Электродизельный локомотив
Электродизельный локомотив (также называемый двухрежимным или двухрежимным локомотивом) — это тип локомотива , который может приводиться в движение либо от электросети (например, электровоз ), либо от использования бортового дизельного двигателя (например, электровоз). дизель-электрический локомотив ). По большей части эти локомотивы созданы для обслуживания региональных нишевых рынков с очень конкретной целью.
Обзор
[ редактировать ]Электродизельные локомотивы используются для обеспечения непрерывного движения по маршрутам, которые лишь частично электрифицированы, без смены локомотива, для предотвращения интенсивной эксплуатации дизеля под воздушными электрическими проводами и для решения проблем, когда дизельные двигатели запрещены. Они могут быть спроектированы или адаптированы в основном для использования в электрическом режиме, в основном для использования в дизельном режиме или для работы как в электрическом, так и в дизельном режиме.
Обратите внимание, что, наряду с электропоездом (ЭВС) и дизель-поездом (ДМУ) , где отсутствует дискретный локомотив, электродизельный (двухрежимный) моторвагонный поезд называется электродизельным поездом (ЭДМУ). или двухрежимный многоканальный блок (BMU).
В основном электрический
[ редактировать ]По сути, это электровоз с относительно небольшим вспомогательным дизельным тягачом, предназначенным только для работы на низкой скорости или на короткие расстояния (например, British Rail Class 73 ). Некоторые из них, такие как British Rail Class 74 , были переоборудованы из электровозов. Южный регион Британских железных дорог использовал эти локомотивы для пересечения неэлектрифицированных промежутков и для буксировки лодочных поездов, использовавших трамвайные пути в портах Саутгемптона и Уэймута . В целях экономии мощность дизельного двигателя и его генератора значительно меньше электрической. Южные типы имели мощность 1600 лошадиных сил (1200 кВт) или «Тип 3» в качестве электрооборудования, но только 600 лошадиных сил (450 кВт) в качестве дизелей. [ 1 ] Более поздние классы имели электрическую мощность до 2500 лошадиных сил (1900 кВт), но все те же дизельные двигатели. Несмотря на эту большую разницу, их сопоставимые тяговые усилия были намного ближе (около трех четвертей, чем у дизелей), и поэтому они могли запускать и работать с такими же тяжелыми поездами, как и дизели, но не с такими же скоростями.
С 2010 года в континентальной Европе стало популярным название «Дизель последней мили». Это электровозы с небольшим дизельным двигателем грузового типа, используемые на низкой скорости, пониженной передаче, для работы на небольших плоских грузовых площадках, исключающие необходимость в маневровом локомотиве .
В первую очередь дизель
[ редактировать ]По сути, это тепловоз со вспомогательными электродвигателями (или соединениями с существующими тяговыми двигателями), обычно работающий от третьего рельса постоянного тока 750 В , где неэлектрическая тяга запрещена (например, EMD FL9 , GE Genesis P32AC-DM , EMD DM30AC ). Основная функция этих моделей — обеспечить «одноместную поездку» (поездку, не требующую пересадки на другой поезд) между электрифицированными и неэлектрифицированными участками железнодорожной системы или позволить поездам проходить через нее. туннели или другие участки пути, где дизельные локомотивы обычно запрещены из-за образования выхлопных газов; такие локомотивы используются для некоторых поездов, обслуживающих Нью-Йорка терминалы Центрального вокзала и Пенсильванского вокзала , поскольку в различных железнодорожных туннелях, ведущих на Манхэттен, действуют ограничения на выхлопные газы. После выхода из туннелей двигатели запускаются, и он работает как обычный тепловоз.
Полный двухрежимный
[ редактировать ]С современной электроникой гораздо проще сконструировать (или адаптировать) электродизельный локомотив или моторвагонный тепловоз, который одинаково хорошо работает на высоких скоростях как «под проводами», так и под дизельным приводом (например, British Rail Class 88 , Bombardier АЛП-45ДП ). По возможности они обычно работают на чистой электрической тяге и используют дизельные двигатели для продления поездок по неэлектрифицированным участкам, электрификация которых нерентабельна. Их также можно использовать на длинных маршрутах по пересеченной местности, чтобы воспользоваться более короткими участками электрифицированных магистральных линий.
Список электродизелей по странам
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Грузия
[ редактировать ]ЭТГ - экспериментальный электродизельный маневровый тепловоз, переоборудованный в Тбилисском локомотивном депо в 1967 году из дизель-гидравлического маневрового тепловоза АМГ5 (производство Грац, Австрия) путем замены его дизельного первичного двигателя на менее мощный дизель и два электродвигателя от локомотива ВЛ22м. Локомотив проработал несколько лет и был снят с эксплуатации в 1970-х годах. [ 2 ]
Германия
[ редактировать ]- Класс Гмайндера 478,6 [ 3 ] дизель и постоянного тока 750 В третий рельс (нижний контакт).
- Voith Futura, проект CREAM 2009 г. [ 4 ] концептуальный локомотив, перестроенный из DB 240 002 . [ 5 ]
- Bombardier TRAXX «Дизель последней мили», в основном электрический. Заказы подписаны в 2010 году, поставка ожидается, вероятно, в 2012 году. [ 6 ]
- Siemens Vectron двойной режим
Польша
[ редактировать ]- Pesa 111Ed Gama Marathon - в основном электрический, со вспомогательным дизельным двигателем, обеспечивающим работу на последней миле на неэлектрифицированных трассах. Гама- марафон впервые был представлен в 2012 году на выставке InnoTrans в Берлине. Затем локомотив прошел серию испытаний с железнодорожными операторами «Лотос Колей» (в грузовых перевозках) и ПКП «Интерсити» (в пассажирских перевозках), [ 7 ] [ 8 ] после успешного завершения он был предложен на рынке. [ 9 ] В июле 2015 года польская железнодорожная компания «Локомотив» купила прототип и подписала заказ на еще два марафона . [ 10 ]
- Newag Dragon - версия грузового электровоза для польского филиала Freightliner , Freightliner PL Sp. z oo (в 2016 году поставлено пять единиц) оснащен вспомогательным дизельным двигателем. [ 11 ]
- Newag Griffin - версия грузового электровоза, переданная в аренду компании Lotos Kolej в 2017 году на 7 лет с возможностью продления аренды, оснащена вспомогательным дизельным двигателем. [ 12 ]
Россия
[ редактировать ]В России был построен ряд электродизелей, имевших как токоприемники , так и дизельные тягачи . В их число вошли:
- ЭД16 (ЭД16), ЭД18 (ЭД18), [ 13 ] модели ТЭУ1 (ТЭУ1) и экспериментальные узкоколейные для железных дорог колеи 750 мм с воздушными проводами переменного тока 6 кВ 50 Гц производства Демиховского машиностроительного завода . [ 14 ] [ 15 ]
- ОПЕ1 (ОПЕ1 [ 16 ] ), полноценные двухрежимные грузовые локомотивы, используемые в основном на карьерах и некоторых других промышленных железных дорогах с воздушными проводами переменного тока 10 кВ 50 Гц , производства Новочеркасского электровозостроительного завода . Каждый локомотив состоит из двух секций со специализированным электрическим и дизельным силовым оборудованием, которые могут работать как автономные односторонние электровозы или тепловозы, некоторые из них также оснащены моторизованным самосвалом. [ 17 ]
- ОПЕ1А (ОПЕ1А [ 18 ] ), ОПЭ1Б (ОПЭ1Б) и ПЭ3Т (ПЭ3Т), полнофункциональные грузовые верхневозные тепловозы для карьерных железных дорог с воздушными проводами с электрификацией переменного тока 10 кВ 50 Гц (ОПЭ1А/Б) или постоянного тока 1,5/3 кВ (ПЭ3Т), производства Днепр Электровозостроительный завод, Украина. Комплектный локомотив состоит из первичного электрического агрегата А с кабиной, одного дизель-электрического агрегата Б с опущенным кузовом и одного моторизованного думвала, однако большинство локомотивов ОПЕ1А выпускалось без дизельных агрегатов Б и с двумя моторизованными самосвалами. [ 19 ] [ 20 ]
- ЛЕВ EL10 [ 21 ] EL20, [ 22 ] преимущественно электровозы карьерных железных дорог с воздушными проводами переменного тока 10 кВ 50 Гц . Каждый локомотив оснащен двумя моторизованными самосвалами. [ 23 ] [ 24 ]
- 2ЭВ120 — преимущественно электрический двухсекционный грузовой локомотив, выпускаемый Энгельсским паровозостроительным заводом и производный от Bombardier TRAXX . Локомотив использует воздушные провода напряжением 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, частота 50 Гц и может быть оборудован вспомогательным дизельным двигателем последней мили. [ 25 ]
Предупреждения: приведенные ниже разделы являются В РАБОТЕ, результат переноса в « Электродизельный электроагрегат » информации об Электродизельном электроагрегате, здесь указана неверно; пожалуйста, помогите с этим переводом.
Испания
[ редактировать ]- Серия FEVE 1900, [ 26 ] постоянного тока 1500 В. Воздушные провода Эта серия представляет собой модернизацию локомотива серии FEVE 1.000.
- Серия Euskotren TD2000 , постоянного тока 1500 В. воздушные провода Это локомотив новой постройки. Построен CFD-Bagnères и Ingeteam.
- CAF Bitrac 3600, постоянного тока 3000 В. воздушные провода Октябрь 2007 г. заказ на девять грузовых локомотивов Co-Co. [ 27 ] Доступен в конфигурации колес Bo-Bo и Co-Co, с шириной колеи 1435 или 1668 мм (56,5 или 65,7 дюйма), а также в грузовой или пассажирской версиях с максимальной скоростью 120 и 180 км/ч (75 и 112 миль в час) соответственно. [ 28 ]
- Силовые автомобили для RENFE класса 730 от Talgo .
Швейцария
[ редактировать ]- Rhaetian Railway Gem 4/4 801 и 802, воздушные провода постоянного тока 1000 В ( железная дорога Бернина )
- Швейцарские федеральные железные дороги Tem I 251–275 (1950–57), Tem II 276–298 (1967) и Tem III 321–365 (1954–62) маневровые (Tem III см. изображение), из которых лишь немногие все еще находятся в эксплуатации.
- Швейцарских федеральных железных дорог, Маневровые машины Eem 923 использующие воздушные провода 15 кВ 16,7 Гц и 25 кВ 50 Гц , а также вспомогательный дизельный двигатель мощностью 360 кВт, поставляются с Stadler Rail в Винтертуре. завода [ 29 ]
Великобритания
[ редактировать ]Экспериментальный электродизельный локомотив DEL120 был построен лондонским метрополитеном в 1940 году, но не имел успеха. Были построены два типа, источником электроэнергии которых был 750 В. постоянного тока напряжением рельс третий
- British Rail Class 73 , датируемый 1962 годом — более успешная конструкция, некоторые из которых до сих пор регулярно используются. Первоначально они имели меньшую выходную мощность в дизельном режиме, но были модернизированы для обеспечения большей мощности. (2020 г., 62 года со дня появления)
- British Rail Class 74 - перестроен из British Rail Class 71 в 1967 году и снят с производства к 1977 году. электровозов
К электродизельным локомотивам, источником электроэнергии которых является переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, воздушная линия относятся:
- British Rail Class 88 — локомотив, используемый Direct Rail Services . Представлен в 2017 году.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Bombardier ALP-45DP — 20 локомотивов заказаны для линии Mascouche ( Exo ) по совместному заказу с NJ Transit . [ 30 ] Они обеспечивают сквозное путешествие по этой в основном неэлектрифицированной новой линии, которая соединяется с существующей электрифицированной линией Де-Монтань Монреаля и ведет к центральному вокзалу через плохо вентилируемый с напряжением 25 кВ переменного тока, предназначенный только для электричества туннель Mount Royal . [ 30 ] После преобразования линии Deux-Montagnes в основную линию Réseau Express Métropolitain легкого метро и постоянного сокращения линии Mascouche до станции Ahuntsic, начиная с января 2020 года, ALP-45DP будут работать исключительно в дизельном режиме. [ 31 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Несколько типов локомотивов, в основном тепловозов и электровозы , были построены для работы от постоянного тока напряжением 750 В третьего рельса до Нью-Йорка терминалов Центрального вокзала и Пенсильванского вокзала (при этом третья железнодорожная система редко используется на открытых путях). ).
В эксплуатации находятся:
- P32AC-DM — двухрежимная версия GE Genesis , в основном дизельный, электрический режим используется только для обслуживания Центрального вокзала из Покипси или Вассаика , или Пенсильванского вокзала из Олбани , Ратленда или Ниагарского водопада . Они также используются на участке поездов Олбани-Нью-Йорк между Пенсильванским вокзалом и Чикаго , Монреалем и Торонто . Эти поезда останавливаются в Олбани, чтобы на оставшуюся часть пути пересесть на полностью дизельные двигатели GE Genesis. [ 32 ]
- EMD DM30AC — специально для железной дороги Лонг-Айленда , основной дизельный, электрический режим используется только для обслуживания станции Пенсильвания.
- Бомбардир АЛП-45ДП [ 33 ] – 35 локомотивов приобретены компанией NJ Transit (еще 17 заказаны) для устранения промежутков между неэлектрифицированными и электрифицированными участками пути, ведущими на Пенсильванский вокзал Нью-Йорка. [ 30 ] [ 34 ] Эти поезда использовались для «одноместной поездки» до Пенсильванского вокзала Нью-Йорка для пассажиров, использующих неэлектрифицированные части системы. [ 35 ]
Следующие лица были уволены со службы в городе Нью-Йорке:
- Baldwin RP-210 - преимущественно дизель-гидравлический , электрический режим третьего рельса только для кратковременного использования. Все списано.
- Fairbanks Morse P-12-42 - в основном дизель-электрический, электрический режим третьего рельса только для кратковременного использования. Все списано.
- EMD FL9 - преимущественно дизель-электрический, электрический режим третьего рельса только для кратковременного использования. Несколько экземпляров сохранились и / или находятся в эксплуатации на исторических железных дорогах.
- GE Three-Power Boxcab - модель трехрежимного стрелочного локомотива, построенная в 1930 году, также могла работать как аккумуляторный локомотив . Все списано и списано.
Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]- Южноафриканский класс 38-000 — постоянного тока напряжением 3 кВ, электродизельный локомотив разработанный Консорциумом под руководством Siemens и построенный компанией Union Carriage and Wagon (UCW) в Найджеле, Гаутенг , Южная Африка . В период с ноября 1992 по 1993 год пятьдесят из этих локомотивов были приняты в эксплуатацию компанией Spoornet, бывшей Южноафриканской железной дорогой (SAR), а затем переименованной в Transnet Freight Rail (TFR). Дизельный двигатель позволяет локомотиву маневрировать по неэлектрифицированным подъездным путям. [ 36 ]
Танзания
[ редактировать ]- Stadler Euro Dual , предлагаемые воздушные провода переменного тока 25 кВ, 50 Гц ( железная дорога стандартной колеи Танзании )
Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Indian Railways WDAP-5 — это класс электродизельных локомотивов, разработанный в 2019 году компанией Banaras Locomotive Works (BLW), Варанаси, для Индийских железных дорог . Название модели означает «широкая колея» (W) , «Дизель» (D), «Переменный ток» (A), «Пассажирский» (P) и «5000 лошадиных сил» (5). Локомотив может развивать мощность 5000 л.с. в электрическом режиме и 4500 л.с. в дизельном режиме. Это было сделано для сокращения времени движения пассажирских поездов, которым необходимо было заменить электровоз на тепловоз. Однако по состоянию на 2024 год этот локомотив не имеет большого практического применения, поскольку 97% индийских железных дорог электрифицировано. Был построен только один из них, и что случилось с этим локомотивом, остается неизвестным.
Гибридный локомотив
[ редактировать ]Специализированным типом электродизеля является гибридный локомотив. Здесь электричество поступает от аккумулятора, заряжаемого дизельным двигателем, а не от внешнего источника. Примером может служить Green Goat переключатель GG20B компании Railpower Technologies , дочерней компании RJ Corman Railroad Group с 2009 года. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Биодизель
- Двухрежимная шина – эквивалент шины
- Крытая кабина GE "Three-Power"
- Hitachi Super Express — поезд будущего для Великобритании.
- Электродизельный электроагрегат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Дж. Фриман (1962). Британские железные дороги сегодня и завтра (3-е изд.). Ян Аллан . стр. 88–89.
- ^ «Электродизельный локомотив ЭТГ-001» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ Гмайндер класс 478.6
- ^ Cream-project.eu « европейском на мегакоридоре Услуги железнодорожных грузовых перевозок, ориентированные на клиентов, в основе передовых бизнес -моделей и операционных моделей ».
- ^ Шоттс, Энди. «240002 в Киле Voith Turbo Lokomotivtechnik» . Железнодорожный вестник: Центр визуализации .
- ^ «Bombardier выпускает электродизель Traxx» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 10 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «ГАМА на тесте» . Рейлволюция . 5 декабря 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Пассажирский дебют марафона ГАМА» . Рейлволюция . 2 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Маратон – шаг к идеальному локомотиву» . ПЕСА Быдгощ АО. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Локомотив купил Гаму и хочет еще две [фото])» . Железнодорожный рынок (на польском языке). 8 июля 2015. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Мадрьяс, Якуб (2 февраля 2015 г.). «Freightliner PL заказал у Newag новые «Драконы»» . Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Шимайда, Михал (22 мая 2017 г.). «Первый грифон для Lotos Kolej завершен [фотографии]» . Rynek Kolejowy (на польском языке) Проверено 22 мая 2017 г. .
- ^ (in Russian) http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?style=7&t=7707 "электро-тепловоз ЭД-18"
- ^ «Узкоколейные электровозы и электродизели» . caruzd.chat.ru (на русском языке).
- ^ «Послевоенные узкоколейные электровозы» . parovoz.com (на русском языке).
- ^ (на русском языке) ru:ОПЭ1
- ^ «Тяговый агрегат ОПЕ1» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ (на русском языке) ru:ОПЭ1А
- ^ «Тяговые агрегаты ОПЕ2 и ОПЕ1А» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ «Тяговые агрегаты ПЭ3Т и ОПЕ1Б» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ (на польском языке) pl:LEW EL10
- ^ (на польском языке) pl:LEW EL20
- ^ «Тяговый агрегат EL10» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ «Тяговый агрегат EL20» . TrainsHistory.ru (на русском языке).
- ^ «Электровоз 2ЭВ120» . Первая Локомотивная Компания (1-plk.com) (на русском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ (на французском языке) fr: Серия 1900 от FEVE
- ^ «Заказчик электродизельного локомотива Bitrac компании CAF». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2008 года.
- ^ «Электродизельный локомотив обеспечивает гибкую тягу» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Заказ на маневровый электродизель» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июля 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Bombardier поставит электродизельные локомотивы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Линии Де-Монтань и Маскуш – переходная сеть с января 2020 г.» . РЕМ . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Амтрак (2019). «Пятилетний план активов оборудования компании Amtrak» (PDF) . Амтрак . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Гибридная силовая цепь MITRAC с двойной мощностью» (PDF) . Бомбардир.
- ^ «Транзит штата Нью-Джерси утверждает расходы на 2011 финансовый год» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «NJ Transit расширяет возможности одноместных поездок по береговой линии Северного Джерси» . Транзит Нью-Джерси . 4 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Электродизель класса 38 в эксплуатации , Железные дороги Африки.
- ^ «Линия по производству железнодорожных локомотивов» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии российских локомотивов ОПЕ-1» .
- «Картины российских электродизелей» .
- (на русском языке) Новочеркасский электровозостроительный завод - Модель OPE1
- Веб-сайт КАФ
- Drehstromloks.de. Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine.