующие» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Морган, Томас (17 декабря 2014 г.). «Возвращение к последнему поколению: Средиземье: Тень Мордора на Eurogamer.net» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (18 ноября 2014 г.). «Shadow of Mordor на старых консолях гораздо менее увлекательна» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Футтер, Майк (27 января 2015 г.). «Кен Левин о следующей игре: Shadow Of Mordor подтвердил интерес к «нарративной реиграбельности» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (6 октября 2014 г.). «Великобританский чарт: крупнейший запуск Shadow of Mordor игры по мотивам «Властелина колец»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Грабб, Джефф (13 ноября 2014 г.). «Октябрь 2014 г. NPD: The Evil Within устанавливает рекорд ужасов выживания; PS4, Xbox One все еще горят» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Слабо, Бретт (24 января 2014 г.). «Shadow of Mordor обвиняют в фактическом использовании ресурсов Assassin’s Creed» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (1 октября 2014 г.). «Разработчика Shadow of Mordor никогда не беспокоили сравнения с Assassin's Creed» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Стерлинг, Джим (6 октября 2014 г.). «Тень Мордора» . Эскапист . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Грейсон, Натан (8 октября 2014 г.). «Неприятная история о том, как ютуберы берут деньги за освещение игр» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Парфитт, Бен (7 октября 2014 г.). «Ютуберы должны были быть позитивными в обмен на код обзора Shadow of Mordor, — утверждается в отчете» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (11 июля 2016 г.). «Warner Bros. договаривается с Федеральной торговой комиссией по поводу нераскрытых обвинений в поддержке Shadow of Mordor» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Игра года 2014» . ГеймСпот . 5 декабря 2014. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Кондитт, Джессика (3 января 2015 г.). «Топ-10 Joystiq 2014 года: Средиземье: Тени Мордора» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Награда «Игра года 2014» по версии Giant Bomb: текстовый обзор пятого дня» . Гигантская бомба . 30 декабря 2014. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Футтер, Майк (24 июня 2014 г.). «Объявлены номинации на премию игровых критиков E3 2014» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (16 августа 2014 г.). «Evolve получила награду Best of Gamescom 2014, объявлены другие победители» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (20 ноября 2014 г.). «Объявлены номинанты Game Awards 2014» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Саркер, Самит (5 декабря 2014 г.). «Вот победители The Game Awards 2014» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Питчер, Дженна (4 марта 2015 г.). «Средиземье: Тени Мордора выигрывает 17-ю ежегодную премию Game Developers Choice Awards GOTY» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (4 марта 2015 г.). «Объявлены номинанты премии BAFTA Games Awards 2015» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Кресенте, Брайан (6 февраля 2015 г.). «Средиземье: Тень Мордора получила 8 наград DICE, а Dragon Age признана лучшей игрой года» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Шкипер, Бен (14 января 2015 г.). «Объявлены номинации на DICE Awards 2015 — Destiny, Far Cry и Shadow of Mordor для GOTY» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ С. Гуд, Оуэн (15 марта 2015 г.). «Dragon Age: Inquisition получила еще одну награду «Игра года» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (23 января 2015 г.). Объявлены номинанты на «Игра года» на премию SXSW Gaming Awards . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Победители NAVGTR Awards» . Национальная академия обозревателей видеоигр. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Финалисты 13-й ежегодной премии GANG» . Игра Гильдия Аудио Сети. 6 февраля 2015. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Орри, Джеймс (28 февраля 2017 г.). «Средиземье: Тень войны подтверждено для проекта Скорпион» . videogamer.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (30 сентября 2021 г.). «Warner Bros пытается запатентовать систему Немезиды Средиземья: Тень Мордора» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Райан, Джон (5 февраля 2021 г.). «Патент на систему Nemesis от WB Games был одобрен на этой неделе после нескольких попыток» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Заявка США 2016279522 , «Персонажи Немезиды, форты Немезиды, социальная вендетта и последователи в компьютерных играх», опубликованная 29 сентября 2016 г., передана Warner Bros. Interactive Entertainment.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2014 года
- Приключенческие игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Ферал Интерактивные игры
- Взломай и слэш игры
- Linux-игры
- Литтех игры
- Игры Monolith Productions
- Видеоигры с открытым миром
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Стелс-видеоигры
- Споры о видеоиграх
- Видеоигры о мести
- Видеоигры «Средиземье» (кинофраншиза)
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры Warner Bros.
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- игры для Xbox One
- Премия «Выбор разработчиков игр» победителям «Игры года»
- Премия Британской академии игр для победителей игрового дизайна
- Победители Game Awards