Jump to content

Французский уголовный процесс

Французский уголовный процесс ( procédure pénale ) фокусируется на том, как во французской системе уголовного правосудия обращаются с лицами, обвиняемыми в преступлениях: как людей расследуют, привлекают к ответственности, судят и наказывают за нарушения, определенные в уголовном кодексе . Эти процессуальные вопросы кодифицированы во Французском уголовно-процессуальном кодексе ( Code de procédure penale ). [1] Это процессуальная часть французского уголовного права .

Французский уголовный процесс уходит корнями в обычное право при старом режиме Людовика XIV и впервые был кодифицирован в Уголовно-процессуальном кодексе 1808 года. [ фр ] ( Кодекс криминальных инструкций ). В 1959 году он был заменен Уголовно-процессуальным кодексом CPP ( ).

Основными группами, участвующими в отправлении уголовного правосудия во Франции, являются суды, Министерство юстиции (Франция) и судебная полиция . Уголовные суды имеют трехуровневую структуру: полицейский суд и исправительный суд первой инстанции ; апелляции рассматриваются Апелляционным судом и Кассационным судом.

В число задействованных судов входят полицейский суд и исправительный суд первой инстанции, а также Апелляционный суд и Кассационный суд второй и третьей инстанции. Традиционно правовой системой отправления уголовного правосудия во Франции была и остается следственная система аспекты состязательной системы , но все больше и больше в нее включаются и , такие как переговоры о признании вины.

Типичные этапы уголовного процесса включают: сообщение о правонарушении, полицейское расследование, судебное преследование, судебное расследование, суд и вынесение приговора. На этапе расследования доступны различные полномочия для оказания помощи, такие как: garde à vue (содержание под стражей); арест, обыск и другие, все изложено в конкретных разделах кодекса.

Терминология

[ редактировать ]

Два значения

[ редактировать ]

Во Франции термин уголовный процесс ( французский : procédure pénale ) имеет два значения; узкое, относящееся к процессу, происходящему в ходе уголовного дела, когда оно проходит через этапы получения и расследования жалобы, ареста подозреваемых и привлечения их к суду, что приводит к возможному вынесению приговора, - и более широкое значение, относящееся к тому, как Система правосудия организована по участвующим в ней субъектам и учреждениям, главным образом, полиции, прокуратуре, государственному министерству , судам и судьям, а также их роли и взаимодействия. [2]

Уголовное право и уголовный процесс

[ редактировать ]

Уголовное право ( droit penale ) регулирует права и обязанности человека по закону, закрепленные в уголовном кодексе . Согласно французскому уголовному законодательству , Уголовный кодекс (УП) определяет, какие действия (или бездействие) наказуемы. Уголовный процесс сосредоточен на том, как в системе уголовного правосудия обращаются с лицами, обвиняемыми в преступлениях: как людей расследуют, привлекают к ответственности, судят и наказывают. Во Франции эти процессуальные вопросы кодифицированы в Уголовно-процессуальном кодексе ( Code de procédure penale ). [1]

Кодификация

[ редактировать ]
В отличие от гражданского права, которое применяется по большей части без обращения в суд, уголовное право осуществляется посредством соблюдения правил, установленных писаным кодексом, связывающим совершенное правонарушение, через ряд процедур, приводящих в конечном итоге к наказанию за преступник признан виновным. В то время как гражданское право и гражданский процесс являются отдельными областями права, уголовное право и уголовный процесс тесно переплетаются, а связующим звеном является Уголовно-процессуальный кодекс . [3]

Источники

[ редактировать ]

Источники уголовного процесса отличаются от источников гражданского права. Областью уголовного процесса является loi (букв. «Закон» или «Устав»), в отличие от гражданского права, которое представляет собой правила (положения). С практической точки зрения, главное отличие заключается в том, что в статье 34 Конституции указывается, что уголовный процесс является частью закона и , таким образом, не может регулироваться декретами, а остается за актами парламента, демонстрируя тем самым привилегированный статус уголовного процесса во французском законодательстве. система по сравнению с гражданским правом. [4]

Уголовный кодекс 1810 года

Французский уголовный процесс уходит корнями в обычное право при старом режиме Людовика XIV . Уголовный указ 1670 года касался юрисдикции национальной полиции Марешоссе . [5]

Основные события включали законы, принятые во время Французской революции в 1791 и 1801 годах. [6] года Французский уголовно-процессуальный кодекс 1808 [ фр ] ( Уголовно-инструктирующий кодекс ), [7] [8] а два года спустя — Уголовный кодекс 1810 года . [9] За этим последовал закон 1897 года об уголовной защите. [5]

Современный уголовный процесс был разработан в конце Четвертой республики и кодифицирован с обнародованием предварительного названия и тома I нового кодекса в декабре 1957 года. [10] который вступил в силу в 1958 г. [8] а в 1959 году — Уголовно-процессуальный кодекс ( Code de procédure penale ).

Организация

[ редактировать ]

Основными группами, участвующими в отправлении уголовного правосудия во Франции, являются суды, государственное министерство и судебная полиция . [2]

Уголовные суды

[ редактировать ]
Организация французской судебной системы по уголовным делам.

Уголовные суды во Франции являются одним из двух видов « обычных судов » ( ordre judiciaire ), которые рассматривают как уголовные, так и гражданские дела. [11]

В нижней части иерархии обычных судов находятся суды низшей юрисдикции. [12] которые, с точки зрения уголовного права, могут заседать как полицейские суды ( tribunal de Police ) для рассмотрения суммарных преступлений (таких как нарушение правил дорожного движения, ограниченное нападение, нарушение общественного порядка). [12] (Особенностью французской судебной системы является то, что один и тот же суд может также заседать в качестве гражданского суда ( tribunal d'instance ) и в других случаях для рассмотрения мелких гражданских дел. [12] )

Далее идут суды высшей юрисдикции. [13] Когда суд рассматривает делиты – менее серьезные уголовные преступления и правонарушения – он называется уголовным судом (иногда «исправительным судом»; трибуналом исправительного суда ). [14] (Суды высшей юрисдикции также могут рассматривать гражданские дела в качестве гражданских судов. [13] или как суд по делам несовершеннолетних. [12] )

Общественное служение

[ редактировать ]

Во французском законодательстве ministère public или le parquet — это орган, отвечающий за защиту интересов общества и применение закона . В его состав в основном входят магистраты, но иногда его представляют и другие лица, например сотрудники полиции. Его магистратов можно назвать «стоящими» магистратами, в отличие от magistrats du siège (сидящих магистратов). Его ближайшим эквивалентом в некоторых англоязычных странах является директор прокуратуры и генеральный прокурор в других.

Судебная полиция

[ редактировать ]
Судебная полиция во Франции отвечает за расследование уголовных преступлений и выявление преступников. [15] [16] В этом отличие от административной полиции , целью которой является обеспечение поддержания общественного порядка и предотвращение преступности. [15] Статья 14 Уголовно-процессуального кодекса Франции обеспечивает правовую основу полномочий судебной полиции. [17] [18]

Закон от 9 июля 1966 года, выдвинутый Шарлем де Голлем , учредил национальную полицию во Франции и создал Центральное управление судебной полиции (DCPJ) для надзора за 18 региональными отделениями, а в 1969 году сеть была расширена за счет создания отделений. и отряды, действовавшие при региональных отделениях. [19]

[ редактировать ]

Традиционно правовой системой отправления уголовного правосудия во Франции была и остается преимущественно инквизиционная система . Основные характеристики включают секретность (недоступную для общественности), то, что все происходит в основном в письменной, а не устной форме, что судьи играют важную роль в сборе доказательств и расследовании дела и что стороны дела не обязательно имеют право быть услышанным. [20] Состязательные системы , с другой стороны, подчеркивают прозрачность, устное и письменное выражение мнения, ставя вовлеченные стороны в центр судебного преследования или защиты дела, при этом роль судьи ограничивается ролью арбитра, выносящего решения по вопросам права и обеспечивающего честную игру. [20]

В следственной системе Франции суды и судебные органы вступают в процесс на более ранней стадии, чем в состязательных системах, таких как Англия и Уэльс или в Соединенных Штатах, и участвуют как в расследовании ( инструктировании ), так и в допросе. И наоборот, полиция меньше участвует в проведении расследований, чем в странах с состязательной системой. В рассмотрении дела участвует отдельная группа судей и судов, так что существует две отдельные системы судов и судей: одна для этапа расследования ( юрисдикция d'instruction ), а вторая – для судебного разбирательства ( юрисдикция де судебная юрисдикция ). . [21]

Два этапа расследования во французском уголовном процессе - это предварительное полицейское расследование и судебное расследование, проводимое судьей , ведущим судебное следствие, которые следуют следственной системе и сосредоточены на создании письменного досье, включающего список всех проведенных процедур, показания свидетелей и экспертов. и накопленные доказательства. В конце Пятой республики некоторые дополнительные меры защиты прав вовлеченных сторон добавили к этой смеси некоторые аспекты состязательной системы. [20]

Источники

[ редактировать ]

Источниками уголовного процесса являются, прежде всего, статья 34. [ фр ] Конституции и вернемся к Декларации прав человека и гражданина 1789 года . Международные источники включают Европейскую конвенцию по правам человека (ЕКПЧ), влияние которой обусловлено статьей 55 Конституции, которая требует соблюдения международных договоров, таких как ЕКПЧ. [8]

Обычное право

[ редактировать ]

Некоторые пробелы в статутном праве и прецедентном праве основаны на некодифицированном обычном праве режима Ancien. Такие случаи имели строгие ограничения и должны были считаться обязательными для людей, которые их применяли, быть широко принятыми в конкретной профессии и должны были последовательно использоваться в течение длительного периода времени. [22]

Принципы

[ редактировать ]

Уголовное судопроизводство руководствуется рядом принципов, целью которых является обеспечение справедливого судебного разбирательства. К наиболее важным из этих принципов относятся презумпция невиновности, права защиты и своевременность судебного разбирательства. Эти принципы воплощают конституционный блок и были одобрены и расширены Европейским судом по правам человека , а закон от июня 2000 года внес поправки в Уголовно-процессуальный кодекс с целью повышения гарантий справедливого судебного разбирательства, презумпции невиновности, быстрого разбирательства и права на обращаться. [23]

Презумпция невиновности

[ редактировать ]

Основные принципы включают презумпцию невиновности. [ фр ] [24] Это было усилено в 2000 году дополнительными юридическими ограничениями, наложенными на свободу печати с целью защиты этой презумпции, как это было добавлено в статью 35 закона 1881 года законом Гигу. [ фр ] от 15 июня 2000 г., [25] и возведен в принцип конституционной силы ( principe à valeur конституционнеле ) Конституционным советом в 1989 году. [26]

Презумпция невиновности не является полной, и в некоторых случаях подозреваемый должен доказать свою невиновность, а если это не удастся, по умолчанию выносится обвинительный приговор. Например, любой, кто не может продемонстрировать достаточные финансовые ресурсы для поддержания своего уровня жизни и проживает с кем-то, кто занимается проституцией, считается сутенером в соответствии со статьей 255-6 Уголовного кодекса, если он не предоставит доказательства в суд. наоборот. [27] [28]

Преимущество сомнения

[ редактировать ]

Презумпция невиновности тесно связана с презумпцией невиновности как ее процессуальным применением. Отличие состоит в том, что преимущество невиновности не закреплено ни в Уголовном кодексе , ни в Уголовно-процессуальном кодексе. [ нужна ссылка ]

Право на защиту

[ редактировать ]

Обвиняемые по уголовным делам имеют такие права, как право иметь адвоката во время содержания под стражей в полиции, право на доступ к своим полицейским материалам и право требовать проведения дополнительных расследований, возражать и подавать апелляции. Хотя не существует закона, закрепляющего эти права, они признаются законом. В судебных текстах они называются «основным правом конституционного измерения». [29] например, текст Кассационного суда 1995 года . [30] Нарушение права на защиту аннулирует разбирательство. [27] [31] [32]

Своевременность

[ редактировать ]

Еще одним принципом справедливости судебного разбирательства является «разумная скорость» ( délai raisonnable ). В 1945 г. судебные следствия под эгидой следственного судьи длились три месяца; в 1970 году — девять месяцев, а в 2008 году — восемнадцать месяцев. Частично это, вероятно, связано с тем, что большинство расследований стали проще и больше не проводятся следственными судьями, а прокуроры теперь передают наиболее сложные дела следственным судьям. и расследование занимает больше времени. [27]

Существует шесть стадий: сообщение о правонарушении, предварительное полицейское расследование, возбуждение уголовного преследования обвиняемого, судебное расследование, суд и исполнение приговора. [33] Во многих случаях следственный судья по своему усмотрению может делегировать полиции и второй этап расследования. [20]

Сообщение о правонарушении

[ редактировать ]

Жалоба ( plainte ) потерпевшего или должностного лица правоохранительных органов либо донос ( dénonciation ) третьего лица является первым шагом в начале уголовного расследования. [34] Заявление о правонарушении обычно подается в полицию, но также может быть направлено непосредственно в прокуратуру ( Ministère public ), которая действует на основании сообщений полиции или потерпевшего. [35]

После уголовного дела ( action publique возбуждения ) в уголовных судах потерпевший может также подать гражданский иск ( partie Civile ) о возмещении ущерба, причиненного уголовным преступлением, чтобы получить компенсацию за свой ущерб. Это особый вид производства, в котором сочетаются уголовное и гражданское судопроизводство, а именно, когда уголовное преследование имеет также гражданскую часть, связанную с возмещением ущерба. [ фр ] прикреплен к нему. [36]

Полицейское расследование

[ редактировать ]

Уголовный процесс начинается со стадии расследования. Цель состоит в том, чтобы собрать первоначальные доказательства до начала судебного преследования. [37]

Расследование состоит из двух частей: предварительное полицейское расследование ( enquête ) и углубленное расследование ( инструкция ) под надзором суда. [15] [34] Эти два этапа происходят тайно, чтобы защитить обвиняемого, который еще не виновен в силу презумпции невиновности, и защитить судебный процесс. Это подразумевает некоторые ограничения свободы прессы и закреплено в статье 11 УПК. [38] [39] . Секретность распространяется только на тех, кто участвует в расследовании: полицейских, адвокатов, экспертов, клерков и других. Однако подсудимый, потерпевший и другие свидетели не обязаны соблюдать тайну и могут говорить с кем угодно, в том числе с журналистами. Утечки могут повредить поискам справедливости, поэтому закон пытается ограничить их понятием сокрытия. [40] [41] [42] [43] ( квитанция ).

Предварительное полицейское расследование проводится под надзором прокуратуры ( прокурора ). [44] Полицией, которой поручено расследование, может быть одно из двух национальных полицейских подразделений Франции: Национальная полиция или Жандармерия . [45]

На этом этапе полиция проводит расследование, чтобы определить, было ли совершено преступление, и пытается найти подозреваемого. [15] [34] Есть две национальные полицейские силы: Национальная полиция , которая действует в городских районах, и жандармы в пригородных и сельских районах, которые подчиняются Министерству обороны. Полиции запрещено участвовать в совершении каких-либо преступлений, поэтому вопрос о провокации исключен, хотя есть исключения для преступлений, связанных с наркотиками и таможенных преступлений. [46]

Существует два типа полицейских расследований: обычные, [47] и ускоренный. Последние требуют соблюдения определенных особых условий и наделяют полицию расширенными полномочиями. [48] [49] Ускоренное и предварительное расследование имеют две общие черты: они могут заключать людей под стражу в полиции на срок 24 часа (с возможностью продления один раз; или четыре дня в случае терроризма и наркотиков), и они обязаны направлять отчеты ( procès-verbaux ) прокурору. , который примет решение о продолжении процесса. [45]

При любом типе расследования полиция прибегает к § garde à vue . [45]

Ускоренный

[ редактировать ]

Ускоренное расследование ( enquête de flagrance , «вопиющее преступление») — наиболее частый вид полицейского расследования. [37] и может осуществляться, если подозреваемые пойманы с поличным, или в частном доме при совершении преступления, или при наличии компрометирующих улик сразу после совершения преступления. [50] Полиция расширила полномочия по ускоренным расследованиям, включая право обыска и изъятия без согласия владельца (за некоторыми исключениями, например, в дипломатических резиденциях). В некоторых местах обыск должен проводиться судьей, в том числе в кабинетах врачей и адвокатов, офисах прессы и средств массовой информации и других. [48] [37] Ускоренное расследование может проводиться только по преступлениям и делитам . [35]

Предварительный

[ редактировать ]

При несоблюдении условий для ускоренного расследования предварительное расследование ( enquête preliminaire проводится ; также «обычное расследование»). При предварительном расследовании у полиции есть только два принудительных полномочия: вызвать свидетеля в отделение полиции для допроса, [51] или взять подозреваемого под стражу. [52] [48] [а] Для обыска и изъятия требуется согласие вовлеченного лица, и право на арест отсутствует. В делах о терроризме есть исключение, которое может разрешить обыск и выемку в ходе предварительного расследования и требует санкции судьи суда большой инстанции . [53] [48] [37]

Расследования на этом этапе проводятся сотрудниками судебной полиции ( police judiciaire ; OPJ), которые действуют под надзором прокуратуры. [35]

Обвинение

[ редактировать ]

После завершения полицейского расследования дело передается в прокуратуру . [54] Прокурор — это магистрат, возглавляющий прокуратуру ( Ministère Public ). Он получает жалобы и отчеты, руководит расследованиями, принимает решения о судебном преследовании и обеспечивает соблюдение закона. Потерпевший также может обратиться непосредственно в прокуратуру. [55]

На этом этапе прокурор имеет значительные полномочия по решению вопроса о возбуждении дела. Прокурор может решить, что доказательств недостаточно для продолжения дела или что справедливости лучше всего добиться, если не продолжать дело. Проверка этого усмотрения заключается в том, что потерпевший имеет право вызвать обвиняемого непосредственно в суд ( citation Directe ) . [54]

Прокурорское усмотрение

[ редактировать ]

Принцип возможности судебного преследования ( opportunité des poursuites ) принадлежит прокуратуре . Это право предоставлено статьей 40-1 Уголовно-процессуального кодекса Франции . [56]

Во Франции прокурор имеет большую свободу действий в принятии решения о продолжении дела, и решение не продолжать дело может быть принято не только в случае слабых дел, но даже тогда, когда дело убедительно и факты достоверны, если прокурор считает, что общему благу лучше послужить, если не идти дальше. [57] Прокурор может принять решение не возбуждать дело и вместо этого снять обвинения. [ фр ] . [58]

Этот принцип прокурорского усмотрения во Франции больше похож на то, что наблюдается в странах общего права , и отличается от того, что происходит в Германии, Италии и Испании, где решение о продолжении или отказе основывается на конкретных обстоятельствах дела и должно идти вперед, если этого требуют обстоятельства. Уникальной особенностью французского законодательства является то, что потерпевший также может принять решение о продолжении рассмотрения дела. [57]

Альтернативы

[ редактировать ]

На протяжении двух столетий прокуроры во Франции стояли перед одним из двух вариантов: возбудить уголовное дело или снять обвинения ( classement sans suite ). [59] Недавние реформы представили альтернативы, которые могут позволить прокурору избежать суда и при этом служить правосудию. [57] [59]

Обвиняемые по уголовному делу не могут признать себя виновными . Обвиняемый может признаться в преступлении, но это становится еще одним доказательством, которое можно использовать против него. Сделки о признании вины , известные в странах общего права, не существуют. [60]

В отношении менее серьезных правонарушений ( délits ) в 1990-х годах законодательный орган ввел реформы уголовного судопроизводства, которые позволяют прокурору закрывать дело, если преступник соглашается на альтернативную процедуру; [61] [59] [62] неофициально это стало известно как «третий путь» ( troisième voie ). [63] Альтернативным решением может быть один из нескольких вариантов, таких как общественные работы, уплата штрафа в национальную казну или участие в программе лечения. Цель состоит в том, чтобы служить правосудию, избегая при этом слушаний, необходимых в официальном судебном процессе. В других странах Западной Европы действуют очень похожие механизмы. Если виновный отказывается от альтернативной процедуры, то дело передается в суд. [61]

Судебное расследование

[ редактировать ]

углубленное судебное расследование (известное по-французски как « инструктирование » или «информация judicaire» ), чтобы выяснить, имеется ли достаточно доказательств для оправдания судебного преследования. На втором этапе расследования проводится [37] [64] Вторую часть обычно осуществляет прокурор ( прокурор ), а в некоторых серьезных случаях — следственный судья. [15] [34]

Расследование проводит следственный судья ( juge d'instruction ; JI). Хотя раньше это была модель проведения уголовных расследований во Франции, с момента вступления в силу различных правовых реформ количество расследований, проводимых СО по сравнению с прокурором, в 2003 году составляло менее 5%. [65]

Следственный судья

[ редактировать ]

Следственный судья возбуждает расследование по поручению прокурора ( прокурора ) или по ходатайству частного лица. Следственный судья может выдавать судебные поручения ( Commission rogatoire ), распорядиться об изъятии необходимых доказательств, принуждать свидетелей явиться и давать показания, а также запрашивать показания экспертов на следственном слушании. Судья может назначить свидетелей очную ставку друг другу или обвиняемому. [66]

Общие характеристики

[ редактировать ]

На этапе судебного разбирательства процедура становится менее следственной и более состязательной в том смысле, что она становится более устной, стороны могут присутствовать лично, а свидетели могут быть допрошены, но без перекрестного допроса в смысле общего права. [67] Однако следственная база по-прежнему существует, и судебная власть играет активную роль в разбирательстве под руководством Председателя Суда. [68]

Судебные разбирательства обычно проводятся в присутствии коллегии судей, но есть многочисленные исключения, и в некоторых случаях председательствовать может один судья. Сам суд следует состязательной системе с добавлением некоторых аспектов следственной системы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом 1958 года и является публичным, устным и заслушивает участвующие стороны. Само слушание является устным, но основное внимание уделяется письменным отчетам о расследовании и доказательствам. В некоторых случаях письменных материалов достаточно для осуждения при отсутствии оправдательных доказательств. Как правило, судебные процессы являются публичными, однако судебные процессы по делам о терроризме или изнасилованиях могут проводиться в закрытом режиме, а в некоторых случаях жертвы могут потребовать проведения закрытых слушаний. Публичные судебные процессы не могут быть записаны или сняты на видео, но исключения делаются в случаях особой важности, таких как дело Мориса Папона , осужденного в 1998 году за преступления против человечности во время режима Виши во время Второй мировой войны . [69]

Само слушание может быть разделено на две части: первая часть представляет собой окончательное расследование, включающее рассмотрение результатов предварительного расследования, дополненное заслушиванием свидетелей и заполнением любых вопросов, не завершенных в письменном отчете о предварительном расследовании. Вторая часть — это фаза заключительной аргументации, на которой обсуждаются доказательства и делаются выводы. [68]

Порядок судебного разбирательства

[ редактировать ]

Слушание начинается с перекрестного допроса обвиняемого. Представлены доказательства (оглашение показаний, заслушивание свидетелей и показаний экспертов). Обвиняемые могут допрашивать свидетелей обвинения (или заказывать их), а также могут требовать вызова и допроса свидетелей защиты на тех же условиях, что и свидетели обвинения. Если по делу имеется гражданская сторона , то есть иск потерпевшего о возмещении убытков, связанных с преступлением, то следующим рассматривается гражданское дело и уточняется размер искомого ущерба. Заключительные аргументы являются последними: сначала выступает обвинение и дает рекомендации относительно желаемого приговора, затем выступает адвокат, и, наконец, обвиняемый имеет возможность сделать заключительное заявление. [70] В конце заседания председатель суда уведомляет стороны о дате вынесения решения суда. [71] [72]

Права ответчика

[ редактировать ]

Обвиняемый имеет право на адвоката, [б] и некоторые стороны обязаны иметь его, включая несовершеннолетних и лиц с ограниченными умственными способностями. [73] Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока суд не сделает заявление о его вине, и обвинение должно доказать виновность подсудимого, но обвиняемый также должен доказать наличие защиты. Существует очень мало обстоятельств, когда обвиняемые считаются виновными и должны доказывать свою невиновность, например, кто-то, кто живет с проститутками или торговцами наркотиками, считается живущим за счет доходов от незаконной деятельности, если они не могут доказать обратное. [24]

Отсутствие ответчика

[ редактировать ]

Обычно обвиняемый должен присутствовать на суде. Если они не явятся, суд продолжится без них, и исторически сложилось так, что их адвокат не сможет действовать от их имени. Однако в 2001 году это было признано противоречащим Европейской конвенции о правах человека , и с тех пор адвокат пропавшего обвиняемого должен быть заслушан судом; это известно как преступление по умолчанию . Если они не явились до завершения судебного разбирательства, выдается ордер на их арест, и они теряют право на апелляцию. [70] [74] [75]

Признание себя виновным

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что в следственной системе Франции не существовало положений о признании себя виновным. Даже если подозреваемый сознался, все равно была проведена вся процедура расследования и суда; признание просто стало еще одним доказательством, которое судьи должны были принять во внимание. Поскольку отставание в расписании судебных заседаний приводило к задержкам, Комиссия Труше рекомендовала судебные реформы, включая принятие некоторых аспектов состязательной системы правовых систем общего права , включая возможность принять смягченный приговор за определенные преступления в обмен на признание вины, однако предложение было отклонено. . Этот вопрос был поднят снова, и, наконец, в 2004 году было принято предложение о признании вины за менее тяжкие преступления, наказуемые штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет. У подозреваемых есть неделя на то, чтобы обдумать свои действия, и они могут обсудить это со своим адвокатом. [68] [76]

Доказательство

[ редактировать ]

Все доказательства, полученные законным путем, допустимы в суде. Плохое обращение с подозреваемым может сделать доказательства неприемлемыми, если только власти не докажут обратное. Криминальное прошлое обвиняемого может учитываться не только при вынесении приговора, но и в суде для определения его вины или невиновности. [68] [с] По отдельным тяжким преступлениям суду предоставляются дополнительные материалы о личности, средствах и семейном положении подсудимого в соответствии со статьей 81 УПК. [68] [77]

После окончания аудиенции и объявления даты приговора судья или судьи удаляются для рассмотрения дела и вынесения решения. Их решение основано на их личном мнении, согласно статьям 353 и 427 Кодекса. [72] [78] [79] В режиме Ancien судьи были обязаны выносить решения на основе представленных конкретных доказательств, но это было отменено во время Французской революции , поскольку они считали, что это подвержено предубеждениям и неспособности учитывать индивидуальные обстоятельства. Судья может вынести оправдательный приговор или вынести обвинительный приговор, а наказание может быть увеличено до пожизненного заключения (смертная казнь была отменена в 1981 году). Если потерпевший потребовал от истца возмещения убытков и был вынесен обвинительный приговор, то судья может согласиться присудить потерпевшему возмещение ущерба как гражданскому истцу ( partie Civile ). [72]

Исполнение решения

[ редактировать ]

Действия

[ редактировать ]

Попечение

[ редактировать ]

Попечение [ фр ] — срок содержания подозреваемого под стражей в полиции во время полицейского расследования. Обычно задержание длится максимум 24 часа. [80] [81] [82] [83] Это предусмотрено статьей 62-2 Уголовно-процессуального кодекса Франции . [84] Раньше garde à vue распространялась и на свидетелей. [85]

Во время § полицейского расследования полиция может заключить человека под стражу ([[#Garde à vue|§ garde à vue ]]) на срок 24 часа. Это позволяет полиции заключать подозреваемых под стражу при соблюдении определенных условий: а) задержанные лица подозреваются в совершении уголовного преступления; б) следователь обязан немедленно сообщить прокурору о задержании; и c) он может длиться только 24 часа с возможностью продления еще на 24 часа (дольше в случае терроризма); г) следователь обязан сообщить подозреваемому о его праве на адвоката. Нарушение любого из этих условий может привести к снятию судьей обвинения. Полиция обязана направлять протоколы ( procès-verbaux ) прокурору, который примет решение о продолжении процесса. [45]

В 2009 году под стражей в полиции находилось 792 000 человек . [86]

Реконструкция

[ редактировать ]

Полиция может инсценировать ( воссоздать ) преступление на этапе расследования уголовного процесса.

Экспертная помощь

[ редактировать ]

По уголовным делам может быть вызван эксперт, который затем выполняет свою задачу под руководством следственного судьи. Вызов эксперта ( экспертиза является исключительной прерогативой судьи.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Задержание подозреваемого под стражей регулируется статьей 77 УПК. [52] и это не то же самое, что арест кого-либо.
  2. ^ Право на адвоката: согласно ст . Европейской комиссии по правам человека . 6-3; признан Кассационным судом 30 июня 1995 г. имеющим конституционную силу. [73]
  3. ^ Прошлая криминальная история в качестве доказательства: Комиссия Труше поддержала это как предоставление судьям более полной картины обвиняемого, хотя в Великобритании представление прошлой криминальной истории будет считаться наносящим ущерб обвиняемому. [68]
  1. ^ Jump up to: а б Гаре и Гинесте 2022 , паб. аннотация.
  2. ^ Jump up to: а б Берманн и Пикард 2008 , с. 128.
  3. ^ Дадомо и Фарран 1996 , стр. 192.
  4. ^ Дадомо и Фарран 1996 , стр. 193.
  5. ^ Jump up to: а б Берманн и Пикард 2008 , с. 127.
  6. ^ Бадинтер 2010 .
  7. ^ Гарро 1909 , с. 89–94.
  8. ^ Jump up to: а б с Эллиотт 2001 , с. 11.
  9. ^ Ларнод 1915 , с. 29.
  10. ^ Legifrance , закон № 57-1426 от 31 декабря 1957 года .
  11. ^ Террилл 2009 , стр. 153–154.
  12. ^ Jump up to: а б с д Террилл 2009 , с. 158.
  13. ^ Jump up to: а б Террилл 2009 , с. 157.
  14. ^ Террилл 2009 , стр. 157–158.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Белл 2008 , с. 129.
  16. ^ Доннелли 2013 , с. 37.
  17. ^ Чемберс 1896 , с. 286.
  18. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 14 .
  19. ^ Национальная полиция 2011 , От послевоенного до 1980-х годов.
  20. ^ Jump up to: а б с д Эллиотт 2001 , с. 13.
  21. ^ Кэрнс и Маккеон 1995 .
  22. ^ Кэрнс и МакКеон 1995 , с. 20–21.
  23. ^ Берманн и Пикард 2008 , стр. 134.
  24. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 218–219.
  25. ^ Legifrance , Закон 2000-516 от 15 июня 2000 г., усиливающий защиту презумпции невиновности .
  26. Решение № 89-258 DC от 8 июля 1989 г., JORF от 11 июля 1989 г., стр. 8734; НО: CSCX8910309S
  27. ^ Jump up to: а б с Берманн и Пикард 2008 , с. 135.
  28. ^ Легифранс , Уголовный кодекс, 255-6 .
  29. ^ Берманн и Пикард 2008 , стр. 134–135.
  30. ^ Legifrance , Кассовый суд, Пленарное собрание, 30 июня 1995 г., 94-20.302 .
  31. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 171 .
  32. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 802 .
  33. ^ Кэрнс и МакКеон 1995 , с. 169.
  34. ^ Jump up to: а б с д Лерут 2022 , с. 100.
  35. ^ Jump up to: а б с Кэрнс и МакКеон 1995 , с. 170.
  36. ^ 2008 , стр. MDLJ- Lexique
  37. ^ Jump up to: а б с д и Берманн и Пикард 2008 , с. 136.
  38. ^ Эллиотт 2001 , с. 14.
  39. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 11 .
  40. ^ Берманн и Пикард 2008 , стр. 135–136.
  41. ^ Легифранс , Уголовный кодекс, 321-1 .
  42. ^ Легифранс , Уголовный кодекс, 434-6 .
  43. ^ Легифранс , Уголовный кодекс, 434-7 .
  44. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 75 .
  45. ^ Jump up to: а б с д Берманн и Пикард 2008 , с. 136–137.
  46. ^ Эллиотт 2001 , с. 17.
  47. ^ Легифранс , CPP ст. 75–78 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Эллиотт 2001 , с. 18.
  49. ^ Легифранс , CPP ст. 53–74 .
  50. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 53 .
  51. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 78 .
  52. ^ Jump up to: а б Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 77 .
  53. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 706-24 .
  54. ^ Jump up to: а б Кэрнс и МакКеон 1995 , с. 171.
  55. ^ ДИЛА-IJ 2023 .
  56. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 40-1 .
  57. ^ Jump up to: а б с Берманн и Пикард 2008 , с. 137.
  58. ^ 2019 , О. Дусе
  59. ^ Jump up to: а б с Джакопелли 2012 , с. 505.
  60. ^ Чемпион 2008 , с. 79.
  61. ^ Jump up to: а б Берманн и Пикард 2008 , с. 137–138.
  62. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 41-1 .
  63. ^ Джакопелли 2012 , с. 507, 514, 521.
  64. ^ DILA-IJ 2023 , введение .
  65. ^ Ходжсон 2005 , с. 209.
  66. ^ EB Online 2002 , судья-следователь.
  67. ^ Кэрнс и МакКеон 1995 , с. 174.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 219.
  69. ^ Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 217–218.
  70. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 220.
  71. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 462 .
  72. ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 221.
  73. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Жанпьер и Вернон 2006 , с. 218.
  74. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 379-3 .
  75. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 410 .
  76. ^ Legifrance , Закон от 9 марта 2004 г.: ст. с 495-7 по 495-16 .
  77. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 81 .
  78. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 353 .
  79. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 427 .
  80. ^ MDLJ-Lexique , Г. 2008
  81. ^ MDLJ-Гав 2008 .
  82. ^ Дусе 2019 , Джорджия .
  83. ^ Джастис , З. -Лексик
  84. ^ Легифранс , Уголовно-процессуальный кодекс, 62-2 .
  85. ^ Ходжсон 2005 , с. 254.
  86. ^ AssblNat-GAV 2010 , 1.1 Текущие условия помещения под стражу в полиции.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


  • Премьер-министр (12 октября 2010 г.). задержании Исследование воздействия Проект закона о в полиции . Париж: Национальное собрание. 1.1 Действующие меры содержания под стражей в полиции.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 078ff9483afb86b0e7507120a2b4f136__1715475000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/36/078ff9483afb86b0e7507120a2b4f136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French criminal procedure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)