Железнодорожный транспорт в Ливане

Железнодорожные перевозки в Ливане начались в 1890-х годах как французские проекты в рамках Османской империи, в стране но в значительной степени прекратились в 1970-х годах из-за гражданской войны . Последние оставшиеся маршруты закрылись по экономическим причинам в 1990-х годах. На пике своего развития в Ливане было около 408 километров (254 миль) железных дорог. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Османская империя
[ редактировать ]Бейрут и Дамаск Впервые были соединены телеграфом в 1861 году и щебеночной дорогой в 1863 году. [ 2 ] Сирийские железные дороги , соединяющие два города (90 миль или 140 км над гребнем хребта Горный Ливан ) [ 3 ] или другой порт были запланированы еще в 1871 году, но не были приняты. [ 4 ] В 1889 году восстание Аммии фермеров вспыхнуло среди друзов и других сирийских . Ответ Османской империи на восстание включал ряд железнодорожных концессий, которые были быстро проданы иностранным интересам, чтобы улучшить развитие и централизованный контроль над регионом. [ 4 ]

Хасан Бейхум Эфенди получил концессию на строительство трамвая между Бейрутом и Дамаском в 1891 году. [ 5 ] Позже в том же году Бейхум продал концессию французскому трамваю Бейрут-Дамаск ( по-французски : Compagnie de la Voie Ferrée Economique de Beirut-Damas ). [ 5 ] [ 6 ] или Ливанская железная дорога , которая стремилась предотвратить две обсуждаемые британские линии, одна из Яффо. [ 7 ] и еще один из Хайфы , [ 6 ] [ 2 ] [ н 1 ] любой из этих вариантов подорвал бы статус Бейрута как главного порта северного Леванта . [ 2 ] В действительности линия Яффо так и не была продлена в сторону Дамаска, а на линии Хайфы закончились деньги, поскольку она прошла всего 8 км (5,0 миль). [ 8 ] или 21 миль (34 км) [ 6 ] трека.
то же время трамвай французский Дамаска Примерно в [ 5 ] или Бельгийско- Сирийская железная дорога ( Железная дорога в Сирии ) [ 9 ] [ 10 ] купил концессию другого туземца на 65 миль (105 км) [ 3 ] Железная дорога Дамаск-Музейриб . [ 5 ] Хауран вокруг Музейриба – житница Сирии [ 9 ] город также служил отправной точкой для паломников караванов во время хаджа .
Две линии быстро объединились в Société des Chemins de fer Ottomans économique de Beirut-Damas-Hauran. [ 9 ] или Компания Османских экономических железных дорог Бейрут-Гавран , [ 5 ] со штаб-квартирой в Константинополе ( Стамбул ) и офисом в Париже . [ 11 ] Первоначально планировалось использовать метровую колею , но в итоге она составила 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) Колея , а также дорогие стоек Abt секции для работы в горном Ливане . [ 9 ] Он пролегал через перевал Дар-эль-Бейда. [ 2 ] с вершиной в Бейдаре (37 км или 23 мили от Бейрута) на высоте 1487 м или 4879 футов над уровнем моря . [ 10 ] Железная дорога завершила строительство порта в Бейруте в декабре 1892 года. [ 11 ]
В 1893 году компания получила концессию на строительство линии от Дамаска до Биреджика в Анатолии . [ 5 ] что побудило изменить ее название на Железную дорогу Дамаск-Хама или Дамаск-Хама и ее расширения ( Société Ottomane du Chemins defer de Damas-Hamah et Prolongements , DHP ; турецкий : Damascus-Hama ve Temdidi Ottoman Railway Company ). [ 12 ] Сеть также известна как Сирийские железные дороги на английском языке. [ 5 ] Первоначальная концессия позже была изменена, чтобы соединить две линии в Рияке, а не в Дамаске. [ 12 ] Служба из Дамаска на юг до Музейриба началась в июле 1894 года (к урожаю того года). [ 11 ] и в Бейрут 3 августа 1895 года. [ 9 ] [ 10 ] Поездка от побережья до Дамаска первоначально занимала 9 часов и заканчивалась на трех разных станциях: станции Барамке , станции Канават и станции Мидан . [ 2 ] Между 1900 и 1908 годами существовала отдельная Хиджазская железная дорога (HRR). [ н 2 ] расширился от Дамаска на юг до Медины , а в 1906 году открылся филиал в Хайфу . [ 11 ] HRR была построена с шириной колеи 1,05 метра, чтобы соответствовать железной дороге Бейрут-Дамаск. [ 13 ] и поглотил как бывшую британскую концессию, так и линию ДХП к югу от Дамаска.) [ 6 ]
Пшеница из Хаурана — с высоким содержанием белка манная крупа , используемая в макаронах. [ 14 ] - должен был стать основой дохода железной дороги наряду с мусульманской паломнической торговлей во время хаджа . [ 11 ] Однако выход американской , индийской и австралийской пшеницы на европейский рынок в условиях продолжающейся длительной депрессии подорвал эту торговлю, пока железная дорога еще строилась. [ 14 ] Дамасские торговцы думали, что бейрутская железная дорога позволит им дешевле экспортировать зерно; вместо этого, уже во время сбора урожая 1894 года, железные дороги наводнили рынок, обрушив цены и прибыль . [ 15 ] Завершение строительства линии до побережья не улучшило ситуацию, поскольку мировой рынок торговался по еще более низким ценам. [ 15 ] а прибыль, которую когда-то получала хауранская пшеница, которая, собираемая вручную, могла включать гальку или сорняки, теперь была потеряна для зерна, собранного машинами из Соединенных Штатов. [ 14 ] Лишь в 1908 году стоимость экспорта снова достигла уровня 1880-х годов. [ 14 ] Сама железная дорога была одной из самых хорошо управляемых в Османской империи: ее общая выручка в 1900 году составила 434 000 долларов, а в 1906 году она получила гарантию от правительства в размере 4320 долларов за милю на 200-мильной железной дороге Алеппо. [ 3 ] Тем не менее, компания никогда не была очень прибыльной: она находилась под постоянным риском банкротства; акции торговались по 550 франков в 1891 году и всего по 468 франков в 1909 году; дивиденды были мизерными: 4,40 франков в 1902 году и 6,31 франков в 1909 году. [ 15 ]

произошла серьезная авария. 12 апреля 1904 года на линии Алей Алей вырос вместе с железной дорогой и стал летним курортом для жителей Бейрута. Часть локомотива взорвалась на уклоне 7% к востоку от города, и, не думая затормозить, поезду разрешили лететь обратно через станцию. Две машины были полностью разрушены на камнях на другой стороне, в результате чего 8 человек погибли и 21 серьезно ранен. [ 16 ]
Железная дорога Алеппо [ 17 ] Через долину Бекаа между горным хребтом Ливан и Антиливанскими горами была построена стандартная колея . [ 18 ] В результате движение между двумя линиями пришлось перевести в Рияк. [ 18 ] Линия открылась до Баальбека 19 июня 1902 года. [ 12 ] и начал службу в Алеппо 4 октября 1906 года. [ 17 ] Багдадская железная дорога достигла Алеппо в 1912 году, соединив линию со Стамбулом .
Концессия на линию Триполи – Саида была приобретена у ее первоначального владельца, сирийца, французским Société ottomane des libanais nord et sud de Beyrouth . [ 8 ] К 1898 году было проложено всего 19 км (12 миль) путей. [ 8 ] и концессия DHP была изменена, чтобы разрешить ветку в Триполи . [ 12 ] В конечном итоге ее продлили на север, чтобы воссоединиться с железной дорогой Алеппо в Хомсе , которая начала работу в 1911 году. [ 12 ] Однако во время Первой мировой войны его гусеницу сняли и использовали в других местах. [ 12 ]
Отдельный 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма Прибрежная железная дорога с колеей , Ливанский трамвай ( Tramway Libanais ) начал движение в 1895 году и достиг Маамельтайна в 1908 году. [ 12 ]
Во время Первой мировой войны Османская империя захватила контроль над всеми иностранными железными дорогами в стране, включая DHP. [ 19 ] Вся линия Хауран была разобрана, чтобы продлить Палестинскую железную дорогу к Суэцкому каналу . [ нужна ссылка ]
Французский мандат
[ редактировать ]
После войны Первой мировой Франция получила мандат на Сирию и Ливан под эгидой Лиги Наций . Право собственности DHP на ее путь было восстановлено, а также ей был передан контроль над Хиджазской железной дорогой . [ нужна ссылка ] Конкуренция между французским портом в Бейруте и британским портом в Хайфе привела к тарифным войнам, а в 1921 году — к обмену земель в Палестине на права сирийской железной дороги. [ 20 ]
Примерно с 1930 года железная дорога Алеппо стала этапом «Таурус Экспресс » южного маршрута в Каир . Альтернативный маршрут пролегал по линии Триполи в Бейрут. Услуга принадлежала Compagnie Internationale des Wagons-Lits и была прекращена в 1972 году. [ нужна ссылка ] В 1933 году компания «Сирийские линии в Багдад» ( Lignes Syriennes de Baghdad ) организовала Багдадскую железную дорогу как дочернюю компанию DHP. [ нужна ссылка ]

Железные дороги увидели значительное применение во Второй мировой войне . [ 9 ] Первоначально британцы до Рияка , планировали соединить свою сеть стандартной колеи от Хайфы но отказались от этого проекта в 1941 году как слишком сложного. [ 12 ] Вместо этого инженеры из Южной Африки и Австралии завершили строительство линии стандартной колеи вдоль побережья между Хайфой и Бейрутом к 24 августа 1942 года и расширили ее до железнодорожного вокзала Триполи к 18 декабря 1942 года. [ 12 ] [ 21 ] Эта железная дорога Хайфа-Бейрут-Триполи (HBT) была последним звеном, соединяющим железнодорожные сети стандартной колеи Европы и Северной Африки. [ 7 ] кроме парома через Босфор в Стамбуле , но он никогда не использовался в гражданских целях. Вместо этого британцы держали его под контролем своих военных вплоть до февраля 1948 года, когда еврейское восстание в Палестине разрушило мосты возле туннелей в Рас-ан-Накуре . Более ранняя попытка сил Хаганы атаковать HBT в двух местах возле Нахаль-Кзива во время Ночи мостов в 1946 году не увенчалась успехом. В настоящее время единственной частью HBT, которая все еще работает, является прибрежная железная дорога между Нагарией и Хайфой на севере Израиля.
Независимый Ливан
[ редактировать ]

Генерал Жорж Катру провозгласил независимость Ливана в 1941 году, но французы фактически не допускали местного правления до 1943 года. В 1946 году правительство Ливана купило железную дорогу Накура -Триполи за 5 000 000 фунтов стерлингов , передав ее управление DHP. [ 12 ] Сирия национализировала свои собственные железные дороги в 1956 году под названием CFS ( Chemins de Fer Syriens ). В 1960 году [ 10 ] или 1961 год, [ 12 ] сеть страны была реорганизована в Ливанскую железную дорогу ( Chmin defer de l'État Libanais , CEL ). [ 9 ] нанесла Однако гражданская война в Ливане значительный ущерб железнодорожной сети, и движение постепенно прекратилось. Во время гражданской войны ущерб был причинен ополченцами, которые взорвали пути, обстрелами израильской армии и сирийскими силами безопасности, раскапывавшими части пути для продажи на металлолом в Пакистане. [ 1 ] В статье 1974 года сообщалось, что система DHP высотой 1,05 м все еще работала, но все еще использовала энергию пара , была неконкурентоспособной и убыточной. [ 10 ] Линия между Бейрутом и Дамаском была закрыта в 1976 году. [ 12 ] Пригородное сообщение между Дорой и Библосом прекратилось в 1993 году, а последние регулярные железнодорожные перевозки в Ливане — поезда, перевозившие цемент из Чекки в Бейрут, — прекратились в 1997 году. [ 12 ] Польский . тепловоз класса SP45 для этой линии продолжал эксплуатироваться раз в месяц на складах Фурн-эль-Шеббак вплоть до 2002 года [ 12 ] но обслуживание не возобновилось.
Сирия
[ редактировать ]Лишь очень короткий участок сирийской Хомс - Тартус линии пересекает границу с Ливаном. Это происходит потому, что железная дорога была построена до определения этой границы. А сегодня в Сирии все 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Сеть и поезда длиной обслуживаются компанией CFS ( Chemins de Fer Syriens ).
История поездов из Стамбула в Сирию: краткая история Taurus Express
[ редактировать ]Агата Кристи написала первую часть своего романа « Убийство в Восточном экспрессе» во время пребывания в номере 203 отеля «Барон» в Алеппо . [ 22 ] Действие романа начинается не в Стамбуле или Восточном экспрессе. Он открывается на платформе в Алеппо, рядом с двумя сине-золотыми спальными вагонами «Вагон-Лит» экспресса «Таурус», направляющегося в Стамбул. Taurus Express был открыт в феврале 1930 года компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits, той же компанией, которая управляла Восточным экспрессом и Симплон Восточным экспрессом, как средство расширения своих услуг за пределы Стамбула на Восток. Он курсировал несколько раз в неделю от стамбульской станции Хайдарпаша до Алеппо и Багдада, а также еженедельно со спальными местами до Триполи в Ливане. После Второй мировой войны компания Wagons-Lits постепенно прекратила свое существование, и эксплуатация Taurus Express перешла к государственным железным дорогам Турции, Сирии и Ирака. Вплоть до конца 1980-х годов два раза в неделю поддерживалось сообщение Стамбул-Багдад, причем еженедельно с пассажирскими местами из Стамбула в Алеппо. По политическим причинам сквозное сообщение с Багдадом было приостановлено, а движение основного поезда в Газиантепе сокращено, но еженедельное сквозное сообщение Стамбул-Алеппо продолжалось. В 2001 году часть Торос-Экспресса, идущая в Алеппо, была модернизирована до сирийского спального вагона, заменившего два основных турецких сидячих вагона. [ 23 ]
Поезда, курсирующие в Сирии:
- LDE DE (Дизель-электрический)
- DMU-5 DH (дизель-гидравлический): несколько агрегатов от Hyundai Rotem, Корея, для междугородных перевозок Алеппо-Дамаск/Латакия. 222 второго класса, 61 первого класса.
Сети:
- Дамаск – Хомс – Хама – Алеппо – Майдан Икбис (- Анкара , Стамбул , Турция TCDD)
- Алеппо (- Газиантеп, Турция TCDD)
- Алеппо – Латакия – Тартус – Аль-Аккари – завтра
- Хомс - Пальмира: только грузовые перевозки, открыты для перевозки фосфатов , предназначенных для порта Тартус , 1980 г.
- Линия проходит от нефтяного месторождения Аль-Камышлы на севере до порта Латакия (750 км).
- Аль-Аккари (- Триполи CEL, не используется)
- Алеппо – Дейр-эз-Зор – Аль-Камышлы (- Нусайбин, Турция TCDD)
- Расширение от Хомса на юг до Дамаска (194 км) было открыто в 1983 году.
- 80 км (50 миль) Тартус- Латакия в 1992 г. линии
- Аль-Камышлы - Аль-Яарубия (- IRR Ирак, не используется)
- Дамаск – Шейх Мискин – Дераа: строится, заменит участок железной дороги Хиджаза.
- Шейх Мискин - Сувайда (в стадии строительства)
- Пальмира – Дейр-эз-Зор – Абу Кемаль (- IRR Ирак) (планируется)
Израиль
[ редактировать ]Национальный железнодорожный оператор Израиля, Israel Railways , запланировал железнодорожное сообщение из Ливана со своей собственной сетью, ответвляющейся от железной дороги Хайфа-Кармиэль в Ахихуде . [ 24 ] [ 25 ] Эти планы вряд ли осуществятся, учитывая отсутствие дипломатических отношений между двумя странами .
Поезда, курсирующие в Израиле:
- Siemens Desiro HC (электрический)
- Siemens Viaggio Light (Дизель-электрический)
- Двухэтажный автобус Bombardier (электрический и дизель-электрический)
Сети:
- Беэр-Шева - Кирьят-Гат - Рамла - Лод - Тель-Авив - Герцлия - Хайфа - Нагария
- Беэр-Шева - Кирьят-Гат - Рамла - Лод - Тель-Авив - Герцлия - Хадера - Хайфа - Кармиэль
- Модиин – аэропорт Бен-Гурион – Тель-Авив – Биньямина – Хайфа – Нагария
- Иерусалим – Аэропорт Бен-Гурион – Тель-Авив – Герцлия
- Атлит – Хайфа – Афула – Бейт-Шеан
- Beersheba - Netivot - Ashkelon - Lod - Tel Aviv - Herzliya - Netanya - Hadera - Binyamina
- Ашкелон - Рисон Лежион - Tel Aviv - Rosh Ha'Ayin - Kfar Saba - Herzliya
- Beit Shemesh - Ramla - Lod - Tel Aviv - Herzliya - Netanya
- Беэр-Шева – Демоны
- Беэр-Шева – Рамат-Ховев (только грузовые перевозки)
- Беэр-Шева – Димона – Ротем (только грузовые перевозки)
- Хадера – Кфар-Саба – Рош ха-Аин – Лод (в стадии строительства)
- Ришон ле-Цийон - Модиин (в стадии строительства)
Подвижной состав
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Формула оси | Число | Год службы | Власть [кВт] |
Конструктор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рельсовый автобус Юрдинген | ![]() |
12 | Бывшие немецкие рельсовые автобусы, приобретенные в 1982–83 годах у DB через MAS. Последний поставлен в 1986–87 годах. Видимо все разрушено во время гражданской войны в Ливане . 798 672-2 > А 10450 |
Планируемое возрождение
[ редактировать ]

Был ряд предложений по возрождению ливанской железнодорожной системы, но пока ни одно из них не было реализовано. [ 7 ] [ 27 ] [ 28 ] Одно из таких запланированных возрождений возглавляет Элиас Маалуф, основатель ливанской неправительственной организации Train Train. Маалуф планирует возобновить работу линии между прибрежными городами Библос и Батрун , чтобы продемонстрировать возможность возобновления движения поездов. Реализация проекта с бюджетом в 430 000 фунтов стерлингов должна занять всего несколько месяцев, но по состоянию на 2014 год Маалуф все еще ждал зеленого света от правительства Ливана. [ 29 ]
Согласно исследованию, профинансированному Европейским инвестиционным банком , строительство железнодорожной линии, соединяющей Бейрут с Триполи, обойдется в 3 миллиарда долларов, а грузовая железная дорога из Триполи в Хомс обойдется гораздо дешевле. [ 1 ] Однако усилия по возрождению железнодорожной системы Ливана были заблокированы гражданской войной в Сирии . [ 1 ]
В 2011 году доктор Марун Кассаб, архитектор и доцент, предложил прибрежную систему метро, которая может использовать существующие земли, принадлежащие министерству, и которая может проходить под землей от Тира до Триполи. [ 30 ]
В феврале 2022 года СМИ сообщили о предложении Испании предоставить грант на восстановление ливанских железных дорог. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Сирийские железные дороги
- Транспорт в Сирии
- Арабская международная железная дорога Машрек
- Палестинские железные дороги
- Железнодорожный вокзал Триполи
- OCFTC , оператор общественного транспорта Ливана
- AS DPHB , несуществующий футбольный клуб Ливанских железных дорог.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберта Филлинга Юсуф Ильяс Эфенди и Сирийско-Османская железнодорожная компания , которая потеряла концессию 1890 года год спустя из-за того, что не смогла построить ни одного пути, и в конечном итоге была национализирована османами в 1900 году вместе с британской железной дорогой Хайфа-Дара после того, как обе столкнулись с финансовыми трудностями. пройдя всего по 8 км (5,0 миль) пути каждый. [ 8 ]
- ↑ Хиджазская железная дорога также была ответом Османской империи на местное восстание: в данном случае, на Хауранское восстание 1898 года . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Разрушение Сирии возрождает мечту о восстановлении ливанской железной дороги» . Экономист . 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бернс (2005) , с. 257 .
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Льюис Р. (1915), «Железнодорожные линии Сирии и Палестины: резюме условий до войны; хорошо управляемые линии Сирии по сравнению с ветхой железной дорогой Хиджаза», Railway Age Gazette , vol. 59, Simmons – Boardman Publishing Co., стр. 199 и далее.
- ^ Jump up to: а б с Шильхер (1998) , с. 104 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билмез (2008) , с. 195 .
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон и др. (1918) , с. 208 .
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история железных дорог в Ливане» , Французской ассоциации Ливанское отделение друзей железных дорог , получено 24 августа 2008 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Билмез (2008) , с. 196 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Людвигсен, Бёрре (2008), «CEL: Chemin de Fer de l'Etate Libanais: Ливанская государственная железнодорожная компания» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноулз, JW (июнь 1974 г.), «Бейрут-Дамасская железная дорога», Continental Railway Journal , vol. № 18, стр. 117–123.
{{citation}}
:|volume=
имеет дополнительный текст ( помощь ) . - ^ Jump up to: а б с д и Шильхер (1998) , с. 97 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Людвигсен, Бёрре (2008), «Предыстория» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Бернс (2005) , с. 258 .
- ^ Jump up to: а б с д Шильхер (1998) , с. 100 .
- ^ Jump up to: а б с Шильхер (1998) , с. 105 .
- ^ «Авария на Хауранской железной дороге [Авария на Хауранской дороге]» , Die Lokomotive: Illustrierte Fachzeitung , Вена: Kaiserlich-Königliche Hofbibliothek, май 1904 г., стр. 49 . (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Отчеты и статьи , вып. Том. CXVI , Лондон: Палата общин, 1908, с. 810
{{citation}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) .|volume=
- ^ Jump up to: а б Людвигсен, Бёрре (2008), «Рияк – Хомс» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Бернс (2005) , с. 259 .
- ^ Шилчер (1998) , с. 98 .
- ^ Строительство австралийских железных дорог на Ближнем Востоке Ноулз, JW Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , ноябрь 1978 г., стр. 244–259.
- ^ Times, Алан Коуэлл, специально для Нью-Йорка (24 февраля 1990 г.). «Журнал Алеппо: небольшой отель, воспоминания о котором тускнеют» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Как добраться на поезде из Лондона в Сирию | Путешествие на поезде по Сирии» .
- ^ «Ошибка» (PDF) .
- ^ «Ошибка» (PDF) .
- ^ HaRakevet: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (март 1991 г.), Schienenbusse для Ливана. Выпуск 12
- ^ Ливанская секция Французской ассоциации друзей железных дорог. Новости. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Возрождение ливанской железной дороги будет изучено [1] . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Ван Тетс, Фернанда (19 октября 2014 г.). «Все на борту ливанского экспресса: ностальгия и отчаянная нужда могут возродить первую железную дорогу в арабском мире» . Независимый . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Кассаб, Марун. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПРИБРЕЖНОГО МЕТРО В ЛИВАНЕ» .
- ^ «Ливан получит испанские средства на план возрождения железных дорог: министр - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . 24 февраля 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Фрэнк Мэлой; и др. (1918), «Железнодорожные концессии в Турции» , Справочник по дипломатической истории Европы, Азии и Африки 1870–1914 годов , Вашингтон: Генеральная прокуратура Национального совета исторической службы, стр. 205–211 .
- Билмез, Бюлент (2008), «Европейские инвестиции в османские железные дороги, 1850–1914» , «Через границы: финансирование железных дорог мира в девятнадцатом и двадцатом веках» , Олдершот: MPG Books для Ashgate Publishing, стр. 183–206, ISBN 978-0-7546-6029-3 .
- Бернс, Росс (2005), Дамаск: История , Абингдон: Рутледж, ISBN 978-0-415-41317-6 .
- Шильхер, Линда С. (1998), «Железные дороги в политической экономии Южной Сирии 1890–1925» , Сирийская земля: процессы интеграции и фрагментации: Билад аш-Шам с 18 по 20 век , BerlinerИсламштудиен [ Исламские исследования] в Берлине ], Том. 6, Штутгарт: Franz Steiner Verlag, стр. 97–112, ISBN. 3-515-07309-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]