Подводная лодка типа 212А
![]() Профиль класса 212А
| |
![]() U-34 на ходу
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH ( HDW ), Fincantieri SpA |
Операторы | |
Предшественник | Подводная лодка типа 206 (Германия), подводная лодка класса Сауро (Италия), подводная лодка класса Ула (Норвегия) |
Преемник | Подводная лодка типа 216 |
Подклассы | |
Расходы | € 280–560 млн. [ 1 ] |
Построен | 1998 – настоящее время |
В комиссии | 2005 – настоящее время |
Планируется | 20 |
Завершенный | 10 |
Активный | 10 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 6,80 метра (22 фута 4 дюйма) |
Черновик | 6,40 метра (21 фут 0 дюймов) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1 × МТУ-396 16В (2150 кВт); 1 × Siemens Permasyn электродвигатель тип FR6439-3900KW (2850 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Выносливость | 3 недели без подводного плавания , всего 12 недель |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 5 офицеров, 22 солдата |
Датчики и системы обработки | CSU 90 (DBQS-40FTC), гидролокатор: ISUS90-20, радар: Кельвин Хьюз, тип 1007, навигация I-диапазона, |
Электронная война и приманки | Комплект EADS FL 1800U |
Вооружение | 6 × 533 мм (21 дюйм) Торпедные аппараты (в 2 передних группах по 3) с 13 [ 5 ] DM2A4 , торпеда «Черная акула» , ракеты IDAS и 24 внешние морские мины (опционально) |
Тип 212А — это класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW) для ВМС Германии (нем. U-Boot-Klasse 212 A ) и ВМС Италии , где она известна как Todaro класс . . [ 7 ] Он оснащен дизельной силовой установкой и дополнительной воздухонезависимой двигательной установкой (AIP), в которой используются Siemens с протонообменной мембраной (PEM) на сжатом водороде топливные элементы . Подводные лодки могут работать на высокой скорости на дизельном двигателе или переключаться на систему AIP для бесшумного медленного плавания, оставаясь под водой до трех недель с небольшим выделением тепла. Также утверждается, что система не имеет вибраций и практически не обнаруживается.
Тип 212 — первая серия подводных лодок, оснащенных силовой установкой на топливных элементах.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов ВМС Германии искали замену подводным лодкам типа 206 . Первоначальные исследования начались с улучшенной конструкции Типа 209 с AIP возможностью , получившей название Тип 212 .
Последняя программа стартовала в 1994 году, когда военно-морские силы Германии и Италии начали совместную работу над проектированием новой обычной подводной лодки, соответственно, для действий на мелководье и в закрытых водах Балтийского моря и в более глубоких водах Средиземного моря . Два разных требования были смешаны в одно, и из-за значительных обновлений конструкции обозначение было изменено на Тип 212А с тех пор .
22 апреля 1996 года Меморандум о взаимопонимании положил начало сотрудничеству по строительству четырех кораблей для ВМС Германии и четырех кораблей для ВМС Италии . Его основной целью было строительство идентичных лодок и начало сотрудничества в области материально-технического обеспечения и поддержки жизненного цикла двух военно-морских сил.
Правительство Германии разместило первоначальный заказ на четыре подводные лодки типа 212А в 1998 году. Немецкий консорциум подводных лодок построил их на верфях HDW и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) в Эмдене . Различные секции подводных лодок были построены на обеих площадках одновременно, а затем половина из них была отправлена на соответствующую другую верфь, так что и HDW, и Thyssen Nordseewerke собрали по две полные подводные лодки каждая.
заказ на две подводные лодки U212A , построенные компанией Fincantieri для ВМС Италии ( Marina Militare В том же году итальянское правительство разместило на верфи Муджано ) , получившие обозначение класса Todaro. [ 7 ]
В 2006 году ВМС Германии заказали две дополнительные улучшенные подводные лодки, которые будут поставлены с 2012 года, на 1,2 метра длиннее, чтобы освободить дополнительное место для новой разведывательной мачты.
21 апреля 2008 года ВМС Италии заказали дополнительную вторую партию подводных лодок в той же конфигурации, что и исходные. Некоторая модернизация должна включать материалы и компоненты коммерческого происхождения, а также пакет программного обеспечения CMS. Цель состоит в том, чтобы сохранить ту же конфигурацию, что и первая серия, и снизить затраты на техническое обслуживание.
Ориентированная на экспорт подводная лодка Тип 214 пришла на смену подводной лодке Тип 209 и имеет некоторые общие характеристики с Типом 212А, такие как двигательная установка на топливных элементах AIP.
В декабре 2013 года Польша объявила, что они возьмут в аренду, а не купят два самолета U212-A из-за несоответствия «требованиям к тактическому и техническому оборудованию, разработанному военными, включая, в частности, двигательную установку, ракетное вооружение и спасательную систему». [ 8 ]
22 декабря 2015 года адмирал Джузеппе Де Джорджи главнокомандующий ВМС Италии объявил о планах строительства еще двух подводных лодок U212A. В декабре 2022 года был подписан дополненный контракт на производство третьей подводной лодки NFS на основе конструкции двух предыдущих подводных лодок. Третью подводную лодку (NFS 3) планируется сдать в конце 2030 года, а контракт на четвертую лодку ожидается в 2023 году. [ 9 ]
В октябре 2016 года во время празднования ввода в строй U36 ВМС Германии объявили о намерении закупить еще одну партию из двух U212A в течение следующего десятилетия. [ 10 ]
Тип 212CD
[ редактировать ]В феврале 2017 года было объявлено, что Королевский флот Норвегии закупит четыре подводные лодки на базе Типа 212. Первоначальные планы предусматривали ввод в строй между 2025 и 2028 годами. [ 11 ] но норвежский план обороны на 2020 год позже предусматривал ввод в эксплуатацию «около 2030 года». [ 12 ] Этот вариант «CD» (Common Design) Типа 212 будет состоять из шести подводных лодок, причем ВМС Германии закажут две новые лодки наряду с четырьмя норвежскими судами. [ 1 ] В марте 2021 года между Норвегией и Германией было достигнуто соглашение о запуске программы приобретения после одобрения Бундестага . Контракт на строительство шести лодок был подписан в июле 2021 года, а поставка первой лодки ВМС Норвегии ожидается в 2029 году. [ 13 ] [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Отчасти благодаря Х-образному расположению кормовых плоскостей Тип 212 способен плавать на глубине всего 17 метров. Это давнее требование к проектам немецких подводных лодок, позволяющее им пройти под водой стратегическую точку в Балтийском море («Кадеттринне»). [ 15 ] Это позволяет ей подойти к берегу ближе, чем большинству современных подводных лодок. Коммандос , действующие с лодки, могут всплывать близко к пляжу и выполнять свою задачу быстрее и с меньшими усилиями.
Призматическое сечение корпуса и плавные обтекаемые переходы от корпуса к парусу характеристики лодки улучшают малозаметные .
Воздухонезависимая двигательная установка
[ редактировать ]
Хотя водородно-кислородная двигательная установка рассматривалась для подводных лодок еще во время Первой мировой войны, до недавнего времени эта концепция не имела большого успеха из-за опасений пожара и взрыва. В Типе 212 этому препятствуют за счет хранения топлива и окислителя в баках за пределами помещения экипажа, между прочным корпусом и внешним легким корпусом . Газы подаются по трубопроводу через прочный корпус к топливным элементам по мере необходимости для выработки электроэнергии, но в любой момент времени в помещении экипажа присутствует лишь очень небольшое количество газа.
Оружие
[ редактировать ]
Тип 212А способен запускать системы с оптоволоконным наведением. [ 16 ] Тяжелая торпеда DM2A4 Seehecht (« Сихейк »), торпеда WASS BlackShark и ракеты малой дальности из шести ее торпедных аппаратов, в которых используется система выталкивания водяного тарана. Будущие возможности могут включать крылатые ракеты трубчатого запуска.
малой дальности Ракета IDAS (на базе ракеты IRIS-T ), в первую очередь предназначенная для использования против воздушных угроз, а также против малых или средних морских или ближних наземных целей, в настоящее время разрабатывается компанией Diehl BGT Defense для стрельбы из Торпедные аппараты Тип 212. IDAS управляется по оптоволоконному кабелю и имеет дальность действия ок. 20 км. Четыре ракеты умещались в одном торпедном аппарате, хранящемся в магазине. [ 17 ] Первые поставки IDAS для ВМС Германии планировались с 2014 года. [ 18 ]
30-мм автоматической пушки под названием «Мурене» ( мурена Также рассматривается возможность установки ) для поддержки действий водолазов или для производства предупредительных выстрелов. Пушка, вероятно, версия Rheinmetall RMK30 , будет храниться в выдвижной мачте и сможет стрелять без всплытия лодки. Мачта также будет предназначена для размещения трех БПЛА Aladin для разведывательных миссий. Эта мачта, вероятно, будет установлена на второй партии подводных лодок типа 212 для ВМС Германии.
Операции
[ редактировать ]В апреле 2006 года Германии ВМС U-32 за две недели перешла из Балтийского моря на военно-морскую базу Рота в Испании, преодолев 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль), не всплывая на поверхность и не занимаясь подводным плаванием. [ 19 ]
ВМС Италии В 2008 году самолет S 526 Todaro находился в эксплуатации более шести месяцев в Соединенных Штатах для участия в учениях CONUS 2008 совместно с ВМС США .

ВМС Италии S 527 Scirè более пяти месяцев в 2009 году находился в США для участия в учениях CONUS 2009 с ВМС США.
ВМС Италии S 526 Todaro в период с 1 сентября 2012 года по 13 февраля 2013 года впервые был развернут в Аденском заливе , Аравийском море , Оманском заливе и Индийском океане.
В 2013 году, направляясь для участия в военно-морских учениях в водах США, Германии ВМС U-32 установила новый рекорд для неатомных подводных лодок - 18 дней нахождения в подводном переходе без подводного плавания . [ 20 ]
ВМС Германии 15 октября 2017 года U-35 получила повреждение рулей направления во время погружения у побережья Норвегии. [ 21 ]
Список лодок
[ редактировать ]Вымпел число |
Имя | Проложенный вниз |
Запущен | Введен в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
S181 | Ю-31 | 1 июля 1998 г. | 20 марта 2002 г. | 19 октября 2005 г. |
С182 | Ю-32 | 11 июля 2000 г. | 4 декабря 2003 г. | 19 октября 2005 г. |
С183 | Ю-33 | 30 апреля 2001 г. | сентябрь 2004 г. | 13 июня 2006 г. |
S184 | Ю-34 | декабрь 2001 г. | июль 2006 г. | 3 мая 2007 г. |
С185 | Ю-35 | 21 августа 2007 г. | 15 ноября 2011 г. | 23 марта 2015 г. |
С186 | Ю-36 | 19 августа 2008 г. | 6 февраля 2013 г. | 10 октября 2016 г. |
![]() | ||||
С 526 | Сальваторе Тодаро | 3 июля 1999 г. | 6 ноября 2003 г. | 29 марта 2006 г. |
С 527 | я буду знать | 27 мая 2000 г. | 18 декабря 2004 г. | 19 февраля 2007 г. |
С 528 | Пьетро Венути | 9 декабря 2009 г. | 9 октября 2014 г. | 6 июля 2016 г. |
С 529 | Ромео Римский | 2012 | 4 июля 2015 г. | 11 мая 2017 г. [ 22 ] |
Курсивом указана предполагаемая дата.
Общие характеристики
[ редактировать ]

- Водоизмещение: 1450 тонн надводное, 1830 тонн подводное, 2500 тонн надводное для 212CD.
- Длина: 56 м (183,7 фута), 57,2 м (187,66 фута) (2-я партия), 73 м для 212CD
- Ширина: 7 м (22,96 фута) 10 м для 212CD
- Осадка: 6 м (19,68 футов) 7 м для 212CD
- Силовая установка:
- 1 МТУ 16В 396 дизельный двигатель [ 2 ]
- 9 топливных элементов HDW/ Siemens PEM по 30–40 кВт каждый (U31)
- 2 топливных элемента HDW/Siemens PEM мощностью 120 кВт (U32, U33, U34)
- 1 Siemens Permasyn электродвигатель мощностью 1700 кВт, приводящий в движение один семилопастной косоугольный винт.
- Скорость: 20 узлов (37 км/ч) под водой, 12 узлов в надводном положении. [ 6 ]
- Глубина: более 700 м (2300 футов) [ 4 ]
- Диапазон:
- 8000 морских миль (14800 км или 9196 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч)
- Выносливость: 3 недели без подводного плавания , в целом 12 недель.
- Вооружение:
- 6 х 533-мм торпедных аппаратов (в 2 направленных вперед асимметричных группах по 4 левых + 2 правых) с 13 [ 5 ] торпеды или 24 трубчатые мины [ 23 ]
- Ракеты ИДА
- 24 внешние морские мины (опционально)
- Контрмеры :
- Система торпедной защиты Тау , 4 пусковые установки, 40 постановщиков помех / ловких целей
- Датчики:
- STN Atlas DBQS40 Комплект гидролокаторов :
- ТАС-3 Пассивный низкочастотный гидролокатор с буксируемой антенной решеткой (развертывается с паруса)
- ФАС-3 Пассивный низко- и среднечастотный бортовой гидролокатор
- MOA 3070 Гидролокатор миноискателя
- Перископы :
- Carl Zeiss SERO 14 с FLIR и оптическим дальномером
- Carl Zeiss SERO 15 с лазерным дальномером
- Riva Calzoni Перископические мачты и системы для подводного плавания
- Кельвина Хьюза Тип 1007 I диапазона Навигационный радар
- EADS FL 1800U ESM Пакет
- ВАСС Гидрофоны
- Avio GAUDI Автопилот и гидравлические системы
- Kongsberg MSI-91 Боевая система
- STN Atlas DBQS40 Комплект гидролокаторов :
- Экипаж: 23–27 человек (в том числе 5 офицеров).
См. также
[ редактировать ]- Список классов подводных лодок, находящихся на вооружении
- Список действующих кораблей ВМС Германии
- Список действующих кораблей ВМС Италии
Подводные лодки аналогичного сравнения
- Подводная лодка Тип 214 — класс экспортно-ориентированных дизель-электрических ударных подводных лодок, также разработанный ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемый ВМС Греции , ВМС Португалии , ВМС Республики Корея и ВМС Турции .
- Подводная лодка Тип 218SG — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных компанией ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемых ВМС Республики Сингапур .
- «Дельфин» Подводная лодка класса — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемых Израилем .
- «Дакар» Подводная лодка класса — уникальный класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанный компанией ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время строящийся для Израиля.
- Подводная лодка класса Scorpène — класс экспортно-ориентированных дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанный совместно Naval Group и Navantia и в настоящее время эксплуатируемый ВМС Чили , Королевскими ВМС Малайзии , ВМС Индии и ВМС Бразилии .
- Подводная лодка S-80 Plus — класс ударных подводных лодок с обычными двигателями, в настоящее время строящийся компанией Navantia для ВМС Испании .
- Подводная лодка класса Blekinge — это класс подводных лодок, разработанный компанией Kockums для ВМС Швеции.
- Подводная лодка KSS-III — класс дизель-электрических ударных подводных лодок и подводных лодок с баллистическими ракетами , построенных компаниями Hanwha Ocean и HD Hyundai Heavy Industries и эксплуатируемых ВМС Республики Корея .
- Сорю Подводная лодка класса — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, построенных компанией Mitsubishi Heavy Industries для Морских сил самообороны Японии .
- Тайгей Подводная лодка класса — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, которые в настоящее время строятся компаниями Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries для Морских сил самообороны Японии.
- Подводная лодка Тип 039А — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, находящихся на вооружении ВМС Народно-освободительной армии Китая и строящихся для ВМС Королевского флота Таиланда и ВМС Пакистана .
- Подводная лодка класса «Лада» — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, строящихся для ВМФ России .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «TKMS baut sechs neue U-Boote в Киле» [TKMS строит шесть новых подводных лодок в Киле] (на немецком языке). 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизельный двигатель МТУ 16В 396» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ Хольгер Нааф: Топливный элемент на U 212 A (PDF, немецкий). Федеральный институт гидротехники, Техническое управление кораблей и военно-морского вооружения в Эккернфёрде, 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ТВ-интервью Deutsche Marine» (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Это влажная мечта командира подводной лодки – новость» . Dagbladet.no. 18 ноября 2010 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Убуте Класс 212А» . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Страница Classe Todaro на сайте Marina Militare» . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Том Бристоу (29 ноября 2013 г.). «Польша не одобряет немецкие подводные лодки » Местный.
- ^ «U212 NFS (Подводная лодка ближайшего будущего) Присуждена вторая поправка к контракту» . 26 декабря 2022 г.
- ^ Новостное телевидение, N-TV. «Бундесвер получает новые подводные лодки» .
- ^ Берг Бенцрёд, Sveinung (3 февраля 2017 г.). «Вооруженные силы закупают новые подводные лодки в Германии». Афтенпостен (на норвежском языке). Осло : Aftenposten AS . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Оборона Норвегии. Возможности и готовность» (PDF) . regjeringen.no . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Новые норвежские подводные лодки, специально разработанные для скрытных операций на мелководье» .
- ^ «ТКМС построит шесть подводных лодок типа 212CD для ВМС Германии и Норвегии» . 8 июля 2021 г.
- ^ Раймунд Валлнер В: MarineForum. № 4, 2006, стр. 10–18, ISSN 0172-8547 .
- ^ ДиДжулиан, Тони. «Торпеды Германии после Второй мировой войны» . www.navweaps.com .
- ^ «Ракета Diehl BGT IDAS» . Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Испытания управляемой ракеты IDAS, немецкая» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 31 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Томас, Дуг (2008). «Разработки подводных лодок: воздухонезависимая двигательная установка» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ↑ Церемония присвоения имени подводной лодке на топливных элементах «U36» для ВМС Германии в Киле. Архивировано 26 июля 2018 г. в Wayback Machine , пресс-релиз ThyssenKrupp, 15 мая 2013 г.
- ^ Роблин, Себастьян (2017). «У Германии нет ни одной работающей подводной лодки» . Национальный интерес . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Финкантьери доставляет подводную лодку «Ромео Ромеи» » (Пресс-релиз). Триест: Финкантьери. 11 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Гэт, Клаус. "marine-portraits.de - ВМФ ГЕРМАНИИ - ПОДЛОДКИ КЛАССА 212A - страница выбора" . www.marine-portraits.de .
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Ганс (2014). Немецкие подводные лодки с 1956 года (на немецком языке). Штутгарт: Моторная книга. ISBN 9783613037083 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная веб-страница немецкого Бундесвера Тип 212А
- naval-technology.com — Ударные подводные лодки U212/U214, Германия
- Сделка с Германией по типу 212А укрепляет подводные силы Jane's Navy International, 28 сентября 2006 г.
- Тодаро (S 526) Веб-сайт Marina Militare