Меллотрон
Меллотрон | |
---|---|
![]() Меллотрон MK VI | |
Производитель | Bradmatic/Mellotronics (1963–70) Уличная электроника (1970–86, 2007 - Present) |
Даты | 1963 (Mk I) 1964 (MK II) 1968 (M300) 1970 (M400) 2007 (M4000) |
Технические спецификации | |
Полифония | Полный |
Генератор | Аудиозапись |
Тип синтеза | Синтез на основе образцов |
Ввод/Вывод | |
Клавиатура | 1 или 2 × 35 Руководства примечания (G2 - F5) |
Mellotron музыкальный инструмент , -это электромеханический разработанный в Бирмингеме , Англия, в 1963 году. Его играет, нажимая свои ключи, каждый из которых вызывает длину магнитной ленты, чтобы связаться с Кэпстаном , который тянет его через головку воспроизведения . Когда ключ выпускается, лента втягивается пружиной в начальное положение. Различные части ленты можно воспроизвести, чтобы получить доступ к разным звукам.
Меллотрон эволюционировал из аналогичной камерной , но мог быть более эффективно массово. Первые модели были разработаны для дома и содержали множество звуков, включая автоматические аккомпанементы. Лидера группы Эрик Робинсон и телевизионная личность Дэвид Никсон помогли продвигать первые инструменты, а такие знаменитости, как принцесса Маргарет, были ранними последователями. Он был принят рок и поп -группами в середине и конец 1960 -х годов. Одной из первых поп-песен с участием Меллотрона была Манфред Манн « Полуотрадированный, пригородный мистер Джеймс » (1966). Beatles использовали его на путях, включая хит -сингл " Strawberry Fields Forever " (1967).
Moody Blues Keybordist Майк Пиндер группы 1967 года, широко использовал его в «Дни будущего» а также следующие шесть альбомов группы. Меллотрон стал обычным явлением в прогрессивной породе , используемых такими группами, как Кинг Кримисон , да и Бытие . Более поздние модели, такие как бестселлера M400, распределяются с аккомпанементами и некоторыми элементами управления выбором звука, чтобы его можно было использовать туристическими музыкантами. Популярность инструмента снизилась в 1980-х годах после введения полифонических синтезаторов и пробоотборников , несмотря на то, что известные исполнители, такие как оркестровые маневры в темноте и XTC, продолжающие использовать инструмент.
Производство Mellotron прекратилась в 1986 году, но она восстановила популярность в 1990 -х годах и использовалась такими группами, как Oasis , Smashing Pumpkins , Muse и Radiohead . Это привело к воскресению оригинального производителя, уличной электроники. В 2007 году Streetly произвел M4000, который объединил планировку M400 с выбором банка более ранних моделей.
Операция
[ редактировать ]
Меллотрон использует ту же концепцию, что и сэмплер , но генерирует свой звук, используя аналоговые записи на аудиозаписи . Когда нажата клавиша, к ней подключенная к ней лента отталкивается к головке воспроизведения, как в магнитной колоде . В то время как ключ остается в депрессии, лента нарисована над головой, и звучит звук. Когда ключ отпускается, пружина вытягивает ленту обратно в исходное положение. [ 1 ]
Разнообразные звуки доступны на инструменте. На более ранних моделях инструмент разделен на разделы «свинца» и «ритм». Существует выбор из шести «станций» звуков ритма, каждая из которых содержит три трека ритма и три трека заполнения. Треки заполнения также могут быть смешаны вместе. [ 2 ] : 17–18 Точно так же есть выбор из шести ведущих станций, каждый из которых содержит три ведущих инструмента, которые можно смешать. В центре меллотрона есть кнопка настройки, которая позволяет изменять высоту (темп, в случае ритм -треков). [ 2 ] : 19 Более поздние модели не имеют концепции станций и имеют одну ручку, чтобы выбрать звук, а также управление настройкой. Тем не менее, рама, содержащая ленты, предназначена для удаления, и заменена на один из разных звуков. [ 3 ]
Хотя меллотрон был разработан для воспроизведения звука оригинального инструмента, воспроизведение ленты создает незначительные колебания в высоте ( вау и трепетание ) и амплитуду, поэтому нота звучит немного по -разному каждый раз, когда она играет. [ 4 ] Нажатие клавиши сильнее позволяет головке вступать в контакт под большим давлением, в той степени, в которой меллотрон реагирует на AfterTouch . [ 5 ]
Другим фактором в звуке Меллотрона является то, что отдельные ноты были записаны в изоляции. Для музыканта, привыкшего к игре в оркестровой обстановке, это было необычно, и означало, что у них не было ничего, против чего можно было бы интонаться. Известный виолончелист Реджинальд Кирби отказался допустить свою виолончель , чтобы покрыть нижний диапазон меллотрона, и поэтому нижние ноты фактически выполняются на двойном басе . По словам автора Меллотрона Ника Авде , одна нота звука строки содержит звук стула, которого соскабливается на заднем плане. [ 1 ]

Оригинальные меллотроны были предназначены для использования в доме или в клубах и не предназначены для туристических групп. Даже более поздний M400, который был разработан, чтобы быть максимально портативным, весил более 122 фунтов (55 кг). [ 6 ] Дым, изменения температуры и влажность также наносили ущерб надежности инструмента. Перемещение инструмента между холодными классами и ярко освещенными этапами может привести к растягиванию лент и прилипать к Капстану. Лесли Брэдли вспоминает, как получал несколько меллотронов для ремонта, «выглядящий как кузнец, имел в форме подковы на вершине». [ 7 ] Нажатие слишком много клавиш одновременно привело к перетаскиванию двигателя, в результате чего ноты звучали плоско. [ 8 ] Роберт Фрипп заявил, что «[t] не меллотрон не». [ 9 ] [ 10 ] Дейв Кин, эксперт -ремонтник Меллотрона, рекомендует, чтобы пожилые меллотроны не использовались немедленно после периода бездействия, поскольку головки ленты могут стать намагниченными в хранении и уничтожать записи на них, если они будут сыграны. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Несмотря на то, что в исследовательских студиях были изучены пробоотборщики ленты, первые коммерчески доступные инструменты с клавиатурой были построены и проданы калифорнийским Гарри Чемберлином . [ 11 ] Концепция Меллотрона возникла, когда агент по продажам Chamberlin, Билл Франсен, принес два инструмента Camberlin Musicmaster 600 в Англию в 1962 году, чтобы искать кого -то, кто мог бы производить 70 подходящих головок ленты для будущих камерлинов. Он встретил Фрэнка, Нормана и Лес Брэдли из Tail Engineering Company Bradmatic Ltd, который сказал, что они могут улучшить оригинальный дизайн. [ 12 ] Впоследствии Брэдли встретились с лидером группы Эриком Робинсоном , который согласился помочь финансировать запись необходимых инструментов и звуков. Вместе с знаменитостью Брэдли и телевидения Дэвид Никсон они создали компанию Mellotronics, чтобы продавать инструмент. [ 13 ] Робинсон был особенно с энтузиазмом относительно Меллотрона, потому что он чувствовал, что это оживит его карьеру, которая тогда была на падении. Он организовал сеансы записи в IBC Studios в Лондоне, которые он принадлежал Джорджу Клоустону. [ 14 ]
Первая модель, которая будет коммерчески изготовлена, была MK I в 1963 году. Обновленная версия, MK II, была выпущена в следующем году, в котором был представлен полный набор звуков, выбранных банками и станциями. [ 12 ] Инструмент был дорогим, стоимость которого стоил 1000 фунтов стерлингов (эквивалентно 26 449 фунтов стерлингов в 2023 году), в то время как типичный дом стоил 2000–3000 фунтов стерлингов. [ 15 ]
Франсен не смог объяснить Брэдли, что он не был владельцем концепции, и Чемберлин был недоволен тем фактом, что кто -то за границей копировал свою идею. После некоторого ощущения между двумя сторонами была заключена сделка между ними в 1966 году, в результате чего они оба будут продолжать производить инструменты самостоятельно. [ 16 ] Брэдматик переименовал себя на уличной электронике в 1970 году. [ 17 ]

В 1970 году была выпущена модель M400, которая содержала 35 нот (G - F) и съемную ленту. Он продал более 1800 единиц. [ 7 ] собрали и проданы сотни инструментов В начале 1970 -х годов EMI по эксклюзивной лицензии. [ 8 ] После финансового и товарного спора в рамках соглашения о распределении США имя Mellotron было приобретено американскими продажами звука. [ 18 ] Учебные инструменты после 1976 года были проданы под названием Novatron . [ 17 ] Американский дистрибьютор Mellotron, Sound Sales, выпустил свою собственную модель Mellotron, 4-Track, в начале 1980-х годов. В то же время уличная электроника выпустила версию 400-T550 Novatron. [ 19 ] К середине 1980-х годов как продажи звука, так и уличная электроника пострадали от серьезных финансовых неудач, потеряв свой рынок из-за синтезаторов и твердотельных электронных пробоотборников , которые сделали меллотрон по существу устаревшим. Компания сложилась в 1986 году, и Лес Брэдли бросил большую часть производственного оборудования в пропуск . [ 20 ] С 1963 года до закрытия Streetly было построено около 2500 единиц. [ 21 ]
Впоследствии уличная электроника была реактивирована сыном Лес Брэдли Джоном и Мартином Смитом. [ 22 ] После смерти Лес Брэдли в 1997 году они решили возобновить работу на полный рабочий день в качестве бизнеса поддержки и реконструкции. К 2007 году акция доступных инструментов для ремонта и восстановления уменьшилась, поэтому они решили построить новую модель, которая стала M4000. Инструмент объединил функции нескольких предыдущих моделей и показал макет и шасси M400, но с селектором цифрового банка, который подражал механическим оригиналу в MK II. [ 3 ] [ 23 ]
Примечательные пользователи
[ редактировать ]
Первым известным музыкантом, который использовал Mellotron, был разнообразный пианист Джефф Анвин , который был специально нанят Робинсоном в 1962 году для продвижения использования инструмента. Он гастролировал с MK II Mellotron и многое выступал по телевидению и радио. [ 24 ] Unwin утверждал, что автоматические дорожки поддержки на левой клавиатуре MK II позволили ему обеспечить более совершенные выступления, чем его собственные основные навыки на пианино. [ 25 ]
Более ранние единицы MK II 1960 -х годов были сделаны для дома, и характеристики инструмента привлекли ряд знаменитостей. Среди ранних владельцев Меллотрона была принцесса Маргарет , [ 26 ] Питер Селлерс , [ 27 ] Король Хусейн из Иордании [ 15 ] и саентологии основатель Л. Рон Хаббард [ 28 ] (Чьи Меллотрон был установлен в главном офисе Великобритании Церкви Саентологии в Усадьбе Сент -Хилл ). [ 29 ] Согласно Робину Дугласу-Хом , принцесса Маргарет «обожала его; ( Лорд Сноудон ) положительно ненавидела его». [ 27 ]
После того, как Mellotronics нацелился на них как на потенциального клиента, BBC заинтересовалась возможностями инструмента, надеясь, что это позволит им увеличить пропускную способность на радиофонической мастерской . В 1963 году были получены две модели, сделанные на заказ, загруженные звуковыми эффектами, но рентгенофонический мастерс-класс был нетэтхсиастом, и проблемы с колеблющейся скоростью ленты и шумом означали, что звук не соответствовал профессиональному качеству вещания. Они оказались в библиотеке BBC FX. [ 30 ]
Британский мультиинструменталист Грэм Бонд считается первым рок-музыкантом, который записывает с меллотроном, начиная с 1965 года. Первая хит-песня, в которой представлены Mellotron Mk II, была «Baby может быть правдой», которую Бонд выступил вживую с машиной по телевидению Выступления, используя соленоиды , чтобы вызвать ленты от его органа Hammond . [ 31 ] Затем Манфред Манн включил несколько частей меллотрона на их сингл: « Ха! Ха! Сказал клоун ». [ 32 ]
Есть одна вещь, которую я могу сделать /
Играй в мою меллотрона для тебя /
Попробуйте взорвать свой город блюз
Майк Пиндер работал в уличной электронике в течение 18 месяцев в начале 1960 -х годов в качестве тестера и был немедленно возбужден возможностями инструмента. [ 34 ] Попробовав орган фортепиано и Хаммонда, он поселился на Меллотроне в качестве инструмента, выбранного для его группы, Moody Blues , купив подержанную модель у Fort Dunlop Working Men Club в Бирмингеме [ 35 ] и широко используя его на каждом альбоме от Days of Future Mosted (1967) до Octave (1978). [ 36 ]
Пиндер говорит, что он представил Джона Леннона и Пола Маккартни Меллотрону и убедил каждого из них купить один. [ 36 ] Beatles наняли машину и использовали ее на своих единственных " Clorkberry Fields Forever ", зарегистрированных в различных дублях в период с ноября по декабрь 1966 года. [ 37 ] [ 38 ] Автор Марк Каннингем описывает роль в «клубничных полях навсегда» как «вероятно, самая известная фигура меллотрона всех времен». [ 39 ] Хотя продюсер Джордж Мартин не был убежден инструментом, описывая его, «как будто неандертальский пианино пропитал примитивную электронную клавиатуру», [ 16 ] Они продолжали сочинять и записывать с различными меллотронами для альбомов Magical Mystery Tour (1967) [ 40 ] и The Beatles (1968, также известный как «Белый альбом»). [ 41 ] Маккартни продолжил использовать меллотрон в своей сольной карьере. [ 42 ]
Инструмент становился все более популярным среди рок -и поп -групп в психоделическую эпоху, добавив, что автор Том Холмс термин «жуткий, неземный звук» в свои записи. [ 43 ] Брайан Джонс из «Роллинг Стоунз» сыграл меллотрона в нескольких песнях своей группы за 1967–68. К ним относятся « Мы любим тебя », где он использовал инструмент для создания марокканской секции рога, [ 44 ] " Она радуга ", [ 45 ] " 2000 световых лет от дома " [ 21 ] и " головоломка ". [ 46 ]

Меллотрон стал ключевым инструментом в прогрессивном роке . Король Кримсон купил два меллотрона при формировании в 1969 году. [ 47 ] Они знали о вкладе Пиндера в Moody Blues и не хотели звучать одинаково, но пришли к выводу, что другого способа генерировать оркестровый звук. [ 48 ] Инструмент был первоначально сыгран Яном Макдональдом, [ 49 ] и впоследствии Роберт Фрипп после отъезда Макдональда. Более поздний член Дэвид Кросс вспоминал, что он не особенно хочет играть в Меллотрона, но чувствовал, что это было просто то, что ему нужно было сделать в качестве члена группы. [ 50 ]
Тони Бэнкс купил меллотрона у Фриппа в 1971 году, который, как он утверждал, ранее использовался королем Кримсоном для использования с Genesis . Он решил подходить к инструменту по -другому к типичному оркестру, используя аккорды блока, а затем заявил, что он использовал его так же, как и синтезатор на более поздних альбомах. [ 51 ] Его несопровождаемое введение в « Watcher of the Skies » на альбоме Foxtrot (1972), сыгранного на MK II с комбинированными струнами и латунь, стало достаточно значительным, что уличная электроника обеспечила звук «наблюдатель» с M4000. [ 3 ] Банки утверждают, что все еще имеют меллотрон в хранении, но не чувствует себя склонным к использованию его, поскольку он обычно предпочитает использовать современные технологии. [ 52 ] Barclay James Harvest купило Шерстяное Wolstenholme M300 в основном для использования для звуков струн, [ 53 ] и продолжал играть в M400 в 2000 -х годах в рамках реформированной группы. [ 54 ]
Рик Уэйкман сыграл Меллотрона на Дэвида Боуи хитации 1969 года " Space Oddity ". Ранее было трудно поддерживать себя в соответствии, Wakeman обнаружил способ сделать это, используя специальную технику, которые не получили. [ 55 ]
Меллотрон широко использовался немецкой электронной группой Tangerine Dream до 1970 -х годов, [ 56 ] об альбомах, таких как Atem (1973), [ 56 ] Федра (1974), [ 57 ] Rubycon (1975), [ 58 ] Стратосфера (1976), [ 59 ] и Encore (1977). [ 59 ] В конце 1970 -х годов French Duo Space Art использовал Mellotron во время записи своего второго альбома Trip in the Center Head . [ 60 ] из группы В 1983 году Кристофер Франке спросил Mellotronics, могут ли они создать цифровую модель, поскольку группа мигрировала в направлении использования сэмплеров. [ 61 ]
Хотя меллотрон не использовался в 1980 -х годах, несколько групп показали его в качестве выдающегося инструмента. Одной из немногих британских пост-панк- групп, которые сделали это, были оркестровые маневры в Dark , которые в значительной степени показали их в своих платиновых продаваемых архитектуре и морали 1981 года . Энди МакКласки заявил, что они использовали меллотрон, потому что они начинали сталкиваться с ограничениями дешевых монофонических синтезаторов, которые они использовали до этого момента. Он купил подержанный M400 и был сразу же впечатлен струнами и звуками хора. [ 62 ] XTC из Дейв Грегори вспоминает, как он вырос в 1970 -х годах, и думал, что это будет интересным дополнением к звуку группы. В 1982 году он купил подержанную модель за 165 фунтов стерлингов и впервые использовал ее на альбоме Mummer (1983). [ 63 ] IQ из Мартин Орфорд купил подержанный M400 и использовал его в основном для визуальной привлекательности, а не для музыкального качества или удобства. [ 64 ]
MelloTron появился в 1995 году на Oasis альбоме ' (What The Story) Morning Glory? [ 65 ] Инструмент был сыгран и Ноэлем Галлахером , и Полом Артурсом на нескольких треках, но особенно заметным использованием был звук виолончели на хитом « Wonderwall », которого Артурс, которого играет. [ 66 ] Это также особенно появляется на их сингле 2000 года " Go Let Out ". Radiohead попросил уличную электронику восстановить и отремонтировать модель для них в 1997 году, [ 67 ] и записано с ним на нескольких треках для их альбома OK Computer (1997). [ 68 ] Французский электронный дуэт воздух широко использовал M400 на своих двух первых альбомах Moon Safari в 1998 году и Virgin Suicides в 1999 году. [ 69 ]
Ryo Okumoto из Spock's Ryo Okumoto - поклонник Mellotron, говоря, что он характеризует звук группы. [ 70 ] «Дикобраза из Стивен Уилсон » приобрел одного из старых меллотронов короля Кримина [ 71 ] и в 2013 году демонстрировал инструмент на праздновании его 50 -летия. [ 72 ]
Конкуренты
[ редактировать ]Альтернативы Mellotron были изготовлены конкурентами в начале до конца 1970 -х годов. Mattel представлял собой Optigan игрушечную клавиатуру, предназначенную для использования в доме, которая воспроизводила звуки с использованием оптических дисков . [ 73 ] За этим последовал оркестрон Вако в 1975 году, в котором использовалась более профессиональная версия той же технологии. Это использовалось Патриком Морасом . [ 74 ] Биротрон 8 был аналогичной концепцией, основанной на -трековых картриджах , используемых Wakeman. [ 75 ]
Список моделей
[ редактировать ]- MK I (1963) - Двойное руководство (35 заметок на каждом). Очень похоже на Music Master 600 Camberlin. Около 10 были сделаны. [ 19 ]
- MK II (1964) - двойное руководство. 35 звуков на каждом руководстве. Шкаф в стиле органа, два 12-дюймовых внутренних динамиков и усилитель. Вес 160 кг. [ 12 ] Около 160 были сделаны. [ 19 ]
- FX Console (1965) - двойное руководство с звуковыми эффектами. Разработанный, чтобы быть тише и стабильнее, чем MK II, с другим двигателем постоянного тока и твердотельным усилителем мощности. [ 8 ]
- M300 (1968)-52-нота одному руководству с 35-нометкой Melody Section и меньшим левым секцией Accompanent, некоторые с управляемостью колеса, а некоторые без. Около 60 были сделаны в двух версиях. [ 19 ]
- M400 (1970)-35-нота. Наиболее распространенная и портативная модель. Было сделано около 1800 единиц. Он имеет три разных звука на кадр. [ 12 ]
- EMI M400 (1970) - Специальная версия M400, изготовленная EMI Music Company в Британии по лицензии Mellotronics. 100 из этой модели были сделаны. [ 8 ]
- Mark V (1975)-Double-Manual Mellotron, с внутренними внутренних органами двух M400 и дополнительных функций тона и управления. [ 8 ] Около девяти были сделаны. [ 19 ]
- Novatron Mark V (1977) - так же, как и Mellotron Mark V, но под другим именем. [ 19 ]
- Novatron 400 (1978) - как указано выше; Mellotron M400 с другой именной пластиной. [ 19 ]
- T550 (1981)-версия Novatron 400. [ 8 ]
- 4 Трек (1980) - очень редкая модель; Только около пяти были сделаны. [ 19 ]
- Марк VI (1999) - улучшенная версия M400. Первый меллотрон, который будет произведен с тех пор, как уличная электроника ушла из бизнеса в 1986 году. [ 8 ]
- Mark VII - в основном модернизированный Mark V. Как и Mark VI, произведенный на новой фабрике в Стокгольме. [ 76 ]
- Skellotron (2005) - M400 в прозрачном стеклянном корпусе. Только один был сделан. [ 3 ]
- M4000 (2007) - одно руководство, 24 звука. Улучшенная версия MK II с велосипедным механизмом. Сделано уличной электроникой. [ 3 ]
Связанные продукты
[ редактировать ]- M4000D (2010)-одно-руководящий цифровой продукт, который не имеет лент. Сделано на фабрике Меллотрона в Стокгольме. [ 76 ]
- Electro-Harmonix Mel9 лента
Смотрите также
[ редактировать ]- Список записей MelloTron
- Синтезатор строки , другой инструмент, используемый для имитации оркестровых ансамблей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в OWS 2008 , с. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный MelloTron MK II Руководство по обслуживанию (PDF) . Уличная электроника. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рейд, Гордон (октябрь 2007 г.). "Streetly Mellotron M4000" . Звук на звуке . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Собственный 2008 , с. 16
- ^ Vail 2000 , p. 230.
- ^ Собственный 2008 , с. 23
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vail 2000 , p. 233.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Рейд, Гордон (август 2002 г.). «Возрождение прохладного: Mellotron Mk Vi» . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Night Watch (Media Notes). Король Багсон. Дисциплина Global Mobile. 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Альбиз, Шон; Патти, Дэвид (2011). Kraftwerk: музыка безостановочно . Континуум. п. 129. ISBN 978-1-4411-9136-6 .
- ^ «История Чемберлина» . Клавия. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 17 августа 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «История Меллотрона» . Клавия. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Awde 2008 , с. 44–46.
- ^ Awde 2008 , с. 64–66.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеннан, Пэдди (31 октября 2008 г.). «Я дал Леннону несколько рок -советов» . Ливерпуль Эхо . Получено 8 ноября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брайс 2001 , с. 107
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный OWS 2008 , с. 44
- ^ «Звуковые продажи приносят Меллотрона в Соединенные Штаты» . Музыкальные сделки . 126 (1–6). Music Trades Corporation: 69. 1978.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Vail 2000 , p. 232.
- ^ Собственный 2008 , с. 57
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холмс 2012 , с. 448.
- ^ Собственный 2008 , с. 33.
- ^ Собственный 2008 , с. 45
- ^ Собственный 2008 , с. 59
- ^ Собственный 2008 , с. 69
- ^ Аронсон, Тео (1997). Принцесса Маргарет: биография . Регнери Паб. п. 231 . ISBN 978-0-89526-409-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис, Роджер (1995). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Стрелка. п. 939. ISBN 978-0-09-974700-0 .
- ^ Томпсон, Энди. «Владельцы странных» . Планета Меллотрон . Получено 14 сентября 2012 года .
- ^ "Клиенты" . Уличная электроника. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 8 ноября 2013 года .
- ^ Niebur 2010 , с. 126
- ^ Собственный 2008 , с. 91
- ^ Каннингем 1998 , с. 126–27.
- ^ Пиндер, Майкл (1978). «Один шаг в свете текст» . Октава . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Получено 16 октября 2014 года - через Metrolyrics.com.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Awde 2008 , с. 88–89.
- ^ Собственный 2008 , с. 169
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный OWS 2008 , с. 94
- ^ Эверетт 1999 , с. 146
- ^ Пиндер, Майк. "Меллотрон" . Майк Пиндер (официальный веб -сайт). Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года.
- ^ Каннингем 1998 , с. 127
- ^ Эверетт 1999 , с. 247
- ^ Эверетт 1999 , с. 248
- ^ Бенитес, Винсент П. (2010). Слова и музыка Пола Маккартни: сольные годы . Санта -Барбара, Калифорния: Praeger. с. 23, 47, 86, 139. ISBN 978-0-313-34969-0 .
- ^ Holmes 2012 , с. 448–49.
- ^ Дэвис, Стивен (2001). Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Роллинг Стоунз . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Бродвейские книги. С. 209–10 . ISBN 0-7679-0312-9 .
- ^ Томпсон, Гордон (2008). Пожалуйста, пожалуйста: Sixtes British Pop, Inside Out . Издательство Оксфордского университета. п. 301. ISBN 978-0-195-33318-3 .
- ^ Клейсон, Алан (2008). Rolling Stones: Begnars Banquet - Легендарные Сессии . Billboard Books. п. 246 ISBN 978-0-823-08397-8 .
- ^ «Троны Багрона» . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Awde 2008 , с. 116–117.
- ^ Собственный 2008 , с. 118
- ^ Собственный 2008 , с. 187.
- ^ Awde 2008 , с. 200–201.
- ^ Дженкинс 2012 , с. 246
- ^ Собственный 2008 , с. 133.
- ^ Собственный 2008 , с. 148.
- ^ Рик Уэйкман (8 января 2017 г.). «В тот день, когда я играл в Меллотрон для Дэвида Боуи» . Хранитель . Получено 5 февраля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пень 1997 , с. 39
- ^ Мера, Мигель; Берн и Дэвид (2006). Европейская кино музыка . Ashgate Publishing. п. 129. ISBN 978-0-7546-3659-5 .
- ^ Stump 1997 , p. 64
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пень 1997 , с. 70
- ^ Ричард, Филипп (29 ноября 2016 г.). «Музыка. Космическое искусство, французские электропионеры» [музыка. Космическое искусство, пионеры французского электро]. Оуэст Франция (по -французски) . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ Stump 1997 , p. 119
- ^ Собственный 2008 , с. 401.
- ^ Собственный 2008 , с. 387.
- ^ Собственный 2008 , с. 455.
- ^ Коллекция Mojo: 4 -е издание Canongate книги. 2007. с. 622. ISBN 978-1-84767-643-6 .
- ^ Бускин, Ричард (ноябрь 2012 г.). "Oasis" Wonderwall ": классические треки" . Звук на звуке . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Этеридж, Дэвид (октябрь 2007 г.). "Mellotron M4000" . Исполнительный музыкант . Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Леттс, Марианна Татом (2010). Radiohead и устойчивый концептуальный альбом: как полностью исчезнуть . Издательство Университета Индианы. п. 30. ISBN 978-0-253-00491-8 .
- ^ Томпсон, Энди. "ВОЗДУХ" . Планета Меллотрон.
- ^ Дженкинс 2012 , с. 251.
- ^ Орант, Тони (20 сентября 2013 г.). «Адам Хольцман Страддлз Прог Рок и джазовый фьюжн» . Журнал клавиатуры . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Блэкмаркиз, Филипп (30 октября 2013 г.). «Стивен Уилсон - обзор концерта в депо в Левен» . Загляните в журнал Boo . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Vail 2000 , с. 97–98.
- ^ Vail 2000 , p. 97
- ^ Собственный 2008 , с. 232.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Меллотрон Марк VI, Марк VII, M4000D» . Меллотрон (официальный сайт) . Получено 25 февраля 2014 года .
- Книги
- Awde, Nick (2008). Меллотрон: Машины и музыканты, которые революционизировали рок . Беннетт и Блум. ISBN 978-1-898948-02-5 .
- Брайс, Ричард (2001). Музыкальная инженерия . Новый. ISBN 978-0-7506-5040-3 .
- Каннингем, Марк (1998). Хорошие вибрации: история рекордного производства . Лондон: святилище. ISBN 978-1860742422 .
- Эверетт, Уолтер (1999). The Beatles как музыканты: револьвер через антологию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802960-1 .
- Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура (4 -е изд) . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-89636-8 .
- Дженкинс, Марк (2012). Аналоговые синтезаторы: понимание, выполнение, покупка - от наследия Moog до синтеза программного обеспечения . CRC Press. ISBN 978-1-136-12277-4 .
- Niebur, Louis (2010). Специальный звук: создание и наследие Радиофонической мастерской BBC . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536840-6 .
- Пень, Пол (1997). Цифровая готика: критическая дискография мандариновой мечты . SAF Publishing Ltd. ISBN 978-0-946719-18-1 .
- Вейл, Марк (2000). Журнал клавиш представляет винтажные синтезаторы: новаторские дизайнеры, новаторские инструменты, советы по сбору, мутанты технологий . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-603-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэдклифф, Марк (3 июня 2006 г.). «Smapledelica! История меллотрона» . BBC Radio 4 . Би -би -си . Получено 5 ноября 2013 года .
- «Меллотрон». Музыкальные технологии . Тол. 3, нет. 5. Апрель 1989 г. с. 24. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Mellotron.com - американские производители и владельцы товарных знаков
- Mellotornics.com Архивировал 29 декабря 2020 года в The Wayback Machine - Streetly Electronics, Великобритания производители
- Планета Меллотрон - список записей Mellotron и обзоров альбомов
- Меллотрон Информация -История и Внутренняя работа по самоуправлению мельлихолической нормы Лите
- Меллотрон на «120 -летнем электронном музыке»
- Эрик Робинсон и Дэвид Никсон демонстрируют: «Меллотрон» (1965) | Британский пат
- "Mellotron введение" . Вне фазы . 5 апреля 2018 года . Получено 14 августа 2022 года .
- Электрические и электронные клавиатуры инструменты
- Электронные музыкальные инструменты
- Клавианые инструменты
- Компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст -Мидлендс
- Музыка в Бирмингеме, Уэст -Мидлендс
- 1963 Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты, изобретенные в 1960 -х годах
- Британские изобретения
- Аналоговые пробоотборники