Апокатастази
В богословии апокатастази ( греческий : ἀποκατάστασις , / æ p oʊ k ə æ t æ t ə s ɪ s / ) , также написано апокатастазис , является восстановлением творения в условие совершенства. [ 1 ] [ 2 ] В христианстве этот термин относится к форме христианского универсализма , часто связанной с Оригеном , которая включает в себя окончательное спасение всех, включая проклятого и дьявола . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Новый Завет ( Деяния 3:21 ) говорит об «апокатастазии всех вещей», хотя этот отрывок обычно не понимается, чтобы преподавать универсальное спасение . [ 6 ] Догматический статус апокатастазирования оспаривается, [ 7 ] и некоторые православные отцы, такие как Грегори Ниссы, преподавали апокатастази и никогда не осуждались. [ 8 ]
Этимология и определение
[ редактировать ]В то время как апокатастасис получен из греческого глагола Апокатистеми , что означает «восстановить», он сначала стал доктриной в зороастризме , где это третий раз. [ 9 ] Этот период назывался Wizarishn или конец истории - время разделения и разрешения [ 10 ] Когда зло разрушено, и мир восстанавливается в его первоначальном состоянии. [ 9 ] Идея апокатастазиса, возможно, была получена из древней концепции космического цикла, которая включает в себя понятие небесных тел, возвращающихся к своим первоначальным положениям после периода времени. [ 11 ]
Вход в лексику по греческому -английскому (т. Е. Лидделл -Скотт -Джонс , с расширением определений и ссылок), приводит следующие примеры использования:
Восстановление , TO, ἡ, восстановление, повторное завершение;
- «Интеллект» Аристотель М.М. , 1205a4; В свою природу в природе идентификатор. 1204b 36, 1205b 11;
- Вернуться на должность, Эпикур , буква 1, с.8 U.;
- особенно военных образов, изменение движения, Asclepiodotus , Tacticus , 10.1, 10: 6 и т. Д.; в целом
- из всех вещей "πάντων" актов апостолов , 3.21;
- душ, Proclus , Theological , 199.
- тела обратно в свою старую форму «древнего« Аретея Каппадокии CD 1.5; Восстановление после болезни, SA 1.10;
- «Родина на родине» Полибий 3.99.6; к. прийти, в восстановление дел города, 4.23.1;
Астрологическое использование:
- ἀ. ἄστρων Возврат звезд в то же место на небесах, что и в прежнем году, Плутарх 2.937F, Diodorus Siculus восстановление странствующего египетского Нового года в рост роста сириуса 12.36 и т. Д., В частности , при завершении Sothec цикл ; [ 12 ]
- Периодическое возвращение космического цикла, фрагмент ветерам Stoicorum 2.184,190; то есть завершение c. 26 000 -летний цикл прецессии равноденствий, так называемый «великий год»;
- планеты, возвращайтесь в место на небесах, занятых в бывшую эпоху, Антиох Афин А.П. Cat.cod.astr. 7.120,121; но зодиакальная революция, Паулюс Александринус Павл.А.Т.1; Противоположность: антапокатастазис ἀνταπ. (QV), Доротеус Сидона Дорота. доступа Cat.cod.astr.2.196.9;
- Восстановление Солнца и Луны после затмения, Платон Аксиох 370b.
Слово достаточно распространено у папирусов . [ 13 ]
Концепции
[ редактировать ]Стоицизм
[ редактировать ]По словам Эдварда Мур, Апокатастазис был сначала должным образом концептуализирован в ранней стоической мысли , особенно Chrysippus . Возвращение ( апокатастази ) планет и звезд к их надлежащим небесным знакам , а именно их первоначальным позициям, вызвало бы пожар вселенной ( экпироз ). Считалось, что исходная позиция состояла из выравнивания небесных тел с раком . После этого, от пожара, возрождение начнется, и этот цикл альтернативного разрушения и отдыха коррелировал с божественными логотипами . Антапокатастасис -это контр-рекуренс, когда звезды и планеты совпадают с Козерогом , что ознаменовало бы разрушение в результате универсального наводнения. [ 14 ]
Стоики определили Зевса с альтернативно расширяющимся и контрактным пожаром, составляющим вселенную. Его расширение было описано как Зевс, поворачивая свои мысли наружу, что привело к созданию материального космоса и его сокращению, апокатастази , когда Зевс возвращается к самообладанию. [ 15 ] [ 16 ] Лейбниц исследовал как Стоик, так и его понимание философии Оригена в двух эссе, написанных незадолго до его смерти, Апокатастази и Апокатастазис Пантон (1715). [ 17 ]
Иудаизм
[ редактировать ]Концепция «восстановления» или «возврата» в еврейской Библии является общим ивритным глаголом שוב , [ 18 ] используется в Малахии 4: 5 , [ 19 ] Единственное использование формы глагола апокатастазирования в Септуагинте. Это используется в «восстановлении» состояния работы, а также используется в смысле спасения или возвращения пленников, а также в восстановлении Иерусалима.
Это похоже на концепцию Тиккуна Олама в хасидном иудаизме . [ 20 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Слово, апокатастази , появляется только один раз в Новом Завете, в Деяниях 3:21. [ 21 ] Петр исцелил нищего с инвалидностью, а затем обратился к удивленным зрителям. Его проповедь поставила Иисуса в еврейском контексте, исполнителе Авраамового завета и говорит:
[19] Покаитесь, поэтому и будьте обращены, чтобы ваши грехи могут быть разветвлены, когда времена освежания исходит от присутствия Господа; [20] И он послал Иисуса Христа, который ранее проповедовал вам: [21] , кого Небеса должны получить до тех пор, пока времена восстановления всех вещей, о которых Бог говорил устья всех Своих святых пророков с самого начала мира Полем
- Деяния 3: 19–21 KJV
Грамматически, относительное местоимение «ὧν» («из которого», родительное число ) может относиться либо к «χρόνων» («времена»), либо к «πάντων» («из всех» или «всех вещей»), что, которое означает, что это либо времена, в которые говорил Бог, либо все, о чем говорил Бог. [ 22 ]
Обычное мнение об использовании Петра « апокатастазис всех вещей, о которых говорил Бог», заключается в том, что он относится к восстановлению Царства Израиля и/или Эдемского сада , а не «всем, что когда -либо существовало». [ 23 ]
Вербальная форма апокатастаза находится в Септуагинте : Малахи 3:23 (то есть Малахи 4: 6 ); Пророчество о том, что Илия возвращает сердца детей их отцам; В Матфею 17:11 («Он восстановит все»), повторяет Малахи и в Евреях 13:19 («Я могу быть восстановлен вам раньше»).
Немецкий богослов девятнадцатого века Джакоб Экерманн истолковал «апокатастазии всех вещей», чтобы означать универсальное поведение религии доктриной Христа и «времена освежающих», чтобы быть днем обновления, времена Мессии ». [ 24 ]
Патристическое христианство
[ редактировать ]Значение апокатастазирования в раннем христианстве в настоящее время является некоторым спорным вопросом. В частности, теперь некоторые задаются вопросом, был ли Ориген , часто перечисленный как наиболее заметный защитник универсального спасения , на самом деле учил или верил в такую доктрину. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Часть серии на |
Origenism |
---|
![]() |
![]() |
Фредерик У. Норрис утверждал, что позиции, которые Ориген занял проблему универсального спасения, часто казалось противоречивыми. «Апокатастасис», Вестминстерский справочник To Origren , 2004 он затем пишет, что Ориген никогда не решил подчеркивать исключительное спасение или универсальное спасение, строгое исключение любого случая, поэтому приходит к выводу, что Ориген, вероятно, сохранил свое мнение о спасении экономически «открытым». большая эффективность. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] С другой стороны, Брайан Э. Дейли в своем справочнике патристической эсхатологии утверждал, что Ориген твердо верил в последнее спасение всех людей, а иногда и называл его апокатастази . [ 31 ]
Александрийская школа , первый христианский образовательный центр, [ 32 ] Похоже, что в целом подтверждает апокатастази и адаптировал некоторую платоническую терминологию и идеи к христианству, объясняя и отличая новую веру от всех остальных. [ 33 ] [ 34 ] Форма апокатастаза также была поддержана Грегори Ниссой [ 35 ] и, возможно, амброзиастер , приписанный Амброузу из Милана . Грегори Назианес обсудил это, не принимая решения. С анализом всей работы Грегори Ниссы становится ясно, что он говорил исключительно о универсальном воскресении , а не о универсальном спасении. [ 36 ]
В конце концов, Ориген начал осуждать всю раннюю церковь в местных советах, хотя и не апокатастази. [ 37 ] Это изменилось окончательно в шестом веке. Местный синод Константинополя (543) осудил форму апокатастаза как анафемы , и анафема была официально представлена в Пятый экуменический совет Константинополя (553). Термин «Апокатастази» упоминается в 14-м из 15 Анатемас против Оригена 553: «Если кто-то скажет ... в этом притворном апокатастасе, только духи будут продолжать существовать, как это было в притворном ранее быть анафемой ". [ 38 ]
Константиновский (2009) [ 39 ] утверждает, что использование апокатастазирования в христианских трудах до синода Константинополь (543) и Анатемас (553), произносится против « оригинастов », и Евагрий Понтик были нейтральными и упоминались в первую очередь на концепции, сходные с общим «восстановление всех вещей, сказанных» ( RESTITUTIO OMNIUM QUAE LOUTUSUS EST DEUS ) Петра в Деяниях 3:21, а не, например, Universal Примирение всех душ, которые когда -либо были.
Совсем недавно ведущий патристический ученый Илария Рамелли пришла к выводу, что не только Ориген принял учение об апокатастази, но и было центральным во всех его богословских и философских мыслях. Она отмечает: «В мысли Оригена доктрина апокатастазиса переплетается с его антропологией, эсхатологией, богословием, философией истории, теодиши и изгнанием; для тех, кто серьезно относится Разделите теорию апокатастаса от всех остальных, чтобы отвергнуть ее, но принять остальное ». [ 40 ]
Гностицизм
[ редактировать ]Гностическое : Евангелие Филиппа 180–350с содержит сам термин, но не преподает универсальное примирение
Есть перерождение и изображение возрождения. Конечно, необходимо родиться снова через изображение. Который из? Воскресение. Изображение должно снова подняться через изображение. Свадебная камера и изображение должны проникнуть через изображение в истину: это реставрация (апокатастази). Мало того, что те, кто производит имя Отца, Сына и Святого Духа, но и создают их для вас. Если кто -то не приобретает их, имя («христианин») также будет взят у него. [ 41 ]
В христианском богословии
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Клемент Александрии (ок. 150 - ок. 215) обычно использует термин апокатастази , чтобы обозначить «восстановление» «гностических» христиан, а не на вселенной или всех христиан, но с универсальными последствиями. [ 42 ] Позиция Оригена оспаривается, а некоторые работы говорят, что он преподавал апокатастасис, будет включать в себя универсальное спасение . [ 43 ] [ 44 ] Грегори из Ниссы понятие об апокатастазисе включает в себя универсальное спасение, хотя в других отношениях он отличался от Оригена. Утверждается, что [ 45 ]
В раннем христианском богословском использовании Апокатастасис был задержан как эсхатологическая победа Бога над злом и, как полагают, влечет за собой чистовое государство. [ 46 ] Слово было все еще очень гибким в то время, но в середине 6-го века оно стало практически техническим термином, как обычно означает сегодня, ссылаться на специально оригиналистическую доктрину универсального спасения. [ 47 ]
Максимус Исповедник изложил Божий план «универсального» спасения наряду с предупреждениями об окончательном наказании за злых. [ 48 ] Он разделил апокатастази на три реставрации: добродетельного человека, природы и греховных сил души. Хотя последние из них означали, что даже грешники будут восстановлены до четкого знания Бога, Максимус, кажется, верил, что они не достигнут такого же общения с Богом, как праведные и, следовательно, в некотором смысле будут вечно наказаны. [ 49 ]
Лютер
[ редактировать ]Вульгатный перевод апокатастазиса « во временной ресторане Omnium Quae Locutus est Deus» («Рестуртирование всех вещей, о которых говорил Бог»), был воспринят Лютером, чтобы означать день реституции творения, но в Лютетере Богословие. День реституции был также днем воскресения и суждения, а не реституцией злых. [ 50 ] В Библии Лютера он представил греческий апокатастази с немецким Herwiedergebracht Werde ; «Будет возвращено». [ 51 ] Этот смысл продолжал использоваться в лютеранских проповедях. [ 52 ]
Лютер явно отрекся от того, что дьяволы в конечном итоге достигнут благословенности. [ 53 ] [ 54 ]
Универсализм 19-го века
[ редактировать ]В течение 19 -го и начала 20 -го веков несколько историй, опубликованных универсалистами , в том числе Хосеа Баллу (1829), Томас Уиттемор (1830), Джон Уэсли Хансон (1899) и Джордж Т. Найт (1911), утверждают, что вера в универсальное примирение была найдена в Раннее христианство и в Реформации и приписывают универсалистские убеждения Оригену, Клементу Александрии и другим.
Недавние работы
[ редактировать ]![]() |
В недавнем письме апокатастази, как правило, понимается как включающая в себя некоторую форму универсального примирения , не обязательно приписывая это понимание Оригену и другим отцам Церкви.
- Августин Гретиллат, в экспозиции систематического богословия (1892), описал апокатастази как универсальное примирение. [ 55 ]
- Генриха Кёстлина Настоящая циклопедия для протестантского богословия (1896), переведенная в энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Херзога , настольный апокатасстаз как универсальное примирение. [ 56 ]
- 1911 года Католическая энциклопедия определила апокатастасис как «имя, данное в истории богословия для доктрины, которая учит, что наступит время, когда все свободные существа поделятся в милости спасения; особым образом, дьяволы и потерянные души». [ 57 ]
- Морис Канни, энциклопедия религий (1921): «Апокатастазирование стало теологическим термином, обозначающим доктрину ... что все люди будут обращены и приняты в вечное счастье». [ 58 ]
- Альбрехт Опке, Богословский словарь Нового Завета (1933): «Апокатастазис не может обозначать обращение лиц, а только восстановление или установление вещей». [ 59 ]
- Профессор Константинос А. Патридс обследовал историю апокатастазирования в своем спасении сатаны . [ 60 ]
- GC Berkouwer, « Возвращение Христа» (1972), посвятил целую главу под заголовком «Апокатастази?», Теме универсального примирения, «иногда технически известного как апокатастазис». [ 61 ]
- Джон Мейендорф, Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (1987) определили апокатастазис как «идею о том, что все творение и все человечество в конечном итоге будут« восстановлены »в их первоначальном состоянии блаженства». [ 62 ]
- Майкл МакГарри в словаре еврейского христианского диалога (1995) определил апокатастази как «одно конкретное христианское выражение общего богословия универсализма ... вера в то, что в конце времени все существа-как убеждения и грешники-будут восстановлены во Христе ». [ 63 ]
- Питер Стравинскас, в короткой статье об апокатастазии в католической энциклопедии нашего воскресного посетителя (1998) [ 64 ] и все еще более короткий вход в его католический словарь (1993), [ 65 ] Определяет это как убеждение, «что все рациональные существа спасены, включая падших ангелов и нераскаявшихся грешников».
- Stravinskas идентифицирует апокатастази с универсализмом или универсальным примирением, и некоторые из более старых источников также делают это. Кроме того, две недавние работы, которые не обсуждают апокатастази, дают соответствующее греческое слово в качестве источника, из которого получен «универсализм». [ 66 ] [ 67 ] Но большинство авторов не просто идентифицируют апокатастази с универсальным примирением . Гонсалес отмечает, что существует различие в том, что «можно придерживаться универсалистских взглядов, не полагая, что все творение вернется к своему первоначальному состоянию». [ 4 ]
- Оба Ладлоу [ 47 ] и МакГарри [ 63 ] Укажите, что слово «апокатастази» сегодня обычно понимается как ссылка на одну конкретную доктрину универсального спасения, а не во всех версиях универсализма.
- Краткий словарь богословия (2000) описывает апокатастасис как «теорию ... что все ангелы и люди, даже демоны и проклятые, в конечном итоге будут спасены». [ 68 ]
- Morwenna Ludlow (2001), в универсальном спасении: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карла Ранер , пишет, что, хотя значение было очень гибким до середины 6-го века, «Слово апокатастаз обычно обычно используется для ссылки на В частности, оригиналистическая доктрина универсального спасения ». [ 47 ]
- Петр Л. Бергер в своей книге «Вопросы веры» (2003) называет апокатастасиса «убеждением, что, в конце концов, все будет спасено, и все творение будет примирено с Богом». [ 69 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Катасты
- Христианский универсализм
- Монада (философия)
- Панентеизм
- Проблема зла
- Восстановление
- Ремонт мира (иудаизм)
- Тринитарный универсализм
- Универсальное примирение
- Мир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Боукер (ред.), «Апокатастази», Краткий Оксфордский словарь мировых религий (издательство Оксфордского университета, 2000).
- Рамелли христианская , доктрина апокатастасиса , 1-24.
- ^ Morwenna Ludlow (2005), "Apocatastasas", Оксфордский словарь христианской церкви , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-280290-3 .
Апокатастази Греческое имя (ἀποκατάστασις) для доктрины, которая в конечном итоге все свободные моральные существа - Ангелы, люди и дьяволы - будут доли в благодатью спасения
; ср. Статья «Универсализм». - ^ Jump up to: а беременный González, Justo L (2005), Основные богословские термины , Presbyterian, p. 12, ISBN 978-0-664-22810-1 ,
[T] heory of ApocataStasas обычно включает в себя ожидание того, что в конце концов, все, включая дьявола, будут спасены.
- ^ Акин, Даниэль Л. (2007), богословие для церкви , B & H, p. 878, ISBN 978-0-8054-2640-3 ,
[Апокатастасис - это] идея о том, что все будет в конечном итоге примирено с Богом через Христа, включая проклятых в аду, и даже сатане и его демонах.
- ^ Timmerman, Christiane (2007), «Радикализм, основанный на вере: христианство», «Ислам и иудаизм» , с. 59,
обычное мнение о использовании Петра апокатастазий «всего», заключается в том, что он относится к восстановлению Царства Израиля и/или Эдемского сада, а не «всем, что когда -либо существовало».
- ^ См., Например, о. AF Kimel, « Пятый экуменический совет осудил универсальное спасение? »
- ^ Людлоу, Универсальное спасение: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карл Ранер
- ^ Jump up to: а беременный Glassé, Кирилл; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия Ислама . Уолнат -Крик, Калифорния: Роуман Альтамира. С. 53 . ISBN 0-7591-0190-6 .
- ^ Роуз, Дженни (2014). Зороастризм: введение . Лондон: IB Tauris. п. 111. ISBN 978-1-84885-087-3 .
- ^ Ирвин, Джон (2017). Поэзия Уэлдона Киса: исчезая как присутствие Балтимор, Мэриленд: Jhhu Press. П. 40. ISBN 978-1-4214-2261-9 .
- ^ Gautschy, Rita (2012), звезда Сириус в древнем Египте и Вавилонии .
- ^ Записи базы данных Perseus для перечисления апокатастаса следующим образом:
1 Фридрих Прейсигке , Книга из греческих документов из Египта ;
7 P.oxy., Oxyrhynchus papyri ;
7 Полибий , истории;
2 Иосиф , древности евреев ;
2 Диодор , библиотека;
3 Stud.Pal., Исследования по палеографии и истории папируса ;
1 Деяния 3:21 Новый Завет ;
1 кв. Дюйм, греческий и латинский папирус ;
1 Диоген Лаэртиус , Жизнь и мнения выдающихся философов ;
2 p.cair.masp., Греческий папирус Византийской эры , общий каталог египетских древностей Каирского музея;
3 P.Ryl, Rylands Papyri ;
1 P.Col., Columbia papyri;
2 P.Flor., Греко-египетский папирус, флорентийский папирус ;
3 Аретея Каппадокии , существующие произведения Аретея, Каппадоциан;
1 UPZ, документы Ptolemäerzeit (более старые находки);
1 P.Ross.Georg., Папирусные российские и грузинские коллекции;
1 p.cair.isid., Архив Аурелия Исидора в египетском музее , Каире и Мичиганского университета;
1 P.abinn., Архив Абиннеуса : документы римского офицера в правлении Констанция II;
1 PAP.
1 P.athen.xyla, P.Sta.xyla: византийский папирус греческого папирологического общества;
1 o.joach. - ^ Мур, Эдвард (2005), Ориген из Александрии и Святой Максимус, Исповедник , универсальные публикаторы, с. 25–27 .
- ^ «Ориген из Александрии (185–254)», Интернет -энциклопедия философии , получена 20 сентября 2006 года .
- ^ Мур, Эдвард (январь 2003 г.). «Ориген из Александрии и Апокатастасиса: некоторые заметки об разработке благородного понятия» . Quodlibet Journal . 5 (1). ISSN 1526-6575 . Архивировано из оригинала 2010-02-14 . Получено 2010-04-16 .
- ^ Coudert, Allison (1995), Leibniz и Kabbalah , p. 110,
изначально приняв идею апокатастазирования в дооригене и в первую очередь стоическим смыслом, что этот мир и все в нем должны были снова и снова возвращаться в бесконечных циклах повторения, Лейбниц полностью пришли, чтобы полностью обнять Оригена…
- ^ «Shuwb», Blue Letter Bible (использование лексики и Библии) .
- ^ «Малахи - Глава 4 - Малахи - Септуагинта: LXX» .
- ^ Löwy, Michael (1992), Redemption and Utopia: еврейская либертарианская мысль в Центральной Европе: исследование в области факультативной близости , Stanford University Press, p. 64
- ^ Греческий: Если бы он не получит время всего восстановления всех богов святых его пророчества.
Стандарт: какие небеса должны взять до времени восстановления всех, кто говорил через устье его святых пророков . - ^ Бок, Даррелл Л. (2007), Деяния ,
относительное местоимение ὧν ( достопочтенный , из которого) можно было бы вернуться к «временам», о которых Бог говорил (Баунфинд, 1980: 69) или «все вещи», из которых Бог говорил (так Conzelmann 1987: 29;
- ^ Фитцмиер, Акты Апостолов , Якорные библейские комментарии Йельского университета, с. 283–293 .
- ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1879), Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы, том 8 , Харпер, с. 1051
- ^ Crouzel, Anri (1990), Origen , p. 285
- ^ Root, JR (2001), «Универсализм», в Elwell, WA (Ed.), Edt (2 -е изд.), Grand Rapids: Baker .
- ^ Скотт, Марк (2012), Путешествие обратно к Богу: Ориген по проблеме зла , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-984114-1 .
- ^ МакГакин, Джон Энтони, изд. (2004), «Апокатастазис», Вестминстерский справочник Origen (статья), Вестминстер: Джон Нокс Пресс, стр. 59–62, ISBN 978-0-664-22472-1 .
- ^ Лауро, Элизабет Дивли (2004), « Универсализм », в МакГукине, Джон Энтони (ред.), Вестминстерский справочник Origen (статья), Вестминстер: Джон Нокс Пресс, ISBN 978-0-664-22472-1 .
- ^ Demarest, Bruce, «On Apokatastasas», Евангельский словарь богословия , TP, с. 67
- ^ Брайан Э. Дейли, «Надежда ранней церкви: Справочник по патристической эсхатологии» (издательство Кембриджского университета, 1991), с. 58
- ^ Лоусон. Столпы благодати . п. 25
- ^ «Ориген из Александрии», католическая энциклопедия , Новая Адвент , восстановлен 22 сентября 2006 года .
- ^ «Клемент Александрийской», католическая энциклопедия , Новая Адвент , извлечен 22 сентября 2006 года .
- ^ Ludlow, Morwenna (2000). «Патристическая эсхатология» . Универсальное спасение: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карла Ранер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 30–37. ISBN 978-0-19-827022-5 .
- ^ Джулио Масперо [на итальянском языке] (2004). «Lo Schema dell'exitus-return e l'Apocatasi в Грегори Ди Нисса» . Богословский (на итальянском). 18 (1).
- ^ Хансон, JW (2007). Универсализм . Lulu.com. п. 78. ISBN 978-0-935461-31-2 Полем
Methodius, который написал 300 нашей эры; PAMPHILUS и EUSEBIUS, 310 г. н.э.; Юстатиус, 380 г. н.э.; Epiphanius, 376 и 394 гг. Феофил, 400–404 гг. А. и Джером, 400 г. н.э.; Все дают списки ошибок Оригена, но ни один из них не называет его универсализм среди них (там же, с. 78).
- ^ Шафф, Филипп ; Уэйс, Генри ; Персиваль, Генри Р. (ред.). Никена и пост-ницена отцы, вторая серия, вып. XIV: Семь экуменических советов . Гранд -Рапидс: Wm. Б. Eerdman's Publishing Company. п. 319 Получено 29 августа 2017 года .
- ^ Константиновский (2009), Evagius Ponticus: создание гностика , с. 171
- ^ Рамелли, Илария. «Ориген, Евсевий, доктрина апокатастаса и его отношение к христологии» . Центр эллинских исследований Гарвардский университет . Архивировано с оригинала 2018-08-09 . Получено 2020-12-25 .
- ^ Евангелие Филиппа , Гнозис .
- ^ Itter, Andrew C (2009), Эзотерическое учение в строматеетах Клемента Александрии , с. 200,
Clement использует термин Apokatastasas и его родственники, как правило, ссылаться на гностический избран, а не к эсхатологическому восстановлению вселенной или к восстановлению верующих в целом. Где он упоминает или подразумевает восстановление целого, это происходит посредством восстановления гностика. … Следовательно, в то время как некоторые применения апокатастаза , по -видимому, относятся просто к гностическим избранным, они имеют универсальные последствия.
- ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37: «Ориген (186–284)) теоретизировал апокатастазис как выздоровление доисторического застыря , или отдыхая, наслаждаясь духовными существами перед их падением и воплощением…. Но утверждал, что окончательное восстановление было бы возвращением не доисторического единства, а к тому конечному совершенству, что Бог Первоначально прогнозируется на человечество ».
- ^ Святой Джером . Извинения против Руфина (Книга II) . 12. Параграф: «Я нахожу среди многих плохих вещей, написанных Оригеном следующие наиболее отчетливо еретические:… в реституции всех вещей, когда будет достигнута полнота прощения, херубимы и серафимы, престолы, княжества, доминирование, добродетели , Силы, архангелы и ангелы, дьявол, демоны и души людей, будь то христианские евреи или язычники, будут из одного условия и степени »
- ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37c: «Ориген (186–284)) теоретизировал апокатастазис как выздоровление доисторического застыря , или отдыхая, наслаждаясь духовными существами перед их падением и воплощением…. Но утверждал, что окончательное восстановление было бы возвратом не до доисторического единства, а к тому конечному совершенству, что Первоначально Бог проецировался на человечество ».
- ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37b: «Хотя часто приравнивается к универсализму (спасение всех существ), ранние показатели высказывали апокатастази в Божьей эсхатологической победе над злом, что все равно будет повлечь за собой чистовое государство».
- ^ Jump up to: а беременный в Ludlow, Morwenna (2001), Universal Salvation: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карл Ранер , издательство Оксфордского университета, с. 38, ISBN 978-0-19-827022-5 .
- ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37d: «В той степени, в которой Грегори Ниссы в значительной степени изменил понятие апокатастазирования, в то время как Максимус Исповедник (580–662) позже обрисовал в общих чертах божественный план универсального спасения наряду с предупреждениями о вечном наказании за зловещие».
- ^ Хадсон, Нэнси Дж. (2007). Стать Богом: доктрина теоза в Николасе из Куса . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. С. 33 . ISBN 978-0-8132-1472-6 .
- ^ Мартин Лютер (1861), Exegetica Opera (на латыни), Эльспергер, с. 432,
если отец должен быть всегда, то отец всегда остается всегда детьми до дня восстановления ...
- ^ Лютер, Мартин (1545 г.), Святой Ганзе: Доудш , Лютербибл, архивировал из оригинала в 2008-12-04 , извлеченный 2011-03-14 ,
который Мушсто должен сделать Химель. Святые пророки из мира до
модернизации: «Который должен взять небо, кроме как Время, потому что все, о чем говорил Бог, происходит через устье всех Его святых пророков из мира ». - ^ Лучший, Вильгельм (1886), самый важный оратор ,
г -н Маттесис сделал целую проповедь из этого слова за три часа до своего благословенного прощания. Gottlob, последний день, это Restitionutisis Omnium. Тогда Господь Иисус вернет нам все, ...
- ^ Лютер, доктор Мартин (1841), «С Вечеря Господня о исповеди Христа», все произведения , вып. 30, с. 372,
потому что я не держу с ними (= я), научив, что дьяволы наконец придут в блаженство
- ^ Ellingsen, Mark (2000), восстановление наших корней , Continuum International, p. 58, ISBN 978-1-56338-292-5 ,
[Лютер в письме к Рехенбергу] выдержал надежду на универсальное спасение
. - ^ Gretillat, Августин (1892), Систематическая презентация богословия (на французском языке)
- ^ Köstlin, Heinrich Adolf (1896), «Апокатастазис», настоящая циклопедия для протестантской теологии (на немецком языке), вып. Я, Лейпциг: JC Hinrichs, p. 617
- ^ Batiffol, Pierre , "Apocatastasas" , Католическая энциклопедия , вып. I, с. 599–600, архивировано из оригинала 2011-07-08 .
- ^ Канни, Морис Артур (1921), «Апокатастазис» , энциклопедия религий , Routledge, p. 28
- ^ EPS, Albreight (1933), «Апокатастасасис», в Киттле (ред.), Богословский словарь Нового Завета (Восток)
- ^ Патридс Константинины , 28 (4): 467–478, doi:10.2307/2708524, JSTOR 2708524А. Патридес, Константинос А. (1982) [1967]. « Принцип бесконечной любви»: спасение сатаны ». Помещения и мотивы в литературе ренессанса . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. JSTOR 2708524 .
- ^ Сообщество, GCC (1972), «13» , «Возвращение или Христос» , «Земля», стр. 387–423, ISBN 978-0-8028-4812-3 .
- ^ Мейендорф, Джон (1987), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы , издательство Университета Фордхэма, с. 222, ISBN 978-0-8232-0967-5 .
- ^ Jump up to: а беременный McGarry, Michael (1995), «Универсализм» , в Кленицки, Леон; Вигодер, Джеффри (ред.), Словарь еврейского христианского диалога , Стимул Фонд, с. 228, ISBN 0-8091-3582-5
- ^ Stravinskas, Peter MJ (1998), «Апокастази» , католическая энциклопедия , наш воскресный посетитель, с. 86, ISBN 0-87973-669-0 .
- ^ Stravinskas, Peter MJ (1993), «Апокастази» , католический словарь , наш воскресный посетитель, с. 76, ISBN 0-87973-390-x .
- ^ Уокер, Джеймс К. (2007), Краткое руководство по сегодняшним религиям и духовности , издатели Harvest House, с. 330, ISBN 978-0-7369-2011-7 .
- ^ Чопра, Рамеш (2005), Энциклопедический словарь религии , вып. Q - Z, Isha, p. 816, ISBN 81-8205-287-4
- ^ О'Коллинс, Джеральд; Farrugia, Edward G. (2000), Краткий словарь богословия , Paulist Press, с. 14–15, ISBN 0-567-08354-3 .
- ^ Бергер, Питер Л. (2003), Вопросы веры , Джон Вили и сыновья, с. 154, ISBN 978-1-4051-0848-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Бенедетто, Роберт; Герцог, Джеймс О (2008), Новый Вестминстерский словарь истории церкви , вып. 1
- Itter, Andrew C (2009), Эзотерическое учение в строматеете Клемента Александрии .
