Военный корабль США Комптон
![]() Военный корабль США Комптон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Комптон |
Тезка | Льюис Комптон |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 28 марта 1944 г. |
Запущен | 17 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 сентября 1972 г. |
пораженный | 17 сентября 1972 г. |
Судьба | В Бразилию 27 сентября 1972 г. |
![]() | |
Имя | Мату-Гросу |
Тезка | Мату-Гросу |
Приобретенный | 27 сентября 1972 г. |
пораженный | Поражен в июле 1990 г. |
Судьба | Повреждён в июле 1990 года и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Compton (DD-705) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был назван в честь Льюиса Комптона , который служил на действительной военной службе во флоте во время Первой мировой войны и был помощником министра военно-морского флота с 9 февраля 1940 года по 13 февраля 1941 года.
Комптон был спущен на воду 17 сентября 1944 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. , Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Л. Комптон; и вступил в строй 4 ноября 1944 г. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Комптон очистила Норфолк 17 февраля 1945 года для тренировок в Перл-Харборе с 16 марта по 5 апреля, когда она отплыла для сопровождения кораблей в Кваджалейн и Эниветок . Отправившись в Улити он направился на Окинаву , 20 апреля . Пока операции там продолжались, Комптон оказывал огневую поддержку силам на берегу и служил в составе противолодочных и зенитных заслонов, защищающих судоходство у острова. 12 мая она освещала оккупацию близлежащей Тори Сима и, возвращаясь на свою станцию у Окинавы, подверглась нападению одинокого японского самолета, который она разбила. [ 1 ]
После ремонта в Лейте с 17 мая по 16 июня 1945 года «Комптон» вернулся на Окинаву для продолжения операций до 4 июля, когда он отплыл для сопровождения конвоя на Гуам и вернулся в залив Лейте 10 июля. Оставшуюся часть месяца она наблюдала за тренировками кораблей в Персидском заливе, затем вернулась на Окинаву, где стояла на якоре в заливе Бакнер до 25 августа. [ 1 ]
1945-1968
[ редактировать ]Посланный затем доставлять почту 3-му флоту в море, Комптон вошел в Сагами-Ван 28 августа 1945 года. [ 1 ]
25 августа 1945 года Комптон приступил к доставке оперативных приказов и разведывательных материалов кораблям 3-го флота, действовавшим у входа в Токийский залив . Два дня спустя, передавая почту на линкор «Айдахо» , он столкнулся с правым бортом «Айдахо» , повредив несколько своих шпангоутов и пластин, а также получив небольшие проколы в борт. Она вошла в Сагами Ван, чтобы дождаться эсминца-тендера «Пьемонт» . Тендер прибыл, но до начала ремонта оба корабля были отправлены в Токийский залив. 29 августа 1945 года «Комптон» вошел в Токийский залив и стал единственным пятым кораблем флота, вошедшим в Токийский залив до официальной капитуляции. [ нужна ссылка ]
В течение следующих шести месяцев она служила в патрулировании в западной части Тихого океана и выполняла функции охраны самолетов, пока авиационные организации перераспределялись по всему Дальнему Востоку . она проследовала из Йокосуки 21 февраля 1946 года в Сан-Педро, Калифорния , и прибыла 15 марта. Две недели спустя он отплыл, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту , подняв Портленд, штат Мэн , 16 апреля. После капитального ремонта он эксплуатировался вдоль северо-восточного побережья и в Карибском море до 3 февраля 1947 года, когда он отправился в свою первую командировку в Средиземное море. Комптон вернулась в свой порт приписки, Ньюпорт, Род-Айленд , 14 августа 1947 года. [ 1 ]
Наряду с операциями на восточном побережье, Комптон в последующие годы путешествовал по Карибскому морю для интенсивной подготовки и круизов гардемаринов, а также служил в качестве наставника и обучал членов резерва ВМФ . Во время ее командировки в Средиземное море в 1948–49 годах она служила в Палестинском патруле Организации Объединенных Наций . Она вернулась в Средиземное море в 1951 году, а в конце лета 1952 года совершила круиз в европейских водах в рамках операции НАТО «Мейнбрейс». Назначение на службу в 6-й флот в Средиземном море произошло еще раз в 1953 и 1955 годах, а весной 1956 года Комптон проводил учения у Бермудских островов с кораблями Британского флота метрополии в рамках операции НАТО «Новая метла V». [ 1 ]
Летом 1953 года «Комптон» был флагманом 8-й эскадрильи эсминцев и вместе с двумя крейсерами провел шесть недель в путешествии по Карибскому морю в круизе гардемаринов с контрактными (резервными) мичманами из университетов по всей стране. Флот из десяти кораблей отплыл из Норфолка и зашел в Кока Сола, Панама, Порт-оф-Спейн , Тринидад и залив Гуантанамо , Куба, и вернулся в Норфолк. [ нужна ссылка ]
Комптон служил в Бахрейне в Персидском заливе осенью 1956 года, когда разразился Суэцкий кризис , и готов был эвакуировать американских гражданских лиц из районов Персидского залива и Красного моря, если это станет необходимым. После Суэцкого канала закрытия Комптон направилась домой через Момбасу , Дурбан , мыс Доброй Надежды , Саймонстаун , Ресифи и Тринидад, вернувшись в Ньюпорт 8 января 1957 года. Той осенью она снова совершила круиз у Британских островов в серия операций НАТО. С ноября 1957 по апрель 1958 года он снова служил в Средиземноморье, Персидском заливе и Красном море, а тем летом совершил круиз в Роттердам и Берген с мичманами на борту для обучения. С этого времени и до 1960 года ее операции проводились вдоль побережья и в Карибском море, поскольку она помогала в научно-исследовательских проектах, включая крупные метеорологические исследования, и обслуживала Школу гидролокаторов флота в Ки-Уэсте . В августе 1960 года Комптон снова отправился в Средиземное море для службы в составе 6-го флота. [ 1 ]
- [ 1960-1968 ]
1968-1972
[ редактировать ]В 1968–1969 годах Комптон служил в 1-м военно-морском округе (штаб-квартира в Бостоне, штат Массачусетс ) в качестве учебного корабля военно-морского резерва. Она предоставила призывникам военно-морского резерва в первый год службы в званиях моряков , учеников моряков и новобранцев моряков двухнедельный учебный круиз. Запасные круизы дополняли обучение в «учебном лагере», которое проводилось в Грейт-Лейкс , Грейт-Лейкс, штат Иллинойс . побережья Галифакс Программа круиза корабля заключалась в том, чтобы покинуть Бостон, встретиться с другим эсминцем и подводной лодкой у Новой Англии , выполнить учения по противолодочной борьбе и отправиться в , Новая Шотландия , Канада, для краткой «свободы». где канадский военно-морской флот будет принимать моряков из Комптона в своем клубе рядовых . Во время этих круизов военнослужащим была предоставлена возможность испытать жизнь на корабле, включая стрельбу из таких систем вооружения, как Hedgehog , глубинные бомбы и 5-дюймовые (127-мм) орудия.
- [ 1969-1972 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Комптон» был выведен из эксплуатации 17 сентября 1972 года его исключили из списка ВМФ . 27 сентября 1972 года .
Служба ВМС Бразилии
[ редактировать ]Комптон была переведена в Бразилию 27 сентября 1972 года. Она служила в ВМС Бразилии под именем Мату-Гросу .
Мату-Гросу был поврежден в июле 1990 года и списан.
Почести и награды
[ редактировать ]Комптон получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]