Jump to content

Традиционные игры на Филиппинах

(Перенаправлено с Piko (филиппинская игра) )

Традиционные филиппинские игры или игры коренных народов Филиппин ( тагальский : Laro ng Lahi ) [1] [2] [3] — это игры, в которые играют представители нескольких поколений, обычно с использованием местных материалов или инструментов. На Филиппинах из-за ограниченности ресурсов на игрушки дети обычно придумывают игры, для которых не требуется ничего, кроме игроков. Существуют различные виды традиционных филиппинских игр, которые хорошо подходят для детей, и эти игры также считаются одной из различных культурных и традиционных игр Филиппин. Благодаря разнообразию навыков, используемых в этих играх, они играют важную роль в физическом и умственном развитии филиппинских детей. Эти игры также являются важной частью филиппинской культуры .

Ларо нг Лахи был придуман и популяризирован Самахангом Макасинином (широко известным «Макасинин»). [4] при поддержке Национальной комиссии по культуре и искусству , [5] Филиппинские органы местного самоуправления, другие организации и другие учреждения. [ ВОЗ? ] Распространение этих филиппинских игр среди молодых филиппинцев является одним из основных направлений деятельности организации. [6] [7] Макасининг также создал основанную на времени систему подсчета очков для патинтеро , сятонга , дамы , лусалоса и холен бутаса .

Традиционные филиппинские игры, такие как луксонг бака , патинтеро , [8] в пико и тумбанг пресо играют в первую очередь как детские игры . [9] [10] [3] Йо -йо , популярная игрушка на Филиппинах, была представлена ​​в ее современной форме Педро Флоресом. [11] Название происходит от языка илокано . [12]

Защитники

[ редактировать ]

Дики Агуадо, исполнительный директор филиппинской неправительственной организации Magna Kultura Foundation (Искусство и культура), говорит, что традиционные филиппинские игры «очень живы на Филиппинах». Во многих городских и сельских районах большинство филиппинских детей играют в уличные игры на открытом воздухе, поскольку большинство из них имеют ограниченный доступ к технологиям. В такие игры, как патинтеро , тумбанг пресо , пико , сипа , турумпо и многие другие, играют ежедневно. Одна из основных причин, по которой некоторые дети перестают играть в филиппинские игры, заключается в том, что западные виды спорта (например, баскетбол или волейбол ) представлены в местных барангаях и в школах. Из-за отсутствия организованных спортивных мероприятий для филиппинских уличных игр филиппинские дети могут адаптироваться к современности, отказавшись от своих детских игр.

В традиционные филиппинские игры дети младшего возраста обычно играют на свежем воздухе вместе со своими соседями и друзьями. В играх нет ни четких правил, ни каких-либо строгих регламентов. В разных сообществах и регионах существуют разные версии игр, согласованные между собой. В большинстве игр и матчей участвуют две команды, в которых игроки могут разделить себя на достаточно определенное количество, обычно заранее определяемое двумя отдельными лидерами команд, которые сначала играют в Джека и Поя, а затем выбирают товарища по команде после каждого матча. Другой распространенный вариант создания двух команд - это принцип «выигрыш-проигрыш», при котором каждый игрок выбирает другого человека, с которым будет играть в Джек-н-Пой, а затем группирует победителей и проигравших. Филиппинских игр насчитывается более тридцати восьми. [ нужна ссылка ] Неисчерпывающий список включает в себя:

Стреляйте друг в друга

[ редактировать ]

Игроки притворяются, что участвуют в перестрелке или сражении, которое обычно ведется с использованием игрушечного пистолета, макета пистолета, дробового пистолета или чего-либо, напоминающего огнестрельное оружие. Иногда дети сопровождают звуки стрельбы, произнося «Бах, бах, бах» или «Пью, скамья, скамья». Игроки, в которых стреляли, редко будут притворяться мертвыми, лежа на полу.

Declan ruki (букв. « Я заявляю, сделай это! »): победитель предыдущих игр просит участников сделать что-то, аналогично вестерну «Саймон говорит» .

Паук ( букв. « Паук » )

Игры с хлопаньем в ладоши

[ редактировать ]

В игре в хлопки в ладоши обычно участвуют четыре человека. Они разбиваются на пары, каждая пара смотрит друг на друга. Члены обеих пар обращены к центру (две пары перпендикулярны друг другу). Затем каждая пара выполняет «рутину» хлопанье в ладоши, исполняя « Бахай Кубо » или « Лерон-лерон Синта ». В середине песни каждая пара обменивается «программами» с другой.

Текст песни Бахай Кубо:

Дом Кубо, по крайней мере.
Растительность там разнообразна.
Репа и баклажаны
Сигареты и арахис
Фасоль, фасоль, фасоль
Кундол, Патола
Тыква сидит
И еще, редиска, горчица
Лук, помидоры
Чеснок и имбирь
Кругом кунжутные деревья

Вариант игры представляет собой встроенное действие по тексту. Примером может служить « Si Nena », песня о девочке по имени Нена, начинающаяся с момента ее рождения. В песне рассказывается история ее жизни (то есть, когда она выросла, вышла замуж, родила детей, состарилась, умерла и стала призраком). После ее смерти один игрок действовал как призрак и ловил других игроков.

Текст:

Нена еще молода, поэтому она сказала: «ум-м-м-м-м-м-м-м-м-м» (игроки выполняют действия ребенка)Нена уже девочка, поэтому она сказала: «ум-м-м-м-м-м-м-м-м-м» (игроки выполняют женское действие)Нена — мать, поэтому она сказала: «ум-м-м-м-м-м-м-м-м» (игроки выполняют действие матери)Нена умерла, поэтому она сказала: хм хм ах ах (игроки выполняют мертвое действие)Нена уже устала, поэтому говорит: «ум-м-м-м-м-м-м-м-м-м» (игроки выполняют призрачное действие)

мама папа

Другая версия песни:

Мама, папа, я хочу хлебаСестра, Брат, я хочу кофе,Все, чего я хочу, ты последуешь.Если ты ошибешься, я переверну... (5 раз хлопают в ладоши)

... и так далее [13]

Хвего колец

[ редактировать ]

Hwego de anilyo (букв. « Игра на кольцах ») имеет заметное испанское влияние, происходящее от средневекового бега на ринге . Он предполагает езду на лошади с кинжалом в руках и «ловлю» кольца, свисающие с дерева или какой-либо другой конструкции, с помощью кинжала. В последние годы велосипед обычно заменяет лошадь.

Джакемпой

[ редактировать ]

Джакемпой, Джак эн пой, Дьяк эн пой, Дьякемпой от слов Jack 'n' Poy - местный вариант камня-ножницы-бумаги (bato, papel, at Gunting). Хотя происхождение написания произошло под влиянием Америки, игра на самом деле японская по происхождению ( janken ), а тексты в японской версии звучат как «хонг зад».

Тексты песен:

Джакемпой, хей-хей-хой! (Джек и Пой, хейл-хейл-ой!)
Кто сможет победить эту обезьяну! (Кто проиграет, тот обезьяна!)

Комплект одежды

[ редактировать ]

Juego de prenda (букв. игра в поиск пропавшей птицы ): играть может любое количество игроков. Игроки садятся в круг, ведущий посередине. Каждый игрок берет дерево или цветок, подаренный ведущим. Ведущий рассказывает историю о потерянной птице, принадлежавшей королю. Он или она говорит: Вчера пропала королевская птица. Ты нашел его, иланг-иланг? Игрок, усыновивший дерево иланг-иланг, сразу отвечает, что он его не нашел, поэтому ведущий продолжает расспрашивать другие деревья , не спряталась ли в них птица. Если игрок не может ответить после третьего счета, его или ее заставляют передать принадлежащий ему предмет лидеру до тех пор, пока лидер не сможет собрать несколько вещей у игроков.

Пико — филиппинский вариант игры в классики . Игроки стоят за краем набора коробок (обычно в форме креста или маленькой девочки) и каждый бросает свой биток. Кто будет играть первым, определяется в зависимости от соглашения игроков (например, ближайший к отметкам луны, крыльев или сундука). Тот, кому удастся бросить биток ближе всего к условленному месту, тот и будет играть первым. Следующий ближайший — второй и так далее. Игроки должны перебросить биток по всем ящикам и пройти всю дистанцию. Человек выбывает из раунда, если он стоит обеими ногами на ящиках, для которых требуется только одна ступня, или когда часть его ступней касается краевых линий ящика. [ нужна ссылка ]

Время для шоу

[ редактировать ]

Самбунот — филиппинская игра, в которую играют на открытом воздухе от десяти до двадцати игроков. Цель игры — вытащить кокосовую скорлупу из круга.

На полу чертится круг, достаточно большой, чтобы вместить столько игроков. В центр круга кладут кокосовую скорлупу. Игроки располагаются внутри круга. По сигналу «вперед» игроки устремляются в центр за шелухой кокоса. Игроки могут украсть скорлупу кокоса у другого игрока, чтобы вытащить скорлупу из круга. Игрок, которому удастся выйти из круга с кокосовой шелухой, побеждает, и игра начинается заново. [14]

Сипа (букв. игра ногами ): предмет, используемый для игры, также называется сипа . Он представляет собой шайбу с прикрепленными к ней разноцветными нитками, обычно пластиковой соломкой. Альтернативно, в сипу можно играть, используя ротанговый мяч или свинцовую шайбу, покрытую тканью или пластиком. [15] подбрасывается Затем сипа ногой игрока вверх. Игрок не должен допускать, чтобы сипа коснулась земли, ударив ее несколько раз ногой или чуть выше колена. Игрок должен подсчитать, сколько раз он ударил сипу . Тот, кто нанес больше ударов, побеждает в игре. Сипа был национальным видом спорта Филиппин до 2009 года. [15]

Игровая механика сипа похожа на западную игру hackysack . В Сипа также профессионально играют филиппинские спортсмены с плетеным мячом, называемым сепак такрав , с правилами игры, заимствованными из Индонезии .

Сикаран — традиционное филиппинское боевое искусство, включающее в себя рукопашный и ножной бой. Сикаран – это общий термин, обозначающий удары ногами. Оно также используется как название ударных аспектов других филиппинских традиционных боевых искусств.

Хари Осиас Банааг, основатель Глобальной федерации сикаран и дипломат игры, был тепло принят на Коллективном консультативном совещании ЮНЕСКО по сохранению и развитию традиционных видов спорта и игр (TSG). Банааг является назначенным членом Специального консультативного комитета по традиционным видам спорта и игр ЮНЕСКО. (ТСГ)

Тагуан, или тагу-тагуан (букв. Сумеречная игра , берегись, прикройся! или игра в укрытие! ): участники обычно наступают на диваны, прячутся под столами или закутываются в шторы. [ нужна ссылка ] Это похоже на прятки . Уникальность тагуана заключается в том, что в эту игру обычно играют на закате или ночью, чтобы попытаться найти тех, кто прячется под пещерами Лагуны и Кавите , которые являются популярным местом среди профессиональных игроков в тагуан. Прежде чем они начнут поиски, ему нужно спеть следующее:

Прятки, луна яркая (Прятки, луна яркая)
играть полутемной ночью Весело
Когда я закончу считать до десяти
Nakatago na kayo (Вы все уже должны были быть скрыты)
Один два три! (Один два три!)

Другая версия песнопения гласит:
Прятки, луна яркая (Прятки, луна яркая)
Никто впереди, никто позади
Когда я закончу считать до десяти
Nakatago na kayo (Вы все уже должны были быть скрыты)
Один два три! (Один два три!)

Другая версия песнопения гласит:
Прятки, луна яркая (Прятки, луна яркая)
Давай поиграем в прятки
раз, два, ... покиньте это место (раз, два, ... покиньте это место)

Палочные игры

[ редактировать ]

Бати-змея

[ редактировать ]

Батикобра – это игра, в которой нужно ударять и ловить. В эту игру на открытом воздухе играют только два или более игроков.

Для этой игры потребуются две бамбуковые палочки (длинная и короткая). Игрок выступает в роли отбивающего и стоит напротив других игроков на расстоянии. Одной рукой бьющий держит длинную бамбуковую палку, а другой подбрасывает короткую. Затем отбивающий ударяет по более короткой палке более длинной палкой. Остальные игроки попытаются поймать летящую короткую палку. Тот, кто поймает клюшку, получает возможность стать следующим отбивающим. Если никто не поймает клюшку, ее может поднять любой игрок. Затем отбивающий кладет более длинную палку на землю. Обладатель более короткой палки бросает ее, пытаясь ударить более длинную палку о землю. Если ударить по более длинной клюшке, следующим отбивающим становится нападающий. Если игрок с более короткой клюшкой не попадет в более длинную, то тот же отбивающий продолжится. [ нужна ссылка ]

Питьяу/Пикьяу

[ редактировать ]

Питьяу (Пикьяу) широко известен как сятонг или сято сятонг на тагальском языке и в Илокано , или питив чато/чатонг или шатунги на бисайском языке . История пикьяу/питьяу происходит из сельских районов, где крестьяне играют в эту игру с палкой.

Цато/сято

[ редактировать ]

Цато (букв. игра с палкой , лучше хорошо в этом разберитесь ): два игрока, одна плоская палка (обычно 3 фута (0,91 м)) и один короткий плоский кусок дерева (4 дюйма (100 мм), обычно кусок, вырезанный из плоскости. палка).

Игрок А становится нападающим, а игрок Б – кэтчером. В игру играют на улице, на земле: выкапывают небольшую квадратную ямку (наклонную), в которую вставляют небольшое дерево так, чтобы оно торчало.

Игрок А ударяет палкой по дереву так, что оно взлетает достаточно высоко, чтобы его можно было ударить палкой.

Чем дальше ударяется по дереву, тем больше очков можно получить (обычно считая по количеству длин палок).

Игрок А может попытаться добавить множитель к своему счету. Если дважды за один ход ударить по дереву вверх, прежде чем ударить его вперед, очки засчитываются по количеству длин дерева.

Игрок Б, с другой стороны, должен предвидеть и поймать небольшой кусок дерева, чтобы обнулить очки и сделать свой ход, или дождаться, пока Игрок А промахнется.

Иногда проигравшего игрока наказывают. Наказание - прыжок на одной ноге с места, отмеченного победителем. Это делается еще раз, ударяя палкой по дереву в воздухе как можно дальше. Место, где он приземлится, - это то место, с которого начинает проигравший игрок, пока не достигнет лунки.

Бросок игры

[ редактировать ]
Стеклянный шарик под названием «Холен» или «Джолен», используемый в игре.

Принести

[ редактировать ]

Произошло от фразы «дырка», игроки держат мяч или шарик, называемый холен в руке . Они бросают его, чтобы выбить мяч другого игрока за пределы игровой площадки. Холен — это разновидность мрамора в Соединенных Штатах . В нее играют более точно, заправляя шарик средним пальцем игрока, большим пальцем подкладывая шарик под шарик, а четвертым пальцем стабилизируя шарик. Игроки целятся в сгруппированные шарики внутри круга и выбивают шарик из пальцев. Все, что они выбьют из круга, принадлежит им. Тот, кто соберет больше шариков, побеждает в игре. Игроки (манлаларо) также могут выиграть игру, уничтожив своих противников, ударив по шарику другого игрока.

Другая версия этой игры требует трех лунок, выстроенных в линию в земле и разделенных некоторым расстоянием. Каждый игрок пытается пройти круг, проходя ко всем лункам и обратно по порядку. Игроки определяют стартовую линию и расстояние между лунками. Первый, кто завершит круг, выигрывает игру. (мрамор) другого игрока, Игроки могут выбить холен используя свой собственный мрамор. Обычно расстояние между лунками позволяет нескольким выстрелам попасть в следующую лунку. Игроки стреляют с того места, где пришелся предыдущий выстрел. В варианте этой игры игроки требуют, чтобы их холен вернулся на стартовую линию.

Калахойо

[ редактировать ]

Калахойо (букв. « дыра» ) — игра на открытом воздухе, в которую могут играть от двух до десяти игроков. Точное прицеливание является важнейшим навыком, поскольку цель состоит в том, чтобы поразить анак (маленькие камни или предметы) с помощью памато ( большого плоского камня), пытаясь отправить его в лунку.

В земле выкапывают небольшую ямку и напротив нее проводят линию для броска (приблизительно на расстоянии 5–6 метров (16–20 футов) от ямы). Между лункой и линией броска проводится более длинная линия. У каждого игрока есть памато и анак . Все анаки расставляются на линии броска, и игроки стараются забросить памато в лунку с линии броска. Игрок, чей памато находится в лунке или ближайшей к ней, получает шанс сделать первый бросок. Используя памато , первый бросающий пытается попасть в анак , пытаясь отправить его в лунку. Игроки по очереди бьют по своему анаку , пока один из них не выбьет его в лунку, причем игроки по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока только один анак за пределами лунки не останется . Игроки, чей анак попадает в лунку, объявляются победителями, а алила (проигравший) или мучачо - тот, чей анак остался за пределами лунки. Алила «наказываются» всеми или Мучачо победителями следующим образом:

Победители становятся на линии броска так, чтобы их анак находился за линией AB (более длинная линия между лункой и линией броска). Победители бьют анак памато свой . Мучачо берет памато и возвращает владельцу. Победители повторяют бросок, а мучачо продолжает подбирать и возвращать памато в качестве наказания. Победители, которым не удалось попасть в соответствующий анак, прекращают бросок. Цель состоит в том, чтобы утомить проигравшего в качестве наказания. Когда все закончится, игра начнется заново.

Скольжение

[ редактировать ]

Сиклот — игра в бросание камней, похожих на костяшки пальцев . Сиклот означает «щелкать». В нем используется большое количество мелких камней, которые подбрасываются в воздух, а затем ловятся тыльной стороной руки. Камни, оставшиеся на руке, собираются игроком и называются биик («поросята») или бабой («свинья»). Игрок с наибольшим количеством бийков первым играет на втором этапе. На втором этапе задействованы камни, которые падают на землю. Они сталкиваются друг с другом и собираются, если сталкиваются друг с другом. Это делается до тех пор, пока игроку не удастся попасть в камень, затем следующий игрок проделывает то же самое с оставшимися камнями и так далее. [16] [17] Сиклот — это также название традиционной игры в палочки среди народа Лумад на Минданао . [18]

Синтаксис

[ редактировать ]

Синтак — еще одна игра, похожая на современные костяшки , но имеющая местное происхождение. его также называют куру или балинсай Среди других названий . Вместо прыгающего мяча здесь используется более крупный камень, называемый ина-ина («мать»), который игрок подбрасывает в воздух и должен поймать, прежде чем он упадет на землю. Во время броска игрок собирает более мелкие камни (также семена или каури ), называемые анак («дети»). Все эти действия выполняются одной рукой. В игре есть несколько этапов, известных под разными названиями, каждый из которых имеет свой уровень сложности и механики. На первом этапе меньшие камни подбираются по одному, по два, по три и так далее. Другие стадии включают кухит-кухит , агад-силид , хулог-бумбонг , сибара , лаглаг-бунга и лукоб . Например, в кухит-кухите игрок должен касаться земли указательным пальцем при каждом броске, одновременно собирая камни. Последний этап игры известен как пипи , когда другой игрок бьет проигравшего игрока по костяшкам пальцев. Вариант игры просто бросает собранные камешки (более одного за раз на более поздних этапах) без ина-ина . камень [16] [19] [20]

Игра в тапочки (также известная как «Коробка для тапочек»)

[ редактировать ]

Эта игра популярна среди детей и подростков на Филиппинах, особенно в районе Висайских островов. Это командная игра на открытом воздухе, состоящая из двух групп. Количество участников не ограничено, но каждая команда должна иметь одинаковое количество участников, иначе, если это не будет достигнуто, первой будет играть команда, у которой больше участников. Более того, команду, которая будет играть первой, обычно определяет Джек-эн-Пой. Правила игры просты и сильно варьируются по соглашению участников. Игроки должны нарисовать линию в качестве параметров игры. Тапочки будут использоваться в качестве основного объекта. Команда, которая будет играть первой, складывает тапочки (обычно на 2–3 уровня) и высоко подбрасывает их, отмечая начало игры. Первые игроки по очереди вводят параметр, и их цель — пропустить тапочки, брошенные в них противником. Если их ударят, они выбывают. Но их можно выкупить, когда их участники соберут тапочки, брошенные в начале игры, и бросят их снова. Игроки будут исключены, если они перейдут установленные параметры. Если команда противника поразит всех игроков, они выиграют, и теперь они могут поменяться ролями. [21]

Маневренные игры

[ редактировать ]

Китайская подвязка

[ редактировать ]

Два человека держат концы натянутой подвязки горизонтально, а остальные пытаются переступить через нее.

Шип прыжок

[ редактировать ]
Шип прыжок

Луксонг тиник (букв. « Прыжок через шипы растения »): два игрока служат основой тиника ( шипа), соединяя правые или левые ноги и руки (подошвы постепенно соприкасаются, образуя тиник ) . Все игроки устанавливают отправную точку, предоставляя игрокам достаточную взлетно-посадочную полосу, чтобы прыгнуть выше и не попасть в тиник. Игроки другой команды перепрыгивают тиник , за ними следует другая команда. Если игрок ударяет рукой или ногой «тиник» базового игрока, он или она наказывается наказанием за последствия.

Бычий прыжок

[ редактировать ]
Коровий прыжок

Луксонг-бака (букв. « Прыжок через корову ») — популярный вариант Луксонг-тиника . Один игрок приседает, а другие перепрыгивают через него. Приседающий игрок постепенно встает по ходу игры, из-за чего другим игрокам становится сложнее перепрыгнуть через него. Человек становится иным, когда прикасается к бака во время прыжка. Это будет повторяться непрерывно до тех пор, пока игроки не объявят игрока или пока игроки не решат остановить игру большую часть времени, когда устанут. Это филиппинская версия чехарды .

Попрощайся

[ редактировать ]
Попрощайся

Палосебо (букв. « Лазание по смазанному жиру бамбуковому шесту »): в этой игре используется смазанный маслом бамбуковый шест, на который игроки пытаются взобраться. В эти игры обычно играют во время городских праздников, особенно в провинции. Цель участников — первым добраться до приза — небольшой сумки, расположенной на вершине бамбукового шеста. В маленькой сумке обычно лежат деньги или игрушки.

Десять двадцать

[ редактировать ]

В игре участвуют две пары, в одной из которых используется натянутая подвязка. Одна пара обращена друг к другу на расстоянии, и подвязка натянута вокруг них таким образом, что между ними находится пара параллельных отрезков подвязки. Затем члены другой пары начинают выполнять «рутину» прыжков через подвязки, напевая песню («десять, двадцать, тридцать и так далее до ста»). Каждый уровень начинается с подвязок на высоте лодыжек и переходит к более высокие позиции, когда игроки ловко прыгают на подвязках во время выполнения своих упражнений.

Попробовал

[ редактировать ]

Игровой вариант танца «тиникллинг» с той же целью — дать игрокам ловко танцевать над хлопающей бамбуковой «пастью», не зацепив при этом лодыжки.

Как только один из игроков застревает за лодыжку, они заменяют игроков, которые держат бамбук. Игра будет продолжаться до тех пор, пока игроки не решат остановиться.

Каданг-каданг, или каранг (на языке Бисайя), а Тиякад (на тагальском языке) означает « игра на бамбуковых ходулях » на английском языке. Эта гоночная игра зародилась в Себу . Это была командная игра, представленная во время Ларо нг Лахи (Игры гонок). Ларо нг Лахи было традиционным спортивным мероприятием, инициированным тогдашним Бюро физического воспитания и школьного спорта (BPESS). Эта игра была популярна задолго до того, как ее включили в Laro ng Lahi. Старейшины в тот период [ ВОЗ? ] утверждали, что играли в него, когда были моложе, а также гуляли по кадангу ради развлечения без правил, особенно когда заканчивали домашние дела. Баланс и концентрация — два наиболее важных навыка, которыми обладает игрок при игре в каданг-каданг. Однако для успешного доведения игры до финиша необходима и командная работа. [ нужна ссылка ]

Угадайки

[ редактировать ]

Шепчущий священник

[ редактировать ]

Булонг-Пари (букв. « Прошепчи это священнику ») состоит из трех команд и « ит» , или «священника». Ведущий команды А подходит к священнику и шепчет одно из имен игроков команды Б. Затем они возвращаются на свое место, и священник кричит: « Лапит! » («Подойди!»). Один из игроков команды Б должен подойти к священнику, и если это окажется тот, кого упомянул лидер команды А, священник скажет: « Бум » или « Бунг! » Игрок тогда выпадает из строя и остается где-то рядом священник в качестве пленника.

Угадай убийцу

[ редактировать ]

В Патай Патаян, также называемом «глазом-убийцей», участвуют как минимум четыре игрока. Игроки режут листы бумаги в зависимости от того, сколько игроков играет. Один игрок — судья, как минимум один — убийца и как минимум один — полицейский, а остальные играют обычных игроков. Цель игры состоит в том, чтобы полиция нашла и поймала убийц, сказав: «Я поймал тебя» и назвав имя убийцы, прежде чем убийца подмигнет судье. Убийца может убивать людей, подмигивая тому, кого хочет убить. Если он убьет нормального человека, тот скажет: «Я мертв!» Если он убьет судью, не будучи пойманным, судья скажет: «Я мертв, но я судья», и игра повторится. [ нужна ссылка ]

В этой игре участвуют два игрока. Один закрывает глаза рукой, а другой проводит пальцем ( питик ) по руке, закрывающей глаза. Человек с закрытыми глазами называет рукой число одновременно с другим. Если их количество одинаковое, то в игре они меняются ролями. Другая версия заключается в том, что тот, у кого закрыты глаза ( булаг ), попытается угадать палец, которым другой человек щелкнул им. [ нужна ссылка ]

Такип-силим: одного игрока зовут тайя («оно»). Ему завязывают глаза , и он считает до 10, пока остальные игроки прячутся. «Оно» должно найти хотя бы одного игрока и угадать, кто это. Если догадка верна, игрок становится новым «этим».

Игры с простыми предметами

[ редактировать ]

Игровые карты текс или текс (букв. игровые карты с текстовыми сообщениями ): филиппинские дети собирают игральные карты, которые содержат комиксы и текст, помещенные в речевые шарики . В игре игроки подбрасывают карты в воздух до тех пор, пока они не упадут на землю. Карты переворачиваются вверх по воздуху с помощью большого и указательного пальцев, что создает щелкающий звук, когда ноготь большого пальца ударяется о поверхность карты. Победитель или выигравший забирает карты других игроков в зависимости от того, как карты раскладываются при ударе или приземлении на землю. [22]

Поскольку это детская игра, ставки делаются только на текс или игральные карты. Взрослые также могут играть на деньги.

Вариант игры, pogs, использует круглые карты вместо прямоугольных.

Тромпо это волчок , который вращается путем наматывания веревки на верхушку и запуска ее так, чтобы приземление вращалось на ее кончике. Если веревка прикреплена к палке, вращение можно поддерживать, постукивая по корпусу. Веревку также можно намотать на острие во время вращения тромбона, чтобы контролировать его положение или даже поднять волчок на другую поверхность.

Варианты тега

[ редактировать ]

База соперника

[ редактировать ]

(букв. « Поймай и владей углом» ): он или тагер стоит посреди земли. Игроки по углам стараются поменяться местами, перебегая с одной базы на другую. Он пытается занять угол или базу, бросаясь к любому из них , когда он свободен. В некоторых вариантах это называется « агаванг сулок», в других — «биларан».

База Секью или Моро Моро

[ редактировать ]

База Секью — это версия базы Агаван без ограничений по количеству очков. Если команда набирает пять очков, игра продолжается. Игроки могут спрятаться возле базы противника и устроить на него засаду.

козырек от солнца

[ редактировать ]

Арав-лилим (букв. « Солнце и тень »): оно или таггер пытается пометить или прикоснуться к любому из игроков на свету.

Дом за домом

[ редактировать ]

Игроки строят воображаемые дома, используя занавески, запасную древесину, веревки и другие предметы. Они назначают каждому человеку то, каким, по его мнению, должно быть каждое орудие, чтобы он его не поймал.

Иринг-Иринг

[ редактировать ]

Иринг-иринг (букв. « ходить по кругу, пока платок не упадет »): после того, как это определено, он / она обходит круг и бросает носовой платок позади другого игрока. Когда игрок замечает, что носовой платок находится позади него, он должен взять платок и пойти за ним по кругу. он он должен достичь свободного места, оставленного игроком, прежде чем будет помечен; в противном случае ему придется снова взять платок.

Капитан забор

[ редактировать ]

Kapitang bakod (букв. « Прикоснись к столбу, или ты окажешься!», или держись за забор ): когда выбран он или тегер, другие игроки бегают с места на место и спасаются от пометки, держась за забор, столб или любой предмет из дерева или бамбука.

Небо-забудь

[ редактировать ]

Лангит-лупа (букв. « Небо и земля ») преследует игроков, которым разрешено бегать по ровной земле («лупа») и карабкаться по объектам («лангит»). Он . может отмечать игроков, которые остаются на земле, но не тех, кто стоит на «лангите» (небесах) Помеченный игрок становится им , и игра продолжается.

При выборе первого его обычно поют распевку, указывая на игроков по одному:

Лангит, лупа имперно, им – им – имперно (Небеса, земля, ад, хе-хе-ад)
кровью Пронзенное сердце, капающее
Мертвый, живой, Уйди из своего вонючего места! (Мертвый, живой, уйди из своего вонючего места!)

Другая версия песни звучит так:

Лангит, лупа, имперно, им – им – имперно (Небеса, земля, ад, хе-хе-ад)
У Макса Альварадо заложен нос (У Макса Альварадо заложен нос!)
Тони Феррер, mahilig sa baril (Тони Феррер любит оружие!)
Вивиан Велес, пожалуйста, пожалуйста! (Вивиан Велес любит... Уйди!)

Когда песня останавливается и на игрока указывают, он «выбывает», и последним оставшимся остается тайя или «оно».

Чтобы предотвратить мошенничество, некоторые игроки считают до трех, четырех или пяти, если они стоят на «лангите», и их можно остановить только в том случае, если на нем стоит другой игрок.

Игра с индийским влиянием. По сути, это игра в салки, за исключением того, что игроки делятся на две команды, причем члены команды держат мяч, передавая его между собой, при этом мяч касается головы другой (не ее ) команды.

Ястреб и птенец

[ редактировать ]

(букв. Ястреб и курица ):

В этой игре участвуют десять и более игроков. В нее можно играть как в помещении, так и на открытом воздухе.

Один игрок выбирается «ястребом», а другой — «курицей». Остальные игроки — «цыплята». Цыплята стоят друг за другом, каждый держит за талию того, кто впереди. Курица стоит перед группой цыплят.

Ястреб «покупает» курицу у курицы. Ястреб берет курицу, просит ее поискать еду и лечь спать. Пока ястреб спит, курица возвращается к курице. Ястреб просыпается и пытается вернуть купленную им курицу, в то время как курица и другие цыплята мешают ястребу поймать курицу. Если ястребу это удается, курицу ловят и наказывают. Если ястребу не удастся поймать курицу, он попытается купить курицу.

Эта игра была создана Cyberkada в 1995 году. [ нужна ссылка ] До 2020-х годов это была одна из самых популярных традиционных игр на Филиппинах.

Патинтеро

[ редактировать ]
Патинтеро

Патинтеро , также называемый харанган тага или тубиган (букв. « Попытайся пересечь мою линию, не позволяя мне коснуться или поймать тебя »): играют две команды: команда атаки и команда защиты; по пять игроков в каждой команде. Атакующая команда должна попытаться пробежать по перпендикулярным линиям от домашней базы к задней части и вернуться, не будучи замеченной игроками защиты.

Члены команды защиты называются «это » и должны стоять на ватерлинии (также «линии огня») обеими ногами каждый раз, когда пытаются пометить атакующих игроков. Игрока на центральной линии называют «патотот». Перпендикулярная линия в середине позволяет обозначенной на ней линии пересекать линии, занятые той, которую пересекает параллельная линия, тем самым увеличивая шансы бегунов попасть в ловушку. Даже если отмечен только один участник группы, им становится вся группа .

Патинтеро — одна из самых популярных филиппинских уличных игр. Это игра, похожая на корейскую игру «кальмар» и индийскую игру «атья-патья» . [ нужна ссылка ]

В 1997 году компания Samahang Makasinging (Клуб художников), Inc. создала систему подсчета очков, основанную на времени, аналогичную баскетбольной, и модифицировала игру следующим образом: каждая команда состоит из шести человек (четыре игрока и два запасных). Атакующей команде дается 20 минут на то, чтобы пересечь перпендикулярные линии от домашней базы до задней части, а затем вернуться. Каждая команда может сыграть по три игры. Четыре горизонтальные ватерлинии (также «линии огня»), две вертикальные линии (левая и правая внешние линии) и одна перпендикулярная линия посередине вертикальных линий. Размер каждой коробки 6 на 6 метров.

Команда может победить, если наберет наибольшее количество очков у одного игрока, добежавшего до самого дальнего расстояния. Начисление очков составляет два очка за линию за каждую из четырех линий, идущих от домашней базы, и три очка за каждую линию за каждую из четырех линий, возвращающихся к домашней базе, плюс пять дополнительных очков за достижение домашней базы.

Тот, кто пройдет весь путь до конца и обратно: (2 очка × 4 линии) + (3 очка × 4 линии) + 5 очков домашняя база = 25 общих очков. [ нужна ссылка ]

Увидеть павшего заключенного и мертвых

Обмакнуть в уксус

[ редактировать ]

Sawsaw-suka (буквально « макнуть в уксус »): иногда это делается, чтобы определить, кто «это» в игре в салки. У одного игрока одна или обе руки открыты, в то время как другие игроки несколько раз постукивают по ладоням этого человека указательным пальцем, повторяя «пила сука махули тайя!» Когда выкрикивается последний слог слова «тая», человек с открытыми руками быстро их закрывает, и тот, кого поймают, становится следующим «оно». После того, как их поймают, все остальные убегают, а новое «оно» преследует их. Если в игре в погоню не используется, процесс просто повторяется вокруг игроков. [ нужны разъяснения ] Процесс постукивания по ладони имитирует погружение пищи в уксус, отсюда и название «пила-сука». что означает «окунуть в уксус». Другой вариант песнопения звучит так: «Sawsaw Suka, Mapaso Taya», или по-английски «окунься в уксус, тот, кто обожжется».

Тумбанг предварительно

[ редактировать ]
Тумбанг предварительно

Тумбанг пресо или пресохан на Лусоне , а также тумба-патис или тумба-лата в большинстве Висайи регионов (по-английски Hit The Can ). Это одна из самых популярных филиппинских уличных игр, в которую дети бьют тапочками по консервной банке в центре.

Как и в других филиппинских играх, игроки (здесь как минимум трое) берут на себя следующие роли: один — тайя ( оно), который отвечает за охрану латы (банки), а двое других — нападающие. В игре игроки используют памато (собственные тапочки), чтобы ударить по банке, стоящей рядом с тайей .

Тая . обязан поймать другого игрока, чтобы передать ему ответственность за погоню за банкой Однако тайя имеет право сделать это только в том случае, если игрок держит памато при приближении, когда банка находится в вертикальном положении. Поэтому, бегая за другим игроком, тайя должна следить за положением банки. Остальные проводят время, пиная банку и убегая от тайи , сохраняя себя в безопасности с помощью памато, поскольку падение банки помогает другому игроку восстановиться. Окончание хода каждого может стать кульминацией игры, которая приведет их к панике, поскольку тайя имеет все права определять, есть ли у игроков свои памато .

Механика игры дает каждой стороне привилегии. Тая начинается на одной стороне дороги, а банка располагается посередине. С другой стороны линия ограничивает игрока при броске. Игроки могут нарушать правила и быть наказанными, став тайей, несколькими способами: наступая на ограничивающую линию или выходя за нее при броске; пинать банку; ударить по банке, не дойдя до линии; или прикасаясь к нему.

Региональные различия, особенно в регионах Висай и Южном Лусоне , усложняют часть тайи . Тая памато должна поставить банку вертикально вместе с собственным сверху . Идея в том, что даже когда Тая уже поставила банку, при падении тапочки из банки им не разрешается поймать ни одного игрока, пока Тая не поставит ее обратно. [ нужна ссылка ]

Выхлопная гонка

[ редактировать ]

Убусан лахи (букв. «Кланоубийство» ): один игрок пытается завоевать членов группы (как при захвате членов чужого клана). Из пяти-десяти игроков отмеченный игрок из основной группы автоматически становится союзником тегера. Чем больше игроков, тем хаотичнее игра и оптимальнее их производительность. Игра начинается только с одного игрока , а затем попробуйте найти и пометить других игроков. Как только один игрок будет отмечен, он будет помогать ему отмечать других игроков до тех пор, пока не останется ни одного участника. Это также известно как бансай или липунан . [ нужна ссылка ]

Настольные игры

[ редактировать ]

Агитировать

[ редактировать ]
Агитировать

Дама — игра с прыгающими захватами, в которую играют на Филиппинах. Это похоже на шашки или шашки. В нем королевская фигура может быть взята прыжком в одном направлении.

Доска состоит из сетки точек 5х5, по четыре точки в каждой строке. [ нужны разъяснения ] каждое чередующееся положение с конечной точкой на левом или правом краю. Точки соединяются диагональными линиями.

Двенадцать фигур на игрока располагаются в первых трех рядах, ближайших к игроку. Игроки по очереди передвигают свою фишку вперед на пустое соседнее место вдоль линий. Игрок может захватить фигуру противника, перепрыгнув через нее на пустое место на противоположной стороне от нее вдоль линий.

Если возможно, допускается несколько захватов. Когда фигура игрока достигает противоположного края доски, с которого она стартовала, она становится королем. Короли могут перемещаться на любое расстояние по диагонали вперед или назад и могут захватывать любое количество фигур противника, через которые они перепрыгивают. Король не может двигаться в нескольких направлениях за один ход. Побеждает тот, кто первым заберет все фигуры противника.

Дамат/Скидама

[ редактировать ]

Вариант Дамы, играемый в школах и учреждениях и кратко представленный DepEd . В нем используется доска 8x8, похожая на шахматную доску , каждая клетка которой помечена знаком математики. . Затем обе фигуры игроков помечаются разными номерами до трех цифр. Цель игры — потерять больше фигур и потерять больше очков, чтобы выиграть матч. После вычислений и подсчета побеждает игрок с меньшим количеством очков или общим значением.

Общий аналог игры « Девятка моррисов ». [ нужна ссылка ]

Сунгка — филиппинская игра манкала, популярная в диаспоре; например, в Макао, Тайване, Германии и США. Как и близкий к нему конгкак , это традиционно женская игра. Сунгка используется гадалками и пророками, ее также называют байлан или магухула , в гадательных целях. Пожилые люди надеются посредством игры узнать с их помощью, благоприятна ли жизнь юноши в определенный день, выйдут ли они когда-нибудь замуж и, если да, то когда это произойдет. В эту игру обычно играют на открытом воздухе из-за филиппинского суеверия о том, что дом сгорит, если играть в нее в помещении. В районе Анай в Панае проигравшим считается патай («мертвый»). Считается, что его семья умрет или что его дом сгорит.

В игре используется резная деревянная доска (например, из красного дерева ) с семью маленькими углублениями или отверстиями на каждой стороне, называемыми бахай (дома), и двумя большими отверстиями с каждой стороны, а также ракушками или камнями. Суть игры — собрать больше снарядов, чем противник. [ нужна ссылка ] Кроме того, большой склад известен как уло (голова) или инай (мать) для захваченных камней на обоих концах доски. Игрок владеет магазином слева от него. Каждая небольшая ямка изначально содержит семь сигай ( фишек), обычно каури ракушек . В свой ход игрок опорожняет одну из своих маленьких ям, а затем распределяет ее содержимое по часовой стрелке, одну за другой, в следующие ямы, включая свой собственный магазин, но минуя магазин противника.

По данным Национальной исторической комиссии Филиппин, в игру также играют против часовой стрелки, при этом каждый игрок владеет магазином справа от себя.

Если последний камень упадет в непустую небольшую ямку, его содержимое поднимается и распределяется по другому кругу. Если последний камень падает в собственный магазин игрока, игрок получает бонусный ход. Если последний камень падает в пустую яму, ход заканчивается, т.е. это патай ( мертвый). Если ход заканчивается падением последнего камня в одну из собственных маленьких ямок игрока, один катак или тактак ; буквально «истощает» или захватывает) камни в яме противника прямо через доску и собственный камень первого игрока. Захваченные камни суби (депонируются) в магазине первого игрока. Однако, если яма противника пуста, ничего не захватывается.

Первый ход делается одновременно. После этого игроки чередуются. Игрок, первым закончивший первый ход, может начать второй ход. Однако в игре один на один один игрок может начать игру вскоре после своего противника, чтобы он мог выбрать ответ, который даст ему преимущество. Ни одно правило не препятствует такой тактике. Так что фактически принятие решений может быть неодновременным.

Игроки должны двигаться, когда могут. Если это невозможно, игрок должен пасовать до тех пор, пока не сможет снова двигаться.

Игра заканчивается, когда в маленьких ямках не останется камней.

Победителем игры становится тот игрок, который соберет наибольшее количество камней.

Часто игра ведется по раундам. Ямы, которые невозможно заполнить захватами, суног (закрываются; буквально «сжигаются»), а оставшиеся семена складываются в их хранилище. Так продолжается до тех пор, пока игрок не сможет заполнить хотя бы одну лунку.

Сноски

  1. ^ «Продвижение физики в действии посредством физических мероприятий на основе «Ларо Нг Лахи»» . Факультет естественных наук, технологий и математики Филиппинского педагогического университета, Филиппины . Международный журнал обучения и преподавания. 2015 . Проверено 21 февраля 2015 г.
  2. ^ «Проектирование проверенных расовых действий в механике» (PDF ) Исследовательский конгресс DLSU 2015 . Университет Де Ла Саль (DLSU). 2015 . Получено 2 , апреля
  3. ^ Перейти обратно: а б Mga Larong Pilipino [Филиппинские игры]. (2009). Тагальский язык в НИУ . Получено 19 декабря 2009 г. из Университета Северного Иллинойса, Центра исследований Юго-Восточной Азии, проекта SEAsite. (архивировано из оригинального архива от 27 августа 2007 г., в Wayback Machine 28 июня 2014 г.)
  4. ^ «Проект LARO NG LAHI (Игры коренных народов Филиппин)» . Художественный и ГЦСИ. 2001.
  5. ^ «АБС-ЦБН Руффа и Ай » ABS-CBN - Руффа и Ай. 2009. Архивировано из оригинала 13 декабря.
  6. ^ «Гонка чудесного дня» . GMA 7 Прекрасный день. 2012. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
  7. ^ «Гоночная игра» . Клуб художников, Inc. ГЦСИ. 2001 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  8. ^ Баско, Карл Седрик (28 апреля 2019 г.). «Патинтеро, традиционные игры разжигают детские воспоминания в Паларонг Памбанса» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  9. ^ Корбетт, Дорис; Чефферс, Джон; Салливан, Эйлин Кроули (2001). Уникальные игры и виды спорта во всем мире: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд. стр. 178–185. ISBN  978-0-313-29778-6 . Проверено 3 сентября 2020 г.
  10. ^ Сепеда, Коди (22 ноября 2019 г.). «15 филиппинских игр в этот Национальный детский месяц» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  11. ^ Скотт, Шэрон М. (9 декабря 2009 г.). Игрушки и американская культура: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 112. ИСБН  978-0-313-34799-3 . Проверено 3 сентября 2020 г.
  12. ^ Йо-йо . (2010). В онлайн-словаре Мерриам-Вебстера. Проверено 10 января 2010 г.
  13. ^ Стеф. «Игра и игры: Воспоминания детства» . Маленький землянин . Проверено 20 апреля 2016 г.
  14. ^ Лопес, Мелли Леандичо (1980). Исследование филиппинских игр . Издательство Филиппинского университета . стр. 146–148. OCLC   8419620 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Живой и больше не пинающий: что случилось с Сипой» . МАНИФЕСТ . Проверено 20 апреля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Джон У. (1972). Словарь кебуано-визайского языка (PDF) . Корнельский университет, Программа Юго-Восточной Азии и Лингвистическое общество Филиппин.
  17. ^ Бразилия, Марко (29 мая 2010 г.). «Сиклот: новое изобретение традиционной игры для классов EFL» . Учебная деревня . Проверено 16 ноября 2020 г.
  18. ^ Эстремера, Стелла (21 августа 2016 г.). «Как проводились игры» . СанСтар Филиппины . Проверено 17 ноября 2020 г.
  19. ^ Де ла Торре, Визитасьон Р. (1992). Филиппинский ребенок: изображения и идеи . Башенный книжный дом. п. 68. ИСБН  9789719103004 .
  20. ^ Факультет начальной школы Насугбу. Исторические данные муниципалитета Насугбу . п. 31.
  21. ^ «Игра с тапочками – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  22. ^ Паналиган, Джоджо П. «Рокстедди, сэндвич для пародии и чувства юмора Пиной», Entertainment , Manila Bulletin online, MB.com.ph, 20 февраля 2006 г. , «...» Цубцатагилидакейн », с другой стороны, имеет значение из популярной детской игры в карты текс . Один складывает три карты (вашу, карты противника и карту-посредника, которая определяет победителя), подбрасывает все в воздух, а затем позволяет им приземлиться на пол. « Цуб » означает, что карта закрыта . лицом вниз, « Ца » означает «лицом вверх», а « Тагилид » — это когда карта приземляется, возможно, лицом вверх/вниз…» Акейн! «(Мое!) — это то, что выкрикивает тот, кто выиграет банк из большего количества карт. Звучит весело, не правда ли? Как и музыка Rocksteddy…», примечание: Курсив и словесный перевод Акейна ! принадлежат мне, дата обращения: 10 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агуадо, Дикки А., исполнительный директор Magna Kultura «Возрождение игр нашего наследия, чтобы привить филиппинский патриотизм новому поколению»
  • Клуб художников, Inc. Сохраняя и популяризируя Игры коренных народов Филиппин, они назвали их Лахо нг Лахи.
  • Борха, Бернадетт Ф. «Сочетание учебных материалов в преподавании физического воспитания» на основе Программы развития среднего образования, Филиппинский педагогический университет.
  • Флорес, Жозефина А. Кордильера-Гейм, Административный район Кордильеры
  • Фонтанилья, Викторино Д. «Культурное наследие Центрального Минданао: народная культура региона XII», город Котабато, DECS, 1992 г.
  • Молодежная библиотека Филакор, «Игры, в которые играют филиппинские дети», Манила, Филиппины, 1978 г.
  • Фонд Magna Kultura Возрождение ларонг пиной в основной жизни филиппинского общества
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b37ec38582b40f90cda77191791a176__1721814660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/76/2b37ec38582b40f90cda77191791a176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional games in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)