Jump to content

Эон (гностицизм)

(Перенаправлено с Сизигий (Гностицизм) )

Во многих гностических системах различные эманации Бога Монада известны под такими именами, как Единый, , Айон телеос (αἰών τέλεος «Широкий Эон»), Битос ( βυθός , «глубина» или «глубина»), Архе ( ἀρχή , «глубина»). начало»), Проархе ( προαρχή , « до начала») и как Эоны (которые также часто называются и могут быть парными или сгруппированными). В разных системах эти эманации по-разному называются, классифицируются и описываются (но эманация является общей для всех форм «гностицизма»). В василидийском гнозисе они называются сыновствами (υἱότητες huiotetes ; поют.: υἱότης huiotes ); по Маркусу , это числа и звуки; в валентинианстве они образуют пары мужчина/женщина, называемые сизигиями ( συζυγίαι , от σύζυγοι syzygoi : букв. «Соединяющиеся вместе»).

Этот источник всего бытия — Эон, в котором обитает внутреннее существо, известное как Энноея ( ἔννοια , «мысль, намерение»), Харис ( χάρις , «благодать») или Сиге ( σιγή , «молчание»). Расколотое совершенное существо зачинает внутри себя второй Эон, Нус (Νους, «разум»). Таким образом создаются сложные иерархии Эонов, иногда до тридцати. Эти Эоны принадлежат чисто идеальному, ноуменальному , умопостигаемому или сверхчувственному миру; они нематериальны, это ипостасные идеи. Вместе с источником, из которого они исходят, они образуют Плерому ( πλήρωμα , «полнота»). Самые нижние области Плеромы ближе всего к тьме; то есть физический мир.

Переход от нематериального к материальному, от нуменального к чувственному создается изъяном, страстью или грехом в Эоне. По мнению Василида , это недостаток последнего сыновства; по мнению других, грех Великого Архонта , или Эона-Творца Вселенной; по мнению других, это страсть женского Эона Софии , которая эманирует без своего партнера Эона, в результате чего появляется Демиург ( Δημιουργός ), [ 1 ] существо, которого никогда не должно было быть. Это существо не принадлежит Плероме, а Единый эманирует два спасительных Эона, Христа и Святого Духа , чтобы спасти человечество от Демиурга. Затем Христос принял человеческую форму ( Иисуса ), чтобы научить человечество, как достичь Гнозиса . Конечная цель всего Гнозиса — это метанойя (μετάνοια), или покаяние — устранение греха материального существования и возвращение в Плерому.

Эоны имеют много общего с иудео-христианскими ангелами, включая роли слуг и эманаций Бога, а также существуют как существа света. Фактически, некоторые Гностические Ангелы, такие как Армозель, также являются Эонами. Гностическое Евангелие от Иуды , найденное в 2006 году, купленное, хранимое и переведенное Национальным географическим обществом , также упоминает Эоны. [ 2 ]

Валентина

[ редактировать ]

Валентин считал началом всех вещей Первичное Существо или Битос, которое после веков молчания и созерцания породило другие существа в процессе эманации. Первую серию существ, Эонов, насчитывалось тридцать, что представляло собой пятнадцать сизигий или пар, дополняющих друг друга сексуально. Ниже представлена ​​одна распространенная форма: [ 3 ]

Схема Эонов
Scheme of the Aeons

Тертуллиана В книге « Против валентиниан» представлена ​​несколько иная последовательность. Первые восемь из этих Эонов, соответствующие поколениям с первого по четвертое ниже, называются Огдоадой . [ 4 ]

  • Первое поколение
    • Битос (Единый) и Сиге (Молчание, Харис, Энноея и т. д.)
  • Второе поколение
    • Нус (Нус, Разум) и Алетейя (Веритас, Истина)
  • Третье поколение, произошедшее от Ноуса и Алетейи.
    • Сермо (Слово; Логос ) и Вита (Жизнь; Зоя Зоя)
  • Четвертое поколение, произошедшее от Sermo и Vita.
    • Антропос (Гомо, Человек) и Экклесия Церковь [ 5 ]
  • Пятое поколение
    • Исходит от Сермо и Виты :
      • Битиос (глубокий) и Миксис (смесь)
      • Агератос (Нестарый) и Хеносис (Союз)
      • Autophyes (Необычайная природа) и Hedone (Удовольствие)
      • Ацинетос (неподвижный) и синкразис (смесь)
      • Моноген (Единородный) и Макария (Счастье)
    • Произошло от Антропоса и Экклесии.
      • Параклет (Утешитель) и Пистис (Вера)
      • Патрикас (отцовская линия) и Элпис (Надежда)
      • Метрикос (Материнская) и Агапе (Любовь)
      • Айнос (Хвала) и Синезис (Разум)
      • Экклезиастик (Сын Экклесии) и Макариот (Блаженство)
      • Телетус (Совершенный) и София (Мудрость)

Птолемей и Колорбас

[ редактировать ]

По словам Иринея , [ 6 ] у последователей гностиков Птолемея и Колорбаза были Эоны, отличные от Эонов Валентина. Логос создается, когда Антропос учится говорить. Первые четыре называются Тетрадами , а восемь — Огдоады божествами древнеегипетского пантеона .

  • Первое поколение
    • Битос (Единый) и Сиге (Молчание, Харис, Энноея и т. д.)
  • Второе поколение (задуманное Единым):
    • Энноея (Мысль) и Телезис (Воля)
  • Третье поколение, произошедшее от Эннои и Телезиса:
    • Nous Nous (или Моноген ) и Алетейя Истина
  • Четвертое поколение, произошедшее от Ноуса и Алетейи:
    • Антропос (Гомо, Человек) и Церковь Экклесия (см. ссылку 5 ниже)
  • Пятое поколение, произошедшее от Антропоса и Экклесии:
    • Логотипы Логотипы и Зои Лайф
  • Шестое поколение:
    • Эманировали от Логоса и Зои:
      • Битий и Миксис
      • Агератос и Хеносис
      • Аутофии и Гедон
      • Ацинетос и Синкразис
      • Моноген и Макария
    • Исходит от Антропоса и Экклесии:
      • Параклет и Пистис
      • Патрикос и Элпис
      • Метрикос и Агапе
      • Айнос и Синезис
      • Экклезиастик и Макариоты
      • Телетос и София

Порядок Антропоса и Экклесии против Логоса и Зои несколько спорен; разные источники дают разные сведения. Логос и Зоя уникальны для этой системы по сравнению с предыдущей и могут быть развитой версией первой, всего 32 Эона, но неясно, действительно ли первые два Эона считались Эонами.

Современные интерпретации

[ редактировать ]

По словам Митера, «общее число Эонов, составляющее 32, отражает сходство механизма с Древом Жизни , которое, как предполагается в Зохаре , включает в себя 10 Сфирот и 22 пути, соединяющих эти 10 Сфирот; при этом создаются 10 Эонов. в течение первых пяти поколений, из которых произошли остальные 22 Эона позже, в шестом поколении». [ нужна ссылка ]

Плерома Валентина из «Критической истории гностицизма»; Жак Маттер, 1826, Том. II, Табличка II

В системе Валентина, изложенной Иринеем (I. 1), происхождение вещей сводилось к двум вечным сосуществующим началам — мужскому и женскому. Мужчину звали Битос, или Проархе, или Пропатор и т. д.; у женщины были имена Энноя, Харис и Сиге. Вся Эонология Валентина была основана на теории сизигий, или пар Эонов, причем каждый Эон имел супругу; и предполагаемая необходимость сотрудничества мужского и женского начала для создания новых была общей для Валентина и некоторых более ранних гностических систем. Но в этих системах был спорным вопрос о том, является ли Первый Принцип всего двояким. И в более ранних системах, и даже среди валентиниан были такие, которые считали, что происхождение вещей должно быть прослежено до единого Принципа, который некоторые называли гермафродитом ; другие говорили, что это превыше всего секса. И среди валентиниан, насчитывавших тридцать Эонов, были такие, которые считали Битос и Сиге первой парой; другие, утверждавшие Единый Принцип, исключили Бифа из числа и составили число тридцать, не считая его. Так, Ириней говорит о валентинианах (I. ii. 4. стр. 10): «Ибо они утверждают, что иногда Отец действует совместно с Сиге, но в другое время он показывает себя независимым как от мужчины, так и от женщины». И ( Я. xi. 5 ) «Ибо одни объявляют его безсупругом, ни мужчиной, ни женщиной, и, по сути, вообще ничем; другие же утверждают, что он мужеско-женский, приписывая ему природу гермафродита; другие, опять же, назначь ему Сиге в качестве супруги, чтобы таким образом образовалось первое соединение».

Ипполит полагает, что Валентин заимствовал свою систему от системы Симона ; и в том, что, как изложено в Apophasis Megale , из которого он дает выдержки, происхождение вещей происходит от шести корней, разделенных на три пары; но все эти корни проистекают из единого независимого Принципа, не имеющего супруга. Имя Сиге встречается в описании, которое Ипполит (VI, 18) цитирует из Апофазиса , о том, как из высшего Принципа возникают мужские и женские ответвления nous и epinoia . Имя Sige дано там не какому-либо из ответвлений, а самому высшему Принципу; однако в описании эти ответвления предстают не как отдельные сущности, а как различные аспекты одного и того же Существа.

Кирилл Иерусалимский ( Катех . VI, 17) делает Сиге дочерью Битоса, а от него матерью Логоса; басню, которую он классифицирует как инцест, приписываемый Юпитеру в языческой мифологии. Ириней ( II. xii. ) высмеивает абсурдность позднейшей формы валентинианской теории, в которой Сиге и Логос представлены как сосуществующие Эоны в одной Плероме. «Где есть Молчание, — говорит он, — там не будет Слова; а где есть Слово, там не может быть Тишины». Далее он ( II, 14 ) связывает изобретение Сиге с языческими поэтами, цитируя Антифана, который в своей «Теогонии» делает Хаос порождением Ночи и Безмолвия.

Вместо Ночи и Тишины они заменяют Байтуса и Сиге; вместо Хаоса поставили Нус; и для Любви (которой, как говорит комик, все остальное было приведено в порядок) они выдвинули Слово; тогда как для первичных и величайших богов они создали Эоны; и вместо второстепенных богов они рассказывают нам о том творении своей матери , которое находится вне Плеромы, называя его второй Огдоадой. ... эти люди называют те вещи, которые находятся внутри Плеромы, реальным существованием, точно так же, как те философы называли атомы; в то время как они утверждают, что те, кто находится вне Плеромы, не имеют истинного существования, как и те, кто уважает вакуум. Таким образом, они изгнали себя в этом мире (поскольку они находятся здесь, за пределами Плеромы) в место, которого не существует. Опять же, когда они утверждают, что эти вещи [внизу] являются изображениями того, что имеет истинное существование [вверху], они снова наиболее явно повторяют учение Демокрита и Платона . Ибо Демокрит был первым, кто утверждал, что многочисленные и разнообразные фигуры были как бы запечатлены в формах [вещей верхних] и спустились из вселенского пространства в этот мир. Но Платон, со своей стороны, говорит о материи, образце и Боге . Эти люди, следуя этим различиям, создали то, что он называет идеями , и иллюстрируют образы тех вещей, которые выше...

В попытках создателей различных гностических систем объяснить происхождение существующего мира, первая стадия процесса обычно заключалась в персонификации зачатия в божественном разуме того, что должно было исходить от Него. ) мы узнаем От Иустина Мученика ( Ап . I. 26) и от Иринея ( I. 23 , что слово Энноя употреблялось в техническом смысле в системе Симона . Латинский перевод Иринея либо сохраняет это слово, либо передает «mentis Conceptio». У Тертуллиана есть «injectio» ( Де Анима , 34). В Apophasis Megale, цитируемом Ипполитом ( ссылка VI. 18, 19, стр. 174), использовано слово не Ennoia , а Epinoia . Ириней утверждает ( I. 23 ), что слово Энноея перешло из системы Симона в систему Менандра. В системе Барбелиота, которую Ириней также считает производной от системы Симона ( I. 29 ), Энноея появляется как одна из первых в ряду эманаций от безымянного Отца.

В системе Валентина ( Ирен. I. i. ) Энноея — одно из нескольких альтернативных имен супруги первичного Эона Битоса. Несколько иную форму, в которой Птолемей представил эту часть системы, см. у Иринея ( I. xii. ). Ириней критикует эту часть системы ( II. xiii ). Имя Энноя аналогичным образом используется в системе офитов, описанной Иринеем ( I. xxx. ).

Харис в системе Валентина была альтернативным именем, наряду с Энноеей и Сиге, для супруги первичного Эона Битоса ( Ирен. I. 4 ). Имя выражает тот аспект абсолютного Величия, в котором оно рассматривается не как одинокая монада, а как передающее свое совершенство существам, первоисточником которых оно является; и это объяснение дано в валентинианском фрагменте, сохраненном Епифанием ( Haer . xxxi. 6), dia to epikechoregekenai auten thesaurismata tou Megetous tois ek tou Megetous . Использование слова Харис позволило Птолемею (цитируется Иринеем, I: 8 ) найти в Иоанна 1:14 первую четверку Эонов, а именно Патер, Моноген, Харис, Алетейя. Возникает подозрение, что именно с целью такого отождествления имена, встречающиеся в прологе Евангелия от Иоанна, были добавлены как альтернативные названия к первоначальным именам Эонов. Но это вопрос, по которому у нас нет данных, чтобы высказать свое мнение. Харис занимает важное место в системе Марка ( Ириней, I. 13). ). Имя Харис появляется также в системе Барбелитов ( Ириней , I. 29 ), но как обозначающее более позднюю эманацию, чем в валентинианской системе. Возможно, это слово имеет также техническое значение в молитвах офитов, сохраненных Оригеном ( Contra Celsum , VI, 31 ), все из которых заканчиваются призывом he charis synesto moi, nai pater, synesto .

Эта высшая Экклесия считалась архетипом низшей Экклесии, состоящей из духовного семени на земле ( Iren. I. v. 6, стр. 28). В гностической системе, описанной Иринеем ( I. xxx. стр. 109), мы имеем также небесную церковь, однако не как отдельный Эон, а как составленную гармонией первосуществующих существ. По словам Ипполита (т. 6, стр. 95), наассенцы насчитали три Экклесии.

Особенно в случае с церковью мы находим в христианских рассуждениях до Валентина следы представления, лежащего в основе всего учения об Эонах, о том, что земные вещи имеют свои архетипы в ранее существовавших небесных вещах. Ерма ( Вис . 2:4) говорит о церкви, как созданной прежде всего, и о мире, как созданном ради нее; и в недавно обнаруженной части так называемого Второго послания Климента к Коринфянам (ок. 14) автор говорит о духовной Церкви, как созданной прежде солнца и луны, как предсуществующей, как Сам Христос, и как Он проявленной в последние дни для спасения людей; и он даже использует язык, который, если бы он не был в достаточной степени объяснен тем, что сказано в Послании к Ефесянам о союзе между Христом и Его Церковью, можно было бы предположить, что он имеет родство с валентинианским учением об отношениях между Антропосом и Его Церковью. Экклесия. [ 7 ]

Автор Послания к Евреям цитирует указание Моисею построить скинию по образцу, показанному ему на горе (отрывок, цитируемый в Деяниях 7:44 ), и его аргумент основывается на выводе о том, что различные части еврейского служение было всего лишь копиями лучших небесных архетипов. Эта же небесная скиния появляется как часть образов книги Откровения ( 11:19 , 15:5 ). В той же книге церковь предстает женой Агнца, новым Иерусалимом , сходящим с небес; и учение Св. Павла ( Ефесянам 1:3 ) можно облечь в форму, согласно которой церковь существовала в Божьем избрании прежде основания мира.

Антропос

[ редактировать ]

Как мир есть образ живого Эона ( tou zontos aionos ), так и человек есть образ предсуществующего человека антропов проон . Валентин, по словам Климента Александрийского ( Valentini homil. ap. Clem. Strom. iv. iv. 13, 92 ), говорил о Софии как о художнике ( zographos ), делающем этот видимый нижний мир картиной славного Архетипа, но слушатель или читатель с такой же готовностью понял бы, что под этой Софией подразумевается небесная мудрость Книги Притчей, как и 12-й и падший Эон. Под ней (по мнению Валентина) стоят миротворцы-ангелы, главой которых является Демиург. Ее образование ( плазма ) – это Адам, созданный во имя проона Антропоса . В него, таким образом, созданная высшая сила помещает семя небесной пневматической сущности ( spermate tes anothen ousias ). Обладая таким образом высшим пониманием, Адам возбуждает страх у ангелов; ибо как космические антропы охвачены страхом перед изображениями, сделанными их собственными руками, чтобы носить имя Бога, то есть идолами, так и эти ангелы заставляют исчезнуть созданные ими изображения ( Эп. друзьям ап. Клем. Алекс. Стром. ii. 8, 36 ).

... говорят, что Ахамот нарисовала эти изображения в честь эонов. Однако они передают эту работу Сотеру как ее создателю, который действовал через Ахамот, чтобы представить ее как сам образ невидимого и неведомого Отца, поскольку она, конечно, невидима и неизвестна Демиургу, и таким же образом он создал этот же Демиург соответствует Нусу, сыну. Архангелы, творения Демиурга, являются моделями остальных эонов. ... разве вы не согласны, что я должен смеяться над этими картинами, написанными таким безумным художником? Ахамот, женщина, но в то же время образ Отца; Демиург, не знающий о своей матери, не говоря уже о своем Отце, но представляющий Нуса, который не знает своего Отца; ангелы, репродукции своих хозяев. Это то же самое, что подделать подделку...

- Тертуллиан, Против валентиниан , XIX.

Согласно учению Валентина, изложенному Иринеем I. 2 , самая младшая Эон София, в своем стремлении постичь Отца всего, подвергается опасности быть поглощенной его сущностью, от чего она спасается, вступая в контакт с ограничивающей силой Хоросом , функция которого состоит в усилении всего сущего. за пределами невыразимого Величия, ограничивая каждого в назначенном ему месте. По этой версии Орос был ранее существовавшей державой; но согласно другому, и, очевидно, более позднему сообщению, Хорос — это Эон, возникший только в этом случае по просьбе всех Эонов, которые умоляли Отца предотвратить опасность, которая грозила затронуть их всех. Затем (как повествует Ипполит, VI. 31) он руководит производством новой пары Эонов, Христа и Святого Духа, которые восстанавливают порядок, отделив от Плеромы несформировавшееся потомство Софии. После этого создается Хорос, чтобы обеспечить постоянство созданного таким образом порядка. Ириней ( нас ) меняет этот порядок, и первым рождается Хорос, а затем другая пара.

Валентинианский фрагмент у Епифания ( Haer . 31, стр. 171), который, по-видимому, дает более древнюю форму этой ереси, ничего не знает о Горе, но в нем говорится как о последнем духовном рождении зарождение пяти существ без супругов, чьи имена используются в иренейской версии как титулы сверхштатного Эона Хороса. Но, кроме того, у этого Эона есть шестое имя, которое в версии Ипполита сделано его основным титулом Ставрос ; и поясняется ( Ириней, I. 3 ), что помимо своей функции разделителя, в отношении которой он называется Хоросом, этот Эон выполняет работу по утверждению и урегулированию, в отношении чего он называется Ставросом. происхождение от sterizo Намекается на .

Буквальное земное распятие Спасителя (которое видит психическая церковь, которая верит только в исторического Иисуса) должно было представлять архетипическую сцену в мире Эонов, когда младшая София, Ахамот, исцеляется с помощью инструментов Спасителя.

Животный и плотской Христос, однако, страдает подобно высшему Христу, который с целью создания Ахамот был растянут на кресте, то есть Гора, в субстанциальной, хотя и не познаваемой форме. Таким образом они сводят все вещи к простым образам, ведь сами христиане на самом деле являются не чем иным, как воображаемыми существами!

Тертуллиан, Против валентиниан , XXVII.

Только что объясненное различие в различном использовании имен Хорос и Ставрос не было тщательно соблюдено валентинианцами. Так, последнее слово иногда употребляется, когда говорится о функции разделения и разделения ( Excerpt. ex Script. Theodot. 22 и 42, Clem. Alex. ii. pp. 974, 979), причем в последнем отрывке отмечается, что крест отделяет верных от неверующих; и Клем. Алекс., который иногда употребляет валентинианский язык в ортодоксальном смысле, говорит так же ( Paed . III. 12, стр. 303 и Strom . II. 20, стр. 486).

В валентинианской теории существует двойной Гор или, по крайней мере, двойная функция, выполняемая Гором.

Итак, Платон, излагая тайны, касающиеся вселенной, пишет Дионисию, выражаясь примерно так: «. . . Все сущее принадлежит Царю всего, и все сущее из-за него, и он является причиной всего славного (объектов творения). Второе о втором, а третье о третьем. Но что касается короля, то здесь нет ничего из того, о чем я говорил. Но после этого душа усердно желает узнать, что это за вещи, глядя на те вещи, которые ей подобны, и ни одно из них не является (само по себе) достаточным. . . ».

Валентин, присоединившись к этим (замечаниям), сделал основным принципом своей системы «Царя всех», о котором упоминал Платон и которого этот еретик называет Патером, Битосом и Проархе над остальными Эонами. И когда Платон употребляет слова «что вторично в вещах, которые вторичны», Валентин предполагает, что вторыми являются все Эоны, находящиеся в пределах [ Хора] (Плеромы, а также) предела (самого себя). И когда Платон употребляет слова «что третье о том, что третье», он имеет (представляет собой третье) все устройство (существующее) вне предела и Плеромы.

С одной стороны, он выполняет, как уже описано, функцию внутри Плеромы, отделяя другие Эоны от невыразимого Битоса и спасая их от поглощения своей сущностью. С другой стороны, Хорос является внешней границей самой Плеромы, придавая ей постоянство и стабильность, защищая ее от вторжения любого постороннего элемента.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Мультсериал «Эон Поток» заимствовал свое название и некоторые элементы иконографии из гностицизма, в частности, эонов (два главных героя, образующих сизигию) и демиурга. [ 8 ] [ 9 ]

Веб-комикс Homestuck также черпает вдохновение из гностических идей: главную героиню Джейд Харли называют «садовым гностиком» в качестве псевдонима. Она также сливается со своей собакой Беккерелем, образуя сизигию. Ялдабаоф и Абраксас также появляются в комиксе.

Видеоигра « Cruelty Squad » неоднократно упоминается и отсылает к гностической мифологии. Целями уровня «Офис» являются четыре субархонта. На следующем уровне, метко названном «Решетка Архонтов», есть финальный босс — Абраксас, хотя он искажен и выглядит совсем по-другому, имея некоторые общие характеристики. Есть много других отсылок к гностическим идеологиям, например, главная цель игры — достижение окончательного просветления над всем остальным, а не принятие своей ситуации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лит. «полусоздатель», иногда называемый Ялдабаофом, «Сыном Хаоса».
  2. «Утраченное Евангелие» — онлайн-репортаж от National Geographic, включая коптский текст, английский перевод и фотографии. Архивировано 8 апреля 2006 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Мид, с. 231.
  4. ^ Против валентиниан лат . Adversus Valentinianos ) Книги 7-8 ( .
  5. ^ Смит, Уильям; Уэйс, Генри (1880). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин: продолжение «Библейского словаря» . Дж. Мюррей.
  6. ^ Против ересей (лат. Adversus Haereses ), также известных как «Обнаружение и свержение ложно так называемого гнозиса» I. xii .
  7. ^ В примечаниях к только что процитированным отрывкам в изданиях Лайтфута и Гебхардта и Гарнака можно найти ссылки на других ранних авторов, которые использовали аналогичные выражения в отношении церкви.
  8. ^ Aeon Flux: Все, что вам когда-либо нужно было из научной фантастики , Элисон Венето, SMRT TV, 24 апреля 2006 г., «...Aeon Flux имеет серьезный гностический уклон. Древняя мистическая религия - это то место, где они получили концепции эоны и демиург, среди прочего».
  9. ^ Aeon Flux: Кинофильм и анимация - Обзор , 18 мая 2008 г., «Чужой по соседству», Нина Мунтяну

Библиография

[ редактировать ]
  • Мид, GRS (1890). Блаватская, Елена (ред.). «Пистис София» . Люцифер . 6 (33). Лондон: Теософское издательское общество: 230–239.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 265ab8015cee94fd25dea0ad2822ec6b__1722344340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/6b/265ab8015cee94fd25dea0ad2822ec6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeon (Gnosticism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)