Jump to content

Комедия

(Перенаправлен из Stand Up Comic )
Комедия
Джордж Карлин выступает в 2008 году

Стендная комедия -это выступление, направленное на живую аудиторию , где исполнитель стоит на сцене и доставляет юмористические и сатирические монологи, иногда включающие физические действия . Эти выступления обычно состоят из репетиционных сценариев , но часто включают в себя различные степени живой взаимодействия толпы . Комедия Stand-Up состоит из однострочных , историй, наблюдений или шахт , которые могут использовать реквизит , музыку , впечатления, магические трюки или вентриловизм .

Исполнитель в этом жанре может быть известен по мужским и гендерно-нейтральным терминам, стоящим за выступлением комика и комиксом терминам , или по женским . Выступления могут происходить в различных местах, включая комедийные клубы , комедийные фестивали , бары, ночные клубы , колледжи или театры . [ Цитация необходима ] [ 1 ]

Комедия подстановки возникла в различных традициях популярных развлечений в конце 19-го века. К ним относятся водевиль , монологи пняного режима менестрелей, музеи центов , концертные салоны , фрик-шоу , варные шоу , медицины , американские бурлеск , английские мюзик-холлы , выступления цирковых клоунов , Чаутокуа и юмочники , такие как поставленные Марк Твен в своем туристическом шоу в 1866 году наши коллеги по дикарям на сэндвич -островах . [ 2 ] [ 3 ]

Чарльз Фаррар Браун (26 апреля 1834 г.-6 марта 1867 г.), более известный под его плюмом , Артемус Уорд, считается первым в Америке комик. Его персонаж, изображенный как неграмотный руб с «здравым смыслом янки», был публично изображен Брауном.

Первое задокументированное использование «Stand-Up» появилось на сцене в 1911 году, описывающее Нелли Перье, которая внедряет «Комиксы в честь и очаровательно». Тем не менее, это относилось к выступлению комедийных песен, а не в комедии в своей современной форме. [ 4 ]

Термин снова появился в колонке «Сплетни сплетни» The Yorkshire Evening Post 10 ноября 1917 года. В статье обсуждалась карьера комика Финлей Данн, заявив, что Данн был «тем, что он называет автономным комиком» во время Последняя часть 19 -го века. Однако этот термин мог быть использован ретроспективно. [ 5 ]

Билл Бэйли выступает в 2007 году

Стенд имеет несколько жанров и стилей с их форматами. Общие включают:

  • Альтернатива : предназначен для противодействия установленным фигурам основной комедии.
  • Анекдотическая комедия : рассказывание историй с использованием преувеличения и юмора. [ 6 ]
  • Персонаж : вымышленная персона, созданная исполнителем.
  • Deadpan : преднамеренное проявление эмоционального нейтралитета или отсутствие эмоций, обычно как форма комедийной доставки, чтобы контрастировать с нелепой или абсурдом предмета. Это также называется сухим юмором или юмором сухого вита .
  • Оскорбление : состоит в основном из оскорбительных оскорблений, обычно направленных на аудиторию или других исполнителей.
  • Мюзикл : юмористические песни или музыкальные пародии, иногда без текста.
  • Наблюдатель : разговор об абсурдах повседневной жизни. [ 7 ]
  • Сатира : насмешка людей, учреждений или идей через шутки. [ 8 ]
  • Актуальные : сформулированы по конкретной теме, связанной с текущими событиями или решением вопросов, которые являются важными или популярными в настоящее время.
  • Комедия слов : имеет тенденцию включать в себя использование тактики, таких как каламбур, двойные предприятия и рифмы, чтобы развлекать аудиторию. Таким образом, доставка, как правило, заполнена многими однострочными. [ 9 ]

Новичок, функция и хедлайнер

[ редактировать ]
Джоан Риверс выступает в 2009 году

В типичном шоу-шоу хост, Compere или Emcee «согревает» аудиторию и представляет других исполнителей. За этим следует новичок, функция, а затем хедлайнер. Хозяин также может выступать в качестве открытия для небольших шоу. [ 10 ] Проверенные комиксы, как правило, зарабатывают регулярные бронирования в клубах, которые являются частью сети и комедийных мест. Стенды работы могут выполнять наборы в двух или более заведения в один и тот же день. [ Цитация необходима ]

Открытый микрофон

[ редактировать ]

Клубы и небольшие места часто проводят мероприятия с открытым микрофоном ; Эти слоты могут быть забронированы заранее или оставлены для прогулок. Комики используют открытые микрофоны для работы над материалом или демонстрировать свои навыки, чтобы получить слот для открытия. [ 11 ] «Появления« Grvinger » - это шоу, которые требуют, чтобы любительские исполнители принесли указанное количество платящих гостей с ними, чтобы получить время на сцене. [ 12 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Помимо того, что фестивали часто также демонстрируют перспективные действия, фестивали также часто демонстрируют перспективные действия, а промоутеры и агенты, использующие фестивали, чтобы искать новые таланты. [ 13 ]

Телевизионные специальные предложения и альбомы

[ редактировать ]

Опытные комиксы с следующими могут создать телевизионный особый или комедийный альбом . Он может быть записан в туре или на шоу, рекламируемом и выполнено специально для этой цели. Телевизионное специальное предприятие, первоначально выпущенное по телевидению, видео по запросу или в кинотеатре, может быть переиздано в качестве альбома на аудио CD , LP Record или Audio Streaming . «Специальное место в полчаса», как правило, составляет от 20 до 35 минут во время выполнения, за исключением коммерческих перерывов , а «часовое специальное предложение» обычно составляет от 40 до 65 минут, исключая коммерческие перерывы. [ 14 ]

Комедийный набор

[ редактировать ]
Тиффани Хаддиш во время выступления 21 октября 2013 года на авиабазе Incirlik, Турция. Спонсируется вооруженными силами развлечения для военнослужащих за рубежом.
Тиффани Хаддиш выступает в 2013 году

Комедиаты, стоящие за отставкой, определяют свое мастерство посредством разработки рутины, которые они строят и совершенствуют шутками и взаимосвязанными «битами». Эти кусочки образуют переплетенный повествование, что приводит к «ближе», последней шутке, которая связывает темы шоу вместе с удовлетворительным выводом.

Большинство шуток-это сопоставление двух несоответствующих вещей и состоит из предпосылки, настройки и изюминки , часто добавляя поворот, топпер или слоган для усиленного или дополнительного смеха. Доставка опирается на использование интонации, перегиба, отношения и времени, а также других стилистических устройств, таких как правило трех , идиомы, архетипы или игра слов. [ 15 ] [ 16 ] Другая популярная структура шутки - это Paraprosdokian , удивительная изюминка, которая меняет контекст или значение установки. [ 17 ]

Чтобы ложно сформулировать свои истории как истинные или освободить себя от ответственности за нарушение социальных соглашений, комики могут использовать привилегию шута , которая имеет право обсуждать и издеваться над чем -либо свободно, не будучи наказанными. [ 18 ] [ 19 ] Социальные комментаторы упоминали о концепциях «удара» и «удара», пытаясь описать, кто должен быть «шуткой». комика Это приводит к предположению, что, по сравнению с собственной социально-политической идентичностью , комедия должна «ударить» на богатых и могущественных, не «ударяя» на тех, кто маргинализирован и менее удачлен. [ 20 ] [ 21 ] Многие комики критиковали культурную риторику в отношении «удара» и «удара», включая Колина Куинна , который назвал термины как продукт активизма и «не созданный юмористическими людьми». [ 22 ]

Шутка кража

[ редактировать ]

Присвоение и плагиат считаются «социальными преступлениями» большинством. Было несколько громких обвинений в краже шуток, некоторые из которых были окончательно заканчиваются судебными процессами за нарушение авторских прав. Обвиняемые иногда претендуют на криптотемнезию или параллельное мышление, [ 23 ] [ 24 ] Но трудно успешно подать в суд на кражу шуток, независимо от того, что из -за различия в идее и экспрессии . [ 25 ]

Деймон Вайанс выступает в 2007 году

По словам Анны Спагнолли, комедийные аудитории «Стенда» являются «совместными конструкторами ситуации» и «совместно для нее » . [ 26 ]

В комедии «Стенда» невысказанный контракт с аудиторией позволяет исследовать неожиданные, противоречивые или скандальные предметы. Прием шутки, встречаясь с смехом или неодобрением, зависит от понимания аудитории предпосылки и оценки изюминки. Опытный комикс может мгновенно реагировать на реакцию аудитории и использовать его для дальнейшего повествования.

Комедия, отличная от традиционного исполнительского искусства, представляет одинокого комика, непосредственно привлекающего аудиторию. Успех зависит от создания спонтанности, стимулирования близости и сдерживания хеклинга.

Часть привлекательности Stand Up заключается в оценке мастерства исполнителя, поскольку исследования показали, что многие люди находят идею стоять на сцене пугающей; Исследования по этому вопросу последовательно обнаружили, что страх перед публичными выступлениями более интенсивный, чем страх смерти . [ 27 ] [ 28 ]

Аудитория является неотъемлемой частью живой комедии, как в качестве фольги для комика, так и в качестве фактора для общего опыта. Использование консервированного смеха в телевизионной комедии показывает это, с шоу часто кажутся «сухими» или скучными без него. Шоу может быть снята перед живой аудиторией по той же причине. [ 29 ]

Бриджит Кристи выступает в 2016 году
Бить
Пауза специально для создания комиксов.
Кусочек
Раздел в комедийном шоу или рутине.
Бомбардировка
Не смеется.
Перезвонить
Ссылка на шутку ранее в съемочной площадке.
Жевать пейзаж
Быть чрезмерно театральным или «слишком старается», чтобы посмеяться, особенно когда терпит неудачу.
Комната Чи-Чи
Разоблажка ночного клуба или комедийного клуба с нишевыми выступлениями. [ 30 ]
Калькура
Когда аудитория приветствует или приветствует мнение, с которым они согласны, но это не достаточно смешно, чтобы они могли смеяться. Придумал Сет Мейерс . [ 31 ]
Корпорация или разрыв
Когда комик непреднамеренно смеется во время части шоу, в котором они должны сохранять прямое лицо .
Толпа работает
Не разговаривая с зрителями с помощью предварительно написанных битов, импровизации или обоих.
Взломать
Клише или неквалифицированный комикс.
Убийство и умирание
Когда стойку преуспевает, они убивают. Если они делают плохо, они умирают.
Ограбление
Вытягивая глупые лица, чтобы выявить дешевый смех, часто полагаясь на преувеличенные выражения и физические жесты. Этот комедийный метод направлен на создание развлечений посредством визуального абсурда и может быть использована исполнителями для улучшения комедийного воздействия их доставки.
Платеж
Член аудитории. В первую очередь британский термин. [ 32 ]
Комната
Пространство, где происходит производительность. Стенды могут «читать комнату», чтобы интерпретировать знаки аудитории или «работать в комнате», взаимодействуя с аудиторией напрямую.
Похлывая дорогу
Утверждая, что можно «запах дороги» на комике, предполагает, что они скомпрометировали свою оригинальность или потворствуют смеху во время гастролей.
Пятая пять
Пятиминутная рутина, которая хорошо отрепетирована и состоит из лучшего материала комика, который надежно смеется. Он часто используется для прослушиваний и является ступенькой для получения платного места. [ 33 ]
Разогревать
Чтобы согреть «холодную» аудиторию во время первого акта перед главным шоу. Часто используется при съемок телевизионных комедий перед студийной аудиторией.
Тренировка
Процесс, в котором новые шутки представлены и отполируются с течением времени.

Филлис Диллер держит мировой рекорд Гиннеса для большинства смеха в минуту, с 12. [ 34 ]

Тейлор Гудвин имеет мировой рекорд Гиннеса для большинства шуток, рассказанных за час с 550. [ 35 ]

Ли Эванс продал билеты на 7 миллионов фунтов стерлингов за свой тур 2011 года за один день, самую большую продажу в первый день британского комедийного тура. [ 36 ]

Рикки Жерве установил новый мировой рекорд Гиннеса для самого высокого уровня от одного выступления на выступлении со своим туром «Армагеддон». Выступление в Hollywood Bowl в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 6 мая 2023 года получила заметную сумму в 1 410 000 фунтов стерлингов (1790 206,50 долл. США). [ 37 ]

Питер Кей

[ редактировать ]

Британский комик Питер Кей в настоящее время владеет несколькими рекордами для своего шоу 2010-2011 годов , который не гастролирует ... теперь в туре на 112 Date UK & Ireland Arena Tour.

  • Самая длинная индивидуальная пробежка на Манчестерской арене выступает 20 ночей.
  • Первый в истории комик, который играет 15 распроданных ночей в O2, Лондон .
  • Единственный британский художник, который когда -либо играл 20 ночей подряд на арене.
  • Более 1,2 миллиона билетов, проданных на аренах по всей Великобритании и Ирландии, что делает его крупнейшим комедийным туром за все время.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Зоглин, Ричард. "Стендная комедия". Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 8 марта 2019 года.
  2. ^ Тафоя, Эдди (2009). Наследие Wisecrack: Stand Up Comedy как великая американская литературная форма . Universal-Publishers. С. 85–148. ISBN  9781599424958 .
  3. ^ Bloomquist, Дженнифер. «Наследие менестрели: афроамериканский английский и историческое строительство« черной »идентичности в развлечениях». Журнал афроамериканских исследований 19, нет. 4 (2015): 410–425.
  4. ^ Комедийные исследования , вып. 8, нет. 1, 106–109 [ Полная цитата необходима ]
  5. ^ Двойной, Оливер (9 апреля 2018 г.). «Происхождение термина« комедия подстановки » » . Комедийные исследования . 12 (2): 235–237. doi : 10.1080/2040610x.2018.1428427 . S2CID   195058528 - Via Taylor & Francis.
  6. ^ "Что такое анекдотическая комедия?" Полем 24 апреля 2023 года.
  7. ^ Квирк, Софи (2015). Зачем стоять: как комики манипулируют и влияют . Нью -Йорк: Bloomsbury Methuen Drama. п. 154. ISBN  978-1-4725-7893-8 Полем Обсервационная комедия работает, издеваясь над «нормальным» поведением, но, несмотря на это, это часто утверждает и способствует фиксированному представлению о том, что такое «нормальный».
  8. ^ Издательство Кембриджского университета. «Сатира | Определение в Кембриджском английском словаре» . Кембриджский английский словарь . Получено 6 февраля 2024 года .
  9. ^ «Разные стили комедии на стоянке» . 18 июля 2022 года.
  10. ^ Сейзер, Сьюзен (2011). «Об использовании непристойности в живой комедии». Антропологический квартал . 84 (1). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 215–216. doi : 10.1353/anq.2011.0001 . JSTOR   41237487 . S2CID   144137009 . На этой схеме показы, как правило, состоят из трех -четырех комиксов: хедлайнер, функции, открытие и/или ведущий (то есть мастер церемоний). Хедлайнер делает примерно час оригинального материала. Функциональный акт выполняет 25-30 минут. Новичка имеет десятиминутный слот, и ведущий вступает в шутку или два между Деяниями (если новичок также не действует как ведущий) ...
  11. ^ Освальт, Паттон (14 июня 2014 г.). «Закрытое письмо о себе о воровстве, шутках и изнасиловании» . Паттон Освальт . Архивировано с оригинала 2019-03-04 . Получено 3 февраля 2019 года . Открытые майки - это то, где, как комик [как Даниэль Тош и его противоречие], вам должно быть разрешено испортить.
  12. ^ Рот, Брайан (2013-05-22). «Шоу" Grovinger ": чего ожидать при строительстве вашей комедийной карьеры" . Нью -Йоркская комедия . Получено 2024-02-09 .
  13. ^ Фрэнсис-Уайт, Дебора; Шандур, Марша (2016). От микрофона: лучшие в мире комедийные комедии серьезно относятся к комедии . Джим Джеффрис. Нью -Йорк: Bloomsbury Publishing. п. 176. ISBN  978-1-4725-2638-0 Полем Отправляйтесь на фестивали, потому что именно здесь вас заметят средства массовой информации ... [и] измельчите [самостоятельно против] всех остальных.
  14. ^ «Топ-25 специальных предложений за все время» . IMDB . 12 августа 2018 года . Получено 2 ноября 2021 года .
  15. ^ Эдди Иззард (2011). Искусство стойки (телевидение). Великобритания: BBC: один. Эдди Иззард заявляет: «Это должно быть - обостренное, подтвердить, а затем вы убиваете его на третьем ... вы можете продолжать подтвердить, прежде чем повернуть.
  16. ^ Хелицер, Мел; Шац, Марк (2005). Секреты комедии: самая продаваемая книга о том, как думать смешно, писать смешно, поступить смешной и получать за это (2-е изд.). Цинциннати, штат Огайо: писательские книги. п. 63 . ISBN  978-1-58297-357-9 .
  17. ^ Лейтон, Х. Вернон (2020). «Теория юмора (сокращенная) и комические механизмы Джона Кеннеди Тул - Конфедерация Дунка ». В болоте, Лесли (ред.). Богословие и геометрия: эссе о Джона Кеннеди Туле - конфедерация дунка (политика, литература и кино) . Великобритания: Lexington Books (опубликовано 29 января 2020 года). С. 2–4. ISBN  978-1-4985-8547-7 Полем Получено 27 марта 2020 года . Полезно изучить знаменитого парапросдокияна: «У меня был замечательный вечер, но это не так».
  18. ^ «Средневековые шутки - и их параллели в современной Америке» . История сейчас . 13 января 2019 года . Получено 2022-02-18 .
  19. ^ Биллингтон, Сандра. « Социальная история дурака », The Harvester Press, 1984. ISBN 0-7108-0610-8
  20. ^ Квирк, Софи (2018). Политика британской комедии: новая альтернатива . Пальгрейв исследования в комедии. Лондон, Великобритания: Palgrave Macmillan. С. 23, 29. doi : 10.1007/978-3-030-01105-5 . ISBN  978-3-030-01104-8 Полем LCCN   2018956867 . Комедия левой «ударится» в установленных властях своего времени, будь то правительство, культурные или художественные. ... Шутка - это шутка, а не политический акт, и способность говорить то, что вам нравится в контексте шутки, считается священным.
  21. ^ Коэн, Саша (2014). «Краткая история комедии пунша» . Маска . Маскаг . Получено 6 февраля 2019 года . Джордж Карлин повторил это мнение, отметив, что «комедия традиционно выбрала людей у ​​власти». … «[Chappelle и Gervais] проделали смелую и подрывную работу по другим темам, таким как раса и религия, соответственно, но ударить по существу бессильной группе меньшинств - чистый взлом».
  22. ^ Шварц, Бен (2016). «Выбей себя:« ударить »в американской комедии» . Баффлер . 31 (31): 134–136. JSTOR   43958952 . Получено 2023-08-23 .
  23. ^ Восс, Эрик (4 ноября 2010 г.). "Есть ли когда -нибудь оправдание для кражи шуток?" Полем Стервятник: пожирающая культура . New York Media LLC . Получено 12 марта 2019 года .
  24. ^ Borns, Бетси (1987). Comic Lives: В мире американской комедии . Эбби Стейн. Саймон и Шустер. п. 242 ISBN  0-671-62620-5 Полем [T] Здесь также есть случаи простого совпадения и, часто в случае наблюдательного материала, параллельное мышление.
  25. ^ Бейли, Джонатан (27 сентября 2021 года). «Когда кража шутки становится серьезной» . Плагиат сегодня . Получено 4 ноября 2021 года .
  26. ^ Фабиола Скарпетта; Анна Спагнолли (2009). «Взаимодействующий контекст юмора в комедии на стоянке». Исследование языка и социального взаимодействия . 42 (3): 210–230. doi : 10.1080/08351810903089159 . S2CID   143552897 . [ диапазон страниц слишком широкий ]
  27. ^ «Страх публично говорится больше, чем смерть? Не бойтесь - аудитория видит только 20% ваших нервов» . Февраль 2022 года.
  28. ^ Берджесс, Кая. «Говорить на публике хуже, чем смерть для большинства» .
  29. ^ Локьир, Шарон; Майерс, Линн (ноябрь 2011). «Речь идет о том, чтобы ожидать неожиданного - живая комедия с точки зрения аудитории» (PDF) . Участие . 8 (2): 165–188-через онлайн-базу данных.
  30. ^ Уайльд, Ларри (2000) [1968]. "Шелли Берман". Великие комики говорят о комедии . Шелли Берман . Mechanicsburg, Пенсильвания: исполнительные книги. п. 86. ISBN  0-937539-51-1 Полем То, что он маленький, они называют это комнатой чи-чи-чи, или потому что они приносят определенные странные формы развлечений
  31. ^ Пандья, Хершал (10 января 2018 года). «Рост комедии" Clapter " . Стервятник . Получено 10 мая 2022 года .
  32. ^ Белло, Бенамин (6 сентября 2021 года). "Чья работа - иметь дело с агрессивными комедийными игроками?" Полем Кортл . Получено 10 мая 2022 года .
  33. ^ Розенфилд, Стивен (2018). Освоение стойки: полное руководство по становлению успешного комика . Чикаго, Иллинойс: Чикагская обзорная пресса. п. 195. ISBN  978-1-61373-692-0 Полем Если у вас есть 5-минутный набор «All» [материал], вам ничего не заплатят.
  34. ^ Кинг, Сьюзен (22 декабря 2006 г.). «Диллер все еще может упаковать изюминку» . Los Angeles Times . Получено 28 марта 2020 года . [Филлис Диллер] до сих пор держит книгу мировых рекордов Гиннеса за то, что он раздал 12 ударов в минуту.
  35. ^ «Большинство шуток сказали за час» . Guinness World Records . Архивировано с оригинала 27 июля 2015 года.
  36. ^ «Самая большая продажа в первом дне всех британских комедийных туров за всю историю» . Кортл . 17 октября 2010 года . Получено 4 ноября 2021 года .
  37. ^ Пиластро, Элеонора (4 сентября 2023 г.). «Армагеддон Рикки Жерве побивает комедийные рекорды» . Guinness World Records . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Получено 19 февраля 2024 года .
  38. ^ Спейси, Джон (5 сентября 2015 г.). «4 типа японской комедии» . Япония разговаривает . Получено 31 октября 2021 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc84fb5c099fe5506cc913a91f86e196__1726789380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/96/fc84fb5c099fe5506cc913a91f86e196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stand-up comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)