Расширение аэропорта Хитроу
Расширение аэропорта Хитроу представляет собой серию предложений по расширению взлетно-посадочных полос в самом загруженном аэропорту Лондона, помимо двух длинных взлетно-посадочных полос, которые интенсивно используются для обслуживания четырех терминалов и крупных грузовых операций. Планы представлены компанией Heathrow Airport Holdings и независимым предложением Heathrow Hub, основной целью которых является увеличение пропускной способности. [ 1 ]
В начале декабря 2006 года Министерство транспорта опубликовало отчет о ходе реализации стратегии, в котором подтвердилось первоначальное видение расширения взлетно-посадочных полос. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 2007 года правительство начало общественные консультации по своему предложению о немного более короткой третьей взлетно-посадочной полосе (2000 метров (6560 футов)) и новом пассажирском терминале. [ 4 ]
План был публично поддержан многими предприятиями, авиационной промышленностью, Британской торговой палатой , Конфедерацией британской промышленности , Конгрессом профсоюзов и тогдашним лейбористским правительством. Публично против него выступили консервативная и либерально-демократическая партии как оппозиционные партии, а затем как коалиционное правительство, Борис Джонсон (тогдашний мэр Лондона ), многие экологические, местные правозащитные группы и известные личности. Хотя расширение было отменено 12 мая 2010 года новым коалиционным правительством, [ 5 ] Комиссия аэропорта опубликовала 1 июля 2015 года сравнительное исследование различных вариантов «Итоговый отчет», в котором отдала предпочтение этому плану. [ 6 ]
25 октября 2016 года новая северо-западная взлетно-посадочная полоса и терминал были приняты в качестве политики центрального правительства. В конце июня 2018 года принятое в результате «Заявление о национальной политике: аэропорты» было обсуждено и проголосовано Палатой общин ; Палата представителей проголосовала 415–119 за третью взлетно-посадочную полосу, в результате чего многие местные депутаты, в том числе большинство из Лондона, выступили против или воздержались.
27 февраля 2020 года в заявлении о судебном пересмотре, поданном группами экологических кампаний, советами Лондона и мэром Лондона , Садиком Ханом постановил Апелляционный суд , что решение правительства приступить к строительству третьей взлетно-посадочной полосы было незаконным, поскольку Обязательства правительства по борьбе с изменением климата в рамках Парижского соглашения не были приняты во внимание. В ответ правительство заявило, что не будет обжаловать это решение, но Хитроу заявил о намерении подать апелляцию в Верховный суд . [ 7 ]
16 декабря 2020 года Верховный суд Великобритании снял запрет на использование третьей взлетно-посадочной полосы, разрешив подачу заявления на планирование посредством Постановления о согласии на застройку. [ 8 ] Реализация плана застопорилась в 2023 году из-за падения количества пассажиров после пандемии COVID и опасений по поводу инвестиционных затрат. [ 9 ] но по состоянию на июнь 2024 года строительство третьей взлетно-посадочной полосы все еще планируется, и предполагаемая дата завершения строительства - около 2040 года. [ 10 ]
Планы
[ редактировать ]Третья взлетно-посадочная полоса и дополнительный терминал
[ редактировать ]
В январе 2009 года тогдашний министр транспорта Джефф Хун объявил, что правительство Великобритании поддержало расширение Хитроу, построив третью взлетно-посадочную полосу длиной 2200 м (7218 футов), обслуживающую новый пассажирский терминал, узел для общественного и частного транспорта, расположенный отдельно от аэропорта. Центральный узел между терминалами 2 и 3 , южный узел 4 и западный узел Терминала 5 . Правительство будет поощрять оператора аэропорта ( BAA ) подать заявку на получение разрешения на строительство и провести работы. Правительство ожидало, что новая взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию в 2015 году или вскоре после этого. [ 11 ] [ 12 ] [ циклическая ссылка ] В 2009 году правительство поставило условие, что оно ограничит количество дополнительных рейсов до 125 000 в год до 2020 года, а не до полной пропускной способности примерно в 222 000. [ 12 ] Разработанные планы третьей взлетно-посадочной полосы предусматривают принудительное приобретение и снос примерно 700 домов, за которые семьям будет выплачено 125% рыночной стоимости.
В январе 2009 года более подробные планы строительства третьей взлетно-посадочной полосы были поддержаны правительством при условии финансирования, юридического и парламентского одобрения, а также терминала, который будет включать железнодорожную станцию Хитроу-Хаб, чтобы обеспечить первое железнодорожное сообщение за пределами Лондона с использованием главной линии Грейт-Вестерн. , возможно, в глобальном определении «высокой скорости», включая национальный проект новой железной дороги High Speed 2 . [ 13 ]
В марте 2010 года был объявлен маршрут High Speed 2. Он не включал прямого сообщения с Хитроу, но включал новую станцию в Олд-Оук-Коммон перед достижением лондонской конечной остановки Паддингтон, которая также обслуживается компанией Crossrail . [ 14 ]
12 мая 2010 года расширение было отменено в рамках коалиционного соглашения, согласованного новым правительством консерваторов и либерал-демократов. BAA официально отказалась от своих планов 24 мая 2010 года. [ 15 ] Однако London First , лоббистская группа, представляющая многие лондонские предприятия и крупных работодателей, продолжала оказывать давление на коалиционное правительство, чтобы оно переосмыслило свое противодействие расширению аэропорта. [ 16 ]
1 июля 2015 года Комиссия аэропортов рекомендовала третью взлетно-посадочную полосу с дополнительным терминалом с прогнозируемой пропускной способностью (после завершения) 740 000 рейсов в год. [ 17 ]
25 июня 2018 года Палата общин проголосовала 415–119 за третью взлетно-посадочную полосу. [ 18 ] Проект получил одобрение большей части правительства. [ 19 ] Судебный пересмотр решения был начат четырьмя районами Лондона, затронутыми расширением – Уондсворт , Ричмонд , Хиллингдон и Хаммерсмит и Фулхэм – в партнерстве с Гринпис и мэром Лондона Садиком Ханом . [ 20 ] Хан ранее заявлял, что подаст в суд, если законопроект будет принят парламентом. [ 21 ]
Северо-западная взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В июле 2013 года аэропорт представил три новых предложения о расширении Комиссии аэропортов , которая была создана для проверки пропускной способности аэропортов на юго-востоке Англии. Комиссию возглавил Говард Дэвис , который на момент своего назначения работал в GIC Private Limited и был членом ее Международного консультативного совета. С 2012 года GIC Private Limited является одним из основных владельцев Хитроу. Дэвис подал в отставку с этих должностей после подтверждения своего назначения главой Комиссии аэропортов, хотя было замечено, что он не смог выявить эти интересы, когда его пригласили заполнить реестр интересов комиссии. Каждое из трех предложений, которые должны были быть рассмотрены Комиссией, предусматривало строительство третьей взлетно-посадочной полосы либо к северу, либо к северо-западу, либо к юго-западу от нынешнего места аэропорта. [ 22 ]
Комиссия опубликовала свой промежуточный отчет в декабре 2013 года. В нем были перечислены три варианта:
- вариант северо-западной третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу
- расширение существующей взлетно-посадочной полосы в Хитроу
- вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Гатвик
Полный отчет был опубликован 1 июня 2015 г.; это подтвердило предложение комиссии о строительстве северо-западной взлетно-посадочной полосы и нового шестого терминала. [ 23 ] Комиссия оценила стоимость примерно в 18,6 миллиарда фунтов стерлингов; На 4 миллиарда фунтов выше, чем собственная оценка Хитроу. [ 24 ]
План северо-западной взлетно-посадочной полосы и терминала был одобрен правительством 25 октября 2016 года. В январе 2018 года на публичных консультациях Хитроу представил еще один вариант с новой взлетно-посадочной полосой на 300 м (330 ярдов) короче, чтобы сократить расходы с 16,8 млрд фунтов стерлингов. [ нужны разъяснения ] до £14,3 млрд. Этот вариант по-прежнему потребует автомагистрали M25 в туннель под взлетно-посадочной полосой, в 150 м (160 ярдов) к западу от ее нынешнего маршрута. перенаправления [ 25 ]
Финансирование расширения еще не организовано; Финансы Heathrow Airport Holdings уже сильно заемные . В 2017 году заимствования составили 13,4 миллиарда фунтов стерлингов, а акционерный капитал составил всего 0,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 26 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Причины расширения
[ редактировать ]Основным аргументом в пользу расширения Хитроу является ускорение экономического роста Великобритании. Как главный узловой аэропорт Великобритании, Хитроу может привлечь множество трансферных пассажиров и, таким образом, может поддерживать очень широкий спектр направлений прямых рейсов с высокой частотой. Это второй по загруженности аэропорт в мире по количеству международных пассажиров. [ 12 ] Правительство утверждает, что связь с Хитроу помогает Лондону (и близлежащим округам) особенно конкурировать с другими европейскими городами за инвестиции в бизнес, что, в свою очередь, приносит экономические выгоды остальной части Великобритании. [ 27 ] Если доступность Хитроу ухудшится по сравнению с европейскими конкурентами Лондона, Великобритания отстанет. [ 11 ]
Аргумент правительства заключается в том, что Хитроу находится на грани ухудшения качества связи. Взлетно-посадочные полосы Хитроу сейчас загружены примерно на 99%, что увеличивает задержки в случае срыва рейсов и рискует, что конкурирующие европейские аэропорты получат пункты назначения (в ущерб Хитроу). [ 11 ] По оценкам правительства, строительство третьей взлетно-посадочной полосы позволит Хитроу улучшить транспортное сообщение, что принесет экономическую выгоду в размере 5,5 миллиардов фунтов стерлингов в период 2020–2080 годов. [ 12 ] Однако Британская торговая палата подсчитала, что экономические выгоды для экономики Великобритании в том же временном масштабе составят 30 миллиардов фунтов стерлингов, а также заявила, что каждый год задержки программы обходится Великобритании в сумму от 900 миллионов до 1,1 миллиарда фунтов стерлингов. [ 28 ]
Часть пропускной способности, добавленной Хитроу благодаря новой третьей взлетно-посадочной полосе, может быть использована для восстановления или улучшения авиасообщения с городами Великобритании. В последние годы в нескольких городах сократилось или прекратилось сообщение с Хитроу, поскольку авиакомпании перераспределили ограниченную пропускную способность аэропорта на более выгодные дальнемагистральные рейсы. [ 29 ] [ 30 ]
Было высказано предположение, что третья взлетно-посадочная полоса повысит устойчивость Хитроу к сбоям и, таким образом, сократит выбросы от самолетов, ожидающих приземления. [ 11 ]
По оценкам, строительство создаст до 60 000 рабочих мест. Ожидалось, что эксплуатация расширенного Хитроу создаст до 8000 новых рабочих мест в Хитроу к 2030 году с мультипликативной выгодой для Западного Лондона. [ 11 ]
Сторонники
[ редактировать ]Британское министерство Брауна взяло на себя инициативу по расширению аэропорта Хитроу. Конкретными членами этого правительства, наиболее тесно связанными с этой инициативой, были премьер-министр Гордон Браун и бывшие министры транспорта Алистер Дарлинг , Рут Келли , Джефф Хун и Эндрю Адонис . Питер Мандельсон , тогдашний министр по делам бизнеса , также выразил поддержку этой схеме. [ 31 ]
Большинство руководства Консервативной партии Великобритании, включая бывшего канцлера Джорджа Осборна, также высказались за расширение. [ нужна ссылка ]
Позиция как лейбористов, так и консерваторов получила широкую поддержку ряда групп и видных деятелей:
- Авиационный сектор: включая BAA Limited и Flying Matters .
- Авиакомпании: включая All Nippon Airways , British Airways , Delta Air Lines , easyJet , Singapore Airlines и Virgin Atlantic . [ 32 ]
- Аэропорты: включая аэропорт Глазго , аэропорт Ливерпуля имени Джона Леннона , аэропорт Лидса-Брэдфорд , международный аэропорт Ньюкасла и аэропорт Абердина . [ 33 ]
- Деловые организации: Конфедерация британской промышленности , Британские торговые палаты. [ 34 ] и 32 местные торговые палаты, включая Лондонскую торговую палату и Деловую палату Западного Лондона . [ 35 ]
- Местные власти: Слау [ 36 ]
- Производственный и грузовой сектор: включая Ассоциацию грузового транспорта , Британскую международную грузовую ассоциацию , EEF , Segro и Black & Decker . [ 37 ]
- Профсоюзы: включая Союз GMB , Конгресс профсоюзов и Unite the Union . [ 37 ]
Однако с 21 ноября 2022 года генеральный директор Virgin Atlantic Шай Вайс указал на паузу в поддержке компанией расширения Хитроу, объявив, что поддержка изменилась с «однозначной» на «предварительную», упомянув в качестве причины увеличение сборов с пассажиров в Хитроу. [ 38 ]
Пропаганда в поддержку расширения
[ редактировать ]В мае 2007 года Управление британских аэропортов (BAA) и несколько других компаний, связанных с авиацией, основали компанию Flying Matters , чтобы лоббировать правительство Великобритании и в целом выступать за развитие аэропорта, следуя предложению сэра Ричарда Брэнсона из Virgin Atlantic о том, что авиационная промышленность необходимо разработать общее решение проблемы изменения климата. Организация была создана, чтобы продемонстрировать, что авиационный сектор «серьезно относится к изменению климата». [ 39 ] В 2009 году Гринпис приобрел и опубликовал подробный конфиденциальный отчет о деятельности и планах группы. [ 40 ] в котором утверждалось, что Министерство транспорта независимо обращалось к Flying Matters за поддержкой по ключевым вопросам законопроекта об изменении климата . [ 41 ]
Перед партийными конференциями 2007 года компания Flying Matters выпустила ряд пресс-релизов, направленных против Консервативной партии, в которых бросала вызов их несогласию с третьей взлетно-посадочной полосой: «Избиратели, находящиеся на ключевых маргинальных позициях, избегают предложений консерваторов по повышению налогов на авиаперевозки», «Зеленый» налог на отдых. план ставит консерваторов на 6 процентов отстающими от лейбористов в 30 наиболее важных маргиналах в стране», «Семьи будут лишены возможности путешествовать самолетом, если Хитроу не сможет расшириться» и «Закрытие новых взлетно-посадочных полос будет стоить полмиллиона новых рабочих мест в Великобритании». [ 42 ] Цели, изложенные в просочившемся «проекте стратегии и программы на 2009–2010 годы», позже подтвердили, что организация считала, что «необходимо помочь создать основу, на которой консерваторы могли бы изменить свою позицию после выборов». Бюджет организации на 2008–2009 годы составил 390 тысяч фунтов стерлингов. [ 43 ]
Лоббирование
[ редактировать ]Авиационный сектор имел тесные связи с лицами, принимающими политические решения, и многие игроки перемещались между ролями через спорную « вращающуюся дверь ». Например: Джо Ирвин был советником Джона Прескотта с 1996 по 2001 год ( государственный секретарь по вопросам окружающей среды, транспорта и регионов , а также заместитель премьер-министра ), прежде чем работать в различных элементах авиационного лобби и стать главой отдела корпоративных отношений в BAA. в 2006 году, прежде чем он стал «специальным советником» Гордона Брауна в 2007 году, когда он стал премьер-министром. [ 44 ] [ 45 ] Его сменил в BAA Том Келли, который взял на себя титул «директора группы по корпоративным и связям с общественностью» и был официальным представителем Тони Блэра, когда он был премьер-министром. [ 44 ]
Freedom to Fly была создана на этапе подготовки «Белой книги будущего авиации 2003» BAA и другими. [ 46 ] Его «возглавил» Джо Ирвин, бывший политический советник Джона Прескотта. [ 47 ] который впоследствии стал директором по связям с общественностью BAA Limited. [ 48 ] Их директор Дэн Ходжес — сын Гленды Джексон , члена парламента от лейбористской партии и бывшего министра авиации. [ 49 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]Экологические возражения включают в себя то, что увеличение выбросов CO2 , вызванное дополнительными рейсами, будет способствовать глобальному потеплению . [ 50 ] Они утверждают, что заявленные экономические выгоды будут более чем сведены на нет стоимостью выбросов CO 2 . Правительство подсчитало, что третья взлетно-посадочная полоса будет генерировать дополнительно 210,8 млн тонн (миллионов тонн) CO 2 в год, но в анализе затрат и выгод это обходится в 13,33 фунта стерлингов за тонну с использованием цен 2006 года, что дает «затраты» на 2020–2080 годы в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов. . [ 51 ] Это лишь малая часть официальной оценки правительства стоимости углерода, которая вырастет с 32,90 фунтов стерлингов в 2020 году до 108,20 фунтов стерлингов в 2080 году (в ценах 2007 года). [ 52 ] Если использовать эти цифры, то затраты на выбросы углекислого газа только на третьей взлетно-посадочной полосе вырастут до 13,3 миллиардов фунтов стерлингов (цены 2006 года), что достаточно, чтобы свести на нет экономические выгоды. [ 53 ] Однако Британская торговая палата опубликовала отчет, в котором говорится, что экономические выгоды составят 30 миллиардов фунтов стерлингов за тот же период времени, что значительно превышает затраты на выбросы углерода от расширения. [ 28 ]
Движение мирового развития заявило, что предлагаемые дополнительные рейсы с третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу будут выделять такое же количество CO 2 , как и вся Кения . [ 54 ] Однако тогдашний министр транспорта Рут Келли заявила, что выбросы углерода в окружающей среде в целом не вырастут, поскольку торговля выбросами углерода будет использоваться для того, чтобы гарантировать, что этот рост в Хитроу компенсируется сокращениями в других частях экономики (хотя такие схемы не учитывают тот факт, что выбросы углекислого газа от авиации причиняют больший вред, поскольку они производятся на большей высоте). [ 55 ]
Разрушение сообщества
[ редактировать ]Около 700 домов, церковь и восемь зданий, внесенных в список памятников архитектуры II степени , придется снести или оставить, главная улица в Хармондсворте разделится, кладбище будет «снесено бульдозером», а «вся деревня Сипсон может исчезнуть». [ 56 ] Джон Макдоннелл , член парламента от Хейса и Харлингтона , предположил в 2007 году, что до 4000 домов фактически придется снести или оставить, но министр авиации Джим Фицпатрик поддержал эти планы, заявив, что любой, кто будет выселен из своего дома в результате расширения, получит полную компенсацию. . [ 57 ] BAA взяла на себя обязательство сохранить приходскую церковь, внесенную в список памятников архитектуры I степени , и Большой амбар в Хармондсворте , а также дала заверения, что стоимость имущества, на которое может повлиять возможная третья взлетно-посадочная полоса, будет защищена. [ нужна ссылка ]
Шумовое загрязнение
[ редактировать ]подвергнет сотни тысяч жителей Лондона и Беркшира воздействию устойчивого высокого уровня авиационного шума . Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу впервые [ 58 ]
Дополнительные аргументы
[ редактировать ]- Существуют альтернативы третьей взлетно-посадочной полосе, которые поддерживают сообщение с Лондоном (см. Ниже ).
- Сокращение выбросов, вызванное меньшим количеством задержек самолетов (буфер свободных мощностей) и несколькими меньшими рейсами из некоторых региональных аэропортов, будет затмеваться увеличением выбросов от дополнительных рейсов, обслуживающих Хитроу, о чем свидетельствует обещание открыть многие аэропорты, которых в настоящее время нет. Connected, который теперь будет подключаться к Великобритании.
- Заявления о создании рабочих мест недействительны. Если бы деньги на поддержку новых рабочих мест, созданных третьей взлетно-посадочной полосой, не были потрачены в расширенном Хитроу, они были бы потрачены в других секторах экономики. [ 59 ]
Противники расширения
[ редактировать ]
Три политические партии, представленные в Палате общин, многие правозащитные группы , ассоциации и известные люди публично выступают против расширения. В частности:
- Plaid Cymru (включая пять его депутатов на момент голосования в июне 2018 года о том, утверждать ли Заявление о национальной политике) [ 60 ]
- Либерал -демократы (включая, таким образом, всех 11 депутатов на голосовании в июне 2018 г.) [ 60 ] однако в результате дезертирства он получил шесть депутатов, пять из которых проголосовали за расширение в 2018 году). [ 61 ] [ 18 ]
- Партия зеленых (включая ее депутата). [ 62 ] [ 60 ]
- 28 ⁄ 46 депутатов лондонского парламента от лейбористской партии: Розена Аллин-Хан , Дайан Эбботт , Дон Батлер , Лин Браун , Карен Бак , Рут Кэдбери , Джереми Корбин , Марша Де Кордова , Джон Круддас , Джон Крайер , Джанет Дэби , Эмма Дент Коуд , Клайв Эффорд , Бэрри Гардинер , Хелен Хейс Кейт Хоуи , Рупа Хук , Сара Джонс , Теневой канцлер Джон МакДоннелл , Кейт Осамор , Тереза Пирс , Мэттью Пенникук , Стив Рид , Элли Ривз , Энди Слотер , Кейр Стармер , Эмили Торнберри , Кэтрин Уэст [ 63 ] [ 18 ]
- 6/19 Боб Зак лондонских депутатов-консерваторов: , Блэкман Голдсмит , [ 64 ] Жюстин Грининг , Грег Хэндс , Мэтью Оффорд и Тереза Вильерс . [ 18 ] На голосовании 2018 года пять человек из девятнадцати отсутствовали/воздержались. [ 18 ]
- Садик Хан , мэр Лондона , [ 65 ] и его предшественники Борис Джонсон [ 66 ] и Кен Ливингстон .
- Международные группы кампании, критикующие расширение пассажирской авиации, работающей на ископаемом топливе (первая группа: Plane Stupid ), и местные группы по борьбе с авиационным воздействием (первая группа: Hacan ClearSkies). [ 67 ]
- 24 местных органа власти (включая лондонский район Хиллингдон ) [ 68 ]
- Группы экологических кампаний: Гринпис , [ 69 ] РСПБ , [ 70 ] Друзья Земли [ 71 ] и WWF [ 72 ]
- Национальный фонд [ 73 ]
- Благотворительные организации развития: Oxfam , [ 74 ] Христианская помощь [ 75 ]
Пропаганда против расширения
[ редактировать ]
В попытке остановить расширение были предложены и приняты различные методы:
Консерваторы всеобщих и либерал-демократы выступили против строительства и отменили расширение, когда были избраны на выборах 2010 года .
В августе 2007 года Лагерь действий по борьбе с изменением климата прошел в миле от Хитроу. Лагерь проработал неделю, и в его последний день около 1000–1400 человек протестовали, а 200 человек заблокировали штаб-квартиру Управления британских аэропортов . [ 76 ] Перед лагерем BAA запросила «матерь всех судебных запретов», которые могли бы ограничить передвижение 5 миллионов человек от 15 различных организаций, включая RSPB , Гринпис , Кампанию по защите сельской Англии , Лесной фонд , Друзья Земли. и Национальный фонд . [ 77 ] [ 78 ] Технический запрет распространялся бы и на королеву ; покровитель RSPB и CPRE принц Чарльз ; на посту президента Национального фонда и даже некоторых сотрудников BAA. [ 79 ]
В феврале 2008 года пять членов Plane Stupid , которые сопротивлялись расширению на протяжении всего процесса, устроили двухчасовую акцию протеста на крыше Вестминстерского дворца (здания парламента) в знак протеста против тесных связей между BAA и правительством. [ 80 ] Были развернуты два больших баннера с надписями «Штаб-квартира BAA» и «3-я взлетно-посадочная полоса в Хитроу». [ 81 ]
В апреле 2008 года Plane Stupid заявили, что в их группу проник 24-летний Тоби Кендалл, сотрудник C2i International. The Times сообщила, что он действовал в группе под прикрытием, используя имя «Кен Тобиас». Оператор аэропорта BAA, который часто становился объектом кампании Plane Stupid, подтвердил The Times , что они были в контакте с C2i International, но отрицали, что когда-либо нанимали эту компанию. [ 82 ] [ 83 ] C2i предложила своим клиентам «возможность эффективно и безопасно работать в различных агрессивных средах». [ 84 ] и в то время «аэрокосмическая промышленность» занимала первое место в списке отраслей, в которых она работала. [ 85 ]

В январе 2009 года Гринпис и партнеры (в том числе актриса Эмма Томпсон и импрессионист Алистер Макгоуэн ) купили участок земли на месте предполагаемой третьей взлетно-посадочной полосы под названием Airplot . [ 86 ] [ 87 ] Их цель – максимально увеличить возможности для создания юридических препятствий на пути расширения. Хотя это действие похоже на тактику, впервые использованную FoE в начале 1980-х годов в кампании « Луг Алисы »; он отличается тем, что опирается на концепцию множественной бенефициарной собственности , а не на разделение месторождения на микроучастки. Поле было куплено за нераскрытую сумму у местного землевладельца. [ 88 ] Также в январе Climate Rush устроила в аэропорту Хитроу «пикник протеста» против строительства третьей взлетно-посадочной полосы. На акцию протеста пришли сотни людей, одетых в одежду эдвардианского периода. стеклянные двери Департамента транспорта . В том же месяце члены организации разбили [ 89 ]
В марте 2009 года высокопоставленные члены парламента потребовали от Палаты общин провести расследование в отношении доказательств политики « вращающихся дверей » между Даунинг-стрит, Уайтхоллом и BAA Limited (BAA — крупный оператор аэропортов Великобритании). [ 44 ]
Также в марте 2009 года Plane Stupid протестующая Лейла Дин зеленым заварным кремом облила министра бизнеса лорда Мандельсона на саммите по низкоуглеродным выбросам, организованном Гордоном Брауном, в знак протеста против частых встреч между Роландом Раддом , который представляет оператора аэропорта BAA, и Мандельсоном и другими министрами в в преддверии решения лейбористов продолжить реализацию планов строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу. [ 90 ]
Совет Хаунслоу рассмотрел возможность судебного иска для предотвращения расширения при поддержке других советов Лондона и мэра ( Бориса Джонсона ). [ 91 ]
В феврале 2010 года газета Daily Telegraph проводит расследование в отношении Министерства транспорта сообщила, что Управление комиссара по информации и может столкнуться с уголовным расследованием по обвинениям в том, что оно могло удалить или скрыть электронные письма, чтобы предотвратить их раскрытие в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года. . Расследование последовало за жалобой члена парламента Жюстин Грининг . [ 92 ]
В марте 2010 года участники кампании «выиграли битву в Высоком суде », когда лорд-судья Карнват постановил, что политическую поддержку правительством третьей взлетно-посадочной полосы необходимо будет еще раз рассмотреть, и призвал к пересмотру «всех соответствующих политических вопросов, включая влияние политика изменения климата ». Министерство транспорта пообещало «решительно защищать» план третьей взлетно-посадочной полосы. [ 93 ] После объявления Гордон Браун премьер -министр заявил, что это правильное решение, что оно «жизненно важно не только для нашей национальной экономики, но и позволяет миллионам граждан поддерживать связь со своими друзьями и семьями» и что это решение будет способствовать не менять своих планов. Министр теневого транспорта Тереза Вильерс заявила, что это решение означает, что «ведущая транспортная политика лейбористов находится в полном беспорядке». [ 94 ]
6 августа 2018 года юристы организации «Друзья Земли» подали в Высокий суд документы с просьбой отменить Заявление о национальной политике аэропортов (NPS). Друзья Земли утверждают, что NPS аэропортов представляет собой нарушение политики Великобритании в области изменения климата и ее обязательств в области устойчивого развития. [ 95 ]
Альтернативы расширению
[ редактировать ]Основные предложенные альтернативы расширению Хитроу включали:
- более широкое использование региональных аэропортов Великобритании
- новый аэропорт в другом месте
- более широкое использование железнодорожных перевозок (в том числе по предлагаемой линии High Speed 2 ) для сокращения внутренних рейсов.
Более широкое использование региональных аэропортов
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве есть ряд региональных аэропортов, которые, как утверждалось, можно использовать в дальнейшем, чтобы снизить нагрузку на аэропорты Юго-Восточной Англии и принести пользу всему Соединенному Королевству. В Белой книге по авиации 2003 года в основном утверждалось, что более широкое использование региональных аэропортов увеличит пропускную способность аэропортов в Юго-Восточной Англии; и коалиционное правительство 2010 года согласилось с этой точкой зрения. [ 96 ] Среди политиков, предложивших этот план, была Тереза Вильерс. [ 97 ] и Джон Лич . [ 98 ] В число бизнес-лидеров, поддержавших этот план, входят руководители аэропортов Бирмингема и Кардиффа . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Генеральный директор Manchester Airports Group , крупнейшего британского оператора аэропортов и члена влиятельного авиационного фонда наряду с Virgin Atlantic , British Airways и BAA Limited , также предложил более широко использовать региональные аэропорты. [ 102 ]
Ряд руководителей авиакомпаний выразили недовольство чрезмерным акцентом на Юго-Восток в авиационной политике. Лори Берриман из Emirates Airlines заявила в 2013 году: «Деловые круги не хотят приезжать в Хитроу или на юго-восток. Они предпочитают лететь на дальние расстояния из местного аэропорта». [ 103 ] Ряд авиакомпаний восполнили пробел, когда British Airways за последнее десятилетие покинула региональные аэропорты. [ 104 ]
Еще одной серьезной проблемой в региональных аэропортах была «утечка» пассажиров, которым нужно было пересесть на стыковочные рейсы из регионального аэропорта в международный аэропорт. Аэропорт Манчестера на сегодняшний день является самым загруженным и крупнейшим аэропортом за пределами Юго-Восточной Англии с двумя взлетно-посадочными полосами. Четыре миллиона пассажиров – около 20% всех пассажиров – должны лететь из Манчестера в Лондон, чтобы попасть на стыковочные дальнемагистральные рейсы за границу. Аналогичным образом, еще многие миллионы летают из других региональных аэропортов на стыковочные рейсы в Лондоне. Сторонники утверждают, что полеты по международным направлениям непосредственно из региональных аэропортов немедленно создадут большую пропускную способность аэропортов на Юго-Востоке за небольшую часть затрат и времени, необходимых для строительства новой взлетно-посадочной полосы или аэропорта. Кроме того, многочисленные региональные аэропорты используются недостаточно, и им не нужны немедленные расходы, чтобы принять больше пассажиров. Манчестер - единственный аэропорт в Соединенном Королевстве, кроме Хитроу, который имеет две взлетно-посадочные полосы и испытывает серьезную нехватку пропускной способности: Манчестер перевозит 20 миллионов пассажиров, но способен перевезти не менее 50 миллионов. [ 105 ]
Сторонники этой идеи также предполагают, что новая сеть High Speed 2 будет иметь жизненно важное значение для успеха региональных аэропортов в будущем. HS2 свяжет три аэропорта Бирмингема, Манчестера и Ист-Мидлендса с Лондоном. [ 106 ] [ 107 ] Кроме того, время в пути будет конкурентоспособным: поездка из лондонского Юстона в аэропорт Бирмингема займет менее 50 минут, а до Манчестера — около 65 минут — для сравнения, услуга Heathrow Express до лондонского Паддингтона занимает 25 минут. В настоящее время существует железнодорожное сообщение от лондонского Юстона до международного Бирмингема , которое занимает около 70 минут, а поездка в Манчестер занимает более двух часов с пересадкой на Манчестерском Пикадилли . Была надежда, что авиакомпании создадут «узловой узел север-юг» с большим количеством рейсов из Манчестера, при этом пассажиры, которые живут или работают в Лондоне, будут находиться всего в часе езды от аэропорта, что позволит распространить спрос на региональные аэропорты и создать большую пропускную способность международного узла в Юго-Восток. [ 108 ]
Аэропорт Устье Темзы
[ редактировать ]С 1970-х годов поступали различные предложения о дополнении или замене Хитроу новым аэропортом в устье Темзы . [ 109 ] Это позволит избежать взлета и посадки самолетов над Лондоном со всем сопутствующим шумом и загрязнением окружающей среды. [ 110 ] и будет избегать разрушения домов, природы и развлекательных территорий на западной окраине Лондона. [ 111 ] В ноябре 2008 года мэр Лондона объявил Борис Джонсон о технико-экономическом обосновании строительства аэропорта на искусственном острове у острова Шеппи . [ 112 ]
Критики по-разному указывали на стоимость строительства. [ 27 ] угроза рабочим местам в Хитроу, [ 113 ] а противники зеленой идеологии, как и при любом расширении, ссылаются на увеличение выбросов CO 2 , если запланировано больше рейсов, чем сейчас. [ 114 ]
После предвыборного обещания не строить третью взлетно-посадочную полосу премьер-министр Дэвид Кэмерон стремился построить хаб в устье Темзы. Однако авиакомпании выступили против планов частично профинансировать аэропорт за счет сборов за посадку из Хитроу примерно в 8 миллиардов фунтов стерлингов. Обзор авиации был назначен на конец 2012 года, и Кэмерон посоветовал: «Я понимаю, что жизненно важно, чтобы мы сохранили статус хаба, который есть у Британии. Есть много различных вариантов, которые можно рассмотреть». [ 115 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Три основные партии, представленные в Великобритании, поддерживают строительство высокоскоростной железной дороги на север.
- В сентябре 2008 года консервативная оппозиция предложила такую северную железную дорогу и предположила, что она уменьшит потребность в рейсах на короткие расстояния, поощряя пассажиров завершать свое путешествие на поезде, а не самолетом. За счет сокращения рейсов на короткие расстояния из Хитроу количество международных рейсов может увеличиться, что улучшит связь. Сокращение может составить 66 430 внутренних рейсов в год или 30% пропускной способности третьей взлетно-посадочной полосы. [ 116 ]
- В марте 2010 года, в последние месяцы существования лейбористского правительства, оно опубликовало подробные планы строительства High Speed 2 , которая свяжет Лондон с Бирмингемом, а затем с Шотландией, включая новую железнодорожную станцию Old Oak Common в Западном Лондоне, которая «улучшит наземный доступ по железной дороге». в аэропорт Хитроу. [ н 1 ] [ н 2 ] некоторый « модальный сдвиг » в сторону железнодорожного транспорта от автомобильного и воздушного. Ожидался [ н 3 ] но не для пассажиров, прибывших в Хитроу самолетом, которые, скорее всего, продолжат лететь самолетом в пункт назначения в Великобритании.
См. также
[ редактировать ]- Дополнительные выборы в Ричмонд-парке, 2016 г.
- Авиация и окружающая среда
- Воздушный транспорт и окружающая среда (Великобритания)
- Предложения по транспорту в аэропорту Хитроу
- Смягчение воздействия авиации на окружающую среду
Примечания
[ редактировать ]- ^ DfT (2009a) , стр. 17, параграф 41.
- ^ DfT (2009a) , страницы 12–16, абзацы 32–37.
- ^ DfT (2009a) , стр. 18, параграф 47.
Ссылки
[ редактировать ]- Документы, ссылки на которые содержатся в разделе «Примечания».
- ДфТ (2009а): Департамент транспорта (2009 г.). Высокоскоростная транспортная инфраструктура Великобритании №2 (PDF) . Департамент транспорта. ISBN 978-1-906581-80-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- Другие ссылки на статью
- ^ «Итоговый отчет Комиссии аэропортов: июль 2015 г.» . Комиссия аэропортов. 1 июля 2015 г. с. 100 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Обзор правительства Великобритании поддерживает стратегию лондонского аэропорта Хитроу и лондонского Станстеда» . Рейс Интернешнл . 14 декабря 2006 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Отчет о ходе работы в области воздушного транспорта за 2006 год» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Промышленность поддерживает третью взлетно-посадочную полосу Хитроу, когда начинаются консультации» . Рейс Интернешнл . 22 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Планы третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу отменены новым правительством» . Новости Би-би-си . 12 мая 2010 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Аэропортовая комиссия – итоговый отчет» . Правительство Великобритании. 1 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Эспинер, Том (27 февраля 2020 г.). «Защитники климата выиграли дело о расширении Хитроу» . Новости Би-би-си . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Высший суд Великобритании отменил блокировку третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу» . Хранитель . 16 декабря 2020 г.
- ^ Топхэм, Гвин (2 февраля 2023 г.). «Руководитель аэропорта Хитроу уходит после неспокойного года » Хранитель . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Руководитель Хитроу: «Третья взлетно-посадочная полоса все еще является частью стратегии», поскольку пассажиропоток растет» . Яху Финанс . 11 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заявление министра транспорта Палате общин, 15 января 2009 г.» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Департамент транспорта (2009 г.). «Увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры Великобритании в Хитроу: решения после консультаций» (PDF) . Публикации DfT.
- ^ «Расширение Хитроу: Строительство» . Новости BBC онлайн . 15 января 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога» (PDF) . Департамент транспорта . п. 107 . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Уокер, Питер (24 мая 2010 г.). «План третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу отменен BAA» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Топэм, Гвин (1 февраля 2012 г.). «Министров обвиняют в «халатности» за отказ от использования третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Комиссия аэропортов – Хитроу» . www.heathrow.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Аэропорт Хитроу: депутаты голосуют за расширение» . Новости Би-би-си . 25 июня 2018 г.
- ^ «Кабинет министров утвердил новую взлетно-посадочную полосу Хитроу» . Новости Би-би-си . 5 июня 2018 г.
- ^ «Планы расширения Хитроу одобрены к реализации после голосования палаты общин» . www.shropshirestar.com .
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса Хитроу: Садик Хан поддерживает судебный иск» . Новости Би-би-си . 21 июня 2018 г.
- ^ «Хитроу представляет Комиссии Дэвиса варианты третьей взлетно-посадочной полосы» . Новости Би-би-си . 17 июля 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Комиссия аэропортов публикует окончательный отчет» . gov.uk. Комиссия аэропортов. 1 июля 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Данн, Грэм (11 ноября 2014 г.), «Затраты на расширение Хитроу и Гатвика недооценены: Дэвис» , FlightGlobal , Reed Business Information , получено 11 ноября 2014 г.
- ^ Топхэм, Гвин (17 января 2018 г.). «Хитроу представит план укороченной третьей взлетно-посадочной полосы, чтобы сократить расходы» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Джилл Пламмер, Джонатан Форд (22 июня 2018 г.). «Кто заплатит за третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Хитроу стоимостью 14 миллиардов фунтов стерлингов?» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее воздушного транспорта» . 1 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья взлетно-посадочная полоса в Хитроу добавит экономике Великобритании 30 миллиардов фунтов стерлингов, говорится в новом исследовании» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ «Расширение Хитроу – это не просто полет фантазии для шотландского бизнеса» . Шотландец . 21 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Новая взлетно-посадочная полоса могла бы восстановить воздушное сообщение» . Новости Би-би-си . 9 октября 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Мэндельсон бросает свой вес за третью взлетно-посадочную полосу Хитроу» . Лондонский вечерний стандарт . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Авиакомпании участвуют в расширении аэропорта Хитроу» . your.heathrow.com. 5 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Аэропорты Великобритании демонстрируют свою поддержку расширению Хитроу» . your.heathrow.com. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Реакция на решение о третьей взлетно-посадочной полосе» . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 9 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «32 торговые палаты Великобритании поддерживают расширение Хитроу» . your.heathrow.com. 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Местный совет Слау объявляет о поддержке Хитроу» . your.heathrow.com. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшее для Британии, при поддержке Британии» (PDF) . mediacentre.heathrow.com/. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Virgin Atlantic приостанавливает поддержку третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу» . Небесные новости . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Консорциум зеленого туризма поддерживает расширение аэропорта» . Брэнд Республика . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Полет имеет значение – утечка плана лоббирования» . Гринпис. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Видал, Джон (18 февраля 2009 г.). «Авиационные лоббисты привлеклись к борьбе с мятежными депутатами по климату, как показывают просочившиеся документы» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Избиратели среди ключевых маргиналов избегают предложений консерваторов по повышению налогов на авиаперелеты» . 2 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Проект стратегии и программы на 2009–2010 годы» (PDF) . Полет имеет значение. 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2011 г. . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хелм, Тоби (18 января 2009 г.). «Ярость в вестибюле аэропорта связана с номером 10» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Дидес, Генри (25 апреля 2007 г.). «Тори пытаются разгромить следующего мешка Гордона» . Независимый . Лондон . Проверено 6 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Королевское авиационное общество – Белая книга по авиации: можем ли мы обеспечить устойчивую пропускную способность аэропортов?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Кампания «Новая свобода полетов» — «промышленный фронт»…» Халкан. Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Джо Ирвин присоединится к BAA в качестве директора по связям с общественностью» . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Гарман, Джосс (29 июня 2007 г.). «Полет на закрытие» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Бенджамин, Элисон (13 августа 2007 г.). «Кампания по прекращению расширения Хитроу выходит на дороги» . Телеграф . Лондон . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Увеличение пропускной способности в оценке воздействия аэропорта Хитроу» (PDF) . Департамент транспорта. Январь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2010 г. . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Как использовать скрытую цену на выбросы углерода в оценке политики» (PDF) . ДЕФРА. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 г. . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Милмо, Дэн (16 января 2009 г.). «Правительство обвиняется в «фантастической экономике» в связи с расширением аэропорта Хитроу» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Полёты с третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу будут выделять такое же количество CO2, как и Кения» . Мировое движение развития . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Вебстер, Бен (1 декабря 2007 г.). «Авиакомпании заработают миллиарды на торговле CO 2 » . Таймс . Лондон.
- ^ Райан, Маргарет (21 февраля 2006 г.). «Лица деревень стираются с карты» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Общественность введена в заблуждение относительно количества домов, потерянных для Хитроу» . Это Лондон . 13 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Шум третьей взлетно-посадочной полосы обрушится на Северный Лондон» . Это Лондон . 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Экономика расширения Хитроу» (PDF) . CE Делфт. Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2008 г. . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Hansard 25 июня 2018 г. Раздел 192: Заявление о национальной политике: аэропорты
- ^ «Расширение Хитроу приведет к потерям британских миллиардов, говорит Крамер» . Libdems.org.uk. 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Отмашка Хитроу: «невежество и глупость» » . Зелёная партия. 15 января 2009 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Депутат отстранен от должности после протеста булавы» . Новости Би-би-си . 15 января 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Зак Голдсмит немедленно уходит с поста депутата от Консервативной партии от Ричмонд-парка в знак протеста против расширения Хитроу» . «Дейли телеграф» . 25 октября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Садик Хан стоит на своем и выступает против третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу – после того, как генеральный директор аэропорта заявил, что новый план может его убедить» . 11 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Борис Джонсон в Хитроу» . Ютуб. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Голос тех, кто находится на траектории полета Хитроу» . hacan.org.uk .
- ^ «Лондонский район Хиллингдон – жители» . Хиллингдон.gov.uk. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Тейлор, Мэтью (28 января 2010 г.). «Гринпис планирует построить крепость на месте взлетно-посадочной полосы Хитроу» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Хитроу – неправильное решение в неподходящее время» . www.rspb.org.uk. 8 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Хитроу» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «WWF бросает вызов плану расширения Хитроу» . WWF.org.uk. 15 января 2009 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Новости» . Национальный траст. 25 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Видал, Джон (15 января 2009 г.). «Советники, активисты и ученые объединяют усилия, чтобы противостоять расширению Хитроу» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Хитроу — это огромный шаг назад » . Христианская помощь. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Участники кампании покидают лагерь Хитроу» . Новости Би-би-си . 20 августа 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Браун, Джонатан (7 августа 2007 г.). «Радость для протестующих, поскольку Хитроу отказано в «матери всех судебных запретов» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «BAA добилась запрета протестующим в Хитроу» . Новости BBC онлайн . 6 августа 2007 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «BAA добивается запрета активистов, занимающихся изменением климата» . 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Протестующие против аэропортов взбираются на крышу парламента» . Независимый . Лондон. 27 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Протест на крыше парламента завершился» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Агентство промышленного шпионажа преследовало протестующих в Хитроу – 8 апреля 2008 г.» . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Вебстер, Бен (8 апреля 2008 г.). «Шпион, пойманный противоавиационной группой, был «больше Остином Пауэрсом, чем агентом 007» » . Таймс . Лондон . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «С2и Интернешнл Лимитед» . С21 Интернешнл Лимитед. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
«C2i International Limited — это высокопрофессиональная, структурированная и интегрированная охранная организация, способная использовать широкий и глубокий опыт, скоординированный для обеспечения нашим клиентам максимальной безопасности в любое время». (взято со страницы «О нас»)
- ^ «Тайна того, кто нанял крота, чтобы он раскопал компромат на защитников окружающей среды Plane Stupid» . Хранитель . 8 апреля 2008 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Это лучшая еда в моей жизни 2 (21 декабря 2011 г.). «Присоединяйтесь к заговору, чтобы остановить расширение аэропорта | Гринпис Великобритании» . Гринпис.org.uk. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Протестующие скупают землю Хитроу» . Новости Би-би-си . 13 января 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Знаменитости покупают землю для расширения Хитроу » Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Гарри де Кетвиль (17 января 2009 г.). «Протестующие в Хитроу преодолевают классовый разрыв» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Питер Мандельсон: Яхтгейт 2.0» . Самолет глупый. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ "неопределенный" . Сайт Hounslow.gov.uk. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Баттерворт, Майра (7 февраля 2010 г.). «DfT может столкнуться с уголовным расследованием в отношении аэропорта Хитроу» . Телеграф . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Противники третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу выиграли судебный процесс» . Новости Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Решение Хитроу не изменит планов, говорят министры» . Новости Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Участники кампании бросают вызов NPS Хитроу в Высоком суде» . Портал планирования. 16 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Авиация: региональные аэропорты» . Парламент.co.uk . 25 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Тай, Крис (15 июля 2012 г.). «Великобритания надеется на развитие региональных аэропортов» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Дайте Манчестеру его долю рабочих мест и богатства. Выступайте против третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу» . 6 сентября 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Призыв к развитию аэропорта Кардиффа как регионального узла» . Новости Би-би-си . 25 июня 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Аэропорт Бирмингема призывает сосредоточиться на регионах» . Новости Би-би-си . 25 июня 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Письма – Пропускная способность аэропорта» . Телеграф . Лондон. 11 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ « Правительство должно поставить аэропорт Манчестера в центр авиационной политики», — говорит руководитель группы аэропортов Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Интервью: Лори Берриман, Эмирейтс» . покупкаbusinesstravel.com . 18 июля 2013 г.
- ^ «Эмирейтс превращает Манчестер в центр Ближнего Востока, бросая вызов стратегии BA в Хитроу» . Блумберг . 21 марта 2011 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Кокс, Эд (29 ноября 2012 г.). «Выберите Манчестер, чтобы улучшить пропускную способность аэропортов Великобритании» . Независимый . Лондон . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера может стать узлом сети высокоскоростных железных дорог» . Манчестерские вечерние новости . 13 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Новая станция «бульвар» может быть построена в Ист-Мидлендсе» . 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Эмирейтс превращает Манчестер в центр Ближнего Востока, бросая вызов стратегии BA в Хитроу» . Блумберг . 21 марта 2011 года . Проверено 8 сентября 2012 года .
- ^ Нидэм, Дункан (27 октября 2014 г.). «Маплин: Казначейство и третий аэропорт Лондона в 1970-е годы» . История и политика . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Halcrow Group Ltd. (декабрь 2003 г.). «Развитие пропускной способности аэропортов в устье Темзы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мальтхаус, Кит (23 ноября 2007 г.). «Проблема: Хитроу находится не в том месте» . Таймс . Лондон . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Мэр Лондона (11 ноября 2008 г.). «Международный инженер проконсультирует мэра по вопросам целесообразности создания аэропорта Темзы» . Мэр Лондона . Проверено 17 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Барбер, Брендан (14 января 2009 г.). «А как насчет рабочих мест в Хитроу?» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Партия зеленых поддерживает призыв RSPB отказаться от предложения об аэропорте в устье Темзы» . greenparty.org.uk . 27 ноября 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Планы по финансированию аэропорта в устье Темзы отменены» . Аэропорт международный. 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Тереза Вильерс: серьезно относится к экологичности» . Консервативная партия. 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. . Проверено 16 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширение Хитроу , официальный сайт аэропорта Хитроу, посвященный плану расширения Хитроу.
- BBC NEWS: вопросы и ответы: Третья взлетно-посадочная полоса в Хитроу
- Расширение Хитроу - лондонский район Хиллингдон. Архивировано 18 октября 2019 года в Wayback Machine.
- Расширение Хитроу - лондонский район Ричмонд-апон-Темз
- Остановить расширение Хитроу (группа кампаний)
- Ассоциация Хитроу по контролю авиационного шума (HACAN)
- Комиссия аэропортов: промежуточный отчет , 17 декабря 2013 г.
- Комиссия аэропортов: итоговый отчет , 1 июля 2015 г.
51 ° 29'18 ″ с.ш. 0 ° 27'34 ″ з.д. / 51,48833 ° с.ш. 0,45944 ° з.д.