Городской интервенционизм
Городской интервенционизм — это название, которое иногда дают ряду различных видов активистского дизайна и художественных практик, искусства, которое обычно реагирует на социальное сообщество, локальную идентичность, искусственную среду и общественные места. Зачастую цели заключаются в том, чтобы повысить осведомленность о социальных проблемах и стимулировать участие сообщества. Такая практика имеет историю, в которую входят некоторые уличные художники 1960-х годов, такие как The Diggers of San Francisco или Provos of Amsterdam, среди многих других.
Современные художники, часто связанные с городскими интервенционистскими практиками, — это Даниэль Бюрен , Гордон Матта-Кларк , Мирле Ладерман Укелес , Кшиштоф Водичко , [ 1 ] Томас Хиршхорн , Фрэнсис Алис , Харрелл Флетчер , группа Red Peristyle , Бэнкси и многие другие.
Социальные и пространственные
[ редактировать ]Городской интервенционизм был связан с изменившимся пониманием отношений между социальным и пространственным, названным «пространственным поворотом» искусства и науки в 1980-х годах. [ 2 ] В связи с этим был принят новый взгляд на общественные и городские пространства, «... согласно которому городские пространства рассматриваются не просто как вместилища или результаты социальных процессов, но и как среда, через которую они разворачиваются, и как само по себе имеющее конститутивное значение [ sic ] ." [ 3 ] Согласно этому ходу мысли, пространственные достопримечательности города способны формировать взаимодействие и создавать новые впечатления. Эта сила используется городскими вмешательствами через произведения, созданные художниками.
Идеология
[ редактировать ]Городской интервенционизм часто нацелен на местные сообщества. Внутри городского интервенционизма существуют разные направления деятельности. Хотя многие художники в основном активисты, у них разные точки зрения. Джордж Юдиче, профессор программы американских исследований и испанского и португальского языков в Нью-Йоркском университете , определяет этот термин как относящийся к «публичному или коллективному искусству, посредством которого публика самоорганизуется и в процессе испытывает что-то экстраординарное». [ 4 ] Например, знаменитый уличный художник Бэнкси совершил несколько знаменитых городских интервенций. Некоторые из них являются политическими заявлениями, например, его трафарет с изображением девушки, использующей воздушные шары, наполненные гелием, чтобы перелететь через стену между Палестиной и Израилем. Профессор Дэвид Пиндер из Лондонского университета заявил, что городское вмешательство часто конкретно направлено на городское пространство, в котором оно расположено: «(городское вмешательство)... обычно меньше связано с представлением политических проблем, чем с вмешательством в городское пространство, чтобы подвергать сомнению, перерабатывать и оспаривать преобладающие нормы и идеологии, а также создавать новые смыслы, опыт, понимание, отношения и ситуации » . [ 3 ] Примером более ситуативного городского вмешательства является RedBall проект Курта Першке . Проект состоит из большого надувного красного шара, который был установлен во многих разных местах по всему миру, предоставляя людям новое интересное пространство для взаимодействия.
Дисциплины
[ редактировать ]Большая часть работ носит междисциплинарный и интермедиальный характер, сочетая формы искусства или создавая произведения, которые трудно классифицировать. Художники, работающие в этом международном ключе, часто используют наружную видеопроекцию, найденные предметы, скульптурные артефакты, плакаты и перформансы, в которых могут участвовать прохожие на улице. Городские вмешательства не являются первыми объектами, направленными на создание смысла городского пространства посредством сочетания форм искусства, и они связаны с художниками и философами 1960-х годов. В 1968 году философ и социолог Анри Лефевр написал Le Droit à la ville ( «Право на город »), в котором заявил, что:
- « Поставить искусство на службу городу не значит украшать городское пространство произведениями искусства. Эта пародия на возможное — карикатура. Скорее, это означает, что пространство-время становится произведениями искусства и что прежнее искусство пересматривает себя как источник и модель присвоения пространства и времени » . [ 5 ]
Это также перекликается с другими формами искусства, связанными с городским интервенционализмом, такими как «Хеппенинги » 1960-х годов и Рихарда Вагнера «Gesamtkunstwerk» . Они также рассматривали городское пространство как среду, привносящую искусство в повседневную жизнь людей.
См. также
[ редактировать ]- Флюксус
- Партизанское искусство
- Интервенционное искусство
- Ситуационистский Интернационал
- Городское искусство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Театр, теория, постмодернизм, Йоханнес Х. Биррингер, Indiana University Press, 1991. стр. 38.
- ^ Соджа, Э. Постмодернистская география: восстановление пространства в критической социальной теории. Версо, Лондон и Нью-Йорк. 1989 год
- ^ Jump up to: а б Пиндер, Дэвид. Городские вмешательства: искусство, политика и педагогика. Международный журнал городских и региональных исследований. Том 32.3, сентябрь 2008 г.
- ^ Эвристика современного городского искусства, из введения к «Городским вмешательствам: симпозиум по искусству и городу», Йоркский университет, 2005.
- ^ Лефевр, Х. Прямо в город. В Х. Лефевре, «Писания о городах», Э. Кофман и Э. Лебас (перевод и ред.), Блэквелл, Оксфорд [первоначально опубликовано на французском языке]. 1996 (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- Андерссон, Аке Э. и Андерссон, Дэвид Эмануэль: «Городской интервенционизм и местные знания», Обзор австрийской экономики , 17 (2/3): 247-64. Перепечатано в журнале «Экономика впечатлений, искусства и развлечений». Издательство Эдварда Элгара, 2006.
- Доусон, Джессика. «Новое движение в паблик-арте», The Washington Post , 16 сентября 2006 г.; Страница C05.
- Холл, Тим, и Малком, Майлз. ред. Вмешательства: достижения в области искусства и городского будущего, том 4. Intellect Books, Бристоль, Великобритания, 2005.
- Прюссе, Ким, изд. Случайная аудитория: Городские интервенции художников. Выездной коллектив, Торонто, 1999 г.