Комедия
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Комедия | |
---|---|
![]() Джордж Карлин выступает в 2008 году |
Часть серии на |
Исполнительское искусство |
---|
Стендная комедия -это выступление, направленное на живую аудиторию , где исполнитель стоит на сцене и доставляет юмористические и сатирические монологи, иногда включающие физические действия . Эти выступления обычно состоят из репетиционных сценариев , но часто включают в себя различные степени живой взаимодействия толпы . Комедия Stand-Up состоит из однострочных , историй, наблюдений или шахт , которые могут использовать реквизит , музыку , впечатления, магические трюки или вентриловизм .
Исполнитель в этом жанре может быть известен по мужским и гендерно-нейтральным терминам, стоящим за выступлением комика и комиксом терминам , или по женским . Выступления могут происходить в различных местах, включая комедийные клубы , комедийные фестивали , бары, ночные клубы , колледжи или театры . [ Цитация необходима ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Комедия подстановки возникла в различных традициях популярных развлечений в конце 19-го века. К ним относятся водевиль , монологи пняного режима менестрелей, музеи центов , концертные салоны , фрик-шоу , варные шоу , медицины , американские бурлеск , английские мюзик-холлы , выступления цирковых клоунов , Чаутокуа и юмочники , такие как поставленные Марк Твен в своем туристическом шоу в 1866 году наши коллеги по дикарям на сэндвич -островах . [ 2 ] [ 3 ]
Чарльз Фаррар Браун (26 апреля 1834 г.-6 марта 1867 г.), более известный под его плюмом , Артемус Уорд, считается первым в Америке комик. Его персонаж, изображенный как неграмотный руб с «здравым смыслом янки», был публично изображен Брауном.
Первое задокументированное использование «Stand-Up» появилось на сцене в 1911 году, описывающее Нелли Перье, которая внедряет «Комиксы в честь и очаровательно». Тем не менее, это относилось к выступлению комедийных песен, а не в комедии в своей современной форме. [ 4 ]
Термин снова появился в колонке «Сплетни сплетни» The Yorkshire Evening Post 10 ноября 1917 года. В статье обсуждалась карьера комика Финлей Данн, заявив, что Данн был «тем, что он называет автономным комиком» во время Последняя часть 19 -го века. Однако этот термин мог быть использован ретроспективно. [ 5 ]
Жанры
[ редактировать ]
Стенд имеет несколько жанров и стилей с их форматами. Общие включают:
- Альтернатива : предназначен для противодействия установленным фигурам основной комедии.
- Анекдотическая комедия : рассказывание историй с использованием преувеличения и юмора. [ 6 ]
- Персонаж : вымышленная персона, созданная исполнителем.
- Deadpan : преднамеренное проявление эмоционального нейтралитета или отсутствие эмоций, обычно как форма комедийной доставки, чтобы контрастировать с нелепой или абсурдом предмета. Это также называется сухим юмором или юмором сухого вита .
- Оскорбление : состоит в основном из оскорбительных оскорблений, обычно направленных на аудиторию или других исполнителей.
- Мюзикл : юмористические песни или музыкальные пародии, иногда без текста.
- Наблюдатель : разговор об абсурдах повседневной жизни. [ 7 ]
- Сатира : насмешка людей, учреждений или идей через шутки. [ 8 ]
- Актуальные : сформулированы по конкретной теме, связанной с текущими событиями или решением вопросов, которые являются важными или популярными в настоящее время.
- Комедия слов : имеет тенденцию включать в себя использование тактики, таких как каламбур, двойные предприятия и рифмы, чтобы развлекать аудиторию. Таким образом, доставка, как правило, заполнена многими однострочными. [ 9 ]
Встать
[ редактировать ]Новичок, функция и хедлайнер
[ редактировать ]
В типичном шоу-шоу хост, Compere или Emcee «согревает» аудиторию и представляет других исполнителей. За этим следует новичок, функция, а затем хедлайнер. Хозяин также может выступать в качестве открытия для небольших шоу. [ 10 ] Проверенные комиксы, как правило, зарабатывают регулярные бронирования в клубах, которые являются частью сети и комедийных мест. Стенды работы могут выполнять наборы в двух или более заведения в один и тот же день. [ Цитация необходима ]
Открытый микрофон
[ редактировать ]Клубы и небольшие места часто проводят мероприятия с открытым микрофоном ; Эти слоты могут быть забронированы заранее или оставлены для прогулок. Комики используют открытые микрофоны для работы над материалом или демонстрировать свои навыки, чтобы получить слот для открытия. [ 11 ] «Появления« Grvinger » - это шоу, которые требуют, чтобы любительские исполнители принесли указанное количество платящих гостей с ними, чтобы получить время на сцене. [ 12 ]
Фестивали
[ редактировать ]Помимо того, что фестивали часто также демонстрируют перспективные действия, фестивали также часто демонстрируют перспективные действия, а промоутеры и агенты, использующие фестивали, чтобы искать новые таланты. [ 13 ]
Телевизионные специальные предложения и альбомы
[ редактировать ]Опытные комиксы с следующими могут создать телевизионный особый или комедийный альбом . Он может быть записан в туре или на шоу, рекламируемом и выполнено специально для этой цели. Телевизионное специальное предприятие, первоначально выпущенное по телевидению, видео по запросу или в кинотеатре, может быть переиздано в качестве альбома на аудио CD , LP Record или Audio Streaming . «Специальное место в полчаса», как правило, составляет от 20 до 35 минут во время выполнения, за исключением коммерческих перерывов , а «часовое специальное предложение» обычно составляет от 40 до 65 минут, исключая коммерческие перерывы. [ 14 ]
Комедийный набор
[ редактировать ]
Рутина
[ редактировать ]Комедиаты, стоящие за отставкой, определяют свое мастерство посредством разработки рутины, которые они строят и совершенствуют шутками и взаимосвязанными «битами». Эти кусочки образуют переплетенный повествование, что приводит к «ближе», последней шутке, которая связывает темы шоу вместе с удовлетворительным выводом.
Большинство шуток-это сопоставление двух несоответствующих вещей и состоит из предпосылки, настройки и изюминки , часто добавляя поворот, топпер или слоган для усиленного или дополнительного смеха. Доставка опирается на использование интонации, перегиба, отношения и времени, а также других стилистических устройств, таких как правило трех , идиомы, архетипы или игра слов. [ 15 ] [ 16 ] Другая популярная структура шутки - это Paraprosdokian , удивительная изюминка, которая меняет контекст или значение установки. [ 17 ]
Чтобы ложно сформулировать свои истории как истинные или освободить себя от ответственности за нарушение социальных соглашений, комики могут использовать привилегию шута , которая имеет право обсуждать и издеваться над чем -либо свободно, не будучи наказанными. [ 18 ] [ 19 ] Социальные комментаторы упоминали о концепциях «удара» и «удара», пытаясь описать, кто должен быть «шуткой». комика Это приводит к предположению, что, по сравнению с собственной социально-политической идентичностью , комедия должна «ударить» на богатых и могущественных, не «ударяя» на тех, кто маргинализирован и менее удачлен. [ 20 ] [ 21 ] Многие комики критиковали культурную риторику в отношении «удара» и «удара», включая Колина Куинна , который назвал термины как продукт активизма и «не созданный юмористическими людьми». [ 22 ]
Шутка кража
[ редактировать ]Присвоение и плагиат считаются «социальными преступлениями» большинством. Было несколько громких обвинений в краже шуток, некоторые из которых были окончательно заканчиваются судебными процессами за нарушение авторских прав. Обвиняемые иногда претендуют на криптотемнезию или параллельное мышление, [ 23 ] [ 24 ] Но трудно успешно подать в суд на кражу шуток, независимо от того, что из -за различия в идее и экспрессии . [ 25 ]
Зрители
[ редактировать ]
По словам Анны Спагнолли, комедийные аудитории «Стенда» являются «совместными конструкторами ситуации» и «совместно для нее » . [ 26 ]
В комедии «Стенда» невысказанный контракт с аудиторией позволяет исследовать неожиданные, противоречивые или скандальные предметы. Прием шутки, встречаясь с смехом или неодобрением, зависит от понимания аудитории предпосылки и оценки изюминки. Опытный комикс может мгновенно реагировать на реакцию аудитории и использовать его для дальнейшего повествования.
Комедия, отличная от традиционного исполнительского искусства, представляет одинокого комика, непосредственно привлекающего аудиторию. Успех зависит от создания спонтанности, стимулирования близости и сдерживания хеклинга.
Часть привлекательности Stand Up заключается в оценке мастерства исполнителя, поскольку исследования показали, что многие люди находят идею стоять на сцене пугающей; Исследования по этому вопросу последовательно обнаружили, что страх перед публичными выступлениями более интенсивный, чем страх смерти . [ 27 ] [ 28 ]
Аудитория является неотъемлемой частью живой комедии, как в качестве фольги для комика, так и в качестве фактора для общего опыта. Использование консервированного смеха в телевизионной комедии показывает это, с шоу часто кажутся «сухими» или скучными без него. Шоу может быть снята перед живой аудиторией по той же причине. [ 29 ]
Условия
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2022 г. ) |

- Бить
- Пауза специально для создания комиксов.
- Кусочек
- Раздел в комедийном шоу или рутине.
- Бомбардировка
- Не смеется.
- Перезвонить
- Ссылка на шутку ранее в съемочной площадке.
- Жевать пейзаж
- Быть чрезмерно театральным или «слишком старается», чтобы посмеяться, особенно когда терпит неудачу.
- Комната Чи-Чи
- Разоблажка ночного клуба или комедийного клуба с нишевыми выступлениями. [ 30 ]
- Калькура
- Когда аудитория приветствует или приветствует мнение, с которым они согласны, но это не достаточно смешно, чтобы они могли смеяться. Придумал Сет Мейерс . [ 31 ]
- Корпорация или разрыв
- Когда комик непреднамеренно смеется во время части шоу, в котором они должны сохранять прямое лицо .
- Толпа работает
- Не разговаривая с зрителями с помощью предварительно написанных битов, импровизации или обоих.
- Взломать
- Клише или неквалифицированный комикс.
- Убийство и умирание
- Когда стойку преуспевает, они убивают. Если они делают плохо, они умирают.
- Ограбление
- Вытягивая глупые лица, чтобы выявить дешевый смех, часто полагаясь на преувеличенные выражения и физические жесты. Этот комедийный метод направлен на создание развлечений посредством визуального абсурда и может быть использована исполнителями для улучшения комедийного воздействия их доставки.
- Платеж
- Член аудитории. В первую очередь британский термин. [ 32 ]
- Комната
- Пространство, где происходит производительность. Стенды могут «читать комнату», чтобы интерпретировать знаки аудитории или «работать в комнате», взаимодействуя с аудиторией напрямую.
- Похлывая дорогу
- Утверждая, что можно «запах дороги» на комике, предполагает, что они скомпрометировали свою оригинальность или потворствуют смеху во время гастролей.
- Пятая пять
- Пятиминутная рутина, которая хорошо отрепетирована и состоит из лучшего материала комика, который надежно смеется. Он часто используется для прослушиваний и является ступенькой для получения платного места. [ 33 ]
- Разогревать
- Чтобы согреть «холодную» аудиторию во время первого акта перед главным шоу. Часто используется при съемок телевизионных комедий перед студийной аудиторией.
- Тренировка
- Процесс, в котором новые шутки представлены и отполируются с течением времени.
Записи
[ редактировать ]Филлис Диллер держит мировой рекорд Гиннеса для большинства смеха в минуту, с 12. [ 34 ]
Тейлор Гудвин имеет мировой рекорд Гиннеса для большинства шуток, рассказанных за час с 550. [ 35 ]
Ли Эванс продал билеты на 7 миллионов фунтов стерлингов за свой тур 2011 года за один день, самую большую продажу в первый день британского комедийного тура. [ 36 ]
Рикки Жерве установил новый мировой рекорд Гиннеса для самого высокого уровня от одного выступления на выступлении со своим туром «Армагеддон». Выступление в Hollywood Bowl в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 6 мая 2023 года получила заметную сумму в 1 410 000 фунтов стерлингов (1790 206,50 долл. США). [ 37 ]
Питер Кей
[ редактировать ]Британский комик Питер Кей в настоящее время владеет несколькими рекордами для своего шоу 2010-2011 годов , который не гастролирует ... теперь в туре на 112 Date UK & Ireland Arena Tour.
- Самая длинная индивидуальная пробежка на Манчестерской арене выступает 20 ночей.
- Первый в истории комик, который играет 15 распроданных ночей в O2, Лондон .
- Единственный британский художник, который когда -либо играл 20 ночей подряд на арене.
- Более 1,2 миллиона билетов, проданных на аренах по всей Великобритании и Ирландии, что делает его крупнейшим комедийным туром за все время.
Смотрите также
[ редактировать ]- Комедия
- Список схем стояния
- Женщины в комедии
- Теории юмора
- Спек , итальянская комедия 19-го века
- Ракуго , японская комедия с одной человек
- Манзай , японская с двойным актом комедия
- Оварай , японская комедия [ 38 ]
- Молитва клоуна , стихотворение или молитва, которую комики используют для вдохновения
- Сянсхенг , китайская комедия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зоглин, Ричард. "Стендная комедия". Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 8 марта 2019 года.
- ^ Тафоя, Эдди (2009). Наследие Wisecrack: Stand Up Comedy как великая американская литературная форма . Universal-Publishers. С. 85–148. ISBN 9781599424958 .
- ^ Bloomquist, Дженнифер. «Наследие менестрели: афроамериканский английский и историческое строительство« черной »идентичности в развлечениях». Журнал афроамериканских исследований 19, нет. 4 (2015): 410–425.
- ^ Комедийные исследования , вып. 8, нет. 1, 106–109 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Двойной, Оливер (9 апреля 2018 г.). «Происхождение термина« комедия подстановки » » . Комедийные исследования . 12 (2): 235–237. doi : 10.1080/2040610x.2018.1428427 . S2CID 195058528 - Via Taylor & Francis.
- ^ "Что такое анекдотическая комедия?" Полем 24 апреля 2023 года.
- ^ Квирк, Софи (2015). Зачем стоять: как комики манипулируют и влияют . Нью -Йорк: Bloomsbury Methuen Drama. п. 154. ISBN 978-1-4725-7893-8 Полем
Обсервационная комедия работает, издеваясь над «нормальным» поведением, но, несмотря на это, это часто утверждает и способствует фиксированному представлению о том, что такое «нормальный».
- ^ Издательство Кембриджского университета. «Сатира | Определение в Кембриджском английском словаре» . Кембриджский английский словарь . Получено 6 февраля 2024 года .
- ^ «Разные стили комедии на стоянке» . 18 июля 2022 года.
- ^ Сейзер, Сьюзен (2011). «Об использовании непристойности в живой комедии». Антропологический квартал . 84 (1). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 215–216. doi : 10.1353/anq.2011.0001 . JSTOR 41237487 . S2CID 144137009 .
На этой схеме показы, как правило, состоят из трех -четырех комиксов: хедлайнер, функции, открытие и/или ведущий (то есть мастер церемоний). Хедлайнер делает примерно час оригинального материала. Функциональный акт выполняет 25-30 минут. Новичка имеет десятиминутный слот, и ведущий вступает в шутку или два между Деяниями (если новичок также не действует как ведущий) ...
- ^ Освальт, Паттон (14 июня 2014 г.). «Закрытое письмо о себе о воровстве, шутках и изнасиловании» . Паттон Освальт . Архивировано с оригинала 2019-03-04 . Получено 3 февраля 2019 года .
Открытые майки - это то, где, как комик [как Даниэль Тош и его противоречие], вам должно быть разрешено испортить.
- ^ Рот, Брайан (2013-05-22). «Шоу" Grovinger ": чего ожидать при строительстве вашей комедийной карьеры" . Нью -Йоркская комедия . Получено 2024-02-09 .
- ^ Фрэнсис-Уайт, Дебора; Шандур, Марша (2016). От микрофона: лучшие в мире комедийные комедии серьезно относятся к комедии . Джим Джеффрис. Нью -Йорк: Bloomsbury Publishing. п. 176. ISBN 978-1-4725-2638-0 Полем
Отправляйтесь на фестивали, потому что именно здесь вас заметят средства массовой информации ... [и] измельчите [самостоятельно против] всех остальных.
- ^ «Топ-25 специальных предложений за все время» . IMDB . 12 августа 2018 года . Получено 2 ноября 2021 года .
- ^ Эдди Иззард (2011). Искусство стойки (телевидение). Великобритания: BBC: один.
Эдди Иззард заявляет: «Это должно быть - обостренное, подтвердить, а затем вы убиваете его на третьем ... вы можете продолжать подтвердить, прежде чем повернуть.
- ^ Хелицер, Мел; Шац, Марк (2005). Секреты комедии: самая продаваемая книга о том, как думать смешно, писать смешно, поступить смешной и получать за это (2-е изд.). Цинциннати, штат Огайо: писательские книги. п. 63 . ISBN 978-1-58297-357-9 .
- ^ Лейтон, Х. Вернон (2020). «Теория юмора (сокращенная) и комические механизмы Джона Кеннеди Тул - Конфедерация Дунка ». В болоте, Лесли (ред.). Богословие и геометрия: эссе о Джона Кеннеди Туле - конфедерация дунка (политика, литература и кино) . Великобритания: Lexington Books (опубликовано 29 января 2020 года). С. 2–4. ISBN 978-1-4985-8547-7 Полем Получено 27 марта 2020 года .
Полезно изучить знаменитого парапросдокияна: «У меня был замечательный вечер, но это не так».
- ^ «Средневековые шутки - и их параллели в современной Америке» . История сейчас . 13 января 2019 года . Получено 2022-02-18 .
- ^ Биллингтон, Сандра. « Социальная история дурака », The Harvester Press, 1984. ISBN 0-7108-0610-8
- ^ Квирк, Софи (2018). Политика британской комедии: новая альтернатива . Пальгрейв исследования в комедии. Лондон, Великобритания: Palgrave Macmillan. С. 23, 29. doi : 10.1007/978-3-030-01105-5 . ISBN 978-3-030-01104-8 Полем LCCN 2018956867 .
Комедия левой «ударится» в установленных властях своего времени, будь то правительство, культурные или художественные. ... Шутка - это шутка, а не политический акт, и способность говорить то, что вам нравится в контексте шутки, считается священным.
- ^ Коэн, Саша (2014). «Краткая история комедии пунша» . Маска . Маскаг . Получено 6 февраля 2019 года .
Джордж Карлин повторил это мнение, отметив, что «комедия традиционно выбрала людей у власти». … «[Chappelle и Gervais] проделали смелую и подрывную работу по другим темам, таким как раса и религия, соответственно, но ударить по существу бессильной группе меньшинств - чистый взлом».
- ^ Шварц, Бен (2016). «Выбей себя:« ударить »в американской комедии» . Баффлер . 31 (31): 134–136. JSTOR 43958952 . Получено 2023-08-23 .
- ^ Восс, Эрик (4 ноября 2010 г.). "Есть ли когда -нибудь оправдание для кражи шуток?" Полем Стервятник: пожирающая культура . New York Media LLC . Получено 12 марта 2019 года .
- ^ Borns, Бетси (1987). Comic Lives: В мире американской комедии . Эбби Стейн. Саймон и Шустер. п. 242 ISBN 0-671-62620-5 Полем
[T] Здесь также есть случаи простого совпадения и, часто в случае наблюдательного материала, параллельное мышление.
- ^ Бейли, Джонатан (27 сентября 2021 года). «Когда кража шутки становится серьезной» . Плагиат сегодня . Получено 4 ноября 2021 года .
- ^ Фабиола Скарпетта; Анна Спагнолли (2009). «Взаимодействующий контекст юмора в комедии на стоянке». Исследование языка и социального взаимодействия . 42 (3): 210–230. doi : 10.1080/08351810903089159 . S2CID 143552897 . [ диапазон страниц слишком широкий ]
- ^ «Страх публично говорится больше, чем смерть? Не бойтесь - аудитория видит только 20% ваших нервов» . Февраль 2022 года.
- ^ Берджесс, Кая. «Говорить на публике хуже, чем смерть для большинства» .
- ^ Локьир, Шарон; Майерс, Линн (ноябрь 2011). «Речь идет о том, чтобы ожидать неожиданного - живая комедия с точки зрения аудитории» (PDF) . Участие . 8 (2): 165–188-через онлайн-базу данных.
- ^ Уайльд, Ларри (2000) [1968]. "Шелли Берман". Великие комики говорят о комедии . Шелли Берман . Mechanicsburg, Пенсильвания: исполнительные книги. п. 86. ISBN 0-937539-51-1 Полем
То, что он маленький, они называют это комнатой чи-чи-чи, или потому что они приносят определенные странные формы развлечений
- ^ Пандья, Хершал (10 января 2018 года). «Рост комедии" Clapter " . Стервятник . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ Белло, Бенамин (6 сентября 2021 года). "Чья работа - иметь дело с агрессивными комедийными игроками?" Полем Кортл . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ Розенфилд, Стивен (2018). Освоение стойки: полное руководство по становлению успешного комика . Чикаго, Иллинойс: Чикагская обзорная пресса. п. 195. ISBN 978-1-61373-692-0 Полем
Если у вас есть 5-минутный набор «All» [материал], вам ничего не заплатят.
- ^ Кинг, Сьюзен (22 декабря 2006 г.). «Диллер все еще может упаковать изюминку» . Los Angeles Times . Получено 28 марта 2020 года .
[Филлис Диллер] до сих пор держит книгу мировых рекордов Гиннеса за то, что он раздал 12 ударов в минуту.
- ^ «Большинство шуток сказали за час» . Guinness World Records . Архивировано с оригинала 27 июля 2015 года.
- ^ «Самая большая продажа в первом дне всех британских комедийных туров за всю историю» . Кортл . 17 октября 2010 года . Получено 4 ноября 2021 года .
- ^ Пиластро, Элеонора (4 сентября 2023 г.). «Армагеддон Рикки Жерве побивает комедийные рекорды» . Guinness World Records . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ Спейси, Джон (5 сентября 2015 г.). «4 типа японской комедии» . Япония разговаривает . Получено 31 октября 2021 года .