Jump to content

Королевство Сукхотай

(Перенаправлено из «Династия Сукхотай »)

Королевство Сукхотай
Королевство Сукхотай   ( тайский )
Аналитический комфорт
1238–1438
Королевство Сукхотай в наибольшем развитии в конце 13 века, во времена правления короля Рама Кхамхенга.
Королевство Сукхотай в наибольшем развитии в конце 13 века, во времена правления короля Рама Кхамхенга.
Королевство Сукхотай (оранжевый) в 1400 году н.э.
Королевство Сукхотай (оранжевый) в 1400 году н.э.
Капитал
Общие языки Старый тайский
Религия
Тхеравада Буддизм
Правительство Королевство Мандала
Монарх  
• 1238–1270 (первый)
См. Интратит
• 1279–1298
Рам Камхенг
• 1347–1368
Ли Тай
• 1419–1438 (последний)
Бороммапан
Историческая эпоха Постклассическая эпоха
• Учреждение
1238
Приток Аюттайи .
1378–1438
• Присоединён к Аюттайе.
1438
• Установка Санфета I
1569 [ 1 ]
Валюта
Предшественник
Преемник
Королевство Лопбури
Королевство Аютия
Сегодня часть

Королевство Сукхотай ( тайский : Сукхотай , RTGS : Сукхотай , IAST : Суходая , произносится [sù.kʰǒː.tʰāj] ) было постклассическим сиамским королевством ( мандалой ) на материковой части Юго-Восточной Азии, окружавшим древнюю столицу Сукхотай на территории современного северо-центрального Таиланда . Королевство было основано Си Интратитом (Маха Таммарача IV) оно попало под влияние соседней Аюттхая в 1238 году и существовало как независимое государство до 1438 года, когда после смерти Бороммапана .

Сукхотай изначально был торговым центром в Лаво , который сам находился под сюзеренитетом Кхмерской империи , когда народ Центрального Таиланда во главе с Пхо Кхун Банг Кланг Хао, местным лидером, восстал и обрел независимость. Банг Кланг Хао принял царственное имя Си Интратит и стал первым монархом династии Пхра Руанг .

Королевство было централизовано и максимально расширилось во время правления Рама Камхенга Великого (1279–1298), который, по мнению некоторых историков, принес буддизм Тхеравады и первоначальную тайскую письменность в королевство . Рам Камхенг также инициировал отношения с юаньским Китаем , благодаря которым королевство разработало методы производства и экспорта керамики, такой как изделия сангхалок .

После правления Рама Камхенга королевство пришло в упадок. В 1349 году, во время правления Ли Тай (Маха Таммарача I), Сукхотай был захвачен королевством Аюттхая, соседним тайским государством. Он оставался данником Аюттхая, пока не был аннексирован королевством в 1438 году после смерти Бороммапана. Несмотря на это, дворянство Сукхотай продолжало влиять на монархию Аюттхая спустя столетия через династию Сукхотай .

Сукхотай традиционно известен как «первое тайское королевство» в тайской историографии, но нынешний исторический консенсус согласен с тем, что история тайского народа началась намного раньше . Руины столицы королевства, находящиеся сейчас в 12 км (7,5 миль) от современного города Сукхотай Тани в провинции Сукхотай , сохранились как Исторический парк Сукхотай и были внесены в список Всемирного наследия .

Этимология

[ редактировать ]

Английский ) термин Sukhothai ( тайский : สุโขทัย является латинизацией тайского слова в соответствии с Общей системой транскрипции Королевского Таиланда . Тайское слово, обозначающее историческую страну, было транслитерацией кхмерского написания , переведенного на английский язык как Суходая ( кхмерский : សុខោទ័យ ). Кхмерский термин сам по себе происходит от санскритского сукха ( санскрит : सुख , «прочное счастье») и удайя ( санскрит : उदय , «возвышение» или «появление»). В совокупности эту фразу можно интерпретировать как означающую «рассвет счастья».

Происхождение

[ редактировать ]
Ват Си Савай расположен в историческом парке Сукхотай.

Согласно легенде, город Сукхотай был основан в 494 г. до н. э., за ним последовал город-побратим Чалян ( เชลียง ) после того, как люди, говорящие на тайском языке, мигрировали на юг из верхнего бассейна Меконга . [ 3 ] : 2  Позже, в 500 году нашей эры, после основания Королевства Лаво , нобель из Лаво по имени Пхалират ( тайский : พาลีราช ) стал первым губернатором Сукхотаи. [ 4 ] Следующие правители после Пхалирата остаются неясными. [ 3 ] : 6, 10  Ожидалось, что город будет заброшен в конце 6-го века из-за вторжения другого австроазиатско -говорящего народа из Умонгасела ( อุโมงคเสลา ) в современном Фанге , а затем был восстановлен в 957 году Афаем Камини ( อภัยคามินี ), которые эвакуировались из Харипунджая после того, как столица Харипунджайя была разграблена народом Куй из Умонгасела. [ 3 ] : 6, 10  Сукхотай провозгласил независимость от Умонгасела в 1017 году во время правления Аруна Кумана ( Арун Куман ), [ 3 ] : 13–14  который продолжался до основания Королевства Сукхотай в 1238 году. [ 5 ] : 195–196 

Город в кхмерском стиле впервые появился в Сукотаи около 1200 года. [ 6 ] Примерно в пятидесяти километрах к северу от Суходая находился еще один город-побратим, Шри Саджаналая , который позже стал Си Сатчаналай ( тайский : ศรีสัชนาลัย ), важным центром политики Сукотаи рядом со столицей. [ 7 ] [ 8 ] Под контролем Лаво в городе были построены различные памятники, некоторые из которых до сих пор стоят в Историческом парке Сукхотай . К ним относятся храм Та Фа Даенг, Ват Пхра Пхай Луанг и Ват Си Савай. [ 9 ]

Напротив, некоторые историки предполагают, что миграция тайцев в материковую Юго-Восточную Азию была несколько постепенной и, вероятно, имела место между 8 и 10 веками. [ 10 ] До возвышения Сукхотаи в соседних северных высокогорьях существовали различные другие тайские королевства. К ним относятся Нгоеньян из народа Северного Таиланда (современный Чианг Саен ) и Чианг Хунг из народа Тай Лю (современный Цзинхун , Китай ). Согласно полулегендарным шансским документам, принц Мау Шаня Сэм Лунг-пха из Могаунга , прежде чем он основал тайское королевство Ахом в Ассаме в 1229 году, совершал набеги на долину Менам и Малайский полуостров до Тави ( Давей ) и Янсаленг ( Джанк Цейлон ?). Этот предполагаемый приток вооруженных тайцев мог иметь какое-то отношение к созданию тайского королевства Сукхотай. [ 11 ] : 301 

Согласно легенде, в 1238 году группа народов Центрального Таиланда во главе с местным вождем мыанг Пхо Кхун Банг Кланг Хао восстала против губернатора Суходая и провозгласила Сукхотай независимым тайским государством. Банг Кланг Хао помогал местный союзник Пхо Кхун Фа Муанг . [ 5 ] : 195–196  Это событие стало поворотным моментом в истории тайских народов, поскольку Сукхотай оставался центром тайской власти до конца 14 века. [ 12 ] [ 13 ] [ 5 ]

Банг Кланг Хао правил Сукхотаем под царственным именем Си Интратит и основал династию Пхра Руанг . Под властью Си Интратита изначальное королевство распространило свое влияние на приграничные города, окружающие столицу. К концу своего правления в 1270 году Сукхотай охватывал всю верхнюю долину реки Чао Прайя , тогда известной просто как Маенам ( тайский : แม่น้ำ , «мать вод»), общее тайское название для всех рек.

Расширение при Раме Камхенге Великом

[ редактировать ]
Будда Маравиджая Художественном из Сукхотаи, датируемый второй половиной XIII века, в музее Уолтерса . [ 14 ]

В 1270 году Си Интратит умер, и ему наследовал его сын Бан Муанг . В конце правления Бан Муанга ему наследовал его брат Рам Камхенг Великий ; оба расширили Сукхотай за пределы границ, установленных их отцом. На юге Рам Кхамхенг подчинил мандалы королевства Суварнабхуми (вероятно, современный Супхан Бури ) и Тамбралинга (современный Накхонситхаммарат ). Говорят, что благодаря приобретению Тамбралинга Рам Кхамхенг принял буддизм Тхеравады в качестве государственной религии Сукхотаи; точность этих утверждений традиционных историков оспаривается.

На севере Рам Кхамхенг поставил Пхрае и Муанг Суа (современный Луангпрабанг , Лаос ), среди других городов-государств мандалы под дань . На западе Рам Кхамхенг помог народу мон под предводительством Вареру (который, как говорят, сбежал с дочерью Рама Камхенга) в их восстании против языческого контроля, и Вареру основал королевство в Мартабане , предшественнике Хантавадди (современный Баго) . , Мьянма ). Мартабан традиционно считается государством-данником Сукхотаи, но такое господство Сукхотаи, возможно, не распространялось так далеко.

Что касается религии и культуры, Рам Камхенг попросил монахов из Шри Тамнакорна распространять буддизм Тхеравады в Сукхотае. В 1283 году письмо Сукхотай , вероятно, было изобретено Рамом Кхамхенгом; Самое раннее свидетельство этого древнего тайского письма можно найти в надписи Рам Кхамхенг , обнаруженной Монгкутом (Рамой IV) почти шесть столетий спустя. Позже этот сценарий превратился в современный тайский сценарий .

Именно в это время были установлены первые отношения с юаньским Китаем , и Сукотай начал отправлять торговые миссии в Китай. Хорошо известным экспортным товаром Сукхотаи была посуда сангхалок . Это был единственный период в тайской истории, когда в Сиаме производилась керамика в китайском стиле, но к 14 веку она вышла из употребления.

Упадок и статус притока

[ редактировать ]

К началу четырнадцатого века Сукхотай контролировал равнину Чао Прайя с отрогами на запад к королевству Хантавадди и на юг к королевству Накхонситхаммарат . После смерти Рама Камхенга ему наследовал его сын Ло Тай .

Государства-данники Сукхотаи начали быстро отделяться после смерти Рама Кхамхенга. На севере Уттарадит и лаосские королевства Муанг Суа и Вьенг Чан Вьенг Кхам (современный Вьентьян ) освободились от своих повелителей Сукхотай. В 1319 году Мартабан на западе откололся. В 1321 году Лан На (государство-преемник Нгоеньянга) аннексировал Так , один из старейших городов Сукхотаи. На юге Супхан Бури также вырвался на свободу в начале правления Ло Тай. Таким образом, королевство быстро вернулось к своему прежнему статусу просто местной власти.

В 1323 году Ло Тай сменил его двоюродный брат Нгуа Нам Тум . В 1347 году ему наследовал Ли Тай (Маха Таммарача I), сын Ло Тай. В 1349 году армии Аюттхая вторглись в королевство и вынудили Сукхотай стать его данником. [ 5 ] : 222  Центр власти в подчиненном государстве переместился в Сон Хвэ (современный Пхитсанулок ). В 1378 году Лю Тай (Маха Таммарача II) был вынужден подчиниться этой новой тайской власти как вассальное государство. [ 15 ] : 29–30  В 1399 году его сменил Сай Лю Тай (Маха Таммарача III).

В 1424 году, после смерти Сай Лю Тая, за трон боролись его сыновья Пхая Рам и Пхая Бан Муанг. Интхарача из Аюттхая вмешался и назначил Бан Муанга Бороммапаном (Маха Таммарача IV). Когда Бороммапан умер в 1438 году, Бороммарачатират II из Аюттхая назначил своего сына Рамесуана (будущего Боромматралокканат Аюттхая) Уппаратом в Сукхотае, должность, аналогичную как положению наместника , так и предполагаемого наследника , установив форму личного союза и создав сиамскую Система Парадного дворца . Принца Рамесуана предположительно сопровождал административный персонал Аюттхая и военный гарнизон, тем самым подтверждая конец Сукхотая как независимого королевства. [ 16 ]

Аннексия и дальнейшее влияние

[ редактировать ]

Под статусом данника бывшие территории Сукхотаи, известные жителям Аюттхая как Муэанг Нуэа ( тайский : เมืองเหนือ , «северные города»), продолжали управляться местными аристократами под властью Аюттхая в соответствии с системами мандалы обоих доминионов. Мандалы политически и культурно сливались в 15 и 16 веках, а война, администрация, архитектура, религиозная практика и язык Сукхотаи повлияли на политику Аюттхая. Дворяне Сукхотай связали себя с элитой Аюттхаи посредством брачных союзов и часто играли роль создателей королей в конфликтах за престол в Аюттхае. Военачальники Сукхотаи служили в армии Аюттхая, поскольку военные традиции Сукхотаи считались более жесткими. [ 17 ]

С 1456 по 1474 год бывшая территория Сукхотай стала полем битвы во время войны Аюттхая-Лан На (1441–1474). В 1462 году Сукхотай ненадолго восстал против Аюттайи и объединился со своим врагом Лан На . В 1463 году Боромматрайлокканат временно перенес резиденцию монарха в Сонг Хве, предположительно, чтобы быть ближе к линии фронта, а город был навсегда переименован в Пхитсанулок. [ нужна ссылка ] Современные португальские торговцы описали Аюттайю и Пхитсанулок как «государства-побратимы». [ 17 ]

В 1548 году Маха Чаккрапхат назначил Кхуна Фиренторатепа, дворянина из клана Сукхотай, лидером Пхитсанулока. Фиренторатепу было присвоено имя Маха Таммарача в соответствии с историческими королями Сукхотаи, и он женился на одной из дочерей Маха Чаккрафата, что усилило его претензии как на историческую, так и на нынешнюю монархию. Несмотря на это, титул Уппарата достался сыну Маха Чаккрапхата Рамесуану (умершему в 1564 году), а позже его брату Махинтратирату . После серии войн с бирманской империей Таунгу Маха Таммарача объединился с бирманцами против Аюттхая. В 1569 году Аюттхая под властью Махинтратирата перешла к бирманцам, и Байиннаунг назначил Маха Таммарачу (Санфета I) вассальным королем Аюттхая и первым королем династии Сукхотай . [ 17 ]

В 1584 году Маха Таммарача и его сын Уппарат и будущий Наресуан Великий (Санфет II) освободили Аюттайю от бирманского господства во время бирманско-сиамской войны 1584–1593 годов . После битвы на реке Ситтаунг Наресуан насильно переселил людей из северных городов Пхитсанулок , Сукхотай , Пхичай , Саванкхалок , Кампхенг Пхет , Пхичит и Пхра Банг ближе к Аюттайе. [ 18 ] [ 19 ] С тех пор руины столицы бывшего королевства Сукхотай были сохранены как Исторический парк Сукхотай и внесены в список Всемирного наследия . [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]
Надпись Рам Кхамхенг в Национальном музее Бангкока .

Силаджаруек Сукотаи — это сотни каменных надписей, которые составляют исторические записи того периода. Среди наиболее важных надписей - Надпись Рам Кхамхенг (также известная как Надпись № 1), Силаджаруек Ват Шричум (отчет об истории самого региона и Шри-Ланки ) и Силаджаруек Ват Памамуанг (политико-религиозный отчет о Ло Тай).

Монгкут (Рама IV) считается поборником повествовательной истории Сукхотаи благодаря открытию надписи № 1, «первого свидетельства» истории Сукхотаи. Монгкут сказал, что он нашел «первую каменную надпись» в Сукхотае, в которой рассказывается о героических королях, таких как Рам Кхамхенг , административной системе и других событиях, которые считались «процветающим временем» королевства. История Сукхотаи была включена в «национальную историю» Таиланда в конце 19 века Монгкутом как исторический труд, представленный британской дипломатической миссии. [ 21 ]

Копия королевского храма Сукхотай в Муанг Боран .

С тех пор, как часть современного процесса национального строительства, современная национальная сиамская история включала историю Королевства Сукхотай. Сукхотай называли «первой национальной столицей». [ 22 ] за ним следуют Аюттхая и Тонбури , вплоть до Раттанакосина , или сегодняшнего Бангкока . История Сукотаи имела решающее значение для сиамских «модернистов», как «консервативных», так и «революционных». [ нужна ссылка ] История Сукотаи стала еще более важной после Сиамской революции 1932 года . Исследований и публикаций по истории Сукотаи было много. [ 23 ] Идеи, вытекающие из надписи, изучались и «теоретизировались». [ 24 ]

Одной из самых известных тем было «демократическое» правление Сукотаи. Истории о близких отношениях между королем и его народом, ярко описанные как отношения «отца и сына», [ 25 ] считались «семенем» древней тайской демократии; однако изменения в правительстве произошли, когда позднее общество приняло «иностранные» традиции, такие как традиции Ангкора , находившиеся под влиянием индуизма и «мистического» буддизма Махаяны . История Сукхотаи стала образцом «свободы». Чит Пхумисак , «революционный» учёный, рассматривал период Сукхотай как начало освобождения тайского народа от иностранного правителя в Ангкоре. [ нужна ссылка ]

Во время военного правления, начавшегося в 1950-х годах, Сукхотай все чаще включался в программу национальной истории Таиланда. Модель «отец-сын» Сукотаи для тайской демократии, в отличие от ангкорской традиции, стала моделью свободы от «иностранной идеологии» камбоджийского коммунизма . В рамках новой учебной программы также изучались другие аспекты Сукотаи, такие как статус простолюдина и раба, а также экономика. Эти темы стали предметом идеологических споров во время Холодной войны и коммунистического мятежа в Таиланде . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крис Бейкер ; Пасук Фонгпайчит (2017). История Аюттайи . Издательство Кембриджского университета. п. 76. Но 1569 год стал также заключительным актом слияния Аюттхая и Северных городов.
  2. ^ «Деньги» [Валюта]. Королевский монетный двор Таиланда , 2014 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Маха Виравонг (1953). «Хроники тайской нации: история нации с древних времен» (на тайском языке), Университет Чулалонгкорн . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года.
  4. ^ «Легенда о Муанг Саванкхалоке» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Перевод Кауинга, Сьюзен Браун. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  6. ^ Бейкер, Крис; Фонгпайчит, Пасук (11 мая 2017 г.). История Аюттхая: Сиам в мире раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN  978-1-108-12143-9 .
  7. ^ «Си Сатчаналай — Джим Вейджман» . www.jimwagemanphoto.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  8. ^ «Зона Чалянг исторического парка Си Сатчаналай» . www.reown-travel.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  9. ^ orientalarchitecture.com. «Храм Та Фа Даенг, Сукхотай, Таиланд» . Азиатская архитектура . Проверено 20 апреля 2020 г.
  10. ^ Питтаяпорн, Питтаяват. 2014. « Слои китайских заимствований в прото-юго-западном тай как свидетельство датировки распространения юго-западного тай ». « Результаты исследований в области лингвистики Юго-Восточной Азии», праздничная награда в честь профессора Прани Куллаваниджайи . Мануся , специальный выпуск 20. Бангкок: Издательство Чулалонгкорнского университета. стр. 47–64
  11. ^ Лоуренс Палмер Бриггс (1950). «Кхмерская империя и Малайский полуостров» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 9 (3). Издательство Университета Дьюка : 256–305. дои : 10.2307/2049556 . JSTOR   2049556 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года.
  12. ^ Свирер, Дональд К. (1 января 1995 г.). Буддийский мир Юго-Восточной Азии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2459-9 .
  13. ^ Уикс, Роберт С. (31 мая 2018 г.). Деньги, рынки и торговля в ранней Юго-Восточной Азии: развитие местных денежных систем до 1400 года нашей эры . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-1947-9 .
  14. ^ «Сидящий Будда в «Маравиджайе» » . Художественный музей Уолтерса .
  15. ^ Чакрабонгсе, К., 1960, Lords of Life, Лондон: Alvin Redman Limited
  16. ^ Дэвид К. Вятт (2004). Таиланд: Краткая история (2-е изд.). Книги шелкопряда. п. 59.
  17. ^ Jump up to: а б с Крис Бейкер; Пасук Фонгпаичит (2014). История Таиланда (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 10.
  18. ^ Пхисет Чхиачанфонг (2003). Пхра Маха Таммараджа Ксатратират . Бангкок: Издательство Матичон. стр. 57. ISBN  974-322-818-7 .
  19. ^ Крис Бейкер; Пасук Фонгпайчит (2017). История Аюттайи . Издательство Кембриджского университета. п. 77.
  20. ^ «Исторический город Сукхотай и связанные с ним исторические города» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 8 ноября 2021 г.
  21. ^ Лингат, Р. (1933). «История Ват Паваранивеса» (цифровой) . Журнал Сиамского общества . 26.1в. Фонд Сиамского наследия . Проверено 17 марта 2013 г. В 1837 году король Пхра Нанг Клао назначил принца Монгкута аббатом храма Ват Паваранивека, расположенного недалеко от крепостной стены в северной части города. Этот монастырь был основан около десяти лет назад принцем Какти, который был возведен в ранг второго короля после вознесения на престол Пхрананг Клао, его племянника (1824–1832).
  22. ^ Кодес, Г. (1921). «Происхождение династии Суходая» (Цифровой формат) . Журнал Сиамского общества . 14.1б. Фонд Сиамского наследия: 1 . Проверено 17 марта 2013 г. Династия, правившая в течение части XIII и первой половины XIV веков в Суходае и Шри Саджаннлае , в верховьях Менам Йома , является первой исторической сиамской династией. Она имеет двойное право на этот титул: и потому, что ее колыбель находилась именно в стране, обозначенной иностранцами как «Сиам» ( кхмерский : Сьям; китайский Сиен и т. д.), и потому, что именно эта династия, освободив тайские княжества, от камбоджийского ига и постепенно распространив свои завоевания вплоть до Малайского полуострова , проложило путь к образованию собственно так называемого Королевства Сиам.
  23. ^ Брэдли, CB (1909). «Самое древнее известное письмо на сиамском языке; надпись Пхра Рам Кхамхенг из Сукхотаи, 1293 год нашей эры» (цифровой) . Журнал Сиамского общества . 6.1б . Фонд Сиамского наследия . Проверено 17 марта 2013 г.
  24. ^ «Эпиграфические и исторические исследования, №№ 1–24, опубликованные в Журнале Сиамского общества за 1968–1979 годы» - преф. Содержит библиографические ссылки. Предметы: Надписи, тайский язык. Примечания: английский и тайский; немного пали (римским).
  25. ^ Сарасин Вирафол (1977). «Право в традиционном Сиаме и Китае: сравнительное исследование» (цифровое) . Журнал Сиамского общества . 65.1с. Фонд Сиамского наследия . Проверено 17 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Династия Сукхотай
Год основания: 1238 г.
Предшественник Правящая династия г.
Королевство Сукхотай

1238–1583
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35233f1a6330e15211e43114b8805901__1725496440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/01/35233f1a6330e15211e43114b8805901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhothai Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)