Jump to content

Меллотрон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Melletron )

Меллотрон
Меллотрон MK VI
Производитель Bradmatic/Mellotronics (1963–70)
Уличная электроника (1970–86, 2007 - Present)
Даты 1963 (Mk I)
1964 (MK II)
1968 (M300)
1970 (M400)
2007 (M4000)
Технические спецификации
Полифония Полный
Генератор Аудиозапись
Тип синтеза Синтез на основе образцов
Ввод/Вывод
Клавиатура 1 или 2 × 35 Руководства примечания (G2 - F5)

Mellotron музыкальный инструмент , -это электромеханический разработанный в Бирмингеме , Англия, в 1963 году. Его играет, нажимая свои ключи, каждый из которых вызывает длину магнитной ленты, чтобы связаться с Кэпстаном , который тянет его через головку воспроизведения . Когда ключ выпускается, лента втягивается пружиной в начальное положение. Различные части ленты можно воспроизвести, чтобы получить доступ к разным звукам.

Меллотрон эволюционировал из аналогичной камерной , но мог быть более эффективно массово. Первые модели были разработаны для дома и содержали множество звуков, включая автоматические аккомпанементы. Лидера группы Эрик Робинсон и телевизионная личность Дэвид Никсон помогли продвигать первые инструменты, а такие знаменитости, как принцесса Маргарет, были ранними последователями. Он был принят рок и поп -группами в середине и конец 1960 -х годов. Одной из первых поп-песен с участием Меллотрона была Манфред Манн « Полуотрадированный, пригородный мистер Джеймс » (1966). Beatles использовали его на путях, включая хит -сингл " Strawberry Fields Forever " (1967).

Moody Blues Keybordist Майк Пиндер группы 1967 года, широко использовал его в «Дни будущего» а также следующие шесть альбомов группы. Меллотрон стал обычным явлением в прогрессивной породе , используемых такими группами, как Кинг Кримисон , да и Бытие . Более поздние модели, такие как бестселлера M400, распределяются с аккомпанементами и некоторыми элементами управления выбором звука, чтобы его можно было использовать туристическими музыкантами. Популярность инструмента снизилась в 1980-х годах после введения полифонических синтезаторов и пробоотборников , несмотря на то, что известные исполнители, такие как оркестровые маневры в темноте и XTC, продолжающие использовать инструмент.

Производство Mellotron прекратилась в 1986 году, но она восстановила популярность в 1990 -х годах и использовалась такими группами, как Oasis , Smashing Pumpkins , Muse и Radiohead . Это привело к воскресению оригинального производителя, уличной электроники. В 2007 году Streetly произвел M4000, который объединил планировку M400 с выбором банка более ранних моделей.

Операция

[ редактировать ]
Внутренние операции меллотрона. Нажатие клавиши (1), вызывает два винта (2) для подключения под давлением (3) с помощью ленточной головки (5) и закрепленного колеса (4) с непрерывно вращающимся капстаном (6). Лента вытягивается с постоянной скоростью, уравновешивается натяжением пружины (8–10) и временно хранится в корзине хранения (7) до тех пор, пока ключ не будет отпущен. [ 1 ]

Меллотрон использует ту же концепцию, что и сэмплер , но генерирует свой звук, используя аналоговые записи на аудиозаписи . Когда нажата клавиша, к ней подключенная к ней лента отталкивается к головке воспроизведения, как в магнитной колоде . В то время как ключ остается в депрессии, лента нарисована над головой, и звучит звук. Когда ключ отпускается, пружина вытягивает ленту обратно в исходное положение. [ 1 ]

Разнообразные звуки доступны на инструменте. На более ранних моделях инструмент разделен на разделы «свинца» и «ритм». Существует выбор из шести «станций» звуков ритма, каждая из которых содержит три трека ритма и три трека заполнения. Треки заполнения также могут быть смешаны вместе. [ 2 ] : 17–18  Точно так же есть выбор из шести ведущих станций, каждый из которых содержит три ведущих инструмента, которые можно смешать. В центре меллотрона есть кнопка настройки, которая позволяет изменять высоту (темп, в случае ритм -треков). [ 2 ] : 19  Более поздние модели не имеют концепции станций и имеют одну ручку, чтобы выбрать звук, а также управление настройкой. Тем не менее, рама, содержащая ленты, предназначена для удаления, и заменена на один из разных звуков. [ 3 ]

Хотя меллотрон был разработан для воспроизведения звука оригинального инструмента, воспроизведение ленты создает незначительные колебания в высоте ( вау и трепетание ) и амплитуду, поэтому нота звучит немного по -разному каждый раз, когда она играет. [ 4 ] Нажатие клавиши сильнее позволяет головке вступать в контакт под большим давлением, в той степени, в которой меллотрон реагирует на AfterTouch . [ 5 ]

Другим фактором в звуке Меллотрона является то, что отдельные ноты были записаны в изоляции. Для музыканта, привыкшего к игре в оркестровой обстановке, это было необычно, и означало, что у них не было ничего, против чего можно было бы интонаться. Известный виолончелист Реджинальд Кирби отказался допустить свою виолончель , чтобы покрыть нижний диапазон меллотрона, и поэтому нижние ноты фактически выполняются на двойном басе . По словам автора Меллотрона Ника Авде , одна нота звука строки содержит звук стула, которого соскабливается на заднем плане. [ 1 ]

Mellotron M400 имеет съемную кадре, которую можно заменить на другой, содержащий разные звуки

Оригинальные меллотроны были предназначены для использования в доме или в клубах и не предназначены для туристических групп. Даже более поздний M400, который был разработан, чтобы быть максимально портативным, весил более 122 фунтов (55 кг). [ 6 ] Дым, изменения температуры и влажность также наносили ущерб надежности инструмента. Перемещение инструмента между холодными классами и ярко освещенными этапами может привести к растягиванию лент и прилипать к Капстану. Лесли Брэдли вспоминает, как получал несколько меллотронов для ремонта, «выглядящий как кузнец, имел в форме подковы на вершине». [ 7 ] Нажатие слишком много клавиш одновременно привело к перетаскиванию двигателя, в результате чего ноты звучали плоско. [ 8 ] Роберт Фрипп заявил, что «[t] не меллотрон не». [ 9 ] [ 10 ] Дейв Кин, эксперт -ремонтник Меллотрона, рекомендует, чтобы пожилые меллотроны не использовались немедленно после периода бездействия, поскольку головки ленты могут стать намагниченными в хранении и уничтожать записи на них, если они будут сыграны. [ 7 ]

Ленточная рама Mellotron M400, удаленная из инструмента

Несмотря на то, что в исследовательских студиях были изучены пробоотборщики ленты, первые коммерчески доступные инструменты с клавиатурой были построены и проданы калифорнийским Гарри Чемберлином . [ 11 ] Концепция Меллотрона возникла, когда агент по продажам Chamberlin, Билл Франсен, принес два инструмента Camberlin Musicmaster 600 в Англию в 1962 году, чтобы искать кого -то, кто мог бы производить 70 подходящих головок ленты для будущих камерлинов. Он встретил Фрэнка, Нормана и Лес Брэдли из Tail Engineering Company Bradmatic Ltd, который сказал, что они могут улучшить оригинальный дизайн. [ 12 ] Впоследствии Брэдли встретились с лидером группы Эриком Робинсоном , который согласился помочь финансировать запись необходимых инструментов и звуков. Вместе с знаменитостью Брэдли и телевидения Дэвид Никсон они создали компанию Mellotronics, чтобы продавать инструмент. [ 13 ] Робинсон был особенно с энтузиазмом относительно Меллотрона, потому что он чувствовал, что это оживит его карьеру, которая тогда была на падении. Он организовал сеансы записи в IBC Studios в Лондоне, которые он принадлежал Джорджу Клоустону. [ 14 ]

Первая модель, которая будет коммерчески изготовлена, была MK I в 1963 году. Обновленная версия, MK II, была выпущена в следующем году, в котором был представлен полный набор звуков, выбранных банками и станциями. [ 12 ] Инструмент был дорогим, стоимость которого стоил 1000 фунтов стерлингов (эквивалентно 26 449 фунтов стерлингов в 2023 году), в то время как типичный дом стоил 2000–3000 фунтов стерлингов. [ 15 ]

Франсен не смог объяснить Брэдли, что он не был владельцем концепции, и Чемберлин был недоволен тем фактом, что кто -то за границей копировал свою идею. После некоторого ощущения между двумя сторонами была заключена сделка между ними в 1966 году, в результате чего они оба будут продолжать производить инструменты самостоятельно. [ 16 ] Брэдматик переименовал себя на уличной электронике в 1970 году. [ 17 ]

Упрощенная панель управления M400

В 1970 году была выпущена модель M400, которая содержала 35 нот (G - F) и съемную ленту. Он продал более 1800 единиц. [ 7 ] собрали и проданы сотни инструментов В начале 1970 -х годов EMI по эксклюзивной лицензии. [ 8 ] После финансового и товарного спора в рамках соглашения о распределении США имя Mellotron было приобретено американскими продажами звука. [ 18 ] Учебные инструменты после 1976 года были проданы под названием Novatron . [ 17 ] Американский дистрибьютор Mellotron, Sound Sales, выпустил свою собственную модель Mellotron, 4-Track, в начале 1980-х годов. В то же время уличная электроника выпустила версию 400-T550 Novatron. [ 19 ] К середине 1980-х годов как продажи звука, так и уличная электроника пострадали от серьезных финансовых неудач, потеряв свой рынок из-за синтезаторов и твердотельных электронных пробоотборников , которые сделали меллотрон по существу устаревшим. Компания сложилась в 1986 году, и Лес Брэдли бросил большую часть производственного оборудования в пропуск . [ 20 ] С 1963 года до закрытия Streetly было построено около 2500 единиц. [ 21 ]

Впоследствии уличная электроника была реактивирована сыном Лес Брэдли Джоном и Мартином Смитом. [ 22 ] После смерти Лес Брэдли в 1997 году они решили возобновить работу на полный рабочий день в качестве бизнеса поддержки и реконструкции. К 2007 году акция доступных инструментов для ремонта и восстановления уменьшилась, поэтому они решили построить новую модель, которая стала M4000. Инструмент объединил функции нескольких предыдущих моделей и показал макет и шасси M400, но с селектором цифрового банка, который подражал механическим оригиналу в MK II. [ 3 ] [ 23 ]

Примечательные пользователи

[ редактировать ]
Moody Blues (на фото в 1970 году) значительно использовал Mellotron в 1960 -х и 1970 -х годах, которого сыграл Майк Пиндер (слева)

Первым известным музыкантом, который использовал Mellotron, был разнообразный пианист Джефф Анвин , который был специально нанят Робинсоном в 1962 году для продвижения использования инструмента. Он гастролировал с MK II Mellotron и многое выступал по телевидению и радио. [ 24 ] Unwin утверждал, что автоматические дорожки поддержки на левой клавиатуре MK II позволили ему обеспечить более совершенные выступления, чем его собственные основные навыки на пианино. [ 25 ]

Более ранние единицы MK II 1960 -х годов были сделаны для дома, и характеристики инструмента привлекли ряд знаменитостей. Среди ранних владельцев Меллотрона была принцесса Маргарет , [ 26 ] Питер Селлерс , [ 27 ] Король Хусейн из Иордании [ 15 ] и саентологии основатель Л. Рон Хаббард [ 28 ] (Чьи Меллотрон был установлен в главном офисе Великобритании Церкви Саентологии в Усадьбе Сент -Хилл ). [ 29 ] Согласно Робину Дугласу-Хом , принцесса Маргарет «обожала его; ( Лорд Сноудон ) положительно ненавидела его». [ 27 ]

После того, как Mellotronics нацелился на них как на потенциального клиента, BBC заинтересовалась возможностями инструмента, надеясь, что это позволит им увеличить пропускную способность на радиофонической мастерской . В 1963 году были получены две модели, сделанные на заказ, загруженные звуковыми эффектами, но рентгенофонический мастерс-класс был нетэтхсиастом, и проблемы с колеблющейся скоростью ленты и шумом означали, что звук не соответствовал профессиональному качеству вещания. Они оказались в библиотеке BBC FX. [ 30 ]

Британский мультиинструменталист Грэм Бонд считается первым рок-музыкантом, который записывает с меллотроном, начиная с 1965 года. Первая хит-песня, в которой представлены Mellotron Mk II, была «Baby может быть правдой», которую Бонд выступил вживую с машиной по телевидению Выступления, используя соленоиды , чтобы вызвать ленты от его органа Hammond . [ 31 ] Затем Манфред Манн включил несколько частей меллотрона на их сингл: « Ха! Ха! Сказал клоун ». [ 32 ]

Есть одна вещь, которую я могу сделать /
Играй в мою меллотрона для тебя /
Попробуйте взорвать свой город блюз

- Майк Пиндер, «один шаг в свет» на октаве [ 33 ]

Майк Пиндер работал в уличной электронике в течение 18 месяцев в начале 1960 -х годов в качестве тестера и был немедленно возбужден возможностями инструмента. [ 34 ] Попробовав орган фортепиано и Хаммонда, он поселился на Меллотроне в качестве инструмента, выбранного для его группы, Moody Blues , купив подержанную модель у Fort Dunlop Working Men Club в Бирмингеме [ 35 ] и широко используя его на каждом альбоме от Days of Future Mosted (1967) до Octave (1978). [ 36 ]

Пиндер говорит, что он представил Джона Леннона и Пола Маккартни Меллотрону и убедил каждого из них купить один. [ 36 ] Beatles наняли машину и использовали ее на своих единственных " Clorkberry Fields Forever ", зарегистрированных в различных дублях в период с ноября по декабрь 1966 года. [ 37 ] [ 38 ] Автор Марк Каннингем описывает роль в «клубничных полях навсегда» как «вероятно, самая известная фигура меллотрона всех времен». [ 39 ] Хотя продюсер Джордж Мартин не был убежден инструментом, описывая его, «как будто неандертальский пианино пропитал примитивную электронную клавиатуру», [ 16 ] Они продолжали сочинять и записывать с различными меллотронами для альбомов Magical Mystery Tour (1967) [ 40 ] и The Beatles (1968, также известный как «Белый альбом»). [ 41 ] Маккартни продолжил использовать меллотрон в своей сольной карьере. [ 42 ]

Инструмент становился все более популярным среди рок -и поп -групп в психоделическую эпоху, добавив, что автор Том Холмс термин «жуткий, неземный звук» в свои записи. [ 43 ] Брайан Джонс из «Роллинг Стоунз» сыграл меллотрона в нескольких песнях своей группы за 1967–68. К ним относятся « Мы любим тебя », где он использовал инструмент для создания марокканской секции рога, [ 44 ] " Она радуга ", [ 45 ] " 2000 световых лет от дома " [ 21 ] и " головоломка ". [ 46 ]

Роберт Фрипп сыграл Меллотрона на нескольких альбомах King Crimson и сказал, что «Настройка Mellotron не [настроить это]» [ 9 ]

Меллотрон стал ключевым инструментом в прогрессивном роке . Король Кримсон купил два меллотрона при формировании в 1969 году. [ 47 ] Они знали о вкладе Пиндера в Moody Blues и не хотели звучать одинаково, но пришли к выводу, что другого способа генерировать оркестровый звук. [ 48 ] Инструмент был первоначально сыгран Яном Макдональдом, [ 49 ] и впоследствии Роберт Фрипп после отъезда Макдональда. Более поздний член Дэвид Кросс вспоминал, что он не особенно хочет играть в Меллотрона, но чувствовал, что это было просто то, что ему нужно было сделать в качестве члена группы. [ 50 ]

Тони Бэнкс купил меллотрона у Фриппа в 1971 году, который, как он утверждал, ранее использовался королем Кримсоном для использования с Genesis . Он решил подходить к инструменту по -другому к типичному оркестру, используя аккорды блока, а затем заявил, что он использовал его так же, как и синтезатор на более поздних альбомах. [ 51 ] Его несопровождаемое введение в « Watcher of the Skies » на альбоме Foxtrot (1972), сыгранного на MK II с комбинированными струнами и латунь, стало достаточно значительным, что уличная электроника обеспечила звук «наблюдатель» с M4000. [ 3 ] Банки утверждают, что все еще имеют меллотрон в хранении, но не чувствует себя склонным к использованию его, поскольку он обычно предпочитает использовать современные технологии. [ 52 ] Barclay James Harvest купило Шерстяное Wolstenholme M300 в основном для использования для звуков струн, [ 53 ] и продолжал играть в M400 в 2000 -х годах в рамках реформированной группы. [ 54 ]

Рик Уэйкман сыграл Меллотрона на Дэвида Боуи хитации 1969 года " Space Oddity ". Ранее было трудно поддерживать себя в соответствии, Wakeman обнаружил способ сделать это, используя специальную технику, которые не получили. [ 55 ]

Меллотрон широко использовался немецкой электронной группой Tangerine Dream до 1970 -х годов, [ 56 ] об альбомах, таких как Atem (1973), [ 56 ] Федра (1974), [ 57 ] Rubycon (1975), [ 58 ] Стратосфера (1976), [ 59 ] и Encore (1977). [ 59 ] В конце 1970 -х годов French Duo Space Art использовал Mellotron во время записи своего второго альбома Trip in the Center Head . [ 60 ] из группы В 1983 году Кристофер Франке спросил Mellotronics, могут ли они создать цифровую модель, поскольку группа мигрировала в направлении использования сэмплеров. [ 61 ]

Хотя меллотрон не использовался в 1980 -х годах, несколько групп показали его в качестве выдающегося инструмента. Одной из немногих британских пост-панк- групп, которые сделали это, были оркестровые маневры в Dark , которые в значительной степени показали их в своих платиновых продаваемых архитектуре и морали 1981 года . Энди МакКласки заявил, что они использовали меллотрон, потому что они начинали сталкиваться с ограничениями дешевых монофонических синтезаторов, которые они использовали до этого момента. Он купил подержанный M400 и был сразу же впечатлен струнами и звуками хора. [ 62 ] XTC из Дейв Грегори вспоминает, как он вырос в 1970 -х годах, и думал, что это будет интересным дополнением к звуку группы. В 1982 году он купил подержанную модель за 165 фунтов стерлингов и впервые использовал ее на альбоме Mummer (1983). [ 63 ] IQ из Мартин Орфорд купил подержанный M400 и использовал его в основном для визуальной привлекательности, а не для музыкального качества или удобства. [ 64 ]

MelloTron появился в 1995 году на Oasis альбоме ' (What The Story) Morning Glory? [ 65 ] Инструмент был сыгран и Ноэлем Галлахером , и Полом Артурсом на нескольких треках, но особенно заметным использованием был звук виолончели на хитом « Wonderwall », которого Артурс, которого играет. [ 66 ] Это также особенно появляется на их сингле 2000 года " Go Let Out ". Radiohead попросил уличную электронику восстановить и отремонтировать модель для них в 1997 году, [ 67 ] и записано с ним на нескольких треках для их альбома OK Computer (1997). [ 68 ] Французский электронный дуэт воздух широко использовал M400 на своих двух первых альбомах Moon Safari в 1998 году и Virgin Suicides в 1999 году. [ 69 ]

Ryo Okumoto из Spock's Ryo Okumoto - поклонник Mellotron, говоря, что он характеризует звук группы. [ 70 ] «Дикобраза из Стивен Уилсон » приобрел одного из старых меллотронов короля Кримина [ 71 ] и в 2013 году демонстрировал инструмент на праздновании его 50 -летия. [ 72 ]

Конкуренты

[ редактировать ]

Альтернативы Mellotron были изготовлены конкурентами в начале до конца 1970 -х годов. Mattel представлял собой Optigan игрушечную клавиатуру, предназначенную для использования в доме, которая воспроизводила звуки с использованием оптических дисков . [ 73 ] За этим последовал оркестрон Вако в 1975 году, в котором использовалась более профессиональная версия той же технологии. Это использовалось Патриком Морасом . [ 74 ] Биротрон 8 был аналогичной концепцией, основанной на -трековых картриджах , используемых Wakeman. [ 75 ]

Список моделей

[ редактировать ]
  • MK I (1963) - Двойное руководство (35 заметок на каждом). Очень похоже на Music Master 600 Camberlin. Около 10 были сделаны. [ 19 ]
  • MK II (1964) - двойное руководство. 35 звуков на каждом руководстве. Шкаф в стиле органа, два 12-дюймовых внутренних динамиков и усилитель. Вес 160 кг. [ 12 ] Около 160 были сделаны. [ 19 ]
  • FX Console (1965) - двойное руководство с звуковыми эффектами. Разработанный, чтобы быть тише и стабильнее, чем MK II, с другим двигателем постоянного тока и твердотельным усилителем мощности. [ 8 ]
  • M300 (1968)-52-нота одному руководству с 35-нометкой Melody Section и меньшим левым секцией Accompanent, некоторые с управляемостью колеса, а некоторые без. Около 60 были сделаны в двух версиях. [ 19 ]
  • M400 (1970)-35-нота. Наиболее распространенная и портативная модель. Было сделано около 1800 единиц. Он имеет три разных звука на кадр. [ 12 ]
  • EMI M400 (1970) - Специальная версия M400, изготовленная EMI Music Company в Британии по лицензии Mellotronics. 100 из этой модели были сделаны. [ 8 ]
  • Mark V (1975)-Double-Manual Mellotron, с внутренними внутренних органами двух M400 и дополнительных функций тона и управления. [ 8 ] Около девяти были сделаны. [ 19 ]
  • Novatron Mark V (1977) - так же, как и Mellotron Mark V, но под другим именем. [ 19 ]
  • Novatron 400 (1978) - как указано выше; Mellotron M400 с другой именной пластиной. [ 19 ]
  • T550 (1981)-версия Novatron 400. [ 8 ]
  • 4 Трек (1980) - очень редкая модель; Только около пяти были сделаны. [ 19 ]
  • Марк VI (1999) - улучшенная версия M400. Первый меллотрон, который будет произведен с тех пор, как уличная электроника ушла из бизнеса в 1986 году. [ 8 ]
  • Mark VII - в основном модернизированный Mark V. Как и Mark VI, произведенный на новой фабрике в Стокгольме. [ 76 ]
  • Skellotron (2005) - M400 в прозрачном стеклянном корпусе. Только один был сделан. [ 3 ]
  • M4000 (2007) - одно руководство, 24 звука. Улучшенная версия MK II с велосипедным механизмом. Сделано уличной электроникой. [ 3 ]
[ редактировать ]
  • M4000D (2010)-одно-руководящий цифровой продукт, который не имеет лент. Сделано на фабрике Меллотрона в Стокгольме. [ 76 ]
  • Electro-Harmonix Mel9 лента

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в OWS 2008 , с. 17
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный MelloTron MK II Руководство по обслуживанию (PDF) . Уличная электроника. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рейд, Гордон (октябрь 2007 г.). "Streetly Mellotron M4000" . Звук на звуке . Получено 2 сентября 2013 года .
  4. ^ Собственный 2008 , с. 16
  5. ^ Vail 2000 , p. 230.
  6. ^ Собственный 2008 , с. 23
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vail 2000 , p. 233.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Рейд, Гордон (август 2002 г.). «Возрождение прохладного: Mellotron Mk Vi» . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 31 августа 2013 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Night Watch (Media Notes). Король Багсон. Дисциплина Global Mobile. 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  10. ^ Альбиз, Шон; Патти, Дэвид (2011). Kraftwerk: музыка безостановочно . Континуум. п. 129. ISBN  978-1-4411-9136-6 .
  11. ^ «История Чемберлина» . Клавия. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 17 августа 2012 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «История Меллотрона» . Клавия. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  13. ^ Awde 2008 , с. 44–46.
  14. ^ Awde 2008 , с. 64–66.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеннан, Пэдди (31 октября 2008 г.). «Я дал Леннону несколько рок -советов» . Ливерпуль Эхо . Получено 8 ноября 2013 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брайс 2001 , с. 107
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный OWS 2008 , с. 44
  18. ^ «Звуковые продажи приносят Меллотрона в Соединенные Штаты» . Музыкальные сделки . 126 (1–6). Music Trades Corporation: 69. 1978.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Vail 2000 , p. 232.
  20. ^ Собственный 2008 , с. 57
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холмс 2012 , с. 448.
  22. ^ Собственный 2008 , с. 33.
  23. ^ Собственный 2008 , с. 45
  24. ^ Собственный 2008 , с. 59
  25. ^ Собственный 2008 , с. 69
  26. ^ Аронсон, Тео (1997). Принцесса Маргарет: биография . Регнери Паб. п. 231 . ISBN  978-0-89526-409-1 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис, Роджер (1995). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Стрелка. п. 939. ISBN  978-0-09-974700-0 .
  28. ^ Томпсон, Энди. «Владельцы странных» . Планета Меллотрон . Получено 14 сентября 2012 года .
  29. ^ "Клиенты" . Уличная электроника. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 8 ноября 2013 года .
  30. ^ Niebur 2010 , с. 126
  31. ^ Собственный 2008 , с. 91
  32. ^ Каннингем 1998 , с. 126–27.
  33. ^ Пиндер, Майкл (1978). «Один шаг в свете текст» . Октава . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Получено 16 октября 2014 года - через Metrolyrics.com. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  34. ^ Awde 2008 , с. 88–89.
  35. ^ Собственный 2008 , с. 169
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный OWS 2008 , с. 94
  37. ^ Эверетт 1999 , с. 146
  38. ^ Пиндер, Майк. "Меллотрон" . Майк Пиндер (официальный веб -сайт). Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года.
  39. ^ Каннингем 1998 , с. 127
  40. ^ Эверетт 1999 , с. 247
  41. ^ Эверетт 1999 , с. 248
  42. ^ Бенитес, Винсент П. (2010). Слова и музыка Пола Маккартни: сольные годы . Санта -Барбара, Калифорния: Praeger. с. 23, 47, 86, 139. ISBN  978-0-313-34969-0 .
  43. ^ Holmes 2012 , с. 448–49.
  44. ^ Дэвис, Стивен (2001). Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Роллинг Стоунз . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Бродвейские книги. С. 209–10 . ISBN  0-7679-0312-9 .
  45. ^ Томпсон, Гордон (2008). Пожалуйста, пожалуйста: Sixtes British Pop, Inside Out . Издательство Оксфордского университета. п. 301. ISBN  978-0-195-33318-3 .
  46. ^ Клейсон, Алан (2008). Rolling Stones: Begnars Banquet - Легендарные Сессии . Billboard Books. п. 246 ISBN  978-0-823-08397-8 .
  47. ^ «Троны Багрона» . Получено 19 марта 2018 года .
  48. ^ Awde 2008 , с. 116–117.
  49. ^ Собственный 2008 , с. 118
  50. ^ Собственный 2008 , с. 187.
  51. ^ Awde 2008 , с. 200–201.
  52. ^ Дженкинс 2012 , с. 246
  53. ^ Собственный 2008 , с. 133.
  54. ^ Собственный 2008 , с. 148.
  55. ^ Рик Уэйкман (8 января 2017 г.). «В тот день, когда я играл в Меллотрон для Дэвида Боуи» . Хранитель . Получено 5 февраля 2017 года .
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пень 1997 , с. 39
  57. ^ Мера, Мигель; Берн и Дэвид (2006). Европейская кино музыка . Ashgate Publishing. п. 129. ISBN  978-0-7546-3659-5 .
  58. ^ Stump 1997 , p. 64
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пень 1997 , с. 70
  60. ^ Ричард, Филипп (29 ноября 2016 г.). «Музыка. Космическое искусство, французские электропионеры» [музыка. Космическое искусство, пионеры французского электро]. Оуэст Франция (по -французски) . Получено 28 апреля 2021 года .
  61. ^ Stump 1997 , p. 119
  62. ^ Собственный 2008 , с. 401.
  63. ^ Собственный 2008 , с. 387.
  64. ^ Собственный 2008 , с. 455.
  65. ^ Коллекция Mojo: 4 -е издание Canongate книги. 2007. с. 622. ISBN  978-1-84767-643-6 .
  66. ^ Бускин, Ричард (ноябрь 2012 г.). "Oasis" Wonderwall ": классические треки" . Звук на звуке . Получено 2 сентября 2013 года .
  67. ^ Этеридж, Дэвид (октябрь 2007 г.). "Mellotron M4000" . Исполнительный музыкант . Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 3 сентября 2013 года .
  68. ^ Леттс, Марианна Татом (2010). Radiohead и устойчивый концептуальный альбом: как полностью исчезнуть . Издательство Университета Индианы. п. 30. ISBN  978-0-253-00491-8 .
  69. ^ Томпсон, Энди. "ВОЗДУХ" . Планета Меллотрон.
  70. ^ Дженкинс 2012 , с. 251.
  71. ^ Орант, Тони (20 сентября 2013 г.). «Адам Хольцман Страддлз Прог Рок и джазовый фьюжн» . Журнал клавиатуры . Получено 3 февраля 2014 года .
  72. ^ Блэкмаркиз, Филипп (30 октября 2013 г.). «Стивен Уилсон - обзор концерта в депо в Левен» . Загляните в журнал Boo . Получено 3 февраля 2014 года .
  73. ^ Vail 2000 , с. 97–98.
  74. ^ Vail 2000 , p. 97
  75. ^ Собственный 2008 , с. 232.
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Меллотрон Марк VI, Марк VII, M4000D» . Меллотрон (официальный сайт) . Получено 25 февраля 2014 года .
Книги
  • Awde, Nick (2008). Меллотрон: Машины и музыканты, которые революционизировали рок . Беннетт и Блум. ISBN  978-1-898948-02-5 .
  • Брайс, Ричард (2001). Музыкальная инженерия . Новый. ISBN  978-0-7506-5040-3 .
  • Каннингем, Марк (1998). Хорошие вибрации: история рекордного производства . Лондон: святилище. ISBN  978-1860742422 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). The Beatles как музыканты: револьвер через антологию . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-802960-1 .
  • Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура (4 -е изд) . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-0-415-89636-8 .
  • Дженкинс, Марк (2012). Аналоговые синтезаторы: понимание, выполнение, покупка - от наследия Moog до синтеза программного обеспечения . CRC Press. ISBN  978-1-136-12277-4 .
  • Niebur, Louis (2010). Специальный звук: создание и наследие Радиофонической мастерской BBC . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-536840-6 .
  • Пень, Пол (1997). Цифровая готика: критическая дискография мандариновой мечты . SAF Publishing Ltd. ISBN  978-0-946719-18-1 .
  • Вейл, Марк (2000). Журнал клавиш представляет винтажные синтезаторы: новаторские дизайнеры, новаторские инструменты, советы по сбору, мутанты технологий . Книги задним кустами. ISBN  978-0-87930-603-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0351aaa8a98ac24979aebb0f76b74acb__1724547240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/cb/0351aaa8a98ac24979aebb0f76b74acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mellotron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)