Jump to content

Ян Брюгель старший

(Перенаправлен от Яна Брюгеля Старшего )

Ян Брюгель старший
Семья Яна Брюгеля Старшего , Рубенса 1613-15. Брюгель можно увидеть слева.
Рожденный 1568
Умер 13 января 1625 г. (1625-01-13) (в возрасте 56–57)
Антверпен , Габсбург Нидерланды
Оккупация Художник, рисунок
Дети 11, в том числе Ян младший и Амброзий
Отец Питер Брюгель Старший
Семья Семья Брюгеля

Ян ( Bruegel или Breugel ) Elder ( / 𝑟 r ɔɪ / -g🙁 Брушил Broy , Gold [ 1 ] [ 2 ] Мы также / B r ɡ hand / broo- -gəl, [ 3 ] [ 4 ] Голландский: [Jɑm Brøːɣsl] ; 1568 - 13 января 1625 г.) был фламандским художником и черновиком . Он был сыном выдающегося Ренессанса фламандского художника Питера Брюгеля Старшего . Близкий друг и частый соавтор с Питером Полом Рубенсом , два артиста были ведущими фламандскими художниками на фламандской картине барокко первых трех десятилетий 17 -го века.

Брейгель работал во многих жанрах, включая исторические картины, цветочные натюрморты , аллегорические и мифологические сцены, пейзажи и морские пейзажи, охотничьи пьесы, деревенские сцены, сцены сражений и сцены ада и подземного мира. Он был важным новатором, который изобрел новые виды картин, таких как картины цветочных гирляндов, рая -пейзажи и картины галереи в первой четверти 17 -го века. [ 5 ] Тем не менее, он обычно избегал рисования больших фигур, как на портретах, хотя он часто сотрудничал с другими художниками, которые делали это, в то время как он делал ландшафтный фон, а иногда и одежда.

Далее он создал жанровые картины, которые были подражаниями, пастиками и переработкой произведений его отца, в частности, жанровых сцен и ландшафтов его отца с крестьянами. [ 6 ] Брейгель представлял тип Pictor Doctus , эрудированного художника, чьи работы информируются религиозными мотивами и чаяниями католической контрреформации , а также научной революции с его интересом к точному описанию и классификации. [ 5 ] Он был придворным художником эрцгерцога и герцогини Альбрехта и Изабеллы , суверена испанских Нидерландов .

Художник был прозвил «Бархат» Брюгель, Флауэр »Брейгель и« Рай »Брюгель. Считается, что первое было дано ему из -за его мастерства в воспроизведении тканей. [ 7 ] Второе прозвище - это ссылка на его славу как художника (хотя и не специалиста в) цветочных частях, а последнее - из -за его изобретения жанра райского ландшафта. Его брат Питер Брюгель младшего традиционно назвал «де Хельс Брюгель» или «Ад Брюгель», потому что считалось, что он был автором ряда картин с фантастическими изображениями огня и гротескных изображений. Эти картины теперь переживались с Яном Брейгелем Старшим. [ 8 ] [ 9 ]

Ян Брюгель Старший родился в Брюсселе как сын Питера Брюгеля Старшего и Мария (называемый «Мэйкен») кокэк Ван Эльст. Его мать была дочерью выдающихся фламандских художников Ренессанса Питера Коэк Ван Эльст и Мэйкен Верхулст . Его отец умер через год после рождения Яна в 1569 году. Считается, что после смерти его матери в 1578 году Ян вместе со своим братом Питером Брюгелем младшей и сестрой Мари пошел жить со своей бабушкой Верхулстом, который был затем овдовел. Ранний фламандский биограф Карел Ван Мандер написал в своем Schilder-Bock, опубликованном в 1604 году, что Верхулст был первым учителем искусства из ее двух внуков. [ 10 ] Она научила их рисовать и акварели на живописи миниатюр. Ян и его брат, возможно, также тренировались с местными художниками в Брюсселе, которые были активны в качестве дизайнеров гобелена . [ 11 ]

Цветы в деревянном сосуде, 1603

Ян и его брат Питер были отправлены в Антверпен для изучения масляной живописи. По словам Карела Ван -Мэндера, он учился у Питера Геткинта, важного дилера с большой коллекцией картин в его магазине. Геткинт умер 15 июля 1583 года вскоре после того, как Ян начал обучение. Вполне возможно, что Ян продолжил учебу в этом магазине, который был захвачен вдовой Геткинта, как ни один другой мастер не записан. [ 10 ]

Фламандскими художниками того времени было обычным явлением, чтобы поехать в Италию, чтобы завершить свои исследования. Ян Брюгель уехал в Италию, впервые поехав в Кельн , где жили его сестра Мари и ее семья. Позже он посетил Франкенталь , важный культурный центр, в котором были активны ряд фламандских пейзажных художников. [ 12 ] [ 13 ]

Отдыхай на полете в Египет , с Гансом Роттенхаммер

Затем он отправился в Неаполь после, вероятно, провести время в Венеции. В Неаполе он произвел некоторые рисунки после июня 1590 года, которые показывают его интерес к ландшафтам и монументальной архитектуре. [ 12 ] Он работал на Дона Франческо Караччиоло , выдающегося дворянина, священника и основателя регулярного манома Clerics . Ян создал мелкомасштабные картины для Дон Франческо. [ 11 ]

Брюгель ушел из Неаполя в Рим, где он жил с 1592 по 1594 год. Он подружился с Полом Брилом , [ 7 ] Специалист по пейзаже из Антверпена, который переехал в Рим в конце 16 -го века. Вместе со своим братом Мэтиджсом Брилом он создал атмосферные пейзажи для многих римских резиденций. Брейгель черпал вдохновение из живых рисунков Брила и мелких ландшафтов середины 1590-х годов. Во время своего пребывания в Риме Ян Брейгель познакомился с Гансом Роттенхаммером , немецким художником маленьких высокопоставленных картин кабинета на меди. Ротхаммер нарисовал религиозные и мифологические композиции, сочетая немецкие и итальянские элементы стиля, которые были высоко оценены. Брюгель сотрудничал с Полом Брилом и Роттенхаммером. Брейгель также провел время, делая акварели антикварных памятников Рима и, казалось, особенно очарован сводчатыми интерьерами Колизея.

Горный пейзаж с паломниками в часовне Грот , с Джосом де Момпером (II)

Он наслаждался защитой кардинала Асканио Колонна . В Риме он также встретил кардинала Федерико Борромео , который сыграл важную роль в контрреформации , а также был заядлым коллекционером искусства. Кардинал стал подругой и покровителем Брюгеля. Брейгель поселился в Палаццо Верцелли Борромео. Когда в июне 1595 года Брюромео стал архиепископом Милана , Брюгель последовал за ним и стал частью семьи кардинала. [ 7 ] Он создал много ландшафтных и цветочных картин для кардинала. [ 5 ]

Брейгель остался в Милане около года, и в 1596 году он вернулся в Антверпен, где оставался активным, за исключением нескольких перерывов, на всю оставшуюся жизнь. Через год после его возвращения Ян Брюгель был принят в качестве свободного мастера в Гильдии Святого Луки Антверпена как сына мастера. Художник женился 23 января 1599 года в соборе Богоматери в Антверпене. Невестой была Изабелла де Джод, дочь Картографа, гравера и издателя Джерарда де Джоде . Их сын Ян родился 13 сентября 1601 года. У этого первенца было Рубенс в качестве его крестного отца, а затем взял на себя мастерскую своего отца и был известен как Ян Брюгель младший.

Искушение Святого Антония

Брюгель был зарегистрирован в качестве бургера Антверпена 4 октября 1601 года как «Ян Брюгель, Питерсон, Шилдер, Ван Брюсселе» («Ян Брюгель, сын Пейтера, художник, Брюссель»). Всего за месяц назад Брюхель был избран деканом Гильдии Святого Луки, но он не смог занять эту должность, поскольку он не был бургером Антверпена. Став официально зарегистрирован как Бургер в том же году, что Брюгель может, наконец, стать деканом. В следующем году он был переизбран как Дин. [ 7 ]

В 1603 году родилась его дочь Пашасия Брейгель. Рубенс также был ее крестным отцом. Его жена Изабелла де Джод умерла в том же году, оставив его с двумя маленькими детьми. Предполагалось, что смерть его жены была связана с рождением его последнего ребенка. [ 7 ]

Нападение на конвой , с Sebastiaen Vrancx

В середине 1604 года Брейгель посетил Прагу , главное местоположение суда Рудольфа II, Императора Священного Римского , который продвигал художественные инновации. Императорский суд привлек многих северных художников, таких как Варфолом Спрангер и Ханс фон Аахен , которые создали новый пострадавший стиль, полный тщеславия, сегодня известный как северный манеризм . [ 14 ]

Вернувшись в Антверпен в сентябре 1604 года Брюгель купил большой дом под названием «Де Мерминн» (Русалочка) в Ланге Ньевстраате в Антверпене 20 сентября 1604 года. У художника вступили в повторный брак в апреле 1605 года. из которых Амброзий стал художником. [ 7 ]

Апостолы Питер и Эндрю

После его назначения в 1606 году в качестве судебного художника эрцгерцога и герцогини Альбрехта и Изабеллы , суверенов испанских Нидерландов , художник присутствовал в Брюсселе за периоды в 1606 году, 1609, 1610 и 1613. 28 августа 1613 3625 Гильдс для завершения различных работ.

С октября 1610 года Рубенс начал брать на себя роль посредника для своего друга Яна Брюгеля. К 1625 году Рубенс написал около 25 букв кардиналу Борромео от имени Брюгеля. В письме к Борромео Брейгель, в шутку упоминал роль его друга как «Мио Секретарио Рубенс» (мой секретарь Рубенс). В 1612 или 1613 году Питер Пол Рубенс нарисовал портрет Яна Брюгеля и его семьи ( Институт Куртолда , Лондон). В 1613 году он сопровождал Рубенса и Хендрика Ван Балена старшего в дипломатической миссии в Голландскую Республику . Здесь они встретили Хендрика Гольциуса и других Хаарлема . художников [ 15 ]

Свадебный банкет

Когда Джон Эрнест, герцог Саксей-Эйзенах, прошел через Антверпен в 1614 году, он потратил время, чтобы посетить Рубенс и Брюгеля в своих мастерских. Брейгель получил много официальных комиссий от Антверпенного города -магистрата. Четыре из его картин были предложены магистратами города Антверпена Арцлерку и герцогине Альбрехте и Изабелле 27 августа 1615 года. Он был в 1618 году одним из двенадцати важных художников из Антверпена, которые были поручены магистратами Антверпена для создания серии картин для для Эрцлер и герцогиня Альбрехт и Изабелла. Для этой комиссии Брейгель координировал работу над циклом живописи с изображением аллегории пяти чувств . Художники, участвующие в проекте, включали Рубенс, Франс Снайдерс , Франс Франкен младший , Джос де Момпер , Хендрик Ван Бален, старший и Себастьяен Вранккс . Работы были уничтожены в пожаре в 1713 году.

Арцлерхесса Изабелла с Рубенсом

9 марта 1619 года Брейгель купил третий дом под названием Den Bock (The Billy Goat), расположенный в Antwerp Arenbergstraat. Когда 6 августа 1623 года была крещена его дочь Клара Евгения, архиабеля Изабелла и кардинал Борромео были ее крестными родителями. Ян Брюгель умер 13 января 1625 года в Антверпене от осложнений, возникающих в результате расстройства желудочно -кишечного тракта. [ 16 ]

Поместье художника было распространено 3 июня и 23 июня 1627 года среди его выжившей жены и его детей из обоих браков. Рубенс, Хендрик Ван Бален Старший, Корнелис Шут и Паулюс Ван Халмаэле были исполнителями его последней завещания. Рубенс был хранителем выживших детей Брюгеля. [ 7 ]

Его ученики были его сына Яна, а также Даниэля Сегерса . Дочь Брюгеля Пасхасия вышла замуж за художника Иеронима Ван Кесселя, младшего, а их сын Ян Ван Кессель, старший, учился у Яна Брюгеля «Младшего» . Дочь Брюгеля Анна вышла замуж за Дэвида Тенериса младшего в 1637 году. [ 17 ]

Ванна нимф

Ян Брейгель Старший был универсальным художником, который практиковал во многих жанрах и ввел различные новые предметы в фламандское искусство. Он был новатором, который внес свой вклад в развитие различных жанров, на которые он положил свою руку, такие как цветочные натюрморты , ландшафты и морские пейзажи, охотничьи пьесы, боевые сцены и сцены адского огня и подземного мира. Его самые известные нововведения-это новые виды картин, которые он ввел в репертуар фламандского искусства в первой четверти 17-го века, такие как картины цветочных гирляндов, рая-ландшафты и картины художественных галерей. В отличие от современных фламандских художников барокко, таких как Рубенс, он не производил большие алтарь для местных церквей.

Ян Брюгель Старший добился превосходного технического мастерства, что позволило ему с замечательной точностью и высокой степенью финиша в виде материалов, животных и ландшафтов. У него была опытная техника миниатюристов, позволяющая ему достичь точного описания природы. [ 5 ]

Деревенская ярмарка в Шелле с автопортретом

Мало что известно о практике мастерской Брюгеля. Он управлял большой мастерской, которая позволила ему произвести большое количество работ, которые, в свою очередь, воспроизведены в его мастерской. После смерти Брюгеля в 1625 году Ян Брюгель младший взял на себя ответственность за мастерскую своего отца, которой он управлял так же, как и его отец. Это ясно в стиле выживших картин, которые находятся в духе его отца, и в продолжающемся сотрудничестве с бывшими сотрудниками его отца, такими как Рубенс и Хендрик Ван Бален. Это производство семинара способствовало широкому распространению ян Брюгель Старейшины. [ 18 ]

В то время как его брат Питер занимался крупномасштабным производством многочисленных работ для Antwerp Art Market, Ян Брюгель работал на избранной клиентуре аристократических посетителей и коллекционеров картин, чтобы создать более дорогие и эксклюзивные изображения. [ 19 ] Его работы, такие как его раховые пейзажи, обратились к эстетическим предпочтениям аристократов, которые любили собирать такие драгоценные объекты. Его работы, часто нарисованные на медь, были предметами роскоши, предназначенными для простого удовольствия от просмотра, а также созерцания. [ 20 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
Христос в подвешенном состоянии , с Гансом Роттенхаммер

Сотрудничество между художниками, специализирующимися на отличительных жанрах, было определяющей особенностью художественной практики в Антверпене 17-го века. Ян Брюгель был также частым сотрудником с коллегами -артистами. Поскольку он был художником с широким спектром навыков, он работал с несколькими сотрудниками в различных жанрах. Среди его соавторов были художники -ландшафты Пола Брила и Джуос де Момпер , архитектурный художник Пол Вредеман де Врис и фигурные художники Франс Франкен младший , Хендрик де Клерк , Питер Ван Авонт и Хендрик Ван Бален .

Его сотрудничество с фигурным художником Хансом Роттенхаммером началось в Риме около 1595 года и закончилось в 1610 году. Роттенхамер был одаренным художником фигуры и известным своим навыком в окраске обнаженных. Первоначально, когда художники оба жили в Венеции, их совместные работы были выполнены на холсте, но в их более позднем сотрудничестве после того, как Брюгель вернулся в Антверпен, они обычно использовали медь. После возвращения Брюгеля в Антверпен, их практика сотрудничества заключалась в том, чтобы Брюгель отправил медоносных ландшафтов в Роттенхамер в Венеции, который нарисовал на рисунках, а затем вернул медовые. В нескольких случаях процесс был наоборот. [ 21 ] Брейгель и Роттенхамер не сотрудничали только на ландшафтных картинах с фигурами; Они совместно создали одну из самых ранних картин для религиозных гирляндов, созданных для кардинала Федерико Борромео с изображением девственницы и ребенка, окруженного цветочной гирляндой ( Pinacoteca Ambrosiana ). [ 22 ]

Возвращение с войны: Марс разоружен Венерой , с Рубенсом

В то время как в своем сотрудничестве с Гансом Роттенхаммером пейзажи были созданы Брюгелем, роли были обращены вспять, когда он работал с Джоосом де Момпером, так как именно Брюгель предоставил фигуры ландшафтам, нарисованным де Момпером. Примером их сотрудничества является горный пейзаж с паломниками в часовне Грот ( ок. 1616 , музей Лихтенштейна ). Существует около 59 известных сотрудничества между Брюгелем и де Момпером, что делает Де Момпера своим самым частым сотрудником. [ 23 ] Хендрик Ван Бален Старший был еще одним постоянным сотрудником с Яном Брюгелем. Их сотрудничество было упрощено тем фактом, что с 1604 года оба художника переехали в Ланге Ньевстраат, что облегчило нести панели и медные пластины, на которых они сотрудничали взад и вперед. [ 24 ]

Другим частым сотрудником Яна Брюгеля был Рубенс. Два артиста выполнили около 25 совместных работ между 1598 и 1625 годами. Их первое сотрудничество было в битве при Амазонках ( ок. 1598 -1600, картинная галерея Санссучи ). Художники работали вместе в разработке жанра религиозной гирлендской живописи с такими работами, как Мадонна в цветочном венке ( ок. 1616-1618 , Альте Пинакотек ). Они также совместно сделали мифологические сцены и аллегорический сериал, представляющий пять чувств. Сотрудничество между двумя друзьями было замечательным, потому что они работали в очень разных стилях и специализациях и были художниками равного статуса. Они смогли сохранить индивидуальность своих соответствующих стилей в этих совместных работах.

Рай с падением человека , с Рубенсом

Брейгель, по -видимому, был главным инициатором их совместных работ, которые были сделаны главным образом во второй половине 1610 -х годов, когда их метод сотрудничества стал более системным и включал семинар Рубенса. Обычно это был Брейгель, который начал картину, и он оставляет место для Рубенса, чтобы добавить фигуры. [ 24 ] В своем раннем сотрудничестве они, похоже, внесли серьезные исправления к работе другого. Например, в ранних совместных усилиях возвращение от войны: Марс, разоруженный Венерой Рубенс, одолел большую часть нижнего правого угла с серой краской, чтобы он мог увеличить свои фигуры. В более позднем сотрудничестве художники, похоже, упростили свое сотрудничество и договорились о композиции на ранней стадии, так что эти более поздние работы показывают мало недостатков. [ 25 ] Как судебные художники в архихаке, их сотрудничество отражает желание суда подчеркнуть непрерывность его правления с предыдущими бургундскими и Габсбургскими правителями, а также пилотажными правителями. В то время как они помнили о преобладающих вкусах в придворных кругах, которые предпочитали такие предметы, как охота, два художника были креативны в своем ответе на предпочтения суда, разработав новую иконографию и жанры, такие как преданные картины гирлянда, которые были одинаково способны передачи набожности и великолепия Арцлерского суда. Совместное художественное выпуск Brueghel и Rubens высоко ценилась коллекционерами по всей Европе. [ 24 ]

Идеологический контекст

[ редактировать ]
Исследования животных

Работа Яна Брейгеля отражает различные идеологические течения, работающие в католических испанских Нидерландах в течение его жизни. Мировое мнение католической контрреформации сыграло важную роль в практике художника. Центральным в этом мировоззрении была вера в то, что Земля и ее жители были откровениями высшего Существа, Бога. Художественное представление и научное исследование о том, что божественное откровение было поощрено и оценено. Друг и покровитель Breughel, контрреформация кардинала Федерико Борромео, особенно подчеркнул красоту и разнообразие животного мира. В своем I Tre Libri Delle Laudi Divine (опубликовано только посмертно в 1632 году) Борромео писал: «Тогда с внимательным изучением на строительстве и формировании животных, а также на их частях, членах и персонажах, нельзя сказать, как превосходно божественная мудрость продемонстрировал ценность его великих работ? [ 26 ] Реалистичные изображения Яна Брюгеля во всех его различных формах, в цветах, ландшафтах, животных и т. Д., Явно соответствовали мнению, что изучение Божьего творения было важным источником для знания Бога.

Замок Маримонт

Эра Брейгеля также вызвала растущий интерес к изучению природы посредством эмпирических данных, а не полагаться на унаследованную традицию. Повышенный доступ к новым животным и экзотическим растениям с недавно обнаруженных территорий сыграл важную роль в этом интеллектуальном исследовании. Это привело к появлению первых научных каталогов и энциклопедий, в том числе иллюстрированные каталоги естественной истории натуралистов 16-го века Конрада Геснера и Улисса Альдрованди . Их основным вкладом в естественную историю было создание обширной системы описания каждого животного. Геснер разместил все виды в четырех общих категориях: четвероногих , птиц, рыбы и змей. Он описал животных в алфавитном порядке и с точки зрения номенклатуры, географического происхождения, способа жизни и поведения. Альдрованди принял другой подход и не заказывал животных в алфавитном порядке. Он полагался на визуальное сходство как классификационный фактор. Например, он сгруппировал лошадь вместе с аналогичными животными, такими как осли и мул, и разделял виды по категориям, таким как птицы с перепончатыми ногами и ночными птицами.

Чувства слуха, прикосновения и вкуса

Работы Брейгеля отражают этот современный энциклопедический интерес к классификации и упорядочению всего мира природы. Это подтверждается его цветочными пьесами, пейзажами, аллегорическим произведениям и картинкам галереи. Например, в своих райских ландшафтах Брюгель сгруппировал большую часть видов в соответствии с их основными категориями биологической классификации, другими словами, в соответствии с основными группами родственных видов, которые напоминают друг друга, такие как птицы или четвероногих. Далее он классифицировал большинство из них на подразделения, состоящие из аналогичных морфологических и поведенческих характеристик. [ 26 ] Таким образом, его рая-ландшафты представляли собой визуальный каталог животных и птиц, который выполнял роль микроэклеменкопедии.

Стремление Брейгеля представлять мир путем упорядочения и классификации его многочисленных элементов, основанных на эмпирическом наблюдении, не остановилось с миром природы. В Праге он приобрел знания о крупных коллекциях императора Рудольфа II, которые были разделены на природные, искусственные и научные объекты. Аллегорические картины Брюгеля из четырех элементов и пяти чувств показывают ту же классификационную одержимость, используя каждый элемент или смысл для организации естественных, искусственных инструментов и научных объектов. В этом умелый союз областей искусства, науки и природы Брейгель демонстрирует свое мастерство в этих различных дисциплинах. Его картины служат той же целью с целью энциклопедических коллекций, которые тогда известны как шкафы курьезов , связывая между Mundus sensibilis и Mundus Intellibilis . Его подход к описанию и каталогизации природы в искусстве напоминает различие, которые естественные историки начинали делать между воспринимаемым опытом и теоретическими знаниями. [ 26 ]

Цветочная ваза

Одержимость Брюгеля классификацией мира полностью соответствовала энциклопедическим вкусам суда в Брюсселе, что продемонстрировано их большой коллекцией искусств преимущественно фламандских картин, звериной экзотических видов и обширной библиотеки. [ 26 ]

Цветочные картины

[ редактировать ]

Ян Брюгель Старший был одним из первых художников в Нидерландах Габсбурга, которые начали рисовать чистые цветочные натюрморты. Жизнь чистого цветов изображает цветы, обычно расположенные в вазе или другом сосуде, как основной предмет картины, а не как подчиненная часть другой работы, такой как история истории. [ 27 ] Ян Брюгель считается важным вкладчиком в появляющемся жанре цветочного произведения в северном искусстве, вклад, который уже был оценен в его время, когда он получил прозвище «Flower Brueghel». В то время как традиционная интерпретация этих цветочных произведений заключалась в том, что они были символами Vanitas или алгографией проростки со скрытыми значениями, теперь чаще всего распространено интерпретировать их как простое изображение мира природы. [ 28 ] [ 29 ] Подход Брейгеля к этим работам был проинформирован о его желании продемонстрировать свое мастерство в том, чтобы дать реалистичный, почти научный рендеринг природы. Эти произведения отражали идеологические проблемы, продемонстрированные в его работе, которые объединяют мировоззрение, что природа была откровением Бога, заинтересованным в получении научного понимания природы.

Цветы в керамической вазе , Королевский музей изобразительных искусств Антверпен

В кусках цветов Брюгеля преобладают цветочные композиции, которые расположены на нейтральном темном фоне. Незначительные детали, такие как насекомые, бабочки, улитки и отдельные спреи цветов или розмарина, могут иногда быть добавлены, но подчинены основному предмету. [ 27 ] В то время как Брейгель искал очень редкие цветы, он использовал определенные обычные цветы, такие как тюльпаны, ирисы и розы, чтобы закрепить его букеты. Возможно, это было ответом на пожелания его покровителей, а также соображения композиции. [ 29 ] Его букеты обычно состояли из цветов, цветущих в разные сезоны года, чтобы они никогда не могли быть нарисованы непосредственно с природы. Брейгель имел привычку путешествовать, чтобы делать рисунки цветов, которые не были доступны в Антверпене, чтобы он мог рисовать их в свои букеты. Брейгель отобрал цветы с почти научной точностью. Он организовал каждый цветок с едва ли каким -либо перекрытием, чтобы они были показаны в их наилучшем преимуществе, и многие показаны под разными углами. Цветы расположены по размеру с меньшими в нижней части букета, более крупными цветами, такими как тюльпаны, кукурузные потоки, пионы и розы Гелдера в центре и большие цветы, такие как белые лилии и синие ирисы, в верхней части букет. [ 28 ]

Это расположение ясно в цветах в керамической вазе (ок. 1620, Королевский музей изобразительных искусств Антверпена ). Ваза, в которой расположены цветы, украшена мотивами облегчения. Два картуша - разделенные фантастической фигурой - показывают амфитрит, морскую богиню от греческой мифологии, слева и Цереры, богиня римской кукурузы, справа. Эти две богини обычно использовались в аллегорических представлениях четырех элементов, чтобы символизировать воду и землю соответственно. Два других картуша в той части вазы, которые невидимы, вероятно, показывают Вулкан, который был связан с огнем, и Аполлоном, который был связан с воздухом. [ 28 ] Появление четырех элементов и цветов в одной работе можно интерпретировать как эманацию макрокосма в микрокосмом. [ 30 ]

Мадонна в цветочном венке , с Рубенсом

Брейгель часто повторял мотивы в своих кусочках цветов. Несмотря на это, он смог дать каждой работе замечательную свежесть и собственную жизненную силу. [ 29 ]

Гарлендские картины

[ редактировать ]

Ян Брюгель Старший сыграл ключевую роль в изобретении и развитии жанра картин гирляндов. Гарлендские картины обычно показывают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Вместе с Хендриком Ван Баленом нарисовал около 1607-1608 он гг . Борромео попросил картину реагировать на разрушение изображений Девы в предыдущем веке, и, таким образом, она объединила интересы кардинала в католической реформе и искусства. Брейгель, специалист по натюрмонной жизни, нарисовал цветочную гирлянду, в то время как Ван Бален, специалист по фигурке, отвечал за изображение девственницы. [ 31 ]

Гарланда фруктов, окружающих изображение Кибеле, получая подарки от персонификаций четырех сезонов

Жанр картин гирляндов был вдохновлен культом почитания и преданности Мэри, распространенной в Корт Габсбурга (тогда правители над габсбургскими Нидерландами) и в Антверпене в целом. Жанр был первоначально связан с визуальными изображениями контрреформационного движения. [ 32 ] Гарлендские картины обычно были сотрудничеством между натюрмонной жизнью и художником фигуры. Сотрудники Брюгеля на картинах Гарленда включали Рубенс, Франс Франкен младший и Питер Ван Авонт .

Примером совместной картины гирлянда, сделанной Яном Брюгелем Старшим и Рубенсом, является мадонна в цветочном венке (1621, Альте Пинакотек ).

Примером совместной живописи Баленом , которую он Ван сделал с Хендриком гирлянда в Гааге. [ 33 ] Обе версии считаются автографами, но небольшие различия между ними предполагают, что панель в коллекции Белфия является оригинальной версией. [ 18 ] Медальон в центре традиционно считается, что изображает Кибеле, древнюю фригианскую богиню земли и природу, как это было описано как таковое в 1774 году, когда она была каталогизирована в коллекции Уильяма V, принца Оранжевого в Гааге. [ 34 ] Совсем недавно была предложена идентификация богини с Цересом , римской богиней сельского хозяйства, зерновых культур, фертильности и материнских отношений. Причина в том, что богиня в медальоне не имеет ни одного из атрибутов, традиционно связанных с Кибелой. [ 18 ] Вокруг медальона подвешены гирлянду из цветов, овощей и фруктов - дань богине и ода большему количеству и плодовитости. Ван Бален нарисовал медальон, в то время как Брейгель нарисовал обильную гирлянду, окружающие фигуры и многочисленных животных. [ 35 ]

Ландшафты

[ редактировать ]
Речная пейзаж

Отец Яна Брюгеля, Питер Брюгель Старший, считается важным новатором ландшафтного искусства. Внедрив больший натурализм в его альпийской горной обстановке, его отец расширил мировую ландшафтную традицию, которая была основана главным образом Иоахимом Патиниром . Некоторые из произведений старшего Питера также предвещали лесной ландшафт, который начнет доминировать в ландшафтной живописи на рубеже 16 -го века. Питер Старший также разработал деревенский и сельский ландшафт, размещая фламандские деревни и фермы в экзотических перспективах гор и речных долин. [ 36 ]

Ян развился на формуле, который он узнал от своего отца, а также жителей страны, путешествующих по дороге, которая отступает вдаль. Он подчеркнул рецессию в космос, тщательно уменьшив масштаб фигур на переднем плане, на среднем и дальнем расстоянии. Для дальнейшего чувства атмосферной перспективы он использовал различные тона коричневого, зеленого и синего постепенно, чтобы характеризовать рецессию пространства. Его пейзажи с их обширной глубиной уравновешиваются благодаря его вниманию к крестьянским фигурам и их скромным действиям на переднем плане. [ 37 ]

Лесистый пейзаж с путешественниками на пути

Как и его отец, Ян Брюгель также нарисовал различные деревенские пейзажи. Он использовал окружающие пейзажи в качестве сцены для толпы анекдотических, красочно одетых крестьян, которые занимаются различными видами деятельности на рынке, на деревенских дорогах и во время шумных Kermess . [ 36 ] Ландшафтные картины Яна Брейгеля с их сильными повествовательными элементами и вниманием к деталям оказали значительное влияние на фламандских и голландских художников -ландшафтов во втором десятилетии 17 -го века. Его виды на реку, безусловно, были известны художникам, работающим в Хаарлеме, в том числе Эсайс ван де Велде и Виллем Покурство , которых Брюгель, возможно, встретился там, когда он сопровождал Питера Пола Рубенса на дипломатической миссии в Голландскую Республику в 1613 году. [ 38 ]

Лесной пейзаж

Ян Брюгель был вместе с такими художниками, как Гиллис Ван Конандкслуо, один из главных застройщиков густого лесного ландшафта в 17 веке. Ян Брейгель экспериментировал с такими работами до первого устаревшего лесного ландшафта Coninxloo в 1598 году. В своих лесных пейзажах Брюгель изобразил сильно лесистые поляны, в которых он захватил зеленую плотность и даже тайну леса. Хотя иногда эти лесные сцены находятся в живых, эти лесные сцены содержат темные углубления, практически нет открытого неба и нет выхода для глаз, чтобы проникнуть за пределы толстых деревьев. [ 39 ]

Райские пейзажи

[ редактировать ]

Ян Брейгель изобрел «Райский ландшафт», поджанр, который включал в себя комбинацию ландшафта и животных животных. Работы в этом жанре, как правило, ползут многочисленные животные из экзотических и местных европейских видов, которые гармонично сосуществуют в пышной ландшафтной обстановке. Эти ландшафты вдохновлены эпизодами из Genesis, главы Библии, которая рассказывает историю создания мира и человека. Любимые темы, взятые из Бытия, где создание человека, Адама и Евы в раю, падение человека и вступление животных в Ковчег Ноя.

Вход животных в ковчег Ноя

Как и его цветочные произведения, эти ландшафты были проинформированы мировоззрением католической контрреформации , которое рассматривало Землю и его жителей как откровения о их Боге и ценилось художественное представление и научное исследование этого божественного откровения. Как описано выше, друг и покровитель Брейгеля, контрреформация кардинала Федерико Борромео, особенно подчеркнул красоту и разнообразие животного мира. Брейгель попытался сделать это мировоззрение в своих райских пейзажах. Новизна рабских пейзажей Брюгеля заключается не только в впечатляющем разнообразии животных, которые художник изучал в основном из жизни, но также и в их представлении как как фигуры религиозного повествования, так и как предметы научного порядка.

Эдемский сад с падением человека

Брюгель разработал свои самые ранние раюские пейзажи во время своего пребывания в Венеции в начале 1590 -х годов. Его первый райский ландшафт, известный как Эдемский сад с падением человека, теперь находится в галерее Дории Памбилдж в Риме. Ссылка на Бытие на картине появляется в маленькой виньетке, представляющей создание человека на заднем плане, но основное внимание уделяется животным и самому ландшафту. Эта работа была первым раемным ландшафтом, в котором Брюгель «каталогизировал» животных и изображает общие и одомашненные типы. Интерес Брюгеля к каталогизации животных стимулировался его визитом в суд Рудольфа II, император Священного Римского в Праге. Император создал энциклопедическую коллекцию раритетов и животных. В то время как в своих ранних райских ландшафтах Брюгель, похоже, основал некоторые из своих видов животных на работах других художников, он позже мог полагаться на исследования из жизни различных видов в зернике суда в Брюсселе. [ 26 ] Брейгель также видел изображение Альбрехта Дюрера животных во время своего визита в Прагу и сделал нарисованную копию акварели Дюрера Мадонны с множеством животных (1503). Представления Дюрера о животных играют ключевую роль в зоологии эпохи Возрождения, поскольку они являются самой чистой художественной формой природы. Исследования животных фламандских художников Ганса Бол и Джориса Хофнагеля также оказали важное влияние на Брюгеля. Hoefnagel В частности, четыре элемента (1575–1582) были первой художественной работой, которая классифицирует животных в формате книги. Подход Хофнагеля к представлению животного мира объединил естественные исторические, классические, символические и библейские ссылки, которые включали различные виды в категории четырех элементов космоса: земля, вода, воздух и огонь. Райские ландшафты Брюгеля также воплощали энциклопедическое отношение его времени, изображая широкий спектр видов. [ 40 ]

Брейгель продолжал усовершенствовать свое обращение с предметом райских пейзажей на протяжении всей своей карьеры. Многочисленные визуализации и вариации райского ландшафта, произведенного Брейгелем, принесли ему прозвище Paradise Brueghel. [ 5 ]

Аллегорические картины

[ редактировать ]
Аллегория огня: Венера в кузнице Вулкан

Ян Брюгель Старший создал различные наборы аллегорических картин, в частности, на темы пяти чувств и четырех элементов . Эти картины часто были сотрудничеством с другими художниками, такими, как это место с пятью картинами, представляющими пять чувств , над которыми сотрудничали Брюгель и Рубенс и которые сейчас находятся в музее Прадо в Мадриде. Он также сотрудничал с Хендриком Ван Баленом в различных аллегорических композициях, таких как серия по четырем элементам , а также аллегорию общественного благосостояния ( Музей изобразительных искусств, Будапешт ).

В своих аллегориях Ян Брейгель проиллюстрировал абстрактную концепцию, такую ​​как один из чувств или один из четырех элементов через множество конкретных объектов, которые могут быть связаны с ним. Таким образом, он представлял концепцию с помощью описательных троп. Брейгель прибегал к этим аллегорическим композициям к энциклопедическим изображениям, которые он также продемонстрировал в своих райских ландшафтах. Это продемонстрировано в его композиционной аллегории огня; Венера в кузнице Вулкан, в которой есть различные версии, из которых одна ( Doria Pamphilj Gallery , Рим) является сотрудничеством с Хендриком Ван Баленом, и другой ( Pinacoteca Ambrosiana , Milan) приписывается только Яну Брюгелю. Энциклопедический подход Брейгеля в этом композиции предлагает такие детали, что историки науки полагались на состав как источник информации о типах инструментов, используемых в металлургической практике 17-го века. [ 41 ]

Сцены ада и демонов

[ редактировать ]
Эней и Сибил в подземном мире

Ян был рано по прозвищу «Адский Брейгель», но к 19 -м веку это имя стало ошибочно связанным с его братом Питером Младшим. Ян Брюгель получил прозвище из -за его сцен с демонами и адами. Примером является искушение Святого Антония ( Музей Кунстфисторишеса , Вена), который повторяет субъект, впервые исследуемый Иеронимом Босхом . В этой сцене демонами монстры нападают на маленького святого в углу большого и густого лесного ландшафта, а не в расширенных панорамах патинира. [ 42 ]

Считается, что Ян Брюхель выпустил свои ады для новой, элитной аудитории ученых и сложных коллекционеров. Чтобы обратиться к этой эрудированной клиентуре, он часто заполнял адские сцены мифологическими, а не религиозными предметами, в частности, вергилистской сценой Эней в Аиде, сопровождаемой Cumaean Sibyl. Примером являются Энея и Сибил в подземном мире (1619, Музей Кунстфисториш , Вена). включали образ юномы, посещающих Аид и Орфей в подземном мире из Овидида Другие мифологические темы, появившиеся в его адах , метаморфоз . Примером последнего является Орфей в подземном мире ( Палаццо Питти ). В этих композициях ярко окрашенные монстры обеспечивают «рекреационный террор» более поздних проявлений бошанского дизайна. [ 43 ]

Адские сцены Брюгеля были влиятельными, и Джейкоб Ван Сваненбург , один из учителей Рембрандта, был вдохновлен ими на создание своих собственных сцены ада. [ 44 ]

[ редактировать ]

Ян Брюгель Старший и Франс Франкен Младшие были первыми художниками, которые создали картины искусства и коллекций любопытства в 1620 -х годах. [ 31 ] В галерее картины изображены большие комнаты, в которых многие картины и другие драгоценные предметы демонстрируются в элегантной обстановке. Эти комнаты часто называли Кунстаммерном («художественные комнаты») или Wunderkammern («Чудочные комнаты»). Самые ранние работы в этом жанре изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров художественных объектов или художников на работе. Картины тяжелые с символикой и аллегорией и являются отражением интеллектуальных озабоченности эпохи, включая выращивание личной добродетели и важность значения. [ 45 ] Жанр стал сразу же популярным, за которым последовали другие артисты, такие как Ян Брюгель младший, Корнелис де Баллиур , Ганс Джорданс , Дэвид Тенеерс младший , Гиллис Ван Тилборч и Иероним Янсенс .

Арцлерки Альберт и Изабелла посещают коллекцию Pieter Roose

Знаменитым примером картины галереи Яна Брюгеля является архихаки Альберт и Изабелла, посещающие шкаф для коллекционера (теперь называемый архихдук Альберт и Изабелла, посещающие коллекцию Пьетер Руз ) (ок. 1621-1623, Художественный музей Уолтерс , Балтимор)), Балтимор), Балтимор), Балтимор), Балтимор), Балтимор)) (ок. Полем Считается, что работа является сотрудничеством между Яном Брейгелем Старшим и Иеронима Франкен II . Эта картина галереи представляет собой раннюю фазу жанра шкафов коллекционера. Во время этой ранней «энциклопедической» фазы этот жанр отражал культуру любопытства того времени, когда произведения искусства, научные инструменты, натуралия и искусственная цель были в равной степени объектом изучения и восхищения. В результате шкафы, изображенные в этих композициях, заполнены людьми, которые, по -видимому, заинтересованы в обсуждении научных инструментов, как и в восхищенных картинах. Позже жанр больше сконцентрировался на галереях, содержащих только произведения искусства. [ 45 ] Композиции, изображенные в архихаке Альберта и Изабеллы, посещающих шкаф коллекционера, являются преимущественно аллегориями иконоборца и победы живописи (искусства) над невежеством. Они являются ссылками на иконоборчество о Бильденсторме , которая бушевала в низких странах в 16 -м веке, и победу над иконоборцами во время правления архи -архика, Альберта и Изабеллы , которые совместно управляли испанскими Нидерландами в начале 17 -го века. [ 46 ] [ 47 ] Ян Брюгель отвечал за большую вазу цветов, которая увенчана большим подсолнечником. Этот южноамериканский цветок, который мог бы расти очень высоким и повернуться к солнцу, впервые был замечен европейцами в середине 16-го века. Это было проиллюстрировано как чудо нового мира в ботанических трактатах, но Ян Брейгель был первым, кто включил цветок в картину и использовал его в качестве символа княжеского покровительства в этой композиции. Повернувшись к Альберту и Изабелле (заняв должность солнца), подсолнух символизирует то, как искусство смогло расти и расцвести в свете и теплении княжеского покровительства. [ 48 ]

Брейгель внес свой вклад в развитие жанра «сцены обезьян», также называемой «певицей» (слово, полученное от французов для «Обезьяны» и означало «смешную гримасу, поведение или трюк»). [ 49 ] Комичные сцены с обезьянами, появляющимися в человеческой одежде и человеческой среде, являются графическим жанром, который был инициирован в фламандной живописи в 16 -м веке и был дополнительно развит в 17 -м веке. [ 50 ] Обезьяны считались бесстыдными и неприятными существами и превосходными подражателями человеческого поведения. Эти изображения обезьян, выполняющих различные человеческие роли, были игривой метафорой для всей глупости в мире. [ 51 ]

Обезьяны пируют

Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил певцу как независимую тему около 1575 года в серии принтов, которые были сильно встроены в художественную традицию Питера Брюгеля старшего . Эти отпечатки были широко распространены, и тема была поднята другими фламандскими художниками. Первым, кто сделал это, был художник Антверпена Франс Франкен младший, за которым быстро последовал Ян Брюгель Старший, младший , Себастьяен Вранккс и Ян Ван Кессель Старший . Ян Брюгель, зять Старшего Дэвид Тениерс, младший стал главным практикующим жанром и развил его со своим младшим братом Авраамом Тенерсом . Позже, в 17 веке Николас Ван Ван Верендаэль также начал рисовать эти «сцены обезьян». [ 50 ]

Примером певца Яна Брюгеля является праздник обезьян , который датируется его первыми годами в качестве художника (частная коллекция, по долгосрочному займу в Рубеншуис , Антверпен). Эта картина на медь была, вероятно, одним из первых примеров певческой картины. Ян Брюгель, вероятно, вытащил своих обезьян в зоопарке архихаков в Брюсселе. В то время как композиция показывает обезьян, занимающихся всевозможными вредами, она включает в себя картину над дверным бухтем, который является работой из студии Рубенса, называемой «Цереры и сковорода». Представление CERES и PAN обеспечивает контраст между культивируемым по сравнению с диким миром обезьян ниже. [ 51 ]

  1. ^ "Брейгель" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Архивировано с оригинала 10 августа 2019 года . Получено 10 августа 2019 года .
  2. ^ "Брюгель" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  3. ^ "Брейгель" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 10 августа 2019 года .
  4. ^ "Брейгель" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 10 августа 2019 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колб, 2005, с
  6. ^ Ларри Сильвер, 2012, с. 3
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Matthias Depoorter, Ян Брюгель архивировал 20 июня 2019 года на машине Wayback в барокко на юге Нидерландов
  8. ^ Александр Вид и Ханс Дж. Ван Мигроут. Ян Брейгель я . Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 24 апреля 2016 года.
  9. ^ Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и ландшафты: рост живописных жанров на рынке арт -арт -Антверпена , Университет Пенсильвании, 4 января 2012 г., стр. 154–158
  10. ^ Jump up to: а беременный Франс Жузеф Питер Ван Ден Бранден, История Антверпена Шильдерсш -ученика , Антверпен, 1883, стр. 444–455 (на голландском языке)
  11. ^ Jump up to: а беременный О Янке Брюгель архивировал 3 октября 2019 года на машине Wayback на Janbrueghel.net
  12. ^ Jump up to: а беременный Жизнь и карьера Брейгеля и Рубенса , в: Энн Т. Вуллетт и др., 2006, с. 5–33
  13. ^ Joaneath A. Spicer. «Франкентальская школа». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 22 апреля 2016 года
  14. ^ Питер Маршалл, Император Меркуриуса: Волшебный круг Рудольфа II в Праге Ренессанса , Рэндом Хаус, 28 ноября 2013 г., с. 61
  15. ^ Питер С. Саттон, голландские и фламандские картины: коллекция Виллема Барона Ван Дедема , Фрэнсис Линкольн Лтд, 2002, с. 66
  16. ^ Вероятно, аналогично, а иногда и называется холерой , но конкретная инфекция, которую мы сейчас называем таким именем, не достигала Европы до 19 -го века.
  17. ^ Чарльз Стерлинг, европейские картины пятнадцатого до восемнадцатого века: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , Музей искусств Метрополитен, 1998, с. 129
  18. ^ Jump up to: а беременный в Anne T. Woolet et al., 2006, стр. 156–165
  19. ^ Ларри Сильвер, 2012, с. 196
  20. ^ Kolb, 2005, с. 61–76
  21. ^ Ганс Роттенхаммер и Ян Брюхель архивировали 20 декабря 2016 года на машине Wayback в Dorotheum
  22. ^ Van Hogendorp Prosperetti, 2009, p. 109
  23. ^ «Ян Брюгель I & Joos de Momper II, прибрежный ландшафт с рыбаками с их уловкой из -за разрушенной башни » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 14 декабря 2016 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Anne T. Woolet et al., 2006, стр. 3–4
  25. ^ Алекс де Вогт и Кис Хоммс, Подпись лидерства - художественная свобода в практике общей лидерства , в: Журнал практического лидерства Джона Бена Шеппарда, 1 (2): 1–5.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kolb, 2005, с. 47–60
  27. ^ Jump up to: а беременный Ян Брюгель Старший, Натюрморт «Жизнь цветов» в керовной вазе архивировал 27 декабря 2016 года на машине Wayback в Sotheby's
  28. ^ Jump up to: а беременный в Ян Брюгель, Цветы в керамической вазе архивировали 2 декабря 2016 года в The Wayback Machine в Art & Architecture
  29. ^ Jump up to: а беременный в Ян Брюгель, натюрморт с ирисами, тюльпанами, розами, нарцисси и фриллярией в керамической вазе архивировал 20 декабря 2016 года на машине Wayback в Sotheby's
  30. ^ Январь Брюгель I, Ян Брейгель II, Blodimen в вазе архивированной 6 июня 2014 года на машине Wayback в Королевском музее или в Antext Fine Arts ) (на голландском языке)
  31. ^ Jump up to: а беременный Сьюзен Мерриам, картины фламандских гирляндов семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозное изображение , Ashgate Publishing, Ltd., 2012
  32. ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшения и преданность», Мюнхенский ежегодник изобразительного искусства , XXXII, 1981, с. 115–150.
  33. ^ Очень похожая композиция, архивная 20 декабря 2016 года на машине Wayback (возможно, копия мастерской) находится в коллекции Prado.
  34. ^ Ян Брюгель (I) и Хендрик Ван Бален (I), Гарланда фруктов, окружающих изображение того, как Кибеле получает подарки от персонификаций Four Seasons, CA. 1620-1622 Архивировано 20 декабря 2016 года на машине Wayback в Нидерландском институте истории искусства
  35. ^ Гарланда фруктов, окружающих изображение того, как Кибеле получает подарки от персонификаций четырех сезонов, архивированных 2 апреля 2015 года на машине Wayback в Mauritshuis
  36. ^ Jump up to: а беременный Ларри Сильвер, 2012, с. 162
  37. ^ Вудленд -роуд с путешественниками архивировал 20 декабря 2016 года на машине Wayback в Метрополитен -музее искусств
  38. ^ Брейгель старший, январь, речный пейзаж , 1607 г. Архивировал 21 декабря 2016 года на машине Wayback в Национальной галерее искусств
  39. ^ Антверпен I ( 1568-1625 Брюссель Ян Брейгель
  40. ^ Kolb, 2005, с. 33–40
  41. ^ Van Hogendorp Prosperetti, 2009, p. 73
  42. ^ Ларри Сильвер, 2012, с. 158
  43. ^ Ларри Сильвер, 2012, с. 158–159
  44. ^ Эми Голахни, Чтение Рембрандта: Книжная полка древней поэзии и истории художника , издательство Амстердамского университета, 2003, с. 59–64
  45. ^ Jump up to: а беременный Марр, Александр (2010) «Фламандские» картинки коллекций «Жанр: обзор», Обзор интеллектуальной истории, 20: 1, 5–25
  46. ^ Adriaen van Stalbent, Las Ciencias y Las Artes Archived 19 февраля 2015 года на машине Wayback в Prado
  47. ^ Джеймс Симпсон, под молотом: иконоборчество в англо-американской традиции , издательство Оксфордского университета, 2010
  48. ^ Арцлерки Альберт и Изабелла, посещающие коллекцию Пьера Руза, архивировав 6 октября 2012 года в машине Wayback в художественном музее Уолтерса
  49. ^ 'Singerie' Архивировал 11 марта 2017 года на машине Wayback в Larousse Online (на французском языке)
  50. ^ Jump up to: а беременный Берт Шеперс, Monkey Madness в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, p. 5
  51. ^ Jump up to: а беременный Ян Брюгель I, обезьяны писания (певицы) архивировали 20 декабря 2016 года на машине Wayback в Rubenshuis

Источники

[ редактировать ]
  • Leopoldine van Hogendorp Prosperetti, «Ландшафт и философия в искусстве Яна Брюгеля Старшего (1568–1625)», Ashgate Publishing, Ltd., 2009
  • Арианна Фабер Колб, Ян Брюгель Старший: вступление животных в Ной Арк , Гетти Публикации, 2005
  • Ларри Сильвер, крестьянские сцены и ландшафты: рост живописных жанров на рынке арт -рынка Антверпена , Университет Пенсильвании, 4 января 2012 г.
  • Энн Т. Вуллетт и Ариан Ван Тиштлен ; С вкладом Тиарны Доэрти, Марка Леонарда и Йоргена Вадума, Рубенса и Брейгеля: Рабочая дружба , 2006
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6f6e1f6851603ef61f711532f6e182__1724729460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/82/0c6f6e1f6851603ef61f711532f6e182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Brueghel the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)