Jump to content

Апокатастази

В богословии апокатастази ( греческий : ἀποκατάστασις , / æ p k ə æ t æ t ə s ɪ s / ) , также написано апокатастазис , является восстановлением творения в условие совершенства. [ 1 ] [ 2 ] В христианстве этот термин относится к форме христианского универсализма , часто связанной с Оригеном , которая включает в себя окончательное спасение всех, включая проклятого и дьявола . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Новый Завет ( Деяния 3:21 ) говорит об «апокатастазии всех вещей», хотя этот отрывок обычно не понимается, чтобы преподавать универсальное спасение . [ 6 ] Догматический статус апокатастазирования оспаривается, [ 7 ] и некоторые православные отцы, такие как Грегори Ниссы, преподавали апокатастази и никогда не осуждались. [ 8 ]

Этимология и определение

[ редактировать ]

В то время как апокатастасис получен из греческого глагола Апокатистеми , что означает «восстановить», он сначала стал доктриной в зороастризме , где это третий раз. [ 9 ] Этот период назывался Wizarishn или конец истории - время разделения и разрешения [ 10 ] Когда зло разрушено, и мир восстанавливается в его первоначальном состоянии. [ 9 ] Идея апокатастазиса, возможно, была получена из древней концепции космического цикла, которая включает в себя понятие небесных тел, возвращающихся к своим первоначальным положениям после периода времени. [ 11 ]

Вход в лексику по греческому -английскому (т. Е. Лидделл -Скотт -Джонс , с расширением определений и ссылок), приводит следующие примеры использования:

Восстановление , TO, ἡ, восстановление, повторное завершение;

  • «Интеллект» Аристотель М.М. , 1205a4; В свою природу в природе идентификатор. 1204b 36, 1205b 11;
  • Вернуться на должность, Эпикур , буква 1, с.8 U.;
  • особенно военных образов, изменение движения, Asclepiodotus , Tacticus , 10.1, 10: 6 и т. Д.; в целом
  • из всех вещей "πάντων" актов апостолов , 3.21;
  • душ, Proclus , Theological , 199.
  • тела обратно в свою старую форму «древнего« Аретея Каппадокии CD 1.5; Восстановление после болезни, SA 1.10;
  • «Родина на родине» Полибий 3.99.6; к. прийти, в восстановление дел города, 4.23.1;

Астрологическое использование:

Слово достаточно распространено у папирусов . [ 13 ]

Концепции

[ редактировать ]

Стоицизм

[ редактировать ]

По словам Эдварда Мур, Апокатастазис был сначала должным образом концептуализирован в ранней стоической мысли , особенно Chrysippus . Возвращение ( апокатастази ) планет и звезд к их надлежащим небесным знакам , а именно их первоначальным позициям, вызвало бы пожар вселенной ( экпироз ). Считалось, что исходная позиция состояла из выравнивания небесных тел с раком . После этого, от пожара, возрождение начнется, и этот цикл альтернативного разрушения и отдыха коррелировал с божественными логотипами . Антапокатастасис -это контр-рекуренс, когда звезды и планеты совпадают с Козерогом , что ознаменовало бы разрушение в результате универсального наводнения. [ 14 ]

Стоики определили Зевса с альтернативно расширяющимся и контрактным пожаром, составляющим вселенную. Его расширение было описано как Зевс, поворачивая свои мысли наружу, что привело к созданию материального космоса и его сокращению, апокатастази , когда Зевс возвращается к самообладанию. [ 15 ] [ 16 ] Лейбниц исследовал как Стоик, так и его понимание философии Оригена в двух эссе, написанных незадолго до его смерти, Апокатастази и Апокатастазис Пантон (1715). [ 17 ]

Концепция «восстановления» или «возврата» в еврейской Библии является общим ивритным глаголом שוב , [ 18 ] используется в Малахии 4: 5 , [ 19 ] Единственное использование формы глагола апокатастазирования в Септуагинте. Это используется в «восстановлении» состояния работы, а также используется в смысле спасения или возвращения пленников, а также в восстановлении Иерусалима.

Это похоже на концепцию Тиккуна Олама в хасидном иудаизме . [ 20 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Слово, апокатастази , появляется только один раз в Новом Завете, в Деяниях 3:21. [ 21 ] Петр исцелил нищего с инвалидностью, а затем обратился к удивленным зрителям. Его проповедь поставила Иисуса в еврейском контексте, исполнителе Авраамового завета и говорит:

[19] Покаитесь, поэтому и будьте обращены, чтобы ваши грехи могут быть разветвлены, когда времена освежания исходит от присутствия Господа; [20] И он послал Иисуса Христа, который ранее проповедовал вам: [21] , кого Небеса должны получить до тех пор, пока времена восстановления всех вещей, о которых Бог говорил устья всех Своих святых пророков с самого начала мира Полем

Грамматически, относительное местоимение «ὧν» («из которого», родительное число ) может относиться либо к «χρόνων» («времена»), либо к «πάντων» («из всех» или «всех вещей»), что, которое означает, что это либо времена, в которые говорил Бог, либо все, о чем говорил Бог. [ 22 ]

Обычное мнение об использовании Петра « апокатастазис всех вещей, о которых говорил Бог», заключается в том, что он относится к восстановлению Царства Израиля и/или Эдемского сада , а не «всем, что когда -либо существовало». [ 23 ]

Вербальная форма апокатастаза находится в Септуагинте : Малахи 3:23 (то есть Малахи 4: 6 ); Пророчество о том, что Илия возвращает сердца детей их отцам; В Матфею 17:11 («Он восстановит все»), повторяет Малахи и в Евреях 13:19 («Я могу быть восстановлен вам раньше»).

Немецкий богослов девятнадцатого века Джакоб Экерманн истолковал «апокатастазии всех вещей», чтобы означать универсальное поведение религии доктриной Христа и «времена освежающих», чтобы быть днем ​​обновления, времена Мессии ». [ 24 ]

Патристическое христианство

[ редактировать ]

Значение апокатастазирования в раннем христианстве в настоящее время является некоторым спорным вопросом. В частности, теперь некоторые задаются вопросом, был ли Ориген , часто перечисленный как наиболее заметный защитник универсального спасения , на самом деле учил или верил в такую ​​доктрину. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Фредерик У. Норрис утверждал, что позиции, которые Ориген занял проблему универсального спасения, часто казалось противоречивыми. «Апокатастасис», Вестминстерский справочник To Origren , 2004 он затем пишет, что Ориген никогда не решил подчеркивать исключительное спасение или универсальное спасение, строгое исключение любого случая, поэтому приходит к выводу, что Ориген, вероятно, сохранил свое мнение о спасении экономически «открытым». большая эффективность. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] С другой стороны, Брайан Э. Дейли в своем справочнике патристической эсхатологии утверждал, что Ориген твердо верил в последнее спасение всех людей, а иногда и называл его апокатастази . [ 31 ]

Александрийская школа , первый христианский образовательный центр, [ 32 ] Похоже, что в целом подтверждает апокатастази и адаптировал некоторую платоническую терминологию и идеи к христианству, объясняя и отличая новую веру от всех остальных. [ 33 ] [ 34 ] Форма апокатастаза также была поддержана Грегори Ниссой [ 35 ] и, возможно, амброзиастер , приписанный Амброузу из Милана . Грегори Назианес обсудил это, не принимая решения. С анализом всей работы Грегори Ниссы становится ясно, что он говорил исключительно о универсальном воскресении , а не о универсальном спасении. [ 36 ]

В конце концов, Ориген начал осуждать всю раннюю церковь в местных советах, хотя и не апокатастази. [ 37 ] Это изменилось окончательно в шестом веке. Местный синод Константинополя (543) осудил форму апокатастаза как анафемы , и анафема была официально представлена ​​в Пятый экуменический совет Константинополя (553). Термин «Апокатастази» упоминается в 14-м из 15 Анатемас против Оригена 553: «Если кто-то скажет ... в этом притворном апокатастасе, только духи будут продолжать существовать, как это было в притворном ранее быть анафемой ". [ 38 ]

Константиновский (2009) [ 39 ] утверждает, что использование апокатастазирования в христианских трудах до синода Константинополь (543) и Анатемас (553), произносится против « оригинастов », и Евагрий Понтик были нейтральными и упоминались в первую очередь на концепции, сходные с общим «восстановление всех вещей, сказанных» ( RESTITUTIO OMNIUM QUAE LOUTUSUS EST DEUS ) Петра в Деяниях 3:21, а не, например, Universal Примирение всех душ, которые когда -либо были.

Совсем недавно ведущий патристический ученый Илария Рамелли пришла к выводу, что не только Ориген принял учение об апокатастази, но и было центральным во всех его богословских и философских мыслях. Она отмечает: «В мысли Оригена доктрина апокатастазиса переплетается с его антропологией, эсхатологией, богословием, философией истории, теодиши и изгнанием; для тех, кто серьезно относится Разделите теорию апокатастаса от всех остальных, чтобы отвергнуть ее, но принять остальное ». [ 40 ]

Гностицизм

[ редактировать ]

Гностическое : Евангелие Филиппа 180–350с содержит сам термин, но не преподает универсальное примирение

Есть перерождение и изображение возрождения. Конечно, необходимо родиться снова через изображение. Который из? Воскресение. Изображение должно снова подняться через изображение. Свадебная камера и изображение должны проникнуть через изображение в истину: это реставрация (апокатастази). Мало того, что те, кто производит имя Отца, Сына и Святого Духа, но и создают их для вас. Если кто -то не приобретает их, имя («христианин») также будет взят у него. [ 41 ]

В христианском богословии

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

Клемент Александрии (ок. 150 - ок. 215) обычно использует термин апокатастази , чтобы обозначить «восстановление» «гностических» христиан, а не на вселенной или всех христиан, но с универсальными последствиями. [ 42 ] Позиция Оригена оспаривается, а некоторые работы говорят, что он преподавал апокатастасис, будет включать в себя универсальное спасение . [ 43 ] [ 44 ] Грегори из Ниссы понятие об апокатастазисе включает в себя универсальное спасение, хотя в других отношениях он отличался от Оригена. Утверждается, что [ 45 ]

В раннем христианском богословском использовании Апокатастасис был задержан как эсхатологическая победа Бога над злом и, как полагают, влечет за собой чистовое государство. [ 46 ] Слово было все еще очень гибким в то время, но в середине 6-го века оно стало практически техническим термином, как обычно означает сегодня, ссылаться на специально оригиналистическую доктрину универсального спасения. [ 47 ]

Максимус Исповедник изложил Божий план «универсального» спасения наряду с предупреждениями об окончательном наказании за злых. [ 48 ] Он разделил апокатастази на три реставрации: добродетельного человека, природы и греховных сил души. Хотя последние из них означали, что даже грешники будут восстановлены до четкого знания Бога, Максимус, кажется, верил, что они не достигнут такого же общения с Богом, как праведные и, следовательно, в некотором смысле будут вечно наказаны. [ 49 ]

Вульгатный перевод апокатастазиса « во временной ресторане Omnium Quae Locutus est Deus» («Рестуртирование всех вещей, о которых говорил Бог»), был воспринят Лютером, чтобы означать день реституции творения, но в Лютетере Богословие. День реституции был также днем ​​воскресения и суждения, а не реституцией злых. [ 50 ] В Библии Лютера он представил греческий апокатастази с немецким Herwiedergebracht Werde ; «Будет возвращено». [ 51 ] Этот смысл продолжал использоваться в лютеранских проповедях. [ 52 ]

Лютер явно отрекся от того, что дьяволы в конечном итоге достигнут благословенности. [ 53 ] [ 54 ]

Универсализм 19-го века

[ редактировать ]

В течение 19 -го и начала 20 -го веков несколько историй, опубликованных универсалистами , в том числе Хосеа Баллу (1829), Томас Уиттемор (1830), Джон Уэсли Хансон (1899) и Джордж Т. Найт (1911), утверждают, что вера в универсальное примирение была найдена в Раннее христианство и в Реформации и приписывают универсалистские убеждения Оригену, Клементу Александрии и другим.

Недавние работы

[ редактировать ]

В недавнем письме апокатастази, как правило, понимается как включающая в себя некоторую форму универсального примирения , не обязательно приписывая это понимание Оригену и другим отцам Церкви.

  • Августин Гретиллат, в экспозиции систематического богословия (1892), описал апокатастази как универсальное примирение. [ 55 ]
  • Генриха Кёстлина Настоящая циклопедия для протестантского богословия (1896), переведенная в энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Херзога , настольный апокатасстаз как универсальное примирение. [ 56 ]
  • 1911 года Католическая энциклопедия определила апокатастасис как «имя, данное в истории богословия для доктрины, которая учит, что наступит время, когда все свободные существа поделятся в милости спасения; особым образом, дьяволы и потерянные души». [ 57 ]
  • Морис Канни, энциклопедия религий (1921): «Апокатастазирование стало теологическим термином, обозначающим доктрину ... что все люди будут обращены и приняты в вечное счастье». [ 58 ]
  • Альбрехт Опке, Богословский словарь Нового Завета (1933): «Апокатастазис не может обозначать обращение лиц, а только восстановление или установление вещей». [ 59 ]
  • Профессор Константинос А. Патридс обследовал историю апокатастазирования в своем спасении сатаны . [ 60 ]
  • GC Berkouwer, « Возвращение Христа» (1972), посвятил целую главу под заголовком «Апокатастази?», Теме универсального примирения, «иногда технически известного как апокатастазис». [ 61 ]
  • Джон Мейендорф, Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (1987) определили апокатастазис как «идею о том, что все творение и все человечество в конечном итоге будут« восстановлены »в их первоначальном состоянии блаженства». [ 62 ]
  • Майкл МакГарри в словаре еврейского христианского диалога (1995) определил апокатастази как «одно конкретное христианское выражение общего богословия универсализма ... вера в то, что в конце времени все существа-как убеждения и грешники-будут восстановлены во Христе ». [ 63 ]
  • Питер Стравинскас, в короткой статье об апокатастазии в католической энциклопедии нашего воскресного посетителя (1998) [ 64 ] и все еще более короткий вход в его католический словарь (1993), [ 65 ] Определяет это как убеждение, «что все рациональные существа спасены, включая падших ангелов и нераскаявшихся грешников».
  • Stravinskas идентифицирует апокатастази с универсализмом или универсальным примирением, и некоторые из более старых источников также делают это. Кроме того, две недавние работы, которые не обсуждают апокатастази, дают соответствующее греческое слово в качестве источника, из которого получен «универсализм». [ 66 ] [ 67 ] Но большинство авторов не просто идентифицируют апокатастази с универсальным примирением . Гонсалес отмечает, что существует различие в том, что «можно придерживаться универсалистских взглядов, не полагая, что все творение вернется к своему первоначальному состоянию». [ 4 ]
  • Оба Ладлоу [ 47 ] и МакГарри [ 63 ] Укажите, что слово «апокатастази» сегодня обычно понимается как ссылка на одну конкретную доктрину универсального спасения, а не во всех версиях универсализма.
  • Краткий словарь богословия (2000) описывает апокатастасис как «теорию ... что все ангелы и люди, даже демоны и проклятые, в конечном итоге будут спасены». [ 68 ]
  • Morwenna Ludlow (2001), в универсальном спасении: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карла Ранер , пишет, что, хотя значение было очень гибким до середины 6-го века, «Слово апокатастаз обычно обычно используется для ссылки на В частности, оригиналистическая доктрина универсального спасения ». [ 47 ]
  • Петр Л. Бергер в своей книге «Вопросы веры» (2003) называет апокатастасиса «убеждением, что, в конце концов, все будет спасено, и все творение будет примирено с Богом». [ 69 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Боукер (ред.), «Апокатастази», Краткий Оксфордский словарь мировых религий (издательство Оксфордского университета, 2000).
  2. Рамелли христианская , доктрина апокатастасиса , 1-24.
  3. ^ Morwenna Ludlow (2005), "Apocatastasas", Оксфордский словарь христианской церкви , издательство Оксфордского университета, ISBN  978-0-19-280290-3 . Апокатастази Греческое имя (ἀποκατάστασις) для доктрины, которая в конечном итоге все свободные моральные существа - Ангелы, люди и дьяволы - будут доли в благодатью спасения ; ср. Статья «Универсализм».
  4. ^ Jump up to: а беременный González, Justo L (2005), Основные богословские термины , Presbyterian, p. 12, ISBN  978-0-664-22810-1 , [T] heory of ApocataStasas обычно включает в себя ожидание того, что в конце концов, все, включая дьявола, будут спасены.
  5. ^ Акин, Даниэль Л. (2007), богословие для церкви , B & H, p. 878, ISBN  978-0-8054-2640-3 , [Апокатастасис - это] идея о том, что все будет в конечном итоге примирено с Богом через Христа, включая проклятых в аду, и даже сатане и его демонах.
  6. ^ Timmerman, Christiane (2007), «Радикализм, основанный на вере: христианство», «Ислам и иудаизм» , с. 59, обычное мнение о использовании Петра апокатастазий «всего», заключается в том, что он относится к восстановлению Царства Израиля и/или Эдемского сада, а не «всем, что когда -либо существовало».
  7. ^ См., Например, о. AF Kimel, « Пятый экуменический совет осудил универсальное спасение? »
  8. ^ Людлоу, Универсальное спасение: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карл Ранер
  9. ^ Jump up to: а беременный Glassé, Кирилл; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия Ислама . Уолнат -Крик, Калифорния: Роуман Альтамира. С. 53 . ISBN  0-7591-0190-6 .
  10. ^ Роуз, Дженни (2014). Зороастризм: введение . Лондон: IB Tauris. п. 111. ISBN  978-1-84885-087-3 .
  11. ^ Ирвин, Джон (2017). Поэзия Уэлдона Киса: исчезая как присутствие Балтимор, Мэриленд: Jhhu Press. П. 40. ISBN  978-1-4214-2261-9 .
  12. ^ Gautschy, Rita (2012), звезда Сириус в древнем Египте и Вавилонии .
  13. ^ Записи базы данных Perseus для перечисления апокатастаса следующим образом:

    1 Фридрих Прейсигке , Книга из греческих документов из Египта ;
    7 P.oxy., Oxyrhynchus papyri ;
    7 Полибий , истории;
    2 Иосиф , древности евреев ;
    2 Диодор , библиотека;
    3 Stud.Pal., Исследования по палеографии и истории папируса ;
    1 Деяния 3:21 Новый Завет ;
    1 кв. Дюйм, греческий и латинский папирус ;
    1 Диоген Лаэртиус , Жизнь и мнения выдающихся философов ;
    2 p.cair.masp., Греческий папирус Византийской эры , общий каталог египетских древностей Каирского музея;
    3 P.Ryl, Rylands Papyri ;
    1 P.Col., Columbia papyri;
    2 P.Flor., Греко-египетский папирус, флорентийский папирус ;
    3 Аретея Каппадокии , существующие произведения Аретея, Каппадоциан;
    1 UPZ, документы Ptolemäerzeit (более старые находки);
    1 P.Ross.Georg., Папирусные российские и грузинские коллекции;
    1 p.cair.isid., Архив Аурелия Исидора в египетском музее , Каире и Мичиганского университета;
    1 P.abinn., Архив Абиннеуса : документы римского офицера в правлении Констанция II;
    1 PAP.
    1 P.athen.xyla, P.Sta.xyla: византийский папирус греческого папирологического общества;
    1 o.joach.

  14. ^ Мур, Эдвард (2005), Ориген из Александрии и Святой Максимус, Исповедник , универсальные публикаторы, с. 25–27 .
  15. ^ «Ориген из Александрии (185–254)», Интернет -энциклопедия философии , получена 20 сентября 2006 года .
  16. ^ Мур, Эдвард (январь 2003 г.). «Ориген из Александрии и Апокатастасиса: некоторые заметки об разработке благородного понятия» . Quodlibet Journal . 5 (1). ISSN   1526-6575 . Архивировано из оригинала 2010-02-14 . Получено 2010-04-16 .
  17. ^ Coudert, Allison (1995), Leibniz и Kabbalah , p. 110, изначально приняв идею апокатастазирования в дооригене и в первую очередь стоическим смыслом, что этот мир и все в нем должны были снова и снова возвращаться в бесконечных циклах повторения, Лейбниц полностью пришли, чтобы полностью обнять Оригена…
  18. ^ «Shuwb», Blue Letter Bible (использование лексики и Библии) .
  19. ^ «Малахи - Глава 4 - Малахи - Септуагинта: LXX» .
  20. ^ Löwy, Michael (1992), Redemption and Utopia: еврейская либертарианская мысль в Центральной Европе: исследование в области факультативной близости , Stanford University Press, p. 64
  21. ^ Греческий: Если бы он не получит время всего восстановления всех богов святых его пророчества.
    Стандарт: какие небеса должны взять до времени восстановления всех, кто говорил через устье его святых пророков .
  22. ^ Бок, Даррелл Л. (2007), Деяния , относительное местоимение ὧν ( достопочтенный , из которого) можно было бы вернуться к «временам», о которых Бог говорил (Баунфинд, 1980: 69) или «все вещи», из которых Бог говорил (так Conzelmann 1987: 29;
  23. ^ Фитцмиер, Акты Апостолов , Якорные библейские комментарии Йельского университета, с. 283–293 .
  24. ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1879), Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы, том 8 , Харпер, с. 1051
  25. ^ Crouzel, Anri (1990), Origen , p. 285
  26. ^ Root, JR (2001), «Универсализм», в Elwell, WA (Ed.), Edt (2 -е изд.), Grand Rapids: Baker .
  27. ^ Скотт, Марк (2012), Путешествие обратно к Богу: Ориген по проблеме зла , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, ISBN  978-0-19-984114-1 .
  28. ^ МакГакин, Джон Энтони, изд. (2004), «Апокатастазис», Вестминстерский справочник Origen (статья), Вестминстер: Джон Нокс Пресс, стр. 59–62, ISBN  978-0-664-22472-1 .
  29. ^ Лауро, Элизабет Дивли (2004), « Универсализм », в МакГукине, Джон Энтони (ред.), Вестминстерский справочник Origen (статья), Вестминстер: Джон Нокс Пресс, ISBN  978-0-664-22472-1 .
  30. ^ Demarest, Bruce, «On Apokatastasas», Евангельский словарь богословия , TP, с. 67
  31. ^ Брайан Э. Дейли, «Надежда ранней церкви: Справочник по патристической эсхатологии» (издательство Кембриджского университета, 1991), с. 58
  32. ^ Лоусон. Столпы благодати . п. 25
  33. ^ «Ориген из Александрии», католическая энциклопедия , Новая Адвент , восстановлен 22 сентября 2006 года .
  34. ^ «Клемент Александрийской», католическая энциклопедия , Новая Адвент , извлечен 22 сентября 2006 года .
  35. ^ Ludlow, Morwenna (2000). «Патристическая эсхатология» . Универсальное спасение: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карла Ранер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 30–37. ISBN  978-0-19-827022-5 .
  36. ^ Джулио Масперо [на итальянском языке] (2004). «Lo Schema dell'exitus-return e l'Apocatasi в Грегори Ди Нисса» . Богословский (на итальянском). 18 (1).
  37. ^ Хансон, JW (2007). Универсализм . Lulu.com. п. 78. ISBN  978-0-935461-31-2 Полем Methodius, который написал 300 нашей эры; PAMPHILUS и EUSEBIUS, 310 г. н.э.; Юстатиус, 380 г. н.э.; Epiphanius, 376 и 394 гг. Феофил, 400–404 гг. А. и Джером, 400 г. н.э.; Все дают списки ошибок Оригена, но ни один из них не называет его универсализм среди них (там же, с. 78).
  38. ^ Шафф, Филипп ; Уэйс, Генри ; Персиваль, Генри Р. (ред.). Никена и пост-ницена отцы, вторая серия, вып. XIV: Семь экуменических советов . Гранд -Рапидс: Wm. Б. Eerdman's Publishing Company. п. 319 ​Получено 29 августа 2017 года .
  39. ^ Константиновский (2009), Evagius Ponticus: создание гностика , с. 171
  40. ^ Рамелли, Илария. «Ориген, Евсевий, доктрина апокатастаса и его отношение к христологии» . Центр эллинских исследований Гарвардский университет . Архивировано с оригинала 2018-08-09 . Получено 2020-12-25 .
  41. ^ Евангелие Филиппа , Гнозис .
  42. ^ Itter, Andrew C (2009), Эзотерическое учение в строматеетах Клемента Александрии , с. 200, Clement использует термин Apokatastasas и его родственники, как правило, ссылаться на гностический избран, а не к эсхатологическому восстановлению вселенной или к восстановлению верующих в целом. Где он упоминает или подразумевает восстановление целого, это происходит посредством восстановления гностика. … Следовательно, в то время как некоторые применения апокатастаза , по -видимому, относятся просто к гностическим избранным, они имеют универсальные последствия.
  43. ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37: «Ориген (186–284)) теоретизировал апокатастазис как выздоровление доисторического застыря , или отдыхая, наслаждаясь духовными существами перед их падением и воплощением…. Но утверждал, что окончательное восстановление было бы возвращением не доисторического единства, а к тому конечному совершенству, что Бог Первоначально прогнозируется на человечество ».
  44. ^ Святой Джером . Извинения против Руфина (Книга II) . 12. Параграф: «Я нахожу среди многих плохих вещей, написанных Оригеном следующие наиболее отчетливо еретические:… в реституции всех вещей, когда будет достигнута полнота прощения, херубимы и серафимы, престолы, княжества, доминирование, добродетели , Силы, архангелы и ангелы, дьявол, демоны и души людей, будь то христианские евреи или язычники, будут из одного условия и степени »
  45. ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37c: «Ориген (186–284)) теоретизировал апокатастазис как выздоровление доисторического застыря , или отдыхая, наслаждаясь духовными существами перед их падением и воплощением…. Но утверждал, что окончательное восстановление было бы возвратом не до доисторического единства, а к тому конечному совершенству, что Первоначально Бог проецировался на человечество ».
  46. ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37b: «Хотя часто приравнивается к универсализму (спасение всех существ), ранние показатели высказывали апокатастази в Божьей эсхатологической победе над злом, что все равно будет повлечь за собой чистовое государство».
  47. ^ Jump up to: а беременный в Ludlow, Morwenna (2001), Universal Salvation: эсхатология в мысли о Григории Ниссы и Карл Ранер , издательство Оксфордского университета, с. 38, ISBN  978-0-19-827022-5 .
  48. ^ Benedetto & Duke 2008 , с. 37d: «В той степени, в которой Грегори Ниссы в значительной степени изменил понятие апокатастазирования, в то время как Максимус Исповедник (580–662) позже обрисовал в общих чертах божественный план универсального спасения наряду с предупреждениями о вечном наказании за зловещие».
  49. ^ Хадсон, Нэнси Дж. (2007). Стать Богом: доктрина теоза в Николасе из Куса . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. С. 33 . ISBN  978-0-8132-1472-6 .
  50. ^ Мартин Лютер (1861), Exegetica Opera (на латыни), Эльспергер, с. 432, если отец должен быть всегда, то отец всегда остается всегда детьми до дня восстановления ...
  51. ^ Лютер, Мартин (1545 г.), Святой Ганзе: Доудш , Лютербибл, архивировал из оригинала в 2008-12-04 , извлеченный 2011-03-14 , который Мушсто должен сделать Химель. Святые пророки из мира до модернизации: «Который должен взять небо, кроме как Время, потому что все, о чем говорил Бог, происходит через устье всех Его святых пророков из мира ».
  52. ^ Лучший, Вильгельм (1886), самый важный оратор , г -н Маттесис сделал целую проповедь из этого слова за три часа до своего благословенного прощания. Gottlob, последний день, это Restitionutisis Omnium. Тогда Господь Иисус вернет нам все, ...
  53. ^ Лютер, доктор Мартин (1841), «С Вечеря Господня о исповеди Христа», все произведения , вып. 30, с. 372, потому что я не держу с ними (= я), научив, что дьяволы наконец придут в блаженство
  54. ^ Ellingsen, Mark (2000), восстановление наших корней , Continuum International, p. 58, ISBN  978-1-56338-292-5 , [Лютер в письме к Рехенбергу] выдержал надежду на универсальное спасение .
  55. ^ Gretillat, Августин (1892), Систематическая презентация богословия (на французском языке)
  56. ^ Köstlin, Heinrich Adolf (1896), «Апокатастазис», настоящая циклопедия для протестантской теологии (на немецком языке), вып. Я, Лейпциг: JC Hinrichs, p. 617
  57. ^ Batiffol, Pierre , "Apocatastasas" , Католическая энциклопедия , вып. I, с. 599–600, архивировано из оригинала 2011-07-08 .
  58. ^ Канни, Морис Артур (1921), «Апокатастазис» , энциклопедия религий , Routledge, p. 28
  59. ^ EPS, Albreight (1933), «Апокатастасасис», в Киттле (ред.), Богословский словарь Нового Завета (Восток)
  60. ^ Патридс Константинины , 28 (4): 467–478, doi:10.2307/2708524, JSTOR 2708524А. Патридес, Константинос А. (1982) [1967]. « Принцип бесконечной любви»: спасение сатаны ». Помещения и мотивы в литературе ренессанса . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. JSTOR   2708524 .
  61. ^ Сообщество, GCC (1972), «13» , «Возвращение или Христос» , «Земля», стр. 387–423, ISBN  978-0-8028-4812-3 .
  62. ^ Мейендорф, Джон (1987), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы , издательство Университета Фордхэма, с. 222, ISBN  978-0-8232-0967-5 .
  63. ^ Jump up to: а беременный McGarry, Michael (1995), «Универсализм» , в Кленицки, Леон; Вигодер, Джеффри (ред.), Словарь еврейского христианского диалога , Стимул Фонд, с. 228, ISBN  0-8091-3582-5
  64. ^ Stravinskas, Peter MJ (1998), «Апокастази» , католическая энциклопедия , наш воскресный посетитель, с. 86, ISBN  0-87973-669-0 .
  65. ^ Stravinskas, Peter MJ (1993), «Апокастази» , католический словарь , наш воскресный посетитель, с. 76, ISBN  0-87973-390-x .
  66. ^ Уокер, Джеймс К. (2007), Краткое руководство по сегодняшним религиям и духовности , издатели Harvest House, с. 330, ISBN  978-0-7369-2011-7 .
  67. ^ Чопра, Рамеш (2005), Энциклопедический словарь религии , вып. Q - Z, Isha, p. 816, ISBN  81-8205-287-4
  68. ^ О'Коллинс, Джеральд; Farrugia, Edward G. (2000), Краткий словарь богословия , Paulist Press, с. 14–15, ISBN  0-567-08354-3 .
  69. ^ Бергер, Питер Л. (2003), Вопросы веры , Джон Вили и сыновья, с. 154, ISBN  978-1-4051-0848-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенедетто, Роберт; Герцог, Джеймс О (2008), Новый Вестминстерский словарь истории церкви , вып. 1
  • Itter, Andrew C (2009), Эзотерическое учение в строматеете Клемента Александрии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f14abd8c351bab7d74eb8c21488632__1726875540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/32/33f14abd8c351bab7d74eb8c21488632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apokatastasis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)