Томас Джефферсон и коренные американцы
Томас Джефферсон считал индейцев благородной расой. [ 1 ] которые были «телом и разумом равны белому человеку» [ 2 ] и были наделены врожденным нравственным чувством и ярко выраженной способностью к разуму. Тем не менее, он считал, что коренные американцы отстают в культурном и технологическом отношении. Как и многие современники, он считал, что индейские земли должны быть захвачены белыми людьми. [ 1 ] и сделал захват племенных земель приоритетом, предложив четырехэтапный план: «(1) загнать охотников в долги, а затем пригрозить прекратить их снабжение, если долги не будут выплачены из доходов от уступки земли; (2) подкупать влиятельных вождей деньгами и частными резервациями; (3) выбрать и пригласить дружественных лидеров в Вашингтон для визита и переговоров с президентом, после того как они будут поражены очевидной мощью Соединенных Штатов; и (4) угрожать торговым эмбарго или войной». [ 3 ]
До и во время своего президентства Джефферсон обсуждал необходимость уважения, братства и торговли с коренными американцами, и первоначально он считал, что принуждение их к европейскому сельскому хозяйству и образу жизни позволит им быстро «выйти» из « дикости». «к « цивилизации ». [ 2 ] Начиная с 1803 года, частные письма Джефферсона демонстрируют растущую поддержку идеи удаления. [ 1 ] и он предложил различные идеи по переселению племен из анклавов на Востоке на их собственные новые земли к западу от реки Миссисипи . Джефферсон утверждал, что у индейцев есть «лишняя» земля, и он думал, что они охотно обменяют ее на гарантированные запасы продовольствия и оборудования. [ 4 ] Начиная с 1808 года Джефферсон инициировал программу переселения различных индейских народов с земель к востоку от реки Миссисипи на недавно созданную территорию Арканзас . [ 5 ] представляет собой прелюдию к более формальной и институционализированной политике переселения индейцев на территорию нынешней Оклахомы , которая была принята Конгрессом в 1831 году и реализована Эндрю Джексоном .
Взгляд Джефферсона на коренных американцев
[ редактировать ]Джефферсон был очарован индийской культурой и языками. Его дом в Монтичелло был наполнен индейскими артефактами, полученными в ходе экспедиции Льюиса и Кларка . Он собирал информацию о словарном запасе и грамматике индийских языков. [ 6 ]
Аккультурация и ассимиляция
[ редактировать ]Эндрю Джексону часто приписывают инициирование переселения индейцев, поскольку Конгресс принял Закон о переселении индейцев в 1831 году, во время его президентства, а также из-за его личного участия в насильственном переселении многих восточноиндийских племен. Конгресс реализовал предложения, изложенные Джефферсоном в серии частных писем, начавшихся в 1804 году, хотя Джефферсон не реализовал этот план во время своего президентства. [ 7 ] Приход Наполеона в Европу и слухи о возможной передаче территории Луизианы от Испанской империи к более агрессивной Франции вызвали ужас среди некоторых людей в Американской республике. Джефферсон выступал за милитаризацию западной границы по реке Миссисипи . Он считал, что лучший способ добиться этого — наводнить этот район большим количеством белых поселений. [ 8 ]
В письме Бенджамину Хокинсу 18 февраля 1803 года Джефферсон писал:
Я считаю, что охотничий бизнес уже недостаточен для обеспечения индейцев одеждой и пропитанием. Поэтому развитие сельского хозяйства и домашнего производства имеет важное значение для их сохранения, и я склонен щедро помогать и поощрять их. По правде говоря, высшая точка покоя и счастья для них — позволить нашим и их поселениям встретиться и слиться воедино, перемешаться и стать одним народом. Присоединившись к нам как граждане Соединенных Штатов, это, конечно, приведет к естественному развитию событий, и для них будет лучше отождествиться с нами и сохраниться в оккупации своих земель, чем подвергаться многочисленным жертвам, которые подвергают их опасности, будучи отдельным народом. [ 9 ]
Все еще восстанавливаясь после Войны за независимость в США , федеральное правительство США не могло рискнуть начать широкий конфликт с могущественными племенами, окружавшими их границы. Они были обеспокоены тем, что это вызовет более широкую индейскую войну, в которой к индейцам, возможно, присоединятся Великобритания, Франция или Испания. [ 10 ] В своих инструкциях Мериуэзеру Льюису Джефферсон подчеркивал необходимость самого примирительного отношения ко всем индейским племенам. [ 11 ]
Джефферсон хотел расширить свои границы за счет индийских территорий, не вызывая полномасштабной войны. Первоначальный план Джефферсона заключался в том, чтобы заставить коренные народы отказаться от своей собственной культуры, религии и образа жизни в пользу западноевропейской культуры, христианской религии и оседлого сельскохозяйственного образа жизни. [ 7 ] [ 12 ] Джефферсон ожидал, что, ассимилировав туземцев в рыночное аграрное общество и лишив их самодостаточности , они станут экономически сильно зависимыми от торговли с белыми американцами и, таким образом, будут готовы отказаться от земли, которую в противном случае они бы получили. не расставаться с ними в обмен на товары или для погашения неоплаченных долгов. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В частном письме 1803 года Уильяму Генри Харрисону Джефферсон писал:
Чтобы способствовать этому стремлению обменивать земли, которые они должны сэкономить и которые мы хотим, на предметы первой необходимости, которые мы должны сэкономить и которые они хотят, мы будем расширять наши торговые возможности и будем рады видеть, что хорошие и влиятельные люди среди них бегут долга, потому что мы наблюдаем, что, когда эти долги превышают то, что люди могут заплатить, они готовы избавиться от них путем уступки земель... Таким образом, наши поселения постепенно будут ограничивать и приближаться к индейцам, и они в время либо присоединиться к нам как граждане Соединенных Штатов, или переехать за пределы Миссисипи. Первое, конечно, является самым счастливым для них окончанием их истории; но в ходе всего этого важно развивать их любовь. Что касается их страха, то мы полагаем, что наша сила и их слабость теперь настолько очевидны, что они должны увидеть, что нам достаточно закрыть руку, чтобы раздавить их, и что вся наша щедрость по отношению к ним исходит только из мотивов чистой человечности. Если какое-либо племя окажется достаточно безрассудным, чтобы в любой момент взяться за топор, то захват всей страны этого племени и переправка ее через Миссисипи, как единственное условие мира, станет примером для других и продвижением нашей окончательная консолидация. [ 15 ] [ 16 ]
Джефферсон считал, что эта стратегия позволит «...избавиться от этого вредителя, не оскорбляя и не обижая индейцев» . [ 17 ] Он заявил, что Харрисон должен был сохранить содержание письма «священным» и «хранить в собственной груди [Харрисона], и особенно то, что индейцам не следует его понимать. Для их интересов и их спокойствия лучше всего, чтобы они видели только нынешний век их истории». [ 18 ]
Принудительное удаление
[ редактировать ]Джефферсон считал, что в тех случаях, когда коренные племена сопротивлялись ассимиляции, во избежание войны и возможного истребления их следует насильственно переселить и отправить на запад. [ 7 ] Как выразился Джефферсон в письме Александру фон Гумбольдту в 1813 году:
«Знаешь, друг мой, какой благотворительный план мы преследовали здесь ради счастья коренных жителей наших окрестностей. Мы не жалели ничего, чтобы поддерживать их в мире друг с другом. Научить их сельскому хозяйству и азам самых необходимых искусств, и поощрять промышленность, установив среди них отдельную собственность. Таким образом, они получили бы возможность существовать и размножаться на умеренном уровне земельного владения. Они смешали бы свою кровь с нашей, соединились бы и объединились. идентифицированные с нами в недалеком периоде времени. В начале нашей нынешней войны мы настаивали на соблюдении мира и нейтралитета, но заинтересованная и беспринципная политика Англии свела на нет все наши усилия по спасению этих несчастных людей. Они соблазнили большую часть соседних с нами племен поднять топор против нас, и жестокие убийства, которые они устроили над женщинами и детьми на наших границах, застигнутыми врасплох, заставят нас теперь преследовать их истребление или загнать их в новые места, недоступные для нас». [ 19 ]
Он сказал своему военному министру , генералу Генри Дирборну (который был главным правительственным чиновником, ответственным за дела Индии): «Если мы вынуждены поднять топор против какого-либо племени, мы никогда не сложим его до тех пор, пока это племя не будет истреблено или изгнано». за пределами Миссисипи». [ 20 ]
Первые предложения Джефферсона по переселению индейцев были между 1776 и 1779 годами, когда он рекомендовал заставить племена чероки и шауни покинуть свои исконные земли на земли к западу от реки Миссисипи . [ 7 ] Переселение индейцев, сказал Джефферсон, было единственным способом обеспечить выживание коренных американцев. [ 21 ] Его первым подобным действием на посту президента было заключение соглашения со штатом Джорджия , согласно которому, если Грузия откажется от своих законных претензий на открытие земель на западе, тогда американские военные помогут насильственно изгнать народ чероки из Джорджии. В то время у чероки был договор с правительством Соединенных Штатов, который гарантировал им право на свои земли, что было нарушено в сделке Джефферсона с Джорджией. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Индийское удаление
- Явная судьба
- История населения коренных народов Америки
- Томас Джефферсон и рабство
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мичем, 2012, с. 111
- ^ Jump up to: а б Фонд Томаса Джефферсона
- ^ Уоллес, Энтони (2001). Джефферсон и индейцы – Трагическая судьба первых американцев . Белнап Пресс. п. 19. ISBN 9780674005488 .
- ^ Кристиан Б. Келлер, «Преданная филантропия: Томас Джефферсон, покупка Луизианы и истоки федеральной политики переселения индейцев». Труды Американского философского общества 144.1 (2000): 39-66. онлайн
- ^ Болтон, С. Чарльз (осень 2003 г.). «Переселение джефферсоновских индейцев и возникновение территории Арканзаса». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 62 (3): 253–271. дои : 10.2307/40024265 . JSTOR 40024265 .
- ^ Шаффелтон, Фрэнк, изд. (2009). Кембриджский компаньон Томаса Джефферсона . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН 978-1-139-82800-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, 2006: с. 90
- ^ Jump up to: а б Оуэнс, 2007: стр. 76–77.
- ^ Уитмен, Уилсон; Джефферсон, Томас. Письма Джефферсона . О Клэр, Висконсин: EM Hale and Company. п. 213.
- ^ Роквелл, 2010: стр. 38–39.
- ^ Гарри В. Фриц (2004). « Экспедиция Льюиса и Кларка ». Издательская группа Гринвуд. стр.13. ISBN 0-313-31661-9
- ^ Дриннон, 1997: [ нужна страница ]
- ^ Шихан, 1974: с. 171
- ^ Гилл, Индермит Сингх; и др., ред. (2002). Разработка трудовой политики: методы и уроки Латинской Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62 . ISBN 978-0-8213-5111-6 .
- ^ Jump up to: а б Роквелл, 2010: с. 88
- ^ Джефферсон, Томас (2000). «Президент Джефферсон Уильяму Генри Харрисону: 27 февраля 1803 года» . В Пруча, Фрэнсис Пол (ред.). Документы индийской политики США . Издательство Университета Небраски. п. 22. ISBN 978-0-8032-8762-4 .
- ^ Пруча, Фрэнсис Пол (1995). Великий отец: правительство Соединенных Штатов и американские индейцы . Издательство Университета Небраски. п. 120. ИСБН 978-0-8032-8734-1 .
- ^ Дриннон, 1997: стр. 87–88.
- ^ «Основатели онлайн: Томас Джефферсон — Александру фон Гумбольдту, 6 декабря 1813 года» . Founders.archives.gov . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Джеймс П. Ронда, Томас Джефферсон и меняющийся Запад: от завоевания к сохранению (1997), с. 10; текст в Мур, МариДжо (2006). Поедание огня, вкус крови: антология Холокоста американских индейцев . Беговой пресс. ISBN 978-1-56025-838-4 .
- ^ Дженнифер МакКлинтон-Темпл, Алан Р. Вели (2007). « Энциклопедия литературы американских индейцев ». Издательство информационной базы. стр.295. ISBN 0-8160-5656-0
Библиография
[ редактировать ]- Дриннон, Ричард (1997). Лицом к Западу: метафизика ненависти к индейцам и строительства империи . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2928-0 .
- Келлер, Кристиан Б. «Предательство благотворительности: Томас Джефферсон, покупка Луизианы и истоки федеральной политики переселения индейцев». Труды Американского философского общества 144.1 (2000): 39–66. онлайн
- Мичем, Джон (2012). Томас Джефферсон: Искусство власти . Случайный дом. ISBN 978-1-4000-6766-4 .
Томас Джефферсон: Искусство власти Джона Мичема.
- Миллер, Джон Честер (1980). Волк за уши: Томас Джефферсон и рабство . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-452-00530-3 .
- Миллер, Роберт (2006). Коренная Америка, открытая и завоеванная: Томас Джефферсон, Льюис и Кларк и Манифест Судьбы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99011-4 .
- Онуф, Питер Дж. (2001). Империя Джефферсона: язык американской государственности . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-2090-0 .
- Оуэнс, Роберт Мартин (2007). Молот мистера Джефферсона: Уильям Генри Харрисон и истоки политики американских индейцев . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3842-8 .
- Роквелл, Стивен Дж. (2010). Дела Индии и административное государство в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19363-4 .
- Шихан, Бернард (1974). Семена вымирания: джефферсоновская филантропия и американские индейцы . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-00716-9 .
- «Просвещение Томаса Джефферсона и американские индейцы» . Фонд Томаса Джефферсона . Проверено 12 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остлер, Джеффри (2004). Равнинные сиу и колониализм США от Льюиса и Кларка до Вундед-Ни . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60590-8 .