Бельзевуб



Beelzebub или Zebub ( / b iː ɛ l z ə b ʌ b Baʿ , ˈ b iː l - / [ 1 ] Bee- el -zι-bub Beel- ; , Иврит : בַּעַל־זְבוּב Baʿal -Zəḇḇḇ ), также пишется Beelzebul или Belzebuth , и иногда известный как Господь мух , является именем, полученным от филистимского Бога, ранее поклоняемом в Экроне . В некоторых авраамических религиях он описывается как крупный демон . Имя Beelzeabub связано с ханаанитским Богом Баалом .
В богословских источниках, преимущественно христианским , Бельзевуб - еще одно имя для сатаны . Он известен в демонологии как один из семи смертельных демонов или семи князей ада, Бельзевуб, представляющий обжорство и зависть . описывает Адский DictionNaire Beelzeabub как существо, способное летать, известное как «Властелин Флайерз» или «Владыка мух».
Еврейские писания
[ редактировать ]Источник для имени Beelzeabub находится в книгах королей ( 2 Царств 1: 2–3, 6, 16 ), написанный Baʿal Zəvuv , ссылаясь на божество, которым поклоняется филистимлян в городе Экрон . [ 2 ]
Этот отрывок отмечает, что король Ахазия из Северного Царства Израиль , после того, как он серьезно ранил себя в падении, послал посланников, чтобы узнать о Багал-Зивве , боге филистимского города Экрона, чтобы узнать, если он подойдет.
Ахация провалился сквозь решетку в своей верхней камере в Самарии и был ранен. Поэтому он послал посланников, которых он проинструктировал: «Иди познакомиться с Баал-Зубом, Богом Экрона, независимо от того, оправимся ли я от этой травмы».
— "II Царств 1: 2" . www.sefaria.org .
Затем Элайджа осудил Ахазию, чтобы умереть по словам Бога, потому что Ахазия искала совет от Багал-Зивюва, а не от Бога.
3 Но ангел Божий сказал Илии Тишбайт: «Иди и противостоять посланникам царя Самарии и скажите им:« В Израиле нет Бога, чтобы вы идете, чтобы узнать о Баал-Зубе, боге Экрона? 4 Конечно, так сказано, Бог: вы не встанете из кровати, на которой вы лжете, но вы умрете. « И Элайджа пошел.
— "II Kings 1: 3-4" . www.sefaria.org .
Название Баал «Господь» - это угаритный и канадитный термин, используемый в сочетании с описательным именем конкретного Бога. Мнения отличаются от того, что означает название. В одном понимании, Baʿal Zəvuv переводится буквально как «лорда (мух)». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это было давно [ когда? ] предложенный [ кем? ] Что были отношения между филистимским Богом и культами мух, обрабатывая внимание их как вредителей, пируя на экскрементах, появляющихся в эллинском мире, таких как Зевс Апомиос или Миагрос . [ 7 ] Это подтверждается угаритным текстом, который изображает изгнание мух, которые являются причиной болезни человека. [ 7 ]
Согласно Франческо Сарачино (1982), эта серия элементов может быть неубедительным в качестве доказательства, но тот факт, что в связи с Багал Зув. в средиземноморском мире является сильным аргументом в пользу подлинности имени Бога Экрона и его возможных терапевтических действий, которые подразумеваются в 2 царях 1: 2–3 и т. Д. [ 8 ]
В качестве альтернативы, реальным именем Божества можно было бы быть Багал Зул , «Владыка (небесного) жилья», а Багал Зув мог быть уничижительным каламбуром, используемым израильтянами . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Septuagint как делает название в качестве ) и Baalzebub (βαλζεβούβ Baal muian ( βααλ μῗῗαν , «Баал мух»). Тем не менее, Symmachus , возможно, отразил традицию его оскорбительного древнего имени, когда он сделал его как Бельзебул . [ 12 ]
Завет Соломона
[ редактировать ]В Завете Соломона Бильзебул (не Бельзебуб) появляется как принц демонов и говорит [ 13 ] что он раньше был ведущим небесным ангелом, который был [ 14 ] Связан со звездой Гесперусом (нормальное греческое название для планеты Венера ( Афродита , αφροΔíτη) как вечерняя звезда). По -видимому, Beelzebul здесь является синонимом Lucifer . Бельзебул утверждает, что вызывает разрушение через тиранов , чтобы демоны поклонялись среди мужчин, возбуждали священников, чтобы жаждать, вызвать ревность в городах и убийствах и привести к войне. Завет Соломона - это работа Ветхого Завета псевдепиграфическая , якобы написанная королем Соломоном , в которой автор в основном описывает конкретных демонов, которых он порабощал, чтобы помочь построить храм Соломона со значительными христианскими интерполяциями. [ 15 ]
Христианская Библия
[ редактировать ]
В Марке 3 : 22 книжники обвиняют Иисуса Христа в том, что он выгнал демонов силой Вельзебула, принца демонов. Название также появляется в расширенной версии в Матфея 12 : 24,27 и Луки 11 : 15, 18–19, а также в Матфею 10:25 .
Иисус знал их мысли и сказал им: «Каждое царство, разделенное против самого себя, будет разрушено, и каждый город или дом, разделенные против себя, не будут стоять. Если сатана изгнает сатану, он разделен против себя. Как тогда может стоять его королевство? И если я выезжаю из Демонов Бильзебулом, кем ваш народ вытащил их?
- - Матфея 12 : 25–28
Неизвестно, был ли Symmachus, ebionite правильным в определении этих имен. Зебол может получить из -за невнятного произношения Zebûb ; Из Зебеля слово, используемое для «навоза» в Targums ; или от иврита Zebûl, найденного в 1 царях 8:13 во фразе Bêt-zebûl , «высокий дом».
В любом случае, форма Beelzeabub была заменена на Бельзебул в сирийском переводе и латинском переводе евангелий, и эта замена была повторена в версии короля Джеймса , в результате полученная форма , которая была в основном неизвестна западной европейской культуре и потомками, пока не знакомство Последние переводы восстановили его.
Beelzeabub также идентифицирован в Новом Завете как дьявол , «принц демонов». [ 16 ] [ 17 ] Библейский ученый Томас Келли Чейн предположил, что это может быть уничижительная коррупция Баал-Зябла , «Господь высокого места» (то есть небеса) или «Высокий Господь». [ 18 ]
В арабских переводах это имя выводится как Багл-Забул ( بعلزبول ). [ 19 ] [ 20 ]
Гностическая традиция
[ редактировать ]Тексты Евангелия Никодима различаются; Beelzebul и Beelzeabub используются взаимозаменяемо. Имя используется Аидом в качестве второстепенного имени для дьявола , но оно может варьироваться в зависимости от каждого перевода текста; Другие версии отделяют Beelzeabub от дьявола.
Согласно учениям современного гностического движения Самаэля Ауна Вьюра , Бильзебуб был принцем демонов, который восстал против Черной Ложи во время Второй мировой войны и был преобразован Ауном Вёром в Белую Ложу. [ 21 ]
Христианская традиция
[ редактировать ]
Beelzeabub обычно описывается как расположенный высоко в ада иерархии . Согласно историям оккультиста 16-го века Иоганн Вейер , Бильзевуб возглавил успешное восстание против дьявола, [ 22 ] является главным лейтенантом Люцифера , императора ада, и руководит орденом мухи. 17-го века Точно так же, экзорцист Себастьяна Михаэлиса в своей замечательной истории (1612) поместил Бельзевуб среди трех наиболее известных падших ангелов , двое-Люцифер и Левиафан . Джон Милтон в своем эпическом стихотворении «Потерялся» , впервые опубликованный в 1667 году, определил нечестивую Троицу, состоящую из Бильзебуба, Люцифера и Астарота , с Бельзевукой в качестве второго ранга многих павших ангелов. Милтон писал о Бельзевубе: «Который, чем сатана, кроме, никто не SAT». Beelzeabub также является персонажем в Буньяна Джона прогрессе паломника , впервые опубликованного в 1678 году.
В 1409–1410 годы Lanterne of Light (анонимный английский тракт Lollard часто приписывается Джону Уиклиффу ) [ 23 ] предоставил классификацию князей ада на основе семи смертельных грехов и связанных с ними Бильзевуа со смертельным грехом зависти . менее, Себастьен Михаэлис связал Бильзебуб со смертельным грехом гордости , одним из семи других смертоносных грехов , и, по словам Бинсфельда в его трактате 1589 года о признаниях злодеев и ведьм демоном обжени Тем не Петра Бельзебуб был Принц идолопоклонства . [ 24 ] [ 25 ]
Мало того, что фарисеи обвиняли Иисуса в использовании демонических сил Бельзебуба для исцеления людей (Луки 11: 14–26), но другие были помечены, одержимыми за акты крайней природы. В течение истории Билзебуб был привлечен к ответственности за многие случаи демонического владения , таких как сестра Мадлен де-Радолкс де Ла Палуд, Экс-Эн-Пресенс в 1611 году, чьи отношения с отцом Жан-Баптистом Гауфриди не только к бесчисленным травмам События в руках ее инквизиторов, а также пытки и исполнения этого «изменчика молодых монахинь», самого Гауфриди. Билзебуб также предполагал, что он сею своего влияния в Салеме, штат Массачусетс ; Его имя неоднократно появлялось во время испытаний в Салемской ведьме , последнего крупномасштабного общественного выражения истерии ведьм в Северной Америке или Европе , а затем преподобный Коттон Мазер написал брошюру под названием «Бельзебуб» и его заговор . [ 26 ]
Иудаизм
[ редактировать ]Комментарий раббинической литературы приравнивает багал-Zəvuv Экрона как лорда «мухи». [ 27 ] [ 28 ] Слово Baʿal-Zəvuv в раввинских текстах-это издевательство о поклонении Баале , которое древние евреи считали поклонение идолам. [ 29 ]
Еврейские ученые интерпретировали название «Властелин мух» как еврейский способ призвать Багала кучей экскрементов и сравнить последователей Баала с мухами. [ 30 ] [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Баал Хаммон
- Бал-Зефон
- Повелитель мух (роман 1954 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Beelzeabub" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д.
- ^ «Beelzebub | Словарь фразы и басни пивовара - ссылка на кредо» . search.credoreference.com . Получено 2023-06-11 .
- ^ Ван дер Тёрн, Карел ; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер В., ред. (1999). "Баал Зебуб". Словарь божеств и демонов в Библии (2 -й широко rev. (154) ред.). Бостон, Массачусетс; Гранд -Рапидс, Мичиган: Брилл ; Eerdmans . ISBN 978-0-8028-2491-2 Полем
По этимологическим причинам Баал Зебуб должен считаться семитским Богом; Он захвачен филистимлянином Экронитами и включен в их местный культ.
- ^ Арндт, Уолтер Уильям; Данкер, Фредерик Уильям ; Бауэр, Уолтер (2000). "Βεελζεβούλ". Грек-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы (3-е (173) изд.). Чикаго: Университет Чикагской Прессы . ISBN 978-0-226-03933-6 Полем
Beelzevul, ὁ indcl. (VL Beelzeabub и Bezebuv Ws. § 5, 31, cp. 27 n. 56) Beelzebul, Orig. Филистимское божество? Название בַּעַל -זְבוּב означает Баал (Господь) тех, кто способен летать (4 км 1: 2, 6; Sym. Транскрибирует Beelzeabub; vulgate Beelzeabub; Testsol Freq. Beelzebub, -vuel).
- ^ Бальц, Хорст; Schneider, Gerhard (1990). Экзегетический словарь Нового Завета . Том 1 ((211) изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans . ISBN 978-0-8028-2412-7 Полем
1. Согласно 2 кг 1: 2–6, имя Филистимлянского Бога Экрона было Господь мух (Евр. Баал Зеа -ḇ), у которого король Израиля Ахазия просил оракула.
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Бельзебул». Якорь Йельский библейский словарь . Тол. 1 ((639) изд.). Нью -Йорк: Doubleday . ISBN 978-0-300-14001-9 Полем
Этимология Бельзебула продолжалась в нескольких направлениях. Вариант чтения Beelzeabub (сирийские переводчики и Джером) отражает давнюю традицию приравнивания Бельзебула с филистимским божеством города Экрон, упомянутым в 2 кг 1: 2, 3, 6, 16. Баальзебуб (Heb Ba˓al Zĕbûb) Похоже, что означает «Господь мух» (Халат, 250, но ср. LXXB Баал Муан Теон Аккарон, «Баал-Фали, Бог Аккарона»; Муравей 9: 2, 1 Теон Мюан).
- ^ Jump up to: а беременный Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans . п. 137]. ISBN 978-0-8028-2400-4 .
- ^ Серачино, Франческо (июль 1982 г.). «Рас Ибн Хани 78/20 и некоторые связи в Ветхом Завете». Ветер Testamentum . 32 (3). Бостон: Брилл: 338–343. doi : 10.1163/156853382x00351 .
- ^ Бромили, Джеффри В. , изд. (2002) [1988]. «Баал-Зебуб». Международная стандартная библейская энциклопедия . Тол. 1 (пересмотренный (381) изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans . ISBN 978-0-8028-3785-1 Полем
Не так вероятно, что B'l-Zbl, что может означать «Властелин (небесного) жилья» в Ugaritic, был изменен на B'l ZBB, чтобы сделать божественное имя Epprobrius Epite. Чтение Beelzebul в Mt. 10:25 будет отражать правильную форму имени, игра слов на «Мастере дома» (GK Oikodespótēs).
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Бельзебул». Якорь Йельский библейский словарь . Тол. 1 (639 изд.). Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-300-14081-1 Полем
Альтернатива, предложенная многими, состоит в том, чтобы подключить Zĕbûl с существительным, означающим «(возвышенное) обитель».
- ^ Миллард, Алан Р.; Маршалл, И. Говард; Пэкер, Джи; Уайзман, Дональд , ред. (1996). «Баал-Зебуб, Бельзебул». Новый Библейский словарь (3 -е (108) изд.). Лестер, Англия; Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-1439-8 Полем
В современной семитской речи он мог быть понят как «Мастер дома»; Если это так, эта фраза может быть использована в двойном смысле на горе 10: 25b.
- ^ Фенлон, Джон Фрэнсис (2021) [1907]. "Beelzeabub" . Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Завет Соломона 6.2
- ^ Завет Соломона 6.7
- ^ «Завет Соломона» . Еврейский ежеквартальный обзор . 11 (1). Перевод FC Conybeare . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс . Октябрь 1898 года . Получено 17 июля 2018 года .
- ^ "В nt gk. Beelzeboul, Beezeboul (Beelzebub in tr и av) является принцем демонов (Мт. 12:24, 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18f.), Определено с сатаной (Мт. 12:26; Мк. 3:23, 26; Лк. 11:18). ", Брюс," Баал-Зебуб, Бельзебул ", Вуд, ДРВ, & Маршалл, IH (1996). Новый Библейский словарь (3 -е изд.) (108). Лестер, Англия; Downers Grove, Ill.: Intervarsity Press.
- ^ «Кроме того, Матт 12:24; Марка 3:22; Луки 11:15 Используйте приложение ἄρχων τῶν Δαιμονίων 'глава → демонов», «Германн», «Баал Зебуб», в Toorn, K., Beacking, herrmann, «Баал Зебуб». B. & Horst, PW VD (1999). Словарь божеств и демонов в библейском DDD (2 -й широко Rev. Ed.) (154). Лейден; Бостон; Гранд -Рапидс, Мичиган: Брилл; Eerdmans.
- ^ Wex, Michael (2005). Родился в КВЕЧ . Нью -Йорк: пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-30741-1 .
- ^ Версия Van Dyck , Библейское общество Египта, 1860 г. , Получено 2015-09-09
- ^ Святая Библия, Новая арабская версия (Книга жизни - Кетаб Эль Хаят) , Библика (ранее Международное библейское общество), 1997 г. , Получено 9 сентября 2015 г.
- ^ Уэлл, Самаэль Аун (2007). Гноволюция Бельзевука : Thelema Press. ASIN B007RDMHKE
- ^ Рудвин, Максимилиан (1970) [1931]. Дьявол в легенде и литературе (2 -е изд.). Нью -Йорк: Ams Press. п. 76. ISBN 0-404-05451-X .
- ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Lanterne of Liȝt . Издательство Оксфордского университета, 1917
- ^ Энциклопедия демонов и демонологии , Розмари Гайли, с. 28–29, Факты, 2009 г.
- ^ Словарь демонов , Фред Гетс, Guild Publishing, 1998, с. 55–56
- ^ Мазер, хлопок (1693). Бильзевука и его сюжета . Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 года.
- ^ Вавилонский Талмуд, вып. 1 из 9: Суббота тракта-стр. 186 «Сделал себя Баал-буритом для Бога»; Баал-буритом подразумевается, что Zebub (Fly) Идол Экрона, и каждый идолоположение (в то время) сделал изображение своего идола в миниатюре, чтобы держать его под рукой и иметь возможность в любое время, чтобы вывести его , .. "
- ^ Jump up to: а беременный Колер, Кауфманн (1904). "Beelzeabub" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: издательство KTAV.
- ^ Луркер, Манфред (2004). "Beelzeabub". Рутледжский словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Лондон, Англия: Routledge . п. 31. ISBN 978-0-415-34018-2 - через Google Books.
- ^ Библейский словарь Истона Архивировал 2011-10-03 на The Wayback Machine