Jump to content

Warcraft III: Царство Хаоса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с JASS (язык сценариев) )

Warcraft III: Царство Хаоса
Warcraft III из Бокс-арт с орками
Разработчик(и) Близзард Развлечения
Издатель(и) Близзард Развлечения
Директор(ы) Фрэнк Пирс мл.
Продюсер(ы) Крис Сигати
Дизайнер(ы) Роб Пардо
Художник(а) Сэмуайз Дидье
Писатель(и) Крис Метцен
Композитор(ы)
  • Трейси В. Буш
  • Дерек Дьюк
  • Гленн Стаффорд
Ряд Варкрафт
Платформа(ы) Microsoft Windows , классическая Mac OS , Mac OS X
Выпускать
  • NA / AU : 3 июля 2002 г.
  • Я : 5 июля 2002 г.
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Warcraft III: Reign of Chaos в жанре фэнтезийной стратегии в реальном времени, компьютерная видеоигра разработанная и изданная Blizzard Entertainment, выпущенная в июле 2002 года. Это второе продолжение Warcraft: Orcs & Humans после Warcraft II: Tides of Darkness , третьего. игра, действие которой происходит в вымышленной вселенной Warcraft , и первая игра, визуализированная в трех измерениях . Пакет расширения был выпущен The Frozen Throne в июле 2003 года. Действие Warcraft III происходит через несколько лет после событий Warcraft II и рассказывает историю попытки Пылающего Легиона завоевать вымышленный мир Азерота с помощью армии воинов. Нежить во главе с павшим паладином Артасом Менетилом . В нем рассказывается о совместных усилиях Альянса людей, Орды орков и ночных эльфов, направленных на то, чтобы остановить их, прежде чем они смогут испортить Мировое Древо .

В игре, как и во многих стратегиях в реальном времени (RTS), игроки собирают ресурсы , тренируют отдельных юнитов и героев, а также строят базы для достижения различных целей (в однопользовательском режиме) или для победы над вражеским игроком. четыре игровые фракции Можно выбрать Warcraft III построена : люди, орки (обе появлялись в предыдущих играх) и две новые фракции: ночные эльфы и нежить. Однопользовательская кампания аналогично StarCraft и рассказывается в гонках в прогрессивной манере. Игроки также могут играть в матчи против компьютера или против других людей, используя локальную сеть Blizzard Battle.net (LAN) или игровую платформу .

После Warcraft II: Beyond the Dark Portal , последней в саге Warcraft выхода , в 1996 году Blizzard начала разработку приключенческой игры в жанре point-and-click под названием Warcraft Adventures: Lord of the Clans , которая должна была продолжить историю. Lord of the Clans был отменен в пользу Warcraft III в 1998 году, который был представлен публике на Европейской компьютерной выставке в сентябре 1999 года. Дизайн и игровой процесс игры были значительно изменены во время разработки, и финальная версия игры имела мало общего с первоначально представленная версия (см. сходство со StarCraft ).

Игра получила признание критиков, которые высоко оценили презентацию игры и многопользовательские функции. Она считается влиятельным примером видеоигр в реальном времени и одной из величайших когда-либо созданных видеоигр . Warcraft III имел коммерческий успех: в розничные магазины было продано 4,4 миллиона копий. [1] продать более миллиона в течение месяца. видеоигр Модификации , созданные с помощью World Editor , такие как Defense of the Ancients , привели к устойчивым изменениям и вдохновили на создание многих будущих игр. В 2020 году Blizzard выпустила обновлённую версию Warcraft III и её расширения The Frozen Throne под названием Warcraft III: Reforged .

Геймплей

[ редактировать ]

Действие Warcraft III происходит на карте разного размера, например, на больших равнинах и полях с такими особенностями местности , как реки, горы, моря или скалы. Карта изначально скрыта от просмотра и становится видимой только во время исследования. [2] Области, которые больше не находятся в зоне видимости союзного отряда или здания, покрыты туманом войны , а это означает, что, хотя местность остается видимой, такие изменения, как перемещение войск противника и строительство зданий, остаются невидимыми. [2] Во время игры игроки должны создавать поселения, чтобы получать ресурсы, защищаться от других и обучать юнитов из зданий, чтобы исследовать карту и сражаться с противниками, управляемыми компьютером. [3] управляются три основных ресурса В Warcraft III : золото , древесина и еда . [4] Первые два необходимы для строительства юнитов и зданий, а еда ограничивает максимальное количество юнитов, которыми можно владеть одновременно. [3] Кроме того, новая система «содержания» означает, что производство юнитов сверх определенного количества уменьшит количество золота, которое можно заработать, вынуждая игроков сосредоточиться на игре с ограниченным количеством юнитов, чтобы избежать штрафов. [5] [3] [6] [7]

Скриншот однопользовательской кампании, показывающий героя-орка Тралла, приближающегося к маркеру квеста , и полный интерфейс игры.

В игре юниты и здания, а также окружающая среда отображаются с классической точки зрения сверху вниз под небольшим углом, который можно лишь немного увеличить и повернуть. [3] [4] [6] В игре имеется фиксированный интерфейс в нижней части экрана, на котором отображается мини-карта , информация о выбранном в данный момент юните или группе юнитов и возможных действиях для этого юнита или здания. [5] [8] Если выбрано несколько юнитов, игра автоматически группирует их по типу, позволяя всем юнитам одного типа давать специальные команды (например, использовать их навыки). [5] Небольшая верхняя панель отображает текущее время суток, а также имеющиеся в настоящее время ресурсы и текущий уровень обслуживания. В левом верхнем углу отображается портрет героя(ов) игрока для быстрого доступа. Если у рабочих подразделений нет заданий, их значки отображаются в левом нижнем углу для облегчения назначения. [5]

В Warcraft III представлены четыре игровые фракции: Альянс людей — коалиция людей, гномов и высших эльфов — и Орда орков — состоящая из орков, троллей и тауренов, вдохновленных минотаврами , — вернувшихся из предыдущих игр, а Плеть Нежити и Ночные эльфы были добавлены как две новые фракции. [5] Как и в StarCraft , каждая раса имеет уникальный набор юнитов, структур, технологий и методологию строительства базы. [5]

В игре также представлены крипы, управляемые компьютером юниты, враждебные ко всем игрокам. [5] [6] Крипы охраняют ключевые области, такие как золотые рудники или нейтральные здания, и в случае их убийства дают очки опыта, золото и специальные предметы, которые могут использовать герои. [5] [6] Warcraft III также представил в серии цикл дня и ночи. [5] [6] Помимо преимуществ или недостатков для определенных рас, большинство крипов ночью засыпают, что делает ночную разведку более безопасной; однако линия обзора у большинства юнитов также снижается. [5] [6] Кроме того, некоторые отряды ночных эльфов становятся невидимыми ночью, когда они не двигаются. [4] [9] Другие незначительные изменения в игровом процессе произошли из-за трехмерного ландшафта. Например, юниты на скале имеют бонус атаки при атаке юнитов на более низких высотах. [10]

Кроме того, в Warcraft III добавлены новые мощные юниты, называемые героями. [11] За каждого убитого вражеского отряда герой получит очки опыта , которые позволяют ему повысить уровень до максимального уровня 10. [11] Повышение уровня увеличивает характеристики героя, а также позволяет герою получить новые варианты заклинаний (привнося ролевой видеоигры ). в серию элементы [5] Определенные способности героя могут усиливать союзные отряды. [5] [3] Все герои могут экипировать предметы для повышения навыков, защиты и других способностей. [4] На шестом уровне герой может получить «высший» навык, более мощный, чем три других заклинания, которыми обладает герой. [11] Герои также могут использовать различные природные ресурсы, найденные на карте, такие как управляемые неигровые персонажи и рынки, на которых герой может покупать полезные предметы. [11] Часто отряды героев становятся решающим фактором в определении победителя. [5]

Режим кампании Warcraft III разделен на четыре кампании, в каждой из которых участвует своя фракция. [5] Каждая кампания разделена на главы, и существует определенный порядок, в котором их нужно проходить, поскольку история следует за событиями в этих кампаниях. [5] [6] Кроме того, перед началом основной кампании можно пройти дополнительную кампанию-пролог, которая служит обучением. [5] [6] [11] В отличие от предыдущих игр Blizzard, таких как Warcraft II или StarCraft , здесь нет брифингов по миссиям, на которых происходит раскрытие сюжета и объявление целей; скорее, Warcraft III использует систему «бесшовных квестов ». [12] [4] Некоторое развитие сюжета время от времени происходит в видеороликах, но чаще всего происходит в игре с кат-сценами. [5] Цели, известные как квесты, открываются по ходу прохождения карты. [4] [13] Основные квесты — это те, которые необходимо выполнить, чтобы перейти к следующей главе, но есть также дополнительные побочные квесты, которые изначально не раскрываются, но могут быть обнаружены и выполнены во время выполнения основной цепочки квестов, часто предоставляя преимущества, которые помогают в достижении этих основных целей. [4] [13]

В ходе кампании каждой расы игрок сохраняет контроль над одним или несколькими героями, опыт которых постепенно нарастает по мере прохождения уровней, что переносится и на последующие миссии, позволяя герою становиться более могущественным на протяжении всей кампании. [8] [11] [14]

Кампании всех рас, хотя и различаются сюжетной линией и точным игровым процессом, структурированы одинаково. [8] Каждый начинается с уровня, включающего простую механику, позволяющую представить фракцию и основные элементы ее героя и юнитов. [8] После одного или двух таких уровней происходит первая «строительная миссия», требующая от них построить и поддерживать базу, соревнуясь с одной или несколькими силами противника. [8] Единственная кампания, которая нарушает этот шаблон, — это кампания «Ночные эльфы», первая миссия которой включает в себя создание ограниченной базы. [8] Последний уровень кампании каждой расы — это «эпическая битва», в которой необходимо победить большое количество врагов. [8]

Многопользовательский режим игры использует сеть Battle.net . Игроки могут создавать бесплатные учетные записи в региональных «шлюзах», что помогает уменьшить задержку ; это Азерот ( восток США ), Лордерон ( запад США ), Нордскол ( Европа ) и Калимдор ( Азия ). [5] В отличие от предыдущих игр с поддержкой Battle.net, в Warcraft III появился анонимный подбор игроков , автоматически объединяющий игроков в пары на основе их уровня навыков и предпочтений типа игры, предотвращая мошенничество и искусственное завышение их рекордов. [15] Если игроки хотят сыграть с другом в рейтинговых матчах, Warcraft III предлагает «Упорядоченные командные игры», когда команда присоединяется к лобби, а Battle.net будет искать другую команду; как и в случае с анонимным подбором игроков, команда противника заранее не известна. [15]

Хотя в кампаниях может быть много разных целей, единственная цель в многопользовательских играх — разрушить все здания противника. [8] В стандартных рукопашных боях игроки могут выбирать своих собственных героев, и потеря одного из них не завершает игру. [8] Чтобы игра проходила быстрее, по умолчанию карта полностью раскрыта, но покрыта туманом войны. [10] Warcraft III , как и предыдущая игра Blizzard StarCraft , позволяет записывать и просматривать повторы одиночной и многопользовательской игры, что позволяет играть в игру на более медленных и более высоких скоростях и просматривать ее с точки зрения всех игроков. [16]

Игроки также могут создавать собственные игры, используя карты, созданные в редакторе мира , или многопользовательские сценарии по умолчанию. [17] Редактор карт позволяет создавать различные пользовательские карты, например, ряд карт Tower Defense и многопользовательских онлайн-карт боевых арен , наиболее заметной из которых была Defense of the Ancients . [17] В игре также есть списки друзей и каналы для общения, где игроки могут создавать собственные каналы или присоединяться к одобренным Blizzard. [5] Warcraft III также позволяет игрокам объединяться в «кланы», которые могут участвовать в турнирах или предлагать развлекательный аспект Warcraft III . Глобальные результаты и турнирная таблица в матчах сохраняются по «лестнице». [18]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Warcraft III происходит в вымышленном мире Азерот. За несколько лет до событий игры армия демонов, известная как Пылающий Легион, намереваясь уничтожить Азерот, развратила расу под названием Орки и отправила их через портал атаковать Азерот. [19] Эти события ранее были показаны в Orcs & Humans , Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal . [19] После многих лет борьбы орки потерпели поражение от коалиции людей, гномов и эльфов, известной как Альянс; выживших орков согнали в лагеря для интернированных, где они, казалось, утратили жажду битвы. [19] Поскольку общего врага не было, наступил период мира, но Альянс начал распадаться. [19]

Игра рассказывает историю трех разных героев: молодого и идеалистичного человека-паладина и наследного принца Лордерона Артаса Менетила , который становится все более и более развращенным, пока не присоединяется к Нежити и не помогает с призывом демонических сил в Азерот; приключения вождя орков Тралла , когда он приводит свой народ на континент Калимдор, чтобы спастись от человеческого плена и надвигающегося падения Лордерона; и события с участием Тиранды Шепот Ветра , лидера ночных эльфов, которой приходится иметь дело как с прибытием людей и орков в их священные земли, так и с вторжением сил демонов.

Игра начинается с того, что орков лидер Тралл просыпается от кошмара, предупреждающего его о возвращении Пылающего Легиона. [история 1] После краткой встречи с существом, известным только как «Пророк», и, опасаясь, что его сон был скорее видением, чем кошмаром, он ведет свои войска в исход из Лордерона в забытые земли Калимдора. [история 2]

Артас стоит на вершине холма и отпускает своего бывшего наставника и друга.
Пример того, как игра раскрывает сюжет через кат-сцены : Артас решает уничтожить город Стратхольм до того, как нежить сможет захватить его население, к отвращению своего наставника и друга. «Отбраковка» — это миссия , положительно отмеченная критиками как поворотный момент для персонажа, а также моральная дилемма, которую она ставит.

Тем временем Артас защищает деревню Странбрад от орков. [история 3] Затем он присоединяется к архимагу Джайне Праудмур , которая помогает ему в расследовании быстро распространяющейся чумы , которая убивает и превращает людей в нежить. Артас убивает создателя чумы, Кел'Тузада, а затем очищает зараженный город Стратхольм, что заставляет Джайну с отвращением расстаться с ним. [история 4] Пророк, которому не удалось убедить других лидеров человечества бежать на запад, умоляет Джайну отправиться в Калимдор. [история 5] Артас преследует повелителя ужаса Мал'Ганиса до ледяного континента Нордскол, где он помогает своему старому другу Мурадину Бронзобороду найти могущественный меч под названием Ледяная Скорбь. Когда ему говорят, что его войска были отозваны Эмиссаром, он начинает терять рассудок и поджигает свои корабли, чтобы предотвратить их возвращение. Артас и Мурадин в конце концов находят Ледяную Скорбь, но узнают, что меч проклят. [история 6] Не обращая внимания на предупреждение, Артас предлагает свою душу, чтобы получить меч, что приводит к тому, что Мурадин нокаутируется (и считается мертвым) осколком льда, когда высвобождается Ледяная Скорбь. Предположительно, Артас убивает Мал'Ганиса клинком и возвращается в Лордерон, где убивает своего отца, короля Теренаса.

Став рыцарем смерти-нежитью, Артас встречается с лидером повелителей ужаса Тихондриусом, который поручает ему воскресить Кел'Тузада. Эксгумировав свое тело и убив своего бывшего наставника Утера Светоносного ради урны отца для перевозки останков, Артас отправляется в Кель'Талас, королевство высших эльфов. Он убивает Сильвану Ветрокрылую , генерала следопытов Луносвета (только для того, чтобы воскресить ее в виде банши), развращает их священный Солнечный Колодец и возрождает Кел'Тузада как Лича. Лич сообщает ему о Пылающем Легионе, огромной демонической армии, которая собирается поглотить мир, а также о его истинном хозяине, Короле-личе, который был создан, чтобы помогать Легиону с его Плетью Нежити, но на самом деле желает Легион должен быть уничтожен. Кел'Тузад открывает межпространственный портал и вызывает демона Архимонда, который начинает вторжение Пылающего Легиона, не успев уничтожить Даларан. Артас и Кел'Тузад изгнаны Архимондом, но Кел'Тузад сообщает Артасу, что Король-Лич уже предвидел это и планирует свергнуть Пылающий Легион.

Тралл прибывает в Калимдор, встречает Кэрн Кровавое Копыто и тауренов и сталкивается с человеческой экспедицией на пути к поиску Оракула. Тем временем клан Орков Песни Войны остался в Ясеневом лесу, чтобы построить постоянное поселение, но злит ночных эльфов и их полубога Кенария, вырубая леса ради ресурсов. Чтобы победить их, лидер Песни Войны Гром Адский Крик пьет из фонтана, загрязненного кровью командира лорда преисподней Легиона Маннорота, успешно убивая Кенария, но связывая его клан под контролем Легиона. Траллу удается добраться до Оракула, на самом деле Пророка, который рассказывает ему о действиях Грома. Следуя указаниям Пророка, Тралл и Джайна объединяют свои силы и захватывают Грома, исцеляя его от порчи Маннорота. Тралл и Гром начинают охотиться на Маннорота, и Гром убивает его, умирая при этом, но при этом освобождая орков от демонического контроля Маннорота.

Тиранда Шелест Ветра , лидер ночных эльфов, возмущена, обнаружив, что люди и орки нарушают леса, и винит их в смерти Кенария, поэтому она клянется уничтожить обоих. Однако вскоре она узнает, что Пылающий Легион прибыл в Калимдор. Чтобы противостоять Пылающему Легиону, Тиранда пробуждает спящих эльфийских друидов, начиная со своего возлюбленного Малфуриона Ярости Бури, и освобождает из тюрьмы его брата Иллидана Ярость Бури , вопреки желанию Малфуриона. Иллидан встречает Артаса, который рассказывает ему о могущественном «Черепе Гул'дана». Поглотив Череп и став гибридом демона и эльфа, Иллидан использует его силу, чтобы убить Тихондрия, но его брат изгоняет его из леса, поскольку теперь он наполовину демон. Тем временем Пророк вызывает Тралла, Джайну, Тиранду и Малфуриона и рассказывает, что раньше он был Медивом, Последним Стражем и предателем из Warcraft: Orcs & Humans , вернувшимся, чтобы загладить свои прошлые грехи. Когда Пылающий Легион марширует к горе Хиджал в своем намерении испортить Мировое Древо и, таким образом, весь мир, люди, орки и ночные эльфы образуют неохотный союз, чтобы устроить ловушку Пылающему Легиону. Им удается задержать Легион достаточно долго, чтобы многие духи предков собрались у Мирового Древа и уничтожили Архимонда, когда он пытается добраться до него, но при этом ночные эльфы теряют свое бессмертие, и их власть над природой со временем будет постепенно ослабевать. они не против. Мир вновь приходит в Калимдор, когда силы Пылающего Легиона терпят поражение. Медив в финале монолог , затем заявляет, что ему нужно научить мир тому, что стражи больше не нужны для присмотра за Азеротом, и что он удовлетворен тем, что его задача теперь выполнена. Затем Медив исчезает, заявляя, что теперь он займет свое место среди легенд прошлого.

Разработка

[ редактировать ]
Кадры игрового процесса альфа-версии , показанные на ECTS 1999 . На скриншоте показан оригинальный минималистичный интерфейс игры и через плечо перспектива камеры .

После успеха Warcraft II (1995) и Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) Blizzard изначально планировала продолжить историю с помощью приключенческой игры в жанре point-and-click под названием Warcraft Adventures: Lord of the Clans . [20] Эта игра должна была рассказать историю Тралла от его воспитания в плену до того, как он стал лидером своего клана. [20] Однако в 1998 году Blizzard отменила Lord of the Clans из-за несоответствия стандартам качества компании. [20] Вместо этого история Тралла была переработана в Warcraft III , разработка которого началась в начале 1998 года. [21] Игра была анонсирована как ролевая стратегическая игра (RPS) 5 сентября 1999 года на пресс-конференции ведущего дизайнера игры Роба Пардо в Henley-Suite на Европейской компьютерной выставке 1999 года. [21] [22] [23] [24]

По словам Пардо, Майк О'Брайен , ведущий программист игры, изначально планировал стратегическую игру под предварительным названием Warcraft Legends — с небольшим количеством командных юнитов, камерой через плечо и отсутствием базового здания. [25] Однако после года работы эта концепция не сработала, и вместо этого для создания Warcraft III была использована существующая структура . [25] В результате такого выбора дизайна первая версия, показанная на ECTS 1999, не имела примечательного интерфейса, однако в ней были портреты героев. [22] [26] Поэтому в первых превью дизайн и игровой процесс игры сравнивали с такими играми, как Myth и Heroes of Might and Magic . [27] В различных статьях показано, что способности и предметы можно использовать с помощью щелчка правой кнопкой мыши по отряду и появления значка ошейника. [22] На ранних стадиях разработки Blizzard делала упор на ролевой аспект и преуменьшала значение строительства базы. [26] Примерно 24 января 2000 года в Интернете появилось видео из Кореи; в видео показаны некоторые аспекты игрового процесса вместе с комментариями Пардо. [28] В этой версии уже была концепция интерфейса, однако большая часть интерфейса была заполнителями. [28] У него была карта, значки способностей и команд отрядов, а также дисплей в форме глаза для золота. [28] Изначально игру планировалось выпустить в конце 2000 года. [29] [21]

На E3 2000 Blizzard показала первый трейлер игрового процесса, который включал интерфейс с некоторыми элементами окончательного дизайна. [30] Затем, с E3 2000 примерно 12 мая 2000 года до ECTS 2000, игра не сильно изменилась. На кадрах игрового процесса 2001 года показана доработанная версия интерфейса, показанная в трейлере E3 2000. [31] Еще в ноябре 2000 года в игре должно было быть пять игровых рас (с добавлением демонов) и только один ресурс, который нужно было добывать. [32] В январе 2001 года Blizzard объявила о ночных эльфах последней расе, а также о преобразовании демонов в расу NPC . [33] Следующие серьезные изменения произошли между ECTS 2000 и E3 2001, когда был раскрыт другой интерфейс и раса ночных эльфов. Версии, продемонстрированные на E3 2001 и ECTS 2001, уже содержали все окончательные интерфейсы и модули. [34] [35] В апреле 2001 года Blizzard все еще экспериментировала с различными ресурсами и имела версии игры с золотом, древесиной, камнями маны и содержанием или ресурсом, зависящим от расы, который представлял население как необходимую еду в более новых версиях. [36]

В середине января 2002 года Blizzard разослала 5000 бета-версий Warcraft III случайно выбранным тестерам, чтобы помочь улучшить ее перед выпуском в магазины. [37] В бета-версии были все юниты и расы игры, однако в нее можно было играть только через Battle.net; в одиночные игры и игры по локальной сети в бета-версии игры было невозможно играть. [38] [39] Warcraft III был впервые выпущен в США и Австралии 3 июля 2002 года. [40] [41] и в Европе 5 июля 2002 г. [42]

Blizzard продолжала поддерживать WarCraft III , касаясь технических проблем и совместимости с новыми операционными системами. [43] [44] [45] В апреле 2018 года Blizzard широкоэкранного режима , спустя более 15 лет после первого выпуска игры. впервые интегрировала поддержку [46]

Роб Пардо, ведущий дизайнер

Визуальный дизайн

[ редактировать ]

Warcraft III была первой игрой Blizzard, созданной с использованием 3D-графики. [3] В отличие от других 3D-игр той эпохи, в нее входили все части игры, включая экраны меню. [3] Все персонажи, включая юнитов окружающей среды, таких как овцы, при выборе имеют свои собственные 3D-портреты, которые оживляются, когда юнит разговаривает. [3] В игре не используются брифинги миссий, как в ее предшественнице, а вместо этого рассказывается история с использованием роликов, созданных с использованием 3D-движка игры. [5] В этих роликах персонажи показаны с помощью камеры бокового обзора, приближая модели. [5] Кроме того, в каждой кампании есть предварительно отрендеренные видеоролики, показывающие результат кампании. [5] [13]

По словам Сэмвайза Дидье , арт-директора Blizzard по Warcraft III , компания при разработке первой игры серии попыталась создать более реалистичный опыт, основываясь на убеждении, что геймеры на ПК предпочитают такую ​​графику, что привело к созданию Warcraft: Orcs and Humans. похоже на средневековую Европу . [47] Blizzard позволила классическим фэнтезийным объектам, таким как «Подземелья и драконы» и «Властелин колец», повлиять на Warcraft II , добавив больше фэнтезийных рас, таких как эльфы, огры и гномы, сохраняя при этом более реалистичный дизайн. [47] С появлением надежной базы фанатов благодаря успеху первых двух игр творческая команда Warcraft III решила больше не следовать своему художественному видению. Таким образом, визуальные эффекты игры заметно отличаются от предыдущих игр серии: в ней используются более смелые и яркие цвета, а также стиль комиксов. [47] Дидье также интегрировал персонажей, которых он создал для Dungeons & Dragons в Warcraft III , таких как Утер Светоносный и Иллидан Ярость Бури. [48] Сдвиг в сторону более мультяшного мира, начавшийся с Warcraft III, был продолжен в World of Warcraft , где намеренно использовались менее реалистичные изображения, чтобы можно было играть в игру на менее мощных ПК, тем самым увеличивая потенциальную базу игроков. [49] Оформление Warcraft III оказало огромное влияние на ряд других последовавших за ним фэнтезийных стратегий в реальном времени. [50]

Большую часть музыки для Warcraft III написали Трейси Буш, Дерек Дьюк, Джейсон Хейс и Гленн Стаффорд. [51] [52] Ограниченное издание Reign of Chaos включало большую часть оркестровой музыки на отдельном компакт-диске. [53] У каждой из четырех игровых рас своя музыка: монашеская музыка для людей; эмбиентная и индейская музыка для ночных эльфов; воинственная музыка для орков; и быстрая, захватывающая музыка для Нежити. [4]

Одной из особенностей игр Blizzard являются кавычки юнитов: если на один юнит щелкнуть четыре или более раз подряд, образцы голоса юнита становятся все более комичными. [5] Юнит может начать злиться на игрока или делать намеки и отсылки к другим играм, фильмам или шуткам. [5]

Крис Метцен, писатель и креативный директор

Большая часть миссий и предыстории игры была написана Крисом Метценом , который также озвучил Тралла. [54] Метцен ранее предоставил иллюстрацию для первой игры. [55] и стал участвовать в написании историй и миссий для Warcraft II. [56] Warcraft III была первой игрой, в которой Метцен работал креативным директором, и эту роль он продолжал выполнять во всех играх Blizzard до выхода на пенсию в 2016 году. [57]

Как и Warcraft II и StarCraft до него, Warcraft III содержит программу World Editor , которая позволяет игрокам создавать свои собственные сценарии и карты. [58] Редактор мира достаточно мощный, чтобы позволить моддерам изменять практически любой аспект игры и создавать новые карты, которые содержат мало оригинального контента игры. [59] Несмотря на множество функций, World Editor был достаточно простым для игроков, не имеющих опыта программирования, для разработки новых игр. [59] Через Battle.net игроки могут затем делиться этими картами с другими, что увеличивает популярность пользовательских карт. [17] Чтобы облегчить моддинг, Blizzard и сторонние разработчики выпустили инструменты для самых разных задач. [17] [60] Хотя редактор получал обновления через игровые патчи, официально он не поддерживается как продукт. [58] «Властелин колец» был особенно популярной темой для модифицированных карт, поскольку трилогия фильмов была выпущена примерно в то же время, что и Warcraft III . [61]

Некоторые пользовательские карты пользовались большим успехом, особенно карты, основанные на Aeon of Strife, такие как Defense of the Ancients (DotA), [62] который стал предметом турнира на BlizzCon 2005 и других турнирах по всему миру. [63] [64] DotA во многом считается источником вдохновения для жанра многопользовательской онлайн-боевой арены (MOBA). [59] Сильная база фанатов открыла возможности для спонсорства и рекламы, что в конечном итоге привело к тому, что этот жанр стал глобальным культурным феноменом. [65] [66] В 2012 году Valve приобрела коммерческие права на торговую марку DOTA . [67]

Расширение

[ редактировать ]

Сразу после выпуска Blizzard начала мозговой штурм контента для расширения, и разработка началась в октябре 2002 года. [68] В январе 2003 года Blizzard объявила, что пакет расширения называется The Frozen Throne и продолжает историю ночных эльфов, людей и нежити после событий основной игры, одновременно предоставляя совершенно отдельную кампанию для орков, ориентированную на ролевую игру. [69] [70] [68] Помимо других изменений, в The Frozen Throne добавлен новый герой для каждой фракции, а также пять нейтральных героев, которых могут нанять все фракции. [69] [68] После публичного бета-тестирования, позволившего 20 000 игрокам протестировать расширение, [71] [72] он был выпущен во всем мире 1 июля 2003 года. [73]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

После выпуска Blizzard сделала Warcraft III доступным ограниченным тиражом с четырьмя различными обложками, по одному для каждой фракции. [74] В дополнение к обычной игре, комплект ограниченного коллекционного издания Warcraft III , содержащий Warcraft III кинематографический DVD , включающий закулисные особенности и видеоролики всех предыдущих Warcraft игр из коллекционного издания ; саундтрек ; коллекционного издания инструкция по эксплуатации ; «Искусство Варкрафта» Книга ; и литографические отпечатки. были выпущены [53] Blizzard также выпустила Warcraft Battle Chest , который содержит Reign of Chaos в комплекте с The Frozen Throne в одной коробке. [75] Другая версия, «Эксклюзивный подарочный набор», поставлялась в комплекте с кинематографическим DVD, официальным руководством по стратегии BradyGames и Warcraft II: Battle.net Edition. [76]

Warcraft III: Перекованный

[ редактировать ]

На BlizzCon 2018 2 ноября 2018 года Blizzard анонсировала ремастер Warcraft III и его расширения The Frozen Throne под названием Warcraft III: Reforged с обновленными персонажами и графикой и предполагаемым выпуском в 2020 году. [77] [78] Он был выпущен 28 января 2020 года. [79] Многие обещанные функции и обновления не были включены в выпуск Reforged от 28 января 2020 года , что привело к неоднозначной реакции критиков и негативной реакции фанатов , в результате чего Blizzard предложила возмещение средств. [80] Выпуск Warcraft III: Reforged оригинальной игры Warcraft III и ее расширения The Frozen Throne . привел к прекращению поддержки [81]

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте-агрегаторе рецензий Warcraft Metacritic III получил оценку 92/100, что означает «всеобщее признание». [84]

Большинство критиков высоко оценили графику игры, как дизайн отдельных блоков, так и сам игровой мир, заключив, что Blizzard успешно вошла в трехмерную вселенную. [13] [85] [14] [4] Немецкий журнал PC Games сравнил внешний вид юнитов с участниками конкурса красоты и подчеркнул многие детали, такие как развевающиеся накидки, рыцари, которые переносят вес с одной ноги на другую, стоя вокруг, и водоемы, окрашенные в красный цвет, когда юниты умирают в них. [4] Особо были отмечены видеоролики, связанные с кампанией: многие критики назвали их наиболее впечатляющими достижениями в области рендеринга видео. [3] [86] [13] [14] Однако GameSpot отметил, что модели персонажей были посредственного качества, особенно если рассматривать их вблизи во время игровых роликов. [5] Критики также похвалили интерфейс как простой, но мощный, позволяющий игрокам легко эффективно управлять своими юнитами. [5] [13]

Саундтрек к игре получил широкую оценку как атмосферный и поддерживающий тон игры, включающий музыку, специфичную для фракций, такую ​​​​как героические гимны (люди) или очаровательные мелодии флейты (ночные эльфы). [86] [4] [13] [5] Рецензенты особенно отметили звуковые эффекты отдельных юнитов, реалистичные звуки боя и звуки мистических магических эффектов, а также юмористические комментарии юнитов. [85] [13] [5] Озвучка получила высокую оценку многих рецензентов. [4] [86] GameSpot обнаружил , что он «отчетливо и ярко передает каждую личность». [5] Хотя IGN также похвалил большую часть этого, они также отметили, что некоторая озвучка была посредственной и очень немногие голоса были действительно плохими. [13]

Хотя у каждой фракции есть разные юниты со своими сильными и слабыми сторонами, игра оказалась достаточно сбалансированной, поэтому ни одна фракция не может быть побеждена. [13] GameSpot положительно подчеркнул, что игра добавляет некоторое разнообразие по сравнению с другими играми-стратегиями в реальном времени, поскольку заставляет игроков начинать исследование на ранних стадиях и одновременно строить свою базу, чтобы их герой не набрал достаточно опыта для победы в последующих битвах. [5] В обзоре также отмечается, что у каждой фракции есть меры защиты, не позволяющие одному игроку слишком рано атаковать своего противника. [5] GamePro также подчеркнула, что различные механики, такие как герои и поддержка, предлагают больше тактических возможностей, чем когда-либо прежде. [82]

Многие рецензенты похвалили кампанию игры за создание эпической сюжетной линии, избегающей типичных стереотипов и обеспечивающей детальное изображение различных фракций. [86] [13] Gamecritics.com пришел к выводу, что Blizzard наконец-то удалось конкретизировать сюжетную линию первых двух игр Warcraft , придав каждой стороне свои мотивы и различия, помимо внешнего вида. [87] В ретроспективе, опубликованной в марте 2018 года, Waypoint называет сюжет игры «одной из величайших одиночных кампаний в истории», особо подчеркивая миссию Альянса «Отбор», в которой игрок оказывается в безвыходной ситуации. и вынужден помогать Артасу убивать своих людей, прежде чем они превратятся в агрессивных зомби . [88] [история 7] За три года до этого, в 2015 году, Vice назвала «Отбраковку», а также предательство Артаса в конце кампании Альянса и разрушение Даларана тремя из семи величайших моментов в истории Blizzard Entertainment. [90]

Многопользовательские функции игры получили высокую оценку многих критиков. [86] [4] GamePro . назвал их «вызывающими привыкание» и стал плодотворным результатом длительного бета-тестирования [82] Рецензенты подчеркнули, что интеграция Battle.net сделала многопользовательские игры проще, чем в любой другой игре того времени, и высоко оценили разнообразие фракций, а также баланс между этими фракциями. [3] [86] [5]

Warcraft III была продана одним миллионом единиц за первый месяц после выпуска, став на тот момент самой продаваемой видеоигрой для ПК в истории и превзойдя рекорд, установленный Diablo II. [91] [92] Группа NPD объявила ее третьей самой продаваемой компьютерной игрой 2002 года. [93] В Соединенных Штатах Warcraft III был продан тиражом в 1 миллион копий и к августу 2006 года, после выпуска в июле 2002 года, заработал 49,4 миллиона долларов, что сделало ее седьмой самой продаваемой компьютерной игрой в стране в период с января 2000 года по август 2006 года. [94] Warcraft III получил «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [95] что указывает на продажи не менее 200 000 копий в Соединенном Королевстве. [96] К марту 2005 года во Франции было продано более 200 000 единиц. [97]

Игра была удостоена звания «Игра года» по версии GameSpot. [98] а также «Лучшая стратегия года в реальном времени» по версии PC Gamer. [69] и получил ряд других наград и похвал критиков. [99] В 2018 году Rock, Paper, Shotgun объявила Warcraft III 34-й лучшей стратегической игрой всех времен. [100] Немецкий журнал GameStar назвал Warcraft III лучшей стратегической игрой и второй лучшей игрой для ПК всех времен в 2018 году, отметив, что игра и ее пакет расширения получили более высокие оценки, чем любая другая игра с тех пор. [101]

Во время 6-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Warcraft III наградой « Компьютерная стратегическая игра года »; он также был номинирован на «Компьютерную игру года», «Инновации в компьютерных играх», « Выдающееся достижение в игровом дизайне » и « Выдающееся достижение в создании оригинальной музыкальной композиции ». [102]

Наследие

[ редактировать ]
Тройка лучших команд первого World Cyber ​​Games Defense of the Ancients чемпионата

Warcraft III оказал влияние на стратегические игры в реальном времени, особенно благодаря добавлению ролевых элементов и героев в качестве юнитов. [88] привели не только к самой игре, но и Моды, созданные с помощью World Editor, привели к долгосрочным изменениям и вдохновили на создание многих будущих игр. [103] Defense of the Ancients (DotA) проложила путь к жанру многопользовательских сетевых боевых арен . [66] вдохновив на создание автономного продолжения мода, Dota 2 , как League of Legends , Heroes of Newerth и и таких игр , Heroes of the Storm . [50] [59] [104] Blizzard указала на DotA как на пример того, что могут создать преданные картографы, используя мощные инструменты разработчика. [105] DotA All-stars стал важным сценарием турниров, начиная с его известности на дебютном съезде Blizzard BlizzCon в 2005 году. [106] С тех пор MOBA оказали большое влияние на развитие киберспорта , став одними из самых просматриваемых игр в мире. [107] [108] Редактор мира использовался в качестве инструмента для создания множества популярных пользовательских карт Tower Defense , которые послужили источником вдохновения для отдельных игр Tower Defense, таких как Plants vs. Zombies . [109]

Многие персонажи, локации и концепции, представленные в Warcraft III и его расширениях, впоследствии сыграли важные роли в World of Warcraft от Blizzard (2004), которая стала самой популярной в мире MMORPG по количеству игроков, насчитывавших почти 10 миллионов в 2009 году. [88] [110] [111] Они также приняли заметное участие в других играх Blizzard, таких как Hearthstone (2014). [112] Большинство игровых героев из Warcraft III были представлены в кроссовере многопользовательской игре- Heroes of the Storm (2015). [50] [113] [114] В октябре 2018 года сайт Comic Book Resources включил четырех персонажей, представленных в Warcraft III, в свой список 25 самых знаковых персонажей, когда-либо созданных Blizzard, включая Иллидана Ярость Бури и Джайну Праудмур. [115]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тралл : Что это был за кошмар? / Пророк (позже выяснилось, что это «Медив»): Это был не кошмар, молодой вождь, а видение. Следуй за мной, и я покажу, что ждет тебя в будущем. - Близзард Развлечения . Warcraft III: Reign of Chaos ( Apple Macintosh ). Уровень/область: Пролог: «В погоне за видениями».
  2. Пророк : А теперь иди, юный Тралл. Плывите на запад, в земли Калимдора. Именно там вы найдете свою судьбу. Именно там будет обеспечено спасение вашего народа. - Близзард Развлечения . Warcraft III: Reign of Chaos ( Apple Macintosh ). Уровень/область: Пролог: «Отправления».
  3. ^ Артас : Смотри, вот где мы стоим. Наши разведчики подтвердили, что где-то за следующим хребтом спрятан лагерь орков. / Утер : Как я и подозревал. / Артас : Становится хуже. Они готовятся атаковать близлежащую деревню Странбрад. Насколько нам известно, село совершенно беззащитно. / Утер Светоносный : Мне нужно немедленно выступить против базы орков. Сможете ли вы справиться с защитой Странбрада самостоятельно? / Артас : Конечно, Утер. Не волнуйся обо мне.. - Близзард Развлечения . Warcraft III: Reign of Chaos ( Apple Macintosh ). Уровень/область: Человеческая кампания: «Защита Странбрада».
  4. ^ Близзард Развлечения. Варкрафт III . Уровень/область: Человеческая кампания: «Отбраковка». Артас: Рад, что ты смог это сделать, Утер. / Утер Светоносный: Следи за своим тоном, мальчик. Хоть ты и принц, но я все равно твой начальник как паладин. / Артас: Как будто я мог забыть. Послушай, Утер, тебе следует кое-что знать о чуме... О нет. Слишком поздно. Все эти люди заражены! Возможно, сейчас они выглядят хорошо, но превращение их в нежить — вопрос времени! / Утер Светоносный: Что? / Артас: Весь этот город должен быть очищен. / Утер Светоносный: Как ты вообще можешь об этом думать? Должен быть какой-то другой путь. / Артас: Черт возьми, Утер! Как твой будущий король, я приказываю тебе очистить этот город! / Утер Светоносный: Ты еще не мой король, мальчик! И я бы не подчинился этому приказу, даже если бы ты это сделал! / Артас: Тогда я должен считать это предательством. / Утер Светоносный: Измена? Ты сошел с ума, Артас? / Артас: Да? Лорд Утер, согласно моему праву наследования и суверенитету моей короны, я освобождаю вас от вашего командования и отстраняю ваших паладинов от службы. / Джайна Праудмур: Артас, ты не можешь просто... / Артас: Готово! Те из вас, у кого есть желание спасти эту землю, следуйте за мной! Остальные... убирайтесь с моих глаз! / Утер Светоносный: Ты только что переступил ужасный порог, Артас. / Артас: Джайна? / Джайна Праудмур: Прости, Артас. Я не могу смотреть, как ты это делаешь.
  5. ^ Пророк : [...] Теперь это выпадет вам, юная волшебница. Вы должны вести свой народ на запад, в древние земли Калимдора. Только там вы сможете сразиться с тенью и спасти этот мир от пламени. - Близзард Развлечения . Warcraft III: Reign of Chaos ( Apple Macintosh ). Уровень/область: Человеческая кампания: «Отбраковка».
  6. Мурадин Бронзобород : Подожди, парень. На возвышении есть надпись. Это предупреждение. Там говорится: «Кто бы ни взял в руки этот клинок, он будет обладать вечной силой. Подобно тому, как клинок разрывает плоть, так и сила должна ранить дух». О, я должен был знать. Клинок проклят! Давайте убираться отсюда! / Артас : Я бы с радостью вынес любое проклятие, чтобы спасти свою родину. - Близзард Развлечения . Warcraft III: Reign of Chaos ( Apple Macintosh ). Уровень/область: Человеческая кампания: «Ледяная Скорбь».
  7. По словам Дэвида К. Фрида, разработавшего миссию «Отбраковка», изначально Blizzard планировала включить в игру не только взрослых, но и детей, и включила звуковые файлы, на которых жители деревни паникуют и просят сохранить им жизнь. Оба были сочтены слишком тревожными и отключены, но эти ресурсы все еще существуют в игре, и их можно включить, манипулируя файлами игры. [89]
  1. ^ Брамвелл, Том (5 января 2004 г.). «WarCraft III превысил миллион продаж в Европе» . Еврогеймер . Проверено 5 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Blizzard Entertainment, изд. (2002). Руководство по эксплуатации Warcraft III : Туман войны . п. 22.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фэйи, Роб (11 июля 2002 г.). «WarCraft III: Царство Хаоса» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вайс, Томас (19 июля 2002 г.). «Стратегия в реальном времени в лучшем виде» . Компьютерные игры (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Касавин, Грег (3 июля 2002 г.). «Обзор Warcraft III: Reign of Chaos» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор Warcraft III: Reign of Chaos» . Игра Революция . 2 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хармс, Уильям (август 2002 г.). «Обзор WarCraft III» . PC Gamer : 62. Архивировано из оригинала 10 января 2004 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Blizzard Entertainment (3 июля 2002 г.). Варкрафт III .
  9. ^ «Warcraft III. (Превью для ПК)» . Австралийский мир ПК . 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Метель. «Часто задаваемые вопросы по Warcraft III» . Battle.net . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Шмидт, Кристиан (1 августа 2002 г.). «WarCraft 3 в тесте — просто лучшая стратегическая игра» . GameStar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  12. ^ Blizzard Entertainment, изд. (2002). Руководство по эксплуатации Warcraft III : Начало кампании . п. 10.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Адамс, Дэн (17 июля 2002 г.). «ВАРКРАФТ III: ЦАРСТВО ХАОСА» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хармс, Уильям (4 мая 2006 г.). «Обзор WarCraft III: Reign of Chaos» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Blizzard Entertainment, изд. (2002). Battle.net: анонимный подбор игроков и организованные командные игры . п. 13.
  16. ^ Blizzard Entertainment, изд. (2002). Однопользовательская игра: просмотр повтора . п. 11.
  17. ^ Jump up to: а б с д Лэнгшоу, Марк (9 августа 2014 г.). «Ретроспектива Warcraft 3: Reign of Chaos» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  18. ^ Метель. «Сватовство и объяснение лестницы» . Баттл.нет . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «История Warcraft: Глава IV: Альянс и Орда» . Близард Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Миллер, Мэтт (1 июля 2011 г.). «Что могло быть: Warcraft Adventures: Lord of the Clans» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Аткин, Денни (19 февраля 2005 г.). «Первый взгляд на Warcraft III» . CDMag.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Пардо, Роб (5 сентября 1999 г.). Анонс Warcraft 3 на ECTS 1999 (видео). Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  23. ^ Бауман, Стив (10 сентября 1999 г.). «Превью Warcraft III. Часть 1» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  24. ^ Бауман, Стив (11 сентября 1999 г.). «Превью Warcraft III. Часть 2» . CDMag.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Футтер, Майк (3 ноября 2014 г.). «Warcraft III была почти нетрадиционной RTS под названием Warcraft Legends» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Превью Warcraft III Alpha из журнала PC Gaming Magazine, 5/1999 (видео). Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  27. ^ Окампо, Джейсон (5 сентября 1999 г.). «Особенности — Warcraft III: Первые подробности» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 11 июня 2000 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Пардо, Роб. Варкрафт 3 Корея (видео). Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  29. ^ Шнелле, Мартин (2 августа 2001 г.). «Уголок геймера: Терпение – добродетель» . Зеркало онлайн . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  30. ^ Геймплейный трейлер Warcraft 3 2000 года . Метель. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  31. ^ Варкрафт 3 Альфа 2001 года . Метель. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  32. ^ Ашер, Марк (6 апреля 2005 г.). «Предварительный просмотр WarCraft III» . CDMag.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  33. ^ «Blizzard завершает работу над гонками для Warcraft III News» . CDMag.com . 6 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  34. ^ Репортаж PC Games о Warcraft III на E3 2001 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  35. ^ Трейлер игрового процесса ECTS 2001 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  36. ^ «Практическое занятие по WarCraft III (ПК)» . ИГН . 20 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
  37. ^ «Юниты и постройки Warcraft III | Новости | Gamer.nl» . gamer.nl (на голландском языке). 14 февраля 2002 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  38. ^ «Первые впечатления от бета-тестирования Firing Squad — WarCraft III» . Расстрельная команда. 14 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 9 марта 2010 г.
  39. ^ Адамс, Дэн (8 февраля 2002 г.). «WarCraft III: Reign of Chaos — впечатления от бета-тестирования» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  40. ^ «Варкрафт III: Царство Хаоса» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  41. ^ « Warcraft 3: Reign of Chaos ( Warcraft III ) ПК» . Рынок игр . Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  42. ^ «WarCraft 3: Reign of Chaos: тест, советы, видео, новости, завершение выпуска — PCGames.de» . ИГРЫ ДЛЯ ПК (на немецком языке) . Проверено 23 июля 2018 г.
  43. ^ Майкл МакВертор (4 ноября 2015 г.). «Blizzard нанимает инженеров, чтобы вернуть StarCraft, Warcraft 3 и Diablo 2 «славу» » . Полигон . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  44. ^ Джексон, Гита (11 апреля 2018 г.). «WarCraft III все еще получает исправления» . Котаку . Проверено 8 июля 2018 г.
  45. ^ Хорти, Сэмюэл (12 августа 2017 г.). «Blizzard все еще обновляет Warcraft III спустя 15 лет» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  46. ^ Инь-Пул, Уэсли (12 апреля 2018 г.). «Warcraft 3 теперь широкоэкранный» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Ремо, Крис (18 декабря 2009 г.). «Пятнадцать лет Warcraft: Интервью» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  48. ^ Скотт-Джонс, Ричард (22 сентября 2017 г.). «Иллидан и Утер Светоносный из Warcraft были персонажами D&D, созданными арт-директором Blizzard» . PCGamesN . Проверено 7 августа 2018 г.
  49. ^ Чендлер, Дэймон. «Живой, очаровательный, эпический: эстетика World of Warcraft» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2020 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Андреадис, Коста (30 ноября 2016 г.). «От Warcraft III до Heroes of the Storm, Talking Art и долгой истории Blizzard с Сэмвайсом Дидье» . АусГеймерс . Проверено 7 августа 2018 г.
  51. ^ Blizzard Entertainment, изд. (2002). Руководство по Warcraft III: Кредиты . п. 152 .
  52. ^ «Blizzard Entertainment:Blizzard Music:Warcraft III: Reign of Chaos» . нас. blizzard.com . Проверено 6 августа 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Представлено коллекционное издание Warcraft III» . ИГН . 5 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  54. ^ Перчезе, Роберт (13 сентября 2016 г.). «Повелитель истории Blizzard Крис Метцен уходит на пенсию в возрасте 42 лет» . Еврогеймер.нет . Проверено 6 августа 2018 г.
  55. ^ « Warcraft: Orcs and Humans Кредиты » . Вся игра . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  56. ^ Андервуд, Питер (1999). « Варкрафт II: Приливы тьмы ». Warcraft II Battle.net Edition (руководство) . Близзард Развлечения . п. 94.
  57. ^ Коллар, Фил (14 сентября 2016 г.). «Дорогой Крис Метцен: Спасибо» . Полигон . Проверено 6 августа 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б Blizzard Entertainment, изд. (2002). Warcraft III Редактор мира . п. 16.
  59. ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, Райан (26 марта 2018 г.). «Как сообщество моддеров Warcraft 3 проложило путь для League of Legends и Dota 2» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  60. ^ «Доступны художественные инструменты Warcraft III» . ИГН . 6 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
  61. ^ Дингман, Хайден (28 января 2020 г.). «Как Warcraft III случайно стал великой игрой «Властелин колец»» . ПКМир . Проверено 18 мая 2024 г.
  62. ^ Уолбридж, Майкл (12 июня 2008 г.). «Анализ: Защита древних — подземная революция» . www.gamasutra.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  63. ^ «Официальные игры ESWC 2008!» . СК Гейминг . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  64. ^ «КиберЭволюция — Warcraft 3: Защита Древних — Сезон 1» . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года.
  65. ^ Пули, Джек (16 июля 2019 г.). «10 потрясающих моментов из видеоигр, созданных фанатами» . WhatCulture.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
  66. ^ Jump up to: а б «История MOBA: от мода до сенсации» . ВенчурБит . 1 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  67. ^ «Valve и Blizzard заключили соглашение о товарном знаке DOTA — Новости — www.GameInformer.com» . Игровой информер . 24 июля 2012. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Колайко, Боб (19 февраля 2003 г.). «Превью Warcraft III: Ледяной Трон» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Хармс, Уильям (8 декабря 2003 г.). «Превью Warcraft III Frozen Throne» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  70. ^ Паркер, Сэм (22 января 2003 г.). «Обнародовано расширение Warcraft III» . ГеймСпот . Проверено 16 июля 2018 г.
  71. ^ Паркер, Сэм. «Скоро бета-версия расширения Warcraft III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  72. ^ Паркер, Сэм (10 марта 2003 г.). «Бета-версия Frozen Throne расширяется» . ГеймСпот . Проверено 16 июля 2018 г.
  73. ^ «Даты выхода и платформы серии Warcraft» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
  74. ^ Паркер, Сэм (21 мая 2002 г.). «E3 2002: Бокс-арт четырех рас Warcraft III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  75. ^ «Варкрафт III: Боевой сундук» . Геймспот . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  76. ^ «Видеоигра: Windows XP; Warcraft III: Reign of Chaos; Эксклюзивный подарочный набор — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  77. ^ Уайльд, Тайлер; Мур, Бо (2 ноября 2018 г.). «Warcraft 3: Reforged включает The Frozen Throne, мультиплеер будет совместим с оригиналом» . ПК-геймер . Проверено 4 ноября 2018 г.
  78. ^ Аллегра, Фрэнк (2 ноября 2018 г.). «Warcraft 3: Reforged — это HD-ремастер классической игры» . Полигон . Проверено 2 ноября 2018 г.
  79. ^ «WARCRAFT III: REFORGED ВЫПУСКАЕТ 28 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА» . Близзард Развлечения . 17 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  80. ^ Гиллиам, Райан (3 февраля 2020 г.). «Blizzard предлагает автоматический возврат средств за Warcraft 3: Reforged» . Полигон . Проверено 5 июля 2021 г.
  81. Роуз, Виктория (4 февраля 2020 г.) Владельцы Warcraft 3 Classic вынуждены вместо этого загрузить Reforged
  82. ^ Jump up to: а б с «Обзор Warcraft III (ПК)» . Геймпро . 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  83. ^ «Warcraft III: Reign of Chaos для ПК-обзоров» . Метакритик . Проверено 15 июля 2016 г.
  84. ^ «Варкрафт III: Царство Хаоса» . Метакритик . Проверено 5 августа 2018 г.
  85. ^ Jump up to: а б «WarCraft III | Обзор | Gamer.nl» . gamer.nl (на голландском языке). 11 июля 2002 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж Любль, Йорг (3 июля 2002 г.). «WarCraft 3: Reign of Chaos — Тест» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  87. ^ Белл, Эрин (4 июня 2003 г.). «Warcraft III на Gamecritics» . gamecritics.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  88. ^ Jump up to: а б с Закни, Роб (7 марта 2018 г.). «Чудовищное безвременье Warcraft 3» . Путевая точка . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  89. ^ Фрид, Дэвид К. (2 февраля 2017 г.). Warcraft III — Основные моменты дизайна 01: Человеческая кампания . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  90. ^ Портер, Мэтт (9 июня 2015 г.). «Величайшие моменты в истории Blizzard Entertainment» . Порок . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  91. ^ Зальцман, Марк (6 августа 2002 г.). «За первый месяц продано 1 миллион единиц Warcraft III» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г. - через Newspapers.com.
  92. ^ Уайли, Б. (22 июля 2002 г.). «Warcraft III бьет рекорды продаж» . ИГН . Проверено 11 августа 2018 г.
  93. ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр; Данные о продажах, демографии и использовании за 2003 г. (PDF) (отчет). Ассоциация интерактивного цифрового программного обеспечения . 14 мая 2003 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2003 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  94. ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  95. ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  96. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  97. ^ «VUG пополняет свой ассортимент бестселлеров двумя новыми книгами» (на французском языке). Французское агентство видеоигр . 18 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 г.
  98. ^ «Игра года на ПК» . Геймспот . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  99. ^ «Blizzard Entertainment — Награды» . blizzard.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  100. ^ Меер, Алек (28 июня 2018 г.). «50 лучших стратегических игр на ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 8 июля 2018 г.
  101. ^ «Десять лучших компьютерных игр всех времен — № 2: Warcraft 3 — GameStar» . www.gamestar.de (на немецком языке). 15 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  102. ^ «Победители 6-й ежегодной премии за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  103. ^ Орланд, Кайл (27 января 2020 г.). «Как Warcraft III породил жанр, изменил франшизу и заработал перековку» . Арс Техника . Проверено 24 апреля 2023 г.
  104. ^ «Сравнение MOBA: Dota 2, League of Legends и Heroes of Newerth» . ВенчурБит . 27 июля 2013 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
  105. ^ Острофф, Джошуа (29 июня 2009 г.). «Интервью: ведущий продюсер StarCraft 2 Крис Сигати» . Engadget . Проверено 24 апреля 2023 г.
  106. ^ Персонал (2005). «Турниры Blizzcon'05» . Метель. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  107. ^ Уэбб, Кевин. «Более 100 миллионов человек посмотрели чемпионат мира по League of Legends, что закрепило за ним звание самого популярного киберспорта» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 июля 2020 г.
  108. ^ Будро, Ян (26 августа 2019 г.). «The International 2019 стал самым просматриваемым событием по Dota 2 на Twitch за всю историю» . ПК-геймер . Проверено 19 июля 2020 г.
  109. ^ Томпсон, Майкл (19 марта 2010 г.). «Пришельцы в саду: тайное происхождение Plants vs. Zombies» . Арс Техника . Проверено 6 октября 2020 г.
  110. ^ Маршалл, Касс (11 ноября 2019 г.). «Десятилетие, когда онлайн-видеоигры изменили все» . Полигон . Проверено 6 октября 2020 г.
  111. ^ Глендей, Крейг (2009). Крейг Глендей (ред.). Книга рекордов Гиннеса, 2009 г. (изд. в мягкой обложке). Рэндом Хаус , Инк. 241. ИСБН  9780553592566 . Проверено 18 сентября 2009 г. Самая популярная MMORPG-игра (так в оригинале). По количеству онлайн-подписчиков World of Warcraft является самой популярной многопользовательской ролевой онлайн-игрой (MMORPG): по состоянию на январь 2008 года у нее было 10 миллионов подписчиков.
  112. ^ «Карты Hearthstone и герои в Warcraft 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  113. ^ «Heroes Of The Storm доказывает, что новая стратегическая игра Warcraft может работать» . Котаку . 30 июня 2015 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  114. ^ «Модели Warcraft 3 Reforged рядом с моделями Heroes of the Storm» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  115. ^ Гленн, Эшли (6 октября 2018 г.). «25 самых знаковых персонажей, когда-либо созданных Blizzard» . Ресурсы по комиксам . Проверено 12 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c1154bde1e50cf40d9ab1c2dead6dc__1722873840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/dc/f9c1154bde1e50cf40d9ab1c2dead6dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warcraft III: Reign of Chaos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)