Джанина Вилайет
Провинция Яни Вилайет-я Яни | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Османская империя | |||||||||||
1867–1912 | |||||||||||
Флаг | |||||||||||
![]() Провинция Янина в 1867–1912 годах | |||||||||||
Капитал | Ioannina ( ioannina ) | ||||||||||
Население | |||||||||||
• 1897 [ 1 ] | 595,108 | ||||||||||
• 1911 [ 2 ] | 560,835 | ||||||||||
История | |||||||||||
1867 | |||||||||||
1912 | |||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Албания Греция |

Провинция Янина , Яня или Иоаннина ( Османская : ولايت мотря турецкая [ 3 ] был административным подразделением первого уровня ( Vilayet ) Османской империи , основанной в 1867 году. [ 4 ] В конце 19 -го века, как сообщается, площадью 18 320 квадратных километров (7,070 кв. Миль). [ 5 ] Он был создан путем слияния пашалика Янины и пашалика Берата с Санджаками Джанины , Берата , Эргири , Превезе , Тыргалы и Кесрие . Позже Кесрие был понижен в пониженной степени в Каза и ограничен Монастир Вилайет , а Тырхала была передана Греции в 1881 году.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2011 ) |
Греческое национальное движение в Эпирусе
[ редактировать ]

Хотя часть местного населения внесла большой вклад в греческую войну за независимость (1821–1830), регион Эпира не стал частью греческого государства в то время. В 1878 году началось восстание революционеров, в основном Эпиротов, взяв под контроль Сарандэ и Делвивина. Тем не менее, это было подавлено османскими войсками, которые сожгли 20 деревень региона. [ 6 ]
В следующем году население греческого региона Иоаннины уполномочило комитет, чтобы представить европейским правительствам свое желание союза с Грецией. [ 7 ]
В 1906 году Организация Общества Эпирота было основано членами Epirote Diaspora, Panagiotis Danglis и Spyros Spyromilios , которые нацелены на аннексию региона к Греции [ 8 ] Поставляя местных греков огнестрельным оружием. [ 9 ]
Албанский национальный пробуждение
[ редактировать ]Джанина Вилайет была одним из главных центров культурной и политической жизни албанцев , которые жили в Джанине Вилайет и Монастир Вилайет . [ 10 ] Одной из наиболее важных причин было влияние греческого образования и культуры, полученных южно-албанскими писателями, полученными в знаменитой греческой школе Иоаннины, Зосимаи . [ 10 ] Абдил Фрашри , первый политический идеолог Албанского национального пробуждения [ 11 ] был одним из шести депутатов из Джанины Вилайет в первом османском парламенте в 1876–1877 годах. [ 12 ] Абдил Фрашри из Фрашра , Современная Албания , вместе с Мехметом Али Вриони из Берата (также в современной Албании ) и некоторыми членами албанской общины Иоаннины , основали Албанский комитет Джанины в мае 1877 года. [ 10 ] Фрашри боролся против решений Сан -Стефано . [ 10 ] Тем не менее, Лига Призрена , была в первую очередь мусульманская албанца, в то время как местные православные христиане испытывали больше сочувствия к греческому делу. [ 13 ] [ 14 ]
Конец османского правления
[ редактировать ]Во время албанского восстания в 1912 году Джанина Вилайет была предложена в качестве одной из четырех вилайтов, состоящих в албанском вилайете . Османское правительство прекратило албанские восстания, приняв почти все требования албанских повстанцев 4 сентября 1912 года, что включало в себя формирование Vilayet в конце 1912 года. [ 15 ]
После первой балканской войны 1912–1913 годов и Лондонского договора, южная часть Вилайет, включая Иоаннину , была включена в Грецию. [ 16 ] Греция также захватила Северный Эпир во время Балканских войн , но Договор Бухареста , который завершил вторую балканскую войну , назначил Северный Эпир в Албанию. [ 17 ]
Демография
[ редактировать ]Vilayet of Janina была этнической, лингвистической и культурно разнообразной.
Был ряд оценок об этнической принадлежности и религиозной принадлежности местного населения. Османская империя классифицировала и подсчитала ее граждан в соответствии с религией, а не на этнической принадлежности, что привело к неэффективным переписи и отсутствию классификации населения в соответствии с их этническими группами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Вилайет был преимущественно населен албанцами и греками , в то время как основными религиями были ислам и христианская православия. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Районы Джанины, которые впоследствии были включены в Грецию, были сильно греческими. [ 26 ] [ 27 ]
Согласно отчету Османского Османского Османского года в 1890/91 году, у Вилайет Джанины было 512 812 жителей, из которых 44% были мусульманами, 48% были православными христианами 7% - ароманцами , а 0,7% - евреями. Православные албанцы составляли 52% православного населения, в то время как греки составляли 48% православного населения. Албанцы составляли 69% населения, в то время как на у греков приходится 23%. [ 28 ]
По словам Арама Андуняна и Заврена Бибеяна в 1908 году в общей сложности 648 000 человек, 315 000 жителей были албанцами , большинство из которых были мусульманами и православными, а некоторые были приверженцами римско -католицизма . [ 29 ] Ароманцы и греки были около 180 000 и 110 000 соответственно. [ 29 ] Меньшие общины включали болгар , турки , романис и евреи . [ 29 ]
По словам Тома Виннифрит и Элефтерии Николайду, османская статистика 1908 года после того, как признание ароманской общины предоставила следующие цифры на этническую группу: из общей численности 550 000 греков были самыми многочисленными (300 000), за которыми следуют албанцы (210 000), греки были самыми многочисленными (300 000), за которыми следуют албанцы (210 000), греки были самыми многочисленными (300 000). , Ароманцы (25 000) и еврейская община (3000). [ 30 ] [ 31 ] Николайду добавляет, что Санджаки из Янины, Превезы и Гджирокастр были преимущественно греческими, Санджак Игумена (тогда Гюменич, Решадие между 1909 и 1913 г. из -за чести Мехмета В. , Оттомана Сюлтана) имело небольшое большинство Гриков, и этого, и того, что Берт -Берт Верт. был преимущественно албанским. [ 30 ] По ее словам, официальная османская статистика в Vilayet of Janina имела тенденцию отдавать предпочтение албанскому элементу за счет греческого. [ 32 ] Виннифрит заявляет, что в этих цифрах заметно снижение населения в результате эмиграции в Грецию и Америку, в то время как ароманская фигура кажется небольшим. [ 31 ]
Heraclides & Kromidha (2023) утверждают, что албанцы были большинством во всем Vilayet, когда 2/3 албанцев были мусульманами, в то время как христианские православные греки сформировали сильное меньшинство. Албанцы были доминирующими на севере и в центре Вилайет, а греки доминируют на юге. [ 33 ]
По словам сэра Гамильтона Александра Росскина Гибба в 1895 году, было c. 224 000 мусульман. Православная популяция включала в. 118 000 греков (отчасти из албанского происхождения, эллинированные более века греческих религиозных и образовательных учреждений) и c. 129 500 албанцев, а еврейское население составило 3500 человек. [ 34 ] По словам Зафера Голена, две трети населения были албанскими мусульманами, [ 35 ] в то время как согласно Dimitrios Chasiotis c. 419 403 от общей численности населения были греками, а также 239 000 турок и албанцев и 6000 евреев. [ 36 ] Lontos подсчитал, что 3/4 населения было христианином. [ 36 ]
Официальная статистика османской статистики 1893 и 1911 гг. | |||||||
Группа | 1893 [ 37 ] | 1911 [ 2 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ортодоксальный (" греки" ) [ 39 ] | 286,304 | 311,032 | |||||
Мусульмане (" турки" ) [ 39 ] | 225,415 | 244,638 | |||||
Еврея | 3,677 | 3,990 | |||||
Католики | 83 | - | |||||
Другой | 997 | 1,175 | |||||
Общий | 516,476 | 560,835 |
Неофициальные оценки провинции Иоаннина
| ||||||
Этническая принадлежность | 1890-91 (дуб) [ 28 ] | 1895 (Гибб) [ 40 ] | 1908 (Andonyan & Biberyan) [ 29 ] | 1908 (Nikolaidou, Winnifrith) [ 30 ] [ 31 ] | ||
Албанцы | 353,840 | 129,517 - 353,495 | 315,000 | 210,000 | ||
Греки | 117,947 | 118,033 | 110,000 | 300,000 | ||
Ароманцы | 35,897 | 180,000 | 25,000 | |||
Турки | 0 - 223,885 | 10,000 | 20,000 | |||
Болгары | 20,000 | |||||
Римляне | 7,000 | |||||
Еврея | 3,590 | 3,517 | 6,000 | 3,000 | ||
Общий | 512,812 | 474,952 | 648,000 | 550,000 |
Административные подразделения
[ редактировать ]Задержка задержки Viealet: [ 41 ]
- Sanko Oup ( Yaya , Aydoko , Millefa , Lzekchakik , Keni , Konneni )
- Санджак из Эргири ( Эргири , Делвин , Сарандос , Премеди , Фрашеер , Тепедлен , Курвеш , Химара )
- Санджак из свесов ( свесы , Лорос , Марглас )
- Mergal ( Berish , Avel , Lowhosh , Fir )
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Clogg, R. (2002). Краткая история Греции . Лондон: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-00479-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mutlu, Серв. «Позднее османское население и его этническое распределение» (PDF) . С. 29–31. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-09-18 . Получено 2012-12-24 . Исправленная популяция для уровня смертности = 8.
- ^ Jump up to: а беременный Преподавание современной юго-восточной европейской истории архив 2012-03-20 на машине Wayback . Альтернативные образовательные материалы, с. 26
- ^ Salname-yi vilâyet-i Yanya («Ежегодник Янины»), Vilâyet Printing House, Иоаннина [Греция], 1288 [1871]. На сайте цифровой библиотеки Hathi Trust.
- ^ Rumelia at the Encyclopædia Britannica
- ^ Европа от Eliseé Reclus , стр. 152
- ^ MV Sakellariou. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Ekdotike Athenon. 978-960-213-371-371-2 , p. 292
- ^ Sakellariou MV. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Ekdotikē athēnōn, 1997, 978-960-213-371-371-2 , p. 293
- ^ Sakellariou, MV (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Ekdotike Athenon. п. 310. ISBN 978-960-213-371-2 .
- ^ Sakellariou, MV (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Ekdotike Athenon. п. 360. ISBN 978-960-213-371-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Trencsényi, Balázs; Kopeček, Michal (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго -Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Позднее просветление - появление современной национальной идеи. Тол. 1. Центральный европейский университет издательство . п. 348. ISBN 963-7326-52-9 .
- ^ Kopeček, Michal; Эрсой, Ахмед; Горни, Макидж; Kechriotis, Vangelis; Манчев, Бойан; Балазс; Turda, Marius (2006), Дискурсы коллективной идентичности в центральной и юго -восточной Европе (1770–1945) , вып. 1, Будапешт, Венгрия: издательство Центрального Европейского университета, с. 348, ISBN 963-7326-52-9 Получено 18 января 2011 года ,
первый политический идеолог албанского возрождения.
- ^ Balázs Trencesényi, Michal Kopeček (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770-1945) . Центральный Европейский университет издательство. ISBN 9789637326523 Полем Получено 19 сентября 2010 года .
В первом османском парламенте 1876–1877 гг.
- ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение, 1878–11 гг. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 108. ISBN 9780691650029 .
- ^ Яньнис Хазис. Албанское национальное движение и перспектива греческого доступа. п. 67
- ^ Шоу, Стэнфорд Дж .; Эзель Курал Шоу (2002) [1977]. «Очистка палуб: прекращение войны в Триполитан и албанского восстания» . История Османской империи и современной индейки . Тол. 2. Соединенное Королевство: Синдикат прессы Кембриджского университета. п. 293. ISBN 0-521-29166-6 Полем Получено 10 января 2011 года .
- ^ Clogg 2002 , p. 105: «В феврале 1913 года греческая армия захватила Иоаннину, столицу Эпира. Турки признали выгоды балканских союзников Лондонским договором в мае 1913 года».
- ^ Clogg 2002 , p. 105: «Вторая балканская война имела короткую продолжительность, а болгары ... для независимой Албании».
- ^ классифицированная турецкая внешняя политика, 1774–2000 Уильям М. Хейл
- ^ Труды Королевского исторического общества Королевское историческое общество
- ^ Сараево: боснийский калейдоскоп , Фрэн Марковиц
- ^ Регион, региональная идентичность и регионализм в юго -восточной Европе , Клаус Рот
- ^ Арабский мир, Турция и Балканы (1878–1914): Справочник по исторической статистике Джастин Маккарти
- ^ Джастин Маккарти. Смерть и изгнание: этническая чистка османских мусульман, 1821-1922 . Darwin Press, 1995. ISBN 978-0-87850-094-9 , с. 162
- ^ Стефани Швендерс-Сиверс, Бернд Юрген Фишер. Албанская идентичность: миф и история . Издательство Университета Индианы, 2002. 978-0-253–34189-1 , с. 57
- ^ Революция 1908 года в Турции , Айкут Кансу
- ^ Джастин Маккарти. и изгнание: этническая чистка османских мусульман, 1821-1922 . Darwin Press, 1995. ISBN 978-0-87850-094-9 , с. 162
- ^ Стефани Шванднер-Сиверс, Бернд Юрген Фишер. миф и история . Издательство Университета Индианы, 2002. 978-0-253–34189-1 , с. 57
- ^ Jump up to: а беременный Душку, Леддия (2019-12-01). «Вилайет Иоаннины перед эллинизмом» . Südost-Forschungen . 78 (1): 70. DOI : 10.1515/SOFO-2019-780106 . ISSN 2364-9321 . S2CID 229165927 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 . Greenwood Publishing Group. п. 41. ISBN 978-0-275-97888-4 Полем Получено 23 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Nikolaidou, Eleftheria (1997). «От Конгресса Берлина до освобождения Эпира» . Эпир: 4000 греческой культуры и цивилизации . Ekdotike Athenon: 356. ISBN 9789602133712 .
- ^ Jump up to: а беременный в Виннифрит, Том (2002). Баллендс, Borderlands: история северного эпира/юга Албании . Дакворт. п. 120. ISBN 978-0-7156-3201-7 Полем
Турецкие фигуры в 1908 году, после власти ... Влахи удивительно маленькие
- ^ Nikolaidou, Eleftheria (1997). «От Конгресса Берлина до освобождения Эпира» . Эпир: 4000 греческой культуры и цивилизации : 356. ISBN 978-960-213-371-2 .
- ^ Graclides, Алексис; Это Кроми, Илли (2023). Греко-албанские запутывания с Nieneenth Century: история Тейлор и Фрэнсис. П. 9. ISBN 9781003224242 Полем
В пашалике Джанины при Али-Паше, многонациональное полузависимое предприятие около 75 000 квадратных километров, которое доминировало на сцене более 30 лет, с 1788 года до конца 1821 Потому что пашалик не был ограничен оригинальной вилайет Джанины, но включал в себя другие части Южной Албании, участка центральной части Македония, большая часть Фессалии и даже большая часть Sterea Ellada (Rumeli, как тогда было известно), за исключением Виотии и Аттики, а также город Патрас в Пелопоннесе (Морея, как тогда было тогда известно). (.) По словам Натали Клэйер и других специалистов, на севере и в центре Вилайет, албанцы доминировали, а на юге - греки. Большинство комментаторов, как правило, проводят линию в Вилайе, от Саранды до Коники или от Химары и Джирокастера до Коника, на севере, на севере которых албанцы доминировали, а на юге греки были преобладающими. Но было несколько исключений из этой демаркации, таких как Chams на юге и Влахи и Рома в разных местах. В целом Вилайет, греческое присутствие и влияние были значительными в эти 90 лет, а греки сильным меньшинством, но с албанскими носителями, будь то мусульманские и православные христиане, большинство населения, две трети, из которых были мусульманские Тоски и одна треть ортодоксальных христианских Тоск, живущих в основном в Санццаке Джирокастера и на севере и западе Джанины Санцак.
- ^ Гибб, Гамильтон (1954). Энциклопедия ислама . Брилль п. 652 . Получено 5 марта 2011 года .
Согласно Османской ежегодной книге 1895 года, в провинции Янья (Эпир и Албания к югу от реки Дэволл), 223 885 мусульман, 118 033 Греки, 129 517 ортодокс-албанцев, 3517 евреев и только 93 католика. Следует добавить, что часть этих греков была по происхождению православных албанцев, посвященных греческим религиозным и образовательным учреждениям, которые были усердно основаны, начиная со второй половины 18 -го века.
- ^ В молодости Мехмета Ак-Эрсоя, османской архивированной 2013-01-24 на машине Wayback на Балканах
- ^ Jump up to: а беременный MV Sakellariou. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Ekdotikē athēnōn, 1997, ISBN 9789602133712 , p. 356
- ^ Кемал Х. Карпат. Османские записи населения и перепись 1881/82-1893 инт. J. Ближний Восток Стад. 9 (1978), 237-274, с. 37
- ^ Nussberger Angelika; Wolfgang Stoppel (2001), Защита меньшинства в Восточной Европе (Албания) (PDF) (на немецком языке), Университет Кельна, с. 8, архивировано из оригинала (PDF) на 2016-03-03 , полученном 2021-10-25 ,
еще не обнаружено в Убригене, который не был национальным, позором, религиозными критериями определил дополнение к социальной группе, в результате чего все православные христиане в унисон как греческий, а «турок» для мусульман ... »[... все Православные христиане считались «греками», в то время как в том же моде мусульмане, что и турки
- ^ Jump up to: а беременный В рамках системы Османской классификации все православные христиане были классифицированы как «греки», и все мусульмане были классифицированы как «турки» - независимо от этнической принадлежности. [ 38 ]
- ^ Гибб, Гамильтон (1954). Энциклопедия ислама . Брилль п. 652 . Получено 5 марта 2011 года .
- ^ Провинция Яня | История и цивилизация
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 14 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 215
СМИ, связанные с Vilayet of Janina в Wikimedia Commons
- Штаты и территории созданы в 1867 году
- Государства и территории расстроены в 1912 году
- Джанина Вилайет
- Государства и территории расстроены в 1913 году
- Vilayets из Османской империи в Европе
- Османская Греция
- Осман Албан
- Османский Эпир
- 1867 заведения в Османской империи
- 1912 ГИНАБЛИЗАЦИИ В Османской империи