Jump to content

Статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза

(Перенаправлено из статьи 101 )

Статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза (ранее статья 81 Договора об учреждении Европейского сообщества ) запрещает картели и другие соглашения, которые могут подорвать свободную конкуренцию на Европейской экономической зоны внутреннем рынке . [ 1 ]

Цели и задачи

[ редактировать ]

Традиционное мнение гласит, что цель внутреннего законодательства о конкуренции (например, закона Великобритании) состоит в том, чтобы предоставить средства правовой защиты истцам, чьи интересы ущемлены антиконкурентным поведением других лиц, в то время как ЕС придерживается более широкой точки зрения и преследует цель поддержание прозрачных рынков и «равных условий игры». [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, основными целями закона ЕС о конкуренции являются поддержание открытости и унификация внутреннего рынка; обеспечение экономической эффективности на рынке; обеспечить условия эффективной конкуренции и конкурентоспособности; и защитить потребителей. [ 4 ]

Однако некоторые утверждают, что цели статьи неясны. Существуют две основные школы мысли: преобладающая точка зрения состоит в том, что здесь важны только соображения благосостояния потребителей. [ 5 ] Альтернативная точка зрения состоит в том, что другие цели государственной политики государств-членов и Европейского Союза (такие как общественное здравоохранение и окружающая среда ). здесь также следует учитывать [ 6 ]

Текст статьи 101

[ редактировать ]

Статья 101 гласит: [ 1 ]

1. Несовместимыми с внутренним рынком считаются все соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий и согласованные действия, которые могут повлиять на торговлю между государствами-членами и которые имеют своей целью или результатом предотвращение, ограничение или искажение конкуренции. на внутреннем рынке, и в частности те, которые:

(a) прямо или косвенно фиксировать цены покупки или продажи или любые другие торговые условия;
(b) ограничивать или контролировать производство, рынки, техническое развитие или инвестиции;
(c) совместно использовать рынки или источники поставок;
(d) применять различные условия к эквивалентным сделкам с другими торговыми сторонами, тем самым ставя их в невыгодное конкурентное положение;
д) ставить заключение договоров при условии принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или согласно коммерческому обычаю не имеют связи с предметом таких договоров.

2. Любые соглашения или решения, запрещенные настоящей статьей, автоматически теряют силу.

3. Однако положения пункта 1 могут быть объявлены неприменимыми в случае:

любое соглашение или категория соглашений между предприятиями,
любое решение или категория решений ассоциаций предприятий,
любое согласованное действие или категория согласованных действий,

который способствует улучшению производства или распределения товаров или содействует техническому или экономическому прогрессу, одновременно предоставляя потребителям справедливую долю получаемых выгод, и который не:

(a) налагать на соответствующие предприятия ограничения, которые не являются необходимыми для достижения этих целей;
(b) предоставить таким предприятиям возможность устранить конкуренцию в отношении значительной части рассматриваемой продукции.

Предприятия («предприятия»), нарушающие положения статьи 101, подлежат штрафу в размере до 10% от их мирового годового оборота. [ 7 ] Европейской Комиссией . Однако государства-члены обычно имеют собственное внутреннее законодательство о конкуренции, соблюдение которого они могут обеспечить, при условии, что оно не противоречит законодательству ЕС. [ 8 ] Роль Комиссии заключается в том, что данная сфера является квазисудебной и может быть обжалована в Европейском суде.

В деле «Кураж против Крехана » Европейский суд (ECJ) постановил, что статья 101 TFEU имеет прямое горизонтальное действие и что отдельные лица могут ссылаться на статью 101 TFEU, чтобы требовать возмещения ущерба в результате нарушения указанной статьи другой стороной. [ 9 ]

Предприятия

[ редактировать ]

Статья 101 ДФЕС конкретно не запрещает картели, а вместо этого объявляет незаконными все «соглашения, решения и согласованные действия», которые являются антиконкурентными и искажают единый рынок. Термин «предприятие» - это евроязычное слово, обозначающее любое лицо (лица) или фирму на предприятии, и используется для описания тех, кто «занимается экономической деятельностью». [ 10 ] Этот термин исключает (i) сотрудников, которые по своей природе «противоположны независимому осуществлению экономической или коммерческой деятельности», [ 11 ] и (ii) государственные услуги, основанные на «солидарности» для «социальных целей». [ 12 ]

Затем предприятия должны были заключить соглашение, разработать «согласованную практику» или, в рамках ассоциации, принять решение. Как и антимонопольное законодательство США , это означает одно и то же. По словам генерального адвоката Райша в деле Ван Ландевика [1980] [ 13 ] нет необходимости отличать соглашение от согласованной практики, поскольку это всего лишь удобные ярлыки. Любой вид деловых отношений или контактов, или « встречи взглядов » между сторонами потенциально может быть расценен как незаконный сговор .

Сюда входят как горизонтальные (например, между розничными торговцами), так и вертикальные (например, между розничными торговцами и поставщиками) соглашения, которые фактически запрещают деятельность картелей в ЕС. Статья 101 толковалась очень широко и включала как неформальные соглашения ( «джентльменские соглашения» ), так и согласованную практику, когда фирмы склонны повышать или понижать цены одновременно, не имея на это физического согласия. Однако случайное повышение цен само по себе не доказывает согласованную практику; также должны быть доказательства того, что вовлеченные стороны осознавали, что их поведение может нанести ущерб нормальному функционированию конкуренции на общем рынке. Это последнее субъективное требование знания в принципе не является необходимым в отношении соглашений. Что касается соглашений, то одних только антиконкурентных последствий достаточно, чтобы сделать их незаконными, даже если стороны не знали об этом или не намеревались наступить такие последствия.

Самозанятость

[ редактировать ]

По мнению Комиссии, в контексте работы платформ « самозанятые в принципе рассматриваются как предприятия и рискуют нарушить статью 101, если они коллективно договариваются о гонорарах и других торговых условиях», но также существуют «обстоятельства, при которых самозанятые в одиночку -занятые приравниваются к работникам и, следовательно, не подпадают под действие статьи 101». [ 14 ]

Государственные меры

[ редактировать ]

В исключительных случаях статья 101 ДФЕС может быть применена и к государственному регулированию. В деле Ван Эйк против ASPA Суд установил, что статья 101 «требует, чтобы государства-члены не вводили и не поддерживали в силе меры, даже законодательного характера, которые могут сделать неэффективными правила конкуренции, применимые к предприятиям». [ 15 ] Суд продолжает, заявляя, что это имело бы место, «если бы государство-член ЕС потребовало или одобрило принятие соглашений, решений или согласованных действий, противоречащих статье 85, или усилило бы их действие, или лишило бы свое собственное законодательство его официального характера». делегируя частникам ответственность за принятие решений, затрагивающих экономическую сферу».

Торговля между государствами-членами

[ редактировать ]

Статья 101 охватывает соглашения и антиконкурентную практику, которые могут повлиять на « торговлю между государствами-членами ». Это положение интерпретируется широко: например, считается, что несколько соглашений между фирмами, не имеющими производства в ЕС, влияют на торговлю между государствами-членами. В деле Уэбб-Померен законодательство ЕС было применено к американскому картелю , не имеющему производства в ЕС. [ 16 ] Европейский суд также постановил, что «торговля между государствами-членами» включает «торговлю между регионами государства-члена», чтобы предотвратить «разделение» территорий картелями в своих интересах. [ 17 ]

Исключения

[ редактировать ]

Исключения из поведения, предусмотренного статьей 101, делятся на три категории. Во-первых, статья 101(3) создает исключение, если такая практика выгодна потребителям, например, путем содействия технологическому прогрессу (эффективности), но не ограничивает всю конкуренцию в этой области. На практике Комиссия предоставила очень мало официальных исключений, и в настоящее время рассматривается новая система их рассмотрения. Во-вторых, Комиссия согласилась освободить «Соглашения второстепенной важности» (за исключением тех, которые устанавливают цены продажи) из статьи 101. Это исключение распространяется на небольшие компании, которые в совокупности владеют не более 10% соответствующего рынка в случае горизонтальных соглашений и 15% в случае вертикальных соглашений ( условие de minimis ). В этой ситуации, как и в случае со статьей 102 (см. ниже), определение рынка является решающим, но зачастую очень трудным вопросом для решения. В-третьих, Комиссия также ввела набор групповых исключений для различных типов контрактов, в частности в случае вертикальные соглашения . [ 18 ] К ним относятся список разрешенных условий контракта и список запрещенных в этих исключениях (так называемые жесткие ограничения ).

См. также

[ редактировать ]
  • Тоблер, Криста. Архивировано 15 января 2010 года в Wayback Machine ; Беглингер, Жак (2018), Основное право ЕС в схемах (4-е изд.), Будапешт: HVG-ORAC / Институт юридических исследований Э. Мейерса, Лейденский университет. ISBN   978-963-258-394-5 . См. главу 9 (в частности, графики 9|5 и последующие = стр.7 и последующие ), www.eur-charts.eu .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза - ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПОЛИТИКА СОЮЗА И ВНУТРЕННИЕ ДЕЙСТВИЯ - РАЗДЕЛ VII: ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ - Глава 1: Правила конкуренции - Раздел 1: Правила, применимые к предприятиям - Статья 101 (бывшая статья 81 TEC) , по состоянию на 4 ноября 2022 г.
  2. ^ Brasserie de Haecht 23/67
  3. ^ «Право Европейского Союза: текст, дела и материалы - Джон Тиллотсон».
  4. ^ Качоровска, Алина Закон Европейского Союза. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж, 2011. Печать.
  5. ^ См., например, некоторые академические работы, такие как Okeoghene Odudu, Границы закона ЕС о конкуренции: объем статьи 101 , Oxford: Oxford University Press, 2006, Руководящие принципы Комиссии по статье 101 (3) и дело C-501. /06 P – GlaxoSmithKline Services and Others v Commission and Others, 2009 г.
  6. ^ Крис Таунли, Статья 101 ДФЕС и государственная политика , Hart Publishing, 2009.
  7. ^ «Штрафы за нарушение Закона ЕС о конкуренции» (PDF) . Официальный сайт Европейского Союза . Комиссия ЕС.
  8. ^ Фактортейм
  9. ^ Европейский суд от 20 сентября 2001 г., №. C-453/99, Кураж против. Крехан .
  10. ^ Hoefner v Macroton GmbH [1991]
  11. ^ согласно AG Jacobs, Albany International BV против Stichting Bedrijfspensioenfonds Textielindustrie [1999] ECR I-5751 ( C-67/96 )
  12. ^ FENIN v. Commission [2004]
  13. ^ Ван Ландевик [1980]
  14. ^ «Антимонопольное законодательство: Комиссия предлагает комментарии к проекту Руководства по коллективным договорам об условиях труда самозанятых лиц» (Пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия . 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  15. ^ Европейский суд, 21 сентября 1988 г., вып. 267/86, Ван Эйк против. АСПА .
  16. ^ Кавиччиоли, Ф. (2000): Применение Закона ЕС о конкуренции к неевропейским (США) корпорациям . Магистерская диссертация. Юридический факультет Университета Джорджии.
  17. ^ Торговец цементом 8/72
  18. Постановление Комиссии № 330/2010 от 20 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbfa0f266cae259c80624081d1dac34f__1667528940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/4f/fbfa0f266cae259c80624081d1dac34f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Article 101 of the Treaty on the Functioning of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)