Президент Германии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Федеральный президент Федеративной Республики Германии | |
---|---|
Федеральный президент Федеративной Республики Германии | |
![]() | |
![]() | |
С 19 марта 2017 года | |
Стиль | Федеральный президент (неофициальный) Его Превосходительство (дипломатический) |
Статус | Глава государства |
Резиденция | Schloss Bellevue ( Берлин ) Вилла Хаммершмидт ( Бонн ) |
Назначение | Федеральный съезд |
Срок длины | 5 лет, возобновляемые один раз подряд |
Составляющий инструмент | Основной закон для Федеративной Республики Германии |
Предшественник | Рейх президент |
Инаугурационный держатель | Теодор Хеус |
Формация | 24 мая 1949 года |
Депутат | Президент немецкого Бундесрата (Из офиса) |
Зарплата | € 254 000 ежегодно [ 1 ] |
Веб -сайт | bundespraesident.de |
Эта статья является частью серии на |
Политика Германия |
---|
![]() |
Президент Германии , официально назвал Федерального президента Федеративной Республики Германии (немецкий: Bundespräsident Der Bundesrepublik Deutschland ), [ 2 ] глава штата Германия .
Нынешним офисным владельцем является Фрэнк-Вальтер Штайнмейер 12 , избранный февраля 2017 года и переизбран 13 февраля 2022 года. В настоящее время он отбывает свой второй пятилетний срок, который начался 19 марта 2022 года.
В соответствии с Конституцией 1949 года в Германии есть парламентская система правительства, в которой канцлер (как и премьер-министр или министр или министр в других парламентских демократиях) является главой правительства. Президент играет церемониальную роль в качестве подставного лица , но также имеет право и обязан действовать политически. [ 3 ] Они могут дать направление общим политическим и социальным дебатам и иметь некоторые важные « резервные полномочия » в случае политической нестабильности (например, предоставленные в статье 81 основного закона). [ 4 ] Президент также обладает прерогативой для предоставления прощения от имени Федерации. Президенты Германии, которые могут быть избраны на два последовательных пятилетнего срока, имеют широкое усмотрение относительно того, как они выполняют свои официальные обязанности. [ 5 ]
В соответствии с статьей 59 (1) Основного закона (Конституция Германии) президент представляет Федеративную Республику Германии по вопросам международного права, заключает договоры с иностранными государствами от его имени и аккредитает дипломатов. [ 6 ] Кроме того, все федеральные законы должны быть подписаны президентом, прежде чем они смогут вступить в силу; Президенты могут наложить вето на закон, если считают, что это нарушает Конституцию.
Действия президента и публичные выступления представляют само государство, его существование, легитимность и единство. Президент пользуется более высоким рейтингом на официальных функциях, чем канцлер. Роль президента является интегративной и включает в себя контрольную функцию соблюдения закона и конституции. Это вопрос политической традиции - не юридических ограничений - что президент обычно не комментирует проблемы в новостях, особенно когда есть некоторые противоречия среди политических партий. [ 7 ] Такое расстояние от повседневной политики и ежедневных правительственных вопросов позволяет президенту быть источником разъяснения, влиять на общественные дебаты, голосовые критики, предлагать предложения и делать предложения. Чтобы использовать эту власть, они традиционно действуют выше партийной политики. [ 7 ]
Выборы
[ редактировать ]Президент избирается на пять лет с помощью секретного голосования без дебатов специально созванным федеральным конвенцией , которая отражает совокупную позицию большинства в Бундестаге (Федеральный парламент) и в парламентах 16 немецких штатов . Конвенция состоит из всех членов Бундестага, а также равного числа избирателей, избранных законодательными органами штата, пропорциональными их соответствующим населению. После воссоединения все федеральные конвенции имели более 1200 членов, поскольку с тех пор у Бундестага всегда было более 600 парламентариев. Не требуется, чтобы государственные избиратели выбирались из членов законодательного органа штата; Часто выбираются некоторые выдающиеся граждане.
Конституция Германии, основной закон, требует, чтобы Конвенция была созвана не позднее за 30 дней до запланированного истечения срока действия действующего президента или через 30 дней после преждевременного истечения срока действия президента. Тело созвано и председательствует президентом Bundestag . С 1979 по 2009 год все эти конвенции были проведены 23 мая, годовщину Фонда Федеральной Республики в 1949 году. Отставка Хорста Келера в 2010 году, которая потребовала раннего собрания Федерального съезда, положила конец этой традиции. Полем
В первых двух раундах выборов избирается кандидат, который достигает абсолютного большинства. Если, после двух голосов, ни один кандидат не получил этот уровень поддержки, в третьем и окончательном голосовании, кандидат, который выигрывает множество избранный отданных голосов.
Результат выборов часто определяется партийной политикой. В большинстве случаев кандидат от партии большинства или коалиции в Бундестаге считается вероятным победителем. Однако, поскольку члены Федеральной конвенции проголосуют за секретным голосованием и могут свободно голосовать против кандидата своей партии, некоторые президентские выборы считались открытыми или слишком близкими, чтобы заранее позвонить из -за относительно сбалансированных позиций большинства или потому, что стороны руководящей коалиции не могли согласиться На одном кандидате и одобрил разных людей, как и в 1969 году, когда Густав Хейнеманн выиграл всего шесть голосов на третьем голосовании. В других случаях выборы оказались намного ближе, чем ожидалось. Например, в 2010 году WULFF должен был выиграть в первом бюллетене, поскольку стороны, поддерживающие его (CDU, CSU и FDP), имели стабильное абсолютное большинство в Федеральном съезде. Тем не менее, он не смог выиграть большинство в первом и втором бюллетене, в то время как его главный противник Йоахим Гаук Был неожиданно сильный показ. В конце концов, Вулф получил большинство в третьем бюллетене. Если оппозиция превратилась в сильные показатели на выборах в государственных выборах, она может иметь достаточно поддержки, чтобы победить кандидата партии канцлера; Это произошло на выборах в 1979 и 2004 годах. По этой причине президентские выборы могут указывать на результат предстоящих всеобщих выборов. Согласно давней пословице в немецкой политике, «если вы можете создать президента, вы можете сформировать правительство». [ Цитация необходима ]
Прошлые выборы
[ редактировать ]Выборы | Дата | Сайт | Бюллетени | Победитель
(Одобряющие вечеринки) [ А ] |
Голоса избирателей
(процент) |
Второе место
(Одобряющие вечеринки) [ B ] |
Голоса избирателей
(процент) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 -я федеральное собрание | 12 сентября 1949 года | Бонн | 2 | Теодор Хеус | 416 (51.7%) | Курт Шумахер ( SPD ) |
312 (38.8%) |
2 -й федеральный съезд | 17 июля 1954 года | Западный Берлин | 1 | Теодор Хеус ( FDP , CDU , CSU , SPD) |
871 (85.6%) | Альфред Вебер ( KPD ) |
12 (1.2%) |
3 -й федеральный конвенция | 1 июля 1959 года | Западный Берлин | 2 | Генрих Любке ( CDU , CSU ) |
526 (50.7%) | Карло Шмид (SPD) |
386 (37.2%) |
4 -й федеральный съезд | 1 июля 1964 года | Западный Берлин | 1 | Генрих Любке ( CDU , CSU , SPD) |
710 (68.1%) | Эвальд Бухер ( FDP ) |
123 (11.8%) |
5 -й федеральный съезд | 5 марта 1969 года | Западный Берлин | 3 | Густав Хейнеманн ( SPD , FDP) |
512 (49.4%) | Герхард Шредер ( CDU , CSU , NPD ) |
506 (48.8%) |
6 -й федеральный съезд | 15 мая 1974 года | Бонн | 1 | Оболочка Уолтера ( FDP , SPD ) |
530 (51.2%) | Ричард фон Вайзсаккер (CDU, CSU) |
498 (48.1%) |
7 -й федеральный съезд | 23 мая 1979 года | Бонн | 1 | Карл Карстенс (CDU, CSU) |
528 (51%) | Annemarie Renger ( SPD ) |
431 (41.6%) |
8 -й федеральный съезд | 23 мая 1984 года | Бонн | 1 | Ричард фон Вайзсаккер ( CDU , CSU , FDP , SPD) |
832 (80%) | Луиз Ринсер ( Зелень ) |
68 (6.5%) |
9 -й федеральный съезд | 23 мая 1989 года | Бонн | 1 | Ричард фон Вайзсаккер ( CDU , CSU , FDP , SPD) |
881 (84.9%) | Никто | 108 (10,4%) без голосов |
10 -й федеральный съезд | 23 мая 1994 года | Берлин | 3 | Роман Херцог ( CDU , CSU ) |
696 (52.6%) | Йоханнес на (SPD) |
605 (45.7%) |
11 -й федеральный съезд | 23 мая 1999 г. | Берлин | 2 | Йоханнес на ( SPD , зелень ) |
690 (51.6%) | Дагмар Шипански (CDU, CSU) |
572 (42.8%) |
12 -й федеральный съезд | 23 мая 2004 г. | Берлин | 1 | Хорст Кёлер (CDU, CSU, FDP) |
604 (50.1%) | Гесин Свон ( SPD , зелень ) |
589 (48.9%) |
13 -й федеральный конвенция | 23 мая 2009 г. | Берлин | 1 | Хорст Кёлер ( CDU , CSU , FDP, FW ) |
613 (50.1%) | Гесин Свон ( SPD , зелень) |
503 (41.1%) |
14 -й федеральный съезд | 30 июня 2010 г. | Берлин | 3 | Кристиан Вулфф ( CDU , CSU , FDP ) |
625 (50.2%) | Иоахим Гаук (SPD, зелень) |
494 (39.7%) |
15 -й федеральный съезд | 18 марта 2012 года | Берлин | 1 | Иоахим Гаук ( CDU , CSU , FDP , SPD, Greens, бесплатные избиратели, SSW ) |
991 (79.9%) | Бит Кларсфельд ( Левая ) |
126 (10.2%) |
16 -й федеральный съезд | 12 февраля 2017 года | Берлин | 1 | Фрэнк-Вальтер Штайнмайер ( SPD , CDU , CSU , Greens, FDP, SSW) |
931 (74.3%) | Кристоф Баттервегж (Левая) |
128 (10.2%) |
17 -й федеральный съезд | 13 февраля 2022 года | Берлин | 1 | Фрэнк-Вальтер Штайнмайер ( SPD , Greens , FDP , CDU, CSU, SSW) |
1045 (72.7%) | Максимум восемь (Afd) |
140 (9.74%) |
Квалификация
[ редактировать ]Управление президента открыта для всех немцев, которые имеют право голосовать на выборах в Бундестаге и достигли 40 лет, но никто не может служить более чем двумя последовательными пятилетними сроками. Пока (2022) только пять президентов (Heuss, Lübke, Von Weizsäcker, Köhler и Steinmeier (на должности) были избраны на второй срок, и только два из них (Heuss и Von Weizsäcker) завершили эти условия, в то время как Lübke Кёлер подал в отставку во время их второго срока. Президент не должен быть членом федерального правительства или законодательного органа на федеральном или государственном уровне.
Клятва
[ редактировать ]После вступления в должность президент должен принять следующую клятву, предусмотренную статьей 56 Основного закона, на совместной сессии Бундестага и Бундесрата (это единственное событие, которое требует такой совместной сессии конституционно). Религиозные ссылки могут быть при желании быть опущены.
Я клянусь, что посвятил свои усилия благополучию немецкого народа, содействую их благополучию, защищаю их от вреда, поддерживает и защищаю основной закон и законы Федерации, выполняет свои обязанности добросовестно и отдает должное всем. (Так что помоги мне, Богу.) [ 8 ]
Германский конституционный закон не считает присяги к должности как конститутивные , а только позитивно . Это означает, что президент не должен принимать присягу в момент вступления в должность, чтобы иметь возможность выполнять свои конституционные полномочия. На практике клятва обычно вводится в течение первых или недель срока президента на дату, удобную для совместной сессии Бундестага и Бундесрата. Тем не менее, теоретически постоянный отказ принять клятву считается безупречным преступлением со стороны юридических ученых. [ 9 ] Если президент переизбран на второй срок подряд, он больше не принимает присягу.
Обязанности и функции
[ редактировать ]

Президент участвует в формировании федерального правительства и остается в тесном сотрудничестве с ним. По сути, президент может свободно действовать по своему усмотрению. Однако, согласно статье 58 Конституции Германии, постановления и директивы президента требуют контртерийтуры канцлера или соответствующего федерального министра, отвечающего за соответствующую область политики. Это правило гарантирует согласованность действий правительства, аналогичную системе проверок и противовесов в Соединенных Штатах. Нет необходимости в контртеровьере, если президент предлагает, назначает или уводит канцлера; составляет или растворяет бундестаг в соответствии со статьей 63; объявляет чрезвычайное положение законодательного государства; Призывает канцлера и министров остаться на своем посту после окончания термина канцлера, пока не будет избран преемник; или осуществляет свое право помиловать от имени Федерации - поскольку они являются исключительными полномочиями президента.
Поэтому президент также регулярно принимает канцлера для переговоров по текущим вопросам политики. Германские президенты также проводят переговоры с отдельными федеральными министрами и другими высокопоставленными чиновниками по своему усмотрению. «Глава канцелярии президента» представляет волю и взгляды президента на заседаниях федерального кабинета и сообщает президенту. [ 10 ]
Самые выдающиеся полномочия и обязанности президента включают: [ 10 ]
- Предложение канцлера в бундестаг
- Назначение и увольнение канцлера и министров их кабинета
- Растворение бундестага при определенных обстоятельствах
- Объявление чрезвычайного состояния законодательного государства при определенных обстоятельствах
- Сопровождение Бундестаг
- Подписание и обнародование законов или вето на них при определенных обстоятельствах
- Назначение и увольнение федеральных судей, федеральных государственных служащих и уполномоченных и унтер-офицеров вооруженных сил
- Осуществление власти помиловать отдельных правонарушителей от имени Федерации
- Присуждая почести от имени Федерации
- Представляя Германию дома и за рубежом
Назначение федерального правительства
[ редактировать ]После конституции каждого нового избранного Бундестага, которая автоматически заканчивает термин канцлера, и в любом другом случае, когда канцелярия канцлера выпала вакантными (смертью или отставкой), президент предложит отдельное лицо в качестве канцлера и должен тогда, тогда,,,,,,,, тогда,,,,,,,,,, тогда,,,,,,,,, тогда,,,,,,,, тогда,,,,,,, тогда,,,,, тогда,,,,,, тогда,,,, тогда,,,,, тогда,,, тогда,,, тогда,,, тогда,,,,,,, потом,, тогда, тогда, тогда, тогда,,, тогда,,,, тогда, тогда,,,,, тогда, тогда, тогда,,,, тогда,, тогда, тогда,,, тогда, тогда,,,, тогда, в то время При условии, что человек впоследствии избран большинством членов нынешнего Бундестага (так называемого канцлера-большинства) на первом бюллетене, назначить избранного кандидата на должность. Тем не менее, Bundestag также может свободно игнорировать предложение президента (которое, с 2022 года, никогда не произошло), и в этом случае парламент должен в течение 14 дней избрать другого человека, которого сейчас выбирают стороны в Бундестаге, на пост с тем же так называемым канцлером-большинством , которого тогда обязан назначить президент. Если Bundestag не удастся сделать это, на 15-й день после первого бюллетеня Bundestag должен содержать последний избирательный бюл . Президент также обязан назначить избранного кандидата. Если не было достигнуто четкого консенсуса, президент может либо назначить канцлера лица, который получил множество голосов в этом последнем избирательном бюллетене, либо растворить бундестаг. Президент может уволить канцлера, но только если и когда Бундестаг проходит конструктивное голосование без доверия , избрая нового канцлера с большинством канцлера в то же время. [ 11 ] Если это произойдет, президент должен уволить канцлера и назначить преемника, избранного Бундестагом. [ 11 ]
Президент также назначает и отклоняет оставшихся членов федерального правительства по предложению канцлера. Это теоретически означает, что президент может назначить только тех кандидатов, представленных канцлером. Неясно, может ли президент отказаться от увольнения или назначить предложений федерального министра, так как ни один президент никогда не делал этого.
На практике президент предлагает только человека в качестве канцлера, который ранее получил поддержку большинства в предыдущих переговорах по коалиции и традиционно не мешает этим переговорам. Тем не менее, после того, как переговоры «Коалиция Ямайки» провалились после выборов 2017 года, президент Стейнмайер пригласил нескольких лидеров партии Бундестаг, чтобы попытаться собрать их вместе, чтобы сформировать рабочее правительство.
Другие встречи
[ редактировать ]Президент назначает федеральных судей, федеральных государственных служащих и военных.
Растворение бундестага
[ редактировать ]В случае, если Бундестаг избирает человека для канцелярии канцлера множеством голосов, а не большинства, на 15 -й день избирательного процесса, президент может по своему усмотрению либо назначить этого человека в качестве канцлера, либо распустить Бундестаг. , вызвав новые выборы. Если в Бундестаге потерпел поражение доверия, а действующий канцлер предлагает распад, то президент может по своему усмотрению распутать орган в течение 21 дня. По состоянию на 2023 год эта власть применялась только три раза в истории Федеративной Республики. Во всех трех случаях сомнительно, были ли мотивы этого роспуска в соответствии с намерениями Конституции. Каждый раз, когда действующий канцлер призывал к намерению потерпеть поражение, чтобы иметь возможность призвать к новым выборам до окончания его обычного срока, так как основной закон не дает Бундестагу право растворения сам Самое последнее событие было 1 июля 2005 года, когда канцлер Герхард Шредер попросил о доверии голосования [ А ] , который был побежден. [ 12 ]
Обнародование закона
[ редактировать ]Все федеральные законы должны быть подписаны президентом, прежде чем они смогут вступить в силу. [ 13 ] Президент может отказаться подписать закон, таким образом, эффективно наложив на него вето. В принципе, президент имеет полную власть вето на любой законопроект, но это, однако, не то, как прошлые президенты справились с их властью. [ 14 ] Обычно президент проверяет, был ли закон принят в соответствии с постановлением, уполномоченным Конституцией, и/или если содержание закона является конституционным. Только в тех случаях, когда действующий президент имел серьезные сомнения в конституционности законопроекта, представленного им, они отказались подписать его. Также необходимо указать, что президент может по своему усмотрению подписать такой «вето на вето» в любое позднее время, если, например, основной закон был изменен в соответствующем аспекте или если рассматриваемый законопроект был внесен изменен в соответствии с Его опасения, потому что их первоначальный отказ подписать счет технически не является окончательным вето.
По состоянию на 2023 год это произошло всего девять раз, и ни один президент не делал это чаще, чем два раза в течение их срока:
- В 1951 году Теодор Хусс наложил вето на законопроект о доходах и налогах на корпорацию, потому что ему не хватало согласия Бундесрата (в Германии некоторые законопроекты на федеральном уровне нуждаются в согласии Бундесрата, а некоторые нет, что может быть спорным временами)). Полем
- В 1961 году Генрих Любке отказался подписать законопроект, касающийся бизнеса и сделок с рабочей силой, которые он считал неконституционным из -за нарушения свободного выбора работы.
- В 1969 году Густав Хейнеманн наложил вето на «Закон об инженерах», потому что он считал, что эта законодательная область находится под властью штатов.
- В 1970 году Густав Хейнеманн отказался подписать «Акт архитекторов» по той же причине.
- В 1976 году Уолтер Шел наложил вето на законопроект о мерах упрощения, касающихся добросовестного возражения за призыв, потому что ему не хватало - по его мнению, необходимому - согласию Бундесрата.
- В 1991 году Ричард фон Вайзсаккер отказался подписать поправку к «Закону о воздушном движении», позволяющем приватизировать администрацию воздушного движения, которая, как он считал неконституционным. Он подписал законопроект позже после того, как базовый закон был изменен в этом аспекте.
- В 2006 году Хорст Келер наложил вето на законопроект о управлении полетом, потому что он считал, что это неконституционно.
- Позже в том же году Хорст Кёлер наложил вето на «Закон о потребительской информации» по той же причине.
- В 2020 году Франк-Вальтер Штайнмейер отказался подписать «Закон о ненависти» из-за опасений по поводу его конституционности. В письме, отправленном в Бундесрат, он заявил о своем намерении подписать счет, если соответственно внесен в поправки в разумное время. [ 15 ] Он сделал это в апреле 2021 года. [ 16 ]
Карл Карстенс , Роман Херцог , Йоханнес Рау , Кристиан Вулфф и Иоахим Гаук подписали и обнародовали все законопроекты в течение их соответствующих сроков. [ 17 ]
Иностранные отношения
[ редактировать ]Президент представляет Германию в мире (ст. 59 Основной закон), совершает иностранные визиты и получает иностранных сановников. Они также завершают договоры с иностранными государствами (которые не вступают в силу до тех пор, пока он не подтвердит Бундестаг), аккредитовать немецких дипломатов и получать письма об аккредитации иностранных дипломатов.
Помилования и награды
[ редактировать ]Согласно статье 60 (2) Конституции Германии, президент имеет право помиловать. Это означает, что президент «имеет полномочия в отмене или поездках на уголовные или дисциплинарные приговоры в отдельных случаях. Однако федеральный президент не может вынести амнистию, отказывающуюся от приговоров для целой категории преступлений. Это требует закона, принятого Бундестагом в Соединение с Бундесратом. [ 18 ]
Обычно федеральный президент становится почетным крестным поездом седьмого ребенка в семье, если родители желают этого. Они также посылают письма поздравления столетникам и давним супружеским парам. [ 19 ]
Чрезвычайное положение законодательного государства
[ редактировать ]Статья 81 позволяет принять закон без одобрения Бундестага: если бундестаг отвергает движение доверия, но новый канцлер не избран и не распущен в бундестаге, канцлер может объявить законодательство о проекте «срочным». Полем Если Bundestag отказывается утвердить проект, кабинет министров может попросить федерального президента объявить «законодательное состояние чрезвычайного ситуации» ( Gesetzgebungsnotstand ) в отношении этого конкретного законодательного предложения.
После декларации президента у Бундестага есть четыре недели, чтобы обсудить проект закона. Если это не одобряет его, кабинет может попросить Федерального совета на одобрение. После того, как согласие Федерального совета будет обеспечено, проект закона становится законом.
Есть некоторые ограничения на «законодательное положение в чрезвычайном ситуациях». После того, как президент впервые объявил чрезвычайное положение, у правительства есть всего шесть месяцев, чтобы использовать процедуру для других предложений по закону. Учитывая условия, предоставленные Конституцией, маловероятно, что правительство может принять более чем один проект закона таким образом.
Кроме того, чрезвычайная ситуация должна быть объявлена заново для каждого предложения. Это означает, что шесть месяцев не являются периодом, когда правительство вместе с президентом и Федеральным советом просто заменяет бундестаг как законодателя. Бундестаг остается полностью компетентным для принятия законов в течение этих шести месяцев. Чрезвычайное положение также заканчивается, если офис канцлера заканчивается. В то же время и через шесть месяцев канцлер не может снова использовать процедуру статьи 81.
«Законодательное положение чрезвычайного ситуации» никогда не было объявлено. В случае серьезных разногласий между канцлером и Бундестагом, канцлер уходит в отставку или бундестаг сталкивается с новыми выборами. Предоставление статьи 81 предназначено для того, чтобы помочь правительству в течение короткого времени, но не использовать ее в кризисе в течение более длительного периода. Согласно конституционному комментатору Брайду, статья 81 предоставляет исполнительной власти (правительству) полномочия «обеспечивать указы в чрезвычайном положении» ( exekutives notverordnungsrecht ), но по историческим причинам Конституция избежала этого выражения. [ 20 ]
Политика и влияние
[ редактировать ]
Хотя кандидаты обычно выбираются политической партией или партиями, президент, тем не менее, традиционно ожидается воздерживаться от активного члена любой стороны после вступления в должность. Каждый президент на сегодняшний день, кроме Иоахима Гаука (который был независимым ), приостановил членство в своей партии на срок их срока. Президенты, однако, публично говорили о своих личных взглядах на политические вопросы. Ожидается, что тот факт, что президент останется выше политики, обычно означает, что когда они высказываются по проблеме, считается, что это имеет большое значение. В некоторых случаях президентская речь доминировала в немецких политических дебатах в течение года или более. [ 21 ]
Резервные полномочия
[ редактировать ]Согласно статье 81 Конституции Германии, президент может объявить «чрезвычайную ситуацию законодательства» и позволить федеральному правительству и Бундесрату принимать законы без одобрения Бундестага. Они также имеют важную решающую власть в отношении назначения канцлера, который был избран только множеством или роспуском бундестага при определенных обстоятельствах.
Также теоретически возможно, хотя и радикальный шаг, который не произошел с 1949 года, что президент отказывается подписывать закон только потому, что они не согласны с его содержанием, тем самым направляя его или отказываются утверждать назначение в кабинете. [ 22 ] Во всех случаях, когда федеральный президент не подписал законопроект, все президенты утверждают, что рассматриваемый законопроект был явно неконституционным. Например, осенью 2006 года президент Хорст Кёлер сделал это дважды в течение трех месяцев. Кроме того, в некоторых случаях президент подписал закон, прося, чтобы политические партии отправили дело в Федеральный конституционный суд , чтобы проверить конституционность закона.
Последовательность
[ редактировать ]
Часть серии на Заказы преемственности |
Президентство |
---|
Основной закон не создал должность вице -президента, но назначил президента Бундесрата (конституционным обычаем главой правительства одного из шестнадцати немецких штатов , избранных Бундесратом в заранее определенном порядке ежегодного чередования) в качестве заместителя Президент Германии (основной закон, статья 57). Если Управление президента падает вакантны, они предполагают полномочия президента на актерской основе до тех пор, пока не избран преемник. При этом они не продолжают выполнять роль председателя Бундесрата. [ 23 ] Если президент временно не может выполнять свои обязанности (это происходит часто, например, если президент находится за границей во время государственного визита), он может по своему усмотрению делегировать свои полномочия или части их президенту Бундесрата. [ 24 ] Например, в начале ноября 2022 года тогдашний президент заместителя президента Бундесрата Питера Тсентсшера Стейнмейера, когда последний был в поездке в Азию. [ 25 ]
Если президент умирает на должность, уходит в отставку или иным образом удаляется с должности, преемник должен быть избран в течение тридцати дней. Хорст Кёлер, после его отставки 31 мая 2010 года, стал первым президентом, который вызвал этот процесс переизбрания. Дженс Бернсен , президент Сената и мэр свободного Гансисского города Бремена и в то время президент Бундесрата, стал исполняющим обязанности президентом. [ 26 ] Точно так же, когда Кристиан Вульфф подал в отставку в 2012 году, именно Хорст Сихофер , министр Баварии , был президентом Бундесрата, который стал исполняющим обязанности президента. Когда Генрих Любке, с другой стороны, объявил о своей отставке в 1968 году, он вступил в силу только в следующем году, всего за три месяца до запланированного конца его срока и после ускоренных выборов его преемника. Еще в 1949 году Карл Арнольд , в то время, министр-президент Северного Рейна-Вестфалия и президент Бундесрата, также действовал в качестве главы государства в течение нескольких дней: после того, как основной закон вступил в силу, и он сам был избран в качестве президента Из Бундесрата первый президент Германии еще не был избран, а офис, следовательно, вакантный.
Ни один из этих трех президентов Бундесрата, действующего в качестве президента, не использовал какую -либо из более важных полномочий президента, например, на вето президент
Импичмент и удаление
[ редактировать ]Находясь на должности, президент пользуется иммунитетом от судебного преследования и не может быть проголосована вне должности или отозван. Единственным механизмом удаления президента является импичмент Бандестагом или Бундесратом для преднамеренного нарушения немецкого законодательства. В любом из двух тел требуется большинство в две трети. После того, как Бундестаг или Бундесрат имейт им на должность президента, Федеральный конституционный суд обвиняется в определении того, виновны ли они в совершении преступления. Если обвинение будет поддержано, суд имеет полномочия убрать президента с должности.
Президентское кабинет и символы
[ редактировать ]Резиденции и офис
[ редактировать ]
Официальная резиденция президента - Bellevue Palace в Берлине. Вторая официальная резиденция президента - вилла Хаммершмидт в Бонне, бывшая столица Западной Германии .
Хотя это официальные резиденции президента, они не живут в Bellevue Palace. Вместо этого он используется только в качестве церемониального офиса. Президент и их супруга живут на вилле в Далеме , которая является частью Берлинского района Стеглиц-Зелендорфа .
Управление президента ( Bundespräsidialamt ) является высшим федеральным органом. Он организует работу президента, поддерживает президента в выполнении их обязанностей в качестве главы государства и координирует их рабочие отношения с другими частями правительства Германии и администрации. Его высший чиновник, который имеет приоритет над всеми другими немецкими государственными секретарями , является главой канцелярии президента ( шеф -повар des Bundespräsidialamts ).
Офис и его сотрудники консультируют президента, сообщают им обо всех событиях во внутренних и иностранных делах и выполняют инструкции президента или направить их в соответствующее министерство или власть. [ 7 ]
Транспорт
[ редактировать ]
Автомобиль президента, как правило, черный, производится в Германии и имеет номер «0 - 1» с президентским стандартом на правом крыле автомобиля. Президент также использует VIP -вертолет, управляемый федеральной полицией и VIP -самолетами ( Bombardier Global 5000 , Airbus A319CJ , Airbus A310 или A340 ), управляемым исполнительным транспортным крылом Немецкого ВВС . Когда президент находится на борту, вызовов рейса - «Немецкая Airforce 001».
Президентский стандарт
[ редактировать ]
Стандарт президента Германии был принят 11 апреля 1921 года и использовался в этом дизайне до 1933 года. Слегка модифицированная версия также существовала с 1926 года, которая использовалась в дополнение к версии 1921 года. В 1933 году эти версии были заменены другой модифицированной версией, которая использовалась до 1935 года.
Президентский стандарт эпохи Веймара с 1921 года был снова принят решением президента Теодора Хьюсса 20 января 1950 года, когда он также официально принял другие символы государства эпохи Веймара, включая герб. Орел ( Reichsadler , теперь называемый Bundesadler ) в дизайне, который использовался в герб и президентском стандарте в Республике Веймар и сегодня был представлен решением президента Фридриха Эберта 11 ноября 1919 года.
Стандарт находится на Bellevue Palace, когда президент находится в официальной резиденции в Берлине или путешествует в другой части Германии. Это снимается только тогда, когда президент проживает в Вилле Хаммершмидт в Бонне, если он назначил другое место в Германии как официальную резиденцию или когда он находится за границей. [ 27 ]
История
[ редактировать ]Современная позиция президента Германии значительно отличается от президента Рейх в Веймарской республике-позиции, которая занимала значительную власть и считалась важной фигурой в политической жизни. [ 28 ]
Веймарская республика
[ редактировать ]Позиция президента Германии была впервые установлена Конституцией Веймара , которая была разработана после Первой мировой войны и отречения императора Вильгельма II в 1918 году. В Германии новый глава государства был назван « Рейхспрайдентом» .
Фридрих Эберт служил первым президентом Германии, за которым следуют Пол фон Хинденбург . Офис фактически подошел к концу после смерти Гинденбурга в 1934 году, и его полномочия объединились с таковыми от канцлера. Адольф Гитлер теперь управлял Германией как « Фюрер и Рейхсканцлер », объединяя свои предыдущие должности в партии и правительстве. Однако он официально стал президентом; [ 29 ] Офис не был отменен (хотя конституционно предписываемые президентские выборы каждые семь лет не происходили в нацистскую эру) и кратко возродились в конце Второй мировой войны , когда Гитлер назначил великого адмирала Карла Дёница своим преемником «президентом Германии» Полем Дёниц согласился сдаться союзникам и был арестован через несколько дней. [ 30 ]
Конституция Веймара создала полупревенциальную систему , в которой власть была разделена между президентом, кабинетом и парламентом. Президент пользовался гораздо большей властью, чем нынешний президент, и играл активную политическую роль, а не в значительной степени церемониальную. Влияние президента также значительно увеличилось в результате нестабильности периода Веймара. Президент имел право назначать канцлера и мог уволить весь кабинет в любое время. Тем не менее, также было необходимо для кабинета, чтобы пользоваться доверием Рейхстага ( парламента), потому что он может быть удален голосованием без доверия . [ 31 ] Все законопроекты должны были получить подпись президента, чтобы стать законом, и, хотя у него не было абсолютного вето на законодательство, он мог бы настаивать на том, чтобы закон был представлен для одобрения избирателей на референдуме . Президент также имел полномочия расторгнуть Рейхстаг, вести иностранные дела и командовать вооруженными силами. Статья 48 Конституции также предоставила президенту широкие полномочия в случае кризиса. Если бы была угроза для «общественного порядка и безопасности», он мог бы законодательствовать по указу и приостановить гражданские права.
Конституция Веймара предусматривала, что президент будет непосредственно избран и отбывает семилетний срок. Выборы включали в себя форму двух раунда . Однако первый президент был избран Национальным собранием, и впоследствии фактически произошли только два прямых президентских выбора. Это были выборы Пола фон Хинденбурга в 1925 году и его переизбрание в 1932 году.
Система, созданная Конституцией Веймара, привела к ряду проблем. В частности, тот факт, что президент мог назначить кабинет министров, в то время как у Рейхстага была лишь сила увольнения, создал высокий кабинет кабинета, поскольку президент был назначен министрами, которые были назначены только для увольнения Рейхстагом. В конце концов Хинденбург перестал пытаться назначить шкафы, которые пользовались доверием Рейхстага и управляли с помощью трех «президентских кабинетов» ( Präsidialkabinette ). Гинденбург также смог использовать свою силу растворения, чтобы отстранить Рейхстаг. Если Рейхстаг угрожал осудить своих министров или отозвать один из своих постановок, он мог бы просто растворить тело и иметь возможность управлять без его вмешательства до тех пор, пока не будут проведены выборы. Это привело к тому, что восьми выборов в Рейхстаге проходили за 14 лет существования Республики; Только один парламентский термин, срок действия 1920–1924 годов, был завершен без выборов рано.
Немецкая Демократическая Республика («Восточная Германия»)
[ редактировать ]Немецкая Демократическая Республика основала должность главы государства с титулом президента Республики (немецкий: праксидент дер Республики ) в 1949 году, но отказался от должности со смертью первого президента Вильгельма Пика в 1960 году в пользу Коллективный глава государства, тщательно смоделированный на его советском аналоге . Все государственные должности страны, включая президентство, были назначены правящей социалистической партией Единства Германии по одобрению Коммунистической партии Советского Союза . После окончания коммунистического правления из -за мирной революции глава государства стал спикером парламента с новыми, справедливыми выборами . Позже в том же году была написана проект конституции, которая восстановила бы президентство, но в конечном итоге это так и не осуществилось.
Федеративная Республика Германия («Западная Германия», 1949–1990)
[ редактировать ]С обнародованием Грундгецца в Управление президента Федеральной Республики (на немецком языке: Bundespräsident была создана 1949 году в Западной Германии ) . Отчасти из -за неправильного использования президентских полномочий в Республике Веймара полномочия офиса были значительно сокращены. Они не только косвенно избраны, но большая часть реальной власти была передана канцлеру.
Поскольку воссоединение Германии в 1990 году было достигнуто пятью Восточно -Германскими штатами, присоединившимися к Федеративной Республике, президент стал президентом всех немецких штатов без создания новой президентской должности.
Список президентов
[ редактировать ]Двенадцать человек служили президентом Федеративной Республики Германии. Шесть из них были членами CDU , Köhler, Wulff). Carstens ( Lübke , , Von Weizsäcker, Herzog был независимым (Гаук). Четыре президента были министрами в федеральном правительстве, прежде чем вступить в должность ( сельское хозяйство Любке , Хейнеманн Джастис , Шел, Стейнмайер иностранные дела ), двое из них (Шель, Стейнмайер) были вице-канцлером Германии . Три были главой правительства штата (фон Вайзсаккер, Западный Берлин , Рау Норт-Рейн-Вестфалия , Вулфф Нижняя Саксония ), Рау был президентом Бундесрата . Двое были членами Бундестага (Хусс, Карстенс), Карстенс был президентом Бундестага . Один из них был президентом Федерального конституционного суда (Herzog), директором МВФ ( Келер) и федеральным комиссаром по записям Stasi (Gauck). Только пять президентов (Heuss, Lübke, Von Weizsäcker, Köhler, Steinmeier) были переизбраны на второй пятилетний срок, и только два из них (Heuss, Von Weizsäcker) провели полные десять лет. Кристиан Вулфф отбывал самое короткое срок (1 год, 7 месяцев и 18 дней) всех президентов.
Президент (по ст. или, если президентство падает вакантным, и в этом случае они становятся исполняющим обязанности президента, пока не будет избран преемник, что должно произойти в течение тридцати дней. Это произошло три раза:
- В 1949 году Карл Арнольд выступил в качестве президента после того, как Грундгецц вступил в силу 7 сентября 1949 года, и до того, как Теодор Хьюсс был избран 1 -й Федеральной конвенцией 12 сентября 1949 года.
- В 2010 году Йенс Бернсен выступил в качестве президента после отставки Хорста Келера и до выборов Кристиана Вульфа.
- В 2012 году Хорст Сихофер выступал в качестве президента после отставки Кристиана Вулфа и до выборов Иоахима Гаука.
Нет. | Портрет | Имя (Рождение - ход) |
Срок | Вечеринка | Выборы | Депутаты (Президенты Бундесрата) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Президент Бундесрата Карл Арнольд выступал в качестве президента с 7 по 12 сентября 1949 года. | |||||||||
1 | ![]() |
Теодор Хеус (1884–1963) |
12 сентября 1949 года – 12 сентября 1959 года |
FDP | 1949 | Карл Арнольд (1949–1950) Ганс Эхард (1950–1951) Хинрих Вильгельм Копф (1951–1952) Рейнхольд Майер (1952–1953) Георг Август Зинн (1953–1954) Питер Альтмейер (1954–1955) Кай-Уве фон Хассел (1955-1956) Курт Сивикинг (1956–1957) Вилли Брандт (1957–1958) Вильгельм Кайсен (1958-1959) | |||
1954 | |||||||||
2 | ![]() |
Генрих Любке (1894–1972) |
13 сентября 1959 года – 30 июня 1969 года [ B ] |
ХДС | 1959 | Вильгельм Кайсен (1959) Франц Йозеф Рёдер (1959-1960) Франц Мейерс (1960–1961) Ганс Эхард (1961–1962) Курт Георг Кизингер (1962–1963) Георг Дидерихс (1963-1964) Георг Август Зинн (1964–1965) Питер Альтмейер (1965-1966) Хельмут Лемке (1966–1967) Клаус Шюц (1967–1968) Герберт Вейхманн (1968–1969) | |||
1964 | |||||||||
3 | ![]() |
Густав Хейнеманн (1899–1976) |
1 июля 1969 года – 30 июня 1974 года |
Сфера | 1969 | Герберт Вейхманн (1969) Франц Йозеф Рёдер (1969-1970) Ганс Кошник (1970–1971) Хайнц Кюн (1971–1972) Alfons Goppel (1972–1973) Его Филбингер (1973–1974) | |||
4 | ![]() |
Оболочка Уолтера (1919–2016) |
1 июля 1974 года – 30 июня 1979 года |
FDP | 1974 | Его Филбингер (1974) Afred Cubes (1974-1975) Альберт Оссвальд (1975–1976) Бернхард Фогель (1976–1977) Герхард Столтенберг (1977–1978) Дитрих Стоббе (1978-1979) | |||
5 | ![]() |
Карл Карстенс (1914–1992) |
1 июля 1979 года – 30 июня 1984 года |
ХДС | 1979 | Дитрих Стоббе (1979) Ханс-Ульрих Клоз (1979–1980) Вернер Зейер (1980–1981) Ганс Кошник (1981–1982) Йоханнес о (1982-1983)) Франц Йозеф Страус (1983–1984) | |||
6 | ![]() |
Ричард фон Вайзсаккер (1920–2015) |
1 июля 1984 года – 30 июня 1994 года |
ХДС | 1984 | Франц Йозеф Страус (1984) Lothar Späth (1984–1985) Эрнст Альбрехт (1985–1986) Холджер Бернер (1986–1987) Уолтер Уолманн (1987) Бернхард Фогель (1987–1988) Björn Engholm (1988–1989) Уолтер Момпер (1989–1990) Хеннинг Восшерау (1990–1991) Альфред Гомолка (1991–1992) Berndt Page (1992) Оскар Лафонтен (1992–1993) Claus Weedems (1993-1994) | |||
1989 | |||||||||
7 | Роман Херцог (1934–2017) |
1 июля 1994 года – 30 июня 1999 года |
ХДС | 1994 | Claus Weedmes (1994) Йоханнес для (1994-1995) Edmund Stoiber (1995–1996) Erwin Teufel (1996–1997) Герхард Шредер (1997–1998) Ганс Эйхель (1998–1999) Роланд Кох (1999) | ||||
8 | ![]() |
Йоханнес на (1931–2006) |
1 июля 1999 г. – 30 июня 2004 г. |
Сфера | 1999 | Роланд Кох (1999) Курт Биденкопф (1999-2000) Курт Бек (2000–2001) Klaus Wawereit (2001–2002) Wolfgang Böhmer (2002–2003) Дитер Альтаус (2003–2004) | |||
9 | ![]() |
Хорст Кёлер (р. 1943) |
1 июля 2004 года – 31 мая 2010 г. [ C ] |
ХДС | 2004 | Дитер Альтаус (2004) Матиас Платзек (2004–2005) Питер Гарри Карстенсен (2005–2006) Харальд Рингсторф (2006–2007) Ole von Beust (2007–2008) Питер Мюллер (2008-2009) Jens Böhrnsen (2009–2010) | |||
2009 | |||||||||
Президент Bundesrat Jens Böhrnsen выступал в качестве президента с 31 мая по 30 июня 2010 года. | |||||||||
10 | ![]() |
Кристиан Вулфф (р. 1959) |
30 июня 2010 г. – 17 февраля 2012 года [ D ] |
ХДС | 2010 | Jens Böhrnsen (2010) Hannelore Kraft (2010–2011) Horst Seehofer (2011-2012) | |||
Президент Бундесрата Хорст Сихофер выступал в качестве президента с 17 февраля по 18 марта 2012 года. | |||||||||
11 | ![]() |
Иоахим Гаук (р. 1940) |
18 марта 2012 года – 18 марта 2017 года |
Независимый | 2012 | Horst Seehofer (2012) Винфрид Кречманн (2012–2013) Стефан Вейл (2013–2014) Volker Bouffier (2014–2015) Станислав Тиллих (2015–2016) Стыд Дрейер (2016-2017) | |||
12 | ![]() |
Фрэнк-Вальтер Штайнмайер (р. 1956) |
19 марта 2017 года – Действующий |
Сфера | 2017 | Стыд Дрейер (2017) Майкл Мюллер (2017–2018) Даниэль Гюнтер (2018-2019) Dietmar Woidke (2019–2020) Райнер Хаселофф (2020-2021) Бодо Рамелоу (2021–2022) Питер Треерс (2022-2023) Мануэла Швезиг ( действующий ) | |||
2022 | |||||||||
Источники: |
- ^ Он сделал это специально, попросив своих членов партии победить доверие, так как его партия плохо выступила на выборах штата Северный Рейн-Весталия в 2005 году , и это один из немногих способов, которыми ранние выборы могут быть вызваны, так как У правительства нет возможности распустить бундестаг.
- ^ 14 октября 1968 года Любке объявил о своей отставке с 30 июня 1969 года, чтобы сделать возможным выборы своего преемника перед федеральной избирательной кампанией осенью 1969 года.
- ^ 31 мая 2010 года Келер сразу же объявил о своей отставке.
- ^ 17 февраля 2012 года Вулфф объявил о своей отставке с немедленным эффектом.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Как заплатил федеральный президент?" Полем bundespraesident.de .
- ^ Официальное название в Германии - Bundespräsident , с Der Bundesrepublik Deutschland добавлен в международную переписку; Официальный английский титул - президент Федеративной Республики Германии
Иностранное управление Федеративной Республики Германия (1990). Немецкие учреждения . Терминологические серии, выпущенные Министерством иностранных дел Федеративной Республики Германии. Тол. 3. de Gruyter. п. 28. ISBN 978-0-89925-584-2 . - ^ Суд Верховного суда Германии: Bverfg, решение второго сената 10 июня 2014 г. - 2 BVE 4/13 - RN .
- ^ «Основной закон для Федеративной Республики Германия» . Gesetze-im-internet.de . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ Германский конституционный суд: Bverfg, - 2 BVE 4/13–10 июня 2014 г., № 28
- ^ «Статья: роль на международной арене» . Der Bundespräsident . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Статья: конституционная основа» . Федеральный президент . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Основной закон для Федеративной Республики Германия . Статья 56.
- ^ Haensle, Walter (2009). «Старый Старый Обама - основные конституционные вопросы и проблемы уведомления о должности в соответствии с основным законом» (PDF) . Юра - юридическое обучение . 31 (9): 670–676. Doi : 10.1515/ura.2009.670 . ISSN 0170-1452 . S2CID 15442740 .
- ^ Jump up to: а беременный «Статья: взаимодействие между конституционными органами» . Der Bundespräsident . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Основной закон для Федеративной Республики Германии (на немецком языке). Статья 67.
- ^ Основной закон для Федеративной Республики Германии (на немецком языке). Статьи 67 и 68.
- ^ Основной закон для Федеративной Республики Германии (на немецком языке). Статья 82.
- ^ «Управление федерального президента и его законодательство о экзаменах | BPB» . 3 апреля 2008 г.
- ^ «Вы можете сделать это лучше» . 8 октября 2020 года.
- ^ «Преступление Хасс: Закон против онлайн -сетей вступает в силу Пасху» . Зеркало . Апрель 2021 года.
- ^ «Федеральный президент: восьмой нет» . Spiegel Online . 8 декабря 2006 г.
- ^ «Статья: официальные функции» . Der Bundespräsident . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ «Статья: годовщины и почетная подавляемая поездка» . Федеральный президент . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Брайд, в: Фон Мюнх/Куниг, GGK III, 5 -е издание 2003 г., маржа №.
- ^ « Управление федерального президента и его законодательство о экзаменах » (на немецком языке). Bpb.de. 3 апреля 2008 г. Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ Генрих Вильмс: Городской закон I: Закон о государственной организации, принимая во внимание реформу федерализма. Stuttgart 2007. стр.
- ^ «Процедура федерального совета» [Правила процедуры Бундесрата] (PDF) . §7 (1) . Получено 7 ноября 2016 года .
Вице -президент представляет президента в случае его профилактики или, если его офис закончился преждевременно в соответствии с ее приказом. Существует также случай предотвращения, если президент Федерального совета воспринимает полномочия федерального президента в соответствии со статьей 57 основного закона.
- ^ «Буффиер и Тиллих представляли федерального президента» .
- ^ «Мэр Гамбурга Ценчер избрал президента Федерального совета» . NDR.DE Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ «Интервью с уходом Köhler:« этого еще не существовало » . tagesschau.de . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ «Замок Белвью» . Федеральный президент . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Zentner, Christian Ed; Bedürftig, Friedemann Ed (1985). Das große Lexikon des Dritten Reiches (in German). München: Südwest Verlag. p. 686. ISBN 978-3-517-00834-9 .
- ^ «DocumentArchiv.de - Закон о главе государства Германии Рейх (01.08.1934)» . www.documentarchiv.de .
- ^ «Закон о главе штата Германии» . Рейхслатт . Нет. 89. 2 августа 1934 г. П. 747.
- ^ «Конституция немецкой федерации от 11 августа 1919 года» . Получено 16 июля 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком и английском языке)
- Германия: главы государств: 1949–2022 гг.