Тар Экспресс
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Первое обслуживание | 18 февраля 2006 г. | ||
Последняя услуга | 8 августа 2019 г | ||
Текущий оператор(ы) | Зона Северо-Западной железной дороги Индийских железных дорог и Пакистанские железные дороги | ||
Маршрут | |||
Условия | Бхагат Ки Коти ( Джодхпур ) Кантонмент Карачи | ||
Остановки | 4 | ||
Пройденное расстояние | 709 километров (441 миль) | ||
Среднее время в пути | 13 часов 5 минут | ||
Частота обслуживания | Еженедельно | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Экономика | ||
Спальные места | Нет в наличии | ||
Объекты общественного питания | Нет в наличии | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||
|
Тар Экспресс ( хинди : Тар Экспресс , урду : تھر ایکپریس , синдхи: ٿر ايکپريس) — международный пассажирский поезд , курсировавший между Бхагат Ки Коти , пригородным районом Джодхпура в индийском штате Раджастан , и кантоном Карачи в Карачи Синд в пакистанская провинция Название поезда происходит от пустыни Тар — субконтинентальной пустыни, которая лежит в северо-западной части Индийского субконтинента и занимает 17-е место в мире, занимая площадь 200 000 км2. 2 (77 000 квадратных миль). [ 1 ]
Это второй поезд после Samjhauta Express, обеспечивающий прямое сообщение между Индией и Пакистаном на основе Симлского соглашения после восстановления железнодорожного маршрута Джодхпур – Хайдарабад, который был закрыт в течение 41 года до 2006 года. [ 2 ]
По состоянию на 9 августа 2019 года движение Thar Express было отменено до дальнейшего уведомления из-за эскалации напряженности между Индией и Пакистаном. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Во время британского правления, в 1892 году, железная дорога Хайдарабад-Джодхпур построила магистраль Джодхпур-Хайдарабад, состоящую из двух участков. Первым участком был участок Луни-Шадипалли, который представлял собой линию участка метровой колеи, а вторым участком был участок Шадипалли-Хайдарабад, который первоначально был построен как 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), железной дороги широкой колеи шириной участок но из-за меньше пассажироперевозок на тот момент его перевели на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма метра в ) Колея 1901 году и присоединилась к первому участку магистрали. [ 4 ] [ 5 ]

В 1901 году Синд-мейл начал курсировать между Бомбеем (ныне Мумбаи ) и Карачи, маршрут этого поезда проходил через Ахмадабад-Паланпур-Марвар-Пали-Луни-Мунабао-Хохрапар-Мирпур-Хас и Хайдарабад продолжал работать до 1947 года. После раздела Индии железнодорожное сообщение между штатом Джодхпур и президентством Северного Бомбея было нарушено и разделено на Индийский штат Раджастан и пакистанская провинция Синд . В связи с этим магистраль была разделена на линию Джодхпур-Мунабао с индийской стороны и линию Хохрапар-Хайдарабад со стороны Пакистана, с этой целью исходная линия Sind Mail была перенесена в Джодхпур в Индии, а Хайдарабад в Пакистане продолжил работу между двумя странами. До 1965 года, когда начало индо-пакистанской войны 1965 года привело к закрытию всех пассажирских поездов. За это время железнодорожные пути были разбомблены и разрушены пакистанскими истребителями, а поезд Бомбей-Карачи закончился. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
28 июня 1976 года Индия и Пакистан подписали соглашение о железнодорожном сообщении для нормализации отношений между двумя странами после подписания Симлского соглашения (2 июля 1972 года), через несколько месяцев после окончания индо-пакистанской войны 1971 года , когда двусторонние отношения испортились. после того, как индийской армии удалось освободить Бангладеш . Это соглашение лежит в основе эксплуатации Samjhauta Express, а автобусы Дели-Лахор и Сринагар-Музаффарабад основаны на отдельном соглашении. [ нужна ссылка ]
На индийской стороне линия Джодхпур-Мунабао была полностью преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею в 2003 году, а на железнодорожной станции Мунабао был построен индийский иммиграционный и таможенный офис для таможенных проверок, которые проводятся в настоящее время. В то время как на пакистанской стороне линия Хохрапар-Хайдарабад была полностью преобразована обратно в исходную 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею , а Zero Point в 2006 году также была построена железнодорожная станция , в нескольких сотнях метров от Пакистана. граница, где в настоящее время проводятся иммиграционные и таможенные проверки. Это позволило обеим странам подписать Меморандум о взаимопонимании о возобновлении железнодорожного сообщения. Раньше это было невозможно, потому что между ними должна была произойти смена колеи либо в Хайдарабаде, либо в Мирпур-Хасе. До 1965 года последней пакистанской станцией был Хохропар , примерно в 10 километрах от границы. [ нужна ссылка ]
После преобразования колеи в обеих странах, 18 февраля 2006 года, железнодорожное сообщение Thar Express было открыто на основе Симлского соглашения и стало вторым маршрутом, соединяющим обе страны после Samjhauta Express. [ 9 ] Кроме того, обе страны регулярно продлевали соглашение о возобновляемом железнодорожном сообщении, последнее продление было с 19 января 2016 года по 18 января 2019 года. [ 10 ] [ 11 ]
Маршрут и операции
[ редактировать ]
Thar Express работает еженедельно и предлагает две порции. Всего он преодолевает около 709 км (441 миль), чтобы добраться до Карачи из Джодхпура, с общим средним временем 23 часа 5 минут, чтобы покрыть весь участок Джодхпур – Мунабао – Нулевая точка – Кххрапар – Хайдарабад – Карачи . Весь участок покрыт тепловозами широкой колеи. , которому более 100 лет Есть только один крупный переход через реку — мост Котри через реку Инд . этот переход через реку происходит в Пакистане.
При этом первая часть Thar Express, которая курсирует по индийской стороне, также называется Thar Link Express и обслуживается железнодорожным подразделением Джодхпура зоны Северо-Западной железной дороги Индийских железных дорог от Бхагат Ки Коти ( Джодхпур ) через Мунабао до Нулевой точки с грабли вагона ICF Индийских железных дорог и локомотива для сквозного путешествия в обоих направлениях со следующей комбинацией, L-SLR-S1-S2-S3-S4-S5-S6-S7-SLR (L – локомотив, SLR Сиденье с багажником, S – Сиденье). [ 6 ]
Аналогичным образом, вторая часть Thar Express курсирует по пакистанской стороне от Нулевой точки через перекресток Хайдарабад до городка Карачи с помощью граблей Пакистанских железных дорог и локомотива для сквозного путешествия в обоих направлениях с одной и той же комбинацией. [ 13 ]
Расписание поездов
[ редактировать ]Отправление поездов следующее:
Маршрут | Раздел | День | Поезд №. | Грабли |
---|---|---|---|---|
Джодхпур — Карачи | Бхагат Ки Коти ( Джодхпур ) — Нулевая точка | Суббота | 14889 | И |
Нулевая точка до городка Карачи | Суббота | 406 | пиар | |
Карачи — Джодхпур | От кантонирования Карачи до нулевой точки | Пятница | 405 | пиар |
От нулевой точки до Бхагат Ки Коти ( Джодхпур ) | Суббота | 14890 | И |
Это железнодорожное сообщение является надежным, и индийская часть поезда начинает свой путь из Бхагат Ки Коти ( Джодхпур ) в 01:00 утра по восточному стандартному времени, преодолевает расстояние 325 км (202 мили) без каких-либо остановок и достигает Мунабао в 07:00. AM IST для иммиграционного и таможенного контроля Индии, после чего покидая станцию, преодолевает расстояние 3 км (1,9 мили) с пересечением границы Индии и Пакистана и достигает нулевой точки. в 14:00 ПКТ для иммиграционного и таможенного контроля Пакистана. В это время пакистанский порционный поезд прибывает на станцию для посадки пассажиров и отправляется в 17:00. ПКТ преодолевает расстояние 202 км (126 миль) с остановками на перекрестке Мирпур-Хас , а перекресток Хайдарабад достигает кантона Карачи в 12:45. ПКТ.
Аналогичным образом, по возвращении пакистанская часть поезда начинает свой путь из кантона Карачи в 23:45 по ПКТ с остановками на перекрестке Хайдарабад и на перекрестке Мирпур-Хас и достигает нулевой точки в 07:20 по ПКТ для прохождения иммиграционного и таможенного контроля Пакистана. В это время индийский порционный поезд прибывает на станцию для посадки пассажиров и отправляется в 12:00. ПКТ пересекает границу Индии и Пакистана и достигает Мунабао для иммиграционного и таможенного контроля Индии, после чего отправляется в 19:00 по восточному стандартному времени без каких-либо остановок. достигает Бхагат Ки Коти (Джодхпур) в 23:50 по восточному стандартному времени. [ 14 ] [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]- Бхагат Ки Коти ( Джодхпур )
- Мунабао
- Нулевая точка
- Мирпур Хас
- Хайдарабадский перекресток
- Кантонмент Карачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могол, Овайс (29 октября 2004 г.). «Названия поездов пакистанской железной дороги» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Железнодорожное соглашение Индии и Пакистана , дата обращения 20 августа 2020 г.
- ^ Hindustantimes.com , дата обращения 21 августа 2020 г.
- ^ «Отчет администрации железных дорог Индии - исправлено до 31 марта 1918 г.»; суперинтендант государственной типографии, Калькутта; страница 188 ; Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости Большого Кашмира» .
- ↑ Как добраться до Пакистана , The Hindu , 12 мая 2017 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: География: Международный» . ИРФЦА.
- ^ zeenews.india.com , дата обращения 21 августа 2020 г.
- ^ Economicetimes.com , дата обращения 21 августа 2020 г.
- ^ Трансграничное железнодорожное сообщение восстановлено через 40 лет. Международный железнодорожный журнал, апрель 2006 г., стр. 2
- ^ «Тар Экспресс» спасся от взрыва возле Карачи - GEO.tv» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Спросите, создал. «Время поезда-экспресса Тар в Карачи-Мирпуре, нулевая точка» . www.railpk.com .
- ^ «14889/Thar Link Express – запрос тарифа IRCTC» . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ↑ Таблица тарифов Thar Express , дата обращения 20 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии поезда Мирпур Хас - Хохрапар на сайте узкоколейного.co.uk
- 14889 Thar Link Express в India Rail Info
- 14890 Thar Link Express в India Rail Info
- 405/406 Тар Экспресс в Пак Информации
- Индийско-пакистанские отношения
- Международные именные пассажирские поезда
- Именованные пассажирские поезда Индии
- Именованные пассажирские поезда Пакистана
- Железнодорожный транспорт в Раджастане
- Железнодорожное сообщение введено в 2006 г.
- Джодхпур: транспорт
- Железнодорожный транспорт в Карачи
- Синд: транспорт
- 2006 г. заведения в Индии
- 2006 г. заведения в Пакистане