Jump to content

Железнодорожный транспорт в Ливане

(Перенаправлено с железной дороги Алеппо )

Карта железнодорожной сети Ливана на момент ее эксплуатации.

Железнодорожные перевозки в Ливане начались в 1890-х годах как французские проекты в рамках Османской империи, в стране но в значительной степени прекратились в 1970-х годах из-за гражданской войны . Последние оставшиеся маршруты закрылись по экономическим причинам в 1990-х годах. На пике своего развития в Ливане было около 408 километров (254 миль) железных дорог. [ 1 ]

Османская империя

[ редактировать ]
Укладка последнего рельса линии Бейрут-Дамаск 25 июня 1895 года. К этому времени железная дорога стала известна как Дамаск-Хама и расширения (DHP).
Мост в Хан-Мраде с поездом DHP.
Туннель в Медарие
Поезд на Яфуфа станции
Крутой склон в Текие

Бейрут и Дамаск Впервые были соединены телеграфом в 1861 году и щебеночной дорогой в 1863 году. [ 2 ] Сирийские железные дороги , соединяющие два города (90 миль или 140 км над гребнем хребта Горный Ливан ) [ 3 ] или другой порт были запланированы еще в 1871 году, но не были приняты. [ 4 ] В 1889 году восстание Аммии фермеров вспыхнуло среди друзов и других сирийских . Ответ Османской империи на восстание включал ряд железнодорожных концессий, которые были быстро проданы иностранным интересам, чтобы улучшить развитие и централизованный контроль над регионом. [ 4 ]

Карта Сирии и Бейрута 1896 года , на которой изображена оригинальная железная дорога Бейрут-Дамаск-Хауран и запланированный маршрут DHP.

Хасан Бейхум Эфенди получил концессию на строительство трамвая между Бейрутом и Дамаском в 1891 году. [ 5 ] Позже в том же году Бейхум продал концессию французскому трамваю Бейрут-Дамаск ( по-французски : Compagnie de la Voie Ferrée Economique de Beirut-Damas ). [ 5 ] [ 6 ] или Ливанская железная дорога , которая стремилась предотвратить две обсуждаемые британские линии, одна из Яффо. [ 7 ] и еще один из Хайфы , [ 6 ] [ 2 ] [ н 1 ] любой из этих вариантов подорвал бы статус Бейрута как главного порта северного Леванта . [ 2 ] В действительности линия Яффо так и не была продлена в сторону Дамаска, а на линии Хайфы закончились деньги, поскольку она прошла всего 8 км (5,0 миль). [ 8 ] или 21 миль (34 км) [ 6 ] трека.

то же время трамвай французский Дамаска Примерно в [ 5 ] или Бельгийско- Сирийская железная дорога ( Железная дорога в Сирии ) [ 9 ] [ 10 ] купил концессию другого туземца на 65 миль (105 км) [ 3 ] Железная дорога Дамаск-Музейриб . [ 5 ] Хауран вокруг Музейриба – житница Сирии [ 9 ] город также служил отправной точкой для паломников караванов во время хаджа .

Две линии быстро объединились в Société des Chemins de fer Ottomans économique de Beirut-Damas-Hauran. [ 9 ] или Компания Османских экономических железных дорог Бейрут-Гавран , [ 5 ] со штаб-квартирой в Константинополе ( Стамбул ) и офисом в Париже . [ 11 ] Первоначально планировалось использовать метровую колею , но в итоге она составила 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма ) Колея , а также дорогие стоек Abt секции для работы в горном Ливане . [ 9 ] Он пролегал через перевал Дар-эль-Бейда. [ 2 ] с вершиной в Бейдаре (37 км или 23 мили от Бейрута) на высоте 1487 м или 4879 футов над уровнем моря . [ 10 ] Железная дорога завершила строительство порта в Бейруте в декабре 1892 года. [ 11 ]

В 1893 году компания получила концессию на строительство линии от Дамаска до Биреджика в Анатолии . [ 5 ] что побудило изменить ее название на Железную дорогу Дамаск-Хама или Дамаск-Хама и ее расширения ( Société Ottomane du Chemins defer de Damas-Hamah et Prolongements , DHP ; турецкий : Damascus-Hama ve Temdidi Ottoman Railway Company ). [ 12 ] Сеть также известна как Сирийские железные дороги на английском языке. [ 5 ] Первоначальная концессия позже была изменена, чтобы соединить две линии в Рияке, а не в Дамаске. [ 12 ] Служба из Дамаска на юг до Музейриба началась в июле 1894 года (к урожаю того года). [ 11 ] и в Бейрут 3 августа 1895 года. [ 9 ] [ 10 ] Поездка от побережья до Дамаска первоначально занимала 9 часов и заканчивалась на трех разных станциях: станции Барамке , станции Канават и станции Мидан . [ 2 ] Между 1900 и 1908 годами существовала отдельная Хиджазская железная дорога (HRR). [ н 2 ] расширился от Дамаска на юг до Медины , а в 1906 году открылся филиал в Хайфу . [ 11 ] HRR была построена с шириной колеи 1,05 метра, чтобы соответствовать железной дороге Бейрут-Дамаск. [ 13 ] и поглотил как бывшую британскую концессию, так и линию ДХП к югу от Дамаска.) [ 6 ]

Пшеница из Хаурана с высоким содержанием белка манная крупа , используемая в макаронах. [ 14 ] - должен был стать основой дохода железной дороги наряду с мусульманской паломнической торговлей во время хаджа . [ 11 ] Однако выход американской , индийской и австралийской пшеницы на европейский рынок в условиях продолжающейся длительной депрессии подорвал эту торговлю, пока железная дорога еще строилась. [ 14 ] Дамасские торговцы думали, что бейрутская железная дорога позволит им дешевле экспортировать зерно; вместо этого, уже во время сбора урожая 1894 года, железные дороги наводнили рынок, обрушив цены и прибыль . [ 15 ] Завершение строительства линии до побережья не улучшило ситуацию, поскольку мировой рынок торговался по еще более низким ценам. [ 15 ] а прибыль, которую когда-то получала хауранская пшеница, которая, собираемая вручную, могла включать гальку или сорняки, теперь была потеряна для зерна, собранного машинами из Соединенных Штатов. [ 14 ] Лишь в 1908 году стоимость экспорта снова достигла уровня 1880-х годов. [ 14 ] Сама железная дорога была одной из самых хорошо управляемых в Османской империи: ее общая выручка в 1900 году составила 434 000 долларов, а в 1906 году она получила гарантию от правительства в размере 4320 долларов за милю на 200-мильной железной дороге Алеппо. [ 3 ] Тем не менее, компания никогда не была очень прибыльной: она находилась под постоянным риском банкротства; акции торговались по 550 франков в 1891 году и всего по 468 франков в 1909 году; дивиденды были мизерными: 4,40 франков в 1902 году и 6,31 франков в 1909 году. [ 15 ]

Карта Турции в Азии 1911 года, изображающая продолжение DHP на север до Алеппо и параллельный путь HRR через Хауран.

произошла серьезная авария. 12 апреля 1904 года на линии Алей Алей вырос вместе с железной дорогой и стал летним курортом для жителей Бейрута. Часть локомотива взорвалась на уклоне 7% к востоку от города, и, не думая затормозить, поезду разрешили лететь обратно через станцию. Две машины были полностью разрушены на камнях на другой стороне, в результате чего 8 человек погибли и 21 серьезно ранен. [ 16 ]

Железная дорога Алеппо [ 17 ] Через долину Бекаа между горным хребтом Ливан и Антиливанскими горами была построена стандартная колея . [ 18 ] В результате движение между двумя линиями пришлось перевести в Рияк. [ 18 ] Линия открылась до Баальбека 19 июня 1902 года. [ 12 ] и начал службу в Алеппо 4 октября 1906 года. [ 17 ] Багдадская железная дорога достигла Алеппо в 1912 году, соединив линию со Стамбулом .

Концессия на линию Триполи Саида была приобретена у ее первоначального владельца, сирийца, французским Société ottomane des libanais nord et sud de Beyrouth . [ 8 ] К 1898 году было проложено всего 19 км (12 миль) путей. [ 8 ] и концессия DHP была изменена, чтобы разрешить ветку в Триполи . [ 12 ] В конечном итоге ее продлили на север, чтобы воссоединиться с железной дорогой Алеппо в Хомсе , которая начала работу в 1911 году. [ 12 ] Однако во время Первой мировой войны его гусеницу сняли и использовали в других местах. [ 12 ]

Отдельный 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма Прибрежная железная дорога с колеей , Ливанский трамвай ( Tramway Libanais ) начал движение в 1895 году и достиг Маамельтайна в 1908 году. [ 12 ]

Во время Первой мировой войны Османская империя захватила контроль над всеми иностранными железными дорогами в стране, включая DHP. [ 19 ] Вся линия Хауран была разобрана, чтобы продлить Палестинскую железную дорогу к Суэцкому каналу . [ нужна ссылка ]

Французский мандат

[ редактировать ]
c CIWL компании Taurus Express Сеть . 1930 год .

После войны Первой мировой Франция получила мандат на Сирию и Ливан под эгидой Лиги Наций . Право собственности DHP на ее путь было восстановлено, а также ей был передан контроль над Хиджазской железной дорогой . [ нужна ссылка ] Конкуренция между французским портом в Бейруте и британским портом в Хайфе привела к тарифным войнам, а в 1921 году — к обмену земель в Палестине на права сирийской железной дороги. [ 20 ]

Примерно с 1930 года железная дорога Алеппо стала этапом «Таурус Экспресс » южного маршрута в Каир . Альтернативный маршрут пролегал по линии Триполи в Бейрут. Услуга принадлежала Compagnie Internationale des Wagons-Lits и была прекращена в 1972 году. [ нужна ссылка ] В 1933 году компания «Сирийские линии в Багдад» ( Lignes Syriennes de Baghdad ) организовала Багдадскую железную дорогу как дочернюю компанию DHP. [ нужна ссылка ]

Инженеры австралийской армии, унтер-офицеры африканского вспомогательного пионерского корпуса и ливанские рабочие на вырубке в Маамельтайне в 1942 году.

Железные дороги увидели значительное применение во Второй мировой войне . [ 9 ] Первоначально британцы до Рияка , планировали соединить свою сеть стандартной колеи от Хайфы но отказались от этого проекта в 1941 году как слишком сложного. [ 12 ] Вместо этого инженеры из Южной Африки и Австралии завершили строительство линии стандартной колеи вдоль побережья между Хайфой и Бейрутом к 24 августа 1942 года и расширили ее до железнодорожного вокзала Триполи к 18 декабря 1942 года. [ 12 ] [ 21 ] Эта железная дорога Хайфа-Бейрут-Триполи (HBT) была последним звеном, соединяющим железнодорожные сети стандартной колеи Европы и Северной Африки. [ 7 ] кроме парома через Босфор в Стамбуле , но он никогда не использовался в гражданских целях. Вместо этого британцы держали его под контролем своих военных вплоть до февраля 1948 года, когда еврейское восстание в Палестине разрушило мосты возле туннелей в Рас-ан-Накуре . Более ранняя попытка сил Хаганы атаковать HBT в двух местах возле Нахаль-Кзива во время Ночи мостов в 1946 году не увенчалась успехом. В настоящее время единственной частью HBT, которая все еще работает, является прибрежная железная дорога между Нагарией и Хайфой на севере Израиля.

Независимый Ливан

[ редактировать ]
США Морские пехотинцы патрулируют железную дорогу CEL в составе Многонациональных сил в Ливане , август 1983 года.
Руины вокзала в Бхамдуне (2012)

Генерал Жорж Катру провозгласил независимость Ливана в 1941 году, но французы фактически не допускали местного правления до 1943 года. В 1946 году правительство Ливана купило железную дорогу Накура -Триполи за 5 000 000 фунтов стерлингов , передав ее управление DHP. [ 12 ] Сирия национализировала свои собственные железные дороги в 1956 году под названием CFS ( Chemins de Fer Syriens ). В 1960 году [ 10 ] или 1961 год, [ 12 ] сеть страны была реорганизована в Ливанскую железную дорогу ( Chmin defer de l'État Libanais , CEL ). [ 9 ] нанесла Однако гражданская война в Ливане значительный ущерб железнодорожной сети, и движение постепенно прекратилось. Во время гражданской войны ущерб был причинен ополченцами, которые взорвали пути, обстрелами израильской армии и сирийскими силами безопасности, раскапывавшими части пути для продажи на металлолом в Пакистане. [ 1 ] В статье 1974 года сообщалось, что система DHP высотой 1,05 м все еще работала, но все еще использовала энергию пара , была неконкурентоспособной и убыточной. [ 10 ] Линия между Бейрутом и Дамаском была закрыта в 1976 году. [ 12 ] Пригородное сообщение между Дорой и Библосом прекратилось в 1993 году, а последние регулярные железнодорожные перевозки в Ливане — поезда, перевозившие цемент из Чекки в Бейрут, — прекратились в 1997 году. [ 12 ] Польский . тепловоз класса SP45 для этой линии продолжал эксплуатироваться раз в месяц на складах Фурн-эль-Шеббак вплоть до 2002 года [ 12 ] но обслуживание не возобновилось.

Лишь очень короткий участок сирийской Хомс - Тартус линии пересекает границу с Ливаном. Это происходит потому, что железная дорога была построена до определения этой границы. А сегодня в Сирии все 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма Сеть и поезда длиной обслуживаются компанией CFS ( Chemins de Fer Syriens ).

История поездов из Стамбула в Сирию: краткая история Taurus Express

[ редактировать ]

Агата Кристи написала первую часть своего романа « Убийство в Восточном экспрессе» во время пребывания в номере 203 отеля «Барон» в Алеппо . [ 22 ] Действие романа начинается не в Стамбуле или Восточном экспрессе. Он открывается на платформе в Алеппо, рядом с двумя сине-золотыми спальными вагонами «Вагон-Лит» экспресса «Таурус», направляющегося в Стамбул. Taurus Express был открыт в феврале 1930 года компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits, той же компанией, которая управляла Восточным экспрессом и Симплон Восточным экспрессом, как средство расширения своих услуг за пределы Стамбула на Восток. Он курсировал несколько раз в неделю от стамбульской станции Хайдарпаша до Алеппо и Багдада, а также еженедельно со спальными местами до Триполи в Ливане. После Второй мировой войны компания Wagons-Lits постепенно прекратила свое существование, и эксплуатация Taurus Express перешла к государственным железным дорогам Турции, Сирии и Ирака. Вплоть до конца 1980-х годов два раза в неделю поддерживалось сообщение Стамбул-Багдад, причем еженедельно с пассажирскими местами из Стамбула в Алеппо. По политическим причинам сквозное сообщение с Багдадом было приостановлено, а движение основного поезда в Газиантепе сокращено, но еженедельное сквозное сообщение Стамбул-Алеппо продолжалось. В 2001 году часть Торос-Экспресса, идущая в Алеппо, была модернизирована до сирийского спального вагона, заменившего два основных турецких сидячих вагона. [ 23 ]

Поезда, курсирующие в Сирии:

  • LDE DE (Дизель-электрический)
  • DMU-5 DH (дизель-гидравлический): несколько агрегатов от Hyundai Rotem, Корея, для междугородных перевозок Алеппо-Дамаск/Латакия. 222 второго класса, 61 первого класса.

Сети:

  • Дамаск – Хомс – Хама – Алеппо – Майдан Икбис (- Анкара , Стамбул , Турция TCDD)
  • Алеппо (- Газиантеп, Турция TCDD)
  • Алеппо – Латакия – Тартус – Аль-Аккари – завтра
  • Хомс - Пальмира: только грузовые перевозки, открыты для перевозки фосфатов , предназначенных для порта Тартус , 1980 г.
  • Линия проходит от нефтяного месторождения Аль-Камышлы на севере до порта Латакия (750 км).
  • Аль-Аккари (- Триполи CEL, не используется)
  • Алеппо – Дейр-эз-Зор – Аль-Камышлы (- Нусайбин, Турция TCDD)
  • Расширение от Хомса на юг до Дамаска (194 км) было открыто в 1983 году.
  • 80 км (50 миль) Тартус- Латакия в 1992 г. линии
  • Аль-Камышлы - Аль-Яарубия (- IRR Ирак, не используется)
  • Дамаск – Шейх Мискин – Дераа: строится, заменит участок железной дороги Хиджаза.
  • Шейх Мискин - Сувайда (в стадии строительства)
  • Пальмира – Дейр-эз-Зор – Абу Кемаль (- IRR Ирак) (планируется)

Национальный железнодорожный оператор Израиля, Israel Railways , запланировал железнодорожное сообщение из Ливана со своей собственной сетью, ответвляющейся от железной дороги Хайфа-Кармиэль в Ахихуде . [ 24 ] [ 25 ] Эти планы вряд ли осуществятся, учитывая отсутствие дипломатических отношений между двумя странами .

Поезда, курсирующие в Израиле:

  • Siemens Desiro HC (электрический)
  • Siemens Viaggio Light (Дизель-электрический)
  • Двухэтажный автобус Bombardier (электрический и дизель-электрический)

Сети:

  • Беэр-Шева - Кирьят-Гат - Рамла - Лод - Тель-Авив - Герцлия - Хайфа - Нагария
  • Беэр-Шева - Кирьят-Гат - Рамла - Лод - Тель-Авив - Герцлия - Хадера - Хайфа - Кармиэль
  • Модиин – аэропорт Бен-Гурион – Тель-Авив – Биньямина – Хайфа – Нагария
  • Иерусалим – Аэропорт Бен-Гурион – Тель-Авив – Герцлия
  • Атлит – Хайфа – Афула – Бейт-Шеан
  • Beersheba - Netivot - Ashkelon - Lod - Tel Aviv - Herzliya - Netanya - Hadera - Binyamina
  • Ашкелон - Рисон Лежион - Tel Aviv - Rosh Ha'Ayin - Kfar Saba - Herzliya
  • Beit Shemesh - Ramla - Lod - Tel Aviv - Herzliya - Netanya
  • Беэр-Шева – Демоны
  • Беэр-Шева – Рамат-Ховев (только грузовые перевозки)
  • Беэр-Шева – Димона – Ротем (только грузовые перевозки)
  • Хадера – Кфар-Саба – Рош ха-Аин – Лод (в стадии строительства)
  • Ришон ле-Цийон - Модиин (в стадии строительства)

Подвижной состав

[ редактировать ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Сорт Изображение Формула оси Число Год службы Власть
[кВт]
Конструктор Примечания
Рельсовый автобус Юрдинген 12 Бывшие немецкие рельсовые автобусы, приобретенные в 1982–83 годах у DB через MAS. Последний поставлен в 1986–87 годах. Видимо все разрушено во время гражданской войны в Ливане .

798 672-2 > А 10450
998 143-2 > Б 10450
998 771-0 > С 10450
798 789-4 > А 10451
998 032-7 > Б 10451
998 876-7 > С 10451
798 707-6 > А 10452
998 010-3 > Б 10452
998 672-0 > С 10452
798 708-4 > А 10453
998 153-1 > Б 10453
998 862-7 > С 10453
[ 26 ]

Планируемое возрождение

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Бейрута в 2007 году
Железная дорога в Саиде в 2007 году.
Ливанский локомотив в Триполи в 2007 году.
Баальбека в 2009 году Железнодорожный вокзал

Был ряд предложений по возрождению ливанской железнодорожной системы, но пока ни одно из них не было реализовано. [ 7 ] [ 27 ] [ 28 ] Одно из таких запланированных возрождений возглавляет Элиас Маалуф, основатель ливанской неправительственной организации Train Train. Маалуф планирует возобновить работу линии между прибрежными городами Библос и Батрун , чтобы продемонстрировать возможность возобновления движения поездов. Реализация проекта с бюджетом в 430 000 фунтов стерлингов должна занять всего несколько месяцев, но по состоянию на 2014 год Маалуф все еще ждал зеленого света от правительства Ливана. [ 29 ]

Согласно исследованию, профинансированному Европейским инвестиционным банком , строительство железнодорожной линии, соединяющей Бейрут с Триполи, обойдется в 3 миллиарда долларов, а грузовая железная дорога из Триполи в Хомс обойдется гораздо дешевле. [ 1 ] Однако усилия по возрождению железнодорожной системы Ливана были заблокированы гражданской войной в Сирии . [ 1 ]

В 2011 году доктор Марун Кассаб, архитектор и доцент, предложил прибрежную систему метро, ​​которая может использовать существующие земли, принадлежащие министерству, и которая может проходить под землей от Тира до Триполи. [ 30 ]

В феврале 2022 года СМИ сообщили о предложении Испании предоставить грант на восстановление ливанских железных дорог. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роберта Филлинга Юсуф Ильяс Эфенди и Сирийско-Османская железнодорожная компания , которая потеряла концессию 1890 года год спустя из-за того, что не смогла построить ни одного пути, и в конечном итоге была национализирована османами в 1900 году вместе с британской железной дорогой Хайфа-Дара после того, как обе столкнулись с финансовыми трудностями. пройдя всего по 8 км (5,0 миль) пути каждый. [ 8 ]
  2. Хиджазская железная дорога также была ответом Османской империи на местное восстание: в данном случае, на Хауранское восстание 1898 года . [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Разрушение Сирии возрождает мечту о восстановлении ливанской железной дороги» . Экономист . 5 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бернс (2005) , с. 257 .
  3. ^ Jump up to: а б с Фриман, Льюис Р. (1915), «Железнодорожные линии Сирии и Палестины: резюме условий до войны; хорошо управляемые линии Сирии по сравнению с ветхой железной дорогой Хиджаза», Railway Age Gazette , vol. 59, Simmons – Boardman Publishing Co., стр. 199 и далее.
  4. ^ Jump up to: а б с Шильхер (1998) , с. 104 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билмез (2008) , с. 195 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Андерсон и др. (1918) , с. 208 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Краткая история железных дорог в Ливане» , Французской ассоциации Ливанское отделение друзей железных дорог , получено 24 августа 2008 г. (на французском языке)
  8. ^ Jump up to: а б с д Билмез (2008) , с. 196 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Людвигсен, Бёрре (2008), «CEL: Chemin de Fer de l'Etate Libanais: Ливанская государственная железнодорожная компания» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ноулз, JW (июнь 1974 г.), «Бейрут-Дамасская железная дорога», Continental Railway Journal , vol. № 18, стр. 117–123. {{citation}}: |volume= имеет дополнительный текст ( помощь ) .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Шильхер (1998) , с. 97 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Людвигсен, Бёрре (2008), «Предыстория» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
  13. ^ Бернс (2005) , с. 258 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Шильхер (1998) , с. 100 .
  15. ^ Jump up to: а б с Шильхер (1998) , с. 105 .
  16. ^ «Авария на Хауранской железной дороге [Авария на Хауранской дороге]» , Die Lokomotive: Illustrierte Fachzeitung , Вена: Kaiserlich-Königliche Hofbibliothek, май 1904 г., стр. 49 . (на немецком языке)
  17. ^ Jump up to: а б Отчеты и статьи , вып. Том. CXVI , Лондон: Палата общин, 1908, с. 810 {{citation}}: Внешняя ссылка в |volume= ( помощь ) .
  18. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Бёрре (2008), «Рияк – Хомс» , Аль Машрик: Левант , Халден: Университет Эстфолда , получено 16 сентября 2015 г.
  19. ^ Бернс (2005) , с. 259 .
  20. ^ Шилчер (1998) , с. 98 .
  21. ^ Строительство австралийских железных дорог на Ближнем Востоке Ноулз, JW Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , ноябрь 1978 г., стр. 244–259.
  22. ^ Times, Алан Коуэлл, специально для Нью-Йорка (24 февраля 1990 г.). «Журнал Алеппо: небольшой отель, воспоминания о котором тускнеют» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Как добраться на поезде из Лондона в Сирию | Путешествие на поезде по Сирии» .
  24. ^ «Ошибка» (PDF) .
  25. ^ «Ошибка» (PDF) .
  26. ^ HaRakevet: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (март 1991 г.), Schienenbusse для Ливана. Выпуск 12
  27. ^ Ливанская секция Французской ассоциации друзей железных дорог. Новости. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 24 августа 2008 г.
  28. ^ Возрождение ливанской железной дороги будет изучено [1] . Проверено 23 августа 2013 г.
  29. ^ Ван Тетс, Фернанда (19 октября 2014 г.). «Все на борту ливанского экспресса: ностальгия и отчаянная нужда могут возродить первую железную дорогу в арабском мире» . Независимый . Проверено 6 апреля 2015 г.
  30. ^ Кассаб, Марун. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ ПРИБРЕЖНОГО МЕТРО В ЛИВАНЕ» .
  31. ^ «Ливан получит испанские средства на план возрождения железных дорог: министр - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . 24 февраля 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece4f29422300c5f97b833351e22fb05__1719252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/05/ece4f29422300c5f97b833351e22fb05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)