Магнум опус (алхимия)
В алхимии Magnum Opus или Великая Работа — это термин, обозначающий процесс работы с prima materia для создания философского камня . Он использовался для описания личной и духовной трансмутации в герметической традиции , в сочетании с лабораторными процессами и химическими изменениями цвета, использовался в качестве модели процесса индивидуации , а также в качестве устройства в искусстве и литературе. Magnum opus получил развитие в движениях Нью Эйдж и неогерметизме, которые иногда придавали этим процессам новый символизм и значение. Исходная философия процесса состоит из четырех этапов: [ 1 ] [ 2 ]
- нигредо , почернение или меланоз
- альбедо , побеление или лейкоз
- citrinitas , пожелтение или ксантоз
- рубедо — покраснение, пурпура или иоз.
Происхождение этих четырех фаз можно проследить, по крайней мере, еще в первом веке. Зосим Панопольский писал, что оно было известно Марии Иудейке . [ 3 ] Развитие черного, белого, желтого и красного цветов также можно найти в «Физике каи мистика» Псевдо-Демокрита, которую часто считают одной из старейших книг по алхимии. [ 4 ] После 15 века многие писатели склонны превращать цитринита в рубедо и рассматривать только три стадии. [ 5 ] Иногда упоминаются и другие цветовые стадии, в первую очередь cauda pavonis (хвост павлина), в котором проявляется множество цветов.
множество алхимических символов К магнуму опусу было прикреплено . Птицы, такие как ворон, лебедь и феникс, могут быть использованы для обозначения развития цветов. Подобные изменения цвета можно было наблюдать в лаборатории, где, например, чернота гниющего, сгоревшего или ферментирующегося вещества ассоциировалась с нигредо.
Расширение на четырех этапах
[ редактировать ]Авторы-алхимики иногда уточняли трех- или четырехцветную модель, перечисляя различные химические этапы, которые необходимо выполнить. Хотя их часто объединяли в группы по семь или двенадцать стадий, в названиях этих процессов, их количестве, порядке и описании мало последовательности. [ 6 ]
Для обоснования этих этапов прямо или косвенно использовались различные алхимические документы. Табула Смарагдина – древнейший документ. [ 7 ] сказали, что предоставили «рецепт». Другие включают Mutus Liber , двенадцать ключей Василия Валентина , эмблемы Штеффана Михельспехера и двенадцать ворот Джорджа Рипли . [ 8 ] Шаги Рипли представлены следующим образом: [ 9 ]
1. Кальцинирование | 7. Цибация |
2. Решение (или растворение) | 8. Сублимация |
3. Разделение | 9. Ферментация |
4. Соединение | 10. Экзальтация |
5. Гниение | 11. Умножение |
6. Замерзание | 12. Проекция |
В другом примере из шестнадцатого века Сэмюэл Нортон выделяет следующие четырнадцать стадий: [ 10 ]
1. Очищение | 8. Соединение |
2. Сублимация | 9. Гниение в сере. |
3. Прокаливание | 10. Раствор телесной серы |
4. Восторг | 11. Раствор серы белого света. |
5. Фиксация | 12. Ферментация в эликсире |
6. Решение | 13. Умножение в силе |
7. Разделение | 14. Умножение в количестве |
Некоторые алхимики также распространяли шаги по созданию практических лекарств и веществ, которые имеют мало общего с выдающимся произведением искусства. Загадочный и часто символический язык, используемый для описания обоих, еще больше запутывает, но ясно, что не существует единого стандартного пошагового рецепта создания философского камня. [ 11 ]
Великий опус в литературе и развлечениях
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Четыре этапа алхимической работы
- ^ Джозеф Нидэм. Наука и цивилизация в Китае: Химия и химическая технология. Спагирические открытия и изобретения: магии золота и бессмертия . Кембридж. 1974. с. 23
- ^ Хенрик Богдан. Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 197
- ^ Кавендиш, Ричард (1967). Черные искусства . Патнэм. п. 150. ИСБН 9780399500350 .
- ^ «Мейринк и теоморфический взгляд на человечество» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона . п. 17
- ^ неясно, возник ли текст в средние века или в поздней античности, но обычно предполагается, что он датируется до 1150 года, когда Герард Кремонский перевел его с арабского языка ( Мирча Элиаде , История религиозных идей , том 3/1)
- ↑ Из книги Джорджа Рипли «Алхимическая смесь» . (1471)
- ^ Стэнтон Дж. Линден. Читатель алхимии: от Гермеса Трисмегиста до Исаака Ньютона. стр.17
- ^ Марк Хэффнер. Словарь алхимии: от Марии Пророчицы до Исаака Ньютона. стр.238
- ^ Марк Хэффнер. Словарь алхимии: от Марии Пророчицы до Исаака Ньютона . стр.237