Церковь Святых Фаустинуса и Иовита , также известная как церковь Сан-Фаустино-Маджоре — церковь в Брешии, расположенная на одноименной улице Виа-Сан-Фаустино, на последнем участке на север. Это церковь-покровитель города Брешии и по этой причине самое важное религиозное сооружение в городе после соборов, Старого собора и Нового собора . [ 1 ]
Церковь, связанная с прилегающим монастырем, основанным в 9 веке епископом Рамперто, берет свое начало в здании, возможно, построенном в 8 веке, которое на протяжении веков претерпело многочисленные расширения и реконструкции, в частности вмешательство 17 века, которое предполагал радикальную реконструкцию конструкции и украшений.
С религиозной точки зрения здесь сохранились останки двух святых покровителей Брешии, святых Фаустинуса и Иовиты , а также святых Гонория и святого Антигия, что делает церковь ориентиром для благочестия города.
Вид на церковь со стороны замка Брешиа: обратите внимание на трехнефную планировку, высокий фасад 17 века и древнюю колокольню с разнообразной стратиграфией.
Церковь Санта-Мария-ин-Сильва, первоначальное ядро святилища, вероятно, была построена в VIII веке на том же месте, что и нынешнее здание, недалеко от ручья Гарса, в густонаселенном северо-центральном районе города-крепости. 9 мая 806 года перенесение мощей святых Фаустинуса и Иовита из базилики Сан-Фаустин-ад-Сангвинем (с 1956 года переименованной в церковь Сант-Анджела Меричи ). [ 2 ] в Санта-Марию-ин-Сильву, что приобрело большое значение на религиозной сцене города. Среди прочего, в момент, когда процессия остановилась возле Порта Бручиата (западный конец Виа Мусей, на углу площади Пьяцца делла Лоджия ), останки, как говорят, истекали кровью: герцог Наймон Баварский, присутствовавший в тот момент о чуде, как говорят, обратился в католицизм и таким образом подарил городу реликвию Животворящего Креста , которая с тех пор хранится в Старом соборе как главная часть сокровищницы Святого Креста. Кресты . На месте чуда также будет построена церковь Сан-Фаустино-ин-Рипозо. Однако причины, приведшие к этому переносу, безусловно, оказавшему сильное влияние на город, неизвестны. [ 3 ]
Однако к середине столетия физическое состояние церкви, казалось, было на грани худшего: в этом месте больше не проводились прилежные богослужения, а поклонение останкам двух мучеников пренебрегалось. [ 3 ] Рамперто, избранный епископом в 815 году и великий пропагандист культа святых-покровителей, в 841 году подписал пожертвования в пользу учреждения « cenobium monachorum ». [ 4 ] возле маленькой церкви, вероятно, укрепляя уже существующую религиозную общину. [ 3 ] Скорее всего, Рамперто не ограничился только этим, а спланировал настоящую оперативную программу: обеспечить соблюдение и лучшее управление завещаниями верующих, привести к лучшей сохранности реликвий и добиться примерного поведения, которое будет наложено на вновь основанном монастыре стимул населения к добрым делам. [ 3 ] Следовательно, вполне вероятно, что Ramperto предусматривал первоначальную реконструкцию церкви и колокольни. [ 3 ] [ 5 ] В 843 году это снова был Ramperto, который вмешался в церковь, где он заменил могильный ковчег святых с мраморным, в котором была оставлена свинцовая таблетка, несущая посвященную надпись. Работа Ramperto, по сути, оказалась важной: основав монастырь, зависевший вокруг культа реликвий двух мучеников, он заложил прочную основу для последующего роста монашеской сообщества. [ 6 ]
Монастырь, который теперь установил, казалось, провели почти триста лет, нетронутые до первой половины 12 -го века. Первые признаки неопределенности возникают точно в документах этих лет, когда в 1123 и 1133 [ 7 ] а затем от Папы Иннокентия II [ 8 ] подтверждение собственности и привилегий для своего монастыря. Запросы оказались вызваны ситуацией нестабильности, вызванной политическими и социальными потрясениями, вызванными главным образом проповедями Арнольда Брешианского против власти духовенства. [ 9 ] В этот период церковь была перестроена или реконструирована, вероятно, увеличена: освящение состоялось в 1142 году. [ 10 ] В настоящее время церковь представляет собой большое здание романских линий, с тремя нефами . также находится большой склеп, Под алтарем обогащенный несколькими алтарями , в том числе посвященным титулярным святым и святому Гонорию. Помещение, находившееся немного под землей, значительно возвышало пресвитерий над головой, настолько, что, чтобы добраться до него, пришлось подняться по лестнице.
Тем временем монастырь и его финансы начали медленно, но неуклонно падать. К 1314 году его положение стало катастрофическим: владения, хотя и обширные, плохо управлялись и после десятилетий пренебрежения и бесхозяйственности теперь находились в руках жадных арендаторов, приносящих небольшой доход или вообще не приносивших его вообще. [ 11 ] [ 12 ] Ситуация со временем достигла апогея: в 1341 году управление монастырем было передано в дар внешним игуменам. [ 13 ]
Ситуация оставалась неизменной в течение как минимум столетия. Единственным фактором, который должен был поддерживать интерес населения к судьбе монастыря, была, насколько следует из дошедших до нас документов, большая преданность святым покровителям, в честь которых была названа церковь. [ 14 ] В 1422 году именно городской муниципалитет обратился к Святому Престолу с просьбой передать монастырь под контроль братьев -меньших из -за неправомерного поведения похвальных аббатов, которые часто превращались в простых спекулянтов. Однако предложение не было реализовано. [ 15 ] Есть также несколько пожертвований и завещательных завещаний, зарегистрированных между второй половиной 14 века и началом 15 века. [ 16 ] Сообщество, казалось, провело невредимым первые два бурных десятилетия пятнадцатого века, когда Брешия перешла из рук Висконти в руки Пандольфо III Малатесты , а несколько лет спустя - во владения Венецианской республики . [ 17 ]
Вмешательство святых покровителей в защиту осажденной Брешии работы Николо Пиччинино, фреска Джандоменико Тьеполо в 1754-1755 годах. Фреска расположена в церкви, на левой стене алтаря , и изображает чудо, произошедшее в 1438 году.
В 1437 году военные действия между Венецией и Миланом возобновились и непосредственно затронули город: Висконти предприняли первую попытку отвоевать Брешию в 1438 году и отправили свои войска во главе с Никколо Пиччинино на осаду. Согласно хроникам того времени, осаждающие, которые к тому времени уже несколько месяцев находились за пределами города, уже собирались одержать верх, когда 13 декабря во время расширенной атаки на террасы Роверотто, на восточной стороне города, Навесная стена, на вершине стены появились сияющие фигуры двух святых, обратив армию Пиччинино в бегство и спасая Брешию от завоевания. Чудо, реальное или мнимое, в конечном итоге радикально изменило преданность города, сосредоточив ее на фигуре двух святых мучеников. Настоящая волна завещаний и пожертвований окутала церковь и монастырь, что вступило в период вновь обретенного процветания. [ 18 ]
В 1444 году управление монастырем перешло под контроль аббата Бернардо Марчелло, который, вдохновленный новой, очень сильной преданностью граждан, поддерживал активное административное поведение и способствовал важным реставрационным работам внутри склепа. [ 18 ] Судьба была к нему благосклонна, и, к уже пылкой преданности чуду 1438 года, внимание горожан к монастырю потрясло еще одно событие: 11 декабря 1455 года был поставлен могильный ковчег двух святых, изготовленный в его время Рамперто. склепа найден за главным алтарем . Гробница была открыта во время торжественной церемонии, и внутри были найдены и опознаны останки двух святых покровителей. [ 19 ] На его месте также была найдена надпись, оставленная Рамперто. [ 20 ] Молодой Тонино из Лумеццане взял на себя задачу отремонтировать сиденье ковчега, которое было установлено вместо главного алтаря склепа на вершине шести мраморных колонн. [ 19 ]
Монастырь, который теперь имел прочно укоренившееся значение, все еще находился в центре внимания, и у него не было постоянной общины, которая могла бы управлять им. Ситуация, к настоящему времени невыносимая и непрактичная после недавних событий, переключивших веру населения в церковь, [ 18 ] наконец нашел окончательное решение 24 марта 1490 г. [ 20 ] когда буллой Папы Иннокентия VIII , [ 21 ] монастырь был присоединен к Конгрегации святой Иустины Падуанской. Это был конец длительного периода упадка: месяц спустя монахи Бенедиктинского ордена полностью завладели объектами, немедленно начав крупную кампанию по восстановлению и модернизации с многочисленными вмешательствами для достижения лучшего использования комплекса. [ 22 ] Документ 1501 года. [ 23 ] упоминает, ссылаясь на строительство нового монастыря , « defundamentis cenobii San Faustini Maioris Brixiae », предполагая, что упомянутые «фундаменты монастыря» были не только фундаментами монастыря, но и началом более обширного проекта, истинного капитальный ремонт монастыря, [ 24 ] что фактически произойдет в последующие десятилетия. [ 25 ]
Однако грандиозный проект почти сразу же потерпел серьезную неудачу, вызванную трагическими событиями завоевания Миланом Брешии руками французов, которое закончилось кровавым разграблением в 1512 году. [ 26 ] Возобновлению строительства монастыря, скорее всего, не суждено было произойти в последующие годы, поскольку Венеция снова вернула себе город: однако с 1520 года работы шли интенсивно. [ 27 ] В 1532 году был установлен орган Джан Джакомо Антеньяти, а постройки монастыря, особенно клуатры и новое общежитие, были в основном завершены. [ 27 ] Однако во второй половине века Латтанцио Гамбара расписал фресками всю территорию пресвитерия: его работами восхищался несколько лет спустя, в 1566 году, Джорджио Вазари , посетивший Брешию. [ 28 ] [ 29 ] Тем временем мастер-строитель Джеронимо Тобанелло, который уже работал в других частях монастыря, позаботился о первых адаптациях архитектуры эпохи Возрождения внутри церкви, прикрепив на стенах нефов, вокруг часовен ритмическую последовательность мраморных лесен , все спроектировано Джованни Марией Пьянтавинья. [ 28 ] Первая часовня справа также была отремонтирована: был построен новый алтарь, повторно использованный части старого и посвященный святому Михаилу Архангелу . [ 28 ] Работа была принята во время визита святого Карла Борромео в октябре 1580 года. [ 30 ] который принял к сведению и лесенское украшение, и новую часовню и приказал проломить сохранившуюся до того времени неповрежденную северную стену церкви для создания трех новых зеркальных часовен. [ 31 ]
Таким образом, семнадцатый век начался в разгар этой пылкой восстановительной деятельности. Первые реконструкции, запланированные Пьянтавиньей, приказы о расширении св. Карла Борромео и успешно завершенные новые постройки монастыря, должно быть, вселили в монахов св. Фаустина вдохновение для настоящего радикального обновления интерьера церкви. также. Последний, должно быть, имел, по крайней мере для того времени, неприятный вид: конструкции стен все еще были сооружениями XIV века, а нефы были покрыты открытыми стропильными крышами . За несколько десятилетий до этого алтарь уже был отремонтирован, а стены церкви недавно были облицованы новыми декоративными лесенками. Первую часовню справа только что модернизировали, а северную стену предстояло полностью снести для строительства трех новых часовен. С другой стороны, склеп, вероятно, сохранил свой романский вид с наложенными на него реставрациями, сделанными в конце 15 века. Более того, из-за наличия последнего на этаж пресвитерия можно было попасть только по лестнице, что затрудняло сообщение с залом в период Контрреформация . [ 32 ]
Реконструкционные работы начались с алтаря, который в 1604 году опустили путем разрушения склепа, перенеся хранившиеся там реликвии. [ 33 ] Те из двух святых-покровителей все еще находились в мраморном ковчеге Рамперто, обогащенном небольшими колоннами, добавленными более века назад: на данный момент все это было просто собрано заново в новом пресвитерии. [ 32 ] Также мощи и алтарь св. Гонория были перенесены и собраны в заднем приделе правого придела. [ 34 ] Последний толчок к продолжению ремонта неожиданно дал муниципалитет Брешии, который 14 ноября 1609 года решил построить на государственные деньги новый могильный ковчег двух святых, по мнению советников, к тому времени непригодный и достойны большего внимания, чтобы поддерживать народную преданность. [ 32 ] Контракт со скульптором Джованни Антонио Карра был подписан в 1618 году, что, наконец, открыло путь к радикальной реконструкции церкви. [ 35 ]
Проект Антонио Комино по реконструкции интерьера церкви включал новаторское решение в Брешии: использование венецианского окна в качестве структурного элемента. Этот архитектурный прием, уже опробованный и внедренный в районе долины По Джулио Романо в первой половине прошлого века, еще не нашел практического применения в Брешии, за исключением декоративных деталей и фасадов. Решение не было предрешено, поскольку оно решало трудную проблему обеспечения широкого и беспрепятственного обзора внутри церковных зданий при сохранении трехнефной системы без необходимости прибегать к единственному залу. Следует, кроме того, отметить, что Комино в это же время занимался строительством нового собора, который недавно перешел под контроль Лоренцо Бинаго, который, в свою очередь, был знаком с венецианским окном, применяя его несколько лет. ранее в церкви Сант-Алессандро-ин-Зебедия в Милане. Таким образом, Бинаго, возможно, также был не чужд решению использования венецианского окна в Сан-Фаустино. [ 36 ] [ 37 ]
Задача спроектировать и провести полную реконструкцию интерьера была поручена Антонио Комино по контракту, подписанному 26 сентября 1620 года. [ 38 ] Однако есть некоторые предварительные сведения, до сих пор не до конца выясненные историографическими исследованиями. Конечно, экономическую основу для поддержки проекта обеспечило пожертвование аббата Фаустино Джоя, тогдашнего настоятеля монастыря, который 16 июня того же года подписал передачу на строительство всех доходов своей купеческой семьи. место новой церкви. [ 38 ] И наоборот, неизвестно, какая фигура, внутренняя или внешняя по отношению к монастырю, преследовала идею инициировать реконструкцию: нельзя исключить роль самого Карры, которому пришлось построить новый могильный ковчег святых. , вероятно, задавался вопросом, нашел ли бы памятник достойное пристанище в романско-готической церкви с ренессансными украшениями. [ 35 ] На самом деле, возможно, не было даже единой цифры, а было общее завещание, позднее конкретизированное аббатом Джойей, Антонио Комино и Каррой. В любом случае в последующие недели начались операции по расчистке: в частности, реликвий, хранившихся в алтаре Святого Антигио, украшений алтаря Святых Даров и всех полотен. [ 37 ] были удалены. Алтарь святого Гонория, собранный несколько лет назад, также был разобран. [ 39 ] 9 марта 1621 года был окончательно заложен фундамент новой церкви. [ 40 ]
Однако уже 20 марта работы были приостановлены. [ 37 ] [ 41 ] Возникли жаркие дебаты, в которых участвовали различные деятели внутри и за пределами монастыря: в документах проявляется большая путаница, множество точек зрения и разные версии дела. [ 37 ] В попытке восстановить факты, строительство было прервано в основном по двум причинам: чтобы убедиться в наличии финансирования со стороны аббата Джоя и проверить, прежде чем заходить слишком далеко в работах, статическую обоснованность проекта, поскольку были сомнения относительно правильность замысла Комино относительно размеров серлианских колонн, которые казались слишком низкими. [ 42 ] В связи с этим местные рабочие колебались по поводу венецианского окна: с таким конструктивным решением они столкнулись практически впервые. Проблему решили через несколько недель, поставив под колонны небольшой постамент, который поднял всю систему примерно на метр. [ 43 ]
В 1622 году ребристые своды нефов, и как только они были закончены, был построен большой свод нефа. были установлены [ 45 ] Кажется, все было закончено в начале 1623 года. [ 46 ] В том же году был установлен новый могильный ковчег работы Джованни Антонио Карра, занявший свое место в центре алтаря. [ 47 ] Спустя несколько месяцев тела двух святых наконец были перенесены туда во время торжественной церемонии. [ 48 ] Затем начали обсуждать награды: 5 сентября 1625 г. [ 49 ] был подписан контракт с художниками Антонио Гандино и его сыном Бернардино, которые два месяца спустя приступили к написанию работы на большом панно в нефе. [ 46 ] Точно так же в 1626 году художник Томмазо Сандрино начал расписывать остальные обложки, начиная с последнего свода правого нефа: все работы были закончены к 1629 году. [ 46 ] В 1630 году произошла трагическая « манцонская чума », которая значительно замедлила работы как минимум на десятилетие. [ 46 ] В документах строительные работы внутри церкви снова упоминаются только в 1639 году, когда было заказано новое украшение алтаря Святого Причастия по проекту Агостино Аванцо и выполненное сыновьями Джованни Антонио Карры: Джованни и Карло. Дело довольно сильно затянулось, и алтарь удалось закончить только в конце века. [ 46 ] В 1643 году начались работы по восстановлению часовни Св. Гонория во главе правого нефа при финансовой поддержке могущественной семьи Калини, которая приобрела могильную площадку перед ней с обязательством обновить обстановку часовни. и архитектура. [ 50 ] Антонио Комино снова взялся за дело, но это была его последняя работа: в следующем году архитектор умер. [ 51 ] С другой стороны, строительство алтаря Св. Бенедикта, третьего слева, работы Джованни Карра. [ 46 ] началось в 1649 году. В конце века руками Санто Калегари Старшего был поставлен на место и алтарь Рождества: когда работа была завершена, на горизонте появилось полотно Латтанцио Гамбары , выполненное почти на полтора века раньше. , был установлен внутри него. [ 52 ]
Церковь на гравюре Франческо Баттальоли 1750 года. Колокольню можно увидеть в ее первоначальном виде, ораторию Св. Иакова, лишенную неоклассического фасада, еще не открытый ручей Гарза и старую Дисциплину, расположенную поверх последней, снесенную в 1927 году. Вид следует считать увеличенным: Просвет между церковью и Дисциплиной перед молельней был на самом деле уже.
С большим успехом закончив внутреннюю часть церкви, остался только внешний вид: фасад, скорее всего, все еще оставался оригинальным романско-готическим. [ 53 ] Строительство новой, достойной оболочки для недавно перестроенного интерьера было субсидировано значительным завещательным завещанием дворянина Орацио Фенароли. [ 53 ] Проект и строительная площадка были поручены Джузеппе Кантоне, [ 53 ] известный местный скульптор и каменщик, уже работавший над интерьером церкви для алтаря Святых Даров. [ 54 ] первые камни боттичинского мрамора . Работы над фасадом начались 22 декабря 1699 года, когда для установки основания были использованы [ 54 ] Между 1701 и 1704 годами оказывается помещено все остальное, включая горельеф портала, вырезанный Санто Калегари Старшим. [ 55 ] [ 56 ] Однако окончательное завершение произошло только в 1711 году, дата, выгравированная на верхнем фронтоне. [ 57 ]
Тем временем интерьер церкви обогатился: алтарь Санта-Мария-ин-Сильва был построен взамен предыдущего деревянного алтаря, увеличив глубину часовни, чтобы иметь больше места, и завершили работы в 1726 году. [ 58 ] Между тем, в 1735 году два больших деревянных алтаря были перестроены и установлены с добавлением расписных картушей , которые уже украшали предыдущие алтари. Однако причина восстановления неизвестна. [ 59 ] Церкви, которая к этому моменту уже была по-настоящему завершена, через несколько лет предстояло познать великую трагедию.
В ночь на 2 декабря 1743 года в алтаре церкви произошел сильный пожар: пожар был потушен, не успев привести к обрушению всего сооружения, но в результате катастрофы пострадал орган Антеньяти, все полотна семнадцатого века. Украшавшие стены, деревянные партеры алтаря и, прежде всего, большой цикл фресок Латтанцио Гамбары были утеряны. Ковчег титулованных святых также получил незначительные повреждения сзади, где сильный жар расплавил битум, который приваривал вставки к основной конструкции, что привело к их отделению. На фоне недовольства монахов и населения только что законченные работы, видимо, пришлось начинать заново: кладку заново собирали, а сгоревшую крышу перестраивали. Джованни Баттиста Карбони спроектировал и вырезал новые деревянные хоры. Также был изготовлен и установлен новый орган и его деревянный алтарь. Гробный ковчег был восстановлен, а свод и стены обрели новое украшение работы Джандоменико Тьеполо . Хор же перекрасил Джироламо Менгоцци . Все работы занимали церковь еще около двадцати лет. [ 59 ]
В 1797 году, после распада Венецианской республики , Брешия перешла под контроль Брешийской республики , созданной местными якобинцами после восстания. Подавление религиозных орденов в полной мере коснулось и монастыря Сан-Фаустино, который после почти тысячи лет существования перешёл в государственную собственность и стал военной казармой. Однако церковь была передана на попечение францисканцев , оставаясь открытой и исполняющей обязанности. Приходская жизнь, вероятно, была спасена только благодаря этому: в 1808 году епископ Габрио Мария Нава назначил наместником святого Фаустино дона Фаустино Россини, который добился выделения части монастыря для размещения духовенства и санитаров. В 1811 году дон Фаустино снова попросил разрешения поднять колокольню, которая была построена в 11 веке и теперь была низкой и приземистой по сравнению с новой церковью. Просьба была удовлетворена, но впоследствии не была реализована, вероятно, по экономическим причинам. [ 60 ]
В 1819 году, когда умер Дон Фаустино, главой прихода стал молодой Джованни Баттиста Лурани Чернуски, которому принадлежит настоящее возрождение религиозной общины Святого Фаустино. За время своего пасторства, продолжавшегося целых шестьдесят пять лет, он осуществил на практике несколько работ по содержанию и украшению церкви. Весьма важным событием стало торжественное шествие, организованное к юбилею 1826 года, когда в церковь была принесена реликвия Святого Креста, хранившаяся в монастыре Санта-Джулия до ее подавления, а затем перешедшая в сокровищницу собора. Лурани, сопровождаемый народным энтузиазмом, сам попросил о хранении его, для чего предложил построить в церкви новый большой алтарь. Просьба была удовлетворена, и уже в 1828 году новый аппарат был установлен на месте алтаря св. Михаила, первого справа. Лурани умер в 1884 году, и в его память приход установил памятный памятник по проекту Антонио Тальяферри, установленный в последнем межколонна правой колоннады. [ 61 ]
В 1831 году плотником Джованни Гоццоли был построен деревянный компас бокового входа, украшенный резьбой и цветочными мотивами. Затем артефакт был дополнен желтым монохромным люнетом работы Джузеппе Теозы, изображающим Иисуса, выгоняющего торговцев из храма. [ 62 ]
Улица Сан-Фаустино на открытке 1920-х годов. Хорошо видна еще не возведенная колокольня и сторона церкви, затененная позднее снесенными постройками.
Монастырский комплекс пережил две мировые войны решительно невредимым. Единственным крупным вмешательством, зафиксированным между двумя конфликтами, был снос в 1927 году старой Дисциплины, здания, расположенного к югу от церкви, чтобы расширить улицу и освободить место для трамвайной линии. [ 63 ] Это привело к значительному расширению улицы Виа Сан-Фаустино на боковой стороне церкви, которая впервые появляется спереди. В 1937 году, напротив, к пятисотлетию чуда 1438 года был осуществлен желанный более века навес колокольни, создав новую звонницу с собственными проемами, над старой тот, который продолжает выполнять декоративную функцию. [ 64 ]
После окончания Второй мировой войны работы в храме возобновились в 1949 году: задний придел правого придела, до этого часовня св. Гонория, был переоборудован и превращен в баптистерий : алтарь и обстановка были разобраны и перенесены в мощи святого были перенесены в зеркальную часовню левого придела, а единственная имевшаяся картина, полотно Антонио Гандино, была сохранена и вновь повешена на стене церкви. новая часовня. [ 65 ] Наконец, в 1952 году была установлена новая купель работы скульптора Клаудио Ботта. [ 66 ]
В 1957 году под церковной ризницей были проведены крупные археологические раскопки : [ 67 ] была обнаружена вся стена северного фланга романской церкви, а вместе с ней и апсида склепа , снесенного в 1601 году: фрагмент стены высотой около метра все еще был украшен фресками пятнадцатого века по заказу аббата Бернардо Марчелло. . [ 67 ] Однако ниже появилось более раннее украшение - вотивные панели с фигурами святых. [ 68 ] В фундаменте также была найдена древнеримская погребальная стела , на которой вырезаны четыре фигуры в ряд, трое мужчин и женщина, увенчанные треугольным фронтоном. Работу расчленили и передали в музей Санта-Джулия. [ 68 ] Была также найдена еще одна повторно использованная римская стела, состоящая только из надписи. [ 69 ] Обе находки датированы первым веком. [ 68 ] [ 69 ]
В 1983 году был составлен первый технический отчет о возможности преобразования монастыря, освобожденного теперь от военных казарм, в штаб-квартиру Университета Брешии . [ 70 ] Проект был начат немедленно и привел к полной реставрации структур, которая завершится в 1997 году созданием административных и управленческих помещений университета. [ 71 ] Процесс реставрации, помимо прочего, стал возможностью составить правильную и полную историю монастыря и его церкви. [ 71 ] В период с 1998 по 1999 год фрески алтаря и хора прошли тщательную реставрацию. [ 72 ]
В сентябре 2010 года была завершена масштабная реставрация церковного зала, фресок и убранства: были очищены все алтари, а также все колонны и каменные пилястры. В операции также были задействованы фрески Томмазо Сандрино, которые были полностью отреставрированы. Параллельно велись реставрации различных полотен и богослужебной обстановки в храме. [ 73 ]
В конце 2010 года по инициативе прихода, муниципалитета Брешии, провинции и Торгово-промышленной палаты , Братства Святых Фаустино и Джовиты, светского объединения, прекратившего свое существование после 1923 года, [ 74 ] был воссоздан с целью поддержки религиозных инициатив, связанных с культом двух мучеников, и восстановления духовного измерения престольного праздника. [ 74 ] [ 75 ] Одним из первых и наиболее важных проектов, конкретизированных братством, было восстановление « Ab omni Malo », очень старой традиционной церемонии, зародившейся в 10 веке и отмененной в 1798 году Брешийской республикой : [ 74 ] ежегодно, в связи с праздником святых покровителей, назначенным на 15 февраля, городская администрация просила защиты города в руках святых покровителей, предлагая монахам воск для свечей. В ответ аббат подарил мэру кардинальскую шляпу — символ, скрепляющий договор. [ 74 ] Обмен между муниципалитетом и церковью был вдохновлен правовым институтом launegildo , предусмотренным в законах Ломбардии , согласно которому договор, подписанный сторонами, был установлен для утверждения. [ 75 ] Традиция была возрождена 6 февраля 2011 года, когда мэр Адриано Пароли и некоторые представители муниципального совета вручили приходскому священнику пергамент с просьбой о защите во время церемонии. [ 74 ] 12 февраля длинная процессия сопровождала приходского священника к Палаццо делла Лоджия , перед которым он вручил мэру красный галеро . [ 76 ] Мероприятие, по обещанию мэра, будет повторяться каждый административный срок. [ 75 ]
Архитектурная структура церкви полностью датируется первой половиной 17 века, когда здание было основательно перестроено. То же самое касается алтаря и хора , которые действительно сгорели в 1743 году, но не разрушились: следовательно, только картины и некоторые декоративные детали являются более поздними, а само сооружение все еще остается оригинальным.
Церковь, колокольня и бывший баптистерий, общий вид
Снаружи церковь видна с общественной улицы только с фасада и южной стороны, последняя из которых была освобождена от существовавших ранее построек в 1927 году и поэтому заметна по всей своей длине. Наличие промежуточной скатной крыши подчеркивает трехнефную внутреннюю планировку, а стены открываются большими окнами- люнетами . Рядом с апсидой , на расширении перед церковью, находится бывшая молельня Св. Иакова, когда-то баптистерий церкви, с низким фасадом в неоклассическом стиле. Колокольня также хорошо видна из расширения, продолжая при этом фасад, ориентированный параллельно улице.
Фасад Джузеппе Кантоне церкви Святых Фаустинуса и Йовиты в Брешии. В нишах статуи святого Антигия слева и святого Гонория справа из школы Калегари.
Фасад церкви Святых Фаустинуса и Иовиты в Брешии - Мученичество Святых Фаустинуса и Иовиты работы Санто Калегари Старшего, мраморный горельеф с железными вставками, помнящийся как один из величайших шедевров скульптуры Брешианского барокко.
Четыре лесены расположены не на одинаковом расстоянии, но центральная межколонна шире, чтобы вместить входной портал в церковь. Две отдельно стоящие тосканские колонны, опирающиеся на высокий постамент, обрамляют проем, а верхний антаблемент покрыт богатым декором из растительных мотивов. За этим следует низкий арочный фронтон, сразу же сломанный, чтобы можно было поднять богатый гребень , украшенный путти , волютами и цветочными мотивами. На центральной панели изображено «Мученичество святых Фаустино и Джовиты» работы Санто Калегари Старшего, мраморный горельеф с железными вставками, который обычно вспоминают как один из величайших шедевров скульптуры брешийского барокко . [ 56 ] Большой эффект в сцене имеет полностью рельефная фигура палача, чей обнаженный железный меч даже выступает за пределы кадра. С другой стороны, в пространстве между двумя лесенами со стороны портала расположены статуи двух титулованных святых, опять же работы Санто Калегари, [ 56 ] размещаются в нишах . С другой стороны, внутри верхнего фронтона помещен богатый картуш в стиле барокко , один из произведений, изготовленных лично Джузеппе Кантоне. [ 57 ]
Далее следует второй уровень фасада, который накладывается на первый посредством единого постамента. Ниже нависающей части возвышается основной корпус второго уровня, украшенный четырьмя лесенами ионического ордера, увенчанными антаблементом и невысоким арочным фронтоном, завершающим фасад. Опять же, четыре пилястры расположены не на равном расстоянии, а центральное, более широкое пространство занято большим окном, украшенным богатым киматием , а в двух боковых пространствах расположены две другие ниши, содержащие статуи Св. Антигия слева и Св. Гонория. справа. Обе работы приписываются мастерской Калегари. [ 56 ] Два уровня фасада соединены двумя сильно уплощенными и заниженными боковыми волютами — изобретением Кантона. [ 56 ] Большой верхний фронтон увенчан пятью башенками с архитектурными и растительными мотивами, среди которых центральная, самая высокая, заключена железным крестом.
Колокольня церкви, хорошо видная снаружи, является практически единственной частью церкви, которая не была тронута во время восстановительных работ, проводившихся в семнадцатом веке. Даже после пожара 1743 года строение осталось целым. [ 77 ] Лишь в 1937 году, по случаю пятисотлетия чуда 1438 года, башню модифицировали посредством виража, которого желали уже более века и который также предполагал пересмотр проемов.
Колокольня церкви Святых Фаустинуса и Иовита, построенная в девятом веке, является старейшей в городе. [ 77 ] К этой фазе относится весь первый слой, сложенный блоками медоло — местного беловатого камня. С другой стороны, старая кирпичная колокольня наверху относится к ранней реставрации в 12 веке. [ 77 ] и имеет два двуфора на коротких сторонах, обращенных на восток и запад, и два трифора на длинных сторонах, обращенных на север и юг. Колокольня, по сути, имеет прямоугольный план. Однако оригинальными являются только две бифоры: при проведении в 1937 году навеса бифоры на длинных сторонах были восстановлены и преобразованы в трифоры, чтобы сделать профиль колокольни более гармоничным. [ 64 ] Таким образом, из двух разделительных стоек только один является оригинальным, а другой был специально реконструирован.
За древней колокольней возвышается нынешняя, построенная в виде древней стены из различных расположенных блоков камня и кирпича. На венчании на коротких сторонах снова открываются два двуфора, а вместо них - два четвероногих на длинных . Проемы вырезаны непосредственно в каменной кладке, без срединных разделительных стоек. Башню покрывает крыша с очень небольшим выступом, на вершине которой находится копия петуха Рамперто . На колокольне находятся 9 колоколов в D3 (D4, C#4, C4, B3, A3, G3, F#3, E3 и D3), а также колокол звонка в D4; C4 используется в концерте с пятью колоколами в G3.
Интерьер церкви удивительно высокий и широкий, чему способствует визуальный эффект двух серлийских колоннад, которые значительно расширяют пространство. Здание имеет трехнефный план без трансепта , центральный шире и выше, а боковые приделы меньше по размеру. В задней части нефа на несколько ступенек возвышается алтарь , завершающийся главным алтарем , за которым следует хор , который переходит в плоскую апсиду . По периметру стен нефов размещено всего пять алтарей: три слева и только два справа, поскольку центральное пространство для идеального третьего алтаря занимает дополнительный вход в церковь. Наконец, в конце концов двух нефов открываются еще две часовни.
На фасадах, как уже упоминалось, церковь ярко выражена в использовании серлианского мотива двух разделительных колоннад, состоящих из отдельно стоящих колонн тосканского ордера . Колонны не опираются непосредственно на тротуар, между ними помещен дадо , вставленный дизайнером Антонио Комино в ответ на колебания местных рабочих, опасавшихся устанавливать слишком низкие и статически опасные колонны. Колонны, по шесть с каждой стороны, последовательно выступают на боковые стены лесенами . Более того, лесенки на стенах боковых нефов, соответствующие этой композиции, возникли примерно на пятьдесят лет раньше колоннады, поскольку они уже были спроектированы и изготовлены Джованни Марией Пьянтавинья в конце шестнадцатого века и позже повторно использованы для этой цели.
Над колоннадой расположен антаблемент, украшенный метопами и триглифами , который служит опорой для большого центрального свода. Это особая версия цилиндрического свода , то есть цилиндрического свода, который с обоих концов становится монастырским сводом , закрываясь сам по себе, избегая присутствия плоских головок. С другой стороны, два нефа покрыты рядом легких ребристых сводов . С другой стороны, алтарь и апсида перекрыты двумя последовательными ребристыми сводами.
В церкви Святых Фаустинуса и Иовиты хранятся многочисленные живописные и скульптурные произведения, являющиеся замечательным свидетельством брешийского искусства начала 17 века в области декора, живописи и скульптуры, которое достигает особенно высокого уровня качества в некоторых произведениях, таких как могильный ковчег. двух титулованных святых, алтари Св. Бенедикта и Рождества, алтари и исповедальни. Затем к этим работам присоединяются фрески Сандрино и работы Тьеполо, последняя из 18 века. С другой стороны, практически отсутствуют художественные свидетельства более ранних периодов, например, готического искусства или романского искусства , которые полностью исчезли из художественной сокровищницы Сан-Фаустино.
Фреска центрального свода — работа Томмазо Сандрино. С другой стороны, центральная панель — работа Антонио и Бернардино Гандино. Контрфасад
Все потолки зала, как центральный, так и боковые своды, полностью расписаны фресками иллюзионистской архитектуры Томмазо Сандрино . [ 78 ] дополнена сценами других авторов. Обширная фреска нефа состоит из непрерывной балюстрады , поддерживаемой кронштейнами , на которых покоятся могучие Соломоновы колонны, поддерживающие подвесной потолок, в идеале выше и глубже настоящего. Основная балюстрада не является линейной, а следует непрерывному подъему и спуску по искусственным лестницам, которые обходят открытые окна люнета у основания свода. Наконец, все в значительной степени украшено различными украшениями и архитектурными мотивами. Работа Антонио Гандино и его сына Бернардино представляет собой большое центральное панно, изображающее Славу замученных святых Фаустинуса и Иовита . Фреска изображает двух святых, возносящихся на небеса в присутствии Троицы среди буйства ангелов-музыкантов. Два возносящихся святых носят прозрачные, развевающиеся белые одежды и палантины в манере священника Фаустина и диакона Иовиты, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого согласно данным традиции. [ 78 ]
Напротив, работа Камилло Рамы представляет собой четыре большие серые монохромные панели, размещенные на стене нефа над двумя колоннами серлианской колоннады. На них изображены эпизоды легендарного путешествия святых Фаустинуса и Иовита : на панно с надписью « Бриксии » показаны они, утешенные Иисусом во время заключения, спасенные ангелами, на панелях с надписью « Медиолани » и « Неаполи » и спасенные из звери Колизея в том, что с надписью « Romae ». [ 79 ]
Как уже упоминалось, потолки боковых нефов, последовательно покрытые крестовыми сводами, также расписаны фресками Томмазо Сандрино, который организовал выверенные архитектурные пространства, куда можно было вставить повествовательные панели работы Камилло Рамы и Антонио Гандино. [ 80 ] В правом приделе помещены, начиная с контрфасада, Ангелы во Славе с кадильницами, Мученичество у мольберта святых покровителей и группа Ангелов-музыкантов . Левый неф в той же последовательности украшен Успением Богородицы , вероятно, работы Оттавио Вивиани , Вознесением Иисуса и Святым Бенедиктом во Славе . [ 81 ]
Работа Оттавио Амигони - две большие фигуры Св. Григория Великого и Св. Гонория, написанные фресками на стене контрфасада по обе стороны от главного входа. [ 81 ]
Тьеполо Фреска изображает апофеоз святых Фаустинуса, Иовиты, Бенедикта и Схоластики : четыре святых расположены вдоль общей линии, которая снизу постепенно поднимается вверх после небольшого изгиба в последней части, а затем достигает кульминации возле неба, изображенного на фреске Тьеполо. центр посредством перспективного прорыва. Первым идет святой Фаустин, за ним следует святая Иовита , титуляры церкви и покровители города. Третья фигура — Святой Бенедикт , а Святая Схоластика замыкает последовательность . Каждого святого ведет на небо клубок ангелов, облаков и знамен, отчетливо видимый вокруг святого Фаустина, более слабый по мере восхождения, в то время как другие небесные фигуры летают, разбросанные по сцене.
Фигура, вместо того, чтобы разрешиться в псевдоперспективном прорыве прикрывающего парусного свода, где помещено небо, ускользает благодаря стройному решению, где облака неба, над которыми парят ангелы, «закрывают» искусным иллюзия перспективы — большая площадь окружающей искусственной архитектуры, то есть кессонные внутренние арки, поддерживающие свод, часть антаблемента и киматии, образующие периметр центрального перспективного прорыва, а также один статуй на подвесках . [ 82 ] четыре отца Латинской церкви Центральную сцену окружают именно эти частично покрытые украшения и четыре искусственные статуи, в которых в монохромном изображении : Св. Григорий Великий , Св. Августин , Св. Амвросий и Св. Иероним. . Фигура последнего покрыта «облаком», спускающимся из центра свода и узнаваемым только по льву, символу святого, которого можно увидеть у подножия воображаемого постамента.
Работа Джандоменико Тьеполо, помимо свода пресвитерия, также включает в себя две стены по периметру внизу, где художник размещает две большие фрески, сосредоточенные на основных сценах культа главных святых: Мученичества святых Фаустинуса и Иовиты и Вмешательства . святых покровителей в защиту Брешии, осажденной Николо Пиччинино . Первый точно изображает момент, когда два святых были замучены недалеко от городских стен; последний изображает появление двух святых на террасах Роверотто во время осады 1438 года, в результате которой миланская армия под предводительством Никколо Пиччинино обратилась в бегство.
Фрески на стенах и потолке хора — работа Джироламо Мингоцци . [ 82 ] скорее всего, они были созданы в те же годы, когда Тьеполо работал над прилегающими стенами, то есть между 1754 и 1755 годами. Гипотеза вытекает из того факта, что искусственный кессонный потолок, покрытый облаками Тьеполо, является его работой, поэтому вполне вероятно, что обе фрески были сделаны одновременно. Другие картины Мингоцци — это искусственный купол , поддерживаемый колоннами, нарисованными на апсидальном ребристом своде, четыре медальона с символами евангелистов на искусственных подвесках и украшение двух боковых стен, где художник размещает искусственные трибуны, оборудованные перила и полуоткрытые двери, из которых выглядывают какие-то фигуры. Есть также облака трехмерной консистенции, наделенные собственными тенями и порхающими ангелами, которые окружают различные элементы и выходят из рам, что является явной отсылкой к великим иллюзорным декорациям Тьеполо, открывающимся на расстоянии нескольких метров. Работа Колонны также связана с украшением стен под алтарями, где он расписывал реалистичные ниши с искусственным мрамором. картуши с фигурами святого Бенедикта слева и святой Схоластики справа, сопровождаемые по бокам геометрическими и цветочными мотивами. [ 82 ]
В церкви, как уже говорилось выше, шесть приделов: пять в приделах, шестой — в приделе левого придела. Зеркальная часовня во главе правого нефа, напротив, служит баптистерием. Среди алтарей два (Св. Бенедикта и Распятие) датируются первой половиной XVII века и, следовательно, относятся к месту основной реконструкции церкви, два (Рождества и Святого Причастия) — второй половины века, один (Святая Мария в Сильве) восемнадцатого века и последний (Святой Крест) девятнадцатого века.
Алтарь Святого Креста Алтарь Рождества Христова Алтарь Святого Бенедикта Алтарь Санта-Мария-ин-Сильва
Алтарь Святого Креста
Он был построен в 1828 году, заменив предыдущий, для размещения реликвии Животворящего Креста, переданной приходу в 1826 году. Автор неизвестен, а приписывание Родольфо Вантини не подтверждается архивными источниками, хотя вполне вероятно, что на столь важную роль алтаря был призван ведущий брешийский архитектор того времени. Алтарь построен по линиям явно неоклассического искусства , а изящество композиции, уже примечательное чередованием розоватой брекчии и белого мрамора, усиливается многочисленными позолоченными вставками, дополняющими высокую изысканность цветов. Центр алтаря занимает ниша, где под решеткой хранится большой реликварий в форме распятия с реликвией. [ 83 ]
Последний не является оригиналом, а был изготовлен с нуля для алтаря: оригинальный реликварий конца XV века хранится в церковной сокровищнице. С другой стороны, венчает алтарь скульптурная группа Гаэтано Маттео Монти с двумя коленопреклоненными боковыми ангелами и воскресшим Христом в центре, характеризующаяся сильной неоклассической академической строгостью. [ 84 ]
Алтарь Рождества Христова
Алтарь представляет собой большой сценографический аппарат в стиле барокко, полностью отданный руке Санто Калегари Старшего. Композиция динамична и элегантна как по архитектурным решениям, так и по обилию полихромного мрамора. служит Антепендиумом погребальная урна святого Антигия, с выгравированным посвящением «Св. Антигий/Еп.», закрытая решеткой. [ 85 ] С другой стороны, алтарный образ — это большое « Рождество Иисуса» Латтанцио Гамбары , которое обычно считается одним из его шедевров. [ 86 ] [ 87 ]
Баптистерий
Часовня во главе правого нефа — это баптистерий церкви , полученный в результате реконструкции бывшей часовни, посвященной святому Гонорию в 1949 году. В центре находится купель , выполненная в 1952 году скульптором Клаудио Ботта. Это цилиндрический бассейн, окаймленный сплошным горельефным фризом , в центре которого изображена фигура Христа, восстающего из гроба, камень которого поднимают четыре ангела. [ 88 ]
Три боковые стены планировалось покрыть фресками, которые в конечном итоге так и не были реализованы. [ 89 ] На левой стене находится картина Амедео Бокки, изображающая «Крещение Иисуса на Иордане» , а на задней стене висит алтарный образ оригинального алтаря, разобранного в 1949 году, работа Бернардино Гандино, сделанная после 1646 года, изображающая Святого Гонория в облаках . в окружении ангелов в присутствии членов семьи Калини , которые финансово поддержали восстановление часовни в семнадцатом веке. [ 39 ] Перед часовней до сих пор стоит напольная мемориальная доска кардинала Людовико Калини , главного финансиста реконструкции. В капелле после 1601 года и около двух десятилетий оставался также триптих Святого Гонория, который в 1990-е годы был передан в музей Санта-Джулия. [ 39 ]
Часовня Распятия Часовня Распятия.
Часовня во главе левого нефа, посвященная распятию Иисуса , приобретает черты, видимые сегодня во время реконструкции семнадцатого века, и с тех пор практически не изменилась. [ 90 ] В довольно простом и сдержанном алтаре находится деревянное распятие XVII века весьма посредственной конструкции. [ 91 ] С другой стороны, дополнением девятнадцатого века является мозаичный фон из золотой плитки с фигурами святого Роха и святого Антония Падуанского . Алтарь внизу представляет собой погребальную урну с мощами неопознанных мучеников из различных алтарей, занимавших древнюю церковь. Над менсой , напротив, находится урна с останками святого Гонория, перенесенная туда в 1949 году из противоположной часовни, переоборудованной в баптистерий. Наконец, в часовне хранятся еще две реликвии, взятые из останков святых покровителей Фаустинуса и Иовиты и помещенные в урну Святых покровителей, тщательно продуманный реликварий, специально изготовленный в 1925 году и помещенный в углубленное отделение в правой стене часовни. часовня. Ежегодно 15 февраля, в праздник двух святых, мощевик выносят и ставят в центре нефа. [ 91 ]
Стены часовни украшены многочисленными фресками с сюжетными сценами, связанными с жизнью Иисуса. Авторами снова будут Томмазо Сандрино для искусственных архитектурных рам и Антонио Гандино и Камилло Рама для изображенных сцен. [ 90 ] Однако все картины были отреставрированы и завершены Витторио Трайнини и его сыном Джузеппе в период с 1923 по 1930 год. [ 90 ] Алтарь часовни находится в центре необычной народной традиции: поскольку череп святого Гонория имеет вертикальный перелом, традиционно считается, что его преданность приносит облегчение при головных болях. Поэтому принято, особенно в дни праздников святых покровителей, верующие молятся у алтаря, просунув голову в одну из двух ниш по бокам алтаря, по-видимому, всегда использующихся для этой цели. [ 92 ]
Алтарь Святого Бенедикта
Аппарат был построен в 1649 году с целью иметь возможность перенести в него реликвию руки святого, привезенную в Брешию столетиями ранее из аббатства Монтекассино . На самом деле реликвия так и не была перенесена в алтарь из-за смерти в следующем году аббата Орацио Барбизони, главного инициатора этой инициативы. Таким образом, алтарь предназначен для хранения реликвий других бенедиктинских святых, в том числе челюстной кости святого Плацида . Очень живописный алтарь является работой скульптора Джованни Карра, сына Джованни Антонио Карра. Элегантная цветовая гамма алтаря целиком основана на умелом чередовании черного и белого мрамора, что придает ему уникальность. [ 93 ]
На большой центральной панели помещен, пожалуй, самый необычный алтарь в художественной истории города: [ 94 ] [ 95 ] статуя святого Бенедикта, стоящего на коленях и молящегося, со своим пастырским посохом, митрой у его ног и вороном, предлагающим святому хлеб, который держит в клюве. На фоне ниши находится фреска, изображающая полет ангелов и аббатство Монтекассино, работа Санте Каттанео , который, однако, просто перерисовал бы уже присутствующую идентичную тему. [ 96 ]
Часовня Святого Причастия
Его строительство, за которое отвечала ранее действовавшая при церкви Школа Святого Причастия, прошло очень долгий и насыщенный путь, длившийся почти восемьдесят лет, с начала до последних лет семнадцатого века. Главным образом это произошло за счет украшавших его четырех больших колонн, которые, по замыслу Школы, должны были представлять собой монолитные блоки. Все цели в конечном итоге были достигнуты, и алтарь наконец смог быть открыт в 1696 году. [ 52 ] В строительстве алтаря также участвовал архитектор фасада церкви Джузеппе Кантоне. [ 97 ] Устройство в целом очень простое, но его ценность заключается в прекрасных разноцветных мраморных инкрустациях скинии и антепендиума , где также использованы многочисленные драгоценные камни. С другой стороны, работа Джованни Карра и его брата Карло представляет собой две статуэтки, изображающие святых покровителей на стороне антепендиума. [ 98 ]
Алтарем часовни изначально был « Оплакивание мертвого Христа», между 1520 и 1530 годами исполненный Романино , который был реквизирован в 1797 году и окончательно разрушен в 1945 году. [ 99 ] Вместо него в 1808 году был заказан новый холст Санте Каттанео , который выполнил « Сложение Христа» , которое сохранилось до сих пор и может быть помещено в число лучших его работ. [ 100 ] На стене часовни также висел штандарт Святого Причастия , тоже работы Романино , с 1965 года выставленный в другом месте. На стенах часовни висят два восьмиугольных полотна: справа « Встреча Авраама с Мелхиседеком», приписываемая Пьетро Авогадро , и слева « Собирание манны» анонимного художника семнадцатого века. [ 100 ]
Алтарь Санта-Мария-ин-Сильва
Посвящение Санта-Марии-ин-Сильва, а не только Богоматери, является данью уважения к преданности церкви, которая была у нее с самого начала. Алтарь был построен в первой половине восемнадцатого века взамен предыдущего деревянного и завершен в 1726 году. [ 58 ] Он представляет собой большой сценический аппарат, чрезвычайно богатый деталями и декоративными мотивами, типичный признак барокко XVIII века. В качестве материала используется преимущественно красная брекчия с обрамлением из белого мрамора, что вместе с позолотой и многочисленными инкрустациями дает совершенно замечательный хроматический результат. [ 101 ] Наиболее важные скульптурные вставки алтаря можно отнести к руке Антонио Калегари, а остальные можно отнести к его мастерской. [ 101 ]
Очень тонкой работы и замысла отличается статуя Мадонны с младенцем и святым Иоанном Крестителем , вокруг которой вращается весь аппарат, работа Паоло Аматоре, художника, жившего в начале семнадцатого века, с довольно туманной биографией. Таким образом, статуя не была сделана вместе с алтарем, а предшествовала ему и сохранялась, потому что была связана с сильным почитанием. На работе, выполненной из позолоченного и расписного резного дерева, изображена Богоматерь, держащая Младенца , а у ее ног помещен дьявол, которого Богоматерь топчет с абсолютным равнодушием. Сбоку изображен святой Иоанн Креститель в детстве, тоже стоящий одной ногой на дьяволе. Однако этот собор Святого Иоанна был пристройкой XIX века. Антепендиум менсы украшен двумя мраморными статуэтками, изображающими пророков Исайю и Осию : две скульптуры были украдены в 1975 году и поэтому были заменены копиями. Позже оригиналы были восстановлены, но не перемещены: статуэтки, видимые на алтаре, по-прежнему представляют собой две копии. [ 101 ] [ 102 ]
Могильный ковчег святых покровителей, вид спереди.
Большая гробница, служащая главным алтарем церкви, является работой скульптора Джованни Антонио Карра, который построил ее между 1617 и 1622 годами, чтобы заменить предыдущую. По сей день в ковчеге хранятся останки святых Фаустинуса и Иовита, титулованных святых церкви и покровителей города. Декоративный стиль гробницы полностью выполнен в стиле барокко. Ковчег, поскольку он хранит мощи двух святых покровителей Брешии, кроме того, имеет большое религиозное значение. В основном он сделан из каррарского мрамора с различной инкрустацией черным мрамором и другими разноцветными камнями. На крайнем верху расположены бронзовые фигуры святых покровителей, увенчанные двойным крестом, созданным по образцу реликвии Святого Креста, хранящейся в сокровищнице Святых Крестов в Старом соборе . На крышке изображены две аллегорические женские фигуры из каррарского мрамора, неопознанные по коннотативным атрибутам, но, согласно записям, предположительно изображающие Стойкость и Веру. [ 103 ]
В центре ковчега, спереди и сзади, находятся два черных мраморных медальона, окруженных фризом, на котором золотыми буквами изображены праздничные надписи двух святых-мучеников. Крыльями ковчега служат четыре статуи, первоначально задуманные как опоры для балдахина, венчавшего композицию, уничтоженную пожаром 1743 года. Две крайние из них изображают Веру слева и Надежду справа, а две внутренние те, что несут только лавровый венок и пальмовый лист, могут быть идентифицированы как Победы, поскольку они держат пальмы и короны, что было бы более подходящей иконографией для возвеличивания славы мученичество. [ 104 ]
Петух Рамперто — это флюгер, изготовленный в 820 или 830 году для украшения вершины церковной колокольни по заказу епископа Рамперто, отсюда и название, вероятно, как подарок религиозной общине, которая уже формировалась вокруг культа Рамперто. святыми покровителями и официально оформился, основав монастырь примерно 20 лет спустя. Петух был снят со своего поста только в 1891 году, спустя более тысячи лет, чтобы его отреставрировали и сохранили в городском музее Museo di Santa Giulia, где он стоит до сих пор.
Работа прошла века почти невредимой: только рулевые перья, первоначально гораздо более толстые, теперь немногочисленны и истончились из-за повреждений, нанесенных французскими солдатами, которые во второй половине XIX века в монастыре к тому времени сократились до казармы, развлекались стрельбой по петуху на вершине колокольни. [ 105 ] Это привело к потере посвятительной надписи, которую Рамперто разместил прямо на перьях, надписи, которая уже несколько раз копировалась, начиная с пятнадцатого века. [ 106 ] «Петух Рамперто», датируемый началом девятого века, можно считать старейшим существующим флюгером, возраст которого составляет почти 1200 лет. [ 105 ] [ 107 ]
Репродукция картины Грацио Коссали во время меценатского праздника висела на стене церкви. До первой половины 20 века экспонировалось оригинальное полотно.
Произведение изысканного художественного качества является эталоном процессии Святого Причастия, созданным Романино между 1535 и 1540 годами. [ 108 ] для членов Школы Святого Причастия, действующей в храме, где имелся одноименный алтарь, второй слева. Полотно расписано с обеих сторон: на одной изображена сцена Воскресения, на другой — Месса святого Аполлония. Штандарт поднимали на шест и ежегодно несли процессией во время праздника Тела Христова . [ 99 ] После столетия хранения в часовне Святого Причастия с 1965 года [ 108 ] по завершении основательной реставрации он был подвешен на опорах между двумя колоннами в левом приделе церкви, так что были видны обе стороны. В часовне он просто висел на стене, что всегда мешало обзору одной из сторон.
На стене контрфасада правого нефа висит « Явление святых Фаустинуса и Иовиты во время осады Брешии» Николо Пиччинино , полотно Грацио Коссали, датированное 1603 годом и поднимающее тему чуда, произошедшего в 1438 году на террасах Роверотто. тот же самый, предложенный Джандоменико Тьеполо полтора века спустя на левой фреске пресвитерия. Однако сцена Коссали обычно более известна из двух, поскольку она традиционно использовалась для символизации и напоминания об этом событии. [ 109 ]
Заметная известность картины связана главным образом с тем, что до первой половины ХХ века ее было принято вешать на южной внешней стороне церкви 15 февраля, в праздник двух святых покровителей. Традиция сохраняется и сегодня, но представленное полотно представляет собой лишь копию. По крайней мере, до восемнадцатого века картина находилась на постоянной экспозиции на внешней стене Дисциплины, которая была снесена в 1927 году, как отмечают все старые путеводители по городу: после подавления Дисциплины ее нужно было перевезти внутрь церкви. в 1797 году. [ 109 ]
Работа Коссали стоит на несколько более низкой ступеньке по сравнению с его предыдущими работами, где то, что теряется в сильных диспропорциях и несколько посредственном общем эффекте, восстанавливается в тщательной технике исполнения и в превосходной передаче батальной сцены с трубами, артиллеристами. , атакующие всадники, насыпи и пороховой дым. [ 110 ]
Расположенная справа от входа в алтарь, она представляет собой работу неизвестного мастера-резчика конца XV века. Качество изготовления деревянного артефакта свидетельствует о большом техническом мастерстве и способности к сентиментальному изображению: конечности Иисуса тверды и спокойны, а в скульптуре преобладает сильная симметрия, ясно очевидная в одинаковой правильности двух разведенных в стороны рук.
Ноги также параллельны и перекрещиваются только на перекрытие стоп. Хорошо прорисован втянутый живот с выступающими ребрами. Даже вуаль, повязанная вокруг талии, статична, тугая и не развевается, усиливая общее ощущение симметрии и спокойствия, вселившееся в тело замученного Христа. [ 62 ]
На хорах за главным алтарем находится орган Серасси , опус 567. [ 111 ] построен в 1843 году на месте инструмента XVIII века, корпус которого сохранился. Инструмент был восстановлен теми же строителями в 1860 году и на протяжении XIX и XX веков претерпел ряд вмешательств и модификаций. В 1986 году орган был отреставрирован органной компанией Pedrini, которая вернула ему первоначальные характеристики.
Корпус, тщательно расписанный под мрамор, имеет монументальный характер. Несмотря на кажущуюся второстепенную функцию обрамления органных труб, деревянный аппарат играет важную роль в завершении многих элементов, которые способствуют красоте и гармонии алтаря. Изготовление большого алтаря можно приписать Джованни Баттисте Карбони , включая четыре венчающие статуи, все очень близки по точности и пластичности к работам Антонио Калегари. [ 112 ] [ 113 ]
Иисус выгоняет торговцев из храма автора Джузеппе Теоза Исповедальня
Люнет Джузеппе Теозы: деревянный компас бокового входа, изготовленный в 1831 году, украшен картиной Джузеппе Теозы, желтым монохромным люнетом, изображающим эпизод, когда Иисус выгоняет торговцев из Храма . Теоса детально выстраивает каждую фигуру, создавая плотную серию, хорошо характеризующуюся неоклассическими линиями, даже с типами, непосредственно взятыми из римского искусства, как в случае с продавцом овец на переднем плане в крайнем правом углу. Однако нет недостатка в цитатах XVI века, которые можно прочитать в взволнованных позах бегущих купцов. [ 62 ] [ 115 ]
Картины над исповедальнями : в боковых проходах, в сложных лепных рамах над исповедальнями, висят четыре картины, изображающие святых и святых мужчин и женщин в покаянных позах. На правой стене изображены «Св. Петр» Джан Джакомо Барбелли и «Св. Иероним» Андреа Терци, а на левой — снова «Св. Мария Магдалина» работы Барбелли и «Св. Мария Египетская» работы Бернардино Гандино. Все четыре полотна, выполненные в начале XVII века, очевидно, являются частью общего декоративного проекта, призванного украсить стены над исповедальнями. [ 116 ] [ 117 ]
Полотно контрфасада : над главным входом, на стене контрфасада, висит большое полотно Джованни Каробио, изображающее Святого Иоанна Матфского, платящего выкуп за освобождение рабов . Это не первоначальное местонахождение картины, поскольку древние путеводители свидетельствуют, что она находилась на стене контрфасада левого нефа, занимаемого с начала 19 века картиной Марко Ричидеи « Неверие святого Фомы» . Первым источником, указывающим на его нынешнее положение, является Франческо Маккаринелли, который увидел его в 1747 году. [ 118 ] Атрибуция картины также несколько раз пересматривалась на протяжении веков: отнесение к руке Джованни Каробио, также принятое сегодняшними критиками, связано с Джованни Баттиста Карбони, который упоминает о ней в 1760 году. [ 119 ] То же самое касается и художественного суждения: Карло Маренци в 1825 году, не колеблясь, назвал его «художником без заслуг». [ 120 ] а Антонио Морасси в 1939 году выразил глубокую признательность за эту работу. [ 121 ] Картина, в любом случае, относится к числу самых ранних известных произведений автора и, следовательно, имеет большое значение для реконструкции его художественного «пути». Более того, современные критики более склонны к переоценке как художественного качества полотна, так и авторитета художника. [ 122 ] [ 123 ]
Картина Марко Ричидеи : на стене контрфасада левого нефа находится картина Марко Ричидеи « Неверие святого Фомы» . Полотно первоначально было алтарным образом для главного алтаря церкви Св. Фомы, на Виа Пулуселла, где его всегда описывали древние путеводители Брешии, останавливаясь скорее на личности автора, весьма туманной, скорее чем на картине. Когда в 1836 году ораторское искусство было выведено из эксплуатации, полотно было помещено там, где оно стоит до сих пор. Из той же церкви сохранились еще два полотна, одно в соседней церкви Св. Иакова, а другое — « Причащение апостолов» Джузеппе Аматоре, [ 124 ] в Епархиальном музее Брешии . [ 125 ]
Хоровые чердаки : они расположены на боковых стенах алтаря, под двумя фресками Джандоменико Тьеполо. Два артефакта изготовлены из позолоченного дерева с богатой резьбой, с парапетом, украшенным атласными лесенами, обрамляющими многочисленные полотна, по семь на каждый алтарь. На внутренней стороне обеих выгравирована дата 1735 года, тогда как картины относят к семнадцатому веку и, в частности, к Антонио Гандино, согласно предложению Антонио Морасси. [ 126 ] и также принят сегодняшними критиками. Таким образом, хоровые чердаки и полотна были изготовлены в два разных времени и во всяком случае до пожара 1743 года, который их не повредил. Все разнообразные бюсты святых и епископов, изображенные там, характеризуются безупречным живописным исполнением, большой духовной сосредоточенностью и горячей преданностью, зафиксированной в их типичных жестах и позах. [ 113 ] Два центральных стекла также характеризуются одинаковым исполнительским вниманием и представляют собой фоновые перспективные пейзажи значительной ширины, очень яркие, с изящными архитектурными вставками вокруг них. [ 113 ] [ 127 ] [ 128 ]
Мемориальный памятник Джованни Баттисте Лурани Чернуски : скульптура расположена в ближнем к алтарю межколонне правой колоннады. Наместник управлял приходом с 1820 года в течение полных шестидесяти пяти лет, вплоть до 1884 года, с большим рвением и щедростью своего наследия: он получил для церкви реликвию Святого Креста, реквизированную из закрытого монастыря Санта-Джулия, и получил новый построил посвященный ему алтарь, субсидировал строительство кафедры (убранной в двадцатом веке) и приобрел, а затем пожертвовал их церкви, многочисленные богослужебные принадлежности и облачения. Памятник, открытый в 1889 году, является работой архитектора Антонио Тальяферри, а бюст наверху был изготовлен скульптором Франческо Джакомо Пеццоли. В основании находятся две большие плиты из черного мрамора с длинной посвятительной и праздничной надписью на итальянском языке на лицевой стороне, ближе к нефу, и на латыни - на оборотной стороне. [ 122 ]
Исповедальни : четыре оригинальные исповедальни церкви, построенные в начале 17 века, утоплены в боковых стенах, по две в каждом нефе, в участках стен между часовнями. Они изготовлены из резного орехового дерева, небольшого размера и небольшой глубины. Помещенные под четырьмя уже упомянутыми картинами художников Барбелло, Гандино и Терци, они выступают в качестве ориентира для последнего в путеводителях того времени, начиная с Бернардино Фаино, который увидел их в 1630 году. [ 129 ] Четыре артефакта выглядят в основном как архитектурные аппараты: три отсека для исповедников, лесены, антаблемент и треугольный фронтон, дополненные различными украшениями и двумя решетками с тонкой резьбой, расположенными над боковыми отсеками, чтобы уравнять высоту с центральным, верхний отсек. На скатах фронтона размещены две аллегорические фигуры, а на вершине восседает маленький ангел. [ 130 ]
Ступы : в начале нефа, рядом с главным входом, расположены две ступы из красного веронского мрамора с желтыми и розовыми оттенками, изготовленные во время реконструкции церкви и, таким образом, датируемые началом 17 века. Основание опирается на четыре львиные лапы, колонна повторяет профиль амфоры, а чаша плоская и очень расширенная, с очень сбалансированным общим эффектом. [ 130 ]
В конце двадцатого века, с восстановлением прилегающей церкви Св. Иакова, бывшего баптистерия, в качестве многофункционального зала для приходской деятельности, ряд произведений, которые были частью художественного наследия церкви и не выставлялись где-либо еще, были восстановлены. нашли в нем свое постоянное место. Это Распятие анонимного художника 15 века. [ 131 ] Мадонна с Младенцем между святыми Иаковом Великим и Анной работы брешианского художника второй половины XVI века, [ 132 ] Святой Луи Гонзага поклоняется Распятию работы Пьетро Скальвини из церкви Святого Георгия , [ 133 ] и последнее полотно из церкви Св. Фомы, помимо уже упомянутых Ричидеи и Аматоре, а именно Св. Филипп Нери предлагает детям поклониться Мадонне работы Либерале Коцца . [ 134 ]
В пристроенных к церкви помещениях хранится замечательное сокровище, состоящее из богослужебных предметов, реликвариев и облачений. Среди многочисленных экспонатов особо следует отметить Крест Св. Фаустинуса, то есть реликварий, в котором хранился фрагмент Истинного Креста, приобретенный церковью в 1828 году. [ 135 ] Другие предметы включают чаши , дароносицы , сервизы для курения и омовения , канделябры , подсвечники, знаки процессии, реликварии, ризы и алтарные ткани , все они были изготовлены в основном между семнадцатым и девятнадцатым веками. [ 135 ] Среди них выделяется чаша Евхаристической Тайны, прекрасная работа 1823 года миланского ювелира и скульптора Эухенио Брусы. [ 136 ]
Также частью сокровищницы является урна Святых Покровителей, реликварий, изготовленный в 1925 году для хранения двух бедренных костей святых, взятых из ковчега в 1923 году. Урна хранится непосредственно в церкви, в боковой нише часовни Св. Распятие. [ 137 ]
↑ Взято из дошедшей до нас рукописи Рамперто, впервые опубликованной в Росси (1624 , стр. 116–120).
↑ Уже около 820 года Рамперто уже действовал в отношении церкви, подарив ей свой знаменитый флюгер, который должен был быть установлен на вершине колокольни.
^ Росси (1624 , стр. 48) Историк сообщает, что надпись, опубликованная в его тексте, была скопирована им с рельефа, заказанного аббатом Бернардо Марчелло в 1455 году.
Джулио Антонио Аверольди (1700). Избранные картины Брешии указали иностранцу . Брешия.
Броньоли, Паоло (1826). Новый Путеводитель по Брешии . Брешия.
Белый (1630 г.). Дневники . Брешия.
Джованни Баттиста Карбони (1760). Картины и скульптуры Брешии, выставленные на всеобщее обозрение, а также приложения некоторых частных галерей . Брешия.
Фаино, Бернардино (1630). Каталог церквей, расположенных в Брешии, а также памятных картин и скульптур, которые можно было увидеть в них в то время . Брешия.
Фаино, Бернардино (1670). Житие святых мучеников братьев Фаустино и Джовиты, первых посвященных Богу . Брешия.
Маккаринелли, Франческо (1747). Слава Брешии собрана на картинах, которые выставлены в ее церквях, ораториях, дворцах и других общественных местах . Брешия.
Маренци, Карло (1825). Слуга площади города Бергамо изящных искусств . Бергамо.
Нассино, Пандольфо (1512). Реестр вещей Брешии (Документы, относящиеся к первым десятилетиям XVI века) . Брешия.
Росси, Оттавио (1623). Отчет об открытии гробницы святейших первомучеников и защитников города Брешии Фаустино и Джовиты, написанный Оттавио Росси, прославленному и превосходнейшему господину Лионардо Мочениго, прокурору Сан-Марко, напечатанный для общественного порядка . Брешия.
Росси, Оттавио (1624). История славнейших святых мучеников Фаустино и Джовиты, написанная Оттавио Росси. В котором мы также кратко остановимся на других славнейших святых Фаустино и Джовите, второгомучениках этого имени, и других святых многих брешских родов . Брешия.
Джорджио Васари (1568). Жизнь самых превосходных художников, скульпторов и архитекторов, написанных М. Джорджо Васари Художником и архитектором Аретино, опять же из -за тех же журналов и расширены с их портретами и с добавлением жизни живых и девственных от ' 1550 год они возникают в 1567 году . Флоренция.
Begni Redona, Pier Virgilio (1999). «Краски и скульптуры в Сан -Фаустино». В AAVV (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан -Фаустино Маггиоре в Брешии . Брешия: школьный редактор.
Геррини, Паоло (1931). «Монастырь Сан -Фаустино Маггиоре». Исторические воспоминания о епархии Брешии . Брешия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ISBN не указан]
Полночь, Джанни (1999). «Сан Фаустино Маджоре. Монастырь и Устав». В ААВВ (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан-Фаустино-Маджоре в Брешии . Брешия: Эдитрис Ла Скуола.
Морасси, Антонио (1939). «Брешия». Каталог итальянского искусства и антиквариата . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ISBN не указан]
Пантегини, Иво (1999). «Сокровище церкви Сан-Фаустино». В ААВВ (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан-Фаустино-Маджоре в Брешии . Брешия: Эдитрис Ла Скуола.
Престини, Россана (1999). «Реестр». В ААВВ (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан-Фаустино-Маджоре в Брешии . Брешия: Эдитрис Ла Скуола.
Престини, Россана (1999). «Фаустовские события». В ААВВ (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан-Фаустино-Маджоре в Брешии . Брешия: Эдитрис Ла Скуола.
Савио, Феделе (1929). «Часть II. Том I». Древние епископы Италии от истоков до 1300 г., описанные по регионам. Ломбардия: Бергамо – Брешия – Комо – Бергамо . Бергамо. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ISBN не указан]
Веццоли, Джованни (1964). «Скульптура 17-18 веков». В Джованни Треккани (ред.). История Брешии . Брешия. стр. том IV. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ISBN не указан]
Вольта, Валентино (1986). «Хронология: источники и документы». В ААВВ (ред.). Сан-Фаустино в Брешии. Построение летописи и реставрационные изыскания . Брешиа: Факультет гражданского строительства Университета Брешии.
Вольта, Валентино (1999). «Строительная эволюция комплекса Сан-Фаустино». В ААВВ (ред.). Церковь и бенедиктинский монастырь Сан-Фаустино-Маджоре в Брешии . Брешия: Эдитрис Ла Скуола.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: fdf0cf4051f182efef734e9e34c8ab5b__1701533460 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/5b/fdf0cf4051f182efef734e9e34c8ab5b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Santi Faustino e Giovita, Brescia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)