Рубедо

Рубедо — латинское слово, означающее «покраснение», которое было принято алхимиками для определения четвертой и последней основной стадии их великого труда . [1] И золото, и философский камень ассоциировались с красным цветом, поскольку рубедо означало алхимический успех и конец великой работы. [2] Рубедо также известен под греческим словом iosis .
Интерпретация
[ редактировать ]Тремя алхимическими стадиями, предшествовавшими рубедо, были нигредо (чернота), олицетворяющие гниение и духовную смерть; альбедо (белизна), олицетворяющее очищение; и citrinitas (желтизна), солнечный рассвет или пробуждение. [3] Некоторые источники описывают алхимический процесс как трехфазный, где цитринитас служит лишь продолжением и происходит между альбедо и рубедо. [4] Стадия рубедо влечет за собой попытку алхимика интегрировать психодуховные результаты процесса в целостное ощущение себя перед его возвращением в мир. [5] Завершение этого этапа может занять некоторое время или годы из-за необходимого синтеза и обоснования идей и опыта. [5]
Символы, используемые в алхимическом письме и искусстве для представления этой красной стадии, могут включать кровь , феникса , розу , коронованного короля или фигуру в красной одежде. Бесчисленные источники упоминают о процессе покраснения; семнадцатое изречение Turba Philosophorum XII века является одним из примеров:
О Турба Философов и учеников, теперь ты сказал о превращении в белое, но остается еще поговорить о покраснении! Знайте, все искатели этого Искусства, что если вы не отбелите, вы не сможете сделать красным, потому что две природы суть не что иное, как красное и белое. Итак, отбелите красное и покраснейте белое! [6]
Психология
[ редактировать ]В рамках психологического развития (особенно последователями юнгианской психологии ) эти четыре алхимических шага рассматриваются как аналог процесса достижения индивидуации или процесса, позволяющего индивидууму достичь интеграции противоположностей, их трансцендирования и, наконец, выход из недифференцированного бессознательного. [7] В архетипической схеме рубедо представляет собой Самости архетип и является кульминацией четырех стадий — слияния эго и Самости. [8] Его также называют этапом рождения новой личности. [9] Представленная в алхимии цветом крови, стадия указывает на процесс, который невозможно повернуть вспять, поскольку он включает в себя борьбу личности за свое проявление. [10]
Самость проявляется в «целостности», моменте, когда человек обнаруживает свою истинную природу. Другая интерпретация формулирует это как «воссоединение», которое влечет за собой воссоединение тела, души и духа, ведущее к уменьшению внутреннего конфликта. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мантелло, Фрэнк Энтони Карл; Ригг, АГ (1996). Средневековая латынь: Введение и библиографический справочник . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 413. ИСБН 0813208416 .
- ^ Шеффер, Кэтрин Х. Этапы трансмутации: визуальная риторика алхимии в последовательном искусстве. Университет Флориды. 2009. стр.21
- ^ М.-Л. Фон Франц, Алхимия (1980), с. 83
- ^ Богдан, Хенрик (01 февраля 2012 г.). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 197. ИСБН 978-0-7914-8010-6 .
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Найджел (2018). Пробуждение через сны: путешествие по внутреннему ландшафту . Оксон: Рутледж. п. 125. ИСБН 9781782200505 .
- ' ^ Толпа философов. Перевод А.Э. Уэйта.
- ^ О'Коннор, Питер (17 июля 2014 г.). Понимание Юнга. Понимание себя (RLE: Юнг) . Рутледж. ISBN 9781317654278 .
- ^ Тея Эурихаесса, Бегство в себя (2010), с. 278
- ^ Мазерс, Дейл (2014). Алхимия и психотерапия: постюнгианские перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. п. 251. ИСБН 9780415682039 .
- ^ Мэдден, Кэтрин (2008). Темный свет души . Книги Штайнера. ISBN 9781584205326 .
- ^ Уильямс, Рут (08 ноября 2018 г.). К.Г. Юнг: Основы . Рутледж. ISBN 9781317270959 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юнг, CG Психология и алхимия 2-й. ред. (Перевод RFC Hull)