Jump to content

Японская подводная лодка И-152


И-52 в 1930 году.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 51
Заказал 1919 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 14 февраля 1922 г. или 2 апреля 1922 г. (см. текст)
Запущен 12 июня 1923 г.
Переименован И-52 1 ноября 1924 г.
Завершенный 20 мая 1925 г.
Введен в эксплуатацию 20 мая 1925 г.
Переименован И-152 20 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 июля 1942 г.
пораженный 1 августа 1942 г.
Переименован Хайкан нет. 14 1 августа 1942 г.
Судьба
  • Халкед 1 августа 1942 г.
  • Списан в 1946–1948 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (Тип II)
Смещение
Длина 100,85 м (330 футов 10 дюймов)
Луч 7,64 м (25 футов 1 дюйм)
Черновик 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) (в надводном положении)
  • 7,7 узлов (14,3 км / ч; 8,9 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 100 миль (190 км) при 4 узлах (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 45,7 м (150 футов)
Дополнить 58 офицеров и солдат
Вооружение

И-52 ( из первого цикла , И-го дай-го-дзюни сенсуикан ) , позднее И-152 ( из первого цикла , И-го дай-хяку-го-дзюни сенсуикан , был вторым прототипом ) «Кайдай» класса Подводная лодка Императорского флота Японии . Введенный в эксплуатацию в 1925 году, он стал учебным кораблем в 1935 году и был выведен из эксплуатации в 1942 году, в первые месяцы Тихоокеанской кампании войны Второй мировой . Впоследствии она служила стационарным тренировочным корпусом «Хайкан № 1». 14 и был списан после войны.

После Первой мировой войны начал Генеральный штаб Императорского флота Японии переосмысливать подводную войну как элемент стратегии флота. До войны Императорский флот Японии считал подводные лодки пригодными только для береговой обороны на малом расстоянии. [ 1 ] Однако, основываясь на успехах Императорского флота Германии в использовании крейсерских подводных лодок дальнего действия для торговых рейдов, японские стратеги осознали возможности использования этого оружия для дальней разведки, а также в войне на истощение против вражеского флота, приближающегося к Японии. . [ 1 ] Хотя большая японская подводная лодка дальнего действия уже была одобрена в 1918 финансовом году в рамках программы флота «Восемь-шесть» как проект S22 (позже получивший обозначение I-51 второй прототип другой конструкции (будущий I-52 ), был одобрен ). в 1919 финансовом году .

Первый Kaidai прототип , Project S22 , был основан на последней разработке Королевского флота британской подводной лодке класса K ; ею стала «Кайдай типа подводная лодка И-51 I» . Второй прототип «Кайдай» , тип «Кайдай II», был создан на базе немецкой подводной лодки типа U 139 . [ 2 ] Этот второй прототип получил обозначение Project S25 .

С улучшенными И дизельными двигателями Sulzer -52 имел одинарный корпус и два двигателя, а не двухкорпусную четырехмоторную конструкцию И-51 . Большая мощность и более обтекаемая форма давали несколько большую надводную скорость, чем у И-51 или даже Императорского флота Германии подводной лодки U-135 , но с уменьшенной дальностью полета. [ 1 ] И-52 имел расчетную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой, но в завершенном состоянии достиг только 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) на поверхности. Ее дальность полета на поверхности без дозаправки составляла 10 000 морских миль (19 000 км ; 12 000 миль ), что вдвое меньше, чем у И-51 . [ 3 ]

Японцы не считали И-52 полностью успешной конструкцией, несмотря на различные технические достижения, которые представлял ее дизайн и конструкция, а также ее превосходящие характеристики по сравнению с И-51 . Они планировали создать еще несколько подводных лодок той же конструкции Kaidai II, но отменили их все до официального подписания контрактов на их строительство после прибытия семи подводных лодок Императорского флота Германии, полученных Японией в качестве военных репараций в конце Первой мировой войны, что побудило их пересмотреть концепций конструкции японских подводных лодок. [ 4 ] Таким образом, И-52 была единственной построенной подводной лодкой типа Кайдай II.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

S25 был заложен как подводная лодка № 51 Япония на , Проект 14 Военно -морском арсенале в Куре , Куре февраля. [ 5 ] [ 6 ] или 2 апреля 1922 г., [ 3 ] по разным данным, она была спущена на воду 12 июня 1923 года. [ 5 ] [ 6 ] Перенумерован на -52 I 1 -go dai-go-jyuni sensuikan I ноября 1924 г. [ 5 ] [ 6 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 20 мая 1925 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-52 была придана военно-морскому округу Куре . [ 5 ] [ 6 ] 1 декабря 1925 года он был назначен в 17-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок 2-й 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 5 ] 25 октября 1926 года он находился в заливе Хиросима , когда компании Hakata Bay Railway Company железнодорожный паром Fukuoka Maru случайно протаранил ее левый борт , повредив ее. [ 5 ] [ 6 ] Она участвовала в Больших военно-морских маневрах («Особые великие маневры») с августа по октябрь 1927 года. [ 5 ] [ 6 ]

17-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Куренского военно-морского округа 10 декабря 1928 года. [ 5 ] и, будучи приписанным к округу, дважды служил в эскадрилье обороны Куре: с 30 ноября 1929 года по 1 декабря 1930 года и с 1 октября 1932 года по 1 января 1933 года. [ 5 ] Не добившись успеха в службе на флоте из-за проблем с дизельными двигателями, И-52 так и не вернулась в состав флота после перевода 17-й дивизии подводных лодок в Военно-морской округ Куре в 1928 году. Вместо этого она была оставлена ​​в составе 17-й дивизии подводных лодок в Военно-морском округе Куре. Арсенал для обучения экипажей. 17-я дивизия подводных лодок была расформирована 15 ноября 1935 года. [ 7 ] и I-52 в тот день был приписан непосредственно к военно-морскому округу Куре. [ 5 ]

Источники неясны о статусе I-52 во второй половине 1930-х - начале 1940-х годов. Возможно, он стал стационарным учебным кораблем в Военно-морском инженерном училище Майдзуру еще в середине 1935 года. [ 6 ] или ее направление в школу могло произойти не раньше 15 декабря 1938 года. [ 5 ] Для выполнения этой обязанности она также была переведена в военно-морской округ Майдзуру , но источники расходятся во мнениях относительно того, произошло ли это назначение 15 декабря 1938 года. [ 5 ] или 1 февраля 1939 г. [ 6 ] 31 июля 1941 года он был повторно придан военно-морскому округу Куре. [ 6 ] или 8 декабря 1941 г. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

8 декабря 1941 года — день начала Тихоокеанской кампании Второй мировой войны в Восточной Азии , то есть 7 декабря 1941 года, по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну в Тихом океане с нападения на Перл-Харбор. - I-52 был приписан к силам охраны Куре в военно-морском округе Куре для службы в качестве учебного корабля во Внутреннем море Сето и базировался в Куре. [ 5 ] [ 6 ] Где-то после 10 апреля 1942 года он также принимал участие в испытаниях различных мусороуборочных установок подводных лодок. [ 6 ] мая 1942 года ей был присвоен номер I-152 I ( ) -go dai-hyaku-go-jyuni sensuikan 20 . [ 6 ]

И-152 выведен в резерв 14 июля 1942 г. [ 5 ] [ 6 ] и исключен из списков ВМФ 1 августа 1942 года. [ 5 ] [ 6 ] Переименованный в «Хайкан № 14» («Халк № 14»), он стал стационарным тренировочным корпусом в школе подводных лодок в Куре. [ 5 ] [ 6 ] Позже ее перевели в Хирао филиал школы подводных лодок Отаке в префектуре Ямагути . [ 6 ] военные действия с союзниками по Второй мировой войне закончились, он был поставлен на прикол в Хирао. Когда 15 августа 1945 года [ 6 ] Haikan No. 14 был списан на бывшем военно-морском арсенале Куре в период с 1946 по 1948 год. [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Питти, Кайгун , с. 114, 212-214.
  2. ^ Стилле, Императорские японские подводные лодки 1941-45 , с. 4
  3. ^ Jump up to: а б с Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. , с. 190.
  4. ^ Бойд, Японские подводные силы во Второй мировой войне , с. 17-18
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с I-152 ijnsubsite.com 9 августа 2018 г., по состоянию на 16 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-152: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 января 2022 г.
  7. ^ Подразделение подводных лодок 17 ijnsubsite.com, по состоянию на 16 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл (2002). Японские подводные силы во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557500150 .
  • Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1846030901 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91e98633044fb540086fc3f64997ce2__1685439540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e2/e91e98633044fb540086fc3f64997ce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-152 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)