Morane-Saulnier Ms.760 Paris
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . июнь 2010 г. ) |
Мисс 760 Париж | |
---|---|
![]() Ms.760 над La Ferté-Alais , France | |
Общая информация | |
Тип | Тренер самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Саульнье |
Основные пользователи | Французский флот |
Номер построен | 219 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 9 февраля 1959 года |
Первый полет | 29 июля 1954 года |
Ушедший на пенсию | 1997 (Франция) 2007 (Аргентина) |
Разработан из | Morane-Saulnier Ms.755 Fleuret |
Morane -Saulnier Ms.760 Paris -это французский четырехместный струйный тренер и самолет связи, разработанный и изготовленный Morane-Saulnier .
Париж был основан на более раннем предложенном самолете тренера, MS.755 Fleuret . После неспособности французских ВВС выбрать Fleuret, Моран-Саульнье решил превратить дизайн в самолете связи и компактный бизнес-самолет . Основной разницей между двумя конструкциями было измененное расположение сидения, оригинальная двухместная кабина бок о бок была модифицирована, чтобы позволить добавить еще один ряд двух сидений для размещения пассажиров. Париж сохранил характеристики полета Fleuret, а также возможность установки вооружений, которая также сохраняла потенциал для использования в качестве военного тренера для гражданской авиации. типа 29 июля 1954 года прототип выполнил первый полет .
Основными операторами Парижа были французские воздушные службы, которые использовали этот тип для целей связи в период с 1959 по 1997 год. В течение 1955 года Morane-Saulnier и американская авиационная компания Beech самолеты создали совместное предприятие для продажи Парижа в качестве первого -струя бизнес Североамериканский рынок, но предприятие было распущено через несколько лет из -за отсутствия интереса клиентов. [ 2 ] [ 3 ] В течение 1960-х годов были разработаны более продвинутые варианты, такие как MS.760B Paris II и шестиместный MS.760C Paris III ; Последний не вступит в производство, однако. В то время как четырехместные самолеты пропеллера являются обычным явлением, самолеты с реактивными силами с этим расположением сидения, такие как боевые самолеты Grumman EA-6B Prowler , остаются сравнительно редкими.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Париж имеет свое происхождение в более раннем самолете реактивного тренажера, разработанного французским производителем самолетов Morane-Saulnier . В начале 1950-х годов военно-воздушные силы Франции обратились за реактивным тренером, подходящим для учебного сектора AB-Ititio ; В ответ Morane-Saulnier выпустил свое собственное представление, обозначенное как MS.755 Fleuret . [ 4 ] Тем не менее, военный конкурс был в конечном итоге выигран другой предложением, которая была произведена в большом количестве как Фуга Магистер . Вскоре после этого сбоя Моран-Саульнье решил приступить к переоснащению MS.755, чтобы позволить ему функционировать как четырехместный самолет; Соответственно, новым самолетам позже получили обозначение MS.760 Paris . [ 4 ] [ 5 ]
Согласно аэрокосмической публикации Flight International , адаптация из предыдущего Флерета в Париж была в значительной степени достигнута за счет устранения вооружения первого, переосмысления пола кабины для удаления вниз по договоренности о выбросе выброса и перепозите Задняя переборка слегка кормила. [ 4 ] Чтобы избежать сокращения доступного топливного бака самолета в результате последнего изменения, бак был перепрофилирован в других областях для его расширения. Несмотря на эти изменения, Париж по -прежнему сохранил благоприятные полеты и не полностью исключал его использование в качестве самолета тренера. [ 4 ]
Париж отличался от большинства самолетов связи, а затем в эксплуатации благодаря использованию реактивного движения , вместо турбовинтового или поршневого двигателя . [ 4 ] По словам М. Виху, главы департамента дизайна Морана-Саульнье, решение о принятии пары турбомек-реактивных двигателей Marboré было определено как превосходный вариант; необходимо, что один турбовинтовой двигатель, способный обеспечить не менее 2000 л.с. Исследования показали, что для обеспечения сопоставимой производительности, который привел бы к дополнительным осложнениям в соответствии с довольно крупным винтом в дизайне, Другая альтернатива в использовании пары небольших турбовинтовых двигателей также была менее удобной, чем двигатель Марорэ, который может быть расположен относительно низким в плане и в непосредственной близости от центральной линии самолета. [ 4 ]
Веса парижа, включая полезную нагрузку из четырех пассажиров и 30 кг (66 фунтов) багажа, составлял 3 397 кг (7 470 фунтов), а его максимальная скорость полета составляла 650 км/ч (400 миль в час). [ 4 ] По словам производителя, он смог подняться на высоту 7000 м (22 900 футов) за 18 минут; На этой высоте и при максимальной непрерывной тяге самолет имел выносливость полета в 2 часа 45 минут и максимальный диапазон 930 миль. С точки зрения топлива, основной бак фюзеляжа содержал до 1000 литров (220 галлонов), в то время как в каждом танке с наконечником можно было размещено еще 250 литров (55 галлонов). [ 4 ] Особенностью, которая была предназначена для использования в аварийных ситуациях, была обеспечение наконечников с электрическими клапанами, что позволило быстро сбрасывать любое оставшееся топливо. Приведение в действие клапанов , дайв-тормоза и ходовой части была предоставлена с использованием электродвигателей, обеспечивающих питание с помощью гибких валов и электродвигателей Lear. [ 4 ] Нос Парижа содержал большую часть авионики и электрических систем, включая радио , генераторы , батареи и двигатели. Доступ к двигателям был предоставлен с помощью полностью съемного хвостового блока; Крылья также могут быть также отстранены без необходимости удаления шасси. [ 4 ] Значительным основным навесом представлял собой цельный литье , составляющий 8 мм (0,3 линии) толщиной. Для повышенного комфорта пассажиров салон был полностью под давлением и кондиционером . [ 4 ]
29 июля 1954 года прототип MS.760, зарегистрированный F-WGVO (F-BGVO), взлетел на свой первый рейс . [ 5 ] Различные особенности его дизайна, такие как его Т-образный вертикальный стабилизатор , низкое крыло и два Turbomeca Marboré II 400 кг турбоневика , внутренне установленные бок о бок в кормовой фюзеляже, привели к тому, что самолет в значительной степени охарактеризовал для его присущей устойчивости во время полета. Французские военные стали важным ранним клиентом для Парижа, заказав большую партию из 50 самолетов для выполнения обязанностей по связям как для военно -воздушных сил Франции, так и военно -морского флота Франции, заменив старые типы, такие как Норд Норальфа и Норд Норкрин . Обеспечение этого приказа позволило Морану-Саульнье продолжить количество производства типа. [ 4 ] 27 февраля 1958 года первый производственный самолет выполнил свой первый рейс. Ранние самолеты были предоставлены в общей сложности четырех мест, два спереди и два сзади, а также выдвижной шасси на трехколесном велосипеде. [ нужно разъяснения ]
Производство
[ редактировать ]К началу 1960-х годов основной центр производственного фокуса Морана-Сальнье твердо установился на Париже. [ 6 ] По данным Flight International , к маю 1961 года было завершено 100 самолетов, и этот тип производился со скоростью четыре в месяц. В то же время, как сообщается, примерно 200 самолетов были по заказу; В то время как военно -воздушные силы Франции по -прежнему были основным клиентом для этого типа, дополнительные экспортные продажи были достигнуты с десятью отдельными зарубежными странами. [ 6 ] Flight International также сообщил, что Morane-Saulnier пришел к двум отдельным соглашениям для лицензии на производство Парижа для других компаний. [ 6 ]
Еще в 1955 году, даже до того, как Париж вступил в производство, было известно, что американский производитель Beech самолеты увлекся в этой программе и, как сообщается, считался вариантами производства типа в Северной Америке по лицензии от Morane-Saulnier. [ 4 ] Какое-то время Париж был единственным гражданским самолетом с двумя струями, и не было прямых конкурентов. [ 5 ] В ответ на этот интерес старшие проектные сотрудники французской компании провели значительное время в Соединенных Штатах на этапе разработки программы. Как сообщается, к 1955 году Бичкрафт попросил, чтобы Париж, установленные с последней моделью двигателя Марорэ, отправился в Северную Америку для выполнения демонстрационных рейсов на общую сумму 500 часов полета. [ 4 ] Позже в том же году была проведена эта демонстрация, во время которой самолет посетил несколько крупных городов как в Соединенных Штатах, так и Канаде . [ 5 ]
Подробные производственные планы были обсуждены Beechcraft и Morane-Saulnier; Одним из ключевых различий в прогнозируемом американском самолете было принятие американского двигателя Teledyne Cae J69 , построенного в лицензии, разработке Марорэ, чтобы заменить французские силовые установки. [ 5 ] Beechcraft возглавлял подходы как к военно-морскому флоту Соединенных Штатов , так и в Королевских канадских ВВС , предлагая Париж удовлетворить свои требования для самолета тренера, проживающих реактив. В течение января 1958 года компания объявила о цене 210 000 долл. США за один из США, построенный в США, запасные части, инструменты для технического обслуживания и учебный курс для ознакомления с операторами с устойчивыми потребностями относительно незнакомого реактивного двигателя; Эта мера была связана с относительно небольшим количеством частных компаний, не говоря уже о частных операторах, обладающих каким -либо опытом работы с реактивным движением. [ 7 ] Тем не менее, американские продажи Парижа не были выявлены, как сообщается, только две продажи были произведены во время пребывания Бичкрафта в качестве дистрибьютора типа; К началу 1961 года, когда Beechcraft решил отказаться от всех дистрибутивных мероприятий, включающих этот тип, ряд более продвинутых бизнес -самолетов , таких как Lockheed Jetstar и североамериканский саблинер , стали доступными и приобрели поддержку на рынке. [ 8 ]
В течение 1961 года производство началось с улучшенного варианта типа, обозначенного как MS.760b Paris II , оснащенного парой двигателей Marboré VI 480 кг, топливных баков WingTip, кондиционера и увеличенного багажного отделения. После банкротства Morane-Saulnier в 1961 году компания была приобретена авиационной фирмой Potez , которая какое-то время продолжала работать над работой над типом. [ 1 ] 24 февраля 1964 года версия с шестью пассажирами, назначенная MS.760C Paris III , выполнила свой первый рейс; Тем не менее, в конечном итоге не было производства этого варианта. Производство Paris II прекратилось, и производство Paris III никогда не начиналось, так как надежды на существенный приказ на поддержку его запуска стала невыполненной. [ 9 ] Во время производственного запуска типа было изготовлено 153 самолета (как из Парижа I, так и Парижа II), были изготовлены для нескольких различных операторов, включая военно -воздушные силы Франции, военно -морской флот Франции, Аргентинские ВВС и бразильские ВВС .
Оперативная история
[ редактировать ]
18 июля 1956 года французское правительство требовало партии из 50 самолетов, в том числе 14 из которых были предназначены для военно-морского флота, от Моран-Саульнье. Первый самолет был доставлен 9 февраля 1959 года на военно -морскую авиационную станцию (NAS) Dugny -Le Bourget , прежде чем отправиться в CEPA (непосредственно переведенный как Практический экспериментальный центр авиационного практического. 60, для летных испытаний, необходимых для разработки учебных программ и материалов. Тип также был приобретен несколькими странами, такими как Бразилия и Аргентина; 36 самолетов были построены лицензией Fabrica Militar de Aviones (FMA) в Аргентине. MS.760b Paris II, с различными улучшениями систем и интегральными топливными баками в ведущих краях крыла, впервые пролетел 12 декабря 1960 года.

В период с сентября 1962 года по ноябрь 1974 года был выставлен флот из шести г -н . [ 10 ] С 1958 года по начало 1970 -х годов был использован один MS 760 в качестве летающего класса в «Колледже аэронавтики» в Крэнфилде , Великобритания ; Самолет был оснащен для изучения стабильности и контроля вместе с производительностью в рамках курса MSC.
14 Ms.760 были назначены на рейс 11.S с 9 февраля 1959 года. Последний самолет, № 88, был доставлен 27 июля 1961 года. В 1965 году г -жа 760 № 48 была кратко назначена на рейс 3. На базирующемся в Nas Hyères . Начиная с 1970 года все 12 оставшихся г-жи 760-х были назначены на рейс 2.S, базирующийся в Нас-Ланн-Бихоу. В течение мая 1972 года эти самолеты были отправлены в SRL 1 сентября 1981 года, это подразделение стало полетом 57.S. [ Цитация необходима ] Их миссии заключались в том, чтобы обеспечить различные формы обучения, такие как Dassault Super Etendard и Vought F-8 Pilot Pilot Remorning Rules (IFR), всепогодные рейсы, продвинутая подготовка для новых пилотов, обучение для других пилотов и ALPA (Admirals. командование носителями и военно -морской авиацией), а также первые и вторые аэродиальные регионы. Восемь MS.760 Париж были на полете подразделения. В течение октября 1997 года, после 40 лет службы, самолеты были вышедшими на пенсию на Landivisiasu . военно -морской станции [ Цитация необходима ]
Г-н 760-е годы Аргентинских ВВС выполняли активные боевые операции во время подавления восстания Аргентинского флота Аргентинского флота 1963 года , во время которого они использовались для бомбардировки радиостанции с повстанцами , а также военно-морской аэродром Punta Indio , что привело к разрушению Несколько самолетов на земле. [ 11 ] В течение 2007 года, после 48 лет непрерывной службы, Аргентинские ВВС удалились в свой последний Париж . [ 12 ]
В течение 2009 года частная компания, Jetset International Ltd, приобрела более 30 вышедших на пенсию MS760S у французских и аргентинских правительств, наряду с приобретением типового сертификата , инструментов, компонентов, инженерных планов и рисунков от SoCata , Компании -преемника до Morane -Саульнье. [ 13 ] По сообщениям, у компании были амбиции по восстановлению существующих планеров и установке реактивных двигателей и авионики текущего поколения с целью продажи их операторам примерно за 550 000 долларов. [ 14 ] В том же году была сформирована новая двухманенная воздушная команда, которая под названием Team MS760 была сформирована, намеревающаяся использовать пару отремонтированных самолетов. [ 15 ]

Варианты
[ редактировать ]- Мисс 760 Париж
- MS.760B PARIS II
- MS.760C PARIS III
Операторы
[ редактировать ]
- Аргентинские ВВС -48, из которых 36 были получены лицензией в Cordoba FMA (C/N: 1A до 36A). Используется между 1959 и 2007 годами
- Бразильские ВВС - 30 собрано локально. Используется между 1960 и 1974 годами.
Технические характеристики (г -жа 760 Париж I)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1961–62 [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 10,05 м (33 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,15 м (33 фута 4 дюйма) (над наконечниками)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 18,0 м 2 (194 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 5.12: 1
- Пустой вес: 1945 кг (4288 фунтов)
- Вес валового веса: 3470 кг (7650 фунтов)
- Емкость топлива: 245 галлонов в основном резервуаре, 115 галлонов в танках крыла, 125 галлонов в наконечниках.
- Силовая установка: 2 × Turboméca Marboré II Turbojets , 3,9 кН (880 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 570 км/ч (350 миль в час, 310 кН) при 5000 м (16 000 футов)
- Диапазон: 1500 км (930 миль, 810 нми) на уровне 7000 м (23 000 футов)
- Потолок обслуживания: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость подъема: 11,50 м/с (2264 фута/мин)
- Прогон взлета: 750 м (2460 футов)
Вооружение
- Оружие: обеспечение для 2 × пулеметов в носу
- Ракеты: стойки для 4 × 90 мм ракет
- Бомбы: 2 × 50 кг (110 фунтов) бомбы
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Phillips et al 2012, с. 52
- ^ Джеррам, Майк. «Моран-Саульнье Париж: самый первый очень легкий самолет». Общая авиация , октябрь 2010.
- ^ Олкотт, Джон У. (5 мая 2006 г.). «Пилот турбины: vlj deja vu» . Aopa.org . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Ламберт, CM "Actualites Francaise". Flight International , 29 апреля 1955 г. с. 553.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Phillips et al 2012, с. 26
- ^ Jump up to: а беременный в «Авиационная промышленность Франции». Flight International , 25 мая 1961 г. с. 708.
- ^ Phillips et al 2012, с. 27
- ^ Phillips et al 2012, с. 27, 52.
- ^ Phillips et al 2012, с. 52-53.
- ^ Обложки 1987, с. 94-95.
- ^ Купер, Томас. «Аргентина, 1955-1965» . Acig.org . Получено 23 января 2013 года .
- ^ [1] Архивировано 27 сентября 2007 года на машине Wayback
- ^ «Jetset приобретает сертификат реактивного типа MS760». Журнал Wings , 23 октября 2009 г.
- ^ [2] AOPA Online , 20 октября 2009 г.
- ^ [3] Команда MS760.com
- ^ Тейлор 1961, с. 60
Библиография
[ редактировать ]- Dekker, Herman (1987). Полные гражданские самолеты регистр Нидерландов . Тонбридж, Кент: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-139-8 .
- Дональд, Дэвид; Джон Лейк (2000). Энциклопедия мировых военных самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Барнс и Нобл. ISBN 0-7607-2208-0 .
- Дауни, Джон (1991). "Первое поколение". Энтузиаст воздуха . № 44. С. 36–49. ISSN 0143-5450 .
- Фернандес, Хосе (апрель 1993 г.). "Le Morane-Saulnier" Paris "I и II (2-я часть и конец)". Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (2): 22–27. ISSN 1243-8650 .
- Филлипс, Алмарин., А. Пол Филлипс и Томас Р. Филлипс. «Biz Jets: технология и структура рынка в корпоративной индустрии самолетов реактивных самолетов». Springer Science & Business Media , 2012. ISBN 9-40110-812-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куни, Джин (1989). Французский боевой самолет, 2: тяжелая охота, бомбардировка, нападение, разведка [ Французские боевые самолеты 2: Тяжелые бойцы, бомбардировщики, атака, признание ]. Docavia (по -французски). Полет. 30. Эд. OCLC 36836833 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Саулнье: Его самолеты, его проекты [ Моран Саулньер: их самолеты и проекты ] (на французском языке). УПрокоп, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]