Jump to content

Оскар Петерсон

(Перенаправлено с Оскара Петерсена )

Оскар Петерсон
Петерсон в 1977 году
Петерсон в 1977 году
Справочная информация
Имя при рождении Оскар Эммануэль Петерсон
Рожденный ( 1925-08-15 ) 15 августа 1925 г.
Монреаль , Квебек , Канада
Умер 23 декабря 2007 г. (23 декабря 2007 г.) (82 года)
Миссиссога , Онтарио , Канада
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
  • Фортепиано
  • синтезатор
Годы активности 1945–2007
Этикетки
Веб-сайт oscarpeterson.com

Оскар Эммануэль Петерсон CC CQ OOnt (15 августа 1925 г. - 23 декабря 2007 г.) [ 1 ] был канадским джазовым пианистом и композитором. Считающийся виртуозом и одним из величайших джазовых пианистов всех времен, Петерсон выпустил более 200 записей, выиграл восемь премий Грэмми , а также награду Академии звукозаписи за выдающиеся достижения , а также получил множество других наград и наград. За свою более чем 60-летнюю карьеру он отыграл тысячи концертов по всему миру. называл его « Махараджем клавишных» Дюк Эллингтон , друзья просто «ОП», а в джазовом сообществе неофициально — «Королем внутреннего свинга».

Петерсон работал в дуэтах с Сэмом Джонсом , Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном , Джо Пассом , Ирвингом Эшби , [ 2 ] Граф Бэйси , [ 3 ] и Херби Хэнкок . [ 4 ] Он считал трио с Рэем Брауном и Хербом Эллисом «самой стимулирующей» и продуктивной средой для публичных выступлений и студийных записей. В начале 1950-х он начал выступать с Брауном и барабанщиком Чарли Смитом в составе трио Оскара Петерсона. Вскоре после этого Смита заменил гитарист Ирвинг Эшби , который был участником трио Нэта Кинга Коула. Эшби, который был свинг-гитаристом, вскоре был заменен Кесселем. [ 5 ] Их последняя запись, On the Town with the Oscar Peterson Trio , записанная вживую в Town Tavern в Торонто , запечатлела поразительную степень эмоционального и музыкального взаимопонимания между тремя музыкантами. [ 6 ]

Петерсон за свою жизнь выиграл восемь премий «Грэмми» в период с 1975 по 1997 год. Его считают одним из лучших джазовых пианистов и джазовых импровизаторов двадцатого века.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Петерсон родился в Монреале , Квебек , в семье иммигрантов из Вест-Индии ( Сент-Китс и Невис и Британские Виргинские острова ); [ 7 ] Его мать, Кэтлин, была домашней прислугой; его отец, Дэниел, работал носильщиком на Канадско-Тихоокеанской железной дороге и был музыкантом-любителем, который сам научился играть на органе , трубе и фортепиано . [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ] Петерсон вырос в районе Литл-Бургунди в Монреале. Именно в этом преимущественно чернокожем районе он познакомился с джазовой культурой. [ 10 ] В пять лет Петерсон начал оттачивать свои навыки игры на трубе и фортепиано, но приступ туберкулеза в семь лет помешал ему снова играть на трубе, поэтому все свое внимание он сосредоточил на фортепиано. [ 11 ] Его отец был одним из его первых учителей музыки, а сестра Дейзи преподавала ему классическое фортепиано. Петерсон упорно практиковал гаммы и классические этюды .

В детстве Петерсон учился у пианиста венгерского происхождения Пола де Марки, ученика Иштвана Томана , который сам был учеником Ференца Листа , поэтому его раннее обучение было преимущественно основано на классическом фортепиано. Но он увлекся традиционным джазом и буги-вуги и выучил несколько пьес в стиле рэгтайм . Его называли « Коричневым бомбардировщиком буги-вуги». [ 12 ]

В возрасте девяти лет Петерсон играл на фортепиано с такой степенью контроля, которая впечатляла профессиональных музыкантов. На протяжении многих лет его занятия игрой на фортепиано включали от четырех до шести часов ежедневных занятий. Лишь в более поздние годы он сократил свою практику до одного-двух часов в день. В 1940 году, в четырнадцать лет, он выиграл национальный музыкальный конкурс, организованный Канадской радиовещательной корпорацией . После той победы он бросил среднюю школу Монреаля , где играл в группе с Мейнардом Фергюсоном . [ 13 ] Он стал профессиональным пианистом, участвовал в еженедельных радиошоу и играл в отелях и мюзик-холлах. В подростковом возрасте он был участником оркестра Джонни Холмса. С 1945 по 1949 год работал в трио и записывался на Victor Records . Он тяготел к буги-вуги и свингу , особенно любил Нэта Кинга Коула и Тедди Уилсона . [ 14 ] К 20 годам он заработал репутацию технически блестящего и мелодически изобретательного пианиста. [ 15 ]

Дуэты, трио и квартеты

[ редактировать ]
Петерсон с Эллой Фицджеральд , 1964 год.

Согласно интервью Нормана Гранца , он услышал радиопрограмму, транслируемую из местного клуба, когда ехал на такси в аэропорт Монреаля . Он был настолько впечатлен, что велел водителю отвезти его в клуб, чтобы он мог встретиться с пианистом. [ нужна ссылка ] Гранц уже видел Петерсона раньше, но он не был в восторге. [ нужна ссылка ] В 1949 году он представил Петерсона в Нью-Йорке на концерте «Джаз в филармонии» в Карнеги-холле . [ 12 ] Он оставался менеджером Петерсона на протяжении большей части своей карьеры. Это было больше, чем управленческие отношения; Петерсон похвалил Гранца за то, что тот поддержал его и других чернокожих джазовых музыкантов на сегрегационном юге США 1950-х и 1960-х годов. В документальном видео « Музыка в ключе Оскара » Петерсон рассказывает, как Гранц противостоял вооруженному южному полицейскому, который хотел помешать троице пользоваться такси «только для белых». [ 16 ]

В 1950 году Петерсон работал в дуэте с контрабасистом Рэем Брауном . Два года спустя к ним присоединился гитарист Барни Кессель . Затем Херб Эллис вмешался, после того как Кесселю надоели гастроли. Трио оставалось вместе с 1953 по 1958 год, часто гастролируя с Jazz в филармонии. [ 14 ] К 1956 году выступления Петерсона также транслировались по национальным радиосетям Беном Селвином в библиотеке транскрипций RCA Thesaurus . [ 17 ]

Петерсон также работал в дуэтах с Сэмом Джонсом , Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном , Джо Пассом , Ирвингом Эшби , [ 2 ] Граф Бэйси , [ 3 ] и Херби Хэнкок . [ 4 ]

Он считал трио с Брауном и Эллисом «самой стимулирующей» и продуктивной средой для публичных выступлений и студийных записей. В начале 1950-х он начал выступать с Брауном и барабанщиком Чарли Смитом в составе трио Оскара Петерсона. Вскоре после этого Смита заменил гитарист Ирвинг Эшби , который был участником трио Нэта Кинга Коула. Эшби, который был свинг-гитаристом, вскоре был заменен Кесселем. [ 5 ] Их последняя запись, On the Town with the Oscar Peterson Trio , записанная вживую в Town Tavern в Торонто, запечатлела поразительную степень эмоционального и музыкального взаимопонимания между тремя музыкантами. [ 6 ]

Когда Эллис ушел в 1958 году, они наняли барабанщика Эда Тигпена, потому что чувствовали, что ни один гитарист не может сравниться с Эллисом. [ 14 ] Браун и Тигпен работали с Петерсоном над его альбомами Night Train и Canadiana Suite . Оба ушли в 1965 году, и их заменили басист Сэм Джонс и барабанщик Луи Хейс (а позже и барабанщик Бобби Дарем ). Трио выступало вместе до 1970 года. В 1969 году Петерсон записал «Motions and Emotions» с оркестровыми аранжировками песен « Yesterday » и « Eleanor Rigby » группы The Beatles . Осенью 1970 года трио Петерсона выпустило альбом Tristeza on Piano . Джонс и Дарем уехали в 1970 году.

Трио Оскара Петерсона в 1959 году

В 1970-х Петерсон сформировал трио с гитаристом Джо Пассом и басистом Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном . Это трио повторило успех трио 1950-х годов с Брауном и Эллисом и дало признание на фестивалях. Их альбом The Trio получил премию Грэмми 1974 года за лучшее джазовое исполнение группы. 22 апреля 1978 года Петерсон выступила в антракте конкурса песни «Евровидение 1978» , который транслировался в прямом эфире из Парижского Дворца конгрессов . В 1974 году к нему присоединился британский барабанщик Мартин Дрю . Этот квартет много гастролировал и записывался по всему миру. Пасс сказал в интервью 1976 года: «Единственные парни, которых я слышал, которые близки к полному владению своими инструментами, - это Арт Татум и Петерсон». [ 18 ]

Петерсон был открыт для экспериментального сотрудничества с такими джазовыми музыкантами, как саксофонист Бен Вебстер , трубач Кларк Терри и вибрафонист Милт Джексон . В 1961 году трио Петерсона с Джексоном записало альбом Very Tall . Его сольные записи были редкостью до выхода «Exclusively for My Friends» ( MPS ), серии альбомов, которые стали его ответом таким пианистам, как Билл Эванс и Маккой Тайнер . Он записал для Pablo под руководством Нормана Гранца после основания лейбла в 1973 году, включая саундтрек к триллеру 1978 года The Silent Partner . [ 19 ] В 1980-е годы он играл в дуэте с пианистом Херби Хэнкоком. В конце 1980-х и 1990-х, после инсульта, он делал выступления и записи со своим протеже Бенни Грином . В 1990-х и 2000-х годах он записал несколько альбомов в сопровождении комбо для Telarc .

Плохое здоровье и последующие годы

[ редактировать ]
Надгробие Оскара Петерсона в англиканской церкви Святого Петра в Миссиссоге

Петерсон с юности болел артритом, и в последующие годы ему было трудно застегивать рубашку. Никогда не стройный, его вес увеличился до 125 кг (276 фунтов), что ограничивало его подвижность. В начале 1990-х ему сделали операцию по замене тазобедренного сустава. [ 20 ] Хотя операция прошла успешно, его подвижность все еще была ограничена. Затем он был наставником джазовой программы Йоркского университета и в начале 1990-х несколько лет был ректором университета. [ 21 ] [ 22 ] Он опубликовал для практики джазовые фортепианные этюды.

В 1993 году инсульт ослабил его левую сторону и лишил его работы на два года. В том же году новый премьер-министр Жан Кретьен , его друг и поклонник, предложил ему должность вице-губернатора Онтарио . По словам Кретьена, Петерсон отказался от работы из-за ухудшения здоровья, связанного с инсультом. [ 23 ]

Хотя к нему восстановилась некоторая ловкость в левой руке, его игра на фортепиано ухудшилась, и его стиль в основном зависел от правой руки. В 1995 году он время от времени возвращался к публичным выступлениям и записывался для Telarc. В 1997 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром и премию Международного зала славы джаза. Его друг, канадский политик и пианист-любитель Боб Рэй , сказал: «Оскар с одной рукой был лучше, чем любой, у кого две руки». [ 24 ]

В 2003 году Петерсон записал DVD « Ночь в Вене» для Verve с Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном, Ульфом Вакениусом и Мартином Дрю. Он продолжал гастролировать по США и Европе, но не чаще одного месяца в году с отдыхом между концертами. В 2007 году его здоровье ухудшилось. Он отменил свои планы выступить на джазовом фестивале в Торонто и концерте звезд Карнеги-холла, который должен был быть дан в его честь. Петерсон умер 23 декабря 2007 года от почечной недостаточности в своем доме в Миссиссоге , Онтарио. [ 1 ] [ 25 ]

Личная жизнь, композитор и педагог

[ редактировать ]

Петерсон был женат четыре раза. У него было семеро детей от трех жен. [ 26 ] Он курил сигареты и трубку и часто пытался избавиться от этой привычки, но каждый раз, когда бросал, он набирал вес. Он любил готовить и всю жизнь оставался толстым. [ 27 ]

Петерсон преподавал фортепиано и импровизацию в Канаде, в основном в Торонто. Вместе с соратниками он основал и возглавлял Высшую школу современной музыки в Торонто в течение пяти лет в 1960-х годах, но она закрылась, потому что гастроли заставили его и его коллег уйти, и у нее не было государственного финансирования. [ 28 ]

На Петерсона повлияли Тедди Уилсон , Нэт Кинг Коул , Джеймс П. Джонсон и Арт Татум , с которым многие сравнивали Петерсона в последующие годы. [ 29 ] После того, как его отец сыграл пластинку Тейтума « Tiger Rag », он был напуган и разочарован и на несколько недель бросил играть на фортепиано. «Тейтум напугал меня до смерти», - сказал Петерсон, добавив, что он «никогда больше не был дерзким» в отношении своих способностей к игре на фортепиано. [ 30 ] Татум был образцом музыкальности Петерсона в 1940-х и 1950-х годах. Татум и Петерсон стали хорошими друзьями, хотя Петерсон всегда стеснялся, когда его сравнивали с Татумом, и редко играл на пианино в присутствии Татума.

Петерсон также отметил, что его сестра — учительница игры на фортепиано в Монреале, которая также преподавала нескольким другим канадским джазовым музыкантам, — стала важным учителем и повлияла на его карьеру. Под опекой своей сестры Петерсон расширил свое обучение классическому фортепиано и расширил свой диапазон, одновременно овладевая основными классическими фортепиано от гамм до прелюдий и фуг Иоганна Себастьяна Баха . [ 31 ] Он просил своих учеников изучать музыку Иоганна Себастьяна Баха , особенно «Хорошо темперированный клавир» , «Гольдберговские вариации » и «Искусство фуги» , считая эти фортепианные пьесы необходимыми для каждого серьезного пианиста. Среди его учеников были пианисты Бенни Грин и Оливер Джонс . [ 32 ]

Опираясь на пианизм и эстетику Татума, Петерсон также впитал музыкальные влияния Татума, особенно из фортепианных концертов Сергея Рахманинова . Гармонизации Рахманинова, а также прямые цитаты из его Второго фортепианного концерта разбросаны по многим записям Петерсона, включая его работу с наиболее знакомой формулировкой Трио Оскара Петерсона с басистом Рэем Брауном и гитаристом Хербом Эллисом . В течение 1960-х и 1970-х годов Петерсон сделал множество записей трио, освещающих его игры на фортепиано; они больше раскрывают его эклектичный стиль, вбирая в себя влияние различных жанров джаза, популярной и классической музыки.

По словам пианиста и педагога Марка Эйзенмана, одними из лучших выступлений Петерсона были роли сдержанного аккомпаниатора певицы Эллы Фицджеральд и трубача Роя Элдриджа . [ 33 ]

Петерсон считается одним из величайших джазовых пианистов в истории. [ 34 ] называл его « Махараджем клавишных» Дюк Эллингтон , друзья просто «ОП», а в джазовом сообществе неофициально называли «Королем внутреннего свинга». [ 35 ] [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2021 году Барри Аврич снял документальный фильм о жизни Петерсона под названием « Оскар Петерсон: Черное + белое» , мировая премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто . [ 37 ]

Оскар Петерсон стал предметом обращения памятной монеты номиналом 1 канадский доллар в 2022 году. [ 38 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]
  • Лучшее джазовое выступление группы The Trio 1975 года
  • Лучшее джазовое выступление солиста The Giants 1977 года
  • Лучшее джазовое инструментальное исполнение 1978 года, солист Оскар Петерсон Джем - Монтрё '77
  • Лучшее джазовое инструментальное исполнение 1979 года, солист Оскар Петерсон и The Trumpet Kings - Jousts
  • Лучшее джазовое инструментальное исполнение 1990 года, групповой концерт в Blue Note
  • Лучшее джазовое инструментальное исполнение 1990 года, солист легендарного трио Оскара Петерсона вживую в Blue Note
  • Лучшее джазовое инструментальное исполнение 1991 года, группа Saturday Night at the Blue Note
  • Премия 1997 года за заслуги перед жанром, солист-инструменталист, за заслуги перед жанром

Другие награды

[ редактировать ]
Статуя Оскара Петерсона была открыта королевой Елизаветой II в Национальном центре искусств в Оттаве в июне 2010 года.

Инструменты

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Умер великий канадский джазмен Оскар Петерсон» . Новости Си-Би-Си. 24 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Доббинс, Билл; Кернфельд, Барри (2003). «Петерсон, Оскар» . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.j352400 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 15 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кнауэр, Вольфрам (2013). «Бейси, граф» . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2240170 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 15 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Бетти Найгаард. «Оскар Петерсон» . Канадская энциклопедия . Проверено 15 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Взгляд на карьеру Оскара Петерсона» . oscarpeterson.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нат Хентофф . Соредактор журнала The Jazz Review .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Бетти Найгаард. «Оскар Петерсон» . Канадская энциклопедия . Проверено 11 августа 2022 г.
  8. ^ «Некрологи: Оскар Петерсон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 26 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  9. ^ Мишло, Пабли. «Джаз Оскара Петерсона» . L'Encre Noir , 8 февраля 2017 г.
  10. ^ «Маленькая Бургундия» . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  11. ^ Лис, Джин (1988). Оскар Петерсон: желание качаться . Торонто: Лестер и Орпен Деннис. п. 23. ISBN  9780886191276 . Проверено 20 мая 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джей Ди Консидайн (26 декабря 2007 г.). «Король клавиш сделал джаз удовольствием» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  13. Мейнард Фергюсон (некролог) от 26 августа 2006 г., в The Daily Telegraph онлайн, по состоянию на 30 декабря 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Яноу, Скотт . «Оскар Петерсон» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  15. ^ Джон Чилтон (5 августа 2002 г.). Рой Элдридж, Маленький джазовый гигант . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-8264-5692-2 .
  16. ^ Посмотреть видео, 2004.
  17. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 18 августа 1956 г. - через Google Книги.
  18. ^ Уайт, Хай (2016). 25 великих джазовых фортепианных соло: Транскрипции * Уроки * Биографии * Фотографии . Хэл Леонард. п. 96. ИСБН  978-1-4950-6530-9 . OCLC   974891066 .
  19. ^ Яноу, Скотт (2000). Бибоп . Миллер Фриман. стр. 333–. ISBN  978-0-87930-608-3 . Проверено 14 августа 2018 г.
  20. ^ «Петерсон, Оскар» . Энциклопедия популярной музыки MusicWeb . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  21. ^ « Я не думаю, что мы когда-нибудь увидим еще одного Оскара Петерсона»: Оливер Джонс» . Новости ЦБК . 11 января 2008 года . Проверено 12 января 2008 г.
  22. ^ «YFile» Рон Уэстрей назначен председателем Оскара Петерсона» . Yfile-archive.news.yorku.ca . 24 сентября 2009 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  23. ^ Александр Панетта. «Кретьен называет Петерсона «самым известным канадцем», говорит, что Мандела был тронут встречей с ним» . КАНОЭ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
  24. ^ «Дань Оскару Петерсону — просто лучшее» . Концерты по запросу . Радио CBC Два. 12 января 2008 года. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 13 января 2008 г.
  25. ^ Левин, Дуг (27 декабря 2007 г.). «Мир джаза оплакивает Оскара Петерсона» . Новости «Голоса Америки» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  26. ^ Воус, Стив (26 декабря 2007 г.). «Оскар Петерсон: пианист-виртуоз, доминировавший на джазовом фортепиано во второй половине 20 века» . Независимый . Проверено 15 августа 2018 г.
  27. ^ Баттен, Джек (11 сентября 2012 г.). Оскар Петерсон: Человек и его джаз . Тундра. п. 82 . ISBN  9781770493629 . Проверено 20 января 2018 г. - из Интернет-архива.
  28. ^ Эл Леви (21 ноября 2004 г.). «Оскар Петерсон» . alevy.com . Проверено 12 января 2008 г.
  29. ^ «Оскар Петерсон | Биография» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  30. ^ Дон Хекман (25 декабря 2007 г.). «Оскар Петерсон, 82 года; пианист поразил джазовый мир техникой и креативностью» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  31. ^ Уильям Р. Каннингем и Сильвия Суини , В ключе к Оскару , Национальный совет по кинематографии Канады, 1992.
  32. ^ «Несколько величайших джазовых имен в честь Оскара Петерсона на бесплатном концерте» . Канадская пресса. 12 января 2008 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  33. ^ Шсанте Пехота (26 декабря 2007 г.). «Оскар Петерсон, 82 года: джазовый гигант» . Торонто Стар . Проверено 12 января 2008 г.
  34. ^ Скотт Яноу . «Биография Оскара Петерсона» . Вся музыка . Проверено 28 января 2007 г. . С типичной скромностью Петерсон назвал Арта Тейтума величайшим джазовым пианистом, заявив: «Он был и остается моим музыкальным Богом, и для меня большая честь оставаться одним из его смиренно развитых учеников». Журнал Оскара Петерсона, 7 марта 2004 г.; Джаз-Профессионал, 1962, «Очки Оскара Петерсона» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  35. Замечания Херби Хэнкока, Куинси Джонса и Боба Рэя, Дань Оскару Петерсону — Просто лучшее . Концерты по запросу. CBC Radio Two (12 января 2008 г.). Проверено 13 января 2008 г.
  36. ^ Северо, Ричард (20 октября 2010 г.). «Оскар Петерсон: 1925–2007 / Пианист-виртуоз – среди гигантов мирового джаза» . Хроника Сан-Франциско .
  37. ^ «Канадский пианист Оскар Петерсон проходит обработку в формате TIFF» . www.classicalfm.ca . Проверено 29 декабря 2021 г.
  38. ^ «1 доллар – Елизавета II, Канада» . ru.numista.com . Проверено 19 июля 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Оскар Петерсон: пианист, родившийся в Монреале, является неофициальным послом Канады» . Concordia.ca . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  40. ^ «Цитирование Ордена Канады Оскара Петерсона» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 2 марта 2022 г.
  41. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  42. ^ «Концертный зал Оскара Петерсона» . Университет Конкордия . Проверено 28 января 2007 г.
  43. ^ «Цитирование золотой юбилейной медали Оскара Петерсона» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 2 марта 2022 г.
  44. ^ «Награды SOCAN 2008» . Сокан.ca . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 20 января 2018 г.
  45. ^ «Легендарный джазовый пианист получит высшую награду города». Архивировано 8 мая 2014 г., в Wayback Machine , Миссиссога - отдел новостей, 8 сентября 2003 г.
  46. ^ «Новости | Университет Торонто» . Уторонто.ca . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года.
  47. ^ « Празднуйте джаз» - официальное открытие государственной школы Оскара Петерсона» . Школьный совет округа Йорк . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  48. ^ «Описание - Парк Оскар-Петерсон» . toponymie.gouv.qc.ca . Комиссия по топонимии Квебека.
  49. ^ Мартин Кнельман (29 июня 2010 г.). «Кнельман: фортепиано Оскара Петерсона живет в Оттаве» . Торонто Стар . Проверено 15 августа 2015 г.
  50. ^ «Скульптура Оскара Петерсона ждет руки королевы» . Новости ЦБК . 16 июня 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  51. ^ «Здесь рождается джаз» . Арт Паблик Монреаль . Проверено 13 августа 2022 г.
  52. ^ «Новая минута наследия посвящена легендарной джазовой карьере Оскара Петерсона | CBC News» . ЦБК . Проверено 17 февраля 2021 г.
  53. ^ «Почетная грамота» . Archives.concordia.ca . Проверено 11 апреля 2016 г.
  54. ^ Кинг, Бетти Найгаард. «Оскар Петерсон» . Канадская энциклопедия . Проверено 28 февраля 2017 г.
  55. ^ «Монреаль почтит память легенды джаза Оскара Петерсона, назвав в его честь общественную площадь» . Проверено 8 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оскар Петерсон. Джазовая одиссея: жизнь Оскара Петерсона . (Автобиография пианиста под редакцией Ричарда Палмера). Континуум Пресс. 2002. Лондон и Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Канцлер Йоркского университета
1991–1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6200b218fee1d34f3c156e8d48bb20__1722026880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/20/1f6200b218fee1d34f3c156e8d48bb20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Peterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)