Либеральная исламская сеть
![]() Зона влияния | |
Основатель | Лутфи Асьяукани , Улил Абшар Абдалла, Нонг Дарол Махмада |
---|---|
Тип | Фундамент |
Цель | Социальная сеть |
Штаб-квартира | Джакарта , Индонезия |
Координаты | 6 ° 11'41 "ю.ш. 106 ° 52'06" в.д. / 6,194640 ° ю.ш. 106,8683378 ° в.д. |
Обслуживаемый регион | Индонезия |
Джаринган Ислам Либерал (JIL) или Сеть Либерального Ислама — это свободный форум для обсуждения и распространения концепции исламского либерализма в Индонезии . [ 1 ] Одной из причин его создания является противодействие растущему влиянию и активности воинствующего и исламского экстремизма в Индонезии. «Официальное» описание JIL — это «сообщество, которое изучает и выдвигает дискурс об исламском видении, который является толерантным, открытым и поддерживает укрепление демократизации Индонезии».
Оно началось с нескольких встреч и дискуссий среди молодых мусульманских интеллектуалов в ISAI ( Institut Studi Arus Informasi ; Институт исследований свободного потока информации), Джакарта , а затем расширилось посредством обсуждения с использованием списка рассылки в начале 2001 года. Основатели провели первое обсуждение 21 февраля 2001 г. в Театре Утан Каю , Джакарта, на тему « Акар-Акар либерализм ислама: Пенгаламан Тимур Тенга». ( «Корни исламского либерализма: опыт Ближнего Востока» ), представленный молодым прогрессивным учёным Лютфи Ассьяукани . За этой встречей последовали другие обсуждения, либо в форме личных встреч, либо через список рассылки.
С середины 2001 года «официальное» название «Джаринган Ислам Либерал» используется на их веб-сайте [1] , где отражена их деятельность, статьи, дискуссии и соответствующие источники для распространения либерального ислама. Местом их встреч и секретариата является Театр Утан Каю в Джакарте, комплекс, принадлежащий Гоэнавану Мохамаду , ведущему журналисту и писателю, и используемый для художественных представлений и неправительственных организаций. В настоящее время сеть возглавляет молодой либеральный мыслитель Улил Абшар Абдалла, который также является директором ICRP - Индонезийской конференции по религии и миру.
Миссия
[ редактировать ]Интерпретация ислама JIL основана на следующих принципах: [ 2 ]
- Открыт для всех форм интеллектуальных исследований по всем направлениям ислама.
- Приоритет религиозной этики , а не буквального прочтения текста
- Вера в то, что истина относительна, открыта для интерпретаций и множественного числа.
- На стороне угнетенных меньшинств
- Вера в свободу исповедовать религиозные убеждения
- Разделение мировой и небесной властей, религиозных и политических властей
Для сторонников JIL использование либерального ислама в названии своего форума призвано прояснить ситуацию. Либеральный ислам представляет собой ислам, который подчеркивает свободу личности в соответствии с доктриной мутазилитов о человеческой свободе и освобождении социально-политической структуры от репрессивного и недемократического господства . Прилагательное «либеральный» для активистов JIL имеет два значения: «либеральный » и « освобождающий ». Ислам всегда имеет множество различных интерпретаций, поэтому либеральный ислам — это еще один вариант ислама и альтернатива буквальному исламу , исламскому фундаментализму , исламскому экстремизму и многим другим.
Деятельность
[ редактировать ]С момента своего создания JIL проводил множество регулярных мероприятий, касающихся государственного образования. При содействии таких финансирующих организаций, как The Asia Foundation , JIL может озвучивать либеральные, толерантные стремления и интерпретации ислама в Индонезии. Деятельность и программы JIL включают: [ 2 ]
- Объединение либеральных исламских писателей. Это самая важная программа, реализуемая JIL. Эта программа предназначена для сбора работ авторов, защищающих плюрализм и инклюзивизм , и распространения их среди местных средств массовой информации, которые испытывают трудности с поиском хороших произведений и авторов по этим вопросам. Это объединение каждую неделю предоставляет избранные статьи, интервью и источники для местных газет.
- Ток-шоу в редакции Радио 68H, Джакарта. Ток-шоу, в котором берут интервью у тех, кто выступает за плюрализм и инклюзивное понимание религии, транслируется через 40 радиостанций радиосети Намлапанья по всей Индонезии. Эта программа является наиболее эффективной попыткой распространения либерального ислама.
- Публикация книг о либеральных идеях в религии.
- Публикация буклетов или листовок, содержащих короткие статьи, интервью или отрывки из книг по спорным вопросам религии.
- Публикация веб-сайта JIL http://www.islamlib.com , на котором представлена информация и соответствующие статьи о либеральном исламе.
- Социальная реклама на телевидении, содержащая призывы к религиозной терпимости и мирному сосуществованию последователей различных религий и плюрализму в исламе.
- Обсуждение ислама. В сотрудничестве с другими учреждениями JIL организует дискуссии по исламу с выдающимися докладчиками со всего мира.
- Роуд-шоу, пропагандирующие идеи либерального ислама, которые проводятся в кампусах Индонезии при сотрудничестве студенческих организаций.
Некоторыми фигурами, которые поддерживают либерализм или следуют за ним, являются Улил Абшар Абдалла, Нонг Дарол Махмада, Бурхануддин, Хамид Басяиб, Тауфик Аднан Амаль, Сайфул Муджани и Лутфи Асьяукани. [ 3 ]
Конфликты
[ редактировать ]Улил в своей книге «Стать либеральным исламом » отвергает те типы религиозных интерпретаций, которые не являются плюралистическими или противоречат демократии, которые, по его словам, потенциально подрывают исламское мышление. Улил Абшар откровенно критикует МУИ , монополизировавшую интерпретацию ислама в Индонезии. Фетвы МУИ , в которых говорится, что плюрализм, либерализм и секуляризм являются ошибочными идеологиями , а Ахмадия находится вне ислама, разожгли эмоции Улила. [ 3 ]
Некоторые мусульмане реагируют на появление либерального исламского движения по-разному: либо без ответа, отвечая и критикуя его интеллектуально через средства массовой информации, либо серьезно реагируя, потому что оно бросает вызов основным принципам ислама. Существуют даже группы радикалов, которые оправдывают убийство Улила и других членов Либеральной исламской сети (JIL), такие как Форум исламских улемов ( Forum Ulama UmmatИслам , FUUI) в Бандунге , который издал фетву о смерти Улила Абшара как председателя ДЖИЛ. [ 3 ]
Среди других противоречий, отклоняющихся от основного направления ислама, JIL считает, что Аль-Коран - это текст, который необходимо изучать герменевтически ; экзегеза, основанная на классических книгах Тафсира , больше не нужна; многоженство должно быть запрещено; приданое в браке может выплачиваться как мужем, так и женой; предписанный период (« идда ») также должен быть назначен мужчинам либо из-за развода, либо из-за смерти; заранее определенный срок Брак ( никах мута ) является законным, межрелигиозные браки разрешены мужчинам и женщинам в равной степени; доля наследства дочерям должна быть равна (1:1) доле, полученной сыновьями; внебрачный ребенок имеет право на наследство, если известен его биологический отец. [ 3 ]
В 2003 году Улил Абшар был приговорен к смертной казни на основании фетвы, изданной несколькими улемами в FUUI, в которой говорилось, что либеральный ислам ввел в заблуждение и отошел от учения ислама. [ 4 ] из-за статьи JIL, которую считают оскорблением и искажают истину религии. [ 5 ] Хабиб Ризик упоминает, что либеральный ислам является « плагиатором мышления», поскольку его идеи просто имитируют идеи предыдущих востоковедов , начавших реформы , особенно в понимании и оценке ислама. [ 6 ]
По словам Хабиба Ризика, индонезийское движение либерального ислама с энтузиазмом критикует применение герменевтики в изучении Корана. Фактически, задолго до того, как JIL поднял этот вопрос, ассирийский преподобный по имени Альфонс Мингана (1881-1937), который также был преподавателем христианской теологии в Бирмингемском университете , в своей книге « Сирийское влияние на стиль Корана », опубликованной в 1927 году заявляет: «Пришло время критиковать текст Корана, как мы сделали это с арамейской еврейской Торой и греческими христианскими Библиями. ." [ 6 ] Кроме того, Ризик говорит, что JIL - это всего лишь группа неполноценных людей с болезнью «интеллектуальной отсталости», которая, по его словам, объясняет ее различные заявления и действия, которые часто несущественно необоснованны, невежественны и даже имеют тенденцию теряться, как сумасшедшие сумасшедшие. [ 6 ]
С 26 мая по 29 июля 2005 г. Совет улемов Индонезии (MUI) на своем 7-м заседании Mu'tamar Nasional (مؤتمرالوطنية; Национальная конференция) издал одиннадцать не имеющих обязательной юридической силы фетв, одна из которых запрещает плюрализм, секуляризм и либерализм. в Индонезии. В ответ JIL подтвердила свою позицию не роспуска и заявила, что фетвы ограничили свободу слова в демократической стране. Движение JIL начало затухать с отъездом Улила Абшара Абдаллы в Соединенные Штаты , чтобы продолжить свое образование, что также смягчило чрезмерную реакцию со стороны оппозиционных партий. [ 7 ] В середине 2005 года FPI атаковала штаб-квартиру JIL из-за фетвы. [ 8 ]
Основатели
[ редактировать ]- Лутфи Ассяукание
- Улил Абшар Абдалла
- Нонг Дарол Махмада
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финер, Р. Майкл (2007). Мусульманская правовая мысль в современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. п. 210. ИСБН 978-0-521-87775-6 .
- ^ Jump up to: а б «Сеть либерального ислама» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фиолетовый, Джозеф. «Споры по поводу либеральной исламской мысли в Индонезии» (на индонезийском языке) . Проверено 18 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ассяукание, Лютфи (2009). Ислам и светское государство в Индонезии Серия ISEAS об исламе . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-9812308894 .
- ^ «Гатра». Том. 21 декабря 2002 г. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с Шихаб, Мухаммад Ризиек (8 ноября 2011 г.). «Либеральная блудная мысль» . Коттедж Хабиба . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Три Агус Тина, Кахьянингрум. «Движение Либеральной исламской сети (JIL) в Индонезии 2001-2005 гг.» (PDF) . Центр документации и научной информации UNS (на индонезийском языке). Университет Одиннадцати Марта: 14 . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Ариани Аримби, Диа (2009). Чтение современных индонезийских писательниц-мусульманок: представление, идентичность и религия мусульманских женщин в индонезийской художественной литературе . Том. 3. Издательство Амстердамского университета. п. 110. ИСБН 9789089640895 .