Канан Деви
Канан Деви | |
---|---|
![]() Канан Деви в 1930 -х годах | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1992 г. | (в возрасте 76 лет)
Национальность | Индийский |
Занятие | Актриса |
Канан Деви (22 апреля 1916 - 17 июля 1992 г.) был индийской актрисой и певицей. [ 1 ] Она была среди ранних поющих звезд индийского кино , и ее считают первой звездой бенгальского кино . Ее стиль пения, обычно в быстром темпе, использовался инструментально в некоторых из самых больших хитов новых театров , Калькутта .
Биография
[ редактировать ]Канан родился 22 апреля 1916 года в Хора , Западная Бенгалия . В своей автобиографии под названием «Sabaray Ami Nami» Канан заметила, что те, кто считал ее родителями, были Ратан Чандра Дас и Раджобала, которые жили вместе. После смерти ее приемного отца Ратан Чандра Дас, Янг Канан и Раджобала просто оставались для себя. Ее история жизни - это настоящая история о богатствах. Некоторые говорят, что она училась (не завершена) из школы монастыря Святого Агнес Хоура.
Хорошая пожелание, Тулси Банерджи, которую она назвала Кака Бабу, представила Канана, когда ей было всего десять в Мадан Театры/Студии Джиоти, где она была сыграна в небольшой роли в Джайдеве (1926), за которой последовал Шанкарачарья в 1927 году. Как Канан Бала. [ 1 ]
Канан снял по меньшей мере пять фильмов с Madan Theaters Productions (1926–1932) Ришир Прем (1931), Джонбарат (1931), Вишну Мэйя (1932) и Прахлад , играя даже мужские лидеры в последних двух.
Затем она работала с Radha Films с 1933 по 1936 год, затем с новыми кинотеатрами с 1937 по 1941 год, с MP Productions с 1942 по 1948 год и, наконец, создала свой собственный лейбл Shrimati Pictures, с 1949 по 1965 год. Она снялась в фильме 1932 года « Чар Дарвеш» , который также был дебютным фильмом Трилока Капура , младшего брата Притхвираджа Капура
От немой роли фильма в роли детского художника Канан сделал успешный переход в фильмы Talkie и был замечен с Jorebarat (1931), школой девочек Manomoyee , Хуни Каун и Маа (1934).
Ее фильмы с Jyotish Bannerjee включали Джойдев (1926), Ришир Прем (1931), Джорбарат (1931), Вишнумайя (1932), Кантахаар (1935) и школа для девочек Маномой (1935). Ее фильмы с Прафуллой Гош были Шри Гуранга (1933), Чар Дарвеш (1933), Маа (1934) и Хари Бхакти . Другими с кино компанией Radha были Кантахар (1935), Кришна Судама (1936), Бишабрикша (1936) и Чар Дарвеш (1933).
ПК « Новые театры » Баруа хотела, чтобы она сыграла лидерство в своих Devdas (1935), [ 1 ] Но, по договорам с Радхой, она не могла действовать в фильме, фактор, о котором она сожалела всю свою жизнь.
Фильмы новых театров, принадлежащих Бирен Сиркар, основали ее как певица Superhit, и ее фильмы бежали в упакованную аудиторию. [ 2 ] Она должна была путешествовать под постоянной защитой, учитывая ее огромного поклонника. За годы работы с новыми кинотеатрами , Калькуттой 1937 года, она сыграла лидерство в Мукти Баруа (1937), что, возможно, было ее лучшим выступлением, что делает ее главной звездой студии. Помимо Мукти, она делала Vidyapati , Saathi (1938), Street Singer (1938), Sapera (1939), Jawani Ki Reet (1939), Parajay (1939), Abhinetri (1940), Lagan (1941), Parichay (1941). и Jawab (1942). Она стала известна как Канан Деви с этого момента.
Она вступила в контакт с музыкальным маэстро Рай Чандом Боралом , который не только тренировал и ознакомил ее с акцентом на хинди , но и экспериментировала со многими классическими западными и индийскими формами в его музыке. Она получила свою первоначальную музыкальную подготовку при Алла Ракхе . Она работала певицей в компании Megaphone Gramaphone, получив дальнейшее обучение при Bhishmadev Chatterjee. Позже она изучила Рабиндру Сангит при Анади Дастидаре. Канан оставалась главной звездой новых кинотеатров, пока она не ушла в отставку в 1941 году и не начала фриланс в бенгальских и хинди .
Она работала с самыми большими именами в индийском кино с К.Л. Сайгалом , Панкаджем Малликом , Праматшем Ч. Чу Баруа (ПК Баруа, создатель фильма «Девдас»), Пахари Саньял , Чаби Бисвас, Трилок Капор и Ашокккккккал .
в Mp Productions Jawaab был, пожалуй, ее самым большим хитом. Ее песня Duniya Yeh Duniya, Hai Toofan Mail была хорошо принята. Она повторила тот же подвиг в больнице (1943), Банфул (1945) и Раджлакшми (1946). Последним фильмом Канана Деви был Чандрашехар (1948) с Ашоком Кумаром .
Канан стал продюсером в Shrimati Pictures в 1949 году, а затем запустил коллектив Sabyasachi с фильмом Ananya (1949). Ее собственные постановки были в основном основаны на рассказах Шарата Чандры Чаттопадхьяй .
Канан женился на Ашоке Мейтре в декабре 1940 года. Он был сыном убежденного педагогиста Брахмо Самаджа Герамба Чандра Майтра. Несмотря на их лучшие намерения, брак не мог противостоять суровому осуждению со стороны тогдашнего консервативного общества. Даже поэт Рабиндранат Тагор, который послал подарка в знак женитой пары, получил критику за благословение пары. Основная проблема заключалась в том, что Канан не должен был работать в фильмах после ее брака. Она подала на развод в 1945 г. К чести Канана, она сохранила отличные отношения с Рани Маханалобисом, сестрой Ашоком Мейтрой и ее мужем, знаменитым социолосом ПК Маханалобис и с Кусумкумари Деви, матерью Ашока Мейтры, даже после того, как брак был отрезан.
Канан женился на Харидасе Бхаттачарджи примерно в 1949 году. Харидас Бхаттачарджи был тогда АЦП для губернатора Бенгалии. В конце концов он покинул военно -морскую службу, чтобы присоединиться к Канану в ее кинопроизводстве и стал компетентным режиссером. Во время воспитания их сына Сиддхарт в Калькутте она также сформировалась и работала президентом Махилы Шилпи Махал, организации, которая поможет старшей женщинам -художникам и другими благотворительными и общественными причинами, в том числе для лучшего бенгальского кино .
Канан Деви, как первая леди бенгальского экрана, получила много наград за свой вклад в индийское кино. Почетная степень от Вишвабхарати, Падма Шри в 1968 году и премии Дадасахеба Фалке в 1976 году.
Она умерла 17 июля 1992 года в клинике Белвью, Калькутта , когда ей было около семидесяти шести лет.
Почести и награды
[ редактировать ]
- 1942: премия BFJA - премия за лучшую женскую роль за Паричайю
- 1943: премия BFJA - премия за лучшую женскую роль за Шеш Уттар
- Премия Падма Шри - 1968
- Награда Дадасахеба Фалке - 1976
Почтовая марка, несущая сходство Канана, была выпущена в честь ее Министерством общения и информационных технологий Индии по коммуникационным и информационным технологиям.
Фимография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Год | Название фильма | Директор | Замечания |
---|---|---|---|
1926 | Джойдев | Jyotish Bannerji | |
1927 | Шанкарачарья | Д.Г. Кали Прасад | |
1931 | Ришир Прем | Jyotish Bannerji | |
1931 | Джон Барат | Короткий | |
1932 | Бишнумая | ||
1932 | Прахлад | Приянат Гангули | |
1932 | Vishnu Maya | Jyotish Bannerji | |
1933 | Шри Гуранга | Прафулла Гош | |
1933 | Чар Дарвеш | ||
1934 | Я. | ||
1934 | День Бхакти | ||
1935 | Кантхаар | Jyotish Bannerji | |
1935 | Манмои для девочек школы | ||
1935 | Басабдаттатта | Сатиш Дасгупта | |
1936 | Бишабрикша | Фани Бирма | |
1936 | Кришна Судама | ||
1936 | Хуни Каун | Гр Сети | |
1936 | Я. | Прафулла Гош | |
1937 | Видьяпати | Дебаки Бозе | |
Мукти | Праматеш Чандра Баруа | ||
Видьяпати | Дебаки Бозе | Снимается одновременно на хинди и бенгальском языке. последняя версия под названием BidyApati | |
1938 | Сати | Фани Маджумдар | |
Уличный певец | |||
1939 | Саперат | Дебаки Бозе | |
1939 | Сапури | ||
1940 | Jawani-ki-revenue | Хемчандра Чандер | |
1940 | Параджай | ||
1940 | Волосы JEET | Амар Маллик | |
1940 | Абхинетри | ||
1941 | Парихей | Нитин Бозе | |
1941 | Лаган | ||
1942 | Шеш Уттар | Праматеш Чандра Баруа | |
1942 | Отвечать | ||
1943 | Jogajog | Сушил Маджумдар | |
1943 | Jogajog | ||
1944 | Бидешини | Премендра Митра | |
1945 | Путь Bendhe Dilo | ||
1945 | Банфул | Нирен Лахири | |
1945 | Радж Лакшми | Премендра Митра | |
1946 | ТУМИ ААР ААМИ | Апурба Кумар Митра | |
1946 | Кришна Лила | Дебаки Бозе | |
1946 | Аравийские ночи | Нирен Лахири | |
1947 | Чандрасекхар | Дебаки Бозе | |
1947 | Файсла | Апурба Кумар Митра | |
1948 | БАНКАЛЕКХА | Читта Бозе | |
1948 | Анирбан | Soumyen Mukherjee | |
1949 | Ананья | Сабьясачи | |
1949 | Анурадха | Пранаб Рой | |
1950 | Меж Диади | Аджай Кар | |
1952 | Дарпачурна | ||
1954 | Набабидхан | Харидас Бхаттачарья | |
1955 | Дебютный | ||
1956 | Аша | ||
1957 | Andhare Alo | ||
1958 | Раджлакшми О Шриканта | ||
1959 | Indranath Srikanta o Annadid | ||
1965 | Абхай о Сриканта я |
Воспроизведение певца
[ редактировать ]- Asha (1956) (Playback Singer)
- Debatra (1955) (Playback Singer)
- Является предложением певца воспроизведения)
- Darpachurna (1952) (Playback Singer)
- Mejdidi (1950) (Воспроизведение)
- Ананья (1949) (П вокалиста)
- Анирбан (1948) (П вокалиста)
- Bankalekha (1948) (Playback Singer) ... AKA
- Файсла (1947) (П вокалист)
- Чандрашехар (1947) (певец воспроизведения)
- Аравийские ночи (1946) (Воспроизведение)
- Кришна Лила (1946) (певица воспроизведения) ... он же Радха Кришна Прем ... он же история Господа Кришны
- Tum Aur Main (1946) (Playback Singer)
- Tumi aar aami (1946) (Playback Singer)
- Бан -Фул (1945) (П вокалист)
- Path Bendhe DLO (1945) (Певивка воспроизведения)
- Rajlaxmi (1945) (Playback Singer)
- Бидешини (1944) (П вокалист)
- Jogajog (1943) (Playback Singer)
- Jawab (1942) (Playback Singer) ... AKA Shesh Uttar (Индия: название бенгальского) ... АКА Последний ответ
- Лаган (1941) (Певивка воспроизведения)
- Parichay (1941) (Playback Singer) ... aka nabdiance ... aka Bargine
- Абхинетрия (1940) (П вокалист)
- Haar Jeet (1940) (Playback Singer)
- Jawani Ki Reet (1939) (певец воспроизведения)
- Parajaya (1939) (Playback Singer)
- Sapera (1939) (певица воспроизведения) ... ака змеиная чармер (Индия: английский название)
- Sapurey (1939) (Playback Singer) ... AKA The Snake-Charmer (Индия: английский название)
- BidyApati (1937) (Playback Singer)
- Мукти (1937/i) (Певец воспроизведений) ... он же свобода ... он же Освобождение души
- Мукти (1937/II) (Певица воспроизведения)
- Vidyapati (1937) (Playback Singer)
- Бишабрикша (1936) (Певивка воспроизведения) ... он же ядовитый дерево
- Кришна Судама (1936) (П вокалист) ... Ака Кришна и Судама
- Школа для девочек Манмуи (1935) (Пелеар Playback)
- MAA (1934) (П вокалист)
- Чар Дарвеш (1933) (П вокалист) ... он же торговец Аравии (Индия: английское название)
- Вишнумайя (1932) (певец воспроизведения) ... он же делал господин Вишну
- Джор Барат (1931) (П вокалист)
- Прахлад (1931/I) (Певец воспроизведения)
Продюсер
[ редактировать ]- Абхайя о Сриканта (1965) (продюсер)
- Indranath Srikanta O Annadadidi (1959) (продюсер)
- Rajlakshmi o Srikanta (1958) (продюсер)
- Andhare Alo (1957) (продюсер)
- Аша (1956) (продюсер)
- ДеБура (1955) (продюсер)
- Наба Бидхан (1954) (продюсер)
- Darpachurna (1952) (продюсер)
- Междиди (1950) (продюсер)
- Ананья (1949) (продюсер)
- Bamuner Meye (1949) (продюсер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Раджадхьякша, Ашиш; Вилмен, Пол; Профессор критических исследований Пол Уилмен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия или индийское кино . Routledge. п. 88. ISBN 978-1-135-94318-9 Полем Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ Genesh Ananges (Jonuary 2008). Болливуд Мелодия: Хестори Хестори . Индийская группа книг. стр. 3–. ISBN 978-0-14-306340-7 Полем Получено 28 февраля 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1916 Рождения
- Люди из Хора
- 1992 Смерть
- Актрисы в бенгальском кино
- Получатели премии Dadasaheb Phalke Phalke
- Актрисы в кинотеатре хинди
- Индийские женщины воспроизведения певцов
- Индийские киноактрисы
- Индийские актрисы 20-го века
- Индийские певцы 20-го века
- Певцы из Западной Бенгалии
- Актрисы из Западной Бенгалии
- Индийские певицы 20-го века
- Женщины -музыканты из Западной Бенгалии