Осейдж Нация
Нация Осейджа
Ни глаз ( Люди средних вод ) | |
---|---|
![]() Осадж национальные правительственные здания, Павхуска | |
![]() Расположение резервации Osage в Оклахоме | |
Племя | Осейдж Нация |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Оклахола |
Графство | Осейдж |
Главный город | Паухуска |
Правительство | |
• Тело | Федерально признанное племя |
• Главный начальник | Джеффри Стоящий Медведь |
• Помощник главного начальника | RJ Walker |
Область | |
• Общий | 2200 кв. МИ (6000 км 2 ) |
Население (2017) | |
• Общий | 47,350 |
• Плотность | 22/кв. Миль (8,3/км 2 ) |
Демон | Столетия |
Часовой пояс | UTC-6 |
• Лето ( DST ) | UTC-5 (центральный) |
Веб -сайт | osagenation-nsn.gov |
𐓁𐒻 𐓂𐒼𐒰𐓇𐒼𐒰͘ Ни глаз | |
---|---|
Общая численность населения | |
24,000 | |
Регионы со значительным населением | |
Соединенные Штаты Исторически Миссури , Оклахома , Арканзас и Канзас . Большинство граждан Осейджа все еще живут в Оклахоме, но многие другие живут и работают в разных американских штатах. | |
Языки | |
Осейдж , английский , французский | |
Религия | |
Традиционная духовность, инлоншка, христианство | |
Связанные этнические группы | |
Siouan peoples, Dhegihan peoplesShoeSanpesles Понка , Ото , , Kansa, Quapaw, Dakota, граф |
Нация Osage ( / ˈ oʊ s eɪ dʒ / oh -sayj ) ( Osage : 𐓁𐓣 𐓪𐓤𐓘𐓯𐓤𐓘͘ , Романизированный: ни Окашк , горит. «Люди средних вод») - это Среднего Запада американское племя Великих равнин . Племя началось в долинах реки Огайо и Миссисипи около 700 г. до н.э. вместе с другими группами ее языковой семьи , а затем мигрировало на запад в 17 веке из -за внесения ирокезов .
Термин «Osage» - это французская версия имени племени, которая может быть примерно переведена как «спокойная вода». Люди Осейджа называют себя на своем языке Deghihan Siouan как ( 𐓏𐓘𐓻𐓘𐓻𐓟 , Wazhazhe , «Средние воды»). [ 2 ] К началу 19 -го века Осейдж стал доминирующей властью в регионе, опасаясь соседних племен. Племя контролировало область между Миссури и Красными реками, озарками на востоке и предгорьями гор Уичито на юге. Они зависели от кочевой охоты на буйвол и сельского хозяйства. Художник 19-го века Джордж Кэтлин описал Осейдж как «самую высокую расу мужчин в Северной Америке, как красные, так и белые шкуры; есть ... многие из них шесть с половиной, а другие семь футов [198, 213 см] . " [ 3 ] Миссионер Исаак Маккой назвал Осейдж «необычайно ожесточенной, смелой, воинственной нацией» и сказал, что они были «лучшими индейцами, которых я когда -либо видел на Западе». [ 4 ] В долине Огайо Осейдж первоначально жил среди ораторов того же языкового запаса Deghihan, таких как Kansa , Ponca , Omaha и Quapaw . Исследователи считают, что племена, вероятно, расходились в языках и культурах после покинувшей страны Огайо. Омаха и Понка поселились в том, что сейчас является Небраской ; Канса в Канзасе; и Quapaw в Арканзасе .
В 19-м веке Соединенные Штаты были вынуждены переехать из современного Канзаса на территорию Индии (современная Оклахома), и большинство их потомков живут в Оклахоме. В начале 20 -го века нефть была обнаружена на их земле. Они сохранили общинные права на минеральные права во время процесса распределения, и многие Осейдж стали богатыми благодаря возврату от сборов за лизинга, полученных их Osage Headrights . Однако в течение 1920 -х годов и того, что было известно как правление террора, они перенесли манипуляции, мошенничество и многочисленные убийства со стороны посторонних, стремящихся захватить свое богатство. В 2011 году страна получила урегулирование от федерального правительства после 11-летней юридической борьбы за долгое неумелое управление их нефтяными фондами. [ 5 ] В 21 -м веке федерально признанная нация Осейджа насчитывает около 20 000 членов, [ 6 ] 6 780 из которых проживают в юрисдикционной области племени. Члены также живут за пределами национальной племенной земли в Оклахоме и в других штатах по всей стране. Племя граничит с нацией чероки на востоке, нацией Маскоги и народом пауни на юге, а также нации Кау и Оклахома на западе.
История
[ редактировать ]Преодолонизация
[ редактировать ]Осейдж являются потомками культур коренных народов, которые были в Северной Америке на протяжении тысячелетий. Исследования их традиций и языка показывают, что они были частью группы говорящих на Дгегихане-Сиуане, которые жили в районе долины реки Огайо, простирающиеся в современный Кентукки . Согласно их собственным историям, распространенным для других племен Дгегихана-сиуан, таких как Понка, Омаха, Кау и Куапау, они мигрировали на запад в результате войны с ирокесом и/или для достижения большего количества игры.
Ученые разделены на то, думают ли они, что Осейдж и другие группы остались перед бобр -войнами ирокеза. [ 7 ] Некоторые считают, что Осейдж начал мигрировать на запад еще в 1200 г. н.э. и являются потомками миссисипской культуры в долинах штата Огайо и Миссисипи. Они приписывают свой стиль правительства последствиям долгих лет войны с вторжением ирокезов. После переселения к западу от реки Миссисипи, Осейдж иногда был союз с Иллинивеком и иногда соревновался с ними, так как это племя также ездило на запад от Иллинойса в результате войны с мощным ирокезом. [ 8 ]
В конце концов, Осейдж и другие дегихан-сиуанские народы достигли своих исторических земель, вероятно, развившись и расщепляясь на вышеупомянутые племена в ходе миграции на Великие равнины. К 17-м веку многие из Осейджа поселились возле реки Осейдж в западной части современной Миссури . Они были зарегистрированы в 1690 году как принятые лошадь, ценный ресурс часто приобретался в результате рейдов на другие племена. Желание приобрести больше лошадей способствовало их торговле с французами. [ 7 ] Они атаковали и победили коренных племен Каддо , чтобы установить доминирование в районе равнин к 1750 году, с контролем «более половины или более Миссури, Арканзаса, Оклахомы и Канзаса», которые они поддерживали в течение почти 150 лет. [ 8 ] Вместе с Kiowa , Comanche и Apache они доминировали в Западной Оклахоме .
Осейдж занимал высокое звание среди старых охотничьих племен Великих равнин. Из их традиционных домов в лесных массивах современных Миссури и Арканзаса Осейдж совершит полугодовые набеги на охоту на буйвол на Великие равнины на Западе. Они также охотились на оленей, кролика и другую дикую игру в центральных и восточных частях своего домена. Рядом с деревнями женщины выращивали разновидности кукурузы , тыквы и других овощей, которые они обрабатывали для еды. Они также собирали и обрабатывали орехи и дикие ягоды. За годы перехода у Осейджа были культурные практики, которые имели элементы культур как коренных американцев леса, так и народов Великих равнин . Деревни Осейджа были важными центрами в торговой сети Великих равнин, обслуживаемых людьми Кау в качестве посредников. [ 9 ]
Традиционная духовность
[ редактировать ]Люди Осейджа, которые придерживаются традиционных обычаев, считают, что они являются неотъемлемой частью более широкой вселенной. Их церемония и социальная организация представляют то, что наблюдается вокруг них, которая была создана высшей жизненной силой, известной как Wah'kon-Tah [ 10 ] или Ваконда . Все, что создано, имеет дух ваконды в нем, от деревьев, растений и неба до животных и людей. Они считают, что в жизни есть два основных подразделения, состоящие из неба и земли. Жизнь создается в небе и спускается на землю в материальной форме. Небо рассматривается как мужское по своей природе, а земля - женственная.
Они почитают поведение животных, таких как ястребов, оленей и медведей, которые считаются очень смелыми. Другие виды жили долгой жизнью, такие как пеликаны. Поскольку людям не хватало многих характеристик, естественно, найденных в других формах жизни вокруг них, они должны были учиться у других и подражать характеристикам, желательно для выживания. Выживание было не конкуренцией между людьми и нечеловеками, а скорее борьбой между человеческими общинами. [ 11 ]
Ваконда рассматривалась как «таинственная жизненная сила, которая пронизывает солнце», «Луна», «Земля», и Звезды », а также воплощение порядка на земле, которое рассматривалось как место, где в основном выигрывал хаос Полем [ 10 ]
Усилия по выживанию были обязанностью людей, а не Ваконды, хотя они могли бы попросить Ваконду о помощи. Считая жизнь борьбой среди человеческих групп, они рассматривали войну как необходимую для самосохранения. Выживание людей зависело от их способности защищать себя. Со временем OSAGE разработали системы клана и родства , которые отражали космос по мере их его вида. Кланы Osage, как правило, были названы в честь элементов их мира: животных, растений и погодных явлений, таких как штормы. [ 11 ]
Это было символическое представление. У каждого клана были свои обязанности в племени. Названия кланов включали красный кедр ( Hon-Cse-Shu-Tsy ), путешественники в тумане ( Moh-Sho-sta-moie ), оленьи легкие ( Tah-lah-He ) и Elk ( O-pon ). У детей, рожденных в определенном клане, было церемониальное название, чтобы познакомить их с сообществом. Без церемониального имени ребенок Осейдж не мог участвовать в церемониях, поэтому именование было важной частью идентичности Осейджа. [ 12 ] Люди регулировали брак через кланы: членам клана должны были жениться на людях из противоположных кланов или подразделений. Представление клана было выражено в расположении деревень Осейдж. Небо жили на стороне напротив Земли, и домики духовных лидеров Осейджа были расположены между двумя сторонами.
Осейдж Life была высоко ритуализирована, где были выполнены определенные церемонии с использованием пучков, церемониальных труб, которые использовали табак в качестве предложений, чтобы обратиться за помощью к Ваконде. Эти церемонии председательствовали на людях Osage Medicine и духовные лидеры. Хотя некоторые из литературы называют этих людей «священниками», этот термин вводит в заблуждение и носит более евроцентричный характер. Церемонии, хотя и очень сложные выполняли основные функции, такие как запрос помощи Ваконде для продолжения существования племен и благословения долгой жизни через детей.
Церемониальные песни были также способом документировать полученные знания, полученные духовными лидерами, учитывая, что письменного языка не было. Песни такого рода преподавались и разделяли только тех других осей, которые были искренни и доказали себя. Многие песни и церемонии были созданы для всех аспектов жизни, таких как усыновление, брак, война, сельское хозяйство и в честь подъема солнца по утрам. [ 11 ]
Во время похорон лица мертвого Осейджа традиционно «нарисованы, чтобы сигнализировать [его или] ее племя и клан». [ 10 ]
Ранняя французская колонизация
[ редактировать ]
В 1673 году французские исследователи Жак Маркетт и Луи Джоллиет были одними из первых европейцев, которые были задокументированы, чтобы связаться с Osage, путешествуя на юг от современной Канады в своем путешествии по реке Миссисипи. Карта Маркетта 1673 года отметила, что племена Канза, Осейдж и Пауни процветали в большей части современного Канзаса. [ 13 ]
Осейдж назвал европейцев Ян-Шта-Хе (тяжелые брови) из-за их волос на лице. [ 14 ] Как опытные воины, Осейдж объединялся с французами, с которыми они торговали, против Иллинивека в начале 18 -го века. Первая половина 1720 -х годов была временем большего взаимодействия между Осейдж и французскими колонизаторами. Этиен де Вениард, Sieur de Bourgmont основал Форт -Орлеан на своей территории; Это был первый европейский колониальный форт на реке Миссури. Миссионеры иезуитов были назначены на французские форты и создали миссии в попытке преобразовать Осейдж, изучая свой язык, чтобы заинтересовать себя. В 1724 году OSAGE объединился с французами, а не испанцами в своей борьбе за контроль над регионом Миссисипи. В 1725 году Бурмонт возглавил делегацию Осейдж и других вождей племен в Париж . Они были показаны вокруг Франции, включая посещение Версаля , Шато де Марли и Фонтенбло . Они охотились с Людовиком XV в Королевском лесу и увидели оперу. [ 15 ]
Во время французской и индийской войны (североамериканского фронта в семилетней войне ) Франция была побеждена Великобританией , а в 1763 году уступила контроль над своими землями к востоку от реки Миссисипи к британской короне . Французская корона заключила отдельную сделку с Испанией, которая занимала номинальное контроль над большей частью страны Иллинойса к западу от Великой реки. К концу 18 -го века OSAGE занимался обширным бизнесом с французским торговцем креольским мехом Рене Огюст Шуто , который базировался в Сент -Луисе . Сент -Луис был частью территории под номинальным испанским контролем после семилетней войны, но доминировали французские колонисты. [ 16 ]
Они были де -факто европейской властью в Сент -Луисе и других поселениях вдоль Миссисипи, создавая свое богатство на торговле мехом. В обмен на здание братьев Шуто А. Форт в деревне Великого Осейджа в 350 милях (560 км) к юго-западу от Сент-Луиса, испанское региональное правительство дало Шотею шестилетнюю монополию на торговлю (1794–1802). Choteaus назвал Post Fort Carondelet в честь испанского губернатора. Осейдж были рады, что поблизости поблизости торговли мехом, так как он дал им доступ к промышленным товарам и увеличил их престиж среди племен. [ 16 ]
Взаимодействие США
[ редактировать ]В 1804 году Льюис и Кларк сообщили, что народы были великим Осейджем на реке Осейдж , в малый Осейдж вверх по течению и группой Арканзас на реке Вердигрис , притоке реки Арканзас . [ 17 ] Затем OSAGE насчитывал около 5500. Осейдж и Quapaw понесли обширные потери от оспы в 1801–1802 годах. Историки, по оценкам, до 2000 Осейдж погибли в результате эпидемии. [ 18 ]
В 1804 году после того, как Соединенные Штаты совершили покупку Луизианы , правительство США назначило богатого французского торговца мехом Жан-Пьер Шуто , сводного брата Рене Огюст Чото, в качестве индийского агента, назначенного на Осейдж. В 1809 году он основал меховую компанию Сент-Луис Миссури вместе со своим сыном Огюстом Пьером Шуто и другими выдающимися людьми из Сент-Луиса, большинство из которых были из французского происхождения, родившегося в Северной Америке. Прожив с Osage в течение многих лет и выучив свой язык, Жан-Пьер Шуто обменял с ними и сделал свой дом в современной Салина, штат Оклахома , в западной части их территории.

После того, как экспедиция Льюиса и Кларка была завершена в 1806 году, Джефферсон назначил Мериватера Льюиса индийским агентом на территорию Миссури и региона. Продолжались конфронтации между Осейдж и другими племенами в этой области. Льюис ожидал, что США придется пойти на войну с Осейджем из-за своих набегов на восточных туземцев и европейских американских поселений. Тем не менее, США не имели достаточной военной мощи, чтобы заставить групп Осейдж прекратить свои набеги. Он решил снабжать другие племена оружием и боеприпасами, при условии, что они нападают на Осейдж до такой степени, что они «полностью их отрезали или изгнали из своей страны». [ 19 ]
Например, в сентябре 1807 года Льюис убедил Potawatomie , Sac и Fox , чтобы напасть на деревню Осейдж; Три воина Осейдж были убиты. Осейдж обвинил американцев в атаке. Один из торговцев Шуто вмешался и убедил Осейдж проводить охоту за буйволом, а не искать возмездия, нападая на американцев. [ 20 ]
Льюис попытался контролировать Osage также, отделив дружелюбных участников от враждебного. В письме от 21 августа 1808 года президент Джефферсон отправил Льюису, он говорит, что одобряет меры, которые Льюис принял в отношении того, чтобы сделать союзников дружественного Осейга из тех, кто считался враждебными. Джефферсон пишет: «Мы можем пойти дальше, и в качестве основного препятствия для индейцев, действующих в крупных органах, является недостаток провизии, мы можем предоставить, которые хотят, и боеприпасы, если они им нужны». [ 19 ] Но цель, которую в первую очередь преследуют США, состояла в том, чтобы вытолкнуть Осейдж из районов, усеянных европейскими американцами, которые начали войти в территорию Луизианы после того, как США приобрели ее.

Желательная торговля мехами продолжала стимулировать рост Сент -Луиса и привлекла там больше поселенцев. Это стало крупным портом на реке Миссисипи. США и Осейдж подписали свой первый договор 10 ноября 1808 года, на котором Осейдж сделал крупный земельный участок в современном Миссури. В соответствии с договором OSAGE они уступили 52 480 000 акров (212 400 км 2 ) федеральному правительству. [ 21 ]
Этот договор создал буферную линию между Осейдж и новыми европейскими американскими поселенцами на территории Миссури . Это также установило требование, чтобы президент США должен был одобрить все будущие продажи земель и сессии OSAGE. [ 22 ] Договор Фут. Осейдж заявляет, что США «защитят» племя Осейджа »от оскорблений и травм других племен индейцев, расположенных недалеко от поселений белых людей ...». [ 23 ] Как это было распространено в отношениях коренных американцев с федеральным правительством, OSAGE обнаружил, что США не выполняют это обязательство.
Войны с другими племенами
[ редактировать ]Шеф -шоктау . Пушматаха , базирующаяся в Миссисипи, сделал свою раннюю репутацию в сражениях против племени Осейдж в районе Южного Арканзаса и их границ [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В начале 19-го века некоторые чероки, такие как Sequoyah , добровольно переехали с юго-востока в долину реки Арканзас под давлением европейско-американского поселения на их традиционной территории. Они столкнулись там с Осейджем, который контролировал эту область. [ 27 ]

Осейс рассматривал чероки как захватчики. Они начали совершать набег на города чероки, красть лошадей, неся пленников (обычно женщин и детей) и убивая других, пытаясь вытащить чероки с кампанией насилия и страха. Чероки не были эффективны в прекращении рейдов Osage и работали над получением поддержки от родственных племен, а также белых. Народы столкнулись друг с другом в « Битве при насыпи Кларемора », в которой были убиты 38 воинов Осейджа, а 104 были взяты в плен Чероки и их союзниками. [ 27 ]
В результате битвы Соединенные Штаты построили Форт Смит в современном Арканзасе. Он был предназначен для предотвращения вооруженных конфронтаций между Osage и другими племенами. США вынудили Осейдж уступить дополнительную землю федеральному правительству в договоре, называемом покупкой Lovely . [ 27 ]
В 1833 году Осейдж столкнулся с киовой возле горов Вичито в современной юго-центральной Оклахоме, в результате инцидента, известного как резня с головорезом . Осейдж отрезал головы своих жертв и расположил их в рядах латунных кулинарных ведер. [ 28 ] : 33 Ни один Осейдж не умер в этой атаке. Позже, Kiowa Warriors, связанные с Comanche , совершили набег на Osage и других. В 1836 году OSAGE запретил Kickapoo входить в резервацию в Миссури, отталкивая их обратно в уединенные земли в Иллинойсе.
Бронирование и миссионеры
[ редактировать ]Между первым договором с США и 1825 годом Осейдж уступил их традиционные земли по всему, что сейчас является Миссури, Арканзасом и Оклахомой в договорах 1818 и 1825 гг. Они адаптируются к сельскому хозяйству и более устроенной культуре. [ Цитация необходима ]
Сначала они были перемещены в резервацию в том, что сейчас является юго -восточным Канзасом, называемым уменьшенным резервом Osage . Город Независимости будет позже развиваться там. Первым резервацией OSAGE была полоса 50 на 150 миль (80 на 241 км). Объединенное иностранное миссионерское общество послало им духовенство, поддерживаемое пресвитерианскими , голландскими реформированными и ассоциированными реформатскими церквями. Они создали миссии Союза, Гармонии и Хоупфилда. [ 29 ] Культурные различия часто привели к конфликтам, поскольку протестанты пытались навязать свою культуру. [ 30 ] Католическая церковь также послала миссионеров. Осейдж привлекали их чувство загадки и ритуала, но чувствовали, что католики не в полной мере охватывали осажство духовного воплощения в природе. [ 29 ]
В течение этого периода в Канзасе племя пострадало от широко распространенной из малой оспы пандемии в 1837–1838 годах, что привело к разрушительным потерям среди коренных американцев из Канады до Нью -Мексико. [ 31 ] Все духовенство, кроме католиков, отказалось от Осейга во время кризиса. Большинство выживших от эпидемии получили прививки от заболевания. [ 32 ] Осейдж полагал, что верность католических священников, которые остались с ними, а также умерли в эпидемии, создала специальный завет между племенем и католической церковью, но они не обращались в большом количестве. Католическое духовенство сопровождало Осейдж, когда они были вынуждены снова переехать на индийскую территорию в том, что стало Оклахомой.
Почитая эти особые отношения, а также католические сестры, которые преподавали своих детей в школах по оговоркам, многочисленные старейшины Осейдж отправились в город Сент -Луис в 2014 году, чтобы отпраздновать 250 -летие основания французов. Они участвовали в мессе, частично проведенной в Осейдже в церкви Колледжа Святого Франциска Ксавье 2 Университета Сент -Луиса апреля 2014 года в рамках запланированных мероприятий. [ 33 ] Одним из мошенников был Тодд Нэнс, который является первым Осейгом, который был рукоположен в католическом священнике. [ 34 ] [ 33 ]
В 1843 году Осейдж попросил федеральное правительство отправить «черные халаты», миссионеры иезуитов, в их резервирование, чтобы обучить своих детей; Осейдж считал иезуиты лучше работать со своей культурой, чем протестантские миссионеры. Иезуиты также основали девочку, управляемую сестрами Лоретто из Кентукки, [ 30 ] Во главе с матерью Бриджит Хейден . [ 35 ]
В течение 35-летнего периода большинство миссионеров были новобранцами из Европы: Ирландия, Италия, Нидерланды и Бельгия. Они преподавали, создали более 100 станций миссии, построили церкви и создали самую продолжительную школьную систему в Канзасе. [ 36 ]
Гражданская война и индийские войны
[ редактировать ]Белые сквоттеры продолжали оставаться частой проблемой для OSAGE, но они оправились от потерь населения, восстановив в общей сложности 5000 членов к 1850 году. [ 37 ] Закон Канзас -Небраски привел к тому, что многочисленные поселенцы прибыли на территорию Канзаса ; Как аболиционисты, так и группы про-рабства были представлены среди тех, кто пытался установить резидентуру, чтобы проголосовать за то, должна ли территория разрешать рабство . Земли Осейджа переполнялись европейскими американскими поселенцами. В 1855 году OSAGE перенес еще одну эпидемию оспы, потому что поколение выросло без прививки. [ 32 ]
Во время кровотечения Канзаса , а затем в американской гражданской войне Осейдж в значительной степени оставался нейтральным, но обе стороны успешно набрали боевиков Осейджа на свою сторону. Джон Аллен Мэтьюз , американец, который женился на женщине Осейджа, выступал за то, чтобы племя было на стороне конфедеративных государств Америки . Племя подписало договор с CSA в октябре 1861 года. Отец священника иезуитов Шенмакерс нанял бойцов Осейджа для армии Союза . [ 38 ]
Они изо всех сил пытались выжить из -за голода и войны. Во время войны многие беженцы из Каддоа и Крик с индийской территории приехали в страну Осейдж в Канзасе, еще больше напрягая их ресурсы. [ Цитация необходима ] Хотя Осейдж предположил профсоюз по соотношению пять к одному, они заключили договор с Конфедерацией, чтобы попытаться купить мир. [ Цитация необходима ] Примерно 200 мужчин Осейджа были завербованы в армию Конфедерации и сформировали батальон Осейджа , служащий под руководством Чероки Генерального Стени Уоти . [ Цитация необходима ]
После гражданской войны в США и победы Союза договор Барабана был принят Конгрессом 15 июля 1870 года и ратифицировано Осейгом на собрании в округе Монтгомери , штат Канзас, 10 сентября 1870 года. Предоставлено, что остаток земли Осейдж в Канзасе будет продан, а доходы, используемые для переезда племени в индийскую территорию в розетке чероки . Задерживая соглашение с удалением, OSAGE выиграл от изменения в администрации. Они продали свои земли администрации «Мира» президента Улисса С. Гранта , за что они получили больше денег: 1,25 долл. США за акр, а не 19 центов, ранее предложенных им США [ 39 ]
В 1867 году подполковник Джордж Армстронг Кастер выбрал Скаутов Осейджа в своей кампании против главного черного чайника и своей группы индейцев Шайенна и Арапахо на территории западной индейцы. Он знал Осейдж за их опыт разведки, отличные знания по местности и военное мастерство. Кастер и его солдаты застали главного черного чайника и его мирную группу врасплох ранним утром недалеко от реки Вашита 27 ноября 1868 года. Они убили главного черного чайника, и засада привела к дополнительной смерти с обеих сторон. Этот инцидент стал известен как битва при реке Вашита Соединенных Штатов или резня Вашиты, позорной части индийских войн . [ Цитация необходима ]
Удаление на территорию Индии
[ редактировать ]
Осейдж были одной из немногих стран американских индейцев, которые купили собственную бронирование. В результате они сохранили больше прав на землю и суверенитет. Они сохранили права на полезные ископаемые на своих землях. [ 40 ] Резервирование около 1 470 000 акров (5900 км 2 ), [ 41 ] был приобретен в 1872 году [ 42 ] и состоит из современного округа Осейдж, штат Оклахома , в северо-центральной части штата между Талсой и городом Понка .
Осейдж основал четыре города: Павхуска , Мамаусть , Фэрфакс и Серый Лошадь . В каждой из них доминировал одна из основных групп во время удаления. Осейдж продолжил свои отношения с католической церковью, которая основала школы, управляемые двумя порядками монахиней, а также миссионерскими церквями.
Прошло много лет до того, как Осейдж выздоровел от трудностей, понесенных за последние годы в Канзасе, и их первые годы в резервации на территории Индии. В течение почти пяти лет во время депрессии 1870 -х годов OSAGE не получал полного аннуитета наличными. Как и другие коренные американцы, они страдали от неспособности правительства предоставить полный или удовлетворительный пайки и товары в рамках своих аннуитетов в течение этого периода. Средние жители получили прибыль, закрывая запасы индейцам или давая им низкокачественную еду. Некоторые люди голодали. Многие корректировки должны были быть внесены в их новый образ жизни. [ 43 ]
В течение этого времени индийские офисные отчеты показали почти 50 -процентное снижение численности населения OSAGE. [ 43 ] Это стало из -за неспособности правительства США предоставить адекватные медикаменты, питания и одежду. Люди сильно пострадали в зимние. В то время как правительство не смогло предоставить их, Outlaws часто контрабандой виски в Осейдж и Пауни.
В 1879 году делегация OSAGE отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, и получила соглашение о том, чтобы все их аннуитеты были оплачены наличными; Они надеялись избежать постоянно покрывать поставками или получить поставки низкого качества - испорченные продукты питания и неподходящие товары. Они были первой нацией коренных американцев, получившей полную денежную выплату аннуитетов. Они постепенно начали создавать свое племя снова, но перенесли посягательство от белых преступников, бродяг и воров. [ 44 ]
Осейдж написал конституцию в 1881 году, моделируя некоторые ее части после Конституции Соединенных Штатов. [ 45 ] К началу 20 -го века федеральное правительство и прогрессисты продолжали стремиться к ассимиляции коренных американцев , полагая, что это была лучшая политика для них. Конгресс принял Закон о Кертисе и Закон о Доусе , законодательство, требующее демонтажа общинных земель в других резервациях. Они выделяли общинные земли в 160-акровых (65 га) частях отдельных домохозяйствах, объявив остаток как «избыток» и продавая их некоренным местам. Они также демонтировали племенные правительства .
Нефтяное обнаружение
[ редактировать ]
В 1894 году большое количество нефти было обнаружено под обширной прерией, принадлежащей племени. Из -за своей недавней работы по развитию добычи нефти в Канзасе Генри Фостер обратился к Бюро по делам индейцев (BIA), чтобы попросить исключительные привилегии для изучения резервации OSAGE для нефти и природного газа. Фостер умер вскоре после этого, а его брат Эдвин Б. Фостер принял его интересы.
BIA удовлетворила эту просьбу 16 марта 1896 года, с утверждением о том, что Фостер должен был выплатить племени Osage 10% роялти по всем продажам нефти, произведенной в резервации. [ 46 ] Фостер обнаружил большое количество нефти, и OSAGE очень полезно принесли пользу. Но это открытие «черного золота» в конечном итоге привело к большему количеству трудностей для членов племен.
Осейдж узнал о переговорах с правительством США. Благодаря усилиям главного вождя Джеймса Бигхарта , в 1907 году они заключили сделку, которая позволила им сохранить права на полезные ископаемые на землях резервации. Позже было обнаружено, что они имеют большое количество сырой нефти , и члены племени извлекали выгоду из доходов от роялти от развития и производства нефти. Правительство арендовало земли от их имени для развития нефти; Компании/правительство отправили роялти членов OSAGE, которые к 1920 -м годам значительно увеличили их богатство. Только в 1923 году OSAGE заработал 30 миллионов долларов на роялти. С начала 20 -го века они являются единственным племенем в штате Оклахома, которое сохранило федеральное признание. [ 47 ]
В 2000 году OSAGE подал в суд на федеральное правительство за управление трастовыми активами, утверждая, что оно не смогло заплатить членам племени соответствующих роялти, и исторически не защищал земельные активы и признательность. Иск был урегулирован в 2011 году за 380 миллионов долларов, и правительство привержено внести многочисленные изменения для улучшения программы. В 2016 году Bluestem Nation приобрела Bluestem Nation Osage Nation 43 000 акра (17 000 га). [ 48 ]
Закон о распределении Осейджа
[ редактировать ]В 1898 году федеральное правительство США утверждало, что больше не признает легитимность управляющего национального совета Осейджа, который народ создал в 1881 году, с конституцией, которая приняла некоторые аспекты конституции Соединенных Штатов. В 1906 году, в рамках Закона о распределении Осейджа, Конгресс США создал племенный совет Осейджа для занимающихся делами племени. Он погасил власть племенных правительств, чтобы обеспечить допуск индийской территории в рамках штата Оклахома в 1907 году. [ 49 ]
Поскольку Осейдж владел их землей, они находились в более сильном положении, чем другие племена. Осейдж был непреклонен в отказе отказаться от своих земель и удерживал государственность в Оклахоме, прежде чем подписал акт выделения. Они были вынуждены принять выделение, но сохранили свою «избыточную» землю после распределения домохозяйствам и распределили ее на отдельных членов. Каждый из 2228 зарегистрированных членов OSAGE в 1906 году и один из них, не имеющий значения, получил 657 акров (266 га), что почти в четыре раза превышало количество земли, обычно 160 акров (65 га), что большинство домохозяйств коренных американцев были выделены в других местах Когда коммунальные земли были распределены. [ 50 ] Племя сохранило общинные права на минеральные права на то, что было ниже поверхности. По мере развития ресурсов члены племени получили гонорары в соответствии с их Osage Headrights , выплачиваемыми в соответствии с суммой земли, которую они удерживали.
Хотя Осейдж был поощрен, чтобы стать усеянными фермерами, их земля была самой бедной на территории Индии в сельскохозяйственных целях. Они пережили натуральное сельское хозяйство, впоследствии увеличившись за счет повышения запасов. Они арендовали земли владельцам владельцев ранчо для выпаса и заработанного дохода из полученных сборов. В дополнение к разрушению общественных земель, Закон заменил племенное правительство в Национальный совет Осейджа, на который должны были быть избраны члены для ведения политических, деловых и социальных дел племени. [ 43 ]
В соответствии с Законом, изначально каждый мужчина Osage имел равные права голоса, чтобы избрать членов Совета, а также главного и помощника главных начальников. Права на эти земли в будущих поколениях были разделены между юридическими наследниками, как и минеральные права на минеральные аренды. В соответствии с Законом о распределении, только Allottees и их потомки, которые держали Headrights, могут голосовать на выборах или баллотироваться на должность (первоначально ограниченные мужчинами). Члены проголосовали по их Headrights, что вызвало неравенство среди избирателей.

Решение окружного суда США в 1992 году постановило, что OSAGE может проголосовать за восстановление Национального совета Осейджа как городских членов нации Osage, а не быть обязанным голосовать Headright. Это решение было отменено в 1997 году с решением Апелляционного суда Соединенных Штатов, которое прекратило правительственное восстановление. [ 51 ] В 2004 году Конгресс принял закон о восстановлении суверенитета нации Осейдж и позволил им принимать собственные решения о правительственных и членских квалификациях для своего народа. [ 52 ]
В марте 2010 года Апелляционный суд Соединенных Штатов по десятым округу постановил, что Закон о распределении 1906 года отклонил резервирование OSAGE, созданную в 1872 году. [ 53 ] Это решение потенциально повлияло на юридический статус трех из семи казино Osage, в том числе крупнейшее в Талсе , поскольку это означало, что казино не было на федеральных трастах. Федеральный индийский игровой закон позволяет племенам управлять казино только на трастах. [ 54 ]
Крупнейшее экономическое предприятие Osage Nation, Osage Casinos , [ 55 ] Официально открыл недавно построенные казино, отели и магазины в магазине Skiatook и Ponca City в декабре 2013 года. [ 56 ] [ 57 ]
Природные ресурсы и головы
[ редактировать ]Прежде чем проголосовать в племени по вопросу о выделении, Осейдж потребовал, чтобы правительство очистило свои племенные рулоны людей, которые не были юридически Осейдж. Индийский агент добавлял имена лиц, которые не были одобрены племенем, и OSAGE представила список из более чем 400 человек, которые будут расследованы. Поскольку правительство удалило немногие из мошеннических людей, Осейдж должен был делиться своими правами на землю и нефти с людьми, которые не принадлежали. [ 40 ] Osage договорился о том, чтобы общинный контроль над правами минералов. [ 40 ]
В этом акте говорилось, что всем лицам, перечисленным в племенных рулонах до 1 января 1906 года или родившиеся до июля 1907 года (Allottees), будет выделена доля подземных природных ресурсов резервации, независимо от кванта в крови . Осейдж Хэдрайт может быть унаследован юридическими наследниками. Это сообщество претензий на минеральные ресурсы истек в 1926 году. После этого отдельные землевладельцы будут контролировать права полезных ископаемых на свои участки. Это положение усилило давление для тех белых, которые стремились получить контроль над землями Осейджа до крайнего срока.
Хотя Закон о распределении OSAGE защищал права минералов племени в течение двух десятилетий, любой взрослый «звуковой разум» может продавать поверхностную землю. В период между 1907 и 1923 годами люди OSAGE продали или арендовали тысячи акров неиндийцам ранее ограниченной земли. В то время многие Осейдж не понимали ценность таких контрактов и часто использовались недобросовестными бизнесменами, мошенниками и другими, пытающимися захватить часть своего богатства. Несоверные американцы также пытались заработать на новом богатстве Osage, женившись на семьях с Headrights.
Осейдж индийские убийства
[ редактировать ]В 1921 году Конгресс США принял закон, требующий, чтобы любая осажа в половине или более индийского происхождения был назначен опекуном до доказательства «компетенции». Несовершеннолетние с меньшим количеством родословных осажжа должны были назначать опекунов, даже если их родители жили. Эта система не управлялась федеральными судами. Местные суды назначили опекунов из белых адвокатов и бизнесменов. По закону опекуны предоставили ежегодное пособие в размере 4000 долларов США на свои обвинения, но первоначально правительству потребовалось небольшие записи о том, как они инвестировали разницу. [ 40 ] Роялти для лиц, держащих Osage Headrights, были намного выше: 11 000–12 000 долларов в год в период 1922–1925 гг. [ 58 ] Стражам было разрешено собирать 200–1000 долларов в год, и вовлеченный адвокат мог собирать 200 долларов в год, что было отозвано с дохода каждого OSAGE. [ 59 ] Некоторые адвокаты служили опекунами и делали это для четырех Осейдж сразу, [ 40 ] позволяя им собирать 4800 долларов в год.
Племя выставило аукцион от права на развитие своих минеральных активов за миллионы долларов. По словам комиссара по делам индейцев, в 1924 году общий доход OSAGE от аренды минералов составил 24 670 483 долл. США. [ 60 ] После того, как племя выставило аукцион минералов и было изучено больше земли, нефтяной бизнес в резервации Osage поднялся. Десятки тысяч нефтяных работников прибыли, вскочили более 30 городов -бум, и почти в одночасье держатели Osage Headright стали «самыми богатыми людьми в мире». [ 61 ] Когда в 1925 году роялти достигли пика, годовые доходы Headright составляли 13 000 долларов. Семья из четырех человек, которая была в рулоне распределения, заработала 52 800 долларов, сравнимая с приблизительно эквивалентным с 917 337 долл. США в 2023 году. [ 62 ]

Программа опеки создала стимул для коррупции, и многие Осейдж были юридически лишены их земли, головы и/или роялти. Другие были убиты, в случае полиции, как правило, не смогли расследовать. Офис коронера сговорился, фальсифицируя свидетельства о смерти, например, претендуя на самоубийства, когда люди были отравлены. Закон о распределении OSAGE не давал права коренных американцев на вскрытия, поэтому многие смерти остались без вести. [ 40 ]
В начале 1920 -х годов произошел рост убийств и подозрительных смертей Осейджа, называемого «правлением террора». В одном заговоре, в 1921 году, Эрнест Буркхарт , европейский американец, женился на Молли Кайл , женщине Осейджа с Headrights. Его дядя Уильям "Король Осейдж Хиллз" Хейл , влиятельный бизнес -человек, который возглавлял заговор, и брат Байрон нанял сообщников для убийства наследников Кайла. Они организовали убийства матери Кайла, двух сестер, зятя и двоюродного брата, в случаях, связанных с отравлением, бомбардировкой и стрельбой. [ 40 ]
В связи с тем, что местные и государственные чиновники не успели по решению убийств, в 1925 году Осейдж попросил Федерального бюро расследований . Это было первое дело об убийстве бюро. К тому времени, когда это начало расследование, Кайл уже отравил. Это было обнаружено, и она выжила. Она унаследовала даты остальной части своей семьи. ФБР достигло судебного преследования и осуждения директоров в убийствах семьи Кайла. Однако с 1921 по 1925 год было убито около 60 OSAGE, и большинство убийств не были разрешены. [ 40 ] Джон Джозеф Мэтьюз , Осейдж, исследовал разрушительные социальные последствия нефтяного бума для нации Осейджа в своем полуавтобиографическом романе Sundown (1934). Убийцы цветочной луны : убийства Осейджа и рождение ФБР (2017) Дэвидом Грэном были финалистом национальной книги ; было Связанная с этим основным изображение выпущено в октябре 2023 года. [ 63 ]
Изменения в законе и претензиях по управлению
[ редактировать ]В результате убийств и растущих проблем с попытками защитить богатство нефти Осейдж, в 1925 году Конгресс принял законодательство, ограничивающее наследство Осейдж Оскажники только тем наследниками половины или более происхождения Осейдж. Они продлили племенный контроль над правами на минералов еще на 20 лет. Более позднее законодательство дало племени продолжающееся коммунальный контроль на неопределенный срок. [ 40 ] Сегодня Headrights были переданы в основном среди потомков Осейджа, которые изначально обладали ими. Бюро по делам индейцев подсчитано, что 25% Headrights принадлежат людям, не являющимся базой, включая других американских индейцев, неиндийцев, церквей и общественных организаций. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Он продолжает платить роялти на минеральных доходах на ежеквартальной основе. [ 41 ]
Начиная с 1999 года, Osage Nation подала в суд на Соединенные Штаты в Суде федеральных претензий (Dockets 99-550 и 00-169) за то, что он неправильно управлял своими целевыми фондами и минеральным имуществом. Судебный процесс в конечном итоге включал претензии, достигнутые в 19 веке. В феврале 2011 года Суд федеральных претензий получил 330,7 млн. Долл. США в виде убытков в результате частичной компенсации за некоторые из неуверенных требований, охватывающих период с 1972 по 2000 год. 14 октября 2011 года Соединенные Штаты урегулировали непогашенные судебные разбирательства на общую сумму 380 долл. США. миллион. [ 70 ] У племени около 16 000 членов. [ 71 ] Урегулирование включает в себя обязательства Соединенных Штатов по сотрудничеству с OSAGE для создания новых процедур для защиты трастырских средств и управления ресурсами. [ 72 ]
Демография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Октябрь 2023 г. ) |
Население OSAGE в 2017 году оценивалось в 47 350 человек. [ 73 ] Земля Osage Nation - это площадь приблизительно 1 470 559 акров (5 951,14 км 2 ). [ 74 ]
Правительство
[ редактировать ]
По новой конституции 1994 года Осейдж проголосовал за то, что первоначальные Allottees и их прямые потомки, независимо от кванта в крови, были гражданскими членами нации Осейджа. Эта конституция была отменена в соответствии с судебными решениями. Осейдж обратился к Конгрессу за поддержку, чтобы создать свое собственное правительство и правила членства. В 2004 году президент Джордж Буш подписал публичный закон 108–431, «Закон о подтверждении присущих суверенных права племени Осейдж для определения его членства и сформировать правительство». [ 75 ] С 2004 по 2006 год Комиссия по правительственной реформам Осейдж сформировала и работала над развитием нового правительства. В нем изучались «резко разные видения в целях нового правительства, собственной истории страны и того, что значит быть Осейгом. Основные дебаты были сосредоточены на биологии, культуре, природных ресурсах и суверенитете». [ 76 ]
Комиссия по реформам провела еженедельные собрания для разработки референдума, за который могут проголосовать члены OSAGE, чтобы развить и изменить правительство Osage Nation и его политику. [ 75 ] 11 марта 2006 года люди ратифицировали Конституцию во втором голосовании референдума. Его главным положением было предоставить « один человек, один голос » каждому гражданину нации. Ранее, основываясь на процессе распределения, лица пропорционально пропорционально пропорционально пропорционализировали акционеры. [ 77 ] В результате 2/3 голоса нация Осейджа приняла новую конституционную форму правительства. Это также ратифицировало определение членства в стране. [ 45 ]

Сегодня в Osage Nation 13 307 зарегистрированных членов племен, причем 6 747 живут в штате Оклахома. [ 47 ] С 2006 года он определил членство на основе линеального спуска человека от участника, указанного в списках OSAGE во время Закона о распределении OSAGE 1906 года. Минимальный квант в крови не требуется. Но, поскольку Бюро по делам индейцев ограничивает федеральные стипендии по образованию лицами, которые имеют 25% или более квант в крови в одном племени, нация Osage пытается поддержать высшее образование для своих студентов, которые не соответствуют этому требованию.
Правительство племени со штаб -квартирой в Паухушке, штат Оклахома, и имеет юрисдикцию в округе Осейдж, штат Оклахома. [ 47 ] Нынешний руководящий орган нации Осейджа содержит три отдельных ветви; исполнительный директор, судебный и законодательный. Эти три филиала параллельны правительству Соединенных Штатов во многих отношениях. Племя управляет ежемесячной газетой, Osage News. [ 78 ] У Osage Nation есть официальный веб -сайт и использует различные коммуникационные медиа и технологии.
Судебная ветвь
[ редактировать ]Судебная власть поддерживает суды для толкования законов нации Осейджа. Он имеет право на рассмотрение гражданских и уголовных вопросов, разрешить споры и судебное рассмотрение. Высший суд - Верховный суд. У этого Верховного суда есть главный судья, в настоящее время Мередит Дрент, [ 79 ] который заменил бывшего главного судьи Чарльза Лохаха. Существует также более низкий суд первой инстанции и более низкие суды, которые разрешены конституцией племени. [ 80 ]
Исполнительная филиал
[ редактировать ]Исполнительная власть возглавляет главный начальник, за которым следует помощник главного начальника. Нынешний глава директора - Джеффри Постоянный Медведь, а Рэймонд Красная Кукуруза является помощником главного начальника, который оба были приведены к присяге 2 июля 2014 года. Административные офисы также подпадают под действие этой исполнительной власти. [ 81 ]
Музей нации Осейджа
[ редактировать ]Расположен в Паухушке , штат Оклахома, музей нации Осейджа [ 82 ] Обеспечивает интерпретации и демонстрации истории, искусства и культуры OSAGE. Непрерывно меняющиеся экспонаты передают историю людей Осейджа на протяжении всей истории и празднуют культуру Осейджа сегодня. Основные моменты включают в себя обширную коллекцию фотографий, исторические артефакты, а также традиционное и современное искусство. Основанный в 1938 году, музей является самым старым музеем из племен в Соединенных Штатах. Историк Луи Ф. Бернс пожертвовал большую часть своей обширной личной коллекции артефактов и документов в музей. [ 83 ] В 2021 году была обнаружена пещера Миссури с древним искусством Осейджа. Содержание было продано на аукционе, но руководство Osage настаивает на том, что оно принадлежит нации. [ 84 ]
Законодательная ветвь
[ редактировать ]Законодательная власть состоит из Конгресса, который работает для создания и сохранения законов о Осейге. В дополнение к этой роли, их миссия состоит в том, чтобы сохранить чеки и противовес в правительстве Осейджа, выполнять надзорные обязанности, поддержать доходы над судебными процессами, а также сохранить и защищать окружающую среду. Этот Конгресс состоит из двенадцати человек, избранных избирательным округом OSAGE и обслуживают четырехлетний срок. Они проводят две регулярные сессии в Конгрессе и со штаб -квартирой в Паухушке. [ 85 ]
Минеральный совет
[ редактировать ]Племенный совет Osage был создан в соответствии с Законом о распределении OSAGE 1906 года. Он состоял из главного начальника, помощника главного начальника и восьми членов племенного совета Osage. Минеральное поместье состоит из более чем природного газа и нефти. Хотя эти два ресурса принесли наибольшую прибыль, OSAGE также получила доход от аренды для добычи свинца, цинка, известняка и угля. Вода также может считаться прибыльным активом, который контролируется минеральным советом.
Первые выборы для этого совета были проведены в 1908 году в первый понедельник июня. Офицеры были избраны на два года, что затрудняло их достижение долгосрочных целей. Если по какой -то причине офис главного вождя становится вакантной, оставшиеся члены совета избираются. Позже, в 20 -м веке, племя увеличило условия Управления членов совета до четырех лет.
В 1994 году на референдуме племя проголосовало за новую конституцию. Среди его положений было отделение минерального совета или минерального имущества от обычного племенного правительства. Согласно Конституции, только члены Osage, являющиеся держателями Osage Headright, могут голосовать за членов Минерального совета. Как будто они были акционерами корпорации.
Образование
[ редактировать ]3 июля 2019 года в качестве племенного колледжа племени в Мускоги, штат Оклахома , в качестве племенного колледжа . [ 86 ]
Школьные округа в Нации Осейджа включают школьного округа Hominy , школьный округ Pawhuska и школьный округ Вудленд в Фэрфаксе. Существует частная школа погружения, начальная школа Дапоски Анкодапи . Бюро индийского образования (BIE) не имеет ни связанных, ни непосредственно управляемых объектов в стране. [ 87 ]
Экономика
[ редактировать ]Нация Osage выпускает свои собственные племенные теги и управляет собственным жилищным органом. Племя владеет остановкой грузовика, заправкой и десять дымовых магазинов.
В 21 -м веке он открыл свое первое игровое казино, а по состоянию на декабрь 2013 года имеет семь казино. [ 47 ] Казино расположены в Талсе, Сэнд -Спрингс, Бартлзвилле, Скиатук, Понке, Гумае и Паухушке. [ 88 ] Ежегодное экономическое влияние племени в 2010 году оценивалось в 222 миллиона долларов. Osage Million Dollar Elm, компания по управлению казино, поощряет сотрудников в образовании, оплачивая классы сертификатов, связанные с их бизнесом, а также за занятия, ведущие к степеням бакалавриата и магистра. [ 89 ]
Представления в СМИ
[ редактировать ]- Джон Джозеф Мэтьюз , писатель и историк Osage, исследовал неблагоприятные социальные эффекты нефтяного бума для нации Осейджа в его полуавтобиографическом романе Sundown (1934); Он также написал «Истории нации», частично основанной на устных историях старейшин племени.
- Линда Хоган написала «Средний дух» , роман, основанный на убийствах Осейджа, который также является изображением традиционной культуры коренных народов.
- Лаура Ингаллс Уайлдер написала серию детских книг, известных как «Маленький дом» на прерии (1932–1943). Роман Little House на прерии и его телевизионная адаптация основана на пионерских днях ее семьи в Канзасе. Они жили на земле Осейдж и встречали членов племени.
- Правление террора было исследовано в «Убийцы» Дэвида Грэна книге «Цветочная луна» (2017). Сценарий, разработанный из книги, был основой Мартина Скорсезе 2023 года одноименного фильма , который получил 10 номинаций на Оскар . [ 90 ]
Примечательный Осейдж
[ редактировать ]
- Фред Лусаут (1865–1949), главный главный
- Монте Блю (1887–1963), американский актер тихой и звуковой эпохи .
- Луи Ф. Бернс (1920–2012), историк и автор, ведущий эксперт по истории, таможни и мифологии Осейдж.
- Коди Дил (р. 1986), актер телевидения и кино, наиболее известный своей ролью в оригинальном фильме Syfy , Всемогущему Тору [ 91 ]
- Джерри С. Эллиот (р. 1943), один из первых коренных американцев в НАСА , получил президентскую медаль свободы за его действия по спасению жизни трех астронавтов на борту Аполлона 13 .
- Гай Эрвин (р. 1958), сначала открыто гей епископ в евангельской лютеранской церкви в Америке (избран 31 мая 2013 года).
- Shonke Mon-Thi ^, дипломат правительства Соединенных Штатов в начале 20-го века
- Yatika Starr Fields (р. 1980), Художник, Моралист и уличный художник.
- Дэвид Холт (политик) (р. 1979), мэр Оклахома -Сити; [ 92 ] служил в Сенате штата Оклахома; Он был первым Осейдж, избранным в государственную офис с 2006 года. [ 93 ]

- Кихегашуга или Маленький вождь, лидер Осейджа, который приехал во Францию в 1820 -х годах.
- Джон Джозеф Мэтьюз (ок. 1894–1979), автор и историк нации Осейджа; Первая мировая война ветеран.
- Картер Реваррд (1931-2022), поэт, автор и ученый Родс , также специалист по средневековой британской литературе
- Sance Rencountre (родился 31 декабря 1986 года), смешанный мастер боевых искусств, участвуя в дивизионе в полусреднем весе в Ultimate Fighting Championship .
- Люсиль Робедо (1915–2005), старейшина племен и последний выживший носитель языка Osage
- Sacred Sun , женщина Осейджа 19-го века, которая была среди группы, взятой во Францию.
- Ларри Селлерс , актер, каскадец, лингвистический наставник.
- Мария Талхиф , классическая балерина с балетом Нью -Йорка ; Внесли большой вклад в успех балета как танцевального искусства в Соединенных Штатах.
- Марджори Талхиф , профессиональная балерина. Обе сестры были Prima Ballerinas , которые выступали во многих странах в течение 20 -го века.
- Кларенс Л. Тинкер (1887–1942), офицер авиации армии США, который погиб во время Второй мировой войны во время тихоокеанской боевой миссии во время нападения японского острова на острове Мидэй в июне 1942 года. Достиг звания в качестве генерального майора. База ВВС Тинкера в Оклахома -Сити, штат Оклахома , названа в его честь. [ 94 ]
- Главные белые волосы , название нескольких Осейдж Скиагуста в 18 и 19 веке. Имя коренного народа англизировано как Павхуска , также используется в качестве названия города в Оклахоме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исполнительная филиал» . 3 ноября 2021 года . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ La Fleln 1932 , P. 110.
- ^ "Осейдж" . Форт Скотт Национальный Исторический Место . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Получено 25 февраля 2009 г.
- ^ Schultz 1972 , p. 113.
- ^ Grann 2017 , с.
- ^ «Членство Osage Nation» . Официальный сайт Osage Nation . 7 марта 2014 года . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Rollings 1995 , p. 96-100.
- ^ Jump up to: а беременный Бернс, Луи Ф. "Осейдж" . Историческое общество Оклахомы . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ Ewers 1968 , p. 15-18.
- ^ Jump up to: а беременный в Grann 2017 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Бейли 1995 , с. 31-62.
- ^ Бернс 2001 , с. 34-36.
- ^ «Сегодня в истории: 29 января» . Lcweb2.loc.gov . Получено 2016-02-20 .
- ^ «История Осейджа» . Архивировано с оригинала 30 октября 2014 года . Получено 2 марта 2009 г.
- ^ Эллис, Ричард Н.; Стин, Чарли Р. (1974). «Индийская делегация во Франции, 1725» . Журнал Иллинойсского государственного исторического общества . 67 (4): 385–405. ISSN 0019-2287 . JSTOR 40191318 .
- ^ Jump up to: а беременный Primm 1998 , p. 55-57.
- ^ Форман, Грант (март 1924 г.). "Три вилки" . Хроники Оклахомы . 2 (1): 38. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
- ^ Робертсон 2001 , с. 196
- ^ Jump up to: а беременный Осейдж против Соединенных Штатов Америки, Индийская комиссия по претензиям
- ^ Choteaus: первая семья с торговли мехом. Hoig, Stan. С. 33,34
- ^ "Договоры о Осейдже" , Американская память , Библиотека Конгресса
- ^ Воин, Роберт Аллен. 2005. Народ и слово , Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы.
- ^ Капплер, Чарльз Джозеф. «Индийские дела: законы и договоры, том 2 (договоры)» .
- ^ Свантон, Джон (1931). «Источник материала для социальной и церемониальной жизни индейцев Чокто». Смитсоновское институт Бюро американского этнологического бюллетеня (103).
- ^ Джонс, Чарли; Буш, Майк (ноябрь 1987). «Обмен историей чокто» . Бишиник . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 23 января 2007 года . Получено 29 ноября 2006 г.
- ^ "" , Миссисипи генеалогические и исторические исследования
- ^ Jump up to: а беременный в Дюваль, Кэтлин. Родная почва: индейцы и колонисты в самом сердце континента , Университет Пенн Пресс, 2006. С.208-10
- ^ Бойд, Морис (1981): Голоса Киова. Церемониальный танец, ритуал и песня . Форт -Уэрт.
- ^ Jump up to: а беременный Кей, Джозеф П. (2005). «Рассматриваемая работа: Не затронута Евангелием: Сопротивление Осейджа к христианскому вторжению, 1673-1906: культурная победа, Уиллард Хьюз Роллингс» . Арканзасский исторический квартал . 64 (4): 439–441. doi : 10.2307/40023358 . JSTOR 40023358 . Получено 8 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бернс 2004 , с. 226-227, 229-230.
- ^ Робертсон 2001 , с. 283.
- ^ Jump up to: а беременный Бернс 2004 , с. 241.
- ^ Jump up to: а беременный «Почитание Осейджа», Сент-Луис, пост-диперт , 28 марта 2014 г., с. A11
- ^ Католическая церковная программа Св. Франциска Ксавье, 2 апреля 2014 г.
- ^ «Мать Бриджит Хейден» . Католическая миссия . Получено 2023-07-31 .
- ^ «Музей округа Осейдж-Нешо» . Osagemission.org . Архивировано из оригинала 2020-11-30 . Получено 2016-02-20 .
- ^ Бернс 2004 , с. 240.
- ^ Уилсон 1985 , с. 10-11.
- ^ Бернс 2004 , с. 265–270.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Деннис Маколифф (1994), Смерть Сибил Болтон: американская история, Times Books; Переиздано как (1994), Bloodland: семейная история нефти, жадности и убийств в резервации Осейдж , County Oak Books ISBN 978-1-57178-083-6
- ^ Jump up to: а беременный «FAQ Osage Mineral Estate» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Получено 8 ноября 2007 года .
- ^ Кребиэль, Рэнди (2 октября 2023 г.). «Как племя Осейджа стало богатым до правления террора» . Получено 9 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Воин, Роберт Аллен. Люди и слово: чтение родной литературы. Миннесота: Университет Миннесотской Прессы, 2005. (80-81) Печать.
- ^ Макалифф, Блэймс, с. 160
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция нации Осейджа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ Форбс, Джеральд (март 1941 г.). «История аренды Осейджа» . Хроники Оклахомы . 14 : 70–81 . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 2011 "Осейдж резервация" Аархифицировано 24 апреля 2012 года в The Wayback Machine , Оклахома Индийской карманной рисунок, Комиссия по делам по делам индейцев Оклахомы, 2011: 24. Получено 24 января 2012 г.
- ^ «Osage Nation берет на себя ответственность за ранчо Теда Тернера в 43 000 акров» . Индийская страна сегодня . 25 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 2016-11-22.
- ^ Воин, Роберт Аллен. Люди и слово, с. 54
- ^ Воин, народ и слово , с. 54
- ^ Воин, народ и слово , с. 55
- ^ Воин, народ и слово, с. 87
- ^ Роберт Боккевич, «Апелляция от Tribe отклонилась: судьи говорят, что округ Осейдж не является резервацией», архивировав 2012-10-10 на The Wayback Machine , Tulsa World , 6 марта 2010 г.
- ^ Clifton Adcock, «Правление поднимает ставки: некоторые казино, которые не считаются на защищенной земле», архивировали 2012-10-11 в The Wayback Machine , Tulsa World , 12 апреля 2010 года.
- ^ Osage Casino
- ^ «Откроется отель Osage Casino в Skiatook» , Tulsa World , 10 декабря 2013 года.
- ^ «Казино и отель Osage открывается в городе Понка» , Tulsa World , 24 декабря 2013 г.
- ^ «Совет минералов» . Осейдж Нация . 2014-06-09 . Получено 2017-10-23 .
- ^ Дела, Комитет Палаты Конгресса Соединенных Штатов по индийству (1922). Изменение ограничений фонда Osage: слушание перед комитетом по делам индейцев, шестьдесят седьмым конгрессом, вторая сессия на HR 10328. 15 февраля марта. 31, 1922 . Правительственная типография США.
- ^ Бернс 2004 .
- ^ The New York Times , 25 июня 1921 г., с. 3
- ^ «Инфляционный калькулятор Тома» . Halfhill.com . Получено 2016-02-20 .
- ^ Шарф, Зак (18 мая 2023 г.). « Traillers of the Flower Moon» объединяет Мартина Скорсезе, Леонардо Ди Каприо, Роберта де Ниро в эпической западной криминальной драме ». Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года. Получено 22 мая 2023 года.
- ^ «Историческое общество Оклахомы может скоро вернуть Headrights в Osage Nation» . Косу . 2023-09-20 . Получено 2024-03-25 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Осейдж Нация . 2016-06-03 . Получено 2024-03-25 .
- ^ Эррера, Эллисон (2024-01-31). «Совет минералов продолжает обсуждение законодательства Headright» . Osage News . Получено 2024-03-25 .
- ^ Мир, Феликс Клари Талса (2024-03-11). « Flower Moon» вдохновляет владельцев, не являющихся базой, пытаться вернуть Headrights в Osage Nation » . Мир Талса . Получено 2024-03-25 .
- ^ Клари, Феликс (2024-03-14). «Реальная борьба за Osage Headrights» . Новости ИКТ . Получено 2024-03-25 .
- ^ Эррера, Эллисон (2023-05-18). « Люди должны знать историю»: граждане Осейджа взволнованы, нервничающие, когда «убийцы цветочной луны» попадают на большой экран » . Общественное радио Талса . Получено 2024-03-25 .
- ^ «Соединенные Штаты и Осейдж Племя объявляют об урегулировании иска о племенных трастах» в размере 380 миллионов долларов » . 21 октября 2011 года . Получено 2012-07-06 .
- ^ Уильямс, Тимоти (13 апреля 2012 г.). «Мы должны заплатить 1 миллиард долларов индийским племенам» . New York Times . Получено 2016-02-20 .
- ^ Джим Майерс, «Osage Nation, чтобы получить 380 миллионов долларов в государственном урегулировании» , AP, в новостях из индийской страны , ноябрь 2011 г., доступ к 7 ноября 2011 г.
- ^ 2013-2017 Обследование американского сообщества 5-летние оценки. "Моя племенная зона" . Бюро переписи Соединенных Штатов.
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [1] Нация Осейджа
- ^ Jump up to: а беременный Hokiahse IBA, Присцилла. «Правительственная реформа Осейджа» Архивировал 2011-07-26 в The Wayback Machine , сеть штата Аризона Архивированная 2012-03-19 в The Wayback Machine , 2006. Получено в 2009-10-05.
- ^ Жан Деннисон, Колониальная запутанность: составляющая нацию Osage нации двадцать первого века , UNC Press Books, 2012, Введение
- ^ «Шеф провозглашает 6 мая День конституции Осейджа» , «Нация Осейджа», «Новости», май 2016 года; Доступ 1 июля 2017 года
- ^ Макалифф, Блэймс, с. 181
- ^ «Мередит Дрент подтвердила вторую в главном судье Верховного суда» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 28 января 2014 года .
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Osage Nation проводит инаугурацию для новых начальников и других лидеров» . Indianz.com. 2014-07-03 . Получено 2016-02-20 .
- ^ «Музей | спланируйте свой визит» . Осейдж культура . 2021-03-02 . Получено 2023-10-19 .
- ^ «Музей нации Осейджа» . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Получено 26 октября 2008 года .
- ^ Гершон, Ливия. «Пещера Миссури, наполненная древними произведениями искусства, продаваемых против желаний Osage Nation» . Смитсоновский журнал . Получено 2021-10-03 .
- ^ «Конгресс нации Осейджа» . Архивировано с оригинала 12 сентября 2009 года . Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ «Osage Nation для хартии возрождающегося колледжа Бэконе» . Мир Талса . Tulsa World, 6 июля 2019 года . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ Редкорн, Алекс (2019-03-07). «Соображения по созданию процветающей и самоопределяющей нации Осейджа посредством образования» . Журнал случаев в области образовательного лидерства . 23 (1): 21–39. doi : 10.1177/1555458919831339 .
В частности, три деревни Осейдж наиболее близко [...] Fairfax (Pa.Su.lin/Grey Horse, дом лесных школ); [...]
- ^ «Места» . Осейдж казино. Архивировано с оригинала 2012-08-09 . Получено 2012-08-06 .
- ^ Сара Пламмер, «Казино Осейдж помогает персоналу в колледже» , Tulsa World , 2 ноября 2009 г.
- ^ Льюис, Хилари и Нордике, Кимберли (23 января 2024 г.). «Оскар: полный список номинаций» . Голливудский репортер . Лос -Анджелес. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Получено 20 июня 2024 года .
- ^ Полакка, Бенни. «В этом году звезды актера Осейджа в фильме о кабельном телевидении». Архивировал 2013-05-21 в The Wayback Machine Osage News. 7 марта 2011 года. Получено 30 июня 2013 года.
- ^ «То, что мы знаем о Дэвиде Холте, человеке, избранном следующим мэром Оклахома -Сити» . Kfor.com . 2018-02-14 . Получено 2018-04-29 .
- ^ Бенни Полакка, «Осейдж в Оклахома -Сити избрал сенатора штата 30». Архивировано 26 апреля 2012 года, в The Wayback Machine , Osage News, 27 августа 2010 г.
- ^ «Отдел публикаций OHS» . Digital.library.okstate.edu . Архивировано из оригинала 2013-06-07 . Получено 2016-02-20 .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Бейли, Гаррик (1995). Осейдж и невидимый мир: от работ Фрэнсиса Ла Флеш . Норман : Университет Оклахома Пресс . ISBN 0-8061-3132-2 .
- Бернс, Луи Ф. (2004). История людей Осейджа . Университет Алабама Пресс. ISBN 978-0-8173-5018-5 .
- Бернс, Луи (2001). Индийские группы Osage и кланы . Балтимор, Мэриленд : Клирфилд. ISBN 0-8063-5112-8 .
- Ewers, John C. (1968). Индийская жизнь на Верхнем Миссури . Норман : Университет Оклахома Пресс .
- Гранн, Дэвид (2017). Убийцы цветочной луны: убийства Осейджа и рождение ФБР (первые винтажные книги из ред.). Нью -Йорк: винтажные книги . ISBN 978-0-385-53425-3 .
- La Flesche, Francis (1932). Словарь языка Осейджа . Правительственная типография США.
- Примм, Джеймс Нил (1998). Лев из долины: Святой Иоанн Крестителя. Луи, Миссури, 1764-1980 (3-е изд.). Святой Иоанн Креститель. Луи : Миссури Историческое Общество Пресс ISBN 978-1-883982-24-9 Полем OL 360268M .
- Робертсон, Р.Г. (2001). Гнитное лицо: оспа и американские индейцы . Линкольн: Caxton Press .
- Rollings, Willard H. (1995). Осейдж: этноисторическое исследование гегемонии на Prairie Plains . Колумбия: Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1006-7 .
- Шульц, Джордж А. (1972). Индийский Ханаан: Исаак Маккой и видение индийского государства . Норман : Университет Оклахома Пресс .
- Уилсон, Терри П. (1985). Подземная резервация: Osage Oil . Линкольн и Лондон : Университет Небраски Пресс . ISBN 0803247338 Полем Получено 15 декабря 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Harmet Kaur (16 сентября 2021 г.). «Пещера, полная древних картин коренных народов, проданных за более чем 2 миллиона долларов. Нация Осейджа говорит, что она принадлежит им» . CNN .
- Уиллард Х. Роллингс, не влияя на Евангелие: сопротивление Осейдж к христианскому вторжению, 1673-1906: культурная победа (2004), Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2004
- Луи Макалпин, «Осейдж Медицина: наследственные травы и болезни, которые они относятся», «Грейхорсская индийская деревня», Publications Scope, 1998.
- Терри П. Уилсон, индейцы из Северной Америки, Нью -Йорк: издательство Челси -Хаус, 1988
- Сестра Мэри Пол Фицджеральд, Бикон на равнинах , Ливенуорт, Канзас: Колледж Святой Марии, 1939
- Уильям Уайт Грейвс, Анналы миссии Осейдж, 1934
- Гибсон, Арелл М. 1972. История Харлоу в Оклахоме , шестое издание. Норман, Оклахома: Харлоу издательская корпорация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Osage Nation , официальный сайт
- История индийских племен Osage , из Справочника по истории североамериканских индейцев , Смитсоновский институт, 1906 г., в Genealogy Access