Jump to content

Городской интервенционизм

Городской интервенционизм — это название, которое иногда дают ряду различных видов активистского дизайна и художественных практик, искусства, которое обычно реагирует на социальное сообщество, локальную идентичность, искусственную среду и общественные места. Зачастую цели заключаются в том, чтобы повысить осведомленность о социальных проблемах и стимулировать участие сообщества. Такая практика имеет историю, в которую входят некоторые уличные художники 1960-х годов, такие как The Diggers of San Francisco или Provos of Amsterdam, среди многих других.

Современные художники, часто связанные с городскими интервенционистскими практиками, — это Даниэль Бюрен , Гордон Матта-Кларк , Мирле Ладерман Укелес , Кшиштоф Водичко , [ 1 ] Томас Хиршхорн , Фрэнсис Алис , Харрелл Флетчер , группа Red Peristyle , Бэнкси и многие другие.

Социальные и пространственные

[ редактировать ]

Городской интервенционизм был связан с изменившимся пониманием отношений между социальным и пространственным, названным «пространственным поворотом» искусства и науки в 1980-х годах. [ 2 ] В связи с этим был принят новый взгляд на общественные и городские пространства, «... согласно которому городские пространства рассматриваются не просто как вместилища или результаты социальных процессов, но и как среда, через которую они разворачиваются, и как само по себе имеющее конститутивное значение [ sic ] ." [ 3 ] Согласно этому ходу мысли, пространственные достопримечательности города способны формировать взаимодействие и создавать новые впечатления. Эта сила используется городскими вмешательствами через произведения, созданные художниками.

Идеология

[ редактировать ]

Городской интервенционизм часто нацелен на местные сообщества. Внутри городского интервенционизма существуют разные направления деятельности. Хотя многие художники в основном активисты, у них разные точки зрения. Джордж Юдиче, профессор программы американских исследований и испанского и португальского языков в Нью-Йоркском университете , определяет этот термин как относящийся к «публичному или коллективному искусству, посредством которого публика самоорганизуется и в процессе испытывает что-то экстраординарное». [ 4 ] Например, знаменитый уличный художник Бэнкси совершил несколько знаменитых городских интервенций. Некоторые из них являются политическими заявлениями, например, его трафарет с изображением девушки, использующей воздушные шары, наполненные гелием, чтобы перелететь через стену между Палестиной и Израилем. Профессор Дэвид Пиндер из Лондонского университета заявил, что городское вмешательство часто конкретно направлено на городское пространство, в котором оно расположено: «(городское вмешательство)... обычно меньше связано с представлением политических проблем, чем с вмешательством в городское пространство, чтобы подвергать сомнению, перерабатывать и оспаривать преобладающие нормы и идеологии, а также создавать новые смыслы, опыт, понимание, отношения и ситуации » . [ 3 ] Примером более ситуативного городского вмешательства является RedBall проект Курта Першке . Проект состоит из большого надувного красного шара, который был установлен во многих разных местах по всему миру, предоставляя людям новое интересное пространство для взаимодействия.

Дисциплины

[ редактировать ]

Большая часть работ носит междисциплинарный и интермедиальный характер, сочетая формы искусства или создавая произведения, которые трудно классифицировать. Художники, работающие в этом международном ключе, часто используют наружную видеопроекцию, найденные предметы, скульптурные артефакты, плакаты и перформансы, в которых могут участвовать прохожие на улице. Городские вмешательства не являются первыми объектами, направленными на создание смысла городского пространства посредством сочетания форм искусства, и они связаны с художниками и философами 1960-х годов. В 1968 году философ и социолог Анри Лефевр написал Le Droit à la ville ( «Право на город »), в котором заявил, что:

« Поставить искусство на службу городу не значит украшать городское пространство произведениями искусства. Эта пародия на возможное — карикатура. Скорее, это означает, что пространство-время становится произведениями искусства и что прежнее искусство пересматривает себя как источник и модель присвоения пространства и времени » . [ 5 ]

Это также перекликается с другими формами искусства, связанными с городским интервенционализмом, такими как «Хеппенинги » 1960-х годов и Рихарда Вагнера «Gesamtkunstwerk» . Они также рассматривали городское пространство как среду, привносящую искусство в повседневную жизнь людей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Театр, теория, постмодернизм, Йоханнес Х. Биррингер, Indiana University Press, 1991. стр. 38.
  2. ^ Соджа, Э. Постмодернистская география: восстановление пространства в критической социальной теории. Версо, Лондон и Нью-Йорк. 1989 год
  3. ^ Jump up to: а б Пиндер, Дэвид. Городские вмешательства: искусство, политика и педагогика. Международный журнал городских и региональных исследований. Том 32.3, сентябрь 2008 г.
  4. ^ Эвристика современного городского искусства, из введения к «Городским вмешательствам: симпозиум по искусству и городу», Йоркский университет, 2005.
  5. ^ Лефевр, Х. Прямо в город. В Х. Лефевре, «Писания о городах», Э. Кофман и Э. Лебас (перевод и ред.), Блэквелл, Оксфорд [первоначально опубликовано на французском языке]. 1996 (1968)
  • Андерссон, Аке Э. и Андерссон, Дэвид Эмануэль: «Городской интервенционизм и местные знания», Обзор австрийской экономики , 17 (2/3): 247-64. Перепечатано в журнале «Экономика впечатлений, искусства и развлечений». Издательство Эдварда Элгара, 2006.
  • Доусон, Джессика. «Новое движение в паблик-арте», The Washington Post , 16 сентября 2006 г.; Страница C05.
  • Холл, Тим, и Малком, Майлз. ред. Вмешательства: достижения в области искусства и городского будущего, том 4. Intellect Books, Бристоль, Великобритания, 2005.
  • Прюссе, Ким, изд. Случайная аудитория: Городские интервенции художников. Выездной коллектив, Торонто, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba6ae7a04c115a086e24c5c36299181__1652637180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/81/1ba6ae7a04c115a086e24c5c36299181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban Interventionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)