Томас Телфорд
Томас Телфорд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Glendinning, Westerkirk, Eskdale , Dumfriesshire, Scotland | 9 августа 1757 г.
Умер | 2 сентября 1834 г. Вестминстер , Лондон, Англия | (в возрасте 77 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Основатель и первый президент Института инженеров -строителей (1818) |
Проекты |
Томас Телфорд Фрс . (9 августа 1757 - 2 сентября 1834 г.) был шотландским инженером -строителем После того, как он зарекомендовал себя как инженер проектов Road и Canal в Шропшире , он разработал многочисленные инфраструктурные проекты в своей родной Шотландии, а также гавани и туннели. Такова была его репутация плодотворного дизайнера автомагистралей и связанных с ними мостов, он был назван « Колосс дорог» (каламбур на колоссах Родоса ) и, отражая его командование всеми типами гражданского строительства в начале 19 -го века, он был Избран в качестве первого президента Института инженеров -строителей , пост, который он занимал в течение 14 лет до своей смерти.
Город Телфорд в Шропшире был назван в его честь.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Телфорд родился 9 августа 1757 года в Глендиннинге, на ферме Хилл в трех милях (в пяти километрах) к востоку от Эскдалемира Кирка , в сельском приходе Вестеркирк, в Эскдейле, Дамфрисшир . Его отец Джон Телфорд, пастух, умер вскоре после рождения Томаса. Томас вырос в бедности его матерью Джанет Джексон (умерла в 1794 году). [ 1 ]

В возрасте 14 лет он был ученик на каментете, и некоторые из его самых ранних работ все еще можно увидеть на мосту через реку Эск в Лангхольме в Дамфрисе и Галлоуэе. Некоторое время он работал в Эдинбурге , и в 1782 году он переехал в Лондон, где после встречи с архитекторами Робертом Адамом и сэром Уильямом Чамберсом он участвовал в строительстве дополнений в Сомерсет -Хаус . Два года спустя он нашел работу на верфи в Портсмуте и-хотя все еще в основном самоучком-расширил свои таланты на спецификацию, проектирование и управление строительными проектами.
В 1787 году, благодаря своему богатому покровителю Уильяму Пултени , он стал геодезистом общественных работ в Шропшире. Его проекты включали ремонт Замка Шрусбери , городской тюрьмы (во время планирования которого он встретил ведущего тюремного реформатора Джона Ховарда ), церкви Святой Марии Магдалины, Бридгнарта и другой церкви, святого Михаила , в Мэдли . Призванный посоветовать на протекающей крыше в церкви Святого Чада, Шрусбери в 1788 году, он предупредил, что церковь находится в неизбежной опасности краха; Его репутация была сделана на месте, когда она рухнула через 3 дня, но он не был архитектором за его замену.
Шропшир Будучи инспектором округа , Телфорд также отвечал за мосты. В 1790 году он разработал мост с Лондон -Роуд -Роуд над рекой Северн в Монтфорде , первом из около 40 мостов, которые он построил в Шропшире, в том числе крупные переходы Северн в Buildwas , и Бридгньорт . Мост в Buildwas был первым железным мостом Телфорда. На него повлиял Авраама Дарби мост в Ironbridge , и он заметил, что он был сильно переоценен для его функции, и многие из компонентных частей были плохо брошены. Напротив, его мост был на 30 футов (9 м) шире по пролету и половину веса, хотя теперь его больше не существует. Он был одним из первых инженеров, которые тщательно проверили свои материалы перед строительством. По мере роста его инженерного мастерства Телфорд должен был неоднократно возвращаться к этому материалу.
В 1795 году мост в Беллли в Вустершире был сметен в зимние наводнения, а Телфорд отвечал за дизайн его замены. В том же зимнем наводнениях мост в Тенбери также охватил. Этот мост через реку Теме был совместной ответственностью как Вустершира, так и Шропшира, а у моста есть изгиб, где встречаются два округа. Телфорд отвечал за ремонт северного (Шропширского) конца моста.
Ellesmere Canal
[ редактировать ]Репутация Телфорда в Шропшире привела к его назначению в 1793 году для управления подробным дизайном и строительством канала Эллесмир , связывая железные заработки и коллиер из Рексхэма через северо-западный город Шропшир Эллесмер , с чави , используя канал Честер, а затем канал , а затем канал, а затем канал, а затем канал, а затем канал, а затем канал, а затем канал, а затем Река Мерси .

Среди других структур это включало впечатляющий понтильте -акведук над рекой Ди в долине Лланголлена , где Телфорд использовал новый метод строительства, состоящий из впадины, изготовленных из чугунных пластин и закрепленных в масонстве. Продолжая более 1000 футов (300 метров) с высотой 126 футов (38 м) над полом долины, авведук Pontcysyllte состоит из девятнадцати арок, каждая с пролетом 45 футов (14 м). Будучи пионером в использовании чугуна для больших масштабированных конструкций, Телфорд должен был изобретать новые методы, такие как использование кипящего сахара и свинец в качестве герметика на железо. Выдающийся инженер канала Уильям Джессоп курировал проект, но он оставил подробное выполнение проекта в руках Телфорда. Акведук был обозначен местом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году. [ 2 ]

В тот же период также был участвовал Телфорд в проектирование и строительство канала Шрусбери . Когда первоначальный инженер, Джозия Клоуз, умер в 1795 году, Телфорд сменил его. Одним из достижений Телфорда в этом проекте стал дизайн Longdon-On-Otern AqueDuct , чугунный акведук в Лонгдоне-на-Вертер , предварительно датируемый в Pontcysyllte и значительно больше, чем первый чугунный акведук Великобритании, построенный Бенджамин Авант на канале Дерби всего несколько месяцев назад. Акведук больше не используется, но сохраняется в качестве отличительного куска канала.
Канал Эллесмира оставался незавершенным в 1805 году, потому что он не смог получить доходы, необходимые для финансирования соединительных секций с Честером и Шрюбери. Тем не менее, наряду со своими обязанностями канала, репутация Телфорда как инженера -строителя означала, что с ним постоянно консультировались по многим другим проектам. Они включали в себя работы водоснабжения для Ливерпуля , улучшения в лондонских доках и восстановление Лондонского моста (ок. 1800).
В частности (и снова Уильям Пултени был влиятельным), в 1801 году Телфорд разработал генеральный план по улучшению коммуникаций в высокогорье Шотландии , массового проекта, который должен был продлиться около 20 лет. Он включал в себя здание Каледонского канала вдоль Великого Глена и перепроектирование участков Кринана , около 920 миль (1480 км) новых дорог, более тысячи новых мостов (включая мост Крейгеллачи ), многочисленные гавань (включая работы в Абердине , Данди, Питерхеде , Вике , Портмахомаке и Банфе ) и 32 новых церквях.
Телфорд также предпринял работы на шоссе в шотландских низментах, в том числе 184 мили (296 км) новых дорог и многочисленных мостов, начиная от каменного моста 112 футов (34 м) через Ди в Тонгюэленде в Кирккудбрайте ( 1805–06) до 129 футов (39 м) высокий мост Cargs Cargs возле Ланарка (1822).
В 1809 году Телфорду было поручено улучшить Хаут -роуд в Дублине, чтобы соединить новую гавань в Хоут с городом Дублин в рамках более широкого плана по улучшению общения между Дублином и Лондоном. [ 3 ] Вехи, которые являются особенностью этого маршрута от Howth до GPO на О'Коннелл -стрит, все еще отмечают маршрут. [ 4 ] Он также разработал первый дизайн канала Ольстера . [ 3 ] Ирландский инженер, Уильям Дарган , был обучен Телфордом. [ 5 ]
консультировался в Телфорде В 1806 году Король Швеции по поводу строительства канала между Гетеборгом и Стокгольмом . Его планы были приняты, и строительство канала Гёта началось в 1810 году. В то время Телфорд отправился в Швецию, чтобы контролировать некоторые из наиболее важных первоначальных раскопок.
Многие из проектов Telford были предприняты из -за его роли в качестве члена Комиссии по законопроекту казначейства , органа, созданного в соответствии с Законом о плохой занятости 1817 года, чтобы помочь финансировать проекты государственных работ, которые могут обеспечить занятость. [ 6 ]
«Колосс дорог»
[ редактировать ]
В свои последующие годы Телфорд отвечал за восстановление участков Лондона в Холихед -роуд , задача, выполненная его помощником десяти лет, Джоном Макнил ; Сегодня большая часть маршрута является Trunk Road A5 , хотя дорога Холихед отвезла от A5 вдоль того, что сейчас является частью A45 , A41 и A464 через города Ковентри , Бирмингем и Вулверхэмптон . Между Лондоном и Шрусбери большая часть работы составила улучшения. Помимо Шрусбери, и особенно за пределами Llangollen, работа часто включала в себя строительство шоссе с нуля. Примечательные особенности этого раздела маршрута включают Ватерлоо мост через реку Конви в Бедвс-и-Корад , восхождение оттуда в Капель Кюриг , а затем спуск от перевала Нанта Ффранкона в сторону Бангора . Между Capel Curig и Bethesda , в долине Огвен , Телфорд отклонился от первоначальной дороги, построенной римлянами во время их занятия в этой области.
На острове Англси была построена новая набережная через Стэнли Пески в Холихед, но пересечение пролива Менай было наиболее грозной проблемой, преодоленной Менайским подвесным мостом (1819–26). Проживание 580 футов (180 м), это был самый длинный подвесный мост того времени. В отличие от современных подвесных мостов, Телфорд использовал индивидуально связанные 9,5-футовые (2,9 м) железные глаза для кабелей.
Телфорд также работал на дороге Северного Уэльса между Честером и Бангором, в том числе еще один крупный подвесной мост в Конви , открылся позже в том же году, что и его коллега из Menai.
Дальнейший Афилд Телфорд разработал дорогу, чтобы пересечь центр острова Арран . Названный «String Road», этот маршрут пересекает мрачную и трудную местность, чтобы позволить движению переходить между Восточным и Западным Арраном, избегая окружного прибрежного маршрута. Его работа по улучшению Глазго - Карлайл -роуд, позже ставшего A74 , была описана как «модель для будущих инженеров». [ 7 ]
Телфорд улучшил методы строительства дорог Макадам , улучшив выбор камня в зависимости от толщины, принимая во внимание движение, выравнивание и склоны. [ 8 ]
Планочный прозвище Колосс дорог был отдан Телфорду его другом, возможным поэта лауреатом Роберта Саути . [ 9 ]
В 1821 году он был избран иностранным членом Королевской шведской академии наук .
«Церковь Телфорда»
[ редактировать ]
Закон парламента в 1823 году предоставил грант в размере 50 000 фунтов стерлингов для строительства до 40 церквей и мансеров в общинах без каких -либо церковных зданий (отсюда и альтернативное название: «Парламентская церковь» или «парламентский Кирк»). [ 10 ] Общая стоимость не должна была превышать 1500 фунтов стерлингов на любом участке, и Телфорду было поручено выполнить дизайн. Он разработал простую церковь Т-образного плана и два дизайна Manse-одноэтажный и двухэтажный, адаптируемый к условиям места и грунта, а также к кирпичному или каменному строительству-750 фунтов стерлингов каждая. Из 43 запланированных церквей 32 были в конечном итоге построены вокруг шотландских нагорья и островов (остальные 11 были достигнуты путем переделывания существующих зданий). Последняя из этих церквей была построена в 1830 году. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые были восстановлены и/или преобразованы в частное использование. [ 13 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Другие работы Телфорда включают в себя доки Святой Катарины (1824–28), недалеко от Тауэрского моста в центре Лондона, где он работал с архитектором Филиппом Хардвиком , Глостером и кораблем Беркли (сегодня известен как Глостерский канал и острый канал ), над мостом Рядом с Глостером, вторым туннелем Harecastle на канале Трента и Мерси (1827), и канал Бирмингема и Ливерпуль -Джанкшен (сегодня часть канала Шропширского Союза ) - начались в мае 1826 года, но закончили, после смерти Телфорда, в январе 1835 года. Время его строительства в 1829 году, мост Гальтон был самым длинным пролетом в мире. Телфорд опросил и планировал канал Макклсфилд , который был завершен Уильямом Кросли (или Кроссли). [ 14 ] Он также построил Whitstable Harbour в Кенте в 1832 году, в связи с железной дорогой Кентербери и Уайтстейбл с необычной системой для вымывания грязи с использованием приливного резервуара. Он также завершил грандиозный багажник после того, как Джеймс Бриндли умер из-за того, что был переполнен.
В 1820 году Телфорд был назначен первым президентом недавно созданного института инженеров -строителей , что он занимал до своей смерти. [ 15 ]
Масонство
[ редактировать ]Он был начат в масонстве в Antiquity Lodge, № 26, ( Портсмут , Англия) в 1770 году. [ Цитация необходима ] Эта домика больше не существует. Он был основателем Phoenix Lodge, № 257 (также в Портсмуте). Телфорд спроектировал комнату в George Inn для ложи. [ 16 ] В 1786 году он стал партнером Salopian Lodge, № 262 (Шрусбери, Англия). [ 17 ]
Смерть Телфорда
[ редактировать ]Молодой рисунок Телфорда и клерк 1830–34 Джордж Тернбулл в своем дневнике.
23 -го 23 -го [август 1834 г.] г -н Телфорд был серьезно заболел желтым расстройством, за которое он несет ответственность ... он стал хуже и хуже ... [хирурги] посещали его два раза в день, но это было безждадно, потому что он умер 2 сентября, очень мирно около 5 вечера. … Его старый слуга Джеймс Хэндсокомб и я были единственными в доме [24 Абингдон -стрит, Лондон], когда он умер. Он никогда не был женат. Мистер Милн и мистер Рикман , без сомнения, были самыми интимными друзьями Телфорда. ... Я пошел к мистеру Милну и под его руководством ... сделал все договоренности о доме и переписке. ... У Телфорда не было кровообращения, о которых мы знали. Похороны состоялись 10 сентября [в Вестминстерском аббатстве ]. ... Мистер Телфорд был самого гениального расположения и восхитительного спутника, его смех был самым сердечным, который я когда -либо слышал; Было приятно быть в его обществе. [ 18 ] [ 19 ]
Томас Телфорд был похоронен в нефе Вестминстерского аббатства; Поблизости была установлена статуя, в часовне Святого Андрея, примыкающего к северному трансепту. [ 20 ]
На протяжении всей своей жизни Телфорд очень привязан к своему месту рождения Эскдейла и его народа, и в его желании оставило наследие двум местным библиотекам в Вестеркирке и Лангхолме. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]
В 2011 году он был одним из семи инаугурационных призывников шотландского инженерного Зала славы . [ 22 ]
Телфорд поэт
[ редактировать ]Репутация Телфорда как человека писем, возможно, предшествовала его славе в качестве инженера: он опубликовал поэзию между 1779 и 1784 годами и рассказ о туре по Шотландии с Робертом Саути. Его воля оставила завещание Саути (который позже напишет биографию Телфорда), поэт Томас Кэмпбелл (1777–1844) и издателям Эндинбургской энциклопдии (на что он был участником). [ 9 ]
Джордж Тернбулл заявляет, что Телфорд написал и дал ему стихотворение: [ 23 ] [ 24 ]
На чтении отчета о смерти Роберта Бернса , поэта шотландца
Одетый в совеса совеса горе,
Шотландский гений оплакивает,
Как твоя могила, ее печали текут,
«Узкий дом» ожогов.
Каждая лавша вокруг своей скромной урны,
Она усыпает благочестивой заботой,
И мягким воздухом на расстояние
Эти акценты поражают ухо.
Прощай, моя любовь, мой любимый ребенок,
Прощание с гордостью матери!
Музы на твоей колыбели улыбнулись,
Ах! Теперь они звонят твоему щепу.
---- десять стихов, а затем ----
И вокруг гробницы плуг пройдет,
И желтая осенняя улыбка;
И деревенские горничные будут искать это место,
Чтобы венчать твою священную кучу.
В то время как ежегодный наступает первая весна,
В то время как Осенняя Ван возвращается;
Каждый сельский голос будет благодарно петь,
И Шотландия может похвастаться ожогами.
22 августа 1796 г. TT
(Тернбулл включает в себя заметки, которые объясняют девять ссылок на жизнь Бернса в стихотворении.)
Тернбулл также заявляет: [ 18 ] [ 25 ]
Его способности и настойчивость могут быть поняты из различных литературных композиций за жизнью, таких как статьи, которые он внес в Эдинбургский энциклопдию , такие как архитектура, строительство мостов и изготовление канала. В единственном числе самое раннее различие, которое он приобрел в жизни, было как поэт. Даже в 30 лет он переиздал в Шрусбери стихотворение под названием «Эскдейл»,… некоторые другие его стихотворений находятся в моем распоряжении.
Другим примером, позже в жизни Телфорда, был сэра Джона Малкольма о получении своих разных стихов (1831). [ 26 ]
Мосты, разработанные Телфордом
[ редактировать ]
Телфорд разработал много мостов и акведуков за свою карьеру. Они включают в себя: [ 27 ]
Год | Имя / местоположение |
---|---|
Лондонского моста Предложение | |
Потархский мост | |
1792 | Монтфорд Бридж |
1796 | BUILDWAS BRIDGE |
1796 | Longdon-on-ant-aqueduct |
1797 | Киндарбурский мост |
1798 | Bewdley Bridge |
1801 | Ширк акведук |
1805 | Pontcysyllte акведук |
1806 | Glen loy aqueduct, каледонский канал |
1808 | Тонглендский мост |
1809 | Данкельдский мост |
1810 | Бридгнартский мост |
1811 | Хелмсдейл мост |
1812 | Бонарский мост |
1813 | Телфорд Бридж, Инвермористон |
1815 | Крейгеллачи мост |
1815 | Мост Дунанса |
1815 | Ватерлоо Бридж, БЕД-КОЛ |
1818 | Слигачан Старый мост |
1819 | Баннокберн Бридж |
1820 | Канлоп -мост |
1823 | Стэнли набережная |
1824 | Итон Холл Мост |
1826 | Конви -подвесной мост |
1826 | Менайский подвесный мост |
1826 | Мой мост |
1827 | Мост Холта Флита |
1827 | Над мостом |
1827 | Мост Кейга [ 28 ] |
1829 | Галтон Бридж |
1831 | Дин Бридж , Эдинбург |
1831 | Лотианский мост , Путь |
1832 | Мост Брумэлау, Глазго [ А ] |
Места, названные в честь Телфорда
[ редактировать ]
Телфорд отмечен именами многих сайтов:
- Телфорд Новый город;
- Школа Томаса Телфорда ; [ 30 ]
- Томас Телфорд -роуд, Лангхольм, где Телфорд был учеником в свои первые годы;
- Телфорд Холл, зал резиденции в Университете Лафборо . Доска в его чести висит в общей комнате зала; [ 31 ]
- Телфорд, штат Пенсильвания, городская линия округа в округе Монтгомери, штат Пенсильвания, изменила свое название на Телфорд в 1857 году после того, как железнодорожная компания Северной Пенсильвании назвала свою новую станцию «Телфорд» в честь Томаса Телфорда; [ 32 ]
- Телфордский колледж, Эдинбург; [ 33 ]
- , была построена пешеходная мост Телфорд Бридж (пешеходный мост), в 2008 году, над каналом Шубенакади в Дартмуте, Новая Шотландия и назван в честь Телфорда, который внес важный вклад в канадский канал XIX века; [ 34 ] [ 35 ]
- ТОМАС ТЕЛЬФОРД бассейн, часть жилого застройки на канале Эштон в Манчестере. [ 36 ]
Автобиография
[ редактировать ]Автобиография Телфорда под названием « Жизнь Томаса Телфорда», инженер -строитель, написанный самим собой , была опубликована посмертно в 1838 году. [ 29 ] [ 37 ]
Библиография
[ редактировать ]- Жизнь Томаса Телфорда; Инженер -строитель с вступительной историей дорог и путешествия в Великобритании Сэмюэль Смайлс (1867)
- Томас Телфорд Л. TC Rolt , Longmans (1958)
- Томас Телфорд , Пингвин (1979), ISBN 0-14-022064-X
- Томас Телфорд, инженер , Thomas Telford Ltd (1980), ISBN 0-7277-0084-7
- Человек Железного: Томас Телфорд и здание Британии, Джулиан Гловер , Блумсбери издательство (2017), ISBN 9781408837467
Смотрите также
[ редактировать ]Люди знакомы с Томасом Телфордом
[ редактировать ]- Чарльз Атертон , коллеги -инженер
- Хью Бэйрд (инженер) , коллеги -инженер -строитель
- Гамильтон Фултон , коллеги -инженер
- Джон Гибб (инженер) , коллега -строитель
- Уильям Хазледин , поставлял железные работы для многих проектов Томаса Телфорда
- Уильям Джессоп , коллеги -строитель
- Джон Бенджамин Макнил , коллега -строитель
- Сэр Уильям Пултени, 5 -й баронет , покровитель Томаса Телфорда
- Уильям Рейнольдс (промышленник) , построенный Longdon-On- Enter
- Джордж Тернбулл (инженер -строитель) , коллеги -инженер -строитель
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотерстон, Чарльз Д; Макмиллан Ширер, А (июль 2006 г.). Бывшие стипендиаты Королевского общества Эдинбурга 1783–2002 гг.: Биографический индекс (PDF) . Тол. II Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . ISBN 978-0-902198-84-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Получено 25 сентября 2010 года .
- ^ «Понцисильт акведук и канал» . ЮНЕСКО - Список всемирного наследия . ЮНЕСКО . Получено 17 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Телфорд, Томас" . Словарь ирландских архитекторов . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ "Howth Road, Дублин 3" . Национальный инвентарь архитектурного наследия . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Маллиган, Фергус (29 мая 2013 г.). «Гений, который посадил Ирландию на рельсы» . Ирландские времена . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Инженерные сроки - Томас Телфорд» . Engineering-timelines.com . Получено 26 сентября 2014 года .
- ^ Морт, Фредерик (2012). Ланаркшир: География округа Кембридж . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ISBN 9781107616707 .
- ^ Беллис, Мэри (2007). «Томас Телфорд» . О: изобретателях . О, Inc, New York Times . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Получено 19 января 2007 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Колосс дорог?" Полем Особенность на Завете Телфорда . Национальный архив Шотландии . 2007 . Получено 21 августа 2007 года .
- ^ Эдинбургский обзор . 70 : 25. Октябрь 1839 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Церковный дизайн Телфорда
- ^ Энн Берджесс (март 2014 г.). «Парламентский Киркс Томас Телфорд» . География Британия и Ирландия . Лицензия: CC. Архивировано с оригинала 5 марта 2017 года . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ "RIAS Awards 2013" . Королевское включение архитекторов в Шотландии . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ «История канала Макклсфилда» . www.penninewaterways.co.uk . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданский . Лондон: Thomas Telford Ltd. P. 251. ISBN 0-7277-0392-7 .
- ^ Гловер, Джулиан (2017). Человек Железного: Томас Телфорд и здание Британии . Блумсбери, США. п. 58. ISBN 9781408837467 .
- ^ Знаменитые шотландские масоны. Великая домика античных свободных и принятых масонов Шотландии. 2010. С. 71 ISBN 978-0-9560933-8-7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дневники Джорджа Тернбулла (главный инженер, Восточно -Индийская железнодорожная компания ), проводимых в центре южноазиатских исследований в Кембриджском университете , Англия
- ^ Страницы с 15 по 18 Джорджа Тернбулла, CE 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: отсканированная копия, состоявшаяся в Британской библиотеке, Лондон на компактном диске с 2007 года.
- ^ 'Аббатство ученые, Ар с. 41: Лондон; Роджер и Роберт Николсон; 1966
- ^ «Томас Телфорд 1757–1854» в Лангхолме онлайн архивировал 14 мая 2018 года на машине Wayback , извлеченной 12 мая 2018 г.
- ^ «Шотландский инженерный зал славы» . Engineeringhalloffame.org . 2012 Получено 19 февраля 2022 года .
- ^ Дневники Джорджа Тернбулла (главный инженер, Восточная железнодорожная компания ), проведенные в центре исследований в Южной Азии в Кембриджском университете , Англия
- ^ Страницы с 19 по 21 Джорджа Тернбулла, CE 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: отсканированная копия, проводимая в Британской библиотеке, Лондон на компактном диске с 2007 года.
- ^ Страница 18 Джорджа Тернбулла, CE 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке 1893 г.: Сканированная копия, проводимая в Британской библиотеке, Лондон на компактном диске с 2007 года.
- ^ Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированное литературное руководство по Шропширу . Шропширские библиотеки, Шрусбери. С. 71–72. ISBN 0-903802-37-6 Полем Малкольм (1769-1833) был из семьи Эскдейл, такой как Телфорд.
- ^ Structurae: Международная база данных и галерея структур , полученных 27 мая 2009 г.
- ^ «Пресса и журнал - Статья - Мост Кейга закрывается в страхах» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 26 сентября 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Телфорд, Томас (1838). Джон, Рикман (ред.). Жизнь Томаса Телфорда, инженера -строителя, написанной им самим, содержащей описательное повествование о его профессиональных трудах, с фолио атласом медных пластин . Лондон: Дж. И Л.Г. Хансард и сыновья, проданные Пейн и Фосс.
- ^ Робертсон, Дэвид. «GCSE: лучшие всеобъемлющие школы» . Время онлайн . Получено 25 января 2010 года .
- ^ «Телфорд | Проживание | Университет Лафборо» . www.lboro.ac.uk . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ «Телфорд получил свое название от железной дороги после построения станции» . Утренний звонок . 6 мая 1985 года . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ Телфордский колледж, Эдинбург
- ^ Таттри, Джон (17 сентября 2008 г.). «Шубенакади канал мост в начале» . Metro News . Бесплатная Daily News Group Inc. Архивирована с оригинала 29 октября 2014 года . Получено 28 октября 2014 года .
- ^ Корпорация по развитию набережной Телфорд Бридж (Дартмут) Архивировал 28 октября 2014 года на машине Wayback , пресс -релиз ND, [о 2008]
- ^ «Шварные места в Манчестере» (PDF) . Canal & River Trust . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Получено 22 августа 2022 года .
- ^ Телфорд, Томас; Рикман, Джон (1838). Жизнь Томаса Телфорда, инженера -строителя, написанная самим собой: содержащий описательный повествование о его профессиональных трудах: с фолио атласом медных пластин . Лондон: напечатано Джеймсом и Люком Г. Хансардом и сыновьями ... и продано Payne & Foss ... OCLC 271476168 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Menai Heritage Общественный проект и музей, рассказывающий историю моста подвески Томаса Телфорда.
- Революционные игроки веб -сайт
- Жизнь Томаса Телфорда
- Avon AqueDuct возле Линлитгоу, Шотландия на YouTube
- Томас Телфорд (1757-1834) в структуре
- Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). 1911. .
- 1757 Рождения
- 1834 Смерть
- Британские инженеры моста
- Шотландские архитекторы
- Шотландские инженеры -строители
- Шотландские филантропы
- Шотландские каменщики
- Шотландские автобиографы 19-го века
- Стипендиаты Королевского общества
- Стипендиаты Королевского общества Эдинбурга
- Члены Королевской шведской академии наук
- Люди из Дамфрис и Галлоуэй
- Люди промышленной революции
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Британские инженеры канала
- Президенты института инженеров -строителей
- Инженеры гавани
- Шотландский инженерный зал славы призывников