Jump to content

Театральные суеверия

(Перенаправлено из «Театральных суеверий »)

Театральные суеверия — это суеверия, свойственные актерам или театру .

Уильяма Шекспира Говорят, что пьеса «Макбет » проклята, поэтому актеры избегают произносить ее название в театре ( эвфемизм « Шотландская пьеса вместо этого используется »). Актеры также избегают даже цитировать строки из «Макбета» перед спектаклями, особенно ведьмовские заклинания. Вне театра и после спектакля о спектакле можно говорить открыто. Если актер произносит слово «Макбет» или цитирует пьесу не в театре, а в театре, он должен провести ритуал, чтобы снять проклятие. Ритуал может варьироваться в зависимости от местных обычаев: нужно выйти из здания театра или, по крайней мере, из комнаты, в которой было упомянуто имя, трижды покружиться вокруг, плюнуть, выругаться, а затем постучать, чтобы вас впустили обратно. Это конкретный вариант ритуала. ритуал задокументирован в пьесе «Комод» и ее экранизациях. [ 1 ]

Одна из версий этой легенды утверждает, что именно актер, сыгравший леди Макбет, умер во время первого тиража пьесы и что эту роль пришлось взять на себя самому Шекспиру. Нет никаких доказательств того, что эта легенда соответствует действительности. [ 2 ]

«Сломать ногу» против «Удачи»

[ редактировать ]

В Америке считается плохой приметой желать кому-то «удачи» в театре. Перед выступлениями актеры традиционно собираются вместе, чтобы отвести невезение, желая друг другу невезения или ругаясь, выражение « сломать ногу » заменяет фразу « удачи ». Точное происхождение этого выражения неизвестно, но некоторые из наиболее популярных теорий — это теория линии ног (также известная как теория занавеса), шекспировская теория (также иногда называемая традиционной теорией) и теория поклона . [ 3 ]

В австралийских театральных кругах также избегают говорить «удачи», но часто заменяют словами «чука!» Это может быть связано с убеждением некоторых танцоров, что фраза «сломать ногу» на самом деле может привести к перелому костей. Согласно одной из устных традиций, один из участников компании проверял количество аудитории. Если бы мест было немного, артистам после выступления давали бы хлеб. Если бы театр был полон, они могли бы съесть «чук» (на австралийском сленге курица на ужин ). Поэтому, если бы был аншлаг, исполнитель кричал «Чук это!», которое сокращалось до «Чукас!» Теперь он используется исполнителями перед выступлением независимо от количества посетителей; и может быть пожеланием успешной явки. [ 4 ]

Профессиональные танцоры не желают друг другу удачи, говоря «сломай ногу»; вместо этого они говорят « Merde ! », что по-французски означает «дерьмо». [ 5 ] В свою очередь, театральные деятели переняли это словоупотребление и могут желать друг другу « мерде », отдельно или в сочетании с «сломать ногу». По-испански эта фраза звучит как « муха », или «много дерьма». Этот термин относится к временам, когда кареты возили зрителей в театр. Беглый взгляд на улицу перед местом проведения мог бы сказать, был ли спектакль успешным: большое количество конского навоза означало бы, что многие экипажи остановились, чтобы оставить зрителей. [ 6 ]

Оперные певцы используют « Toi toi toi », идиому, используемую для защиты от заклинаний или порчи , часто сопровождаемую стуком по дереву. Одно из объяснений рассматривает «той-той-той» как звукоподражательное исполнение трехкратного сплевывания. Традиционно считалось, что слюна обладает способностью изгонять демонов, и в различных культурных традициях трижды сплевывание через чью-то голову или плечо является жестом, позволяющим отогнать злых духов. Похожее по звучанию выражение для словесного плевка встречается в современном иврите как «Тфу, тфу» (здесь только дважды), которое, по мнению некоторых, ивритоязычные заимствовали из русского языка. [ 4 ]

Альтернативный оперный талисман на удачу, родом из Италии , — это фраза « in bocca al lupo! » (« В пасти волка ») с ответом « Crepi il lupo! » (« Да умрет волк ») (см. Стандартный словарь фольклора, мифов и легенд ).

Призрачный свет

[ редактировать ]

В пустом театре всегда следует оставлять горящий свет. [ 7 ]

Хотя это суеверие, оно имеет и практическое значение: закулисье театра обычно загромождено реквизитом и другими предметами, поэтому тот, кто входит в полностью затемненное пространство, может получить травму, пытаясь найти выключатель. [ 8 ]

Призраки в театрах Бродвея

[ редактировать ]

В 2005 году журнал Playbill опубликовал статью о бродвейских театрах, которые, как считалось, населены привидениями. [ 9 ] Ниже приводится список призраков из этой статьи:

  • Radio City Music Hall : Говорят, что строитель зала Сэмюэл Рокси Ротафель появляется на премьерах в сопровождении очаровательной женщины.
  • Новый театр Амстердама : звезда немого кино и бывшая «Безумия Зигфельда» девушка Олив Томас , как говорят, появлялась несколько раз после ее смерти в 1920 году. Томас, возможно, самый зрячий призрак на Бродвее, хотя до сих пор она появлялась только перед мужчинами. Дисней , восстановивший театр в 1990-х годах, активно продвигает идею о том, что Томас часто посещает театр и создает условия для ее присутствия. Ее большая фотография висит в вестибюле отеля «Новый Амстердам» рядом с такими же большими фотографиями более известных звезд «Фоллис». [ 10 ]
  • Театр Беласко : Говорят, что на верхнем этаже театра обитает его тезка Дэвид Беласко , который жил в расположенной там квартире.
  • Театр «Палас» : Говорят, что в бывшем премьерном театре водевиля обитает более 100 призраков. Согласно статье, актриса Андреа МакАрдл видела призрак виолончелистки во Белль время своей роли в фильме «Красавица и чудовище» в 1999–2000 годах .
  • Лирический театр : 21 декабря 1909 года призрак драматурга Клайда Фитча предположительно появился на сцене во время последнего вызова занавеса на премьере его последней пьесы « Город» . Он подошел к центру сцены, поклонился и исчез на глазах у изумленных актеров и публики. (Фитч умер 4 сентября того же года.) «Лирик» был одним из двух театров, снесенных в 1996 году, чтобы освободить место для того, что сейчас называется Театром Фоксвудс .
  • Театр Эла Хиршфельда : бывший Театр Мартина Бека , считается, что призрак Бека раздражен сменой названия в 2003 году. в том году Во время возрождения « Чудесного города» поступило несколько сообщений о том, что реквизит и другие предметы были загадочным образом перемещены или пропали без вести.

Аналогично аналогичному правилу для парусных кораблей, для актера считается неудачей свистеть на сцене или за ее пределами. Поскольку первоначальные сценические бригады были наняты с кораблей в порту ( театральное оснащение берет свое начало от парусного снаряжения), моряки и, как следствие, театральные монтажники использовали закодированные свистки, чтобы сигнализировать об изменении сцены. Свистящие актеры могли сбить их с толку, заставив сменить декорации или декорации в неподходящее время, и это могло привести к травмам или смерти, особенно если они летали на съемочной площадке или на заднем плане или вылетали из нее. В современных театрах съемочная группа обычно использует систему внутренней связи или сигнальной системы. [ 11 ]

Обувь на столе

[ редактировать ]

Считается плохой приметой ставить обувь на стол . [ 12 ]

Разнообразный

[ редактировать ]
  • Считается, что появление домашнего животного (собаки, кошки...) на театральной сцене, съемочной площадке или фотосессии приведет к неудаче в любой постановке. «Домашнее животное на съемочной площадке – к несчастью».
  • Некоторые слова и фразы используются актерами во время предсценической разминки. Одним из них является западно-шошонский термин «пу-ва-бах» (возможно, означающий «доктор-вода»). Этот термин используется, в частности, режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой (который говорил об этом в «Сердцах тьмы: Апокалипсис кинорежиссера» , документальном фильме о создании «Апокалипсиса сегодня ») и его дочерью Софией Копполой (которая замечена совершающей этот ритуал вместе со своим актерским составом). , в «Lost on Location», документальном фильме, включенном в качестве специального фильма на DVD «Трудности перевода» ). Считается, что он начал этот ритуал перед спектаклем в своей альма-матер Университете Хофстра , где традиция продолжается в постановках факультета драмы Хофстра.
  • «Плохая генеральная репетиция, хорошее выступление». Предполагается, что обратное также верно.
  • Конкретные театры
    • Некоторые бродвейские продюсеры также жаловались на Театр Фоксвудс (ранее известный как «Театр Хилтон» и «Центр исполнительских искусств Форда»). Основная жалоба, завершенная в 1998 году, заключается в том, что огромный зрительный зал театра на 1829 мест имеет плохую обзорность и акустику, из-за чего зрителям, находящимся на дальних местах, трудно видеть или слышать актеров. Мел Брукс (чей «Молодой Франкенштейн» руководил там в течение 14 месяцев) подал другую жалобу на акустику театра, заявив, что его размер также мешает исполнителям слышать смех публики. Театр открылся двухлетним показом 834 представлений оригинальной постановки мюзикла « Рэгтайм» . За этим в 2001 году последовал четырехлетний спектакль в 1524 году по возрождению мюзикла « 42-я улица» . В обычной ситуации это дало бы театру хорошую репутацию, но его плохая репутация выросла в геометрической прогрессии в 2010–2011 годах из-за, казалось бы, бесконечных производственных проблем « Человека-паука: Выключи тьму». , [ 13 ] который уже установил рекорд по количеству предварительных представлений за пять месяцев до официального открытия 14 июня 2011 года. [ 14 ] См. также Лирический театр в разделе «Призраки бродвейских театров» выше.
    • До того, как в 1956 году «Моя прекрасная леди» начала шестилетний показ 2017 спектаклей в Театре Марка Хеллингера , этот театр считался проклятым. [ 13 ] Его несколько раз меняли между кинотеатром и театром с живой сценой. С момента открытия в 1930 году до открытия Моя прекрасная леди» мюзикла « 1949 года из Техаса «Lil Darlin'» провела в «Хеллингере» самую продолжительную пробежку — девять месяцев и 293 выступления. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарбер, Марджори Б. (1997). Писатели-призраки Шекспира: литература как сверхъестественная причинность . Метуэн. стр. 88 и далее. ISBN  0-416-09432-5 . Архивировано из оригинала 02 сентября 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ Керр, Юан. «Тайна окружает корни проклятия Макбета». Архивировано 27 апреля 2012 г. на Wayback Machine , MPR News , веб-сайт Общественного радио Миннесоты , опубликовано 5 февраля 2010 г., получено 14 июня 2012 г.
  3. ^ «Театральные суеверия» . Журнал «За кулисами». Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Слово дня/Jook ג׳וק Жуткий груз с русского» . «Гаарец» онлайн . 18 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  5. ^ МакКоннелл, Джоан. (1977). Балет как язык тела . МакКоннелл, Тина (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  0060129573 . ОСЛК   2929714 .
  6. ^ Эльфы Ци. «Нет такой вещи, как уродливая панда» . Нет такой вещи, как рыба (62). Довольно интересное ООО. Проверено 7 июня 2015 г.
  7. ^ «История призрачного света» . Архивировано из оригинала 02.11.2019 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  8. ^ «Театральные суеверия и святые» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
  9. ^ Виагас, Роберт. «Призраки Бродвея». Архивировано 1 июля 2012 г. на сайте Wayback Machine , Playbill , опубликовано 10 июня 2005 г., получено 14 июня 2012 г.
  10. ^ Хан, Шазия (26 октября 2009 г.). «Говорят, что призрак девушки Зигфельда преследует бродвейский театр» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  11. ^ Коллири, Эрик (20 января 2018 г.). «Почему никогда не следует свистеть на сцене» . Афиша . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  12. ^ Пикеринг, Дэвид (1995). Словарь суеверий Касселла . Лондон: Касселл. п. 425. ИСБН  0-304-34535-0 . OCLC   35212886 . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гамерман, Эллен. «Паутина суеверий: поскольку «Человек-паук» приостанавливает строительство, некоторые задаются вопросом, проклят ли театр». Архивировано 20 мая 2016 г. на веб-сайте Wayback Machine , Wall Street Journal , опубликовано 28 августа 2009 г., получено 5 мая 2012 г. -30.
  14. ^ Хетрик, Адам. «Проблемный Человек-паук, выключи темноту, снова задерживает открытие Бродвея». Архивировано 17 января 2011 г. в Wayback Machine . Веб-сайт Playbill , 13 января 2011 г., получено 30 мая 2012 г.
  15. ^ «Страница базы данных Internet Broadway для церкви на Таймс-сквер» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1486ba8f5b1afc59572e41b3910770bf__1710357840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/bf/1486ba8f5b1afc59572e41b3910770bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatrical superstitions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)